Модель НЛП:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный — trEnings.ru: всё о НЛП
Оглавление
Схема
Сравнение
Культуральные особенности
Внешние признаки
Вербальные
Невербальные
Где проходим
По теме
Есть люди, которые если собираются что-то купить, предварительно тщательно собирают информацию – читают рекомендации и отзывы, опрашивают друзей, несколько раз осмотрят предполагаемую покупку, поговорят с продавцами… Другие прибегают в магазин, попросят показать «получше», выбирают и покупают. Эти различия в поведении проявление метапрограммы«мотивация активный – рефлексивный». И она касается в первую очередь того, как люди собирают информацию – до действия или во время.
Активные предпочитают собирать информацию во время действия. Ещё одна важная характеристика активных – им не нужен дополнительный толчёк для начала действия. Рефлексивные же собирают информацию до начала действия
Для рефлексивных есть ещё несколько названий — ре-активные. Просто, когда говорят «рефлексивный» больший фокус на обдумывание ситуации, а реактивный — на большую склонность реагировать на внешнее воздействие, на потребность в «подталкивании».
Поведенческий тест, при помощи которого я демонстрирую различие этих метапрограмм на тренинге. Прошу участников разделиться на микрогруппы. Одни начинают тут же двигаться, подбирать место, другие – ждут до последнего, когда их пригласят или когда все остальные не разойдутся по группам. Первые демонстрируют активность, вторые — реактивность/рефлексивнсть.
Естественно, есть «промежуточный тип» — эти люди могут немного подождать, оценить обстановку и начать действовать. Или в зависимости от ситуации будут демонстрировать то активность, то рефлексивность.
Схема
Сравнение
Активные обычно легко мотивируются, любят мотивировать других. Их часто называют энтузиастами. При этом любят начинать действовать, предполагая что разберутся «по ходу». Из-за этого могут попадать в сложные ситуации, особенно если что-то требует определённой подготовки. Например, могут пойти в поход не взяв спальника или запасной одежды. При этом речь очень конкретная: «Я пойду завтра на рынок». «Встречаемся в восемь».
Рефлексивные (они же реактивные) предпочитают долго и со вкусом думать, настолько долго, что до действия дело может вообще не дойти. Предварительно выясняют ситуацию, опрашивают всех, кого можно, исследую отзывы. Их речь может восприниматься как неуверенная из за постоянных уточнений, безличных предложений и сослагательного наклонения: «Будет ли возможность обсудить эту проблему?», «Вы уверены, что начало в девять?», «Хотелось бы обсудить этот вопрос».
Рефлексивные будут сопротивляться быстрому началу действия и принятию решения – если на них давить: «Прими решение немедленно», — скорее развернутся и уйдут. Решение должно «отлежаться», даже если предложение полностью устраивает.
При этом рефлексивным трудно самим устанавливать временные рамки, лучше если это будет сделано снаружи: «Доклад нужно сделать ко вторнику», «Вынеси помойное ведро до ужина».
У меня один сын любит выбирать подарок на день рождения долго и со вкусом, обсуждая варианты со мной и исследуя форумы и социальные сети. Второй делает выбор быстро – просто просмотрев прайс магазина.
Соответственно, рефлексивных нужно регулярно «подталкивать», особенно в ситуациях с принятием решения. Или если нужно перестать обсуждать, а начать делать. «Подталкивание» активных скорее приведёт либо к сопротивлению, либо к гиперактивности.
Наиболее подходящий тип «подталкивания» — кнутом или пряником – определяется метапрограммой «Мотивация К–ОТ».
В большинстве случаев желательно умение гибко переключаться между активностью и рефлексивностью (впрочем, это касается и остальных метапрограмм). Например в политике, излишняя активность приводит к необдуманным заявлениям и действиям, а излишняя рефлексивность – к упусканию момента, когда надо начать действовать.
Из публичных фигур к активным можно отнести Ксению Собчак, Алексея Навального и Владимира Жириновского, к рефлексивным — Владимира Путина, Анатолия Вассермана и Александра Гордона.
Крайние проявления этой метапрограммы довольно забавны. Один участник моего тренинга рассказывал, что у него есть секретарша.
— Марина, надо сходить к Ирине Павловне…
Убегает. Возвращается.
— А зачем?
Как он рассказывал, теперь он сначала секретарше говорит что сказать, а только потом – кому. Ситуация наладилась.
А у меня есть знакомый. Который ну о-о-о-чень долго собирает предварительную информацию. У него сын захотел на день рождения фотоаппарат. Так он выбирал так долго, что фотоаппарат появился у сына только через три месяца после дня рождения.
Культуральные особенности
Культура обычно задаёт предпочитаемые метапрограммы. Например, одна из характеристик загадочной русской души рефлексивность. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Русский долго запрягает, да быстро ездит». А менее загадочная американская душа как раз активная.
Знакомые, эмигрировавшие в Западную Европу – Германию, Францию, Голландию, — говорят, что там США уважают за способность действовать. Пока европейцы будут обсуждать, американцы сделают. Правда потом часто долго расхлёбывают сделанное…
Так же рефлексивна ещё более загадочная еврейская душа. Вспомните эти замечательные Одесские анекдоты:
Разговор в одесском трамвае:
— Скажите, вы на следующей выходите?
— Да.
— А впереди вас?
— Да.
— А вы их спрашивали?
— Да!
— И что они вам ответили?
Внешние признаки
Вербальные
В речи активные предпочитают использовать конкретные предложения и активные глаголы использовать законченные предложения с личным подлежащим (существительным или местоимением), с глаголом в активном залоге и реальным дополнением: «Я собираюсь провести переговоры в кратчайшие сроки».
Чаще говорят утверждениями, а не зада.т вопросы: «Начинаем в семь вечера». «Этот диван лучше».
Рефлексивные же любят сослагательное наклонении: «Есть ли какая-нибудь возможность проведения переговоров?». Часто уточняют, много вопросов вроде: «А вы уверены?». Так же характерны длинные сложноподчиненные предложения, более абстрактная и общая речь.
Невербальные
Активные двигаются быстро, размахивают руками, поза доминантная, рукопожатие крепкое. Не дожидается пока другие начнут действовать. В среднем более высокий уровень эмоционального возбуждения и тонус мышц.
У рефлексивных обычно более «вялое» выражение лица, рукопожатие не крепкое. В среднем более низкий тонус мышц и более спокойное состояние.
Где проходим
Мастерство Коммуникации 3
По теме
Модель НЛП:: Метапрограммы
Презентация:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный
Тест:: Метапрограмма: Активный-Рефлексивный
📖 МЕТАПРОГРАММЫ, Глава 7.
Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства. Сеймор Д. Страница 88. Читать онлайнВведение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерстваДжон Сеймор | О`Коннор Д.
…
Метапрограммы представляют собой фильтры восприятия, которые действуют в нас привычным образом. Нас окружает такая масса информации, на которую мы могли бы обратить внимание, но большая ее часть оказывается проигнорированной, так как наше сознательное внимание способно ухватить максимум девять единиц информации. Метапрограммы это паттерны, которые мы используем для того, чтобы определить, какая информация будет допущена в сознание. Например, подумайте о стакане, наполненном водой. Теперь представьте себе, что ровно половину воды отпили. Будет ли стакан наполовину полным или наполовину пустым? И тем, и другим, несомненно, вопрос лишь в том, как на него посмотреть. Одни люди в любой ситуации обращают внимание на позитивную ее сторону, на то, что в ней действительно есть, другие же видят лишь то, чего в ней не хватает. Обе точки зрения являются полезными, и каждый человек будет предпочитать тот или иной способ смотреть на вещи.
Метапрограммы действуют систематически и привычно, и мы нечасто задаем себе вопрос, достаточно ли хорошо они нам служат. Эти паттерны могут не изменяться от контекста к контексту, но устойчивыми привычками обладают немногие люди, поэтому метапрограммы скорее всего изменяются от контекста к контексту. То, что привлекает наше внимание в рабочей обстановке, может совершенно отличаться от того, на что мы обращаем внимание дома.
Таким образом, метапрограммы фильтруют окружающий нас мир, чтобы помочь нам создать нашу собственную карту этого мира. Вы можете заметить метапрограммы других людей как по их языку, так и по их поведению. Поскольку мета программы фильтруют опыт и мы передаем наш опыт с помощью языка, то определенные паттерны языка оказываются типичными для определенных метапро грамм.
Метапрограммы являются ключевыми моментами в процессах мотивации и принятия решения. Хороший коммун икатор формирует свой язык так, чтобы он соответствовал модели мира другого человека. Поэтому употребление языка, согласованного с метапрограммами собеседника, заранее приспосабливает информацию к восприятию и гарантирует, что он легко сможет извлечь из нее смысл. Это сбережет ему энергию, необходимую для принятия решений и мотивирования.
Когда вы будете читать описания мета программ, то, вероятно, обнаружите, что какая-то из точек зрения окажется более близкой, чем другие. Возможно, вам даже покажется странным, что кто-нибудь может думать по-другому. Так вы обнаружите тот паттерн, который используете сами. Из двух крайних точек зрениявнутри одной мета программы, вероятно, только одну вы не сможете принять или понять. Противоположная и будет вашей собственной.
Существует множество паттернов, которые можно было бы квалифицировать как метапрограммы, и различные книги по НЛП делают акцент на различных паттернах. В этом разделе мы предложим некоторые наиболее часто употребляемые из них. Никакие оценочные суждения неприменимы к этим паттернам. Ни один из них не является «более хорошим» или «более правильным» сам по себе Все зависит от контекста и от цели, к которой вы стремитесь. Определенные паттерны работают лучше для определенного типа задач. Вопрос лишь в том, сможете ли вы действовать наиболее полезным образом для решения поставленной перед вами задачи?
Активный пассивный
Эта первая метапрограмма касается образа действия. Ак тив н ый человек сам проя вля ет и ниц и ати в у, он б ыстр о начинает и продвигает дело вперед. Он не д о ж ида ется, пока другие нач н ут действовать.
Пассивный человек ждет, когда другие нач н ут де й ство в ать, или в ыжид ае т удобного случ а я для с т а рт а. Он может про в ести в нерешительности много времени или воо бщ е не п ре дпр ин ять никаких действий.
Активный человек будет скорое использовать законченные предложения с личным подлежащим, с глаголом в активном залоге и реальным дополнением, например: «Я собираюсь провести переговоры в кратчайшие сроки!».
В речи пассивного человека будут чаше встречаться глаго лы в пассивном залоге и незаконченные предложения. Вероятно, он будет употреблять определительные фразы и номинализации, например: «Есть ли какая, ни будь возможность проведе ни я переговоров?»
Даже на таком маленьком примере можно увидеть множество возможностей применения этого паттерна. Активный человек чаще мотивируется фразами типа: «Иди туда», «Сделай это», «Пора действовать». В ситуации, связанной с покупкой товара, активный человек скорее пойдет вперед и совершит покупку. Он будет быстро принимать решения. Пассивный человек будет лучше реагировать на фразы типа: «Подожди», «Давай проанализируем», «Подумай об этом» и «Посмотрим, что думают друг и е.
Немногие люди проявляют эти паттерны в столь крайних формах. Поведение большинства людей представляет собой смесь этих двух характерных черт.
Приближение– уклонение
Второй паттерн имеет отношение к мотивации и объясняет, каким образом люди фокусируют свое внимание. Люди с метапрограммой приближения фокусируются на своих целях. Они продвигаются к тому, чего хотят. Люди с метап рограм мой уклонена легко осознают проблемы. и они знают, чего следует избегать, потому что они четко представляют себе, чего они не хотят. Это может приводить их к проблемам при установлении хорошо сформированного результата. Вспомните старую дилемму бизнеса, образования и воспитания детей: что лучше использовать, пряник или кнут? Другими словами, предложить человек у стимул или пригрозить ему? Ответ, конечно, таков: все зави сит от того, кого вы хотите мотивировать. Люди типа «приближение» зажигаются знанием ц ели и вознаграждением. «Уклоняющиеся» же мотивируются избежанием проблем и наказания. А спорить о том, какой из этих способов лучше в общем случае. совершенно бессмысленно.
Легко распознать этот паттерн по языку человека. Говорит ли он о том, чего он хочет, достигает или обретает? Или же он толкует о тех ситуациях, которых хотел бы избежать, и о проблем ах, которые хотел бы обойти стороной? «Приближающиеся люди» лучше справляются с делами там, где необходима способность неотступно стремиться к опред еленной цели. «Уклоняющиеся люди» превосходны в обнаружении ошибок и будут хорошо работать, например, контролерами качества. Яркий пример «уклонизма» критики, которые доставляют столько неприятных минут артистам, художникам, литераторам и т д.
Внутренняя референция внешняя референция
Этот паттерн касается того, где люди находят свои нормы. Человек с внутренней референцией будет обращаться к своим внутренним нормам и использовать их для сравнения различных образцов действий и для принятия решения относительно того. как поступить. При осуществлении сравнения и принятии решения он будет ориентироваться на свои внутренние нормы. В ответ на вопрос: «Как вы узнаете о том, что хорошо справились с работой?» он вероятнее всего скажет что-то вроде: «Я просто знаю об этом.» Люди с внутренней референцией воспринимают информацию, но настаивают на самостоятельном решении, опирающемся на их собственные нормы. Человек с резко выраженной внутренней референцией будет сопротивляться любому чужому решению, даже если это решение в его пользу. Люди с внешней референцией нуждаются в том, чтобы кто то другой указал им норму и направленность действий. Они убеждаются в том, что работа выполнена хорошо, лишь тогда, когда кто-то скажет им об этом. Таким людям необходимы внешне определенные нормы. Они будут выспрашивать вас о ваших нормах. Все это выглядит так, как будто они с трудом принимают решения.
Люди с внутренней референцией с трудом поддаются управлению. Из них могут получиться хорошие предприниматели, и они обычно сами находят себе работу. Они не нуждаются в управлении со стороны.
Люди с внешней референцией нуждаются в том, чтобы их вели и ими управляли. Им необходимо, чтобы нормы были установлены извне, в противном случае они никогда не уверены в том, что поступают правильно. Вы можете идентифицировать эту метапрограмму, задав вопрос: «Как вы узнаете, что выполнили работу хорошо?» Человек с внутренней референцией, ответит, что он сам так решил. Человек с внешней референцией скажет, что он знает об этом, потому что кто-то другой подтвердил это.
Альтернативы рецепты
Этот паттерн важен в бизнесе. Сторонник альтернатив стремится иметь выбор и рассматривает различные возможности. Он будет чувствовать себя скованным, если ему придется следовать строгому предписанию, каким бы хорошим оно ни было. Любитель рецептов хорош в выполнении четких предписаний, хорошо спланированной последовательности действий, но не очень удачно действует, когда ему самому приходится составлять планы, поскольку он больше интересуется тем, как выполнять задание, а не целью. Чаще всего он убежден в том, что существует «правильный» способ делать вещи. Очевидно, будет не слишком удачной идеей поручить рецептурному человеку разработку альтернативных путей развития существующих систем. Мало пользы и в том, чтобы альтернативному человеку предлагать следовать фиксированной процедуре, когда результат зависит от дотошно строгого выполнения каждого шага процедуры. Такой человек не склонен подчиняться заведенному порядку, который всегда будет сковывать его творческое начало.
Вы можете идентифицировать эту мета программу, спросив: «Почему ты выбрал именно эту работу?» Альтернативный человек объяснит вам причины, по которым он занимается именно этим. Рецептурный же скорее всего расскажет вам о том, как он к этому пришел, или просто приведет факты. Он ответит так, как будто ему задали вопрос «как», а не «почему»
Альтернативные люди отзываются на рационализаторские идеи, которые расширяют их возможности выбора. Рецептурные люди реагируют на идеи, которые открывают перед ними четко размеченный проверенный путь.
Общий– частный
Этот паттерн имеет дело с процессом деления (обобщения). «Общим» людям больше нравится рассматривать картины крупным планом. Они чувствуют себя более комфортно, работая с большими кусками информации. Они мыслят глобально. «Частному» человеку более комфортно среди мелких кусков информации, из которых он может выстраивать куски больших размеров, и поэтому ему приятно иметь дело с последовательностями и лишь в крайних случаях переходить к следующему шагу в той последовательности, которой он следует. «Частные» люди будут говорить о шагах и последовательностях и давать точные описания. Они имеют склонность уточнять и все называть собственными именами.
«Общий» человек, как вы могли уже догадаться, любит обобщать. Он может пропускать шаги в последовательности, тем самым создавая трудности для ее воспроизведения. Он будет видеть последовательность целиком, как один кусок, а не серию следующих друг за другом шагов. «Общий» человек упускает массу информации. Некоторое время назад я купил несколько шариков для жонглирования, к ним прилагалась инструкция, кото рая явно была написана весьма «общим» человеком. Она гласила: «Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Дышите ровно. Начинайте жонглировать.
«Общие» люди хорошо справляются с разработкой планов и стратегий. «Частные » люди успешно справляются с задачами, состоящими из небольшого количества последовательных шагов и требующими внимания к деталям. Разговаривая с человеком, вы можете определить, мыслит ли он общими или частными категориями. Описывает ли он детали или рисует картину крупным планом?
Сходство– отличие
Этот паттерн о том, как люди делают сравнения. Одни люди замечают то, что является сходным в различных вещах. Их относят к категории «ищущих сходство » Другие при сравнении обращают внимание на отличия. Они часто указывают на отличительные черты и нередко вступают в споры. Человек, который мыслит от общего к частному и обращает внимание на отличия, будет прочесывать информацию до мельчайших подробностей в поисках расхождений Если вы при этом склонны к тому, чтобы искать сходства и мыслить обобщениями, то такой человек доведет вас до сумасшествия. Взгляните на три треугольника, изображенных на рисунке. Прервитесь на минуту и ответьте про себя на вопрос «Какая связь между этими треугольниками?»
Правильного ответа на этот вопрос, конечно, не существует, поскольку связь эта включает как сходство, так и различие.
Этот вопрос выделяет четыре возможных реакции. Одни люди, ищущие сходство, отметят те вещи, которые оказываются одинаковыми. Они могут сказать, что все три треугольника равны между собой (что на самом деле верно). Такие люди часто будут довольствоваться одной и той же работой на протяжении многих лет, при этом они будут хорошо справляться с теми задачами, которые по существу похожи друг на друга.
Найдутся люди, которые заметят сходство с исключениями. Они сначала увидят сходство, а затем отличия. Глядя на рисунок, они могут отметить, что два треугольника одинаковы, а третий отличается от них, будучи перевернутым. (Совершенно верно.) Такие люди часто предпочитают, чтобы изменения происходили постепенно и небыстро и чтобы ситуации на работе медленно развивались во времени. Когда они узнают, как выполнять работу, они готовы заниматься ею долго и достигают успеха в решении большинства задач. Они часто пользуются ком паративами, например, «лучше», «хуже», «больше», «меньше» Они реагируют на ту рационализацию, которая выражается словами «лучше», «улучшенный» или «усовершенствованный»
По другому будут реагировать люди, обращающие внимание на отличия. Они скажут, что все три треугольника различны. (Что опять же верно.) Такие люди стремятся к переменам и получают от них удовольствие, имеют склонность часто менять работу. Их привлекают нововведения, если они заявлены как «новые» или «не имеющие аналогов»
Люди, мыслящие категориями отличий с исключениями, сначала отметят отличия, а затем сходства. Они могут сказать, что эти треугольники различны, но два из них одинаковы. Они склонны к переменам и разнообразию, но не в той степени, как люди предыдущей категории. А чтобы определить эту метапрограмму, задайте вопрос: «Какая связь между этими двумя вещами?»
Паттерны процесса убеждения
В том, как человек становится убежденным в чем-либо, можно выделить два аспекта. Во-первых. по какому каналу поступает информация и, во-вторых, как человек управляет этой информацией, получив ее однажды (мода).
Вначале о канале восприятия. Представьте себе ситуацию торговли. Что необходимо сделать покупателю, чтобы убедиться в том, что данный товар стоит купить? Или в каком свидетельстве нуждается управляющий, чтобы убедиться в том, что данный служащий хорошо справляется со своими обязанностями? Ответы на эти вопросы часто связаны с тем, какая репрезентативная система у этого человека является первичной. Одним людям необходимо увидеть это свидетельство (визуальный). Другие хотят послушать кого-нибудь. Некоторым людям требуется прочитать отчет, например, отчет Ассоциации потребителей предоставляет сравнительные характеристики и информацию о многих товарах. Другим людям необходимо что-то сделать. Возможно, им понадобится опробовать товар, чтобы оценить его, или поработать бок о бок с новым человеком, чтобы сделать заключение об уровне его компетентности. Вопрос, ко торый следует задать для определения этой метапрограммы, звучит так: «Как вы узнаете, что человек подходит для своей работы?»
Визуальный человек должен увидеть примеры. Слушающему необходимо поговорить с людьми и собрать информацию. Читающему требуется прочитать сообщение или справки о человеке. Делающий обязательно поработает вместе с человеком, чтобы убедиться в его пригодности.
Другая сторона этой мета программы заключается в том, каким образом люди легче всего осваиваются с выполнением новых задач. Визуальный человек легче справляется с новой задачей, если ему показать, как это делать. Слушающий освоит лучше, если ему расскажут, что делать. Читающий учится б ыстрее читая инструкции. Лучший способ научить делающего сделать это вместе с ним.
Вторая часть этой метапрограммы касается того, как человек управляет информацией и каким образом она должна быть представлена. Некоторым людям необходимо представлять доказательство определенное количество раз может быть, два, три или более, – прежде чем они убедятся в его верности. Есть люди, которых убеждает несколько примеров. Другие не нуждаются в большом количестве информации. Они берут несколько фактов, додумывают другие и быстро принимают решение. Они часто приходят к заключению, опираясь на весьма незначительное количество данных. Это называют автоматическим паттерном. С другой стороны, некоторые люди вообще никогда не бывают убежденными до конца. Их убеждает только конкретный пример или конкретный контекст. Этот паттерн называют паттерном постоянства. Завтра вам, по видимому, придется снова и снова находить для них доказательства, потому что завтра это уже другой день. Их необходимо убеждать все время. И наконец, для некоторых людей доказательство должно быть представлено загодя за день или за неделю до того, как они станут убежденными в этом
Это лишь самый краткий обзор некоторых самых важных метапрограмм. Изначально они были исследованы Ричардом Бэндлером и Лесли Камерон Бэндлер, а их дальнейшие разработки применительно к бизнесу принадлежат Роджеру Бэйли («Язык и стиль поведения «).
Часто критерии рассматривают как метапро граммы, но они не являются паттернами, критерии это ценности, те вещи, которые действительно имеют значение для вас, поэтому мы трактуем их обособленно.
Ориентацию во времени тоже часто представляют как ме тапрограмму. Часть людей будет идти сквозь время, т е. они будут ассоциированы со своей линией времени. Другие будут идти рядом со временем, те будут изначально диссоциированы от своей временной линии, еще один паттерн, который часто представляется в виде мета программы, это предпочитаемая репрезентативная система. Некоторые люди проводят большую часть своего времени, находясь в первой позиции, в своей собственной реальности. Другие более склонны к сопереживанию и большую часть жизни проводят во второй позиции. Еще одна категория людей предпочитает третью позицию.
Разные книги предлагают самые разнообразные списки метапрограмм, и здесь не существует правильного решения, кроме как использовать те паттерны, которые оказываются вам полезными, и игнорировать остальные. Вспомните, что все может измениться с изменением контекста Человек весом 90 килограммов будет тяжелым для класса занимающихся аэробикой. Здесь его вес будет считаться превышением нормы. Среди борцов Сумо, наоборот, он будет самым легким. Человек, проявляющий активную позицию в одной ситуации, может оказаться весьма пассивным в другой. Аналогично, человек может быть очень конкретным на работе, а на досуге мыслить исключительно обобщениями.
Метапрограммы могут также изменяться с изменением эмоционального состояния. Человек может стать более активным в состоянии стресса и занимать пассивную позицию, будучи спокойным. Как и в отношении всех остальных паттернов, представленных в этой книге, ответ следует искать в том человеке, который находится перед вами. Паттерн это всего лишь карта. Метапрограммы не представляют собой еще один способ разбиения людей на психологические типы. Основной вопрос заключается в следующем: можете ли вы осознать свои собственные паттерны? Какие выборы вы можете предоставить другим? Это полезные руководящие идеи. Учитесь распознавать паттерны по очереди. Учитесь использовать эти умения постепенно. Используйте их только в том случае, когда это полезно.
Резюме
1. Активный пассивный.
Активный человек оказывается инициатором действий. Пассивный ждет, когда другие начнут действовать икогда все произойдет само собой. Ему необходимо некоторое время. что– бы сначала проанализировать и понять все.
2. Приближение уклонение.
«Приближающийся » человек фокусирует свое внимание на собственных целях, а мотивацией ему служит достижение этих целей. «Уклоняющийся» сосредоточивается на проблемах, которых следует избегать, а не на целях, к которым следует стремиться.
3. Внутренняя референция внешняя референция. Человек с внутренней референцией имеет свои внутренние нормы и принимает решения сам. Человек с внешней референцией заимствует нормы у других и нуждается в том, чтобы кто-то другой указал ему направление и дал подробные инструкции.
4. Альтернативы рецепты.
Альтернативные люди стремятся иметь выборы и хорошо справляются с разработкой альтернативных вариантов. Рецептурные люди удачно следуют предписанной последовательности процедур. Их не мотивируют свои действия, но они легко выполнят фиксированную серию шагов.
5. Общий частный.
Обобщающие люди чувствуют себя более уверенно, имея дело с большими кусками информации. Они не обращают внимания на детали. Люди, склонные к специализации, уделяют много внимания деталям и нуждаются в исследовании мелких элементов информации чтобы понять общую картину.
6. Сходства различия.
Люди, ищущие сход ства, будут при сравнении замечать, главным образом, похожие детали. Люди, ищущие различия, будут обращать внимание на отличительные черты.
7. Стратегия убеждения. Канал восприятия:
Визуальный: Требуется увидеть подтверждение. Слушающий: Требуется услышать. Читающий: Требуется прочитать. Делающий: Требуется сделать самому. Мо д а:
Несколько примеров: Требуется предоставить информацию несколько раз, прежде чем человек станет убежденным
Психология bookap
Автоматический: Требуется только частичная информация. Устойчивый: Для достижения состояния убежденности требуется постоянное предоставление подтверждающей информации, которая будет иметь силу только в данном конкретном случае.
Период времени: Требуется, чтобы информация оставалась неизменной на протяжении некоторого промежутка времени.
Метапрограммы НЛП
Перейти к содержимомуМетапрограммы НЛП Энтони Бердселл
Метапрограммы НЛП (или Метапрограммы, или Метапрограммы) являются ключом к тому, как человек обрабатывает информацию, поэтому они важны. Это внутренние паттерны, которые помогают определить, как мы формируем наши внутренние представления и направляем наше поведение, внутренние программы, которые мы используем, решая, на что обращать внимание. Метапрограммы НЛП — это бессознательные процессы.
Метапрограммы и ценности составляют основную часть нашего тренинга мастеров-практиков НЛП.
От Тэда Джеймса – Линия времени и основа личности.
Внешнее поведение – Интроверт/Экстраверт
Вопрос для выявления этой метапрограммы: «Когда приходит время перезарядить свои батареи, вы предпочитаете быть в одиночестве или с людьми?»
Использование – В бизнесе – набор – в соответствии с ролью. В терапии — чтобы помочь парам понять, как они наиболее эффективно заряжаются энергией.
Внутренние процессы – Intuitor/Sensor
Вопрос «Если бы вы собирались изучать определенный предмет, вас бы больше интересовали только факты и их применение на данный момент, или вы бы больше интересовались идеи и отношения между фактами и их применение в будущем?»
Использование — Терапия — чтобы люди могли более эффективно общаться на одном уровне. Бизнес — при наборе персонала, чтобы гарантировать, что вы получите подходящую личность для этой роли, помогите будущим уровням удержания.
Внутреннее состояние – Мыслитель/Чувствующий
Вопрос – «Когда вы принимаете решение, вы больше полагаетесь на безличный разум и логику или больше на личные ценности?»
Использование — Бизнес — для приведения членов правления в соответствие с ценностями компании. Терапия — помочь людям справиться с сопротивлением прошлым событиям и двигаться дальше.
Адаптивный ответ – Судья/Воспринимающий
Вопрос «Если бы мы собирались делать проект вместе, вы бы предпочли, чтобы он был обрисован, спланирован и упорядочен, или вы бы предпочли, чтобы мы могли быть более гибкими в проект?»
Использование — Бизнес — чтобы вы могли управлять кем-то более эффективно. Терапия – помочь паре понять действия других.
Фильтр направления – вперед/назад
Вопрос «Что вы хотите от работы?»
Использование — Бизнес — для установления эффективных схем премирования/дисциплинарных взысканий при управлении людьми.
Причина (или модальный оператор) Фильтр – Возможность/Необходимость
Вопрос «Почему вы выбрали свою нынешнюю работу?»
Использование – Бизнес – Снова помогает менеджеру управлять сильными сторонами людей, строить взаимопонимание. Терапия – снятие стресса
Фильтр системы отсчета
Вопрос «Как узнать, хорошо ли вы поработали? Ты просто знаешь внутри, или кто-то должен тебе сказать?
Использование — Бизнес — Помогите менеджерам понять, как часто может потребоваться похвала. Образование — чтобы судить, учится ли человек должным образом.
Фильтр действий
Вопрос «Когда вы попадаете в ситуацию, вы обычно действуете быстро, оценив ее, или подробно изучаете все последствия, а затем действуете?»
Использование — Бизнес — Помогает в наборе в отдел продаж. Терапия – Возможно, может помочь людям перейти от следствия к причине.
Фильтр по принадлежности
Вопрос «Расскажите мне о рабочей ситуации (или среде), в которой вы были самым счастливым, разовое событие».
Использование — Бизнес — Помогает с задачами. Бизнес — помогает выявить управленческий потенциал.
Фильтр основных интересов — люди, место, вещи, деятельность, информация.
Вопрос – «Расскажите о вашем любимом ресторане. Расскажите мне об одном из десяти лучших событий в вашей жизни».
Использование — Бизнес — Снова для вербовки. Бизнес — управление людьми, чтобы не допустить достижения порога скуки, помогает удержанию.
Метапрограммы и стратегии НЛП
Метапрограммы определяют, как мы реализуем наши стратегии. Метапрограммы — это один способ обработки информации человеком, стратегии — другой. Метапрограммы определяют, как мы формируем наши внутренние представления, стратегии — это последовательность внутренних представлений для получения конечного состояния.
Подробнее о метапрограммах НЛП
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу
5 метапрограмм НЛП для изучения типов личности с помощью НЛП
Метапрограммы НЛП — это умственные ярлыки, которые влияют на наши решения, поведение и взаимодействие с внешним миром.
1 Что такое метапрограммы НЛП?
2 Какие существуют типы метапрограмм НЛП?
3 Метапрограмма 1 НЛП — Навстречу или прочь
4 Метапрограмма 2 НЛП — Внешняя или внутренняя система отсчета
5 Метапрограмма 3 НЛП — Сортировка по вариантам или процедурам
6 Метапрограмма 4 НЛП — Сопоставление или несовпадение
7 Метапрограммы НЛП 5 – Режим убеждения и стратегия
8 Почему полезно изучение Метапрограммы НЛП?
Метапрограммы НЛП — это набор фильтров, которые мы используем для создания нашего внутреннего представления о внешнем мире. Метапрограммы НЛП помогут вам раскрыть мотивацию субъектов в коучинговой практике.
Что такое метапрограммы НЛП?Метапрограммы НЛП — это ментальные программы, которые работают на бессознательном уровне осознания, они реагируют и взаимодействуют с внешними фрагментами информации.
Метапрограммы НЛП помогают принимать решения, или, скажем, мы принимаем решения на основе наших метапрограмм.
Какие существуют типы метапрограмм НЛП?Существует множество типов метапрограмм НЛП, но в этом посте мы обсудим только пять важнейших метапрограмм НЛП.
- Мотивация к или прочь
- Внешняя или внутренняя система отсчета.
- Варианты или процедура
- Сопоставление или несовпадение
- Стратегия убеждения
Эта метапрограмма НЛП может помочь вам определить, движетесь ли вы к удовольствию или уходите от боли?
Ключ к этой метапрограмме НЛП заключается в том, что нас направляют к тому, чего мы хотим, или от того, чего мы не хотим.
Как распознать этот шаблон? Слов – Говорит о будущем росте и достижениях – Ставит цели и достигает их. – Увидеть себя включенным в картинку в визуальном представлении – Ситуация, которую следует избегать, осознание риска – Поиск всех препятствий и проблем в плане. – Обычно находятся на 3-й позиции – Жесты включений – Взгляд вверх, взгляд в будущее — Жесты исключения — Руки, указывающие на то, чего следует избегать. Навстречу Навстречу Программа НЛП представляет собой мотивацию человека думать или вести себя для достижения чего-либо. Утверждения в этой метапрограмме в первую очередь благоприятны. Вы можете использовать его для мотивации к хорошо сформированным результатам. В этой мета-программе мы позитивно относимся ко всем лучшим возможностям. Это очень освобождающее чувство для людей, которые пробуют это впервые. Недостаток метапрограммы «На пути к НЛП» заключается в том, что она основана на слишком большом количестве позитивного мышления без какого-либо критического мышления, как метапрограмма выезда. Нет дома Вы встречали кого-то, кто в основном не знает, чего хочет? Но они ясно о том, что они не хотят? Скорее всего, у этих людей есть метапрограмма Away NLP. Этот человек застрял в мыслях о том, чего он/она не хочет. Это позволяет ему/ей мыслить более критически и принимать решения. Недостатком мета-программы «В гостях» является то, что они не видят ничего положительного ни в одной ситуации. У них есть проблема для каждого решения, и они усложняют жизнь всем вокруг вас. Как вы узнаете, что хорошо поработали? Знаете ли вы, что доверяете себе или отзывам других? Если вы мыслите с помощью внутренней системы отсчета, вы, скорее всего, знаете себя внутренне. Если вы мыслите с помощью внешней системы отсчета, вы, скорее всего, будете зависеть от внешней мотивации, такой как признание со стороны начальника, коллег и т. д. В этой метапрограмме НЛП основное внимание уделяется либо себе, либо другим. Как распознать этот шаблон? — Ожидает отзывов других, «Я думаю…» – Запрашивает информацию у коллег. -Указывание о себе -сидит и прослушивание -Пере говорящий -Lean -Forwards, Listens Carelly -WWELSELENGERSENCERENGERS -LEAN.0003 Внутренний справочник В этой метапрограмме человек создает свои собственные критерии, основанные на своем восприятии, убеждениях, ценностях и т. д., и оценивает на основе этих критериев. Если мы спросим их, как бы вы узнали, хорошо ли вы сделали свою работу? Их ответ будет: «Я это чувствую» или «Я это вижу». Или «Я узнаю, когда почувствую себя определенным образом». Внешняя ссылка В этой метапрограмме НЛП люди учитывают критерии, установленные другими. Если мы их спросим, как вы узнаете, хорошо ли вы поработали? Их ответ будет таким: «Я вижу реакцию людей на это». или «они скажут мне». Как вам нравится делать что-либо, независимо от того, рассматриваете ли вы все варианты каждый раз или следуете стандартным операционным процедурам? Эта метапрограмма НЛП об этом, есть люди, которые хотят знать все варианты, и есть люди, которые хотят следовать структуре/процедурам для принятия решения. Как распознать этот шаблон? -ВСЕГДА НЕВЕДНО о том, чтобы сделать все то же самое – Серьезно следует правилам и условиям – Интересно узнать, КАК, а не ПОЧЕМУ. Опции Этот человек всегда будет искать новые возможности и возможности измениться, даже если изменения не требуются. Обычно они нарушают правила, хотя сами установили эти правила. Они хотят создавать процедуры и процессы для всего, но едва следуют сами себе. Им трудно работать в рутине, они постоянно ищут перемен. Процедура Этот человек будет следовать книгам и правилам, что бы ни случилось. Они не думают о том, почему они следуют процессу, но они просто следуют ему. Обычно они не слишком рады переменам и вообще не хотят никаких перемен. Вам нравится сходство или вы всегда ищете различия между вещами? Если вам нравится видеть сходство в процессах, вещах или людях, вам больше всего нравится работать с метапрограммой matcher NLP. Если вы любите и цените различия, вы в основном работаете с мета-программой НЛП-несоответствий. В этой метапрограмме вы не можете быть в крайностях, вы должны быть где-то посередине. Где до определенного момента вы ищете сходство, а после этого также рассматриваете различия. Люди, которым нравятся общие черты, такие как распорядок дня, следование своему расписанию и возможность оставаться на одной и той же работе в течение более длительного периода времени. Люди с Мета-программой НЛП Mismatcher будут искать различия, которые им не нравятся, чтобы следовать правилам и процедурам. Обратите внимание, что они зависят от контекста и могут не совпадать во всех ситуациях. Как распознать этот шаблон? Спросите себя, будет ли отпуск для вас более приятным или возвращение к рутинной жизни? Да, так просто понять эту мета-программу НЛП сопоставления или несовпадения. Как вы принимаете решения? Вы просто собираете информацию из разных источников? Или вы используете эти кусочки информации и принимаете решение? Режим убеждения является триггером для принятия решения. В этой метапрограмме НЛП вы собираете информацию для принятия решения. В стратегии убеждения вы обрабатываете всю предоставленную информацию, чтобы принять решение. Итак, эта метапрограмма НЛП посвящена тому, как вы собираете информацию и обрабатываете ее, чтобы принять решение. Вопрос в том, как люди воспринимают информацию? Для некоторых людей верить в то, что они видят, или в то, что они слышат или что они чувствуют? Большинству людей требуется несколько убедительных стратегий, чтобы принять решение. Читать техники НЛП весело, а практиковать их еще веселее, но нам нужны сценарии НЛП при применении этих техник НЛП. Я создал небольшую книгу сценариев НЛП из 7 наиболее часто используемых техник НЛП. Вы можете использовать их в своей практике всего за 10 долларов. Вы можете купить книгу отсюда. Купить сценарии НЛП Если вы изучите метапрограмму НЛП, она может помочь вам тремя способами. Words Язык тела Язык тела Внутреннее Внешнее Слова Слова Язык тела Варианты Процедуры Слова Words
Почему полезно изучение метапрограммы НЛП?