Пирамида Нейрологических Уровней 🔺 с Примерами
13 сентября, 2022 г.
8 отзывов, в среднем 5 из 5
Пирамида нейрологических уровней — это модель Роберта Дилтса, которая используется в коучинге для получения лучшего понимания того, что происходит с вашей целью / проблемой. Эту модель полезно использовать, если вы «застряли» или запутались в том, что происходит, или просто если вы хотите более четкого видения.
Как начать работу с моделью
Я рекомендую начинать работу с моделью с того, чтобы разобрать собственную жизнь и решить какие–то личностные вопросы — куда вы движетесь, чем вы хотите заниматься, ради чего вы это делаете, какие способности вам нужны и так далее.
Очень ценно начинать с личной жизни, потому что так вы сможете «пощупать», попробовать эту модель нейрологических уровней в действии. А также вы сможете непосредственно почувствовать, что дает применение этой модели — как изменяется ваше личное понимание того, что происходит, как меняется ваше отношение к тем целям и задачам, которые вы перед собой ставите.
После этого вы можете начать работать вместе с командой над вашими командными задачами, или использовать эту модель для решения каких–то карьерных и профессиональных задач.
Уже после первых нескольких использований этой модели вы поймете и почувствуете основы того, почему эта модель является такой эффективный и значимой. Со временем вы будете становиться опытнее в применении этого инструмента и мышление в терминах модели нейрологических уровней станет естественной частью вашего мышления и восприятия, вы будете принимать решения держа в уме каждый из уровней.
Это настоящее системное мышление.Как же непосредственно работать с моделью — с чего начинать и как должен происходить процесс?
Нужно сначала пройтись вверх по пирамиде — то есть от самого базового уровня (окружение) до самого высокого (миссия). После этого нужно пройтись вниз обратно — до самого базового уровня.
Таким образом вы сначала сформулируете общие видение того, что вы хотите получить (проходитесь до самых «смысловых» вопросов, кульминацией этого пути является определение миссии ваших активностей), и после этого вы добавите какой–то конкретики в то, что вы хотите изменить (как именно вы будете это менять, в каких условиях, какими действиями и так далее).
В течение всего времени, когда вы работаете с моделью, я рекомендую делать записи. Выделяйте наиболее важные, корневые и смыслообразующие части информации, когда проходите по каждому нейрологическому уровню. Фиксируйте их сначала на бумаге, а потом в электронном виде. Так важная информация лучше зафиксируется не только на материальных носителях, но и в вашем сознании.
Может быть полезным периодически вспоминать о том, какую работу вы проделали и какие элементы выделили как важные. Я рекомендую проделывать такую работу, потому что мы склонны забывать и пренебрегать даже очень важной информацией, если она не вписывается в наше текущее мировоззрение и восприятие. А вещи которые вы обнаружите при работе с пирамидой Роберта Дилтса — с высокой степенью вероятности будут для вас достаточно специфическими и новыми. Просто потому что мы обычно не склонны мыслить настолько многоуровнево.
Также я рекомендую дать себе какое–то время на то, чтобы побыть со всей выделенной информацией, прежде чем вы начнете принимать значимые решения. Возможно, с течением времени у вас появятся новые ответы на вопросы, которыми предлагает задаваться эта модель. Если у вас есть записи — вы можете добавить новую информацию к этим записям.
Обсудите решения с командой или другими людьми. Как они видят ситуацию? Что они замечают? Коллективное использование этого инструмента может быть особенно эффективно. Здесь правило «две головы лучше одной» действительно работает.
Другие люди могут иметь другую перспективу и лучше вас разбираться в каких–то вопросах или лучше понимать какой–то из уровней.
Например — люди работающие «руками» могут лучше понимать уровни окружения, действий и способностей \именно поэтому в японии был сформулирован [принцип genchi genbutsu — чтобы понять окружение и действия, нужно находиться в том месте, где эти действия происходят]. А люди, принимающие управленческие решения, лучше понимают нейрологические уровни ценности, идентичности и миссии.
Каждый из них может внести неоценимый вклад в ваш мозговой штурм при работе с этой моделью.
Всего выделяются шесть уровней:
- Окружение
- Действия
- Способности
- Ценности
- Идентичность
- Миссия
Институт Современного НЛП. Беларусь
Как всякое мастерство, НЛП — есть воплощение баланса. Баланса между теорией и практикой, между наукой и искусством, между сложностью и простотой. В этом оно подобно игре в шахматы, где одно поле — восемь на восемь клеток, два цвета и шесть видов фигур создают громадное разнообразие партий; или музыке, где семь нот есть источник всех мелодий.
НЛП состоит из небольшого числа элементов, которые дают небывалую разрешающую способность для изучения и описания субъективного опыта человека, а также гибкие и мощные средства проведения изменений.
Каждая техника и каждая модель НЛП как инструменты мастера сочетают гибкость с четкостью формы, простоту структуры с богатством и глубиной «недокументированных возможностей», часто неожиданно открывающихся со временем.
Модель логических уровней
Автор модели, Роберт Дилтс, в своей энциклопедии НЛП вводит логические уровни как отношения между элементами субъективного опыта: «Термин логические уровни, в том виде, как он применяется в НЛП, был адаптирован Р. Дилтсом из работ Грегори Бейтсона в середине 80-х и относится к иерархии уровней процессов для личности или группы.
Функция каждого уровня заключается в организации, синтезе и прямом влиянии друг на друга. При этом, в зависимости от положения каждого логического уровня, взаимовлияние происходит с разной степенью интенсивности. Так, например, изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних. При этом следует отметить, что формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу вверх.
Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):
- окружение — реакции,
- поведения — действия,
- способности — направление,
- убеждения и ценности — дозволение и мотивация,
- идентичность — кто я?,
- миссия — видение, смыслы, духовный уровень (на рисунке миссия и трансмиссия обозначены раздельно, но по сути они относятся к одному уровню)
Описание уровней
При знакомстве с логическими уровнями первым делом приходит на ум известное человеческое свойство — раскладывать все по полочкам. Продолжая аналогию, можно сказать, что изучение пирамиды уровней — хороший способ изучить сам «шкаф», со всеми его полочками. В модели Р. Дилтса внимание уделяется и самой системе расположения полочек, и тому, что и где лежит. Подобное знание оказывается весьма полезным на практике. Особенно, когда все разложил по полочкам, а что именно и куда конкретно — уже забыл.
Каждая «полочка» такого «шкафа» предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает уникальное множество категорий субъективного опыта. Посмотрим, что же скрывается за названиями уровней?
Начнем снизу вверх (см. рис.).
«Уровень окружения включает в себя специфические внешние условия, в которых имеют место ваше поведение и взаимодействия», — вводит определение автор модели. Следуя определению, дополним его информацией из советского энциклопедического словаря: «окружающая среда — среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир».
Все, что может быть выражено словами относительно этого уровня, отвечает на вопросы популярной телепрограммы: «Что? Где? Когда?» и другие аналогичные животрепещущие вопросы, например: «С кем? У кого?». По сути своей уровень окружения описывает некоторую территорию, среду обитания человека.
Уровень окружения — набор категорий опыта, обладающих свойством статики (то есть неизменных во времени). Время на этом уровне — всего лишь еще одно измерение, уточняющее положение по отношению к настоящему. Здесь нет движения. Движение находится выше на уровне действия. Лингвистически уровень окружение выражается с преобладанием существительных.
Уровень поведения, действий. Энциклопедический словарь определяет поведение как «присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде». Таким образом, этот уровень, отвечающий на вопрос «Что делает?», посвящен информации об изменениях и движениях. Лингвистически этот уровень выражается различными глаголами.
Здесь неявно присутствует скорость как показатель движения. Я хожу — одна скорость. Я бегаю — другая скорость. Я мчусь во всю прыть — третья скорость. На этом уровне время — уже не дополнительная координата, а мера изменений. Получается, что уровень действия соответствует задачам, похожим на те, что ставит перед собой кинематика — раздел теоретической механики, где изучается только механическое движение тел без анализа определяющих это движение условий и причин. Условия и причины движений следует искать на уровне способностей.
Способности по энциклопедическому словарю — это «индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности». «Многое в нашем поведении происходит из «ментальной карты» и других внутренних процессов, чьи ресурсы находятся внутри нашего разума. Это уровень опыта, который стоит за вашим непосредственным восприятием окружения», — определяет Р. Дилтс содержание данного уровня.
На этом уровне НЛП группирует разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос «Как?». Сюда же относятся различные состояния, являющиеся ресурсами при осуществлении стратегий. Способности обуславливают выбор поведения, своего рода — внутренние силы нашего поведения, источники движения.
Убеждения.Ценности.
Это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, определяет предъявление его как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, культуральные особенности. Формируются к десятилетнему возрасту, редко меняются радикально. Именно на этом уровне располагаются позитивные намерения даже деструктивного поведения. Изменение убеждений приводит к значимым изменениям в структуре нижележащих уровней.
Как сообщает энциклопедический словарь, ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.
Именно значимость является ключом для понимания уровня, отвечающего на вопрос «Почему это так важно?» Ценности подобны фундаменту или сваям личностного опыта. Сваи связываются между собой убеждениями, поддерживающими ценности. Вся конструкция в целом образует цоколь здания, которое называется личностным своеобразием, или идентичностью.
Уровень идентичности сводит систему убеждений и ценностей в самоощущение… Уровень идентичности указывает, с какой личностной ролью или самоощущением связана проблема или результат: «Кто предполагается вовлеченным? Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями?
Прибавляя к этому определение энциклопедического словаря: «личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности», получим исчерпывающее описание категорий опыта, находящихся на данном уровне.
Если логический уровень убеждений и ценностей — есть некая алгебра человеческого опыта, то, продолжая параллель с математикой, уровень идентичности — некая топология. Топология — обобщение геометрии, занимающееся классификацией различных фигур и их свойств как целостных объектов.
В обычной геометрии квадраты, круги и треугольники — уникальные в смысле топологии фигуры с уникальными свойствами. Аналогично на уровне идентичности «Бизнесмен», «Семьянин», «Профессионал» — отдельные уникальные роли со своими уникальными качествами.
А еще уровень идентичности — это уровень имен. Главный критерий вынесен в заголовок уровня — идентичность. Как в романе У. Ле Гуин «Волшебник земноморья» знание истинных имен окружающих предметов делает волшебника профпригодным, так и в НЛП — знание имен отдельных частей личности дает консультанту возможность осуществлять максимально быстрые изменения.
Как в обычном программировании идентификаторы применяются для доступа к информации, так и в НЛП на этом логическом уровне расположены идентификаторы очень больших целостных комплексов нашего опыта. Ради чего даются уникальные имена? Ради чего определяются уникальные целостности? Ради чего играется та или иная роль? Ответ лежит на более высоких логических уровнях.
Уровень миссии и трансмиссии Роберт Дилтс объединяет в единый уровень «Spiritual», который можно перевести и как «духовный»: «В конце концов, имеется уровень, включающий то, что, как правило, касается «духовного» опыта. Это относится к вашему ощущению чего-то, что выходит за ваше личное видение себя самого и включает ваше видение больших систем окружающих конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или «духом» личности, группы или организации».
На практике из «духовного» уровня выделяется особый самостоятельный логический уровень. Он носит название «Миссия». По определению энциклопедического словаря «миссия (от лат. missio — посылка, поручение) — делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением». Определение не точно, а, скорее, метафорически проясняет суть опыта, собранного на данном уровне. Главным критерием отбора служит ключевое слово «определенное поручение».
Это уровень маршрутов, проложенных по «карте, которая не территория». Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: «Зачем? Ради чего? В чем смысл?».
Ответы на стратегические вопросы на уровне миссии позволяют отобрать опыт, необходимый для осуществления миссии, — начиная от необходимых ролей и кончая конкретным сенсорно проверяемым окружением. Модель этого процесса воплощена, например, в компьютерных играх RPG, где, зная задачу и маршрут, каким предстоит пройти, можно выбрать для себя подходящего героя: воина, мага или даже вора, задать необходимые «скилы»- способности и подобрать нужное вооружение-окружение.
Если продолжать «научную» метафору, то уровень миссии открывает уровни философского и метафизического опыта, касающегося систем, больших, чем отдельная личность или идентичность.
Следующий уровень называется «Трансмиссия». Называть этот блок информации логическим уровнем вообще-то некорректно, поскольку, по сути дела, это целая пирамида логических уровней, надстроенная над уровнем миссии, как изображено на рисунке 2. Перевернутая пирамида трансмиссии объединяет информации о системах, для которых субъект является одной из составляющих частей. В этом, по определению Дилтса, и состоит уровень «spiritual».
Данная пирамида в НЛП пока исследована мало. По крайней мере, подробного ее описания, как и методов работы с ее уровнями, в известных учебниках НЛП нет. Даются только схемы, где названия уровней и их количество несколько изменяется от источника к источнику.
Однако именно в этой пирамиде заложен громадный потенциал для системного консультирования коллективов, начиная от семейной терапии и заканчивая крупными фирмами и государственными институтами. Решение конфликтов, ответы на вопросы: «Кто кому чего и сколько должен?» — могут быть эффективно решены именно с позиций высших системных логических уровней.
Техника «Интеграция логических уровней»
- Подготовьте физическое пространство для каждого из шести ЛУ (расположите на полу листы бумаги)
- Определите значимые для вас контексты, которые имеют прямое отношение к достижению вашей цели
- Шагните на лист «окружение» и ответьте на вопрос: «Какие значимые для достижения вашей цели люди и вещи уже имеются в вашем окружении?»
- Сделайте шаг на лист «поведение» и ответьте на вопрос: «Какие важные для вашей цели типы поведения вы уже используете в данном окружении со значимыми людьми и вещами?»
- Шагните на лист «способности» и ответьте на вопрос: «Какие способности поддерживают эти виды поведения в данном окружении?»
- Шагните на лист «ценности/убеждения» и ответьте на вопросы: «Почему вы используете именно эти способности для выполнения этих действий? Какие убеждения и ценности определяют ваши способности, которые поддерживают данные виды поведения в данных контекстах?»
- Шагните на лист «личностное своеобразие/идентификация» и ответьте на вопросы: «Кто вы такой и почему храните эти ценности и убеждения? Чем вы отличаетесь по сути от других людей, обладая такими способностями, которые приводят к данному поведению в данном окружении?» Можно использовать метафору для выражения личностного своеобразия.
- Прежде чем шагнуть на лист «миссия/духовность», представьте себя как можно более детально себя в будущем, полностью реализовавшим свою цель. Опишите (ВАК) свой образ, свое видение мира, частью которого являетесь вы сами. Затем шагните на этот лист и ощутите себя обладающим всеми ресурсами, которые были нужны для реализации вашей цели. Ощутите себя духовным существом, частью Вселенной.
- Увеличьте и заякорите свое физиологическое состояние, соответствующее вашему чувству миссии. Поддерживая это состояние, идите назад шаг за шагом, к «личностному своеобразию», «ценностям/убеждениям», «способностям», «поведению и окружению». По мере того, как вы привносите осознание собственной миссии и свой образ в каждое из пространств, обратите внимание на добавления на каждом логическом уровне, которое важно было бы сделать для наискорейшего достижения своей цели.
- Продвигаясь от уровня «миссии» к «окружению» важно сохранять соподчинение всех логических уровней с вашей миссией: какое «личностное своеобразие» будет более полно отвечать данной миссии? Какие «ценности/убеждения» будут соответствовать такому «личностному своеобразию»? И т. д.
НЛП — Логические уровни изменения
Логические уровни измененияВы хотите что-то изменить? Вы не знаете, с чего начать? В этой статье мы представляем мощный инструмент, который может помочь вам быстро определить, что вызывает проблему и как от нее избавиться. Этот инструмент представляет собой модель логических уровней НЛП.
Модель логических уровней, также известная как логические уровни Дилтса, была разработана Робертом Дилтсом и Тоддом Эпштейном, которые, в свою очередь, были вдохновлены работами Грегори Бейтсона и Бертрана Рассела.
Модель логических уровней — очень полезный инструмент для личных изменений, поскольку она дает основу для определения того, почему вещи происходят именно так, а не иначе. Модель предполагает, что процессы обучения, решения проблем, сенсорной обработки, изменения и общения происходят на шести различных иерархических уровнях.
Понимание уровней
Модель логических уровней состоит из следующих шести этапов: окружающая среда, поведение, способности, убеждения и ценности, идентичность, духовность или связанность.
Взгляните на таблицу ниже. Иерархию шести уровней можно представить в виде пирамиды, в которой все уровни связаны друг с другом.
Соответствующее положение данного логического уровня становится важным для реализации устойчивых изменений. Внесение изменений на нижнем уровне может, но не обязательно, повлиять на верхний уровень. Однако изменение на верхнем уровне окажет явное влияние на уровни ниже него. Другими словами: то, что наверху, управляет всем, что внизу.
Пройдемся по каждому из логических уровней, начиная снизу:
1. Среда: Что мне нужно изменить?
Этот уровень относится к физической и эмоциональной среде вокруг нас, такой как сообщество, наши условия жизни, люди вокруг нас, инструменты и ресурсы, доступные нам, культура, частью которой мы являемся. Чтобы перейти на этот уровень, спросите себя: как мое окружение влияет на мою цель? Каковы мои внешние возможности или ограничения? Какие люди мне нравятся, когда меня окружают? Откуда я могу получить поддержку? Где мои ресурсы? Какие чувства вызывает у меня рабочая среда?
2. Поведение: что мне нужно изменить?
Второй уровень относится к действию и поведению человека. Как человек действует или реагирует в той или иной ситуации? Каковы физические признаки с точки зрения языка тела и голоса? Какие привычки? Каков текущий образ жизни? Являются ли они шаблонами?
3. Возможности: Как внести эти изменения?
Этот уровень посвящен способностям, навыкам, талантам, знаниям и компетенциям, которыми мы обладаем и которые приводят к ряду действий и поступков. Какие навыки и способности, которыми мы обладаем в настоящее время, помогут нам добиться желаемых изменений? Какие навыки нам нужны, но мы еще не научились, чтобы внести необходимые изменения?
4. Убеждения и ценности: Почему я делаю эти изменения?
Убеждения и ценности определяют поведение. Они обеспечивают основную мотивирующую силу наших действий и возможностей и, следовательно, оказывают огромное влияние на наши результаты. Они определяют, кто мы есть, и направляют нашу жизнь. Но часто мы даже не осознаем их. Полезные вопросы для доступа к этому логическому уровню: Что для меня важно? Во что я верю и ценю? Почему я верю и ценю это? Что я считаю правильным и неправильным? Какие убеждения могут помочь мне добиться лучших результатов?
5. Личность: Кто я и отражаю ли я это в своей жизни?
Идентичность — это наше самоощущение, наши основные убеждения и ценности. Этот уровень можно охарактеризовать вопросами: Кто я? Как я думаю о себе? Что я поддерживаю? Каково мое видение жизни? Как то, что я испытываю, выражает то, кто я есть? Как бы другие описали меня?
6. Духовность или связанность: Кому я служу и с какой целью?
Высший логический уровень имеет дело с общей картиной жизни, когда мы начинаем сомневаться в нашей собственной цели, этике, миссии или смысле жизни. Задавание следующих вопросов помогает нам получить представление о вашей цели в жизни: В чем смысл моей жизни? По какой причине я здесь? Как бы я хотел, чтобы меня помнили, когда я уйду? В какое большее благо я верю?
Идентификация различных уровней
В следующем предложении выделяются пять ключевых уровней. Там, где человек подчеркивает слово, часто выявляется, к какому логическому уровню нужно обратиться, чтобы принять меры.
- « Я не могу сделать это здесь» — Акцент на идентичности уровня : Кто может выполнить эту работу? Что я мог сделать?
- «Я не могу сделать это здесь» — Акцент на убеждениях и ценностях 9Уровень 0004: Что мешает мне выполнить задание? Кто сказал мне, что я не создан для этого?
- «Я не могу сделать это здесь» — Акцент на уровне возможностей : нужны ли мне дополнительные навыки, методы или методы для продолжения?
- «Я не могу сделать , здесь» — Акцент на уровне поведения : какие действия я могу выполнять? Есть ли у задачи позитивное намерение? Соответствует ли это моему личному развитию?
- «Я не могу сделать это здесь » — Акцент на уровне среды : где, когда, с кем я могу действовать? Какова моя идеальная рабочая среда? Какое время дня будет лучшим?
Дополнительная информация? www. ansus-consulting.com | Навыки общения и мышления
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Ansus Consulting, поведение, убеждения и ценности, способности, Дилтс, окружающая среда, идентичность, логические уровни изменения, НЛП, духовность
Уровни обучения НЛП Роберта Дилта
Изучающие НЛП будут знакомы с «Логическими уровнями» Роберта Дилтса (также известными как Неврологические уровни). Я нашел это невероятно полезным во многих отношениях — это одна из тех концепций, которые, кажется, проливают свет почти на все.
Для тех из вас, кто не знаком: этот пост предназначен для того, чтобы дать вам обзор логических уровней и того, как вы можете использовать их для улучшения своей жизни.
Логические уровни: обзор
Логические уровни состоит из:
- Окружающая среда
- Поведение
- Веры и значения
- Идентификация
- Миссия
Среда
Хорошая среда обучения очень важна. Вокруг него должны быть четкие границы; обучение особенное, и окружающий мир не должен вмешиваться. Тогда обучение, конечно, должно быть применено во внешнем мире, но я очень верю в особое пространство, где можно сначала учиться. Компания единомышленников тоже важна: обучение — это совместное путешествие.
Поведение
НЛП является как физическим, так и умственным, поэтому Поведение имеет значение. Не только вежливость и уважение к другим ученикам, но и физическое состояние участников. Вот почему мне нравится начинать занятия с медитации, чтобы во время перерывов отвлечь внимание от любого чата (такой чат — важная часть обучения, но теперь пришло время вернуться).
Возможности
Возможности приходят с практикой. НЛП — это то, что нужно практиковать, чтобы иметь реальное представление о том, как оно работает и что происходит. Я всегда заставляю студентов работать над процессами, которым я обучаю — сначала я демонстрирую, а затем они делают это сами. Лучшие студенты часто формируют группы после курса и ежемесячно встречаются, чтобы повторить процессы или освежить свои знания, «находя ресурсы» на курсе.
Убеждения и ценности
НЛП придает большое значение тому, что оно не является системой убеждений или ценностей. Нам говорят, что это всего лишь набор моделей, которые человеку предлагается попробовать и посмотреть, «что работает». Я всегда считал это немного наивным. В первый день обучения мы говорим о предпосылках НЛП — наборе убеждений. Если вы не принимаете большинство из них, то, вероятно, НЛП не для вас. Ни один из них не является страшным или авторитарным, но мне нравится чувствовать, что они бросают вызов общепринятому мнению.
Точно так же мне нравится думать, что в основе того, как я преподаю НЛП, лежит набор ценностей: уважение к моим ученикам, широкий кругозор и легкий скептицизм даже в отношении самого НЛП (это замечательные вещи, но это не Священное Писание). НЛП содержит отличные процессы для изменения бесполезных убеждений и предубеждений. Ценности более сложны: я учу людей перечислять свои ценности, а затем ранжировать их — часто это поучительный опыт.
Идентичность
Уровень Идентичности, вероятно, тот, на котором труднее всего учиться или изменяться. Информация в нашем сознании о том, «кто мы есть», кажется, спрятана в труднодоступных местах, подобно мощному набору инструкций глубоко в ядре сложной компьютерной программы. С этой позиции тайного, необъяснимого влияния Идентичность осуществляет огромный контроль над нашей жизнью. На курсе «Практик» мы используем такие процессы, как «Путешествие героя» и мой собственный «Процесс перескриптинга», чтобы работать на этом уровне. Я углубляюсь в эту тему еще глубже в курсе Master Practitioner.
Миссия
Наконец мы подошли к Миссии. Это более сознательно и менее сложно, чем Идентичность. Умение с Миссиями состоит в том, чтобы создать ту, которая действительно будет работать: что-то, что соответствует тому, кто вы есть на самом деле (Идентичность, Убеждения / Ценности) и что вы в состоянии выполнить на самом деле (Возможности, Окружающая среда).