Нравственные ценности
Важной составляющей каждой личности являются нравственные ценности. Именно они определяют, каким будет общество, безопасно ли и приятно будет в нем жить. Проблемы в обществе начинаются тогда, когда нравственные ценности исчезают в сознании людей с первого места и замещаются материальными ценностями.
Здоровым можно назвать лишь то общество, которое уделяет достаточное внимание нравственным ценностям человека и прививает их подрастающему поколению.
Иногда можно встретить людей, которые считают моральные и нравственные ценности – пережитком прошлого. Существует даже мнение, что ради достижения цели все средства хороши. Однако в жизни людей с такими взглядами наступает момент инсайта, прозрения, когда становится ясно, что именно нравственные ценности могут принести душе умиротворение и счастье. Богачи и политики, звезды сцены и влиятельные люди однажды приходят к пониманию того, что власть и деньги не могут заменить мира в душе, родственных душ и здоровья.
Высшие нравственные ценности
Нравственные ценности являются исторически и социально обусловленными. Каждая эпоха и культура имела свои ценности. Древние греки называли нравственные ценности «этическими добродетелями». В число добродетелей входили такие:
- благоразумие;
- доброжелательность;
- справедливость;
- мужество.
Иудаизм, христианство и ислам говорят о таких высших нравственных ценностях, как вера в Бога, послушание и почитание.
Наиболее распространенными нравственными ценностями являются такие:
- честность;
- верность;
- альтруизм;
- трудолюбие;
- уважение к старшим.
Хотя в жизни людей эти качества не всегда проявляются, но они всегда высоко ценятся, а людей, которые ими обладают, уважают. Ценности в их безупречном и совершенном выражении называют этическими идеалами. К примеру, этическим идеалом христианства является Иисус Христос.
Нравственные ценности поддерживаются нравственными регулятивами — правилами поведения, которые исходят из нравственных ценностей и отличаются в зависимости от культуры общества и царящих в ней ценностей.
Каждая более-менее стабильная культура обладает определенной системой общепризнанных нравственных регулятивов, или норм морали. Эти правила считаются обязательными в данном обществе. В христианском обществе такими нормами являются 10 заповедей, описанные в Ветхом Завете.
Духовно нравственные ценности человека тесно пересекаются с поиском смысла жизни, когда человек пытается найти более важный смысл своего существования, нежели просто прожить эту жизнь и вырастить потомство. Нравственные ценности направляют человека в этом направлении, подсказывая, что жизнь дана для того, чтобы люди помогали друг другу, что помогает совершенствовать характер.
Формирование нравственных ценностей
Нравственные ценности формируются у человека почти с его рождения. Малыш впитывает нормы морали той семьи, в которой он живет, а со временем учится воплощать их в жизнь. Иногда ребенок сталкивается с внутренним конфликтом, вызванным различиями в ценностях в обществе и в своей семье. В это время ребенок учится делать выбор в пользу каких-то конкретных ценностей. К примеру, малыша с детства учили не лгать. Но, пойдя в школу, он сталкивается с ситуацией, когда одноклассники вынуждают его сказать неправду. Этот момент нравственного выбора всегда тяжел. Однако важно при этом оставаться честным перед самим собой. Если же человек поступает вопреки своим представлениям о нравственности, то его ожидают терзания совести.
Конечно, взрослый ребенок может переоценить ценности, которые воспитывали в нем его родители и выбрать другие. Однако нередко именно те ценности, которые прививались в детстве, остаются в человеке на всю жизнь.
«Почему важно прививать нравственные ценности?» — Яндекс Кью
Развитие Личных Ценностей
Популярное
Сообщества
ОбразованиеКниги+3
Биби Петросян
Развитие Личных Ценностей717Z»>21 января ·
1,5 K
ОтветитьУточнитьЕлена Шипулина
Образование
8
Педагогика, дошкольное образование, логопедия · 29 янв
По этим самым ценностям мы можем определить кем является человек, чем наполнена его сущность. Человек, рождаясь с определенным типом личности, имеет набор базовых характеристик. И чтобы их развить, усовершенствовать, мы и должны прививать нравственные ценности. Так он будет с каждым разом, с каждым уровнем, становится лучшей версией самого себя.
Биби Петросян
14 февраля
Елена, спасибо за такой продуманный ответ. Соглашусь с вами, рождаясь, человек похож на чистый лист, на котором мы… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Мигашкин,
Религия
104
философ, автор нормативной психологии и психоанализа · 21 апр
Прививают новые качества к растениям. С древнейших времён фиксируют у человека наличие естественно-природной нормативности сознания. наличие чести, достоинства, совести и нормы отношений к людям, труду и воспроизводстве своей национальной культуре. Таковы результаты наличия разума у человека, где нормы морали, нравственности и права обеспечивают взаимную легитимность…. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Калиниченко
6
Пенсионер, увлекаюсь вопросами о семейной жизни, воспитание детей, отношениях между… · 4 февр
Нравственные ценности — это нормы, по которым вы решаете жить. К примеру, вы решили во всем быть честным. Тогда, скорее всего, вы захотите привить это качество своим детям. В наш век технологий нравственные ценности особенно важны. Сегодня дети могут подвергаться разлагающему влиянию, пользуясь любым мобильным устройством. Дети могут спокойно сидеть рядом и смотреть на. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ульяна Левкина
81
Закройщик- портной,который интересуется абсолютно всем. · 28 янв
Потому что без нравственных ценностей человек не имеет формы,он шаток и носим.Нравственные ценности дают человеку точку отсчёта, опору в трудные времена.
Биби Петросян
1 февраля
Ульяна, спасибо за короткий и простой комментари, правильно каждый человек должен иметь «рамки». Что вы имели… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Анна Колесникова
25
Пытаюсь разобраться в тонкостях психологии человеческих взаимоотношений. Обожаю красивый… · 12 февр
Нравственные ценности — это крепкий фундамент личности, это именно та система координат, которая помогает не сбиться с жизненного маршрута, и иметь свое собственное мнение в ответ на каверзные обстоятельства.
Нравственные ценности — это про базу и вектор. Есть база — конструкция стоит уверенно и долго. Есть вектор — движение направленно и конкретно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Надежда Музыка
83
Надежда Музыка, преподаватель, культуролог, музыкант. · 21 янв
Сначала надо определиться, какие нравственные ценности, и кому их важно прививать. С ранних лет детей социализируют в семье, детском саду, школе…»Что хорошо и что плохо» — в основе нравственных учений, не будь этого, не может развиваться цивилизованное общество. Другой вопрос: в каждом обществе могут вырабатываться разные моральные ценности, и что есть «хорошо» для… Читать далее
Биби Петросян
26 января
Надежда, соглашусь с вами, у каждого человека своё понятие о нравственных ценностях. Но где же найти эталон таких принципов?
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Развитие Личных Ценностей
Развиваешь свои Ценности, значит развиваешь будущее своего рода
Этика | Определение, история, примеры, типы, философия и факты
Кодекс Хаммурапи
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сократ Аристотель Платон Святой Августин Иммануил Кант
- Похожие темы:
- Проблема с тележкой юридическая этика биоцентризм этический релятивизм оптимизм
Просмотреть весь соответствующий контент →
Самые популярные вопросы
Что такое этика?
Термин этика может относиться к философскому изучению понятий морального добра и зла, морального добра и зла, к любой философской теории того, что является морально правильным и неправильным или морально хорошим и плохим, и к любой системе или кодекс моральных правил, принципов или ценностей. Последние могут быть связаны с той или иной религией, культурой, профессией или практически с любой другой группой, которая хотя бы отчасти характеризуется своим нравственным мировоззрением.
Чем этика отличается от морали?
Традиционно этика относилась к философскому изучению морали, последняя представляет собой более или менее систематический набор убеждений, обычно разделяемых группой, о том, как люди должны жить. Этика также относится к конкретным философским теориям морали. Позже этот термин стал применяться к конкретным (и более узким) моральным кодексам или системам ценностей. Этика и мораль теперь используются почти взаимозаменяемо во многих контекстах, но название философского исследования остается этика .
Почему этика важна?
Этика важна, потому что (1) она является частью того, как многие группы определяют себя и, таким образом, частью идентичности их отдельных членов, (2) ценности, касающиеся других, в большинстве этических систем отражают и способствуют тесным человеческим отношениям и взаимному уважению.
и доверие, и (3) для корыстного человека может быть «рациональным» быть нравственным, потому что его или ее личным интересам, вероятно, лучше всего удовлетворять в долгосрочной перспективе, отвечая взаимностью на моральное поведение других.Является ли этика социальной наукой?
Нет. Понимаемая как равнозначная морали, этика может изучаться как социально-психологический или исторический феномен, но в этом случае она будет предметом социально-научного изучения, а не социальной наукой самой по себе. Понимаемая как философское исследование моральных понятий, этика является отраслью философии, а не социальной науки.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
этика , также называемая моральной философией , дисциплина, занимающаяся тем, что с моральной точки зрения хорошо и что плохо, что с моральной точки зрения правильно и что неправильно. Этот термин также применяется к любой системе или теории моральных ценностей или принципов.
Как нам жить? Должны ли мы стремиться к счастью или к знанию, добродетели или созданию красивых вещей? Если мы выберем счастье, будет ли это наше собственное счастье или счастье всех? А как насчет более конкретных вопросов, которые стоят перед нами: правильно ли быть нечестным в благом деле? Можем ли мы оправдать жизнь в роскоши, когда в других частях мира люди голодают? Оправдано ли начало войны в тех случаях, когда есть вероятность гибели невинных людей? Разве неправильно клонировать человека или уничтожать человеческие эмбрионы в медицинских исследованиях? Каковы наши обязательства, если таковые имеются, перед поколениями людей, которые придут после нас, и перед нечеловеческими животными, с которыми мы делим планету?
Этика занимается такими вопросами на всех уровнях. Его предмет состоит из фундаментальных вопросов практического принятия решений, а его основные проблемы включают природу конечной ценности и стандарты, по которым человеческие действия могут быть оценены как правильные или неправильные.
Термины этика и мораль тесно связаны между собой. Сейчас принято ссылаться на этические суждения или на этические принципы, тогда как раньше было бы точнее говорить о моральных суждениях или моральных принципах. Эти приложения являются расширением значения этики. В более раннем использовании этот термин относился не к самой морали, а к области исследования или отрасли исследования, предметом которой является мораль. В этом смысле этика эквивалентна моральной философии.
Хотя этика всегда рассматривалась как раздел философии, ее всеобъемлющий практический характер связывает ее со многими другими областями изучения, включая антропологию, биологию, экономику, историю, политику, социологию и теологию. Тем не менее, этика остается отличной от таких дисциплин, потому что она не является вопросом фактического знания в том смысле, в каком речь идет о науках и других областях исследования. Скорее, это связано с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам.
В этой статье речь пойдет об этике как области философии, особенно в том виде, в каком она развивалась на Западе. Для освещения религиозных концепций этики и этических систем, связанных с мировыми религиями, см. Буддизм; Христианство; конфуцианство; Индуизм; джайнизм; иудаизм; сикхизм.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Истоки этики
Мифические рассказы
Введение моральных кодексов
Когда зародилась этика и как она возникла? Если иметь в виду собственно этику — т. е. систематическое изучение того, что является морально правильным и неправильным, — становится ясно, что этика могла возникнуть только тогда, когда люди начали размышлять о том, как лучше всего жить. Эта рефлексивная стадия возникла спустя много времени после того, как человеческие общества выработали своего рода мораль, обычно в форме общепринятых стандартов правильного и неправильного поведения. Процесс размышления имел тенденцию возникать из таких обычаев, даже если в конце концов он мог обнаружить, что они отсутствуют. Соответственно, этика началась с введения первых моральных кодексов.
Практически каждое человеческое общество имеет ту или иную форму мифа, объясняющую происхождение морали. В Лувре в Париже есть черная вавилонская колонна с рельефом, изображающим бога солнца Шамаша, преподносящего свод законов Хаммурапи (умер около 1750 г. до н. э.), известный как Кодекс Хаммурапи. Другим примером можно считать еврейскую Библию (Ветхий Завет) о том, как Бог дал Десять Заповедей Моисею (расцвет XIV–XIII веков до н. э.) на горе Синай. В диалоге Протагор Платона (428/427–348/347 до н. э.) существует откровенно мифический рассказ о том, как Зевс сжалился над несчастными людьми, которые физически не могли сравниться с другими зверями. Чтобы компенсировать эти недостатки, Зевс дал людям нравственное чувство и способность к закону и справедливости, чтобы они могли жить в больших сообществах и сотрудничать друг с другом.
В том, что нравственность должна быть наделена всей тайной и силой божественного происхождения, нет ничего удивительного. Ничто другое не могло дать таких веских оснований для принятия нравственного закона. Приписывая нравственности божественное происхождение, жречество стало ее истолкователем и хранителем и тем самым обеспечило себе власть, от которой оно не хотело бы легко отказаться. Эта связь между моралью и религией выкована настолько прочно, что до сих пор иногда утверждают, что без религии не может быть морали. Согласно этой точке зрения, этика — не самостоятельная область исследования, а скорее ветвь богословия (9).0027 см. моральное богословие).
Есть некоторая трудность, уже известная Платону, с точкой зрения, что мораль была создана божественной силой. В своем диалоге Euthyphro Платон рассмотрел предположение о том, что именно божественное одобрение делает действие хорошим. Платон указывал, что если бы это было так, то нельзя было бы сказать, что боги одобряют такие действия, потому что они хороши. Почему же тогда они их одобряют? Является ли их одобрение полностью произвольным? Платон считал это невозможным и поэтому считал, что должны существовать какие-то стандарты добра и зла, не зависящие от симпатий и антипатий богов. Современные философы в целом приняли аргумент Платона, потому что альтернатива подразумевает, что если бы, например, боги одобряли пытки детей и не одобряли помощь ближнему, то пытки были бы благом, а добрососедство — злом.
8 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей уже сегодня!
Мы все хотим видеть своих детей праведными и уравновешенными личностями. Хорошие моральные ценности имеют важное значение для каждого ребенка / студента. Но многие из этих ценностей не являются врожденными у всех детей. В большинстве случаев эти качества необходимо прививать им, чтобы они росли ответственными личностями в семье и играли свою роль в обществе.
Давайте составим список из 8 моральных ценностей, которые вы должны привить своим детям уже сегодня!1.
Взять на себя ответственность за свои действияПервая и главная ценность, которую должен усвоить ваш ребенок, — это ответственность за свои действия. Это означает, что ребенок должен знать последствия своих действий. И всегда следует взвешивать все за и против действий, прежде чем предаваться им. Это чувство сопричастности также важно в академическом путешествии. Потому что это основа для того, чтобы рассказать им о различиях между правильными и неправильными действиями, начиная с начальных стадий их формального образования.
Это качество позволяет ребенку выдерживать конкуренцию в более позднем возрасте. И делает его/ее более расчетливым при принятии решений во взрослой жизни.
2. Сострадание
Сострадание — еще одно замечательное качество, которым должен обладать ваш ребенок, чтобы вырасти чутким человеком. Научите ребенка чувствовать чужую боль. А также предложить помощь в трудную минуту. Это качество является основой для лучшего управления отношениями, поскольку человек знает, как хорошо относиться к другим.
Сострадание также делает человека более симпатичным. И таким людям удается налаживать лучшие связи в жизни. Лучший способ сделать это – вырастить ребенка с домашним животным дома. Исследования показывают, что привязанность к домашним животным приводит к более просоциальному и гуманному поведению детей.
3. Уважительное отношение к другим
Уважение — еще одно важное качество, которым должен обладать ваш ребенок. И самое главное, вы должны научить своих детей уважать всех, а не только старших. Это уважение должно быть к вещам и ко всем людям вокруг. Потому что это делает человека праведным и благодарным за все, что у него есть в жизни. Как родители, мы должны моделировать правильное поведение для обучения детей. Как они всегда смотрят на взрослых вокруг них. И изучите их способы поведения и взаимодействия соответственно.
Ребенок, который умеет уважать, легко приспосабливается к любой группе в жизни. А позже уважает других членов общества за их взгляды, мнения, культуру и другие различия в образе жизни.
4. Настойчивость
Настойчивость — это стремление продолжать попытки, даже если результаты не в вашу пользу. Это качество снова является основой успешного человека. Потому что это делает человека сильнее в жизни, несмотря на трудности. С этой ценностью мы делаем наших детей готовыми к вызовам взрослой жизни. Поскольку мы должны подготовить их к нескольким непредвиденным благам и неприятным событиям жизни.
Эта добродетель также является краеугольным камнем успеха в учебе. Потому что у всех детей есть свои рабочие зоны, несмотря на врожденные способности и исключительный калибр. Родители должны воспитывать эту добродетель в своих детях. И закрепите это как краеугольный камень успеха в дальнейшей жизни.
5. Целостность
Переходя к следующей добродетели, давайте обсудим честность. Учите своих детей честности и подавайте пример. Сообщите им о последствиях лжи. И поощряйте говорить правду все время. Установите четкие ожидания. И всегда говорите им о ценности праведности в жизни.
Всегда следите за тем, чтобы ваши дети завели хороших друзей. И следите за компанией, в которой они хотят быть. Будьте другом для ребенка и поддерживайте, направляя его/ее, не звуча как властный родитель.
6. Внутренняя мотивация
Мотивированный человек имеет определенные направления в жизни. И знает, как идти к достижению своих жизненных целей. Это качество необходимо для борьбы с жизненными трудностями. Потому что никто не может добиться успеха каждый раз в жизни. Эта ценность дает нашим детям возможность оставаться сильными, даже когда они терпят поражение. И добавляет к их обучению непрерывными усилиями, не чувствуя себя демотивированным.
BBC утверждает, что внутренняя мотивация и обучение взаимосвязаны. И первое ускоряет процесс второго.
Как родители, вы можете легко развивать эти качества у своих детей, находясь дома. И лучший способ сделать это — ценить их и награждать их действиями и достижениями, чтобы мотивировать их.
7. Сотрудничество и работа в команде
Навыки совместной работы необходимы в эту конкурентную эпоху успеха в глобальной рабочей силе. Эти навыки делают наших детей готовыми к взрослой жизни. А также определяют их продуктивность практически на всех этапах образования и карьеры. Сотрудничество также важно, чтобы сделать детей творческими. А сильные навыки совместной работы оттачивают уникальные навыки людей в команде.
Сегодня наша система образования также сосредоточена на расширении этих навыков. И онлайн-школы разрабатывают специальные методы, чтобы привить эти навыки учащимся нового века. Такие платформы онлайн-обучения специально разрабатывают стратегии, способствующие сотрудничеству между учащимися.
Попробуйте организовать занятия, в которых участвуют другие партнеры/дети, и пусть ребенок работает в команде над простыми задачами.
8. Управление конфликтами
Конфликты и разногласия являются частью нашей повседневной жизни. Следовательно, важно научить наших детей искусству сохранять спокойствие и улаживать конфликты с беспристрастным подходом. Они должны знать, как анализировать ситуации, удерживая свой собственный выбор, предпочтения и мнения о другом человеке в страхе.