Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса
08.09.2018 Тесты по предметам Обществознание 8 класс
Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1) цель
3) потребность
2) средство
4) производство
А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость
А3. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Заполните схему.
Вариант 2
Часть А
A1. Одной из главных экономических проблем является:
1) ограниченность свободных благ
2) ограниченность ресурсов
3) лень
4) альтернативная стоимость
А2. Компромисс является способом:
1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи
4) экономического выбора
А3. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости: а) альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Что из перечисленного относится к свободным благам?
1) солнечный свет
2) воздух
3) чистая вода
4) ветер
5) каменный уголь
6) информационные ресурсы
Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. Государство
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 124
Скачать
Тест Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса
(91 Кб, pdf)
Опубликовано: 08.09.2018 Обновлено: 08.09.2018
Поделиться
Найти:что это в обществознании, определение понятия, кратко, виды
Ресурсы и потребности человека — что это в обществознании
В процессе жизнедеятельности человек постоянно ощущает нужду в чем-либо. Например, индивиду нужна пища для поддержания энергии. Или человеку нужен отдых после трудовой деятельности. Пища и отдых в данном случае становятся потребностями.
Определение 1Под потребностью определяют нужду человека в чем-либо: в вещах, эмоциях, защите и безопасности, например.
Если у человека в жизни недостаток или нужда в чем-то, то он стремится это чувство неудовлетворенности изменить.
А чтобы приобрести еду, человеку нужны финансы. Для отдыха индивиду потребуется время. Тогда финансы и время выступают в качестве ресурсов. С их помощью индивид удовлетворит свои потребности в пище и отдыхе.
Определение 2Ресурсами называют объекты и предметы, которые необходимы для производства жизненных благ. Они способствуют удовлетворению потребностей.
Значит, потребности — то, в чем есть нужда у человека.
А то, с помощью чего удовлетворяются потребности — ресурсы.
Ресурсы используют для производства товаров и услуг.
Виды ресурсов:
- Восполнимые или возобновляемые и невосполнимые или невозобновляемые.
Возобновляемыми ресурсами называют природные ресурсы. Их запасы восстанавливаются быстрее, чем их используют. Или же запас таких ресурсов неисчерпаем.
К восполнимым ресурсам относят леса, воду, почву. Например, на месте срубленных деревьев можно посадить новые.
При этом такие ресурсы когда-нибудь исчерпаются.
К невосполнимым ресурсам относят полезные ископаемые. Они образовались в толще земной коры много лет назад.
Например, невосполнимыми ресурсами являются запасы нефти, газа, руд.
- Платные и бесплатные.
Платные: земля, нефть.
Бесплатные: воздух, солнечная энергия.
Ресурсы бесплатны тогда, когда присутствуют в изобилии.
Для удовлетворения потребностей индивид вступает в деловые отношения. Реализуя социальные коммуникации, человек удовлетворяет как свои потребности, так и нужды общества в зависимости от условий жизнедеятельности.
Виды потребностей, какие бывают, классификация
Человек на протяжении всей жизни в чем-то нуждается. Потребности могут быть безграничными.
Различают:
- первичные потребности — врожденные;
- вторичные потребности — приобретенные.
Под врожденными потребностями понимают насущные, физические потребности человека. Например, потребности в еде, одежде, жилье. Они не замещаются друг другом.
Удовлетворять врожденные потребности необходимо для поддержания жизнедеятельности организма.
Приобретенные потребности или вторичные связывают с духовной, интеллектуальной деятельностью индивида. При этом, они могут быть взаимозаменяемыми.
После удовлетворения первичных потребностей, у человека возникают новые. Желания и потребности бесконечны. Но в то же время, ресурсы для производства товаров и услуг ограничены.
Другая классификация потребностей включает:
Подвиды 1:
- материальные;
- духовные.
Подвиды 2:
- постоянные;
- ситуативные.
Подвиды 3:
- индивидуальные;
- коллективные.
К материальным потребностям относят вещественные предметы: нужда в одежде, обуви, гаджетах и так далее.
Духовные потребности заключаются в саморазвитии, развлечении, культурном восприятии, в искусстве и музыке.
Постоянные потребности устойчивы. Ими выступают потребность в еде, жилье.
Ситуативные потребности, в отличие от постоянных, изменчивы.
Индивидуальные потребности различают у разных индивидов. Например, одни люди испытывают потребность в живописи, а другие в конструировании.
Коллективные потребности выражаются нуждами социальных групп и институтов.
Примечание 1С развитием социума круг потребностей может изменяться: сужаться или расширяться.
При этом выделяют закономерности:
- Потребности изменяются в течение времени.
Сегодня почти у каждого есть телефон, а в прошлом люди даже не думали о возможности существования такого гаджета.
- Потребности растут. И возможность их удовлетворения может не успевать за ними.
Когда человек удовлетворяет какую-то потребность, то на ее место приходит новая. Получается круговорот потребностей. И в наше время существует много возможностей влиять на личностные потребности: телевидение, интернет.
А. Маслоу распределил виды потребности человека на соответствующих уровнях пирамиды.
1. В ее основании он поставил биологические или физиологические потребности. К ним он относит органические и материальные. Например, потребность в пище, одежде.
2. После удовлетворения биологических потребностей, индивид ступает на следующий уровень пирамиды — экзистенциальные потребности. К ним относят нужду в безопасности.
3. Следующая ступень — социальные потребности: общение, забота.
4. После — потребность в уважении и признании: нужность, значимость, самоуважение.
5. Пятая ступень — творческие потребности: познание, созидание.
6. Шестая ступень пирамиды потребностей А. Маслоу — эстетические: любовь, радость, гармония.
7. И на вершине пирамиды — духовные потребности: личностный рост, самопознание, самовыражение.
Другая вариация названий уровней пирамиды:
- Физиологические (органические потребности).
- Потребность в безопасности.
- Потребность в принадлежности и любви.
- Потребность в уважении.
- Познавательные потребности.
- Эстетические потребности.
- Потребность в самоактуализации.
Формирование потребностей человека
Потребности человека составляют основу формирования мотива. А мотив — «двигатель» личности. Мотивация поведения и деятельности зависит от физиологических и культурных потребностей индивида и общества. Они порождают интерес. А интерес направляет внимание личности на объекты и предметы окружающего мира.
Например, социальные потребности формируются у человека в процессе жизни в социуме и взаимодействия между индивидами и группами.
Материальные потребности относятся к исходным потребностям. Они составляют источник активности индивида. Человек вступает в контакт с окружающей средой как природной, так и социальной.
На базе материальных потребностей формируются духовные потребности. Потребность в познании строилась на удовлетворении биологических потребностей.
Эстетические потребности образовались благодаря развитию и совершенствованию процесса производства для организации комфортной жизни.
Формирование потребностей следует правилам:
- Становление потребностей осуществляется благодаря практике и систематичности потребления — привычке.
- Потребности развиваются в процессе расширенного воспроизводства. Для этого нужны средства и способы для их удовлетворения.
- Если на начальных этапах становления потребности механизмы ее реализации будут легкими, то и ее формирование пройдет легче.
- На развитие потребностей влияет переход к творческой деятельности.
- Нужда должна быть значима для человека.
А. Маслоу в своей иерархической пирамиде потребностей утвердил уровни формирования потребностей. Переход от одного уровня к другому характеризует удовлетворение сформированных и осознанных потребностей. Согласно А. Маслоу, человеческая жизнь на более высоком уровне потребностей обеспечивает индивиду наибольшую биологическую эффективность.
При этом сопутствующим фактором выступает увеличенная продолжительность жизни. Поэтому цель удовлетворения базовых потребностей заключается в стремлении к возникновению у человека высших потребностей.
Составляющие личностных ресурсов человека
Чтобы удовлетворить потребности, человеку нужны разнообразные средства, источники, запасы. Их называют ресурсами.
Ресурсы человека — его потенциал.
Для гармонизации жизни человеку важно постоянно иметь определенный запас ресурсов, который будет поддерживать его жизнедеятельность.
Жизненные ресурсы человека разделяют на внутренние (или личные) и внешние ресурсы. Внутренние ресурсы еще называют способностями, а внешние — возможностями. Такие способности помогают человеку достичь цели, которую он перед собой поставил.
Внутренние ресурсы поддерживают внешние. И наоборот. При этом важно найти такие внешние источники силы, чтобы внутренние ресурсы не исчерпали себя.
Характеристика внутренних и внешних
Внутренние ресурсы включают в себя такие характеристики человека, которые заложены от природы и накопились за годы жизни.
Например, к внутренним ресурсам относят:
- знания, умения, навыки;
- опыт, интересы, способности;
- характер, темперамент;
- эмоциональные состояния;
- мировоззрение, ценности, убеждения;
- ценности, здоровье, воля;
- интеллект, мышление, самооценка.
Внутренние ресурсы — потенциал личности и ее особенности.
Они помогают человеку развиваться и совершенствоваться.
Внутренние ресурсы составляют психически-личностный потенциал индивида. Включают навыки и характер, которые поддерживают человека.
Например, здоровье тела и духа необходимо человеку для качественной жизни. Индивиду необходимо грамотно распределять время на деятельность и отдых, чтобы обеспечить рациональных расход энергии.
Внешними ресурсами называют все то, что поддерживает человека из внешнего мира.
Например:
- друзья, родственники, коллеги;
- работа, хобби;
- книги и другие источники информативной мотивации;
- материальные блага;
- полезные связи.
К внешним ресурсам относят ценности, которые выражаются в социальном статусе, связях и материальном обеспечении.
184 Синонимы и антонимы слова NEED
1
как в to require
иметь в качестве требования национальный кризис, для решения которого нужен сильный лидертребовать
- хотеть
брать
требовать
сделать необходимым
вовлекать
испытание
требовать
звать
ордер
просить
влечет за собой
медведь
очень прошу
недостаток
настаивать
плакать (о)
больно (за)
оговорить
точный
квест
предписывать
шуметь (за)
нажимать
команда
иметь
держать
владеть
собственный
иметь
держать
владеть
собственный
2
от до сусла
находиться в состоянии необходимости или обязанности тебе нужно не стоять когда она входит в комнатудолжен
должен
должен
придется)
воля
должен)
потребностей и желаний — Дети | Britannica Kids
7-дневная бесплатная пробная версияПоиск
Посмотреть статью для:
- Дети
- Студенты
- Ученые
Мы были заняты, усердно работая над тем, чтобы предоставить вам новые функции и обновленный дизайн. Мы надеемся, что вам и вашей семье понравится NEW Britannica Kids. Уделите минутку, чтобы проверить все улучшения!
- Один и тот же безопасный и надежный контент для исследователей всех возрастов.
- Доступно на всех современных устройствах: телефонах, планшетах и настольных компьютерах.
- Улучшенные ресурсы для домашних заданий, предназначенные для поддержки различных предметов и стандартов учебной программы.
- Новый, третий уровень контента, разработанный специально для удовлетворения продвинутых потребностей искушенного ученого.
- И многое другое!
Хотите увидеть его в действии?
ОзнакомитьсяНачать бесплатную пробную версию
Подпишитесь прямо сейчас! Перевести эту страницуВыберите язык из меню выше, чтобы просмотреть версию этой страницы с компьютерным переводом.