Объект и предмет курсовой работы. Пример.
Правильная формулировка объекта и предмета является залогом отлично спланированного научного изыскания дипломного проекта.
Исследования, проводимые в гносеологии, привели к тому, что между предметом и объектом появились существенные различия. Занимаясь изучением объективного мира, рассматривая его различные грани, учёный генерирует объективные знания, касающиеся окружающей его действительности. Последующие исследователи обязаны тщательнейшим образом изучить добытые предшественником знания прежде, чем осуществить собственное изучение избранного ими реального объекта. Тогда совокупность знаний предшественника превращается в предмет исследования.
Объект дипломной работы определяет чёткие границы полученных ранее знаний. Он выступает в качестве конкретной области исследования, сферы данных, не нарушая границы которой, автор проекта раскрывает поставленную перед ним тему.
В качестве объекта может выступать явление, порождающее проблемную ситуацию. Для психологического исследования объект представляет собой свойство или состояние, процесс или отношение, деятельность или особенности личности, подвергающиеся процессу познания. В дипломной работе нельзя подразумевать в качестве изучаемого объекта исследования определённую категорию испытуемых. Объектом не могут быть студенты, группы учащихся или инвалиды.
Предмет дипломной работы уменьшает объём сферы знаний, заданных объектом. Исследователь не занимается тщательнейшим изучением всего объекта, а заостряет внимание на отдельных его частях, параметрах и процессах, имеющих для него наибольшее значение. Если сравнивать предмет с объектом, то можно определить, что предмет представляет собой более узкое понятие объекта, его составную часть.
Объект и предмет дипломной работы. Примеры
Приведём примеры формулировок объекта и предмета дипломного проекта по педагогике. Пусть в качестве объекта выступает учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ. Тогда предметом могут быть механизмы наиболее эффективного обучения детей в МБОУ СОШ или диагностические методики по выявлению причин неуспеваемости учащихся в МБОУ СОШ.
Отсюда видно, что объект выступает в роли более широкого понятия, чем предмет, сужающий исследование до определённой темы. В большинстве случаев тема дипломного проекта и предмет совпадают.
Приведём другие примеры. В дипломной работе по менеджменту объектом для исследований может быть конкретная организация. Деятельность предприятий зачастую изучается студентами в самых разнообразных аспектах. Поэтому предметом может быть разработка конкурентной стратегии фирмы или особенности финансового менеджмента компании.
Существует ещё один способ, как выделить объект и предмет. Стоит мысленно задать вопрос «Что будет изучаться в дипломной работе?», и ответом будет определение объекта темы исследования. Следует только задать вопросы: «Каким образом будет изучаться объект?», «В каких конкретно аспектах своего существования?», «По какой причине он будет исследован?», и ответ на них послужит предметом дипломного проекта.
Приведём ещё несколько примеров определения объекта и предмета исследования. В дипломном проекте программиста в качестве объекта могут выступать языки программирования, а в роли предмета – или их виды, или теория. В дипломном проекте по информатике объектом могут быть автоматизированные системы, а предметом – автоматизированная система управления компанией или автоматизированная система контроля знаний.
Если Вы после представленных выше рекомендаций всё-таки затрудняетесь с определением объекта и предмета исследования дипломного проекта, то Вы можете обратиться за помощью к специалистам, работающим на бирже . Мы всегда рады помочь Вам!
Автор: пишем-диплом-сами.рф
БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
Объект и предмет исследования — как написать, пример
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Содержание
- Что такое объект исследования?
- Что такое предмет исследования?
- Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
- Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
- Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры
- Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
- Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
- Как проверить уникальность текста?
- Как повысить уникальность текста?
01 Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т. д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
Лайфхак
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.
Проверить уникальность
Повысить уникальность
Оформить работу по ГОСТУ
02 Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
03 Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
04 Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
05 Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
06 Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
07 Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
- Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей».
- Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
- Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия требованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
08 Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру. Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Поэтому вы можете воспользоваться услугой от сервиса анти-антиплагиат.рф и проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия Антиплагиат ру, разработанная специально для университетов. В настоящее время получить доступ к системе самостоятельно невозможно.
Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ. Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет. Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты.
09 Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
- Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
- Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
- Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст.
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку «повысить уникальность», чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.
Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «Объект и предмет исследования — как написать, пример». Обязательно используйте наши примера для образца при написании введения работы. Обратите внимание на ошибки, которые допускают многие люди и ни в коем случае их не допускайте. А мы желаем вам успеха.
Полезные ссылки:
Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов
Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать введение к дипломной работе – пример
Как начать писать дипломную или курсовую работу
Как написать теоретическую часть курсовой и диплома
Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023
Как подготовиться к защите диплома за 24 часа
Глава 2: Исследования в области психологии: цели и идеалы
1. Что из нижеперечисленного не связано с использованием научного метода в психологических исследованиях? [TY2.1]
- Стремление к получению знаний путем наблюдения и эксперимента.
- Обязательство основывать знания исключительно на здравом смысле и мнении.
- Обязательство основывать знания на эмпирических данных.
- Приверженность открытию истины.
- Обязательство обеспечить правильную интерпретацию результатов.
Ответ: B
2. Что из следующего способствует развитию знаний и теории в психологии? [TY2.2]
- Доказательства, подтверждающие гипотезу.
- Доказательства, противоречащие гипотезе.
- Доказательства, проверяющие гипотезу.
- Все вышеперечисленное.
- Только ответы (а) и (в).
Ответ: D
3. Какое из следующих утверждений верно? [ТИ2.3]
- Если результат надежен, его должно быть легко воспроизвести с использованием тех же процедур.
- Если вывод надежен, он также будет достоверным.
- Если результаты надежны, это будет важно.
- Если открытие надежно, оно должно быть примером хорошей научной практики.
- Если результат надежен, значит, он правильно интерпретирован.
Ответ: A
4. Какое из следующих утверждений верно? [ТИ2.4]
- Основная цель науки — выявить как можно больше фактов.
- Основная цель науки — разработать как можно больше теорий.
- Основная цель науки — объяснить как можно больше фактов с помощью наименьшего числа теоретических принципов.
- Главная цель науки — провести как можно больше исследований с наименьшими затратами.
- И (а), и (б).
Ответ: Нет ответа
5. Что из нижеперечисленного не является общепризнанным признаком хорошего исследования? [TY2.5]
- Должен быть общедоступным.
- Должен быть кумулятивным.
- Должен быть действительным.
- Он должен быть надежным.
- Это должно поддерживать теорию.
Ответ: Ответ не дан
6. Какое из следующих утверждений верно? [TY2.6]
- Все исследования в области психологии связаны с развитием объяснительной теории.
- Все исследования в области психологии демонстрируют приверженность научному методу.
- Все исследования в области психологии используют научный метод, даже если исследователи в него не верят.
- Интерпретация всех исследований в психологии, как и всех научных исследований, остается под вопросом.
- Ничего из вышеперечисленного.
Ответ: Ответ не дан
7. Прочитав исследование на тему отношения студентов к университетским курсам, Марк проводит исследование, чтобы выяснить, какой любимый предмет у студентов в университете. При этом он обнаруживает, что студенты-психологи последнего курса предпочитают изучать психологию любому другому предмету. На этом основании он делает вывод, что психология является наиболее популярным предметом. Однако Джейн утверждает, что этот вывод неверен, поскольку исследование фактически показывает, что студенты предпочитают предмет, который они в конечном итоге изучают. На чем основано ее возражение против исследования Марка? [ТИ2.7]
- Исследование недействительно.
- Исследование недостоверно.
- Исследование не является кумулятивным.
- Исследование неэкономично.
- Ничего из вышеперечисленного.
Ответ: A
8. Если экспериментальный вывод верен, какое из следующих утверждений верно?
- Должно быть легко воспроизвести
- Он поддерживает экспериментальные предсказания исследователя
- Поддерживает теорию исследователя
- Произошло по причине, выдвинутой исследователем
- Это внесет очевидный вклад в научные знания
Ответ: D
9. Какое из следующих чисел , а не представляет интерес для бихевиориста?
- Реакция человека на мигающий свет.
- Различия в реакции разных людей на мигающий свет.
- Когнитивные процессы, связанные с реакцией на раздражитель.
- Воздействие определенного стимула на поведение.
- Различное поведение, возникающее в результате воздействия различных раздражителей.
Ответ: C
10. Что из следующего является физиологическим показателем?
- Показатель кровотока через мозг человека.
- Подробная информация о генеалогическом древе человека.
- Ответ человека на вопросы в опросе.
- Ответ человека на вопросы в ходе эксперимента.
- Предпочтение, которое человек отдает одному раздражителю, а не другому.
Ответ: A
11. Теория А объясняет явление L, явление M и явление N, используя принципы J и K. Теория B объясняет явление L, явление M и явление N, используя только принцип K. Теория C объясняет явление L и явление N с использованием принципов J и K. Какое из следующих утверждений верно?
- Теория А самая экономная.
- Теория Б — самая экономная.
- Теория С — самая экономная.
- Теория А и Теория С одинаково и наиболее экономны.
- Теория А и Теория Б одинаково и наиболее экономны.
Ответ: B
12. «Аргумент, в котором вещь, подлежащая объяснению, представлена как объяснение (например, когда способность памяти используется для объяснения производительности памяти)». Какой тип аргумента является определением глоссария?
- Концептуальный аргумент
- Удобный аргумент
- Причинный аргумент
- Циклический аргумент
- Случайный спор
Ответ: D
13. «Цель объяснить максимальное количество эмпирических результатов с точки зрения наименьшего количества теоретических принципов». Это глоссарий определения какого принципа?
- Максимизация.
- Скупость.
- Надежность.
- Срок действия.
- Внешняя валидность.
Ответ: B
14. «Формально — высказывание о причинно-следственной связи между отдельными явлениями (т. е. в форме «А вызывает Б»). Обычно это происходит из определенной теории и предназначено для проверки в исследованиях». Определение какой конструкции является глоссарием?
- Прогноз.
- Вычет.
- Гипотеза.
- Обычное рассуждение.
- Дедуктивное рассуждение.
Ответ: C
15. «Относиться к абстракции так, как если бы это была реальная конкретная вещь. В психологии это относится к процессу и результату обращения с эмпирическим открытием, как если бы оно было прямым выражением лежащего в основе психологического процесса (например, рассмотрение результатов тестов интеллекта как выражения интеллекта)». Это глоссарий определения какого процесса?
- Овеществление.
- Опровержение
- Конкретизация.
- Ложный консенсус.
- Экспериментальное изобретение.
Ответ: A
Что такое психология? — Психология
Вопрос: Что такое психология?
Один из наиболее частых вопросов, задаваемых студентами, впервые изучающими психологию, — «Что такое психология?» Этой путанице способствовали заблуждения, созданные популярными СМИ, а также различные карьерные пути тех, кто имеет степень в области психологии.
Психология является как прикладной, так и академической областью, изучающей человеческий разум и поведение. Исследования в области психологии направлены на то, чтобы понять и объяснить мысли, эмоции и поведение. Приложения психологии включают лечение психического здоровья, повышение производительности, самопомощь, эргономику и многие другие области, влияющие на здоровье и повседневную жизнь.
Ответ:
Ранняя психология
Психология возникла из философии и биологии. Обсуждения этих двух тем восходят к ранним греческим мыслителям, включая Аристотеля и Сократа. Слово «психология» происходит от греческого слова psyche , означающего «душа» или «разум».
Отдельная наука
Область и изучение психологии по-настоящему зародились, когда Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге, Германия, в 1879 году..
Работа Вундта была сосредоточена на описании структур, составляющих разум. Эта точка зрения в значительной степени опиралась на анализ ощущений и чувств с помощью самонаблюдения, весьма субъективного процесса. Вундт считал, что должным образом обученные люди смогут точно идентифицировать психические процессы, сопровождающие чувства, ощущения и мысли.
Школы мысли
На протяжении всей истории психологии сформировалось множество различных школ мысли для объяснения человеческого мышления и поведения. Эти школы мысли часто становятся доминирующими на какое-то время. Хотя эти школы мысли иногда воспринимаются как конкурирующие силы, каждая точка зрения внесла свой вклад в наше понимание психологии. Ниже приведены некоторые из основных школ психологии.
- Структурализм
- Функционализм
- Психоанализ
- Бихевиоризм
- Гуманизм
- Когнитивизм
Psychology Today
Сегодня психологи предпочитают использовать более объективные научные методы для понимания, объяснения и прогнозирования человеческого поведения. Психологические исследования строго структурированы, начиная с гипотезы, которая затем проверяется эмпирически. Психология имеет два основных направления: академическая психология и прикладная психология. Академическая психология фокусируется на изучении различных подтем психологии, включая психологию личности, социальную психологию и психологию развития. Эти психологи проводят фундаментальные исследования, направленные на расширение наших теоретических знаний, в то время как другие исследователи проводят прикладные исследования, направленные на решение повседневных проблем.
Прикладная психология фокусируется на использовании различных психологических принципов для решения реальных проблем. Примеры прикладных областей психологии включают судебную психологию, эргономику и производственно-организационную психологию. Многие другие психологи работают терапевтами, помогая людям преодолевать психические, поведенческие и эмоциональные расстройства.
Методы психологических исследований
По мере того, как психология отходила от своих философских корней, психологи стали использовать все больше и больше научных методов для изучения человеческого поведения. Современные исследователи используют различные научные методы, включая эксперименты, корреляционные исследования, лонгитюдные исследования и другие, чтобы проверить, объяснить и предсказать поведение.
Области психологии
Психология – обширная и разнообразная область. Появился ряд различных подполей и специальных областей. Ниже приведены некоторые из основных областей исследований и приложений в психологии:
- Аномальная психология изучает ненормальное поведение и психопатологию. Эта область специализации ориентирована на исследование и лечение различных психических расстройств и связана с психотерапией и клинической психологией.
- Биологическая психология , также известная как биопсихология, изучает влияние биологических процессов на разум и поведение. Эта область тесно связана с неврологией и использует такие инструменты, как МРТ и ПЭТ, для изучения повреждений или аномалий головного мозга .
- Клиническая психология ориентирован на оценку, диагностику и лечение психических расстройств
- Когнитивная психология — это изучение процессов мышления и познания человека. Когнитивные психологи изучают такие темы, как внимание, память, восприятие, принятие решений, решение проблем и овладение языком
- Сравнительная психология — раздел психологии, занимающийся изучением поведения животных. Этот тип исследования может привести к более глубокому и широкому пониманию человеческой психологии
- Психология развития — это отрасль психологии, изучающая рост и развитие человека на протяжении всей жизни. Теории часто сосредотачиваются на развитии когнитивных способностей, морали, социального функционирования, личности и других сферах жизни
- Судебная психология — это прикладная область, ориентированная на использование психологических исследований и принципов в системе правосудия и уголовного правосудия
- Производственно-организационная психология — это область психологии, в которой психологические исследования используются для повышения производительности труда, отбора сотрудников, улучшения дизайна продукта и повышения удобства использования
- Психология личности рассматривает различные элементы, из которых состоит личность.