Объективное наблюдение в психологии это: Объективное наблюдение. Основы общей психологии

Содержание

Объективное наблюдение. Основы общей психологии

Объективное наблюдение

Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека, мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутреннего психического содержания деятельности, а именно это внутреннее психическое содержание, которое должно раскрыть наблюдение. Таким образом, во внешнем, так называемом объективном, наблюдении внешняя сторона деятельности является лишь исходным материалом наблюдения, а подлинным его предметом служит ее внутреннее психическое содержание. В этом основная принципиальная установка наблюдения в нашей психологии в отличие от поведенческой психологии, которая делала именно внешнюю сторону единственным предметом психологического наблюдения.

Так называемое объективное, т.  е. внешнее, наблюдение — самый простой и наиболее распространенный из всех объективных методов исследования. Он широко применяется в психологии, так же как и в других науках.

Научное наблюдение непосредственно соприкасается с обыкновенным житейским наблюдением и восприятием. Необходимо поэтому прежде всего установить основные общие условия, которым вообще должно удовлетворять наблюдение, для того чтобы подняться над уровнем случайных житейских наблюдений и стать научным методом.

Первое основное требование — это наличие четкой целевой установки. Ясно осознанная цель должна руководить наблюдателем, давая ему правильную установку на предмет наблюдения. В соответствии с целью должен быть определен план наблюдения, зафиксированный в схеме. Плановость и систематичность наблюдения составляют самую существенную черту его как научного метода. Они должны исключить элемент случайности, свойственный житейскому наблюдению, и создать хотя бы минимальное единообразие условий наблюдения.

При отсутствии единообразного плана наблюдения производятся каждый раз из колеблющихся, изменяющихся установок, изменения которых невозможно учесть. Поэтому остается неизвестным, за счет чего должны быть отнесены установленные изменения в наблюдениях — за счет ли не поддающихся учету изменений в условиях, при которых проводилось наблюдение, или за счет самих наблюдаемых явлений. Объективность наблюдения зависит прежде всего от его плановости и систематичности.

Если наблюдение должно исходить из четко осознанной цели, определяющей правильную установку на соответствующий предмет наблюдения, то оно должно приобрести избирательный характер. Это требование избирательности находится как будто в противоречии с другим требованием, обычно предъявляемым к объективному наблюдению, — с требованием полноты или даже фотографичности наблюдения. Однако это противоречие кажущееся: лишь при выполнении первого условия и на его основе возможным оказывается выполнить и второе. Наблюдать все вообще в силу безграничного многообразия существующего совершенно невозможно.

Всякое наблюдение поэтому неизбежно носит избирательный, или выборочный, частичный характер. Отбор материала осуществляется не стихийно и потому случайно, а сознательно, значит, планово. Лишь при этом условии оказывается возможной относительная полнота наблюдения внутри созданных таким образом рамок.

Требование фотографичности, которое технически стали осуществлять в психологии путем использования не только фотографии, но и кинематографа, должно означать не только, а иногда не столько требование полноты, сколько требование объективности наблюдения, т. е. фиксации фактического материала независимо от объективного его истолкования. При этом надо учесть, что хотя и следует различать факты и их более и менее субъективное истолкование, но нельзя описание фактов и их истолкование друг от друга оторвать. Наблюдение становится методом научного познания лишь постольку, поскольку оно не ограничивается простой регистрацией фактов, а переходит к формулировке гипотез, с тем чтобы проверить их на новых наблюдениях и, отмечая исключения, уточнить первоначальные гипотезы или заменить их новыми.

Такой организацией наблюдения объясняется тот факт, что некоторые науки без эксперименте смогли достичь большого совершенства и так полно выявить свои законы, как, например, социальные науки в исследованиях К.Маркса и как астрономия. Действительно, научно плодотворным объективное наблюдение становится постольку, поскольку оно связано с установлением и проверкой гипотез. Таким образом, фактический материал и его истолкование, не смешиваясь, объединяются теснейшим образом. Отделение субъективного истолкования от объективного и выключение субъективного производится в самом процессе наблюдения, соединенного с постановкой и проверкой гипотез.

При этом весь процесс познания движим внутренними противоречиями, единством и борьбой между различными его сторонами — между регистрацией фактов и их теоретическим истолкованием.

Исследование всегда исходит из какого-то понимания и является истолкованием изучаемого. Исходя из определенного понимания, оно, однако, обычно рано или поздно вскрывает факты, разрушающие или видоизменяющие старое, исходное понимание, которое привело к их раскрытию и ведет к новому; а новое понимание ориентирует исследование на новые факты, и т.  д.

Лишь учтя эти общие методические соображения, относящиеся к методу наблюдения вообще, можно разрешить основную принципиальную трудность, с которой связано объективное наблюдение специально в психологии. Как можно посредством объективного,

внешнего наблюденияизучать психические, внутренниепроцессы? Что собственно является предметом объективного психологическогонаблюдения?

Сторонники объективной поведенческой психологии отвечают: только внешние реакции, различные движения, жесты и ничего больше, потому что только они — объективные факты. Но наблюдение, которое ограничилось бы внешними реакциями, могло бы быть объективным, но оно не было бы психологическим. Описание поведения, которое может представлять какой-либо интерес в психологическом плане, всегда должно содержать в себе психологическое истолкование. Недаром даже сугубо объективные описания такого крайнего представителя бихевиоризма, как Дж. Б.Уотсон, испещрены выражениями, заключающими психологическое содержание, как-то: » ребенок стремилсядостать игрушку», или «он избегалприкосновения» и пр.

В действительности объективное наблюдение в психологии направлено не на реакции, не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание. При этом приходится считаться с тем, что внешний акт непосредственно не тожествен с внутренней операцией и потому неоднозначно ее определяет. Поэтому точка зрения тех психологов, которые считают, что психологическое содержание интуитивно, т. е. непосредственно, дано во внешнем объективном наблюдении чисто описательного типа, в конечном счете так же несостоятельна, как и точка зрения тех, которые считают психологическое содержание вообще недоступным для объективного наблюдения.

Психологическое истолкование внешних данных (движений и прочее) <…> должно быть найдено на основе гипотез, которые не могут и не должны быть устранены в процессе объективного психологического наблюдения, но которые могут и должны быть в нем проверены. Судьба этих психологических истолкований решается в зависимости от того, приводит ли данное психологическое истолкование к раскрытию закономерных связей психических явлений, т.

 е. переходит ли описание в объяснение.

Описание явлений на основе наблюдения правильно, если заключенное в нем психологическое понимание внутренней психологической стороны внешнего акта дает закономерное объяснение его внешнего протекания в различных условиях.

Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях; в частности, ребенка можно наблюдать в условиях обучения в школе. Однако при изучении явлений, в которых отношение между внешней стороной поведения и его внутренним психологическим содержанием более или менее сложно, объективное наблюдение, сохраняя свое значение, по большей части должно дополняться другими методами исследования. При этом всегда существенно сохранять в поле зрения конкретного испытуемого, живого ребенка, подлежащего изучению.

Широко пользуется объективным наблюдением, в частности, психология ребенка. Значительное количество записей, дневников зафиксировало обширный материал по психологии раннего детства.

Дневники велись частично и неспециалистами. Таковы главным образом дневники матерей (см. дневники А.Павловой, В.А.Рыбниковой-Шиловой, Э.Стачинской). 14 Как на классический образец применения объективного наблюдения к психологическим проблемам можно в качестве примера указать на изучение выразительных движений в известном труде Ч.Дарвина «О выражении ощущений». 15

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ОБЪЕКТИВНОЕ САМОНАБЛЮДЕНИЕ ВМЕСТО НАБЛЮДЕНИЯ СО СТОРОНЫ «СУПЕРЭГО»

ОБЪЕКТИВНОЕ САМОНАБЛЮДЕНИЕ ВМЕСТО НАБЛЮДЕНИЯ СО СТОРОНЫ «СУПЕРЭГО» Для того чтобы увидеть, что представляет собой то самонаблюдение, которое может привести к пробуждению, мы должны на некоторое время отклониться от нашей темы и обратиться к проблеме социального

Объективное знание

Объективное знание В первой части этой беседы я хотел бы сформулировать то, что мы знаем об условиях, способствующих психическому развитию, и то, что мы знаем о процессе и характеристиках этого психического роста. Разрешите мне объяснить, что я имею в виду, когда говорю,

Наблюдение

Наблюдение Научившись концентрировать внимание, вы получаете возможность использовать третий элемент осознания – наблюдение. Наблюдение – это основная составляющая методики лечения ОКР Джеффри Шварца. Он учит людей не только обращать внимание на симптомы, но и делать

Наблюдение

Наблюдение Наблюдение – популярный инструмент практического психолога. В научной психологии наблюдение – сравнительно редкий гость, несмотря на свое главное достоинство – естественность и отсутствие трудностей, связанных с переносом полученных данных из

Объективное ментально представленное чувство собственного «я»

Объективное ментально представленное чувство собственного «я» Примерно в пятнадцать-восемнадцать месяцев ребенок достигает существенных успехов в развитии — он начинает ходить, может понимать и ссылаться на себя, как на объективное существо, отдельное от других. То

4. Наблюдение

4. Наблюдение Самым распространенным способом, применяемым в неэкспериментальных методах, является наблюдение. В процессе наблюдения психолог получает всю необходимую информацию о проявлениях трудового поведения в различных ситуациях, о коммуникативных процессах, об

Наблюдение

Наблюдение Наблюдение в психологии выступает в двух основных формах — как самонаблюдение, или интроспекция, и как внешнее, или так называемое объективное, наблюдение.Традиционная, интроспективная психология считала самонаблюдение, или интроспекцию, единственным или,

Лекция V. «Семантические поля» и их объективное изучение

Лекция V. «Семантические поля» и их объективное изучение В предшествующих лекциях мы останавливались на том, что-слово имеет сложное смысловое строение; оно, с одной стороны, обозначает соответствующие предметы, действия или-признаки и имеет «предметную отнесенность», а

Наблюдение

Наблюдение Искусство писать есть искусство видеть и чувствовать. «Видеть» и «чувствовать» не только себя, но и других может лишь тот, кто не остается в границах самонаблюдения. Как остроумно заметил Стендаль, «чтобы узнать человека, достаточно заняться самим собою, чтобы

Общение объективное и субъективное

Общение объективное и субъективное Процесс обычного общения – когда мы встречаемся, разговариваем, видим и слышим друг друга – Хосе Сильва называет объективным общением. В таком общении задействовано левое полушарие мозга. Но существует еще и субъективное общение. Для

ГЛАВА 22 ОБЪЕКТИВНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЕСТЬ СУБЪЕКТИВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ

ГЛАВА 22 ОБЪЕКТИВНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЕСТЬ СУБЪЕКТИВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ Я вернулся к тому, что вы бы назвали «подходом Махавьяки». Что бы вы сказали, если бы вас попросили назвать одну-единственную вещь, без глубокого понимания которой ничто другое не может иметь значения. И с

НАБЛЮДЕНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ Наблюдение — это получение информации, которую прихожанин сообщает невербальным путем. Такая информация передается через позу, выражение лица, телодвижения, реакцию, взгляд и т.д.Важность языка телодвижений показана в исследовании Мерабьяна (Egan, 1982, р. 63–64),

2. Наблюдение

2. Наблюдение (это упражнение надо повторять до тех пор, пока вы не почувствуете, что в совершенстве овладели этим умением).Нарисуйте таблицу, подобную той, что представлена ниже. Понаблюдайте в течение пяти минут за беседой, делая в таблице записи о том, как первоначально

Наблюдение

Наблюдение Еще один способ учебы на чужом опыте заключается в наблюдении. Посмотрите, что делают и как ведут себя преуспевающие люди. Это может многому вас научить. Понаблюдайте за тем, как успешный мужчина пожимает руку собеседнику. Понаблюдайте, как успешная женщина

Объективное наблюдение как способ педагогического исследования

Объективное наблюдение как метод педагогического исследования

Одним из основных методов научного исследования в педагогике является наблюдение. В настоящее время ему уделяется все большее внимание и в других общественных науках (психологии, социологии). Опыт психологов и социологов в использовании этого метода очень важен и для педагогики. В своей педагогической деятельности в Красноярском медицинском техникуме мы широко используем данную технологию.

Термин «наблюдение» имеет несколько значений: житейское понимание наблюдения, учебное наблюдение, педагогическое наблюдение, инспекторское наблюдение.

Наблюдение как научный метод – это целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие педагогических явлений, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Основная функция наблюдения состоит в избирательном отборе сведений об изучаемом процессе в условиях прямой и обратной связи исследователя с объектом наблюдения. Наблюдение направлено на вскрытие существенных взаимосвязей и отношений в наблюдаемой действительности. Результаты наблюдения зависят от умения исследователя целостно воспринимать наблюдаемую ситуацию, замечать не только относительно ясные внешние приметы деятельности, но и фиксировать малозаметные черты поведения наблюдаемых [4].

Наблюдение нам позволяет широко и многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников. Важнейшее достоинство метода наблюдения заключается в том, что оно осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов. Открывается возможность непосредственно воспринимать поведение пациентов в конкретных условиях и в реальном времени. Тщательно подготовленная процедура наблюдений обеспечивает фиксацию всех значимых элементов ситуации. Тем самым создаются предпосылки для ее объективного изучения [1].

Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях [2].

К педагогическому наблюдению как методу сбора информации можно обращаться в различных ситуациях, что мы практикуем в медицинском техникуме. Во-первых, используем для получения предварительного материала для уточнения направлений планируемого исследования. Осуществляемое в подобных целях наблюдение расширяет видение изучаемого явления, способствует выделению значимых ситуаций. Во-вторых, наблюдение используем в качестве основного приема получения первичной информации.

Особенности объективного наблюдения как научного метода можно выразить следующим образом:

– наблюдение определяется какой-либо идеей и направлено к ясно сформулированной цели;

– планомерность и систематичность;

– объективность;

– наблюдение взаимодействует с естественным ходом педагогических процессов.

Объективное наблюдение требует, чтобы наблюдатель точно определил, что он хочет наблюдать, как будут регистрироваться наблюдаемые процессы и явления, как полученные данные будут анализироваться и оцениваться.

Планомерность и систематичность создают условия для объективного наблюдения, помогают преодолеть элементы случайности, присущие обычному (ненаучному) наблюдению [3].

Целью наблюдения как научного метода является, следовательно, не только описание, фотографирование действительности, регистрация фактов. Наблюдение должно привести к формулированию гипотез, к их проверке последующим наблюдением, к их уточнению и, наконец, к переходу в теорию, которая объясняет явления.

Предметом педагогического наблюдения являетсядеятельность педагогов и обучающихся. При этом необходимо, чтобы описание деятельности содержало в себе педагогическое объяснение. Речь идет не о внешних действиях, а об их педагогическом содержании.

В педагогических исследованиях применяются различные виды объективного наблюдения. Классификацию наблюдений по видам можно провести по следующим основаниям:

по степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации;

по способу наблюдения;

по длительности наблюдения;

по уровню новизны.

По степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации различают наблюдение непосредственное и опосредованное.

Непосредственное наблюдение, как правило, проводит сам исследователь, непосредственно наблюдая за изучаемым явлением и процессом. Это наблюдение, при котором между объектом и его исследователем имеются прямые отношения, связи устанавливаются без промежуточных показателей, переходов, индикаторов. При этом важен характер отношения наблюдателя к наблюдаемым явлениям – наблюдение может быть явным (открытым) или скрытым,причастным (включенным) или непричастным.

Наряду с открытым, непосредственным наблюдением существует форма скрытого, опосредованного наблюдения. Это наблюдение, выполняемое не самим исследователем, а через уполномоченные лица, работающие по программе и заданию исследователя [5].

Такой метод дает возможность обеспечить ход учебно-воспитательного процесса без нарушения естественной ситуации, ее нормального течения присутствием наблюдателей.

Список источников

Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность обучающихся и индивидуальный подход. М.: Знание, 2019 — 80 с.

Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,2019.

Попова Г.В. Изучение и диагностика индивидуальных особенностей личности учащихся – важнейшее условие оптимизации обучения и воспитания. [Электронный ресурс] Режим доступа https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/243-002-573

Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / E.E. Сапогова. – М., 2018.

Якиманской И.С., Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления обучающихся / Под ред. Якиманской И.С., М.: Педагогика, 2019. — 221 с.

Как я узнаю, являются ли утверждения субъективными или объективными?

Как я узнаю, являются ли утверждения субъективными или объективными?

Copyright © 2023 Continu ed Дошкольное образование — Все права защищены

    data-vocabulary.org/#»>
  • Спросите у экспертов
  • Наблюдение и оценка
  • Как узнать, являются ли заявления субъективными или объективными?

Поделиться:

Распечатать

Вопрос

Как узнать, субъективны ли утверждения или объективны?

Ответ

Давайте установим формат, которому следует следовать при наблюдении, чтобы предотвратить как можно большую предвзятость. Первое, что нужно понять, это как документировать свои наблюдения, в том числе документировать именно то, что вы видите и слышите. Это означает, что в эти наблюдения не следует включать какие-либо предубеждения или мнения. Объективное наблюдение равняется только фактам.

Хороший пример:

Кимбер сначала надела свитер на правую руку, потом левая рука попала в отверстие, куда входит голова. Затем Кимбер попросила учителя о помощи.

Это беспристрастное наблюдение, потому что нет написанных мнений. Это также хороший пример объективного наблюдения, потому что он дает точные детали того, что произошло, без мнения.

После того, как вы записали объективное наблюдение, найдите время, чтобы записать свое субъективное наблюдение. Субъективное наблюдение включает ваши мнения и оценки. Тот же пример: 

Кимбер проявила решимость и терпение, пытаясь надеть свитер. Она не расстроилась. Это демонстрирует, что эмоциональный контроль Кимберли соответствует возрасту.

Давайте попрактикуемся — субъективно или объективно

Это субъективно или объективно? Давай попрактикуемся. Прочитайте предложения ниже и определите, является ли каждое предложение объективным или субъективным.

  1. Стефани любила обнимать своих кукол.
  2. Дони остался в угловом доме с кубиками.
  3. Саманта раскрасила линии после того, как учитель сказал ей, что это нормально.
  4. Сандра закричала, потому что тоже хотела поиграть.
  5. Лори молчала и ни с кем не разговаривала.
  6. Джон любит, когда играет музыка.
  7. Эмануэль слишком много играет дома в видеоигры.

Сейчас еще раз прочитаю их с ответами.

  1. Стефани любила обнимать своих кукол.  Написание того, что нравится ребенку, а не то, что вы видите и слышите, делает это утверждение субъективным.
  2. Дони жила в угловом доме с кубиками.  Писать именно то, что вы видите и слышите, делает это утверждение объективным.
  3. Саманта раскрасила линии после того, как учитель сказал ей, что это нормально. Написание именно того, что вы видите и слышите, делает это утверждение объективным.
  4. Сандра закричала, потому что тоже хотела поиграть.  Написание «потому что она хотела» вместо того, что вы видите и слышите, делает это утверждение субъективным.
  5. Лори молчала и ни с кем не разговаривала.  Объяснение того, что вы видите и слышите, делает это утверждение объективным.
  6. Джон любит, когда играет музыка.  Объяснение того, что нравится ребенку, а не то, что вы видите и слышите, делает это утверждение субъективным.
  7. Эммануэль слишком много играет дома в видеоигры. Заявление «слишком много» вместо того, что вы видите и слышите, делает это утверждение субъективным.

Это «Спросите эксперта» представляет собой отредактированный отрывок из курса  Помощь детям в обучении с помощью беспристрастного наблюдения и оценки , представлено Ребеккой Рейнольдс, Эд.


Ребекка Рейнольдс, Массачусетс, EdD

Доктор Ребекка Рейнольдс начинала как учитель раннего детства с любовью к семьям с низким доходом в Federal Head Start. Она руководила программами Head Start и Early Education и обучала русскоговорящих детей в детском саду. Она также преподавала в разновозрастном классе детей с синдромом Дауна. Имея 25-летнюю карьеру в области раннего детства / специального образования, она вдохновляет взрослых учащихся на семинарах и занятиях в колледжах мыслить стратегически, чтобы вдохновлять своих учеников, а также путешествует по всему миру, проводя семинары, вдохновляя других педагогов сохранять мотивацию с позитивным настроем. Доктор Ребекка получила степень бакалавра прикладных наук о поведении в Национальном университете Луи, степень магистра в области дошкольного образования – специальное обучение в Университете Рузвельта и докторскую степень в области лидерства в образовании в Университете Феникса.


Связанные курсы

1 /дошкольное образование/ece-ceus/курс/помощь-детям-учиться-через-предвзятость-31769 Помощь детям в обучении с помощью беспристрастного наблюдения и оценки Узнайте, как предвзятость оценки влияет на результат письменного оценивания детей и как избежать этой предвзятости. Кроме того, узнайте, как предотвратить предвзятость оценок, проводимых детьми в школьные годы. слуховой, текстовый, визуальный

Helping Children Learn Through Bias-Free Observation and Assessment

Presented by Rebecca Reynolds, MA, EdD

Presenter

Rebecca Reynolds, MA, EdD

Course: #31769Level: AdvancedSubject Area: Observing and recording children’s поведение1 час

5 217

  «Было бы полезно научиться правильно оценивать каждую ситуацию, в которой окажется ребенок, и как правильно реагировать»    Читать отзывы

См. все

AK/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Звезды/1.0

Просмотр предлагаемых CEU/часов

Узнайте, как предвзятость оценки влияет на результат письменного оценивания детей и как избежать этой предвзятости. Кроме того, узнайте, как предотвратить предвзятость оценок, проводимых детьми в школьные годы.

Детали курса


2 /дошкольное образование/ece-ceus/курс/let-s-all-get-ready-31537 Все готовимся к детскому саду! Участники изучат готовность к детскому саду с точки зрения детей, родителей и воспитателей. Они изучат конкретные виды деятельности, которые помогут детям перейти в детский сад. слуховой, текстовый, визуальный

Собираемся в детский сад!

Представлено Angèle Sancho Passe, BS, MA

Presenter

Angèle Sancho Passe, BS, MA

Курс: #31537Уровень: Вводный Предметная область: Наблюдение и запись поведения детей1 Час 02 09 9 284

  ‘Отличные раздаточные материалы и информация из ее книг’    Читать отзывы

См. все

AK/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; ГаПДС-АСО/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1. 0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Звезды/1.0

Просмотр предлагаемых CEU/часов

Участники будут изучать готовность к детскому саду с точки зрения детей, родителей и воспитателей. Они изучат конкретные виды деятельности, которые помогут детям перейти в детский сад.

Детали курса


3 /дошкольное образование/ece-ceus/курс/обучение-детей-с-аутизмом-критическое-32072 Обучение детей с аутизмом: критически важные навыки, написание целей и отслеживание прогресса Изучите шаги, связанные с обучением маленьких детей с аутизмом новым навыкам, в том числе то, как и какие навыки оценивать, написание целей, стратегии обучения новым навыкам и способы отслеживания прогресса. слуховой, текстовый, визуальный

Обучение детей с аутизмом: критические навыки, цели письма и отслеживание прогресса : AdvancedТематическая область: Наблюдение и запись поведения детей2 Часы

5 407

  «Я узнал много разных подходов к помощи ребенку с аутизмом»    Читать отзывы

См. все

AK/2.0; АЛ/2.0; Реестр AZ/2.0; Реестр ЦС/2.0; СО/2,0; КТ/2.0; ДЭ/2.0; ФЛ/2.0; ГаПДС-АСО/2.0; ВЫС/2,0; Реестр ИА/2.0; ИАСЕТ/0,2; ИБКСЕС/2.0; Звезды ID/2.0; Шлюзы IL/2.0 B345755; В/2.0; КС/2.0; КИ ЕСЕ-ТРИС/2.0; МА/2,0; МЭ/2.0; Реестр МИ/2.0; МН Девелопмент/2.0; МН/2,0; МО Открыт/2.0; MSDE/2.0 CKO-157185; СВ/2.0; НХ/2,0; НСКИС/2.0; Реестр НВ/2.0; Нью-Йорк/2.0; ОН/2,0; ОК Реестр/2.0; ИЛИ/2,0; PA-ключи/2.0; СК Индеворс/2.0; SD/2.0; ТХ/2.0; УТ/2,0; ВА/2,0; ВТ НЛЦКВ/2.0; ЗВЕЗДЫ ВА/2.0; Реестр Wi-Fi/2.0; WY Звезды/2.0

Просмотреть предложенные CEU/часы

Узнайте об этапах обучения маленьких детей с аутизмом новым навыкам, в том числе о том, как и какие навыки оценивать, формулировании целей, стратегиях обучения новым навыкам и о том, как контролировать прогресс.

Детали курса


4 /дошкольное образование/ece-ceus/курс/оценка-общение-малышей-рождения-до-31354 Оценка общения малышей: от рождения до двух лет Этот курс описывает структуру оценки коммуникации у младенцев и детей в возрасте до 24 месяцев. Будут пересмотрены нормальное развитие, формальная и неформальная оценка, тревожные флажки для других расстройств и карты приобретения навыков общения. слуховой, текстовый, визуальный

Оценка общения малышей: от рождения до двух лет

Представлено Джиной Блюм, Массачусетс, CCC-SLP

Докладчик

Джина Блюм, Массачусетс, CCC-SLP

4 Наблюдение и регистрация поведения детей1 час

5 124

  ‘Хороший обзор информации, и мне понравились предложенные просмотры, которыми поделились’    Читать отзывы

См. все

AK/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; ГаПДС-АСО/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1. 0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Звезды/1.0

Просмотр предлагаемых CEU/часов

Этот курс описывает структуру оценки общения у младенцев и детей в возрасте до 24 месяцев. Будут пересмотрены нормальное развитие, формальная и неформальная оценка, тревожные флажки для других расстройств и карты приобретения навыков общения.

Детали курса


5 /дошкольное образование/ece-ceus/курс/пять шагов-создать-функциональное-поведение-30591 Пять шагов для создания оценки функционального поведения Этот курс проведет участников через пять шагов для создания оценки функционального поведения. Описанные шаги включают в себя: сбор справочной информации, определение целевого поведения, сбор данных, анализ данных и создание гипотезы. слуховой, текстовый, визуальный

Пять шагов для проведения оценки функционального поведения запись поведения детей1 час

5 80

  «хорошие примеры, понятные объяснения»    Читать отзывы

См. все

AK/1.0; АЛ/1,0; Реестр AZ/1.0; Реестр ЦС/1.0; СО/1,0; КТ/1.0; ДЭ/1.0; ФЛ/1.0; HI/1,0; Реестр ИА/1.0; ИАСЕТ/0,1; ИБКСЕС/1.0; Звезды ID/1.0; Шлюзы IL/1.0 B345755; В/1,0; КС/1,0; КИ ЕСЕ-ТРИС/1.0; МА/1,0; МЭ/1,0; Реестр МИ/1.0; МН/1,0; МО Открыт/1.0; NC DCDEE/1.0; СВ/1,0; НХ/1,0; НСКИС/1.0; Реестр НВ/1.0; Нью-Йорк/1.0; ОН/1,0; ОК Реестр/1.0; ОШ/1,0; PA-ключи/1.0; СК Индеворс/1.0; SD/1.0; ТХ/1.0; УТ/1,0; ВА/1,0; ВТ НЛЦКВ/1.0; ЗВЕЗДЫ ВА/1.0; Реестр Висконсин/1.0; WY Звезды/1.0

Просмотреть предложенные CEU/часы

Этот курс проведет участников через пять шагов по созданию оценки функционального поведения. Описанные шаги включают в себя: сбор справочной информации, определение целевого поведения, сбор данных, анализ данных и создание гипотезы.

Детали курса


Руководство для дошкольников по объективному наблюдению

В дошкольном образовании наблюдение играет решающую роль в обязанностях учителя. Наблюдения помогают учителям планировать уроки, ставить и достигать цели. Во время наблюдения за детством учитель отслеживает и записывает поведение ребенка с течением времени, уделяя пристальное внимание его действиям, взаимодействиям, реакциям и поведению. Хотя наблюдение за детьми и их действиями может показаться простым, задача заключается в большем, чем вы думаете.

В ходе этого процесса вы будете наблюдать, слушать, документировать и анализировать поведение и привычки детей, когда они общаются, исследуют, учатся и играют. В результате у вас будет подробная и содержательная документация по шаблонам и действиям. Отслеживая и документируя действия и взаимодействия, вы можете оценить прогресс ребенка по вехам развития, узнать, как он видит мир, и понять, кто он как личность. Все это обеспечивает наглядность следующего:

  • Поведенческие проблемы и изменения
  • Стиль общения ребенка
  • Как они взаимодействуют со сверстниками
  • Потенциальные особые потребности, которые у них могут быть
  • Сильные и слабые стороны ребенка
  • Их интересы и навыки
  • Кто они и как и чему их учить

Во время наблюдения вы будете документировать и анализировать информацию и доказательства, которые вы собрали. Вы будете использовать эти наблюдения в своих оценках и планировании. В конечном счете, это позволяет вам подумать о том, какие улучшения следует внести, и внести изменения в уроки детей, чтобы удовлетворить их текущие потребности.

Продолжайте читать, чтобы узнать рекомендации по эффективному наблюдению и роль объективного наблюдения в сборе и документировании информации о поведении и развитии ребенка.

Что такое объективное наблюдение?

Объективное наблюдение основано на фактах. Он основан на описаниях и задокументированных наблюдениях, основанных на деталях, с небольшой интерпретацией. Как объективный наблюдатель, вы будете записывать каждую деталь и действие, не высказывая мнения о том, что происходит. В ходе этого процесса вы будете предоставлять информацию только о фактических деталях, которые можно услышать, увидеть или наблюдать иным образом.

Пример объективного наблюдения: Трейси положила свой розовый рюкзак во второе отделение.

Источник

Объективное и субъективное наблюдение

Объективное наблюдение содержит только описательные слова в документированной информации. И наоборот, субъективное наблюдение сосредоточено на предположениях, мыслях и взглядах на то, что произошло. Лучше сосредоточиться на объективном наблюдении, прежде чем оценивать то, что вы видели. Как учитель, вы должны быть максимально объективны при документировании детских наблюдений, чтобы избежать предвзятых мнений и необоснованных выводов.

Объективные и точные наблюдения должны включать следующее:

  • Описание действий
  • Описание детских вокализаций
  • Прямые цитаты детского языка
  • Описание мимики и жестов
  • Описания творений (например, сложенные блоки, рисунки, нарисованные пальцами)

Примеры субъективных наблюдений
Примеры объективного наблюдения

Эдди, наверное, расстроен тем, что Сэнди забрала у него динозавра.

Сэнди забрал динозавра у Эдди.

Эли любит раскрашивать. Он был слишком взволнован и случайно сломал коричневый мелок, раскрашивая картинку.

Эли сломал коричневый мелок, когда раскрашивал картинку.

Малькольм был расстроен и перешел к другому столу со своей рабочей тетрадью.

Малкольм собрал свою тетрадь и перешел к другому столу.

 

Одним из методов объективного наблюдения является анекдотическая запись. Анекдотическая запись — это краткая письменная запись моментального снимка во времени, документирующая конкретные детали деятельности ребенка и взаимодействия в классе. Учителя обычно пишут их быстро и легко, и их следует делать в данный момент, чтобы как можно точнее зафиксировать детали. При написании анекдотических заметок учителя должны быть максимально объективными, записывая прямые цитаты ребенка и описания мимики или жестов, не включая никаких интерпретаций или предположений о чувствах ребенка.

Почему важно объективное наблюдение?

Документирование того, что вы наблюдаете, является важной частью оценки прогресса ребенка. Объективные наблюдения могут быть включены в формальные или неформальные отчеты о прогрессе ребенка или могут быть использованы для создания всеобъемлющего детского портфолио, демонстрирующего достижения и прогресс каждого ребенка на протяжении всего периода обучения в раннем детстве. Отслеживание этого развития поддерживает результаты обучения, повышает вовлеченность семьи и позволяет вам проанализировать эффективность вашей программы.

Когда вы уделяете время наблюдению и анализу ребенка, вы можете лучше понять, на каком этапе развития он находится, где он нуждается в улучшении и на каком этапе развития он находится в соответствии с возрастной группой. Если все сделано правильно, объективное наблюдение является полезным инструментом в оценке, оценке и реагировании на прогресс ребенка.

Независимо от того, положительное или отрицательное ваше личное мнение, субъективные наблюдения часто могут затуманить ваше суждение. Однако, объективно наблюдая, можно точно зафиксировать поведение ребенка, основываясь исключительно на фактах. Это позволяет вам правильно оценивать детей, выявлять возможные проблемы и, в конечном итоге, выбирать наилучший и наиболее эффективный способ реагирования.

Ведение точных записей об успехах ребенка обеспечивает лучшую временную шкалу для понимания его развития. Кроме того, это помогает вам и их семьям отслеживать их успехи и определять проблемные области или возможности для дополнительной помощи.

Ваши объективные наблюдения могут стать основой для ваших ежедневных отчетов, которыми вы делитесь с семьями. Загрузите наш шаблон ежедневного отчета дошкольного учреждения, чтобы отслеживать питание каждого ребенка, время сна и основные моменты обучения.

 

Подготовка к объективному наблюдению

Существуют специальные методы, которые подготовят вас к объективному наблюдению за детьми в вашем классе. Следуя этим советам, вы сможете принимать более взвешенные решения в отношении своих детей.

  • Найдите удобное место для сидения в классе.
  • Оставайтесь на заднем плане и подальше от детей и других учителей.
  • Хотя у вас может возникнуть соблазн помочь детям, особенно если они просят о помощи, по возможности направьте их к другим учителям в классе.
  • Избегайте прямого и продолжительного зрительного контакта с ребенком, за которым вы наблюдаете. Вместо этого регулярно оглядывайте комнату, чтобы ребенок не заметил, что вы за ним наблюдаете.
  • При написании своих наблюдений обязательно избегайте предвзятых утверждений. Включайте только то, что видите и слышите. Не включайте свои мнения или оценки о том, что вы наблюдали.

Пример письменного наблюдения

Ниже приведен пример написания наблюдения. Для начала начните с вашего объективного наблюдения.

«Кайла играла с кубиками в углу комнаты. Сначала она складывала их друг на друга, пока они не падали. Затем она поднимала их и снова начинала складывать. Наконец, поиграв с кубиками на 10 минут она вставала и садилась за стол, чтобы раскрашивать».

Завершив объективное наблюдение, вы можете написать субъективное в своей оценке произошедшего.

«Кайла играла с кубиками в углу комнаты, потому что плохо общалась с другими детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *