Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет элемента ов: Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет _______ элементаов — Ответ на вопрос №62295

Воображение и творчество Выбрать один правильный ответ

[319766] К виду воображения можно отнести…

[319768] Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…

  • [1280353] схематизацией

  • [1280354] типизацией

  • [1280355] гиперболизацией

  • [1280356] агглютинацией

[319776] Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

  • [1280385] аналогией

  • [1280386] гиперболизацией

  • [1280387] акцентированием

  • [1280388] типизацией

101676: Внимание Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518290] Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает…

[6028817] рефлексия

[6028818] память

[6028819] восприятие

[6028820] внимание

[1518307] Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает…

[6028885] характер связи с практикой

[6028886] ведущий анализатор

[6028887] форма существования материи

[6028888] предмет отражения

[1518324] Свойство внимания, определяемое количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов, называется …

[6028953] переключением

[6028954] флуктуациями

[6028955] объемом

[6028956] распределением

[1518338] _______ внимание навязывается человеку извне и имеет пассивный характер.

[6029009] Произвольное [6029010] Непроизвольное [6029011] Послепроизвольное [6029012] Апперцептивное

[1518343] Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

[6029029] подвижностью [6029030] распределением [6029031] устойчивостью [6029032] концентрацией

[1836642]Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками. 1. Избирательность внимания 2. Распределяемость внимания 3. Переключаемость внимания

[7289437] это способность успешно настраиваться на восприятие информации, несмотря на различные помехи 1

[7289438] это способность быстро переходить от одной деятельности к другой 3

[7289439] это способность одновременно выполнять два и более видов деятельностей 2

[1836643]Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками. 1. Концентрация внимания 2. Устойчивость внимания 3. Объем внимания

[7289440] это сосредоточенность на объекте, степень поглощенности человека этим объектом 1

[7289441] заключается в способности сохранять сосредоточенность на определенном объекте в течение требуемого времени 2

[7289442] это количество элементов, которые человек способен уловить одномоментно 3

[1836646]Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека. 1. Сосредоточенность внимания 2. Распределение внимания 3. Объем внимания

[7289449] проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников 2

[7289450] проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг 1

[7289451] развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из которой они только что выходили 3

[1836647]Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения. 1. Произвольное внимание 2. Непроизвольное внимание 3. Послепроизвольное внимание

[7289452] возникает при условии отчетливого понимания целей и задач деятельности 1

[7289453] возникает при условии появления устойчивого интереса к делу 3

[7289454] возникает при условии новизны раздражителя 3

[1836650] Установите соответствие между этапами возрастного развития и видами внимания. 1. Младенчество 2. Ранее детство 3. Младший школьный возраст

[7289461] первоначальные формы произвольного внимания (под влиянием речевых инструкций взрослого) 2

[7289462] произвольное внимание, включая волевое 3

[7289463] врожденные признаки непроизвольного внимания 1

Выбрать ОДИН правильный ответ

[1518289]Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс.

[6028813] хватательный [6028814] безусловный ориентировочный [6028815] локомоторный [6028816]

двигательный

[1518291]Внимания  – это _____ направленность сознания на определенный предмет.

[6028821] распределенная [6028822] избирательная [6028823] рассеянная [6028824] неосознаваемая

[1518305]Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как…

[6028877] распределение [6028878] динамичность [6028879] сосредоточенность [6028880] переключаемость

[1518345]Непроизвольное внимание возникает …

[6029037] в зависимости от характера объекта, от силы раздражителя

[6029038] в соответствии с поставленными целями

[6029039] в соответствии с волевыми усилиями

[6029040] в соответствии с установками

[1518347]Способность намеренного переноса внимания с одного объекта на другой называется ___________ внимания.

[6029045] концентрация [6029046] переключаемость [6029047] объем [6029048] распределение

[319789]Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется…

[1280437] целеустремленностью

[1280438] непроизвольным вниманием

[1280439] произвольным вниманием

[1280440] случайным вниманием

[319797]Объем зрительного внимания у взрослых в среднем составляет _______ элемента(ов)

[1280469] 1-2 [1280470] 5-9 [1280471] 3-4 [1280472] 10 и более

[319798]Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как______внимание.

[1280473] интеллектуальное [1280474] произвольное

[1280475] непроизвольное [1280476] послепроизвольное

[319800]Способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется ___________ внимания

[1280481] устойчивостью [1280482] переключаемостью

[1280483] распределением [1280484] объемом

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего вс…

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего встает вопрос о степени этой сосредоточенности, т. е. о концентрированности внимания. Концентрированность внимания — в противоположность его распыленности — означает наличие связи с определенным объектом или стороной деятельности и выражает интенсивность этой связи. Концентрация — это сосредоточенность, т. е. центральный факт, в котором выражается внимание. Концентрированность внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность. Наряду с этим пониманием концентрации внимания под концентрированным вниманием часто в психологической литературе понимают внимание интенсивной сосредоточенности на одном или небольшом числе объектов. Концентрированность внимания в таком случае определяется единством двух признаков — интенсивности и узости внимания. Объединение в понятии концентрации интенсивности и узости внимания исходит из той предпосылки, что интенсивность внимания и его объем обратно пропорциональны друг другу. Эта предпосылка в общем правильна, лишь когда поле внимания состоит из элементов, друг с другом не связанных. Но когда в него включаются смысловые связи, объединяющие различные элементы между собой, расширение поля внимания дополнительным содержанием может не только не снизить концентрированности, но иногда даже повысить ее. Мы потому определяем концентрацию внимания только интенсивностью сосредоточения и не включаем в нее узости внимания.

Вопрос об объеме внимания, т. е. количестве однородных предметов, которые охватывает внимание, — особый вопрос. Для определения объема внимания пользовались до сих пор главным образом тахистоскопическим методом. В тахистоскопе на короткое, точно измеряемое время выставлялись подлежащие наблюдению экспонаты, как — то: буквы, цифры, фигуры.

Согласно ряду исследований, обнаруживших при этом существование довольно значительных индивидуальных различий в объеме внимания, объем внимания взрослого человека достигает в среднем примерно до 4 — 5, максимум 6 объектов; у ребенка он равен в среднем не более 2 — 3 объектам. Речь при этом идет о числе друг от друга не зависимых, не связанных между собой объектов (чисел, букв и т. п. ). Количество находящихся в поле нашего внимания связанных между собой элементов, объединенных в осмысленное целое, может быть много больше. Объем внимания является поэтому изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой то содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал.

При чтении осмысленного текста объем внимания может оказаться существенно отличным от того, который дает его измерение при концентрации на отдельных осмысленно между собой не связанных элементах. Поэтому результаты тахистоскопического изучения внимания на отдельные цифры, буквы, фигуры не могут быть перенесены на объем внимания в естественных условиях восприятия связанного осмысленного материала. В практике, в частности педагогической, школьной, следовало бы, тщательно учитывая доступный учащимся объем внимания, не создавая в этом отношении непосильной перегрузки, расширять объем внимания, систематизируя предъявляемый материал, вскрывая его взаимосвязи, внутренние отношения. С объемом внимания тесно связана и распределяемостпь внимания. Говоря об объеме, можно, с одной стороны, подчеркивать ограничение поля внимания. Но оборотной стороной ограничения, поскольку оно не абсолютно, является распределение внимания между тем или иным числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания.
При распределении внимания речь, таким образом, идет о возможности не одного, а много — , по крайней мере двухфокального внимания, концентрации его не в одном, а в двух или большем числе различных фокусов. Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из них из поля своего внимания. Наполеон мог, как утверждают, одновременно диктовать своим секретарям семь ответственных дипломатических документов. Некоторые шахматисты могут вести одновременно с неослабным вниманием несколько партий. Распределенное внимание является профессионально важным признаком для некоторых профессий, как, например, для текстильщиков, которым приходится одновременно следить за несколькими станками. Распределение внимания очень важно и для педагога, которому нужно держать в поле своего зрения всех учеников в классе. Распределение внимания зависит от ряда условий, прежде всего от того, насколько связаны друг с другом различные объекты и насколько автоматизированы действия, между которыми должно распределяться внимание. Чем теснее связаны объекты и чем значительнее автоматизация, тем легче совершается распределение внимания. Способность к распределению внимания весьма упражняема. При определении концентрированности и объема внимания необходимо учитывать не только количественные условия. Из качественных моментов, в частности, один играет особенно значительную роль: связность смыслового содержания. Внимание — как и память — подчиняется различным законам, в зависимости от того, на каком материале оно осуществляется. Очень рельефно это сказывается на устойчивости внимания. Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания, т. е. его временной экстенсивностью. Экспериментальное исследование показало, что внимание первично подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды и «фон» колебаний внимания по данным ряда прежних исследований, в частности Н. Ланге, равны обычно 2 — 3 сек. , доходя максимум до 12 сек. К колебаниям внимания относились, во — первых, колебания сенсорной ясности. Так, часы, которые держат неподвижно на одном и том же расстоянии от испытуемого, кажутся ему, если он их не видит, то приближающимися, то удаляющимися, в силу того, что он то более, то менее явственно слышит их биение.

Эти и подобные им случаи колебания сенсорной ясности, очевидно, непосредственно связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Иной характер носят колебания внимания, сказывающиеся при наблюдении многозначных фигур; в них попеременно то одна, то другая часть выступает как фигура: глаз соскальзывает с одного поля на другое. В этом можно убедиться если посмотреть на рисунок, в котором мы поочередно видим то вазу, то два профиля. Такой же эффект дает изображение усеченной пирамиды, стоит более длительное время на нее посмотреть, чтобы убедиться в том, что усеченное основание то выступает вперед, то отступает назад. Однако традиционная трактовка проблемы устойчивости внимания, связанная с установлением периодических его колебаний, требует некоторой ревизии.

Положение с этой проблемой аналогично тому, какое создалось в психологии памяти в связи с установленной Эббингаузом и его последователями кривой забывания. Учебная работа была бы бесплодным, сизифовым трудом, если бы кривая Эббингауза отражала общие закономерности забывания всякого материала. Учебная и производственная работа была бы вообще невозможна, если бы пределы устойчивости внимания определялись периодами, установленными в опытах с элементарными сенсорными раздражителями. Но в действительности такие малые периоды колебания внимания, очевидно, ни в коем случае не составляют всеобщую закономерность. Об этом свидетельствуют наблюдения на каждом шагу. Очевидно, проблема устойчивости внимания должна быть поставлена и разработана заново. При этом существенно не столько экспериментально установить собственно очевидный факт значительно большей устойчивости внимания, сколько вскрыть конкретные условия, которыми объясняются частые периодические колебания в одних случаях, значительная устойчивость — в других.

Наша гипотеза заключается в следующем: наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на котором оно сосредоточено, новые стороны и связи. Там, где в связи с поставленной перед собой задачей мы, сосредоточиваясь на каком — нибудь предмете, можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, внимание может очень длительное время оставаться устойчивым. Там, где сознание упирается как бы в тупик, в разрозненное, скудное содержание, не открывающее возможности для дальнейшего развития, движения, перехода к другим его сторонам, углубления в него, там создаются предпосылки для легкой отвлекаемости и неизбежно наступают колебания внимания. Борьба двух полей зрения Подтверждение этого положения имеется еще в одном наблюдении Гельмгольца. Изучая борьбу двух полей зрения, Гельмгольц отметил замечательный факт, в котором заключается ключ для объяснения устойчивости внимания, несмотря на периодические колебания сенсорных установок. «Я чувствую, — пишет Гельмгольц, — что могу направлять внимание произвольно то на одну, то на другую систему линий и что в таком случае некоторое время только одна эта система сознается мною, между тем как другая совершенно ускользает от моего внимания. Это бывает, например, в том случае, если я попытаюсь сосчитать число линий в той или другой системе. Крайне трудно бывает надолго приковать внимание к одной какой — нибудь системе линий, если только мы не связываем предмета нашего внимания с какими — нибудь особенными целями, которые постоянно обновляли бы активность нашего внимания. Так поступаем мы, задаваясь целью сосчитать линии, сравнить их размеры и т. п. Внимание, предоставленное самому себе, обнаруживает естественную наклонность переходить от одного нового впечатления к другому; как только его объект теряет свой интерес, не доставляя никаких новых впечатлений, внимание, вопреки нашей воле, переходит на что — нибудь другое. Если мы хотим сосредоточить наше внимание на определенном объекте, то нам необходимо постоянно открывать в нем все новые и новые стороны, в особенности когда какой — нибудь посторонний импульс отвлекает нас в сторону» (см. рис. выше, на этой стр. ). Эти наблюдения Гельмгольца вскрывают самые существенные условия устойчивости внимания. Наше внимание становится менее подверженным колебаниям, более устойчивым, когда мы включаемся в разрешение определенных задач, в интеллектуальных операциях раскрываем новое содержание в предмете нашего восприятия или нашей мысли. Сосредоточение внимания — это не остановка мыслей на одной точке, а их движение в едином направлении. Для того чтобы внимание к какому — нибудь предмету поддерживалось, его осознание должно быть динамическим процессом. Предмет должен на наших глазах развиваться, обнаруживать перед нами все новое содержание. Лишь изменяющееся и обновляющееся содержание способно поддерживать внимание. Однообразие притупляет внимание, монотонность угашает его.

На вопрос о том, благодаря чему ему удалось прийти к открытию законов тяготения, Ньютон ответил: «Благодаря тому, что я непрестанно думал об этом вопросе». Ссылаясь на эти слова Ньютона, Кювье определяет гений как неустанное внимание. Основание гениальности Ньютона он видит в устойчивости его внимания. Но обратная зависимость более существенна. Богатство и содержательность его ума, открывавшего в предмете его мысли все новые стороны и зависимости, было, очевидно, существенным условием устойчивости его внимания. Если бы мысль Ньютона при размышлении о тяготении уперлась в одну неподвижную точку, будучи не в силах развернуть этот вопрос, раскрывая в нем новые перспективы, его внимание быстро иссякло бы. Но если бы мысль лишь переходила с одного содержания на другое, можно было бы скорее говорить о рассеянности, чем о сосредоточенности внимания. Для наличия устойчивого внимания необходимо, очевидно, чтобы изменяющееся содержание было объединено совокупностью отношений в одно единство. Тогда, переходя от одного содержания к другому, оно остается сосредоточенным на одном предмете. Единство предметной отнесенности соединяется с многообразием предметного содержания. Устойчивое внимание — это форма предметного сознания. Оно предполагает единство предметной отнесенности многообразного содержания. Таким образом, осмысленная связанность, объединяющая многообразное, динамическое содержание в более или менее стройную систему, сосредоточенную вокруг одного центра, отнесенную к одному предмету, составляет основную предпосылку устойчивого внимания.

Если бы внимание при всех условиях было подвержено таким колебаниям, какие имеют место, когда нам даны разрозненные и скудные по содержанию чувственные данные, никакая эффективная умственная работа не была бы возможна. Но оказывается, что самое включение умственной деятельности, раскрывающей в предметах новые стороны и связи, изменяет закономерности этого процесса и создает условия для устойчивости внимания. Устойчивость внимания, будучи условием продуктивной умственной деятельности, является в известной мере и ее следствием. Осмысленное овладение материалом, раскрывающее посредством анализа и синтеза систематизацию материала и т. д. , внутренние связи четко расчлененного содержания, существенно содействует высшим проявлениям внимания.

Устойчивость внимания зависит, конечно, помимо того, от целого ряда условий. К числу их относятся: особенности материала, степень его трудности, знакомости, понятности, отношение к нему со стороны субъекта — степени его интереса к данному материалу и, наконец, индивидуальные особенности личности. Среди последних существенна прежде всего способность посредством сознательного волевого усилия длительно поддерживать свое внимание на определенном уровне, даже если то содержание, на которое оно направлено, не представляет непосредственного интереса, и сохранение его в центре внимания сопряжено с определенными трудностями.

Устойчивость внимания не означает его неподвижности, она не исключает его переключаемости. Переключаемость внимания заключается в способности быстро выключаться из одних установок и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

Способность к переключению означает гибкость внимания — весьма важное и часто очень нужное качество. Переключаемость, как и устойчивость, и объем внимания, и как внимание в целом, не является какой — то самодовлеющей функцией. Она — сторона сложной и многообразно обусловленной сознательной деятельности, в отличие от рассеяния или блуждания ни на чем не концентрированного внимания и от внимания неустойчивого, попросту неспособного длительно удержаться на одном объекте. Переключаемость означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В таком случае очевидно, что Переключаемость внимания в сколько — нибудь сложной и быстро изменяющейся ситуации означает способность быстро ориентироваться в ситуации и определить или учесть изменяющуюся значимость различных в нее включающихся элементов. Легкость переключения у разных людей различна: одни — с легкой переключаемостью — легко и быстро переходят от одной работы к другой; у других «вхождение» в новую работу является трудной операцией, требующей более или менее длительного времени и значительных усилий. Легкая или затруднительная переключаемость зависит от целого ряда условий. К числу их относятся соотношение между содержанием предшествующей и последующей деятельности и отношение субъекта к каждой из них: чем интереснее предшествующая и менее интересна последующая деятельность, тем, очевидно, труднее переключение; и оно тем легче, чем выраженное обратное соотношение между ними. Известную роль в быстроте переключения играют и индивидуальные особенности субъекта, в частности его темперамент. Переключаемость внимания принадлежит к числу свойств, допускающих значительное развитие в результате упражнения. Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Имеется бесчисленное множество более или менее достоверных анекдотов о рассеянности ученых. Тип рассеянного профессора не сходит со страниц юмористических журналов. Однако, вопреки прочно укоренившемуся в обывательском понимании представлению, «рассеянность» ученых является, наоборот, выражением максимальной собранности и сосредоточенности; но только сосредоточены они на основном предмете своих мыслей. Поэтому при столкновении с рядом житейских мелочей они могут оказаться в том смешном положении, которое живописуют анекдоты. Для того чтобы уяснить себе наличие сосредоточенности у «рассеянного» ученого, достаточно сравнить его внимание с вниманием ребенка, который выпускает из рук только что привлекшую его игрушку, когда ему показывают другую; каждое новое впечатление отвлекает его внимание от предыдущего; удержать в поле своего сознания оба он не в состоянии. Здесь отсутствуют и концентрированность, и распределяемость внимания. В поведении рассеянного ученого также обнаруживается дефект внимания, но он заключается, очевидно, не в легкой отвлекаемости, так как его внимание, наоборот, очень сосредоточено, а в слабой переключаемости. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами — сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью.

Различные свойства вниманья — его концентрация, объем и распределяемость, переключаемость и устойчивость — в значительной мере независимы друг от друга: внимание хорошее в одном отношении может быть не столь совершенным в другом. Так, например, высокая концентрация внимания может, как об этом свидетельствует пресловутая рассеянность ученых, соединяться со слабой переключаемостью. Мы охарактеризовали внимание как проявление избирательной направленности психической деятельности, как выражение избирательного характера процессов сознания. Можно было бы к этому прибавить, что внимание выражает не только как бы объем сознания, поскольку в нем проявляется избирательный характер сознания, но и его уровень — в смысле степени интенсивности, яркости.

Внимание неразрывно связано с сознанием в целом. Оно, поэтому, естественно, связано со всеми сторонами сознания. Действительно, роль эмоциональных факторов ярко сказывается в особенно существенной для внимания зависимости его от интереса. Значение мыслительных процессов, особенно в отношении объема внимания, а также его устойчивости, была уже отмечена. Роль воли находит себе непосредственное выражение в факте произвольного внимания. Поскольку внимание может отличаться различными свойствами, которые, как показывает опыт, в значительной мере независимы друг от друга, можно, исходя из разных свойств внимания, различать разные типы внимания, а именно: 1) широкое и узкое внимание — в зависимости от их объема; 2) хорошо и плохо распределяемое; 3) быстро и медленно переключаемое; 4) концентрированное и флюктуирующее; 5) устойчивое и неустойчивое. Высшие формы произвольного внимания возникают у человека в процессе труда. Они продукт исторического развития. «Оставляя в стороне напряжение тех органов, которыми выполняется труд, целесообразная воля, выражающаяся во внимании, — пишет Маркс, — необходима во все время труда, и притом необходима тем более, чем меньше труд увлекает рабочего своим содержанием и способом исполнения, следовательно, чем меньше рабочий наслаждается трудом как игрой физических и интеллектуальных сил»1. Труд направлен на удовлетворение потребностей человека. Продукт этого труда представляет поэтому непосредственный интерес. Но получение этого продукта связано с деятельностью, которая по своему содержанию и способу исполнения может не вызывать непосредственного интереса. Поэтому выполнение этой деятельности требует перехода от непроизвольного к произвольному вниманию. При этом внимание должно быть тем более сосредоточенным и длительным, чем более сложной становится трудовая деятельность человека в процессе исторического развития. Труд требует и он воспитывает высшие формы произвольного внимания. В психологической литературе Рибо подчеркнул эту мысль о связи произвольного внимания с трудом. Он пишет: «Как только возникла необходимость в труде, произвольное внимание стало в свою очередь фактором первостепенной важности в этой новой форме борьбы за жизнь. Как только у человека явилась способность отдаваться труду, по существу своему не привлекательному, но необходимому как средство к жизни, явилось на свет и произвольное внимание. Легко доказать, что до возникновения цивилизации произвольное внимание не существовало или появлялось на мгновение, как мимолетное сверкание молнии. Труд составляет наиболее резкую конкретную форму внимания». Рибо заключает: «Произвольное внимание — явление социологическое. Рассматривая его как таковое, мы лучше поймем его генезис и непрочность. . . Произвольное внимание есть приспособление к условиям высшей социальной жизни».

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В развитии внимания у ребенка можно отметить прежде всего диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребенок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрирует это положение. Однако это положение имеет не абсолютный характер. Наряду с вышеотмеченным фактом нужно учесть и другой, который подчеркивается некоторыми педагогами2: бывает, что какой — нибудь предмет привлечет внимание ребенка или, скорее, манипулирование с этим предметом так увлечет его, что, начав манипулировать им (открывать и закрывать двери и т. п. ), ребенок будет повторять это действие раз за разом — 20, 40 раз и больше. Этот факт не следует недооценивать, и его нужно использовать для дальнейшего развития внимания у ребенка. Но, тем не менее, конечно, правильным остается то положение, что на протяжении дошкольного возраста, а иногда и к началу школьного, ребенок еще в очень слабой степени владеет своим вниманием. Поэтому в учебном процессе педагог должен тщательно работать над организацией внимания ребенка, иначе оно окажется во власти окружающих вещей и случайного стечения обстоятельств. Развитие произвольного внимания является одним из важнейших дальнейших приобретений, тесно связанных с формированием у ребенка волевых качеств. В развитии внимания у ребенка существенным является его интеллектуализация, которая совершается в процессе умственного развития ребенка: внимание, опирающееся сначала на чувственное содержание, начинает переключаться на мыслительные связи. В результате расширяется объем внимания ребенка. Развитие объема внимания находится в теснейшей связи с общим умственным развитием ребенка. Развитие устойчивости детского внимания вслед за Гетцер изучал Бейрль, определяя, какова в среднем максимальная длительность детских игр в различные возрасты. Результаты этого исследования дает таблица 1. В этой таблице особенно показателен быстрый рост устойчивости внимания после 3 — х лет и, в частности, относительно высокий уровень его к 6 годам на грани школьного возраста. Это существенное условие «готовности к обучению».

Рост концентрации внимания Бейрль определял по количеству отвлечении, которым поддавался ребенок в течение 10 минут игры. В среднем они выразились в цифрах, отображенных в таблице 2. Отвлеченность 2 — 4 — летнего ребенка в 2 — 3 раза больше отвлекаемости 4 — 6 — летнего. Вторая половина дошкольного возраста — годы, непосредственно предшествующие началу школьного обучения, дают такой значительный рост и концентрации внимания. В школьном возрасте, по мере того как расширяется круг интересов ребенка и он приучается к систематическому учебному труду, его внимание — как непроизвольное, так особенно произвольное — продолжает развиваться. Однако сначала и в школе приходится еще сталкиваться со значительной отвлекаемостью детей.

Более значительные сдвиги наступают тогда, когда успеют сказаться результаты обучения; размер этих сдвигов, естественно, зависит от его эффективности. К 10 — 12 годам, т. е. к тому периоду, когда по большей части наблюдается заметный, часто скачкообразный рост в умственном развитии детей, развитие отвлеченного мышления, логической памяти и т. д. , обычно наблюдается также заметный рост объема внимания, его концентрации и устойчивости. Иногда в литературе утверждается, будто у подростка (в 14 — 15 лет) приходится наблюдать новую волну отвлекаемости. Однако никак нельзя принять это утверждение, будто внимание у подростка вообще хуже, чем в предшествующие годы. Правильно, пожалуй, то, что в эти годы иногда труднее бывает привлечь внимание ребенка; в частности, от педагога для этого требуется большая работа и искусство. Но если суметь интересным материалом и хорошей постановкой работы привлечь внимание подростка, то его внимание окажется не менее, а более эффективным, чем внимание младших детей. Основываясь на слабости произвольного внимания у детей, ряд педагогов, начиная с интеллектуалиста Гербарта и до современных романтиков активной школы, рекомендовали целиком строить педагогический процесс на основе непроизвольного внимания. Педагог должен овладевать вниманием учащихся и приковывать его. Для этого он должен всегда стремиться к тому, чтобы давать яркий, эмоционально насыщенный материал, избегая всякой скучной учебы. Безусловно, весьма важно, чтобы педагог умел заинтересовать учащихся и мог строить педагогический процесс на непроизвольном внимании, обусловленном непосредственной заинтересованностью. Постоянно требовать напряженного произвольного внимания у детей, не давая никакой для него опоры, это, быть может, самый верный путь для того, чтобы не добиться внимания. Однако строить обучение только на непроизвольном внимании ошибочно. Это по существу и невозможно. Каждое, даже самое захватывающее, дело включает в себя звенья, которые не могут представлять непосредственный интерес и вызывать непроизвольное внимание. Поэтому в педагогическом процессе необходимо уметь: 1) использовать непроизвольное внимание и 2) содействовать развитию произвольного. Для возбуждения и поддержания непроизвольного внимания можно использовать эмоциональные факторы: возбудить интерес, внести известную эмоциональную насыщенность. При этом, однако, существенно, чтобы эта эмоциональность и интересность были не внешними. Внешняя занимательность лекции или урока, достигаемая сообщением очень слабо связанных с предметом анекдотов, ведет скорее к рассеиванию, чем к сосредоточению внимания. Заинтересованность должна быть связана с самим предметом обучения или трудовой деятельности; эмоциональностью должны быть насыщены ее основные звенья. Она должна быть связана с осознанием значения того дела, которое делается.

Существенным условием поддержания внимания, как это вытекает из экспериментального изучения устойчивости внимания, является разнообразие сообщаемого материала, соединяющееся с последовательностью и связанностью его раскрытия и изложения. Для того чтобы поддерживать внимание, необходимо вводить новое содержание, связывая его с уже известным, существенным, основным и наиболее способным заинтересовать и придать интерес тому, что с ним связывается. Логически стройное изложение, которому, однако, даются каждый раз возможно более осязательные опорные точки в области конкретного, составляет также существенную предпосылку для привлечения и поддержания внимания. Необходимо при этом, чтобы у учащихся созрели те вопросы, на которые последующее изложение дает ответы. В этих целях эффективным является построение, которое сначала ставит и заостряет вопросы перед учащимися и лишь затем дает их разрешение.

Поскольку основой непроизвольного внимания служат интересы, для развития достаточно плодотворного непроизвольного внимания необходимо в первую очередь развивать достаточно широкие и надлежащим образом направленные интересы.

Произвольное внимание по существу является одним из проявлений волевого типа деятельности. Способность к произвольному вниманию формируется в систематическом труде. Развитие произвольного внимания неразрывно связано с общим процессом формирования волевых качеств личности.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Обструктивное апноэ во сне может оказывать значительное влияние на снижение когнитивных функций у людей среднего возраста

Недавние дебаты вокруг того, может ли когнитивный дефицит, особенно у пациентов среднего возраста, быть вызван сердечно-сосудистыми и метаболическими сопутствующими заболеваниями, а не отдельными процессами обструктивного апноэ во сне.

Согласно исследованию, опубликованному Границы во сне . В исследовании отмечается, что СОАС является мультисистемным, изнурительным и хроническим нарушением дыхания, которое может вызывать относительно постоянный характер когнитивного дефицита.

Кредит: sbw19 — stock. adobe.com

Исследователи добавили, что недавние аргументы касались того, может ли когнитивный дефицит, особенно у пациентов среднего возраста, быть вызван сердечно-сосудистыми и метаболическими сопутствующими заболеваниями, а не отдельными процессами ОАС.

«Когнитивные функции традиционно включают в себя широкие области внимания и памяти, а также когнитивные навыки более высокого порядка, такие как планирование, решение проблем и умственная гибкость (объединенные в качестве исполнительных функций), зрительно-пространственные способности, скорость обработки и оба выразительный и восприимчивый язык», — пишут авторы исследования. «Исторически сложилось так, что ряд работ предполагал значительное влияние ОАС на: внимание и бдительность, долговременную вербальную и зрительную память, экспрессивную и рецептивную речь, а также зрительно-пространственные и конструктивные способности».

Согласно исследованию, связь между когнитивными функциями, ОАС и старением трудно полностью различить, учитывая, что было показано, что старение независимо связано с физиологическими изменениями, которые могут предрасполагать людей к ОАС. Эта связь может быть отчасти связана с изменениями в морфологии верхних дыхательных путей, которые могут вызывать снижение функции мышц-расширителей верхних дыхательных путей в начале сна, что способствует возрастной склонности к коллапсу верхних дыхательных путей в результате отрицательного давления независимо от тела. индекс массы, сказали исследователи.

Для исследования авторы стремились определить когнитивные способности в группе из 27 пациентов мужского пола среднего возраста с нелеченым ОАС и отсутствием сопутствующих заболеваний для сравнения с 7 подобранными контрольными группами (среднее значение ИАГ ± стандартное отклонение: 1,9 ± 1,4 события/ч; среднее возраст 34,0 ± 9,3 года, средний ИМТ 23,8 ± 2,3 кг/м2). Среди 27 пациентов, включенных в исследование, у 16 ​​был СОАС легкой степени тяжести (среднее значение ИАГ ± стандартное отклонение: 11,7 ± 4,0 событий/ч, средний возраст 42,6 ± 8,2 года, средний ИМТ 26,7 ± 4,1 кг/м2), а у 11 — СОАС тяжелой степени (ИАГ 41,8 ± 20,7). событий/ч, возраст: 46,9 ± 10,9лет, ИМТ: 28,0 ± 3,2 кг/м2).

Участники прошли домашнее респираторное тестирование через систему WatchPAT, а также видеополисомнографию (vPSG) в центре сна. Записи vPSG в течение всей ночи были основаны на международной системе 10:20, и для целей оценки PSG 6 каналов ЭЭГ были привязаны к сосцевидному отростку. Это использовалось с электроокулографией, субментальной электромиографией, плетизмографией дыхательной индуктивности, назальным датчиком давления, ороназальным термистором, пульсоксиметром, электрокардиограммой с двумя отведениями, детектором положения тела и синхронизированной аудиовизуальной записью.

Результаты показывают, что в когорте пациентов были более слабые исполнительные функции, зрительно-пространственная память и дефицит бдительности, устойчивого внимания, психомоторного и импульсного контроля. Исследователи также впервые наблюдали влияние на социальное познание в исследуемой группе пациентов мужского пола среднего возраста с ОАС.

«Отчетливые нарушения наблюдались в тестах, исследующих когнитивные области бдительности, исполнительные функции, кратковременную зрительную память, а также социальное распознавание и распознавание эмоций, с наибольшим количеством различий между контрольной группой и пациентами с тяжелым ОАС», — пишут авторы исследования. . «Хотя испытуемые с легкой формой ОАС справлялись с большинством тех же задач лучше, чем пациенты с тяжелой формой ОАС, они редко уступали контрольной группе».

Исследователи пришли к выводу, что фрагментация сна и связанная с ней потеря сна у пациентов с СОАС, и особенно фрагментация, связанная с БДГ, могут нарушать дискретные аффективные нейронные системы и нарушать идентификацию важных аффективных социальных сигналов.

«В заключение, будущие многоцентровые мультимодальные лонгитюдные исследования должны подтвердить эти результаты, а также расшифровать, как эти когнитивные нарушения могут со временем взаимодействовать у мужчин и женщин с другими нарушениями, вызванными сопутствующими заболеваниями», — пишут авторы.

Ссылка

Гнони В. и др. Отчетливые когнитивные изменения у пациентов мужского пола с обструктивным апноэ сна без сопутствующих заболеваний. Границы во сне . DOI=10.3389/frsle.2023.1097946 https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/frsle.2023.1097946. ISSN=2813-2890. По состоянию на 6 июня 2023 г.

Причины, изображения и способы их устранения

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Медицинские новости Сегодня только показывает вам бренды и продукты, за которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продуктов соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оценили ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует передовым отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Было ли это полезно?

Запавшие глаза — это глаза, которые кажутся темными или впалыми. Возможные причины включают старение, бессонницу, обезвоживание и травму. В зависимости от причины могут помочь лекарства и домашние средства.

Кожа под глазами нежная, поэтому иногда она выглядит впалой и имеет более темный цвет, чем на других участках лица.

Возраст играет определенную роль в появлении запавших глаз, но этому могут способствовать и другие факторы, так что это может повлиять и на молодых людей.

Большинство людей замечают запавшие глаза, когда смотрят в зеркало. Точный внешний вид будет отличаться от человека к человеку.

Краткие сведения о запавших глазах:

  • Медицинский термин для запавших глаз — слезные борозды.
  • Запавшие глаза могут быть распространены у пожилых людей.
  • Косметическая хирургия и дермальные наполнители – это варианты лечения запавших глаз, вызванных старением или генетикой.
  • Врач запросит историю болезни и осмотрит лицо и глаза, чтобы решить, необходимо ли лечение.

Было ли это полезно?

Поделиться на PinterestЗапавшие глаза могут не вызывать каких-либо побочных симптомов, за исключением того, что кожа вокруг глаз становится более темной и «пустой».

Большинство случаев запавших глаз связаны с качеством питания человека и здоровым образом жизни.

Когда эти причины устранены, запавшие глаза могут исчезнуть без дальнейшего лечения. Это означает, что причины можно избежать или своевременно лечить, чтобы предотвратить повторение запавших глаз.

Ниже приведены некоторые примеры проблем со здоровьем и образом жизни, влияющих на кожу под глазами:

Обезвоживание

Наиболее распространенной причиной запавших глаз является обезвоживание или нехватка воды в организме.

Потребление слишком большого количества кофе, газированных напитков и расфасованных напитков может вызывать мочегонные эффекты, включая повышенное выделение мочи, что может привести к обезвоживанию организма.

Дефицит витаминов

Дефицит витамина С, витамина К и железа может привести к запавшим глазам. На самом деле «впалые» глаза — это один из симптомов недоедания, как сообщалось в SM Journal of Nutrition and Metabolism .

Витамин С способствует усвоению железа и уменьшению синяков, тогда как витамин К отвечает за свертываемость крови.

Дефицит одного или обоих этих витаминов может привести к появлению синяков, нездоровой коже и запавшим глазам.

Проблемы со сном

Поделиться на PinterestНарушенный сон или недостаток сна может привести к запавшим глазам. Установление хорошего режима сна может помочь в лечении этого состояния.

Недостаток сна или плохой сон могут вызвать запавшие глаза и обесцвечивание нежной кожи под глазами.

Согласно отчету за 2017 год, хорошее качество сна включает следующие необходимые элементы:

  • сон большую часть времени в постели
  • засыпание не более 30 минут
  • пробуждение не более одного раза за ночь
  • не бодрствовать ночью более 20 минут

Старение

Коллаген является наиболее распространенным белком в организме человека и придает коже силу и гибкость.

С возрастом организм теряет коллаген. Первое место, где потеря коллагена наиболее заметна, — это кожа под глазами. Потеря коллагена приводит к тому, что глаза садятся обратно в глазницы, из-за чего глаза кажутся запавшими.

Потеря веса

Большинство людей склонны сначала терять вес в лице. Иногда потеря веса настолько драматична, что кровеносные сосуды под глазами становятся заметными, а кожа становится прозрачной, создавая впечатление запавших глаз.

Резкая потеря веса может также вызвать дефицит питательных веществ, что может привести к запавшим глазам.

Генетика

Запавшие глаза могут быть вызваны генетикой или ДНК человека. В качестве примера действия ДНК можно привести положение глаз в глазницах во многом благодаря генетике.

Курение

Курение вызывает ухудшение коллагена и эластичности кожи. Эти потери могут привести к обвисанию кожи лица и запавшим глазам.

Аллергия

Аллергия может вызвать заложенность глаз и образование темных кругов под ними. Эти эффекты связаны с воспалением крошечных кровеносных сосудов под глазами или закупоркой носовых ходов, что может быть связано с аллергией.

Инфекции носовых пазух

Воспаленные носовые пазухи являются еще одной причиной запавших глаз. Заложенность носа и давление являются симптомами инфекции носовых пазух и должны быть доведены до сведения врача.

Травма

Любая травма лица или костей вокруг глаз может привести к запавшим глазам. Большинство переломов орбиты заживают в течение нескольких недель или месяцев. Однако многие переломы представляют собой разрывные переломы орбиты, при которых костный край глаза не поврежден, но тонкое дно глазницы разорвалось или треснуло.

В отчете Clinical Ophthalmology за 2015 год говорится, что повреждение глаза является обычным явлением при 29 процентах переломов орбиты.

Запавшие глаза, вызванные такими заболеваниями, как аллергия и проблемы с носовыми пазухами, можно лечить с помощью лекарств. Это могут быть антибиотики при инфекциях носовых пазух, антигистаминные препараты и глазные капли при аллергии.

Косметическая хирургия и дермальные наполнители могут рассматриваться при запавших глазах, возникших в результате старения или генетики. Тем не менее, хирургия никогда не бывает без рисков.

Кожные наполнители включают инъекцию гиалуроновой кислоты в чувствительную ткань чуть ниже глаз, поэтому они могут вызывать побочные эффекты.

Хирургическое лечение – лучший способ лечения переломов глаза, восстановления правильности глазного яблока и балансировки объема поврежденной орбиты при травмах глаза.

Изменение образа жизни и домашние средства могут помочь уменьшить запавшие глаза.

Для следующих средств, связанных с нанесением веществ на пораженный участок, человек должен следить за тем, чтобы глаза были закрыты, и избегать их попадания в глаза.

Домашние средства включают:

Предотвращение обезвоживания

Поделиться на PinterestОбезвоживание может вызвать запавшие глаза, поэтому питье воды может помочь.

Вода – это самое необходимое, что нужно организму для поддержания здоровья. Он поражает каждый орган в организме, включая самый большой из них — кожу.

Обычно люди с запавшими глазами испытывают улучшение при увеличении потребления воды и ограничении мочегонных напитков.

Выпивание от 8 до 10 стаканов воды в день может помочь людям избежать запавших глаз.

Хороший сон

Запавшие глаза часто являются показателем того, что кто-то не высыпается. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), взрослым необходимо от 7 до 9 часов сна в сутки, в то время как младенцам, детям, подросткам и пожилым людям может потребоваться больше.

Миндальное масло

Запавшие глаза указывают на то, что кожа под глазами потеряла питательные вещества. Пространство под глазами можно напитать миндальным маслом, которое богато витамином Е, жизненно важным витамином кожи. Масло с витамином Е также является еще одним вариантом питания кожи. И миндальное масло, и масло с витамином Е можно купить в Интернете.

Сырой картофель

Картофель содержит витамин С, ферменты и крахмал для питания тонкой кожи под глазами. А прохлада сырого картофеля уменьшает воспаление кровеносных сосудов, сводя к минимуму отек и темный вид. Картофель можно прикладывать под глаза лежа примерно на 20 минут.

Пакетированный чай

Чай содержит антиоксиданты и флавоноиды. Использование чайных пакетиков улучшает состояние запавших глаз, улучшая кровообращение и расслабляя глазные нервы и мышцы.

Заваривайте два чайных пакетика не менее 5 минут. Выдавите из них жидкость и убедитесь, что они не слишком горячие для тонкой чувствительной области под глазами. Поместите под каждый глаз не менее чем на 10 минут. Черный чай можно купить онлайн.

Ломтики огурца

Огурец — популярное домашнее средство от темных кругов и запавших глаз. Ломтики огурца можно положить под глаза для охлаждающего эффекта, а также для уменьшения отека и обесцвечивания кожи.

Рыбий жир

Рыбий жир богат жирными кислотами, что делает его противовоспалительным средством, способствующим заживлению поврежденных клеток.

Рыбий жир можно нанести, открыв капсулу с рыбьим жиром и нанеся масло на кожу под глазами. Это следует делать перед сном в течение 4 недель.

Лимонный сок

Лимонный сок — природный отбеливатель, и при нанесении на кожу под глазами он способствует удалению омертвевшей кожи и обесцвечиванию. Очень важно разбавлять лимонный сок водой, чтобы уменьшить раздражение кожи и не допускать его попадания в глаза. Лимонный сок можно купить онлайн.

Если состояние запавших глаз со временем ухудшается, несмотря на то, что он больше спит и получает достаточное количество жидкости, и если они сопровождаются другими симптомами, человеку следует обратиться к врачу.

Дополнительные симптомы, сигнализирующие о другой проблеме, включают:

  • заложенность носовых ходов
  • зуд, сухость или покраснение глаз
  • постоянная усталость
  • чрезмерная или необычная потеря веса или проблемы с аппетитом
  • тошнота и другие проблемы с пищеварением 90 050
  • головные боли

На основании физического осмотра или симптомов врач может назначить дополнительные анализы для определения причины запавших глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *