Что такое обобщение? — ответ на Uchi.ru
Ответ или решение2
Р
Обобщение — это мысленное действие, которое используют для объединения нескольких видов понятий в одном рядовом понятии.
С помощью обобщения можно объединить разные предметы, которые в совокупности по смыслу имеют общее значение.
Примеры:
1. Мандарин, апельсин, яблоко, банан, киви, груша.
Эти предметы можно объединить в одну группу. Это фрукты.
2. Картошка, капуста, лук, морковь, огурец, помидор — это овощи.
3. Облачность, ветер, атмосферное давление, влажность — это прогноз погоды.
Г
Что такое обобщение
Обобщение — это переход от менее общего к более общему. Это такое слово или словосочетание, которое называет сразу несколько предметов, понятий, явлений, обобщая их.
Например, что такое роза, гвоздика, ромашка? Это цветы. Слово «цветы» и будет обобщением.
Ещё примеры. Примеры простые и примеры посложнее.
- Красный, оранжевый, зелёный — цвета. Слово «цвета» — обобщение
- Стул, стол, шкаф — мебель. Слово «мебель» — обобщение
- Дождь, снег, гроза — явления природы. Словосочетание «явления природы» — обобщение
- Зима, весна, осень, лето — времена года. Словосочетание «времена года» — обобщение
- Шапка, шарф, свитер — одежда. Слово «одежда» — обобщение.
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол — части речи. Словосочетание «части речи» — обобщение
- Школьные предметы: история, математика, литература. Словосочетание «школьные предметы» — обобщение
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Словосочетание «геометрические фигуры» — обобщение
- Поля, рощи, тропинки и дорожки — всё освещено солнцем. Слово «всё» — обобщение
- На листве деревьев, на густой траве, на лепестках цветов — всюду блестели капли дождя. Слово «всюду» — обобщение
- Ничто не укрылось от моего взгляда: ни убранство комнаты, ни портреты на стенах, ни изысканный костюм хозяйки. Обобщающее слово «ничто».
Теперь, наверное, что такое обобщение стало всем понятно, просто и легко.
Посмотрите ещё раз на приведённые выше примеры. Вы заметили, что менее общие слова являются однородными членами предложения и разделяются запятыми? Заметили, что если однородные слова стоят перед обобщающим словом, то перед обобщением всегда стоит тире? А если однородные слова стоят после обобщающего слова, то после обобщения ставится двоеточие? Если заметили, то хорошо. Если не заметили, то обратите внимание.
Как записывать обобщающие слова
- Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов предложения, то перед обобщающим словом всегда ставится тире «-«
- Если обобщающее слово перед рядом однородных членов предложения, то после обобщения ставится двоеточие «:»
Напомним, что однородные члены предложения — это слова, которые относятся к одной и той же части речи, отвечают на один и тот же вопрос, произносятся с интонацией перечисления, на письме разделяются запятой.
Можно сделать обобщения и без перечисления слов с менее общим смыслом, как в примерах выше. Если этого требует задание, например, по биологии, математике и т.д.
Например, роза — цветок — растение — флора — живая природа.
Разберём цепочку обобщений.
Роза — начальное слово менее общее по смыслу, чем цветок. Слово «цветок» в этом случае — обобщение.
Далее: цветок — растение. Тут цветок становится менее общим по смыслу, чем растение. Ведь растения включают в себя не только цветы, но и кустарники, деревья, травы и т.д. Значит слово «растение» — обобщение.
Следующая пара в нашей цепочке: растение — флора. Здесь слово «растение» будет менее общее по смыслу, чем слово «флора». Ведь флора — это вообще весь растительный мир, включая, к примеру и грибы, которые, как известно растениями не являются. Флора — обобщающее слово.
И так далее.
Приведём ещё примеры таких обобщающих цепочек.
- Равносторонний треугольник — треугольник — геометрическая фигура
- Чайная ложка — ложка — столовый прибор — предмет сервировки — предмет домашнего обихода — предмет быта
- Чёрный хлеб — хлеб — мучное изделие — продукт питания
- Осенняя куртка — куртка — верхняя одежда — одежда — текстиль
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Обобщение — Психологос
01 октября 2022 г., 21:38
Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.
Обобщение — это переход на более высокую ступень абстракции путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.
Обобщение в обучении
Обобщение обеспечивает в мышлении учащихся определённость и последовательность. Обобщение в обучении выступает в двух видах — эмпирическом и теоретическом. Эмпирическое обобщение осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства. Эмпирическое обобщение служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирических понятий в науке, и характерно для начальных стадий познания. Одним из наиболее распространённых способов реализации этого вида обобщения в обучении является информационно-рецептивный метод обучения. Теоретическое обобщение осуществляется путём анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы. Теоретическое обобщение используется при такой организации обучения, в которой учащиеся усваивают знания в процессе решения задач. Преобразовывая её условия, они находят общий принцип перехода ко многим другим однородным задачам. Этот вид обобщения характерен для достаточно развитого уровня познания.
Виды обобщения
Виды обобщения соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение выступает также в качестве средства мыслительной деятельности. Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (синкретические объединения). Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, при котором четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некоторую систему понятий. Комплексные обобщения (как и синкретические) представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности. При исследовании формирования новых обобщений в психологии используется методика образования «искусственных понятий», когда анализируются типичные для данного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, понятийное). Одно и то же обобщение может быть сформировано в результате различной организации исследовательских действий человека (обобщение, построенное на основе минимально необходимых данных, и то же самое обобщение, построенное на основе избыточных данных). При исследовании обобщений в психологии используются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широкое распространение получили исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений.
- Мышление
- Развитие
Комментарии (3):
Гость, 22 января 2015 г., 15:48
Спасибо.
Гость, 02 марта 2020 г., 18:19
Thanks!
Гость, 09 ноября 2020 г., 04:14
Cпасибо, пусть все хорошее к вам придет за ваши труды!
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Абстракция
Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — результат процесса абстрагирования: рассмотрение предмета (ситуации, человека и пр.), замечая только основные его черты и исключая из области внимания мелочи или не важные свойства. Абстракция необходима для процессов обобщения и образования понятий.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Допонятийное мышление
В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, позволяющие преодолеть ряд временных и пространственных ограничений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых, логику и организацию. Логика не является врожденной изначально, а развивается постепенно в процессе оперирования с предметами.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Понятийное мышление
Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление. Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением — более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе).
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Суждение
Суждение — высказывание; умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли. Вынося суждение, мы создаем те опоры, которые считаем соответствующими действительности и потому позволяющими двигаться к истине. Суждение — это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между свойствами и признаками. Например, суждение «Металлы при нагревании расширяются», выражает связь между изменениями температуры и объемом металлов. Устанавливая таким образом различные связи и отношения между понятиями, суждения являются высказываниями чего-то о чем-то.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умозаключение — элементарная частица рассуждения
Умозаключение — мыслительная операция, состоящая в получении нового вывода из нескольких суждений. Люди используют умозаключения, когда нужно в чем-то разобраться: вывести следствие, осуществить доказательство, систематизировать знания, проверить гипотезу. .. Разумное мышление, в отличие от бессвязного или эмоционально заряженного потока мысли, состоит из рассуждений — сложных умственных конструкций. А рассуждения в свою очередь состоят и умозаключений — элементарных мыслительных операций.
2Подробнее
обобщений: насколько они точны?
Пропустить список ссылок навигационной цепочки
Учащиеся узнают, как обобщения могут быть обидными и несправедливыми, и придумают, как квалифицировать утверждения, чтобы избежать создания стереотипов в отношении других людей.
На этом уроке учащиеся знакомятся с концепцией обобщения применительно к культурным стереотипам. Цель состоит в том, чтобы учащиеся подвергали сомнению обобщения, сделанные о людях, настаивали на знании доказательств, подтверждающих их, и были готовы изменить свои собственные обобщения, когда сталкиваются с доказательствами, показывающими, что они ложны.
Цели
- Учащиеся научатся распознавать и модифицировать обобщения.
Материалы
- Карандаши и бумага
- Лист № 5. Насколько они точны?
Процедуры
- Объясните значение слов «общее» и «конкретное», используя предметы в комнате или картинки, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения (например, «Эта лошадь черная» вместо «Все лошади черные»).
- Напишите на доске утверждение: «Змеи вредны». Попросите студентов написать в верхней части листа бумаги, согласны они или не согласны с утверждением. Затем прочитайте каждый из следующих вопросов вслух. Пусть учащиеся от 1 до 7 напишут «да» или «нет» в ответ на каждый вопрос.
- Все ли змеи вредны?
- Большинство змей вредны?
- Много ли змей вредно?
- Некоторые змеи вредны?
- Несколько змей вредны?
- Вы знаете обо всех змеях?
- Верно ли утверждение «Змеи вредны»?
- Всем классом ответьте на следующие вопросы:
- Сколько студентов вначале согласились с утверждением на доске? Сколько студентов ответили отрицательно на седьмой вопрос? Если вы передумали, что заставило вас это сделать?
- Какие слова можно добавить к утверждению «Змеи вредны», чтобы сделать его более точным (например, несколько змей, много змей, несколько змей в Азии, много змей в Австралии)?
- Что вы можете добавить к утверждению, чтобы показать, что у вас мало фактической информации о змеях (например, насколько я знаю, я не уверен, исходя из своего опыта)?
- Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы оценить точность обобщений, перечисленных на Рабочем листе №5. Предложите им обсудить свои рассуждения и прийти к единому мнению по каждому утверждению. Затем попросите учащихся поработать в парах, чтобы переписать каждое утверждение, используя уточняющие фразы, подобные предложенным выше, чтобы каждое утверждение было точным.
- Всем классом обсудите выводы каждой группы, обращая особое внимание на то, как эти утверждения были квалифицированы.
Подведение итогов
Используйте следующие вопросы, чтобы провести сеанс мозгового штурма, чтобы помочь учащимся распознать обобщения и начать использовать уточнения.
- Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь использовал обобщение, чтобы описать вас или другого человека? Каково это, когда кто-то делает это?
- Что произошло, когда мы использовали обобщение для описания змей? Было ли утверждение точным? Что произошло, когда мы использовали квалификаторы для описания змей? Когда вы заполняли рабочий лист, какие утверждения было труднее оценить — утверждения о вещах или утверждения о людях?
- Какими способами мы могли бы закончить следующие предложения?
- Мы должны стараться не делать обобщений, потому что _________ .
- Важно использовать уточнения, потому что _________.
- Что делать, если вы слышите, как кто-то использует обобщения для описания человека или группы людей? (Помогите учащимся сформулировать некоторые неконфронтационные способы реагирования на обобщенные описания.)
- Как бдительность к обобщениям может помочь нам избежать стереотипного представления о представителях других культур или о людях, отличающихся от нас самих?
Концепции и стандарты
Устойчивое понимание
- Понимание важности уточнения обобщения может помочь предотвратить формирование стереотипов.
Основные вопросы
- Что мы получаем, уточняя обобщение? Зачем это делать?
- Каким образом мы можем избежать стереотипного представления о людях, которые отличаются от нас?
Extensions
Предложите учащимся бросить вызов обобщениям в их повседневной жизни. Попросите учащихся подумать об обобщениях и стереотипах, которые они могут иногда использовать в непринужденных беседах с друзьями. Перечислите некоторые слова, которые часто встречаются в непринужденной беседе учащихся и могут обидеть других. Попросите студентов заменить эти слова более точными и квалифицированными утверждениями. Предложите учащимся смоделировать культурно чувствительное поведение для своих друзей и семьи. Попросите их понаблюдать, как многие из их друзей и родственников меняют свой выбор слов.
Все обобщения опасны, даже это.
By philosiblog on 30 июля 2013 в вере, достоинстве, индивидуальности, суждении, перспективе, терпимости
Какие обобщения вы уже сделали об этом человеке? Их интеллект? Их привычки? Их водительские способности? Как это могло оказаться опасным? Только если открыть рот, да?
Что это значит?
Кажется, существует некоторая путаница в том, кто Александр Дюма является автором этой цитаты, отец или сын. Тем не менее, в любом случае, это довольно интересная цитата.
Обобщения — это очень широкие утверждения, охватывающие целые группы людей или вещей. Подразумевается, что исключений немного, если они вообще есть. В этом и их сила, и их слабость.
Обычно они основаны на общей характеристике, которая наблюдалась многими и поэтому как минимум заслуживает доверия. Однако, как упоминалось ранее, мы часто забываем, что есть исключения. Мне жаль азиата, который плохо разбирается в математике (распространенное обобщение в США).
Цитата заканчивается тем, что предостерегает нас от любых обобщений. Даже тот, что в цитате. Это потому, что некоторые обобщения могут быть не опасны.
Почему важны обобщения?
Большинство людей могут помнить ограниченное количество вещей, что является еще одним обобщением. Вы начинаете видеть закономерность? Чем сложнее правила, тем сложнее их запомнить. Сразу приходят на ум органическая химия и квантовая физика. Что приходит к вам?
Обобщения — это рекомендации, которые помогают нам справиться с самыми общими случаями. Но всегда есть исключения. Это потому, что у обобщений без каких-либо исключений есть имя, они называются Правилами.
Пока мы помним, что есть исключения, и не забываем искать их до , мы используем обобщение, мы можем сэкономить много времени и усилий. Вот что делают для нас обобщения. И постарайтесь помнить, что каждое обобщение может быть опасным, даже это.
Где я могу применить это в своей жизни?
Мы все делаем обобщения. Это само по себе является обобщением. Для меня это становится немного мета- (обобщение об обобщениях). А если серьезно, у нас есть склонность делать и использовать обобщения довольно часто.
Подумайте об этом в следующий раз, когда будете смотреть в окно, пытаясь определить, какая, по вашему мнению, погода сейчас или скоро будет. Вы полагаетесь на обобщение, основанное на ваших знаниях и опыте. Полагаться на обобщения погоды может быть очень интересно.
Тем не менее, обобщения погоды также могут быть весьма полезными. Известно, что погоду трудно предсказать даже по самым лучшим цифрам и самой свежей информации. Тем не менее, именно поэтому они полезны для нас по той же самой причине, пока мы понимаем, что будут исключения.
Смотрим в окно и применяем обобщение, основанное на наших знаниях и опыте. Это гораздо полезнее для большинства из нас, чем все необработанные данные о погоде, поскольку большинство из нас не являются метеорологами. Это было обобщение, дополненное исключением.
Так работают обобщения, как для нас, так и против нас. Что мы делаем с обобщением, так это то, где вещи могут стать опасными. Есть много обобщений о группах людей, будь то по стране, этнической принадлежности, расе, вероисповеданию или даже цвету волос.
Слышали ли вы в последнее время хорошие анекдоты о блондинках? В США блондины часто становятся объектом шуток об интеллекте или его отсутствии. Это обобщение, и не совсем верное, но большинство из нас знает блондина, который не такой уж яркий, так что традиция продолжается.
Потом вы встречаете блондина с ученой степенью и пытаетесь рассказать блондинке анекдот. Это обобщение только стоило вам, верно? В социальной ситуации нам нужно помнить, что каждый человек индивидуален, и исходить из того, что он с самого начала является исключением.
Предоставь им самим либо доказать истинность обобщения, либо доказать, что они являются исключением. Если мы начнем с позиции обобщения, мы рискуем допустить, что обобщение станет опасным, как обобщает цитата.
И помните, что обобщения часто весьма специфичны для культуры или региона. То, что может показаться очевидным для вас, может быть полной загадкой для кого-то из других мест. В качестве примера рассмотрим обобщения о погоде или даже о группе людей.
Обобщения не хороши и не плохи. Однако они могут быть опасны при неправильном использовании. Хитрость заключается в том, чтобы научиться правильно их использовать.
Из: Twitter, @myhoacommunity
подтверждено на: http://www.