Обобщения это: Обобщение. Большая российская энциклопедия

Обобщение — Психологос

Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

Обобщение — это переход на более высокую ступень абстракции путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.

Обобщение в обучении

Обобщение обеспечивает в мышлении учащихся определённость и последовательность. Обобщение в обучении выступает в двух видах — эмпирическом и теоретическом. Эмпирическое обобщение осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства. Эмпирическое обобщение служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирических понятий в науке, и характерно для начальных стадий познания. Одним из наиболее распространённых способов реализации этого вида обобщения в обучении является информационно-рецептивный метод обучения.

Теоретическое обобщение осуществляется путём анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы. Теоретическое обобщение используется при такой организации обучения, в которой учащиеся усваивают знания в процессе решения задач. Преобразовывая её условия, они находят общий принцип перехода ко многим другим однородным задачам. Этот вид обобщения характерен для достаточно развитого уровня познания.

Виды обобщения

Виды обобщения соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение выступает также в качестве средства мыслительной деятельности. Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (синкретические объединения). Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, при котором четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некоторую систему понятий.

Комплексные обобщения (как и синкретические) представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности. При исследовании формирования новых обобщений в психологии используется методика образования «искусственных понятий», когда анализируются типичные для данного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, понятийное). Одно и то же обобщение может быть сформировано в результате различной организации исследовательских действий человека (обобщение, построенное на основе минимально необходимых данных, и то же самое обобщение, построенное на основе избыточных данных). При исследовании обобщений в психологии используются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широкое распространение получили исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений. Актуальное использование одного из них зависит от контекста ситуации, высказывания, от мотивов и целей субъекта речевой деятельности.
Формирование обобщений, обогащающих общественный опыт, представляет собой вклад и в историческое развитие мышления.

Обобщения в истории — Идеалистический подход к истории

Обобщения в истории

Мыслить действительность во всем ее многообразии наше слабое сознание не в состоянии. Обобщение – это та идеальная конструкция, создаваемая сознанием для сжатия, усвоения и оперирования значительной по объему информации. Обобщения позволяют разуму работать со значительно большим количеством объектов, чем если использовать совокупность всех фактов, подпадающих под обобщение. Обобщение позволяет сознанию экономить память и время в мыслительном процессе. Кроме этого, многие явления и процессы, а также совокупности однородных объектов невозможно мыслить не обобщенно. Конечно, за это платится своя цена – отвлекаясь от некоторых индивидуальных признаков можно упустить нечто важное в процессе обобщения и оперирования с построенными на их основе типами, понятиями, категориями, законами. Без обобщений наше сознание не могло бы мыслить в привычной для нас экономичной форме, а возможно не могло бы мыслить вообще.

Реально существует лишь индивидуальное. Обобщения, универсалии всего лишь имена, но не основание реальности. Употребление обобщений в истории облегчается еще и тем, что того индивидуального, на основании которого создаются обобщения уже не существует, поэтому так легко «бывшая реальность» подводится под понятия и категории иных эпох и народов.

История, включающая в себя огромное количество событий, явлений, процессов, в которых участвуют миллиарды людей, в принципе невозможна без обобщений. Любой исторический текст состоит по большей части из обобщений. Каждый исторический факт – это идеальная конструкция, и чаще всего обобщение.

Применение в историческом тексте обобщений и понятий позволяет свернуть картины прошлого и превратить их в нарратив, т.е. привести к такому формализованному виду набор образов, который можно закрепить за некоторыми понятиями и кратко описать с сохранением существенного, для историка и его читателя, содержания.

История – это не те образы и картины прошлого, которые возникают в сознании историка при усвоении источников, а текст, созданный в процессе осмысления этих картин и перевода их с помощью понятий и обобщений в форму, способную передать обобщенное видение прошлого историком другим современным людям, как правило в форме текста. Для историка понятия и обобщения – возможность создавать картины прошлого более значительные по временному и пространственному охвату, нежели те, которые позволяет простое описание событий прошлого.

Понятия – это и кирпичики, и инструменты, с помощью которых составляется образ прошлого. В понятии одновременно присутствуют некоторые стороны обобщенных фактов и обработавшая их теория.

Исторические понятия это чаще всего обобщения, включающие не только фактические данные, но и теорию, с помощью которой они созданы. Любое понятие приобретает свой смысл только в рамках той теоретической конструкции, в которой оно создано. Историки часто используют понятия и термины других гуманитарных и общественных наук: политологии, социологии, экономики, культурологии и др. Это возможно потому, что все они основаны на одном научном мировоззрении. Вместе с импортом этих понятий в историю импортируется и та теория, на которой они были созданы.

Применение устаревших понятий изучаемой эпохи не приживается в исторической науке потому, что они созданы в рамках иного мировоззрения, иных теорий, поэтому их применение вписывает создаваемый с их помощью текст в иной исторический дискурс. С позиций современности он не только не интересен, но и ложен, поэтому попытки взглянуть на события прошлого с позиций их современников и, применяя их понятийный аппарат, обречены на неприятие у массового читателя.

 

 

Риски и преимущества обобщений

Несмотря на то, что я стремлюсь быть хорошим стоиком, две фразы, часто используемые в онлайн-дебатах: «ОК, бумер» и «поколение снежинок», обычно повышают мое кровяное давление. Между прочим, я знаю, что многие интернет-форумы представляют собой выгребную яму идиотизма, но я нахожу их довольно забавными; Я не знаю, что это говорит обо мне. Что меня беспокоит в этих фразах, так это то, что они предназначены для того, чтобы опровергнуть мнения целых поколений с помощью некогда броской фразы. Когда кто-то использует один из этих отрывочных комментариев, я знаю две вещи. Во-первых, у них закончились хорошие аргументы, а во-вторых, они занимаются обобщениями. В данном случае ложное обобщение. Мы все обобщаем, и да, я знаю, что это обобщение. Это необходимая часть человеческого функционирования. Но опора на ложные обобщения и чрезмерное обобщение может навредить вашему процветанию. В этом выпуске я расскажу об обобщениях, почему они необходимы, как мы их используем не по назначению и что мы можем с этим поделать.

Что такое обобщения?

Обобщение — это утверждение, которое вы делаете о том, сколько членов некоторой группы будут иметь общее свойство, свойство или характеристику; это общее утверждение или понятие, которое исходит из выводов, которые мы делаем о конкретных случаях. Обобщения переплетаются с предположениями, о которых я говорил в прошлом эпизоде. Напомню, что предположение — это то, что вы принимаете за факт без доказательств. Между предположениями и обобщениями существует своего рода рекурсивная связь. Предположения подпитывают обобщения, а обобщения часто заставляют нас делать предположения. Обобщения, как и предположения, необходимы для навигации по жизни. Как и предположения, обобщения полезны, но так же, как слишком много соли портит бульон, слишком далеко заходящие обобщения могут привести к контрпродуктивным мыслям, убеждениям и поведению.

Когда обобщения неверны

Вот небольшая банальная история, которая поможет мне лучше объяснить, как работают обобщения и как они могут нас подвести. Однажды в воскресенье мы с Трейси сбегали в хозяйственный магазин. Мы были голодны, поэтому зашли в ресторан возле местного торгового центра, чтобы перекусить. Нас приветливо встретили и провели к столику. По пути к столу мы, естественно, осмотрелись. Остальные посетители были наряжены, был шикарный бранч-буфет, на самом деле все было очень высококлассно. Трейси и я были в рабочей одежде. Помню, на мне даже были рваные джинсы. Мы поблагодарили хозяина, который провел нас к столу, но сказал, что мы собираемся уйти.

Мы сделали несколько обобщений: ресторан рядом с торговым центром не будет модным, особенно днем ​​в выходные; мы были полуодеты, поэтому нас могли не обслужить; еда была, вероятно, слишком дорогой для быстрого обеда; обслуживание, вероятно, будет неторопливым (а мы были голодны!) Мы также обобщили то, как другие обобщили бы нас из-за того, как мы были одеты. Эти обобщения и даже мета-обобщения вызывали у нас дискомфорт, поэтому мы ушли. К сожалению, потому что, как мы узнали из более позднего посещения ресторана, их еда восхитительна! У них даже есть бенье с начинкой из крабов! Я оставлю это у вас в голове на секунду… бенье с начинкой из крабов…

Как я уже сказал, это довольно тривиальная история, но она делает несколько обобщений. Во-первых, мы обычно обобщаем, даже не осознавая, что делаем это. Когда мы с Трейси осмотрели ресторан, мы сразу же начали процесс обобщения, чтобы понять, что происходит. О, вы делаете это постоянно в течение дня, даже если не осознаете этого. Во-вторых, мы обобщили, связав наш текущий опыт с прошлым опытом, сопоставив характеристики текущего опыта с запасами прошлого опыта нашего мозга. Нарядные посетители, приглушенное освещение, поведение хозяина и множество других характеристик нашего окружения вызывали совпадения с прошлым опытом, который имел схожие характеристики. Мой мозг сопоставил предыдущий опыт посещения ресторанов высокой кухни, поэтому я обобщил этот опыт до текущего опыта. Это, в свою очередь, привело меня к многочисленным предположениям о качестве обслуживания, скорости обслуживания, расходах, суждениях других о нас и многом другом.

Как это иногда бывает с обобщениями, мы ошиблись по нескольким пунктам. Персонал ресторана не мог бы относиться к нам более вежливо. Когда мы вернулись (более подходящим образом одетые), мы обнаружили, что многие семьи пришли в ресторан одетыми довольно небрежно, так что это было не такое уж и причудливое место. Обслуживание тоже довольно быстрое, хотя и не торопливое. В общем, наши обобщения сбили нас с пути, и мы упустили возможность попробовать отличную луизианскую еду. Вы даже не представляете, насколько хороши бенье с начинкой из крабов!

 

Почему мы обобщаем?

Итак, зачем нам обобщать, если это может создать нам проблемы? Простой ответ: «Потому что мы должны». Мир — сложное место. Вокруг нас постоянно что-то происходит. Чтобы разобраться в потоке информации, поступающей в наш мозг, мы обобщаем. Обобщение помогает нам понять новую ситуацию, связывая ее с прошлым опытом. Обобщение происходит естественным образом; это фундаментальный процесс обучения человека.

Итак, как работает обобщение? По сути, вы обобщаете, передавая знания в нескольких ситуациях. Вы переносите свои знания из предыдущего опыта в новый опыт, чтобы понять смысл нового опыта. Когда мы увидели причудливую мебель и приглушенное освещение в ресторане, мы интерпретировали, что это значит, основываясь на нашем предыдущем опыте посещения ресторанов с похожей атмосферой. Все это происходит очень быстро, почти мгновенно во многих случаях. Мы связали этот новый опыт, первое посещение этого конкретного ресторана, распознав сходство с предыдущим опытом посещения ресторана. Эти связи побудили нас классифицировать ресторан как «причудливый» и сделать соответствующие предположения. Если бы мы увидели вульгарные вещи, висящие на стенах, яркий свет и громкую музыку, мы бы классифицировали ресторан как «повседневный» и сделали другие предположения.

Вот что касается обобщений. Они не плохи, на самом деле они приносят пользу большую часть времени, может быть, даже большую часть времени. И, как я уже говорил, обобщения помогают нам разобраться в сложном мире. Обобщения могут даже защитить нас. Если у вас аллергия на арахис, вы можете обобщить это на кешью и избегать этих вкусных соленых кусочков. Хотя это и печально, но это довольно разумное защитное обобщение. Более серьезное защитное обобщение может состоять в том, чтобы сменить плохо освещенную, ветхую заправочную станцию ​​на более ухоженную и хорошо освещенную. Может быть, в захудалой станции нет ничего опасного, но вполне разумно обобщить, что лучше сохранившаяся станция безопаснее.

Ошибка обобщения

Как и предположения, обобщения полезны, если только они не полезны. Когда они бесполезны? Хорошо, когда они не правы и ты на них полагаешься. Довольно просто, но верно.

Итак, что вы можете сделать, чтобы защитить себя от ошибочных обобщений? Хорошо, я перейду к этому через несколько минут. Однако, во-первых, может быть полезно понять две вещи: предположения, лежащие в основе обобщений, и когнитивные предубеждения (или ошибки в мышлении), основанные на ошибках обобщения.

Обобщая, вы делаете три основных предположения. Во-первых, вы предполагаете, что у вас есть репрезентативная выборка той группы, которую вы обобщаете, ресторанов в моем небольшом рассказе. Во-вторых, вы также предполагаете, что делаете точную оценку любой характеристики, которую вы приписываете этой группе. Трейси и я сделали это для нескольких характеристик, стоимости еды, темпа обслуживания, того, как к нам будут относиться, и это лишь некоторые из них. В-третьих, вы предполагаете, что ваша «предельная погрешность» либо мала, либо несущественна, а это просто означает, что если вы ошибетесь, это не будет иметь значения. Если какое-либо из этих предположений неверно, вы рискуете сделать неуместное обобщение. Часто это не имеет большого значения, но иногда может быть, как в случае со стереотипами и предубеждениями.

Большое количество когнитивных искажений связано с обобщением. Когнитивное искажение — это всего лишь подсознательная ошибка мышления, отклоняющаяся от рациональности. Давайте рассмотрим несколько когнитивных искажений, связанных с обобщениями.

Первым является поспешным обобщением . Это когда мы обобщаем на основе слишком маленькой выборки, чтобы не уловить разнообразие группы, о которой мы обобщаем. Связанная с этим ошибка — это предвзятое обобщение, которое возникает, когда мы делаем обобщение на основе выборки, которая неадекватно отражает разнообразие группы. Это может произойти, даже если у вас большая выборка, если эта выборка не является репрезентативной для всей группы.

Следующие несколько когнитивных искажений относятся к особенно пагубной проблеме с обобщением — стереотипами. Первые два — это ошибок атрибуции . Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в нашей склонности переоценивать личностные факторы и недооценивать роль и силу ситуационных факторов. Возможно, кто-то обращается с вами грубо. Вы можете обобщить информацию о других грубых людях, с которыми вы сталкивались, и сделать вывод, что этот человек — бесполезный придурок. Но, может быть, у них просто ужасный, ужасный день, и на самом деле они очень хороший человек. Когда вы полагаете, что они бесполезные придурки, вы совершаете фундаментальную ошибку атрибуции. Аналогичная ошибка групповой атрибуции. Вы совершаете эту ошибку, когда считаете, что характеристики одного члена группы репрезентативны для группы в целом. Если вы встретите одного высокомерного и надменного преподавателя колледжа и сделаете вывод, что все преподаватели колледжа такие, вы совершили ошибку групповой атрибуции. Действительно, у вас есть. Не все профессора высокомерны, хотя я бы солгал, если бы не признал, что некоторые из них таковыми являются.

Предвзятость аутгрупповой гомогенности интересна, несмотря на ее странное название. Это происходит, когда мы рассматриваем членов группы, членом которой мы не являемся, как менее разнообразных, чем наша собственная группа. Может быть, вы являетесь фанатом «Сент-Луис Кардиналз» и считаете всех фанатов «Чикаго Кабс» грустными маленькими бредовыми придурками. Вы попали в ловушку однородности чужой группы. Я могу засвидетельствовать, что не все фанаты Кабс — придурки, хотя они могут быть немного бредовыми. (На самом деле, по моему опыту, соперничество Cards-Cubs — одно из самых естественных во всех видах спорта.)

Все это играет роль стереотипов, когда мы ожидаем, что член группы будет обладать определенными характеристиками, не имея фактической информации об индивидууме. Я сделал это однажды, когда очень крупный мужчина в комбинезоне зашел в компьютерный магазин, где я работал в 1980-х годах. Да, раньше компьютерные магазины были вещью. Я сразу же стереотипизировал его и предположил, что он ищет дорогу или что-то еще, кроме покупки компьютера. Оказалось, что он был блестящим парнем, который хотел, чтобы компьютер писал код для физических расчетов. Мальчик был я неправ. К счастью, меня воспитали вежливым, поэтому я хорошо обращался с этим человеком, получил хорошие комиссионные и даже немного подружился. Но я стал жертвой стереотипного предубеждения.

У нас нет времени вдаваться во все социальные проблемы, вызванные стереотипами. Скажем так, стереотипизация нанесла значительный вред этому миру, и всем нам следует избегать суждений и решений, основанных на бездумных стереотипах.

Чрезмерное обобщение

Чрезмерное обобщение также является проблемой. Чрезмерное обобщение происходит, когда вы мысленно используете слишком широкий язык в своих оценках вещей и событий . «Почему я всегда выбираю медленную очередь?» «Я никогда не добиваюсь своего». «Плачущий ребенок всегда сидит рядом со мной». «Никто никогда не полюбит меня». Это напоминает мне одно из моих любимых граффити, которое я видел в дайв-баре Тампы. «Она не будет пить текилу и никогда не полюбит меня». Я должен был задаться вопросом, есть ли здесь какая-то причинно-следственная связь.

Все мы в той или иной степени склонны к чрезмерным обобщениям, но чрезмерные обобщения могут быть весьма вредными. Чрезмерное обобщение усиливает эффект одного события, что может привести к гневу, унынию и другим плохим последствиям. Такого рода чрезмерные обобщения могут быть неприятной формой негативного разговора с самим собой, что, безусловно, вредит вашему процветанию. Негативное сверхобобщение указывает на склонность к негативным выводам о себе, что связано с депрессией и дезадаптивными реакциями на неудачу и отрицательную обратную связь. Короче, плохо, не надо.

Подводя итог, мы все обобщаем. Обобщение — необходимая когнитивная функция, которая помогает нам справляться со сложностью жизни. Но обобщения могут и часто приводят к ошибкам в суждениях. Это происходит двумя способами: через неуместное обобщение и чрезмерное обобщение. Это поднимает вопрос о том, как мы можем избежать этих опасностей. Неудивительно, что у меня есть некоторые мысли, но вы уже это знали, обобщая предыдущие эпизоды.

Избегание ошибок обобщения

Осознание часто является первым шагом к изменению негативного мышления или поведения, и ошибки обобщения не являются исключением. Чтобы меньше подвергаться обобщениям, вам необходимо осознавать, когда вы их делаете, и какое влияние ваши обобщения оказывают на вас самих и других. Обобщения часто возникают, когда вы сталкиваетесь с чем-то или кем-то новым, и в рамках осмысления вещей вы относите кого-то или что-то к группе. Когда неправильное обобщение чревато серьезными потенциальными последствиями, приостановите автоматическое мышление и подумайте над двумя вопросами. Какие обобщения вы могли бы сделать в этой ситуации? Что, если эти обобщения неверны? Делая это неоднократно, вы будете лучше осознавать обобщения, их причины и следствия. Будьте особенно внимательны к чрезмерным обобщениям, которые вы применяете к себе. Избегайте чрезмерного обобщения на основе негативного опыта и результатов. Ваше прошлое – это не ваше будущее.

Вы также можете подумать о том, чтобы заняться контробобщающим мышлением . Под этим я подразумеваю активный поиск контрпримеров стереотипам. Ищите вещи, которые кажутся необычными или, по крайней мере, то, что вы считаете обычным. Это может быть особенно эффективно при работе со стереотипами путем выявления контрстереотипов и сосредоточения внимания на них. Я не буду приводить здесь примеры, вам нужно подумать о стереотипах, которых вы придерживаетесь, и искать контрпримеры. Это нарушит поток закрепления стереотипов, что ослабит их.

Наконец, рассматривайте обобщения как гипотезы и подвергайте их проверке . Это, конечно, требует осознания ваших обобщений. В важных ситуациях применяйте только те обобщения, которые доказали свою точность, полезность и практичность, а также в тех случаях, когда использование обобщения приносит чистую пользу. Даже в этом случае действуйте осторожно; помните, что ваше обобщение может быть неверным.

Кстати, при исследовании этого эпизода я наткнулся на удобную блок-схему использования обобщений. Я поставлю ссылку в заметки о шоу.

Ну, пока хватит. Я надеюсь, что изучение обобщений поможет вам лучше понять, когда следует обобщать, а когда нет. Конечно, это потребует обобщений!

Я оставлю вас с мудрыми словами Кьеркегора: «Как только вы навешиваете на меня ярлык, вы меня отрицаете». Не отрицайте себя и других с помощью вредных обобщений. Избегайте этого, и вы сделаете мир чуточку лучше.

До следующего раза, будьте здоровы, друзья.

 

Подкаст «Живи хорошо и процветай» освещает эту и другие темы, которые помогут вам жить процветающей жизнью. Эпизоды доступны на https://www.livewellandflourish.com/ и во всех основных приложениях для подкастов.

 

Если вам понравился этот эпизод, вы можете послушать 32-й эпизод «Клетка ваших предположений».

Чтобы глубже понять, что значит процветать, посмотрите эпизод 8. «Человеческое процветание — жизнь прекрасной».

Обобщения: насколько они точны?

Пропустить список ссылок навигационной цепочки

Учащиеся узнают, как обобщения могут быть обидными и несправедливыми, и разработают способы уточнения утверждений, чтобы избежать создания стереотипов в отношении других людей.

На этом уроке учащиеся знакомятся с концепцией обобщения применительно к культурным стереотипам. Цель состоит в том, чтобы учащиеся подвергали сомнению обобщения, сделанные о людях, настаивали на знании доказательств, подтверждающих их, и были готовы изменить свои собственные обобщения, когда сталкиваются с доказательствами, показывающими, что они ложны. Учащимся важно понять, что почти все обобщения, особенно касающиеся людей и других культур, нуждаются в уточнении. На уроке также предлагается учащимся попрактиковаться в использовании подходящего языка.

Вы можете связать этот урок с Уроком 6, посвященным обобщениям об американцах.

Цели

  • Учащиеся научатся распознавать и модифицировать обобщения.

Материалы

  • Карандаши и бумага 
  • Лист № 5. Насколько они точны?

Процедуры

  1. Объясните значение слов «общее» и «конкретное», используя предметы в комнате или картинки, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения (например, «Эта лошадь черная» вместо «Все лошади черные»).
  2. Напишите на доске утверждение: «Змеи вредны». Попросите студентов написать в верхней части листа бумаги, согласны они или не согласны с утверждением. Затем прочитайте каждый из следующих вопросов вслух. Пусть учащиеся от 1 до 7 напишут «да» или «нет» в ответ на каждый вопрос.
    1. Все ли змеи вредны?
    2. Большинство змей вредны?
    3. Много ли змей вредно?
    4. Некоторые змеи вредны?
    5. Несколько змей вредны?
    6. Вы знаете обо всех змеях?
    7. Верно ли утверждение «Змеи вредны»?
  3. Всем классом ответьте на следующие вопросы:
    • Сколько студентов вначале согласились с утверждением на доске? Сколько студентов ответили отрицательно на седьмой вопрос? Если вы передумали, что заставило вас это сделать?
    • Какие слова можно добавить к утверждению «Змеи вредны», чтобы сделать его более точным (например, несколько змей, много змей, несколько змей в Азии, много змей в Австралии)?
    • Что вы можете добавить к утверждению, чтобы показать, что у вас не так много фактической информации о змеях (например, насколько я знаю, я не уверен, исходя из своего опыта)?
  1. Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы оценить точность обобщений, перечисленных на Рабочем листе №5. Предложите им обсудить свои рассуждения и прийти к единому мнению по каждому утверждению. Затем попросите учащихся поработать в парах, чтобы переписать каждое утверждение, используя уточняющие фразы, подобные предложенным выше, чтобы каждое утверждение было точным.
  2. Всем классом обсудите выводы каждой группы, обращая особое внимание на то, как эти утверждения были квалифицированы.
Подведение итогов

Используйте следующие вопросы, чтобы провести сеанс мозгового штурма, чтобы помочь учащимся распознать обобщения и начать использовать уточнения.

  1. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь использовал обобщение, чтобы описать вас или другого человека? Каково это, когда кто-то делает это?
  2. Что произошло, когда мы использовали обобщение для описания змей? Было ли утверждение точным? Что произошло, когда мы использовали квалификаторы для описания змей? Когда вы заполняли рабочий лист, какие утверждения было труднее оценить — утверждения о вещах или утверждения о людях?
  3. Какими способами мы могли бы закончить следующие предложения?
    • Мы должны стараться не делать обобщений, потому что _________ .
    • Важно использовать уточнения, потому что _________.
  1. Что делать, если вы слышите, как кто-то использует обобщения для описания человека или группы людей? (Помогите учащимся сформулировать некоторые неконфронтационные способы реагирования на обобщенные описания.)
  2. Как бдительность к обобщениям может помочь нам избежать стереотипного представления о представителях других культур или о людях, отличающихся от нас?

Концепции и стандарты

Устойчивое понимание
  • Понимание важности уточнения обобщения может помочь предотвратить формирование стереотипов.
Основные вопросы
  • Что мы получаем, уточняя обобщение? Зачем это делать?
  • Каким образом мы можем избежать стереотипного представления о людях, которые отличаются от нас?

Дополнительные номера

Предложите учащимся бросить вызов обобщениям в своей повседневной жизни. Попросите учащихся подумать об обобщениях и стереотипах, которые они могут иногда использовать в непринужденных беседах с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *