Тест по истории России для 11 класса «Россия в конце XIX начале XX веков»
Методическая разработка по истории России для 11 класса
Тест «Россия в конце XIX – начале XX вв»
1.Прочтите отрывок из воспоминаний.
«Вид набережной и… улиц был необычный. Всюду виднелись разъезды кавалерии и пехотные патрули. Площади охранялись взводами и эскадронами…
…Весь угол Александровского сада был занят толпой рабочих… Некоторые влезли на деревья… Подростки и даже просто мальчишки… повисли на самой решётке. Вся эта толпа по временам орала, свистела, шикала…
И вот в момент прохода войск, или при угрожающих движениях оружием, толпа облаивала эти войска, обзывая их опричниками, убийцами, мерзавцами и проч.
…Толпа прибывала, конница их разгоняла…
Вдруг усилившиеся крики заставили меня обратить всё внимание на толпу, занимавшую самый угол Александровского сада.
Очевидно, толпа принимала всё более угрожающий тон и вызывающее поведение. Усилившиеся крики, надо думать, были ответом на предупреждение о стрельбе (в этот день войска были исключительно с боевыми патронами)… Большинство, вероятно, были до последнего момента уверены, что будут стрелять холостыми, а о настоящих и не думали. Слышались возгласы: Господи, да что же такое? Неужели в своих-то! в братьев!! Мгновения летели… Офицеры отошли за строй, быстро сняли фуражки и перекрестились…
Залп, хороший выдержанный залп раздался в морозном воздухе… Почти весь первый ряд повалился… Раздался второй такой же залп… Затем несколько одиночных выстрелов (пачками)… Толпа бросилась бежать…
Какая-то дама нервно говорила: Вы слышали, Гапона убили!.. Они стреляли в крестный ход».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описываемые в воспоминаниях события происходили в царствование Николая II.
2) Описываемые в тексте события вошли в историю как Ленский расстрел.
3) В воспоминаниях отмечается, что свидетели событий были убеждены в том, что военные не откроют огонь на поражение.
4) Большую часть толпы, о которой говорится в тексте, составляли рабочие
5) Описываемые в тексте события происходили в период Русско-турецкой войны.
6) Современником событий, описываемых в тексте, был А. И. Герцен.
2. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения, связанные с изображением, которое Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Война, в память о которой установлен изображённый обелиск, способствовала стабилизации внутриполитической обстановки в России.
2) Следствием войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, была утрата Россией всего острова Сахалин.
3) Сторонником развязывания данной войны был С. Ю. Витте.
4) В начале войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, вражеские корабли попытались захватить русский крейсер и канонерскую лодку в корейском порту Чемульпо.
5) Участниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск, были Р. И. Кондратенко и С. О. Макаров.
3.Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) выплата Японией крупной контрибуции России
2) признание Кореи сферой японских интересов
3) передача Японии права аренды Порт-Артура
4) закрепление за Россией прав на Курильские острова
5) передача Японии южной части Сахалина
6) признание Маньчжурии сферой русских интересов
4. Установите соответствие между писателями, их произведениями и темами, поднятыми в них
1) А.П. Чехов | а) «Живой труп», «Воскресенье», «После бала» | I. обращение к личности человека, проявлению ее лучших и худших сторон, поискам путей совершенствования личности |
2) М. Горький | б) «Вишневый сад», «Три сестры» | II. изображение жизни рабочих, тема зарождения революционной борьбы против бесправия |
3) Л.Н. Толстой | в) «Дети подземелья» | III.изображение жизни низов, безысходности нищеты |
4) В.Г. Короленко | г) «Поединок» | IV. тема духовного состояния солдат и офицеров |
5) А.И. Куприн | д) «Песня о Буревестнике», «Мать» | V. разорение дворянства, поиски своего места в изменяющемся мире |
5. Установите соответствие между деятелем культуры и его произведением
Автор
А) Н.А.Римский-Корсаков
Б) В.В.Маяковский
В) К.С.Малевич
Г) М.А.Врубель
Д) С.М.Эйзенштейн
Произведение
1) «Демон»
2) «Облако в штанах»
3) « Броненосец Потемкин»
4) опера «Сказка о царе Салтане»
5) «Черный квадрат»
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
6. . Установите соответствие между именем учёного и его вкладом в науку
Ученые
А) К.А.Тимирязев
Б) И.И.Мечников
В) В.И.Вернадский
Г) К.Э.Циолковский
Д) А.Н.Крылов
Е) И.П.Павлов
Вклад в науку
1) исследования по высшей нервной деятельности
2) основоположник русской научной школы физиологии растений
3) разработал теоретические основы увеличения защищенности военных судов
4) разрабатывал принципы конструирования космических ракет
5) исследования в области иммунологии
6) разработал учение об эволюции биосферы
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
7. Назовите имена русских художников, входивших в группу «Мир искусства»
1) М.А.Врубель 2) А.Н.Бенуа 3) К.С.Малевич 4) В.В.Кандинский 5) К.А.Сомов 6) Б.М.Кустодиев
7) К.С.Петров-Водкин
8. Представителями символизма в русской литературе начала XX века были:
1) В. Маяковский 2) А. Белый 3) З. Гиппиус 4) К. Бальмонт 5) А. Ахматова 6) В. Иванов 7) О.Мандельштам
8) В. Брюсов 9) Н.Гумилев 10) Д. Мережковский
9. Кто из данного перечня НЕ относится к художникам Серебряного века?
1) Л.С. Бакст, 2) А.Скрябин, 3) М.А. Врубель, 4) Н.К. Рерих, 5) Е.Е. Лансере
10. Укажите область исследований следующих учёных
Имя учёного | Область исследования |
А) П.Н. Лебедев | 1) физиология |
Б) И.П. Павлов | 2) иммунология |
В) Н. Е. Жуковский | 3) физика |
Г) С.Ф. Платонов | 4) история |
5) самолётостроение |
11. Кто из названных деятелей культуры входил в общество «Голубая роза»?
1) К.А. Сомов 4) Н.К. Рерих
2) Н.Н. Сапунов 5) М.В. Нестеров
3) П.В. Кузнецов 6) М.С. Сарьян
12. Кто автор картины?
13. Кто из данного перечня НЕ относится к поэтам Серебряного века?
1) Н.С. Гумилёв, 2) А.А. Ахматова, 3) О.Э. Мандельштам, 4) А.А. Блок, 5) Н.А. Некрасов
14. Кто автор картины?
15. .Великий русский естествоиспытатель, чьи учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии:
1) С.И. Вавилов 2) П.П. Лазарев 3) А.Р. Колли 4) В.И. Вернадский
Trojden | Обобщающий урок к темам V—IX
Цель урока: обобщить знания учащихся по истории России второй половины XIX — начала XX в.
Вариант 1
1. Военная реформа 1874 г. ввела новый принцип формирования русской армии
а) крестьяне освобождались от воинской повинности
б) устанавливалось равенство всех сословий в отношении воинской повинности
в) мещане были освобождены от воинской повинности
г) вводилась рекрутская повинность для городского сословия
2. По реформе 1864 г. был введен институт
а) присяжных заседателей в) земских начальников
б) мировых посредников г) военнообязанных
3. За помещиками реформа 1861 г. сохраняла право
а) собственности лишь на четвертую часть их прежних владений
б) собственности на принадлежащие им земли
г) телесных наказаний временнообязанных крестьян
4. Теорию «незаметного служения» и «практику малых дел» пропагандировали
а) консерваторы в) марксисты
б) земские либералы г) народники
5. В 1877 г.
а) был создан «Союз трех императоров»
б) окончательно разрешился вопрос о границах между Россией и Китаем
в) Кокандское ханство признало зависимость от России
г) началась русско-турецкая война
6. Свидетельство развития капиталистических отношений в России в третьей четверти XIX в.
а) специализация промышленных районов
б) отказ крестьян от денежной формы выплаты налогов
в) сохранение крепостного труда на фабриках и заводах
г) медленные темпы железнодорожного строительства
7. В организацию «Народная воля» входили
а) М. А. Бакунин, П. Н. Ткачев, П. Л. Лавров
б) Г. В. Плеханов, В. И. Засулич, Л. Г. Дейч
в) А. И. Желябов, С. Л. Перовская, А. Д. Михайлов
г) М. Н. Катков, К. П. Победоносцев, П. А. Шувалов
8. Сторонник повышения налогов, ограничения государственного финансирования промышленности
а) И. А. Вышнеградский в) Н. X. Бунге
б) С. Ю. Витте г) Н. П. Игнатьев
9. О ком идет речь? Автор проекта политических реформ, предполагавшего развитие местного самоуправления, привлечение представителей земств и городов к обсуждению общегосударственных вопросов.
а) К. П. Победоносцев в) М. Т. Лорис-Меликов
б) Д. А. Толстой г) И. Д. Делянов
10. Цель земской и городской реформ 90-х гг. XIX в.
а) усиление дворянского сословия в деревне и городе
б) сокращение излишних звеньев управления
в) расширение представительного начала в органах местного самоуправления
г) борьба с террором
Вариант 2
1. Железнодорожный «бум» разразился
а) в 50-е гг.
б) в конце 60-х — начале 70-х гг.
в) в конце 80-х — начале 90-х гг.
г) в конце 90-х гг.
2. Государственные деятели, входившие в окружение Александра II, —
а) Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградский, И. Д. Делянов, Н. К. Тирс
б) М. Т. Лорис-Меликов, П. П. Гагарин, Я. И. Ростовцев, П. Н. Игнатьев
в) П. Д. Киселев, Е. Ф. Канкрин, С. С. Уваров, А. X. Бенкендорф
г) В. П. Кочубей, Н. Н. Новосильцев, А. Б. Куракин, А. А. Аракчеев
3. Временнообязанные крестьяне в соответствии с законом 1861 г. должны были
а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца
б) отбывать всеобщую воинскую повинность
в) один раз в неделю отрабатывать бесплатно в пользу государства
г) участвовать в заседаниях суда присяжных
4. Событие, произошедшее раньше других, —
а) введение винной монополии
б) введение всеобщей воинской повинности
в) раскол организации «Земля и воля» на «Черный передел» и «Народную волю»
г) введение таможенного тарифа, повышающего пошлины
5. Процесс укрупнения городов и усиление их роли в жизни общества называется
а) урбанизация в)консолидация
б) конвенция г) индустриализация
6. Отказ от условий Парижского мира, запрещавшего России иметь флот на Черном море, но при сохранении запрета на проход российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы, содержался
а) в Лондонской конвенции 1871 г.
б) в Петербургском договоре 1875 г.
в) в Сан-Стефанском договоре 1878 г.
г) в Берлинском трактате 1878 г.
7. Должностное лицо, представляющее интересы обвиняемого или истца в суде, —
а) земский начальник
б) мировой посредник
в) присяжный поверенный
г) присяжный заседатель
8. Отметьте, о ком идет речь. Один из основателей «Русского вестника» — издания либерального направления. Один из арендаторов «Московских ведомостей», со страниц которых критиковал поляков за сепаратизм, революционеров из «Земли и воли», нигилистов, выступал противником женского образования. Верный подданный Александра II, в его сыне — Александре III видел идеального государя. В 1887 г. (год смерти), «Вестник Европы» написал о нем так: «Говорят, что (он) много сделал для русской печати, что он поднял ее на небывалую высоту. .. Более ошибочного мнения нельзя себе и представить…»
а) М. Н. Катков в) Б. Н. Чичерин
б) В. О. Ключевский г) К. Д. Кавелин
9. 1887 г. — дата опубликования
а) Городового положения, лишившего избирательных прав мелких торговцев и приказчиков
б) нового университетского устава
в) Положения о губернских и уездных земских учреждениях
г) указа «о кухаркиных детях»
10. Подушная подать, введенная еще Петром I, была отменена
а) в 1861 г. в) в 1890 г.
б) в 1887 г. г) в 1894 г.
Вариант 3
1. Докажите, что процесс модернизации повлиял на развитие системы образования в России в начале XX в.
2. Приведите примеры, свидетельствующие о вкладе российских ученых в мировой научно-технический прогресс.
Соотнесите автора, название произведения и тему, поднятую в них.
Автор | Произведение | Поднятая тема |
1) А. П. Чехов | А) «Живой труп», «Воскресение», «После бала» | I) обращение к личности человека, проявлению ее лучших и худших сторон, поискам путей совершенствования личности |
2) М. Горький | Б) «Вишневый сад», «Три сестры» | II) изображение жизни рабочих, тема зарождения революционной борьбы против бесправия |
3) Л. Н. Толстой | В) «Дети подземелья» | III) изображение жизни «низов», безысходности нищеты |
4) В. Г. Короленко | Г) «Поединок» | IV) тема духовного состояния солдат и офицеров |
5) А. И. Куприн | Д) «Песня о Буревестнике», «Мать» | V) разорение дворянства, поиски своего места в изменяющемся мире |
Соотнесите термин, определение и поэтов, творивших в этом стиле.
Термин | Определение | Поэты |
1) Символизм | А) Разрушение старого мира, увлечение формами, стремление к «искусству будущего» | I) А. А. Блок, В. Я. Брюсов |
2) Акмеизм | В) Направление в искусстве 1870—1910 гг. Его сторонники стремились приобщиться к вечным тайнам мироздания через конкретные типы образов | II) В. Хлебников, В. В. Маяковский |
3) Футуризм | В) Сторонники этого направления в поэзии стремились отобразить мир человеческих чувств. Название происходит от греческого слова, означающего высшую степень чего-либо, цветущую силу | III) Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. А. Мандельштам |
Соотнесите между собой художников, их работы и стили, которые нашли отражение в творчестве художников.
Художники | Работы | Стили |
1) А. Н. Бенуа | А) «Демон», «Царевна-Лебедь» | I) Авангардизм |
2) Н. | Б) «Сумеречное» | II) Импрессионизм |
3) К. А. Коровин | В) «Парад при Павле I» | III) Символизм |
4) В. В. Кандинский | Г) «Посад берендеев» | IV) Реализм |
5) П. Н. Филонов | Д) «Заморские гости» | |
6) М. А. Врубель | Е) «Коровницы» | |
7) И. Е. Репин | Ж) «Заседание Государственного совета» |
Вариант 5
1. Процесс преобразований во всех сферах жизни общества и государства, существенно изменяющий традиционные устои и усиливавший темпы развития, называется
а) индустриализация в) революция
б) модернизация г) социализация
2. Отличительная черта экономики России конца XIX — начала XX в.
а) низкие темпы железнодорожного строительства
б) превышение вывоза капитала над ввозом
в) более высокие, чем в большинстве капиталистических стран, темпы развития промышленности
г) ликвидация помещичьего землевладения
3. Отметьте основные сражения русско-японской войны
а) «Брусиловский прорыв»; оборона Порт-Артура; взятие Карса
б) оборона Порт-Артура; сражение на р. Шахе; Цусимское сражение
в) Синопское сражение; сражение у Чемульпо; сражение под Мукденом
г) сражение под Верденом; Шипкинское сражение; Цусимское сражение
4. Слова «Вам нужны великие потрясения — нам нужна великая Россия» принадлежат
а) В. И. Ленину в) С. Ю. Витте
б) П. А. Столыпину г) А. И. Гучкову
5. Для либеральных партий, возникших в России в 1905 г., были характерны требования
а) демократических свобод, введения принципа разделения властей и решения земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель
б) сохранения «общинного» существования и основ самодержавного строя, решения рабочего вопроса путем создания системы социального страхования
в) демократических свобод, уничтожения самодержавного строя, отмены выкупных платежей и национализации земли
г) демократических свобод, ликвидации самодержавия и социализации земли
6. 27 апреля 1906 г. — дата
а) Кровавого воскресенья
б) издания «Манифеста 17 октября»
в) созыва I Думы
г) опубликования нового положения о выборах в Государственную думу
7. Первый Совет рабочих уполномоченных возник в ходе
а) Кровавого воскресенья в Санкт-Петербурге
б) забастовки текстильщиков в Иваново-Вознесенске
в) восстания на броненосце «Потемкин»
г) Московского декабрьского восстания
8. Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала
а) ликвидацию помещичьего землевладения
б) социализацию земли
в) создание частных крестьянских хозяйств
г) национализацию земли
9. Свержения самодержавия и установления диктатуры пролетариата добивалась партия
а) эсеров
б) социал-демократов (большевиков)
в) кадетов
г) октябристов
10. Результат революции 1905—1907 гг.
а) создание конституционной монархии
б) создание Государственной думы
в) ликвидация помещичьего землевладения
г) расширение прав национальностей, проживающих на территории Российской империи
Вариант 6
1. Когда была начата реформа, о которой писал А. Ф. Кони: «…суд присяжных в своем живом осуществлении соединял в себе, как в фокусе, все общие начала, внесенные Судебными Уставами в отправление уголовного правосудия, а именно — независимость и самостоятельность судьи, внутреннее убеждение при решении дела, свободное от предустановленной оценки доказательств, решительный вывод о вине или невинности, не подлежащий отмене или пересмотру. .. и, наконец, участие самого общества в отправлении правосудия». (1864)
2. Когда был принят документ, в котором содержатся следующие положения: «1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности. 2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускается… 17. Общий срок службы в сухопутных войсках, для поступающих по жеребью, определяется в пятнадцать лет, из коих шесть лет действительной службы и девять лет в запасе»? (в 1874)
3. О каком явлении в народническом движении вспоминал С. Ф. Ковалик: «Весною 1874 года молодежь, принявшая программу движения, отправлялась по железным дорогам из центров в провинцию. У каждого молодого человека можно было найти в кармане или за голенищем фальшивый паспорт на имя какого-нибудь крестьянина или мещанина, а в узелке поддевку или вообще крестьянскую одежду, если она уже не была на плечах пассажира, и несколько революционных книг и брошюр. .. Пропагандист не считал потерянным временем, если ему удавалось возбудить в своих случайных собеседниках — крестьянах или рабочих — какую-нибудь отдельную революционную мысль или даже только усилить существующее у них недовольство своим положением… Оседлая пропаганда по существу своему должна была вестись более осторожно и медленно, чем летучая. Пропагандист заводил знакомство среди ближайших крестьян или рабочих, сперва как будто без определенной цели, затем мало-помалу начинал беседовать с ними на революционные темы и давать им для прочтения или в собственность разные революционные книги»? («хождение в народ»)
4. Укажите точную дату события, описанного в воспоминаниях Б. Н. Чичерина: «Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По селам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах — пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно…» (1 марта 1881 г.)
5. А. И. Герцен: «В России тогда был лишь один живописец, пользовавшийся широкой известностью… В чем же художник искал вдохновения? Каков сюжет его главной картины, этого шедевра, который доставил ему некоторую известность в Италии? Посмотрите на это странное произведение. На громадной картине вы видите группы испуганных, остолбеневших людей; они стараются спастись; они погибают среди землетрясения, извержения вулкана, настоящего катаклизма; они падают под ударами дикой, тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезно. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере» (К. Брюллов. «Последний день Помпеи»)
6. О ком идет речь в документе? С. С. Ольденбург: «И друзья, и враги Императорской России одинаково признают, что император значительно повысил международный вес Российской Империи, а в ее пределах утвердил и возвеличил значение самодержавной власти. Он повел русский государственный корабль иным курсом, чем его отец. Он не считал, что реформы… безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России». (Александр III)
7. В каком году были внесены изменения в деятельность земств, описываемые К. П. Победоносцевым в письме императору: «…предполагается учредить в уезде по участкам единоличные власти, в виде земских начальников, не по выбору, а по назначению, нечто вроде прежних мировых посредников. Они соединяют в себе и административную власть над волостями, и власть судебную, вместо нынешних мировых судей… Далее изменяется система выборов в гласные земского собрания, и вместо нынешней земской управы предполагается для распоряжения по земским делам присутствие, составленное из лиц местной администрации, с участием 2 гласных от земства»? (1889)
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Shadow Self: как знание своей темной стороны может помочь вам в жизни
1 ноября 2019 г.
Филипе Бастос
интеграция вашей тени может привести к более полноценной жизни. Но что такое тень себя? Как мы это идентифицируем? Давайте взглянем.
Что такое тень? Юнгианская теория объяснилаКарл Юнг был швейцарским психоаналитиком и психиатром, который исследовал аспекты психики человека в первой половине 20 -й век. Был президентом Международной психоаналитической ассоциации. в течение определенного периода времени и известен как основатель аналитической психологии. Работа Юнга оказала глубокое влияние на современную психологию. наиболее важным исследованием является его исследование человеческой психики.
Юнг разделяет части нашей личности на «эти то, что мы осознаем», и элементы, «то, что мы не осознаем». Наш сознательный ум — это то место, где находится «эго», и он состоит из частей нашего личности и идентичности, о которых мы знаем. Согласно Юнгу, у людей есть «личности», которые являются аспектом личности. личность, которая исходит из желания угодить или быть принятым другими. Если у вас когда-либо была социальная маска, которую вы надевали в определенных ситуациях, например, когда вы с друзьями, семьей или на работе, тогда вы сможете относиться к этот.
Проблема с персонами, согласно Юнгу, в том, что они может привести к тому, что аспекты личности (как хорошие, так и плохие) останутся неизученными, недоразвиты и подавлены. Желая угодить другим, мы концентрируемся на наши качества, которые мы воспринимаем как приемлемые для других, и скрываем части себя, которые мы считаем негативными. Юнг говорил об этом подавленном сторона личности как «тень» или «теневое я», части себя, что, как мы думаем, общество не одобрит, которых отталкивают в наше бессознательное.
Почему самоподавление тени вредно?« Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет направлять вашу жизнь, и вы будете называть это судьбой»
Карл Юнг
Итак, почему подавление нашей тени — это плохо? Одна причина заключается в том, что даже когда такие черты характера подавляются, они все равно присутствуют в нашем подсознании и проявляются другими способами.
Как подсказывают слова Юнга, избегая темной стороны своего личность, вероятно, причинит страдания в долгосрочной перспективе. В конечном итоге, чем больше мы подавляем чувства и негативные эмоции в подсознание, тем больше власть, которую они имеют над нами. Более того, они могут заявить о себе в разных способы. Это может быть связано с проблемами психического здоровья, хроническими заболеваниями, беспокойством, зависимости и низкой самооценки.
Подавление теневого «я» также может помешать нам полностью реализовать свой потенциал. Это особенно верно, когда конкретный характер черты были подавлены из-за низкой самооценки, беспокойства или неправильного убеждения, заложенные в детстве. Наши системы убеждений наиболее часто уходят корнями в наше детство, когда мы узнали, что определенное поведение или черта характера «плохая», это трудно изменить.
При обсуждении теории теней термины «темная сторона» и «свет и тьма» относятся к личностным чертам и могут показаться отрицательными. уклон на концепцию теневого Я. Однако часто тень личность состоит из отвергнутых частей вашего характера, которые вы считали быть слабостями в себе, а не в себе, по сути являясь отрицательным черты. Это могут быть такие черты, как независимость, чувствительная характер, либо не позволяя себе проявлять те или иные эмоции.
Точно так же, когда теневое я содержит сторону потенциально деструктивной личности, то сознательный разум не в состоянии полностью устранить эти черты или признать, что они могут быть проблемой. Например, когда мы освобождаемся от своей тени, это может привести нас к практике. то, что Юнг называл «психологической проекцией». Это процесс, посредством которого мы распознаем и критикуем нежелательные качества в других которые мы, собственно, и держим сами.
Когда мы не уделяем время тому, чтобы посмотреть на собственную тень, это также может привести к одержимости мнениями других и отсутствию принятия своей истинной сущности.
«Когда теневое «я» действительно содержит сторону личности, которая потенциально разрушительна, тогда сознательный разум не способен полностью справиться с этими чертами или признать, что они могут быть проблемой. “ Почему интеграция вашей тени помочь тебе вырасти?Когда вы исследуете свою тень, это включает в себя процесс принятия и сострадание к областям себя, над которыми вы ранее нарисовали защитный щит. Это включает в себя получение более глубокого понимания себя и дает возможность для личного роста. Хотя может быть сложно глубоко заглянуть внутрь себя, умение интегрировать свою тень может привести к более счастливому и полноценному состоянию бытия. Поэтому может быть полезно, если вы перенесете свой бессознательный ум в свое активное сознание. Каков хороший метод интеграции юнгианского тень?« Каждый носит тень, и чем меньше она воплощена в сознательной жизни человека, тем она темнее и плотнее»
Карл Юнг
Перед началом интегрируйте свою тень, вам сначала нужно ее найти. Это требует самоанализа и готовность исследовать, где проявляется ваша тень. Также известен как «теневая работа», есть шаги, которым вы можете следовать, чтобы изучить и узнать «теневая личность». Различные методы работают для разных людей, и это важно, чтобы вы находились в правильном пространстве для этого, а также чтобы у вас была поддержка со стороны профессионал или кто-то, кому вы доверяете.
Здесь мы выделяем 3 способы начать идентифицировать свою тень и интегрировать ее в свою жизнь для лучше:
1.
Определите свой триггеры и запишите ихПервым шагом является определить, где проявляется ваша тень. Надежный способ сделать это осознавая, какие ситуации и/или мысли заставляют вас чувствовать себя некомфортно. Когда вы чувствуете смущение, гнев, панику, вину или другое неприятное эмоции, найдите время, чтобы исследовать это чувство, потому что вы можете привести свою тень к свет.
Спросите себя, почему вы чувствуете себя так, и посмотрите, какие ответы вы придумаете. Это может быть полезно записывать эти мысли, поэтому подумайте о том, чтобы вести журнал теневой работы, когда вы отправляйтесь в это путешествие открытий. Попытайтесь записать все, что вы чувство в тот момент, даже если оно не имеет смысла. Накладывая мысли на бумага сама по себе является лечебным процессом, но она также поможет вам определить где проявляется твоя тень.
Помните, что вы не собираемся находить ответы сразу, а обращаясь к источникам дискомфорта, вы можете начать приносить их в свое сознание.
2.
Искать повторяющиеся темыПо мере прохождения процесс сосредоточения внимания на областях эмоционального дискомфорта в вашей жизни, которые вы можете обратите внимание на некоторые повторяющиеся темы. Это где запись подробного исследования из ваших триггеров особенно полезно. Везде, где вы замечаете закономерности в своем негативные мысли и чувства, вот как вы можете идентифицировать тень.
При идентификации вашего тень самое главное помнить, что вы никогда не собираетесь изгоните свои негативные эмоции — это не цель работы с тенью. Скорее, речь идет о том, чтобы признать его и научиться принимать его таким, какой он есть. Юнг считал что «интегрированный человек» — это не тот, кто не испытывает гнева, беспокойства, вины, страха и т. д., скорее, это тот, кто чувствует эти вещи, но не наказывайте себя за это или старайтесь отрицать, что иногда они так себя чувствуют.
3.
Разговоры лучшее лекарствоПроцесс исследовать свое теневое я, безусловно, непросто. Может быть больно обращаться эти области вашей жизни, особенно если части вашей тени были сформированы по предшествующей травме. Поэтому всегда рекомендуется обращаться за помощью к обученный и профессиональный терапевт в вашем путешествии, чтобы интегрировать свою тень.
Разговорная терапия, такая как психотерапия или консультирование, может быть чрезвычайно полезной, когда речь идет о том, чтобы обратиться к болезненным воспоминаниям и чувствам. Тем не менее, эффективность такого подхода варьируется от человека к человеку, и вам могут понравиться другие виды терапии без разговоров, такие как арт-терапия, драматическая терапия и танцевально-двигательная терапия.
Вы также можете пройти бесплатный тест на Mypersonality.net, чтобы определить свой тип личности.
ЗаключениеПроведение работа с тенью — это не то, к чему можно относиться легкомысленно, и ее следует только пытаться при наличии адекватной профессиональной поддержки. Обращение к своему теневому «я» по существу противостоять подавленным эмоциям и переживаниям, которые у вас есть до сих пор пытался игнорировать. Как ясно говорит Юнг, эти инстинкты и переживания не исчезают, когда мы их подавляем, скорее, они теряют контакт с нашим сознанием и обнаруживаются косвенным образом. Это может быть через различные неврозы и даже проблемы с физическим здоровьем. Теневая работа приносит эти чувства и переживания в наше сознание, чтобы мы могли обратиться к и принять их.
Противостоя своей тени, вы можете принести принятие и сочувствие в ранее неисследованные и подавляемые области нашего существа. Как точно заметил психотерапевт Стив Вольф:
« Тень может быть источником эмоционального богатства и жизненной силы, и признание ее может стать путем к исцелению и подлинной жизни». – Стив Вольф, Роман с тенью: руководство по работе души для жизненно важной, подлинной жизни
Филипе Бастос (магистр психологии и основатель)
Основатель MindOwl. Моя собственная борьба в жизни привела меня к этому пути понимания человеческого состояния. Я получил степень бакалавра философии, а затем получил степень магистра психологии в Риджентс-университете Лондона. Затем я получил диплом последипломного образования по философскому консультированию, прежде чем пройти обучение по ACT (терапия принятия и приверженности).
Последние восемь лет я изучал взаимодействие медитативных практик с современной психологией.
Mindowl Weekly
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей, чтобы получать ранний доступ к новым статьям о медитации, психологии и дыхании. Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться — электронные письма ограничены одним в неделю, и ваш адрес не будет передан никому другому.
Посетите наш канал на YouTube:
9:4412:359:248:599:399:289:389:48Подпишитесь на нас в Instagram:
Небольшое напоминание о том, что доброта заразна. ✨ #quotesaboutlife #mindfulquotes #practicemindfulness #bekind #bekindtoyourmind #dogoodfeelgood #realhappiness…
Сделайте небольшую паузу, чтобы заземлиться. 🧘♂️ #разум и тело #жить в моменте #практика дыхания #тренировка осознанности #продолжать дышать #практикамедитация #спокойствие…
Официально начался школьный сезон! 🍏 Возвращение в…
Наши величайшие моменты, воспоминания и опыт определяются не их величиной или величием, а…
Вы именно там, где должны быть. . 💚 #mindandbody #mensmentalhealth #mindfulmovement #keepbreathing #practicemindfulness #mindfulnessmoment…
При повышении температуры, тревожных засухах и надвигающихся экологических проблемах совершенно нормально чувствовать грусть,…
В среднем человеческий мозг обрабатывает около 6000 мыслей в день. 🤯 Иногда это…
Самые большие трудности, с которыми мы сталкиваемся, часто также являются нашими самыми большими учителями. Если вы постоянно испытываете…
Отпустить никогда не бывает легко. Но держаться за вредные привычки, нездоровые отношения и негативный опыт…
Быть более осознанным в повседневной жизни может быть сложно, потому что это часто противоречит…
Страх часто больше всего удерживает нас от развития более глубокого самопознания…
Работа с дыханием — это мощный инструмент, который мы можем использовать, чтобы изменить свое настроение и…
БОЛЬШЕ ИЗ БЛОГА
Продолжайте читать
Каждый человек время от времени испытывает негативные эмоции — это совершенно нормально. Однако, когда негативные эмоции сохраняются и становятся подавляющими, они могут начать влиять на ваше психическое и физическое здоровье. К счастью, есть простая техника медитации, которая поможет вам избавиться от негативных эмоций. Эта техника
ПодробнееДля нашего самочувствия и психического здоровья очень важно научиться мириться с тем фактом, что мы не можем контролировать все в нашей жизни. Мы все сталкивались с болезненными ситуациями и временами, когда нам казалось, что ничего не происходит, и это может быть
ПодробнееПрактика осознанности может помочь нам осознать, что гнев не обязательно должен быть проблемой. Гнев — это то, что большинство людей испытывает хотя бы один или два раза в день. Это может произойти, если вы чувствуете, что дела идут не по-вашему, или что кто-то пытается воспользоваться вами.
Подробнее3 столпа публичных выступлений и убеждения
11 апреля 2018 г. — Джини Бекири
Умение говорить — это навык, который вы можете регулярно применять на протяжении всей жизни, независимо от того, продаете ли вы продукт или даете интервью. 2300 лет назад Аристотель определил компоненты, необходимые для убедительной речи. Их называют тремя столпами убеждения — этос, пафос и логос. В этой статье мы обсудим, как использовать три столпа для публичных выступлений.
Что такое этос, пафос и логос?
Этос, пафос и логотипы — это способы убеждения, используемые для убеждения и обращения к аудитории. Вам нужны эти качества, чтобы ваша аудитория приняла ваши сообщения.
- Этос : ваш авторитет и характер
- Пафос : эмоциональная связь со слушателями
- Логос : логический и рациональный аргумент
Ethos – Призыв к этике
Ethos по-гречески означает «характер», а «этика» происходит от ethos.
Этос заключается в том, чтобы убедить вашу аудиторию в том, что у вас хороший характер и вы заслуживаете доверия, поэтому вашим словам можно доверять. Этос должен быть установлен с самого начала вашего выступления, иначе аудитория не примет то, что вы говорите.
На самом деле мораль часто закладывается еще до презентации, например, вы можете быть генеральным директором компании, перед которой вы выступаете, поэтому вас уже воспринимают как специалиста.
Почему этос важен?
Высокий дух | Низкий дух |
---|---|
Аудитория сосредоточится и послушает | Аудитория не будет концентрироваться или слушать |
Аудитория предполагает, что вы поделитесь чем-то полезным, и они уважают вас | Низкие ожидания, и если вы начнете плохо, зрители не будут слушать |
Аудитория с большей вероятностью будет убеждена | Аудитория с меньшей вероятностью будет убеждена |
Вы можете произнести плохую речь, но вы все равно сможете убедить аудиторию | Ваша речь должна быть очень хорошей, чтобы убедить аудиторию |
Характеристики этоса
Есть четыре основных характеристики этоса:
- Надежность и уважение
- Подобие аудитории
- Власть
- Опыт и репутация/история
1.
Надежность и уважениеАудитория с большей вероятностью будет уважать вас и думать, что то, что вы говорите, правда, если они считают вас заслуживающим доверия. Это суждение формируется с использованием таких факторов, как:
- Этика и ценности
- Честность
- Принципы
- Сострадание
- Щедрость и щедрость
- Если вы входите в группу, которая соответствует вышеуказанным значениям, например работник NSPCC
2. Сходство с аудиторией
Слушатели с большей вероятностью будут убеждены кем-то, кто им близок. Например, вы можете поделиться:
- Возраст и пол
- Значения
- Раса и культура
- Хобби
- Карьера
- Личность и т. д.
Если у вас нет общих черт с аудиторией, вы можете настроить:
- Одежда
- Язык
- Манеризмы и жесты
- Наглядные пособия
Но не делайте слишком много, иначе ваши слушатели сочтут вас неискренним.
Тони Роббинс, известный авторитет в сфере лайф-коучинга, выступает на TED Talk на тему «Почему мы делаем то, что делаем».
3. Авторитет
Если аудитория считает, что вы эксперт, она, скорее всего, будет убеждена вашими словами. Помните, что у каждого выступающего есть авторитет, потому что он спикер.
Например:
- Политическая власть напр. премьер-министр
- Образовательный орган напр. учитель
4. Экспертиза и репутация
Экспертиза – это ваше знание предмета.
Репутация — это то, что ваша аудитория знает о ваших знаниях предмета.
Репутация зависит от:
- Достижений или признаний других в этой области, таких как награды и отзывы.
- Ваш опыт и количество лет работы в этой сфере.
- Насколько вы были вовлечены в эту тему — вы ключевой персонаж?
- Ваш опыт должен быть подтвержден, например, вы можете говорить о различных терапевтических методах, и ваш опыт подтверждается тем, что вы являетесь успешным клиническим психологом.
- Ваш вклад в эту область, возможно, через блоги, книги, документы и продукты.
- Ваш авторитет
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версиюОбъединение четырех характеристик этики
Не все характеристики должны присутствовать для развития высокой этики, например, преподаватель университета, говорящий со своими студентами, скорее всего, воспринимается как заслуживающий доверия, поскольку лектор известен чтобы предоставить правильную информацию, она имеет власть над 18-21-летними из-за ее должности и ее возраста.
Но из-за этого она не похожа на своих учеников. Она работает в этой области 30 лет и в университете 5 лет (экспертиза) и внесла большой вклад в эту область посредством ряда исследований и последующих статей (репутация). Этоса достаточно, чтобы аудитория убедилась в том, что она говорит.
Другой человек, например, менеджер, обращающийся к своим сотрудникам, может иметь другую комбинацию этих качеств, но все же иметь достаточный дух. Трудно достичь полного идеала, особенно если учесть, что наличие авторитета часто уменьшает сходство.
Улучшить моральный дух
Авторитет и репутация обычно предопределяются еще до презентации, так что изменить мнение аудитории по этому поводу сложно. Но легче изменить восприятие людей о том, насколько вы заслуживаете доверия и насколько вы похожи во время презентации.
Совершенствуйте дух изо дня в день:
- Станьте экспертом в темах, которые вы представляете, потому что люди с большей вероятностью захотят слушать того, кто исследует тему в течение 10 лет, а не 2 лет.
- Убедитесь, что люди знают о вашем опыте, рекламируя себя, например, убедитесь, что люди могут легко получить доступ к отзывам, обзорам, статьям и т. д.
- Относитесь к характеристикам, заслуживающим доверия, как к своим ценностям, поэтому будьте честны, этичны, сострадательны и т. д.
Улучшите настроение перед выступлением:
- Изучите свою аудиторию, уделяя особое внимание общим чертам, чтобы знать, как привлечь их внимание.
- Приходите пораньше на место проведения презентации, чтобы показать публике, что вы хотите быть там.
- Если, например, вы выступаете на более широком мероприятии, таком как конференция, постарайтесь присутствовать на нем как можно чаще. Это означает, что вы и аудитория делитесь опытом, поэтому они с большей вероятностью будут воспринимать вас как похожих на них.
- Если в месте проведения требуется информация для рекламы вашей презентации, подчеркните свой идеал в этом материале, чтобы люди знали, почему они должны прийти и посмотреть ваше выступление.
Рассказ личных историй во время презентации — отличный способ поднять настроение.
Поднимите дух во время выступления:
- В своем вступлении обратите внимание на свой дух, потому что это лучший способ продемонстрировать свои полномочия этой конкретной аудитории в этот конкретный день. Выделите жизненно важные факты, демонстрирующие основные четыре черты этоса, но имеющие отношение к теме и аудитории. Не делайте введение длинным и неуместным.
- Расскажите личные истории, которые покажут аудитории, что вы следуете собственным рекомендациям, потому что они с большей вероятностью поверят вам по другим пунктам, которые нелегко подтвердить.
- Факты, статистика и цитаты должны быть актуальными и из авторитетных источников, например, если вы выберете из социальных сетей или веб-сайта Mind статистику о тревоге, вы должны выбрать веб-сайт Mind, поскольку он имеет высокий уровень, который, в свою очередь, увеличивает ваш идеал.
- Ссылайтесь на людей в аудитории или на предыдущих выступающих или на события, происходившие ранее в этот день. Это формирует связь с аудиторией.
- Будьте беспристрастны, признавая, что вы и ваша оппозиция согласны хотя бы в одном вопросе. Это подчеркивает, что вы заслуживаете доверия, потому что вы относитесь к теме с вниманием и справедливостью.
Улучшить настроение после презентации
- Всегда оставайтесь как можно дольше после выступления на случай, если зрители захотят поговорить с вами. Это также поможет в будущих презентациях, так как вполне вероятно, что это станет частью вашей репутации.
- Держите свои обещания, например, во время сеанса вопросов и ответов вы, возможно, согласились узнать ответ на вопрос и рассказать всем — убедитесь, что вы делаете это, чтобы вас считали честным.
Пафос – Эмоциональный призыв
Пафос по-гречески означает страдание и опыт. Эмпатия, сочувствие и пафос являются производными от пафоса.
Пафос — убеждать, апеллируя к эмоциям аудитории. Как спикер, вы хотите, чтобы аудитория испытывала те же эмоции, что и вы, вы хотите эмоционально соединиться с ними и влиять на них. Если у вас низкий пафос, аудитория, скорее всего, попытается найти недостатки в ваших аргументах.
Почему важен пафос?
Эмоции являются мотиваторами, поэтому аудитория с большей вероятностью будет убеждена и будет действовать в соответствии с вашими просьбами, используя пафос. Пафос скорее увеличит шансы вашей аудитории:
- Понимание вашей точки зрения.
- Принимаю ваши доводы.
- Исполняю ваши запросы.
Пример пафоса во время выступления
Основатель Girls Who Code Решма Сауджани рассказывает, как одна из ее учениц создала алгоритм для обнаружения ложноположительных результатов при тестировании на рак молочной железы после того, как ее отцу поставили диагноз «рак».
Полное видео смотрите здесь: Почему нам нужны женщины в сфере технологий
Повышение пафоса
- Выберите эмоциональных момента и темы группа.»
- Используйте аналогии и метафоры — связывая свои идеи с чем-то, о чем ваши слушатели уже знают и к чему сильно относятся, может вызвать эмоциональную реакцию. Например, «Они ужасны» по сравнению с «Они ядовиты». Это будет использовать знания аудитории о том, что яд — это плохо, и поэтому с этим вопросом нужно разобраться.
- Используйте эмоционально заряженных слова , например, скажите «Эта кухонная салфетка спасает жизнь», а не «Этот кухонный рулет великолепен». Еще один способ сделать заявление более эмоциональным — использовать яркие и чувственные слова, которые позволяют аудитории испытать эмоции. Например, «Запах дома ваших бабушек и дедушек» усилит воспоминание о теплых воспоминаниях и, следовательно, вызовет определенные эмоции.
- Убедитесь, что эмоция, которую вы хотите вызвать, подходит для контекста :
- Положительные эмоции, такие как радость, должны быть связаны с вашими заявлениями.
- Негативные эмоции, такие как гнев, должны быть связаны с претензиями вашего соперника.
- Использование юмора повышает вероятность того, что зрители получат удовольствие, и поэтому они с большей вероятностью понравятся вам и будут слушать вас.
- Наглядные пособия иногда могут быть более действенными, чем слова, например, демонстрация изображения испуганного маленького ребенка будет иметь большее влияние, чем сообщение о том, что дети часто становятся жертвами домашнего насилия.
- Изучите свою аудиторию и узнайте, каковы их общие ценности. Ориентируйтесь на эти ценности и убеждения, потому что они тесно связаны с эмоциями.
- Рассказывание историй — это быстрый способ установить эмоциональную связь. Его часто используют, чтобы связать часть ключевого сообщения с эмоциональным откликом — вы наверняка видели это в рекламе с просьбами о пожертвованиях на благотворительность.
- Соответствуйте тому, что вы говорите, языку тела, лицу и глазам. Люди часто отражают эмоции, поэтому, сопоставляя язык тела с вашими словами, вы увеличиваете шансы вызвать желаемые эмоции.
- Также сопоставьте свой голос с вашими словами , например, если вы хотите показать грусть, говорите тихим голосом, если вы хотите показать волнение, увеличьте темп и т. д.
- Встаньте как можно ближе к аудитории , чтобы речь была более личной — не прячьтесь за экран компьютера.
- Используйте слова, имеющие подходящие коннотации , например, если вы спросите группу мужчин, хотели бы они, чтобы их называли «высокий», «долговязый» или «большой». Несмотря на то, что слова имеют по существу одно и то же значение, мужчины с большей вероятностью выберут слово, имеющее наиболее положительный оттенок, в данном случае слово «высокий».
- Если вы случайно вызвали негативную эмоцию, узнайте почему и извинитесь . Например, возможно, имели место серьезные межличностные конфликты, о которых вы не знали, и ваша шутка расстроила зрителей.
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версиюLogos — The Logical Appeal
Слово «логика» происходит от логоса.
Logos — это апеллировать к логике, полагаясь на интеллект аудитории и предлагая доказательства в поддержку вашего аргумента. Логотипы также развивают этос, потому что информация заставляет вас выглядеть знающим. Задайте следующие вопросы, чтобы решить, достигли ли вы логосов:
- Последовательны ли мои сообщения?
- Подтверждают ли мои утверждения доказательства?
- Приведут ли действия аудитории к желаемому мной результату?
Почему важны логотипы?
По существу, логические аргументы, которые имеют смысл, не так просто отвергнуть.
Улучшение логотипов
- Будьте исчерпывающими : Убедитесь, что ваши пункты и аргументы понятны
- Будьте логичны : Убедитесь, что ваши аргументы имеют смысл и что ваши утверждения и доказательства не неправдоподобны. Разработайте план действий с противоположными точками зрения, в которые уже могут поверить ваши слушатели.
- Будьте конкретны : Основывайте свои утверждения на фактах и примерах, так как ваши аргументы будут приняты быстрее, чем что-то неконкретное и неконкретное. Чем легче принимаются доказательства, тем легче будут приниматься выводы.
Будьте исчерпывающими
- Используйте язык, понятный вашей аудитории. Избегайте жаргона и технической терминологии.
- Используйте простые рисунки и диаграммы, чтобы сделать презентации более понятными.
- Сделайте взаимосвязь между вашими доказательствами и выводами ясной.
- Аналогии и метафоры особенно полезны при объяснении новых идей и теорий.
Привлекайте аудиторию, задавая ей вопросы во время выступления, чтобы увеличить количество логотипов.
Будьте логичны
- Убедитесь, что аудитория вовлечена, задавая им интересные вопросы. Это сделает их активными слушателями, и они могут даже сами прийти к вашему выводу.
- Говорите о противоположных взглядах, поскольку это позволяет вам объяснить, почему ваши логические аргументы более разумны.
- Аудитория будет использовать два типа рассуждений:
- Дедуктивное рассуждение рассматривает доказательства и приходит к выводу. Например. «Я не люблю шумные места. В этом ресторане очень шумно. Так что мне этот ресторан не понравится».
- Индуктивное рассуждение — это когда вы добавляете рациональные части, возможно, убеждения, к свидетельствам и приходите к заключению. Свидетельства используются для вывода, но вывод не гарантируется. Например: «Все веганские рестораны, в которых я ел, были хорошими. Это веганский ресторан. Так что он должен быть хорошим».
Пока вы говорите, зрители используют оба типа рассуждений, поэтому их убеждения могут помешать им принять ваши выводы. Преодолейте их, построив свою аргументацию на широко распространенных убеждениях аудитории — банальностях. Например, главной ценностью компании и, следовательно, банальной может быть фраза «Сострадание делает нас лучшей компанией».
Воспользуйтесь банальностью публики как фактом и примените ее к новой ситуации. Поэтому, если вы хотите побудить своих сотрудников присоединиться к комитету, используйте, например, их расхожие фразы, а не свои убеждения: «Этому комитету нужны внимательные и добросердечные люди».
Будьте конкретны
- Факты и статистика не подлежат обсуждению, и они означают правду.