Образ мира это: Образ мира — Психологос

Раскрытие понятия «образ мира»

Возникновение понятия «образ мира»

А. Н. Леонтьев ввел понятие «образ мира» с целью решить проблемы обобщения огромной системы эмпирических данных, которая была накоплена в процессе исследований восприятия человека. Если провести аналогию, можно сказать, что понятие «образ» представляет собой интегрирующее понятие для системного описания процесса восприятия, учитывая совокупность его активных и реактивных составляющих, а «образ мира» представлен интегрирующим термином для описания всех феноменов познавательной деятельности человека. На сегодняшний день эта концепция обладает большим описательным потенциалом для любого направления отечественной психологии.

Если предположить, что предметом психологического отражения могут стать многоуровневые отношения реальности, имеющие значение для регуляции деятельности, Алексей Николаевич Леонтьев доказал в своих экспериментах по развитию неспецифической чувствительности, что испытуемые в соответствии с заданием обучались различать цвет кожей ладони (исследования Леонтьева 1981 года).

Обнаруженные факты позволили ученому в дальнейшем заняться развитием взглядов о значении и роли активности в процессе становления ощущений, о детерминированных ощущениях предметной действительности.

При обобщении результатов большого числа исследований и достижений науки в области восприятия, психолог и исследователь А. Н. Леонтьев выдвинул «гипотезу уподобления». В соответствии с ней сущность механизма чувственного уподобления состоит в уподоблении динамики перцептивных действий свойствам отражаемого.

  1. Человек осуществляет познание целостного предмета на ощупь после момента, когда движения его пальцев и ладони произведут описание контура, подобного форме предмета.
  2. Человек зрительно опознает изображение (предмет) после момента, когда линия его взора, которая фиксируется посредством присоски с микро фонариком вокруг зрачка (луч фонарика отражает движение взора на фотобумаге), опишет контур, подобный рассматриваемому объекту.
  3. Человек может трансформировать звук после момента, когда частота колебаний барабанной перепонки будет подобна частоте звуковых колебаний.

Эксперименты (исследования неспецифической чувствительности и слуха) дали возможность ученому предположить, «что процесс уподобления, исключая возможность внешнего практического контакта моторного органа и предмета, осуществляется с помощью «компарирования» сигналов в систем (внутреннем поле). Подобное предположение можно считать первой формулировкой тезиса о полимодальности и вероятной амодальности образа.

Развитие понятия «образ мира» в работах Леонтьева

При решении вопросов возникновения психики, А. Н. Леонтьев сузил условия (мир) до предмета потребности, включая его свойства, а решая вопрос возникновения и превращения образа, он, напротив, пытался доказать зависимость восприятия и всего предметного мира в общем. Он писал: «Одно из условий адекватности восприятия отдельного предмета представлено адекватным восприятием предметного мира в целом и отнесенностью предмета к этому миру».

Леонтьевым особо подчеркивалась: «а) предзаданность означенного, осмысленного предметного мира к определенному акту восприятия, необходимость «включить» этот акт в уже готовую картину мира; б) картина мира, выступающая в качестве единства индивидуального и социального опыта».

Акцентирование роли опыта человека и значения систем общественно-выработанных значений в ходе осознания опыта, отсутствие тождественности образа мира к наглядному или любому другому образу, всем комбинациям образов. А. Н. Леонтьев описал «вычерпывание» субъективного образа из мира, а Е. Ю. Артемьевой была впервые предложена интерпретация его в качестве впервые предложенной модели слияния в одном психическом акте процессов, образов и реальности.

Замечание 1

Проект ненаписанной книги Леонтьева включал информацию о развитии презентации расширяющегося времени, что завершается общественно-исторической перспективой, а расширяющееся пространства – космической перспективой («Оно уже не мое, а принадлежит всему человечеству»).

Образ мира помимо четырех пространственно-временных измерений также наделен пятым «квазиизмерением», которое представляет собой переход через чувственность, за ее границы, через сенсорные модальности к амодальному миру! Леонтьев утверждал, что предметный мир выступает в значении, при этом картина мира наполнялась значениями. Вводя пятое измерение, ученый подчеркнул тот факт, что образ мира возможно определить не только пространственными и временными характеристиками реальности (4-х мерная модель пространства и времени), но и значением того, что отражается в глазах субъекта. Значения выступают не в качестве того, что лежит перед вещами, а в том, что лежит за их обликом (познанные объективные связи предметного мира, различные системы, в которых они существуют и способны раскрывать свои свойства. Субъективность значения событий, предмета или действия над ними могут структурировать образ мира, но не по аналогии со структурацией метрических пространств, аффективно «стягивая и растягивая» пространство и время, расставляя акценты значения и нарушая их последовательность. Это ставит под сомнение (часто вообще ни во что не ставит) всю совокупность логических связей, что является элементом иррационального. «Образ мира» можно считать категорией, которая описывает пристрастную, субъективную картину мира, которая состоит из рационального и иррационального.

Ее развитие происходит через систему деятельности, в которую включен человек.

Труд А. Н. Леонтьева «Образ мира» в двух томах определяет вероятностное осуществление трансформирования пятимерной модели, которая описывается категорией «образ мира». Можно сказать, что 4 измерения пространства и времени «пронизываются» пятым измерением в качестве значения. Оно представляет собой еще одну координату каждой точки четырехмерного пространства-времени. После проведения интерпретации, можно отметить, что подобно тому, как две точки, которые далеко отстоят на плоской геометрической фигуре, способны соприкасаться при складывании листа в трехмерном пространстве, далеко находящиеся по временно-пространственным координатам события, предметы и действия способны прикоснуться лишь по значению. Они могут оказаться «до», хотя происходя «после». Это происходит только по той причине, что «пространство и время образа мира» — субъективные категории. Если же принять ко вниманию концепцию представленности значений и смыслов будущего, то становится понятно «кружение» субъективного времени образа мира, включая его «опережение» и «отставание» от конвенциональной реальности.

При использовании подобной модели, люди отказываются от равномерной модели неизменного пространства, которое заполнено предметами, и равномерных моделей времени, которые заполнены событиями и предметами в пространстве. при строгом логическом рассуждении, человек вообще должен при формулировании категории «образ мира» использовать уже не структуры описания материального мира, а структуры описаний определенных идеальных явлений, включая идею, мысль, понятие, значение, представление и др. Именно это и предполагал Леонтьев, отражая образ мира в качестве системы значений. Непринятие этого момента представляет собой методологический тупик для исследователей, которые предлагают модели, отражающие субъективно равномерные пространство или время, что позволяет с большой натяжкой описывать экспериментально полученные факты, беспомощные в прогнозировании субъективных временно-пространственных структур. Вопрос времени в образе мира в процессе разработки модели требует кардинально решить пока неразработанные проблемы синхронизации процессов «внутреннего» и «внешнего» мира и «переквалифицировать» экспериментальные данные обо всех познавательных процессах (главным образом, памяти) как таких, которые выстроены не только «в результате», но, прежде всего, «для» осуществления деятельности.

Определения по теме «образ мира»

Существует несколько разработанных рабочих определений, которые можно сформулировать на основе рассмотренного материала.

Определение 1

«Образ мира» является понятием, которое ввел в оборот А. Н. Леонтьев с целью формирования и описания интегральной системы значений человека. Категория выстраивается на основе выделения значимого (существенное, функциональное) в системе реализуемых субъектом деятельностей опыта (чувства, признаки, впечатления, нормы, представления). Образ мира презентирует познанные связи предметного мира, определяя, в свою очередь, само восприятие мира.

Для разных людей характерны разные образы мира по причине их различной культурно-исторической обусловленности в формировании, что включает культуру, социум, национальность. Различия существуют и в индивидуальных образах жизни, которые могут быть личностные, профессиональные, возрастные, бытовые и географические.

Пример функционального расчленения системы представлен проделанным А. Н. Леонтьевым расчленением сознания на его элементы или функциональные подсистемы. Они включают значение, личностный смысл и чувственную ткань сознания. Функция личностного смысла и значения в качестве составляющих сознания включают структурирование (трансформация чувственных образов сознания в соответствии с общественно-исторической практикой и опытом).

Замечание 2

«Образ мира» – понятие, созданное для описания интегрально идеального продукта процесса сознания, который может быть получен через постоянную трансформацию чувственной ткани сознания в значение.

Образ мира рассматривается в качестве процесса настолько, насколько изменяется идеальный интегральный продукт сознательной работы.

Понятие «сознание» нельзя отождествлять с категорией «образ мира». Это обусловлено тем, что чувственное (по Леонтьеву «чувственная ткань») не считается частью идеального образа. Среди детерминирующих факторов трансформации чувственных образов сознания в значения можно выделить закономерность функционирования образа мира и систему реализуемой субъектом деятельности, которая представляет собой движущую силу изменения (развития, превращения) образа мира.

При рассмотрении образ мира как сложившейся динамической системы, важно учесть, что она обладает устойчивой структурой, которая сохраняет систему от разрушения (часто от развития). Это способно придавать образу мира определенную степень консервативности. Вероятно, баланс между консервативностью и изменчивостью представляет собой одну из характеристик образа мира, которая позволяет определить типологию «образов мира» (например, возрастная) и алгоритм описания индивидуального образа мира.

Тамерьян Т

Т.Ю.Тамерьян

 

Психологическая концепция образа мира в отечественной психологии была предложена А.Н.Леонтьевым и явилась дальнейшей разработкой теории сознания, заложенной в трудах Л.С.Выготского. Нейрофизиологические и психологические исследования, анализируя мир, пытаются объяснить механизмы, сопровождающие когнитивную деятельность человека (А.Н.Леонтьев, А.А.Леонтьев, Д.А.Леонтьев, В.П.Зинченко, С.Д.Смирнов, Б. М.Величковский, А.Wierzbicka).

Согласно концепции А.Н.Леонтьева, мир приобретает пятое квазиизмерение – своего рода переход через чувственность, за границу этой чувственности, через сенсорные модальности к амодальному мир. Картина мира наполняется знаниями, представленными невидимыми свойствами предметов. Эти свойства подразделяются на амодальные (открываемые экспериментом, мышлением) и сверхчувственные (некие «функциональные» свойства, которые в субстрате предмета не содержаться, а представлены только в значениях).

А.Н.Леонтьев подчеркивает, что «природа значения не только в теле знака, но и не в формальных знаковых операциях, не в операциях значения. Она – во всей совокупности человеческой практики, которая в своих идеализированных формах входит в картину мира» [1].

Предметные значения как составляющие образов опосредуют их существование в сознании человека. При мировосприятии в ситуативном фрагменте образа мира последовательно выделяются отдельные предметы. Это непрерывное переключение сознания с одного предмета на другой предполагает, как утверждает А.А.Леонтьев, одновременно переход предмета, т.е. его означенного образа, с одного уровня осознанности на другой: в сознании человека сосуществует и то, что является объектом актуального осознания, и то, что находится на уровне сознательного контроля [2]. Следовательно, движение сознания в образе мира имеет не планиметрический, а стереометрический характер. Образ мира предстает таким же многомерным, как и сам мир.

Реальный мир отражается в сознании как образ мира в виде многоуровневой системы представлений человека о мире, других людях, себе и своей деятельности. Образ мира – это «универсальная форма организации знаний, определяющая возможности познания и управления поведением [3]. Он предстает как «отображение в психике человека предметного мира, опосредованного предметными значениями и соответствующими когнитивными схемами, и поддающееся при этом сознательной рефлексии» [4].

Образ мира, не будучи рациональной конструкцией, отражает практическую «вовлеченность» человека в мир и связан с реальными условиями его общественной и индивидуальной жизни. Он отражает конкретно-исторический (экологический, культурный, социальный) фон, в рамках которого протекает вся психическая деятельность человека [5]. Следовательно, «образ мира должен являться тем постоянным и никогда не исчезающим фоном, который предваряет любое чувственное впечатление и на основе которого последнее только и может приобрести статус составляющей чувственного образа внешнего объекта» [6].

А.А.Леонтьев выделяет две формы образа мира: 1) ситуативный (или фрагментарный) – т.е. образ мира, не включенный в восприятие мира, а полностью рефлексивный, отдаленный от нашего действия в мире, в частности, восприятия. Как, например, при работе памяти или воображения; 2) внеситуативный (или глобальный) – т.е. образ целостного мира, своего рода схема (образ) мировоздания. Такой образ всегда рефлексивен, хотя глубина его осмысления, уровень рефлексии могут быть различными [7]. Д.А.Леонтьев предлагает построить континуум уровней рефлексии глобального мира: «предельный уровень такой рефлексии соответствует научного и – еще далее – философскому осмыслению мира» [8]. А образ мироздания он рассматривает как идеальное образование, связанное с нашей деятельностью в «непосредственном» мире только генетически [9].

Глобальный образ мира, формируемый в сознании человека, создается в процессе всестороннего постижения и познания окружающей действительности и воспринимается «как всеобъемлющая данность, в которую включен он сам наряду с другими людьми» [10]. Этот образ состоит из зафиксированных в виде понятий отраженных фрагментов окружающей человека реальности, который «содержит всегда с неизбежностью черты человеческой субъективности, специфичности» [11], так как в отличие от всех других существ человек, по выражению Х. Г.Гадамера, «имеет мир», всегда находясь внутри, а не вне его.

Образ мира как отображение в психике предметного мира, опосредованное предметными значениями и соответствующими когнитивными схемами и поддающееся сознательной рефлексии, имеет сложную иерархическую и динамическую структуру. Принято различать инвариант образа мира и вариант образа мира.

Инвариант образа мира обусловлен лежащими в его основ социально выработанными опорами (прежде всего значениями). Он является единым как для всего социума (социально-культурной общности, этноса), так и для некоторой социально-культурной группы внутри этого социума. Иными словами, система инвариантных образов мира или определенные абстрактные модели описывают общие черты в видении мира [12].

Инвариантный образ мира соотносится в особенностями национальной культуры и психологии, поскольку «в основе мировидения и миропонимания каждого народа лежит своя система предметных значений, социальных стереотипов, когнитивных схем. Поэтому сознание человека всегда этнически обусловлено; видение мира одним народом нельзя простым «перекодированием» перевести на язык культуры другого народа» [13]. Такой вариант мира непосредственно соотнесен со значениями и другими социально выработанными опорами, такими как социальные роли и социальные нормы, которые также относятся к классу значений [14]. Системы инвариантных абстрактных моделей («образов мира») описывают общие черты в видении мира носителями одной культуры.

Когда Д.А.Леонтьев отмечает, что сознание человека всегда этнически обусловлено (если эта обусловленности не преодолевается специально), он подразумевает обыденное сознание, т.е. образ мира в собственном смысле [15].

Возможно существование любого количества образов мира в зависимости от социальной структуры общества, культурных, профессиональных, этнических и языковых различий. Н.В.Уфимцева предложила также понятие «национальный образ мира» [16].

Вариант образа мира – это индивидуально-личностное «видение» мира конкретным человеком через призму личностных смыслов, установок и других компонентов структуры личности. Мир представляется человеку через систему предметных значений, как бы наложенных на восприятие мира [17]. Человек не «номинирует» чувственные образы предметов, поскольку предметные знания являются компонентом этих образов, тем что их цементирует и что делает возможным само существование этих образов [18].

Представляется возможным описать индивидуально-личностное видение мира, опосредованное личностно-смысловыми образования, которые обладают культурной основой, свойственной всем представителям определенной социальной группы или общности.

Индивидуально-личностное «видение» мира допускает два способа оперирования им. В виде рефлексивного образа, отделенного от непосредственного действия в мире (в частности, восприятия), и непосредственного движения в образе мира. Последнее характеризуется переключением внимания с одного объекта на другой и динамическими переходами от одного уровня осознания объекта к другому уровню осознания [19].Таким образом, движение сознания имеет не планиметрический, а стереометрический характер: сознание имеет глубину, а образ мира также многомерен, как и сам мир.

С.Д.Смирнов в монографии «Психология образа: Проблемы активности психического отражения» выделяет ряд свойств, характеризующих понятие «образа мира». Среди них:

1) образ мира не складывается из образов отдельных явлений и предметов, а с самого начала развивается и функционирует как некоторое целое. Это значит, что любой образ есть не что иное, как элемент образа мира, и сущность его не в нем самом, а в той функции, которую он выполняет в целостном отражении реальности. Эта характеристика образа мира определяется взаимосвязями и взаимозависимостями между элементами самой объективной реальности;

2) любой образ есть не что иное, как элемент образа мира;

3) образ мира в функциональном плане предшествует актуальной стимуляции и вызываемым ею чувственным впечатлениям;

4) в качестве главной составляющей познавательного образа выступает познавательная гипотеза, формируемая на основе широкого контекста образа мира в целом, то из этого следует, что сама гипотеза на уровне чувственного познания должна формулироваться на языке чувственных впечатлений;

5) деятельностная и социальная природа образа мира обеспечивает ему возможность функционирования в виде активного начала отражательного процесса, причем в плане развития образа мира деятельность всегда выступает как первичное и ведущее начало [20].

Автор заключает, что главный вклад в процесс построения образа предмета или ситуации вносят не отдельные чувственные впечатления, а образ мира в целом. Образ мира не выступает в качестве промежуточной переменной, которая обрабатывает, модифицирует и превращает в чувственный образ сенсорные полуфабрикаты, появляющиеся в результате воздействия стимуляции на органы чувств, наоборот, сенсорные «полуфабрикаты уточняют, подтверждают и перестраивают исходный образ мира» [21]. Из этого следует, что воспринимаемый мир есть форма существования схемы мира в той или иной модальности, но это схема получает свое «очувствление» лишь после апробации потоком сенсорных данных, вызываемых стимуляцией [22].

Резюмируя, С.Д.Смирнов выводит основные качества, присущие образу мира – целостность и системность, а также сложная иерархическая динамика. С.Д.Смирнов предлагает различать ядерные и поверхностные структуры образа мира [23]. Он полагает, что образ мира является ядерным образованием по отношению к тому, что на поверхности выступает  виде чувственно (модально) оформленной картины мира» [24]. Ядерные (представление мира) и поверхностные (знание о нем) структуры выделяются иначе, чем глубоки уровни познания. «Слои образа мира, глубинные и поверхностные, с разной степенью конкретности фиксируют окружающие предметы и способы действия с ними» [25]. При наблюдении объекта как явления и выявлении его сущности происходит движение ко все новым «поверхностям», вскрывая их одну за другой, при этом ядерными являются общие, структурные основы этого движения, которые действуют на любых его уровнях, но не сводятся к ним, отличаясь функционально.

Поскольку в современной когнитивной психологии считается, что представление мира присуще человеку по его родовому определению как носителю сознания, оно отражает практическую «вовлеченность» человека в мир, универсально и связано с реальными условиями его существования. Представление мира является основой познания человека в филогенезе и онтогенезе. Отсюда вытекает, что ядерные структуры – это фундаментальные опоры существования человека как сознательного существа, отражающие его действительные связи с миром и не зависящие от рефлексии по их поводу. В то время как поверхностные структуры связаны с познанием мира как специальной целью, построением какого-либо представления о нем (более или менее глубокого).

Содержательное различие между ядерными и поверхностными структурами объясняется с функциональных позиций, а не по своему психическому материалу. Ядерные структуры не проявляют себя самостоятельно. По мнению В.В.Петухова, ядерные структуры образа мира «амодальны в том смысле, что они безразличны по отношению к модальности своего поверхностного оформления. Они могут находить свое воплощение в любой конкретной психической действительности» [26].

Изменчивость слоев образа мира определяется их близостью к миру предметов, поэтому познание новых свойств предметов, выработка новых способов действий изменяют содержание и форму образа мира. С точки зрения отражения и действий субъекта понятие «образ мира» можно представить с внешней и внутренней сторон, в которой формируются цели и потребности, а также программа действий разной степени детализации. Причем на разных уровнях детальность представлений предметов определяется детальностью породивших их схем [27]. Образ мира выявляет более глубинные связи и отношения, которые могут проявляться за пределами профессиональных ситуаций, по сравнению с неотрефлексированным опытом, фиксирующим знания, навыки и умения.

Изучение представления об образе мира и описание его структуры и функциональных единиц заключается в выделении, описании и изучении тех явлений и процессов, которые образуют психологические опоры и способы представления мира. Психические образы сознания в разной степени доступны для анализа. Психические образы сознания, используемые в речевом общении и овнешняемые при помощи языковых знаков, отображаются не прямо, а превращенно. Кроме того, сама форма языковых знаков, часто имеющая не осознаваемое коммуникантами собственное значение, искажает их содержание.

В.В.Петухов предлагает использовать метод систематической интроспекции для обнаружения субъектом «естественных» и «незаметных» основ своей собственной психической деятельности [28]. Для этого необходимы определенные обстоятельства ее «проявления», условия, провоцирующие некую «потерю» или смену привычных объектов, знаний, способов поведения [29]. Указанные условия отчасти открывают путь к объективному изучению вариантов представлений мира.

Итак, образ мира как достояние индивида многообразен, он является продуктом переработки перцептивного, когнитивного и аффективного опыта, функционирует на разных уровнях осознаваемости при обязательном сочетании знания и переживания и лишь в неполной мере поддается вербальному описанию.

Образ мира представляет собой сложную иерархическую систему, характеризующуюся целостностью, системностью, актуальностью, субъективностью, неполной экспликацией, континуальностью, динамичностью и недоступностью полному восприятию.

Выделяются две формы образа мира – ситуативный (фрагментарный) и внеситуативный (глобальный).

Различают инвариант образа мира – абстрактные модели, описывающие общие черты в видении мира носителями одной культуры, и вариант образа мира – индивидуально-личностное видение мира в зависимости от социальных, культурны, профессиональных, этнических, языковых и прочих различий.

 

1.    Леонтьев А.Н. Образ мира//Избранные психологические произведения: В 2-х т. М., 1983. Т.II. С.261.

2.    Леонтьев А.А. Языковое сознание и образ мира//Язык и сознание: парадоксальная реальность. М., 1993. С.18.

3.    Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов//А.Н.Леонтьев и современная психология. М., 1983. С.152.

4.    Леонтьев А.А. Языковое сознание и образ мира//Языковое сознание: Тезисы докладов IX Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1966. С.105.

5.    Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления//Вестник МГУ. Серия III. Психология. 1984. № 4. С.15.

6.    См. сноску 3. С.61.

7.    См. сноску 2. С.13.

8.    Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999. С.271.

9.    Там же.

10.                      Лебедева Л. Б. Высказывания о мире: содержательные и формальные особенности//Логический анализ языка: Противоречивость и аномальность теста. М., 1990. С.52.

11.                      Постовалова В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека//Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988. С.44.

12.                      См. сноску 8. С.272.

13.                      См. сноску 2. С.20.

14.                      Там же. С.19.

15.                      См. сноску 8. С.272.

16.                      Уфимцева Н.В. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русским//Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 1998.

17.                      Леонтьев А.А. Языковое сознание и образ мира//Языковое сознание: Тезисы IX симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1988. С.105.

18.                      Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 1999. С.269.

19.                      Там же.

20.                      Смирнов С.Д. Психология образа: Проблемы активности психического отражения. М., 1985. С.144-149.

21.                      Там же. С.142-143.

22.                      Там же. С.144.

23.                      См. сноску 3.

24.                      См. сноску 3. С.61.

25.                      Там же.

26.                      См. сноску 5. С.18.

27.                      См. сноску 3. С.61.

28.                      См. сноску 5. С.16-17.

29.                      Спивак Д.Л. Язык при измененных состояниях сознания. Л., Наука, 1989.

 

874.900+ World Stok Fotografları, Resimler ve Royalty-Free Görseller

Görsel

  • Görsel
  • Fotograf
  • Illüstrasyon
  • 9 0011 Векторлер
  • Видео
видео со всего мира örsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.

Сирала:

En popüler

карта мира отдельные страны синий с белым контуром — иллюстрации мира

Карта мира Отдельные страны Синий с белым контуром

harita dünya ayırın ülkeler beyaz anahat ile mavi — world Stock Illustrations — world stock illustrations

Ülkelerle Detaylı Dünya Haritası

Планета Земля с облаками. взгляд америки. — мир стоковых фотографий и изображений

Планета Земля с облаками. Взгляд Америки.

значков земного шара — стоковые иллюстрации мира

Значки земного шара

карта мира векторная абстрактная иллюстрация — мир фондовых иллюстраций

карта мира векторная абстрактная иллюстрация

вид Земли из космоса в Европу — мир сток фото и изображений

вид Земли из космоса в Европу

dünya küresi tek bir sürekli çizgi çiziminde. basit doodle tarzında yuvarlak dünya haritası. i̇nfografik bölge coğrafya sunumu beyaz arka plan üzerinde yalıtılmış. vektör illüstrasyon — мировые иллюстрации

Dünya küresi tek bir sürekli çizgi çiziminde. Basit doodle tarzınd

gece uzaydan dünya gezegeni — world stok fotoğraflar ve resimler

gece uzaydan dünya gezegeni

küre simgeleri — çizgi serisi — düzenlenebilir vuruş — world stock illustrations

Küre Simgeleri — Çizgi Ser isi — Düzenlenebilir Vuruş

современная карта мира, состоящая из линий и точек на темно-синем фоне. — мир стоковых иллюстраций

Современная карта мира, сделанная из линий и точек на темно-синем фоне.

вектора карты мира на белом фоне — мировые иллюстрации

Вектор карты мира, изолированные на белом фоне

глобус — начиная с вектора simgesi ayarlayın. пиксель мюкеммель. kullanılabilir контур. set simgeler içerir: планета земля, глобус, küresel i̇ş, i̇klim değişikliği, teslim, seyahat, chevre koruma, nakliye. — мир фондовых иллюстраций

ГЛОБУС — с самого начала векторного изображения. Piksel mükemmel….

dünya haritası silueti — world stock illustrations

dünya haritası silueti

подключение к глобальной сети. точка карты мира и концепция линейной композиции глобального бизнеса. векторная иллюстрация — мировые стоковые иллюстрации

Подключение к глобальной сети. Состав точек и линий карты мира…

küreyi tutan siyah tenli eller, toprak. dünya günü konsepti. плакат, afiş, baskı, веб için dünya günü vektör illüstrasyon. gezegeni ve çevreyi kurtarmak. современный рисунок в стиле иллюстраций — мировые фондовые иллюстрации

Курей тутан siyah tenli eller, toprak. Dünya günü konsepti….

карта мира серый — мир фондовых иллюстраций

карта мира серый

глобус — тонкая линия вектор значок набор. пиксель идеальный. редактируемый штрих. набор содержит иконки: планета земля, глобус, глобальный бизнес, изменение климата, доставка, путешествия, охрана окружающей среды, доставка — мир стоковых иллюстраций

ГЛОБУС — набор значков вектора тонкой линии. Идеальный пиксель. Редактируемый штрих.

dünya haritası — мировые стоковые иллюстрации

Dünya Haritası

подключение к глобальной сети. точка карты мира и концепция линейной композиции глобального бизнеса. векторные иллюстрации — мир стоковых иллюстраций

Подключение к глобальной сети. Карта мира точка и линейная композиция…

vektör noktalı dünya haritası stok illüstrasyon — иллюстрации к миру0016 Diamond Flat Squares Harita Dünya Arka Plan

земной шар, simge seti. планета Земля, farkl Variasyonlar, doğrusal simgeler dünya haritası. düzenlenebilir kontur — мировые иллюстрации

Глобус, простые сети. Planet Earth, farklı Variasyonlar, doğrusal…

ülkeler vektör ile dünya haritası — world stock illustrations

Ülkeler vektör ile Dünya Haritası

mavi arka plan, büyük veri ve ağ kavramı üzerine soyut grafik dünya haritası illüstrasyon. 3D-графика — мир стоковых фотографий и модификаций

Mavi arka plan, büyük veri ve ağ kavramı üzerine soyut grafik düny

значки и символы глобусов — мировые иллюстрации

значки и символы глобусов

Seyyare yerküre yıldız kökenli

konum çizgisi simgesi ayarlayın. pusula, seyahat, küre, harita, cografya, toprak, mesafe, yön минимальный вектор illüstrasyon. basit anahat işareti navigasyon uygulaması ui 30×30 piksel mükemmel düzenlenebilir vuruş — мировые стоковые иллюстрации

Konum çizgisi simgesi ayarlayın. Pusula, seyahat, küre, harita,…

Карта мира в оттенках серого — иллюстрации

web ve mobil, afi ş, инфографика için планета земля земной шар düz tasarım simgesi. — мир фондовых иллюстраций

Web ve mobil, afiş, Infographics için Planet Earth Globe düz…

beyaz arka plan üzerinde izole ülkeleri ile dünya harita. вектор чизим. — Мировые стоковые иллюстрации

Beyaz arka plan üzerinde izole ülkeleri ile dünya harita. Vektör ç

восход солнца и тень на земле вращаются в пространстве со звездой во вселенной. мир реалистичная атмосфера 3d объемная поверхность текстуры облаков. элементы этого изображения предоставлены nasa — world stok fotoğraflar ve resimler

Восход солнца и тень на земле вращаются в пространстве со звездой в…

uzaydan görüntülenen dünya gezegeni , dünya gezegeninin 3boyutlu render. — world stok fotoğraflar ve resimler

Uzaydan görüntülenen Dünya gezegeni , Dünya gezegeninin 3boyutlu. ..

подробная глобальная карта мира, с границами и названиями стран, морей и океанов, векторная иллюстрация — мировые стоковые иллюстрации

Подробная глобальная карта мира, с границами и названиями стран,… illüstrasyon, düz tarzda dünya gezegeni

dünya gezegeni avrupa’daki şehir ışıklarıile uzaydan görüntülendi. dünya gün doğumu ile. küresel iş veya avrupa iletişim teknolojisi için kavramsal görüntü, nasa’dan elemanlar — world stok fotoğraflar ve resimler

Dünya gezegeni Avrupa’daki şehir ışıklarıile uzaydan görüntülendi.

карта мира разделена — мир фондовые иллюстрации

карта мира разделена

глобальный транспорт — мир фондовые иллюстрации

глобальный транспорт

глобальная коммуникационная сеть — мир

глобальная коммуникационная сеть

мультфильм планета земля 3d вектор значок на белом фоне — мир фондовые иллюстрации

мультфильм планета земля 3d вектор значок на белом фоне 90 003 кюре симгеси. генел илетишим хатти симгелери аярланды. векторные иллюстрации. дюзенленебилир контур. — Мировые стоковые иллюстрации

Куре Симгези. Genel iletişim hattı simgeleri ayarlandı. Vektör…

gümüş dünya küre — world stock illustrations

Gümüş dünya küre

son derece detaylı vektör dünya haritası — world stock illustrations

Son derece detaylı vektör Dünya Haritası 900 03 dünya haritası — мировые стоковые иллюстрации

Dünya Haritası

подключение к глобальной сети. точка карты мира и концепция линейной композиции глобального бизнеса. векторные иллюстрации — мир стоковых иллюстраций

Подключение к глобальной сети. Состав точек и линий карты мира…

dünya küregerçekçi illüstrasyon — мировые фондовые иллюстрации

Dünya küregerçekçi illüstrasyon

gri beyaz arka plan üzerinde izole dünya haritası siluet. — мир фондовых иллюстраций

Gri beyaz arka plan üzerinde izole dünya haritası siluet.

схема карты мира в сером цвете — иллюстрации мира

схема карты мира в сером цвете0016 Globe and Earth Icons and Symbols

dünya harita vektör — world stock illustrations

dünya harita vektör

defokus doğa arka plan üzerinde gezegen tutan çocukların grubu — world stok fotograflar ve resimler

Defokus doğa arka plan üzerinde gezegen dünya tutan çocukların. ..

dünya küreince çizgi simgesi — vektör illustrasyon — world stock illustrations 03 geceleri asya — dünya gezegeni, şehir işıkları, uzay — world stok fotograflar ve resimler

Geceleri Asya — Dünya Gezegeni, Şehir Işıkları, Uzay

toprak küre beyaz arka planda izole. дунья харитаси. дунья симгеси. tasarım, web için temiz ve modern vektör illustrasyon. — мир стоковых иллюстраций

Toprak küre beyaz arka planda izole. Дунья Харитаси. Dünya…

подробная карта мира с разделенными странами на прозрачном фоне — стоковые иллюстрации мира

Подробная карта мира с разделенными странами на прозрачном…

mavi dünya haritası. düz tasarımda küre sembolü. гезеген силуэти. Дунья да бейаз арка пландаки кыталар. аврупа ве америка харитаси. asya ve avustralya illustrasyon. eps 10. — Мировые стоковые иллюстрации

Мави дунья харитаси. Düz tasarımda küre sembolü. Гезеген силуэти.

avrupa gece — планета земля — ​​uzaydan görülen şehir işıkları — world stok fotoğraflar ve resimler ile dünyanın renkli haritası — мировые стоковые иллюстрации

Vektör illüstrasyon ülke isimleri ile dünyanın renkli haritası

/100

изображений Земли из космоса: наш топ-1066.

Сорок два года спустя НАСА выпустило эту версию с гораздо более высоким разрешением, переработанную с оригинальных аналоговых лент с данными. Изображение через НАСА/LOIRP. Смотрите больше снимков Земли из космоса ниже.

Чтобы отпраздновать День Земли, насладитесь этими невероятными снимками Земли из космоса.

Первоначально опубликовано NASA Science; автор — Фил Дэвис

Мне вдруг пришло в голову, что эта крошечная горошина, красивая и голубая, и есть Земля. Я поднял большой палец и закрыл один глаз, и мой большой палец закрыл планету Земля. Я не чувствовал себя великаном. Я чувствовал себя очень, очень маленьким.

— Нил Армстронг, «Аполлон-11»

1. «Вояджер-1»: на расстоянии 7,2 миллиона миль… и 4 миллиарда миль

Изображение Земли и Луны, сделанное «Вояджером-1», 18 сентября 1977 года. Изображение предоставлено NASA/JPL.

«Вояджер» запечатлел два уникальных вида нашего родного мира издалека. Верхнее изображение, сделанное в 1977 году с расстояния 7,3 миллиона миль (11,7 миллиона километров), впервые в истории показало полную Землю и полную Луну в одном кадре.

На втором снимке, сделанном в 1990 году как часть семейного портрета нашей Солнечной системы с расстояния 4 миллиарда миль (6,4 миллиарда километров), Земля видна как крошечное голубое пятнышко в солнечном луче. Это знаменитое изображение «бледно-голубой точки», увековеченное Карлом Саганом.

Вдова Сагана, Энн Друян, сказала об изображении:

Это была наша готовность увидеть Землю как однопиксельный объект в гораздо большем космосе. Именно это смирение дает нам наука. Это отучает нас с детства от потребности быть в центре событий. И «Вояджер» дал нам тот образ Земли, который так трогает сердце, потому что вы не можете смотреть на этот образ и не думать о том, насколько хрупок, насколько хрупок наш мир. Как много у нас общего со всеми, с кем мы его делим; наши отношения, наше родство со всеми в этом крошечном пикселе.

2. Кеплер: яркий фонарик в темном море звезд

Вид Земли, сделанный Кеплером 10 декабря 2017 года. Изображение предоставлено НАСА/ Исследовательским центром Эймса.

Миссия НАСА «Кеплер» зафиксировала изображение Земли, когда она проскользнула мимо на расстоянии 94 миллионов миль (151 миллион км). Отражение было настолько необычайно ярким, что создавало саблевидное насыщение на сенсорах прибора, закрывая соседнюю луну.

3. «Кассини»: привет и до свидания

. Справа: вид «Кассини» в 2013 году. Слева: окончательный вид между кольцами в 2017 году. Изображение предоставлено НАСА.

Этот прекрасный снимок Земли в виде точки под кольцами Сатурна был сделан в 2013 году, когда тысячи людей на Земле махали руками как раз в тот момент, когда космический корабль «Кассини» направил свои камеры на наш родной мир. Затем, в 2017 году, «Кассини» запечатлел этот последний вид Земли между кольцами Сатурна, когда космический корабль приближался к своему грандиозному финалу на Сатурне.

4. Лунный разведывательный орбитальный аппарат: «Просто ошеломляюще»

Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА (LRO) сделал уникальный снимок Земли с точки обзора космического корабля на орбите вокруг Луны 12 октября 2015 г. Изображение предоставлено НАСА/Годдардом/Университетом штата Аризона.

Изображение просто потрясающее. Изображение Земли напоминает знаменитый снимок «Голубой мрамор», сделанный астронавтом Харрисоном Шмиттом во время полета «Аполлона-17».

— Ноа Петро, ​​заместитель научного сотрудника проекта Лунной разведывательной орбитальной миссии НАСА.

5. OSIRIS-REx: до свидания — на данный момент — на скорости 19 000 миль в час

Космический корабль НАСА OSIRIS-REx сделал это изображение Земли и Луны. Изображение через НАСА.

В рамках инженерных испытаний космический корабль НАСА OSIRIS-REx сделал это изображение Земли и Луны в январе 2018 года с расстояния 390,5 миллиона миль (63,6 миллиона км). Когда камера получила изображение, космический корабль удалялся от нашей родной планеты со скоростью 19 000 миль в час (8,5 км в секунду). Земля — самое большое и яркое пятно в центре изображения, а меньшая и более тусклая луна видна справа. В окружающем пространстве также видны несколько созвездий.

6. Curiosity: вид с Марса

На этом снимке сумеречного неба и марсианского горизонта, сделанном марсоходом Curiosity НАСА, Земля изображена как самая яркая светящаяся точка на ночном небе. Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech/MSSS/TAMU.

Человек-наблюдатель с нормальным зрением, находящийся на Марсе, может легко увидеть Землю и Луну как две отдельные яркие «вечерние звезды».

7. DSCOVR: Лунная фотобомба

Земля и Луна с расстояния в миллион миль. Изображение предоставлено НАСА/НОАА.

На этом изображении со спутника Deep Space Climate Observatory (DSCOVR) запечатлен уникальный вид Луны, движущейся перед освещенной солнцем стороной Земли в 2015 году. На нем показана обратная сторона Луны, которую мы никогда не видим напрямую здесь, на Земле. Я нашел эту перспективу глубоко трогательной, и только через наши спутниковые изображения можно было поделиться этим.

– Майкл Фрейлих, директор отдела наук о Земле НАСА

8.

Галилео: 8 дней Вид космического корабля Галилео во время его отлета от Земли. Изображение через НАСА.

Через восемь дней после последней встречи с Землей — второй из двух гравитационных встреч с Земли, которые помогли доставить космический корабль к Юпитеру — космический корабль «Галилео» оглянулся и запечатлел этот замечательный вид на нашу планету и ее Луну. Изображение было сделано с расстояния около 3,9 миллиона миль (6,2 миллиона км).

9. Розетта: кусочек жизни

Взгляд Розетты на Землю. Изображение предоставлено ESA © MPS, 2009 г. для команды OSIRIS MPS/ UPD/ LAM/ IAA/ RSSD/ INTA/ UPM/ DASP/ IDA.

Земля с расстояния около 393 000 миль (633 000 км), снимок, который увидел связанный с кометой космический корабль Европейского космического агентства «Розетта» во время его третьего и последнего пролета мимо нашей родной планеты в 2009 году. Изображение предоставлено NASA/JHUAPL/Институтом Карнеги в Вашингтоне.

Космический аппарат MESSENGER, направляющийся к Меркурию, сделал несколько потрясающих снимков Земли во время пролета ее родной планеты с помощью гравитации 2 августа 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *