Как образ жизни формирует пространство, в котором мы живем
- Читать
- Опыт
- Как образ жизни формирует пространство, в котором мы живем
Что такое топологическая психология, почему в некоторых интерьерах нет души и причем здесь рококо? Поговорили с Марией Романовой о том, как образ жизни формирует пространство, в котором мы живем, с точки зрения социальной психологии и теории архитектуры.
Мария Романова основатель и руководитель студии архитектуры и дизайна «Анфилада МАРО», преподаватель курса «Авторские коллекции и уникальные предметы интерьера» школы-студии ДЕТАЛИ
Понятия «образ жизни» и «жизненные пространства» – это термины из теории архитектуры. Этими же вопросами занимаются философия архитектуры, история архитектуры, социология и культурология. Все это касается фундаментальных проблем архитектуры, и если мы будем беседовать на тему жизненных пространств с архитектором, разговор сведется к фундаментальным знаниям, от основ проектирования до политического устройства общества. Ведь пространство, как основное понятие архитектуры, всегда выполняет определенную функцию, в том числе касающуюся эмоций.
Один из главных принципов архитектуры – единство формы и содержания. Форма никогда не первична, она – отражение содержания, а содержание – это смыслы. Интерьеры – не исключение. Содержание – это сценарий жизни человека, его прошлое, настоящее и будущее. Обязательно будущее, потому что проектирование всегда связано с прогнозом. Чтобы мы ни рассматривали, жилое пространство это все то, где присутствует человек и есть жизнь, поэтому сценарий и содержание жизни играют в проектировании жилого интерьера главенствующую роль.
Содержание работы над интерьерным проектом во многом определяется особенностью личности человека и его семьи или социальной группы
Датский стиль в интерьере во многом определяется характером людей и полностью соответствует образу элегантной и сдержанной северной природы.
Само понятие «жизненного пространства» ввел в психологию Курт Левин. Именно он предложил рассматривать человека и его среду в совокупности с взаимно зависимыми факторами. Концепция получила название «Топологическая психология»: от греч. topos – место, logos – учение и psyche – душа. Присутствие «души» мне кажется не случайным. Как часто мы слышим: «красивый интерьер, но без души»? Правильный, гармоничный по цвету, стилистически выверенный, но с нехваткой главного – человека, для которого он предназначается. Случается и наоборот, и тогда рождаются сложносочиненные пространства с множеством смыслов, за которыми тоже не остается места человеку.
Активным и коммуникабельным людям комфортно в пространстве с открытой планировкой.
Прежде, чем пускаться в увлекательный поиск стиля и составлять коллажи, нужно вспомнить главные определения из основ философии. Образ жизни – способ и форма жизнедеятельности человека, которые характеризуют особенности его поведения, общения, склада мышления. Образ жизни – это устоявшаяся форма бытия человека. Основные параметры образа жизни – труд или учеба, быт, привычки поведения, а также различные общественно-политическая и культурная деятельность людей. Именно параметры образа жизни, уклада жизни и стиля жизни и должны определять пространство для жизни.
Возьмем, например, эпоху рококо. Стиль оформления жилых помещений соответствовал характеру жизненного уклада. Беззаботная жизнь, похожая на беспрерывный маскарад, была сосредоточена вокруг женщин. Модные тенденции исходили от фавориток короля. Будуары и салоны эпохи рококо отличались обилием меблировки, в которой соединялись одновременно и изнеженность, и утонченность, и элегантность.
В эпоху культа женщины не только появлялись новые предметы интерьера для прекрасных дам, но и весь характер интерьеров полностью отвечал женскому характеру.
И напротив, периоды войн, империй, жесткого правления всегда находили отражение в интерьерах классического стиля, в правильных и строгих формах, в стиле ампир. Что касается современных интерьеров и стилей, возьмем, например, сдержанный датский дизайн. Он тоже во многом определяется характером людей и полностью соответствует образу элегантной и сдержанной северной природы. Кроме того, датчане – рационалисты и аскеты, и их интерьеры такие же.
Будуары и салоны эпохи рококо отличались обилием меблировки, в которой соединялись одновременно и изнеженность и утонченность, и элегантность.
Многое в проектировании интерьеров зависит от индивидуальных особенностей человека, от его взглядов на жизнь и привычек до физиологических особенностей. Динамичным, вечно спешащим, активным и коммуникабельным людям комфортно в пространстве с открытой планировкой, когда зона столовой совмещена с кухней и гостиной, и можно не прерывать разговор во время готовки. Спокойным и сдержанным людям, напротив, необходима «защита» стен, и в открытом пространстве им неуютно. Опытные интерьерщики знают, что пространство, которое учитывает все индивидуальные факторы и прогнозы, сможет качественно улучшить психологический микроклимат, сделает так, чтобы детей тянуло в дом, а не из дома. И напротив, неучтенные проектом индивидуальные особенности приведут к печальным последствиям.
Представление о комфорте, стилевые и цветовые предпочтения, темперамент и энергетика – это также из категорий индивидуальных, и именно они определяют, гармонична ли среда для человека, комфортно ли ему в ней. Немаловажный фактор поиска стиля интерьера – стиль жизни человека, для которого предназначается пространство. Мы не раз слышали такие определения, как «дом путешественника», «дом коллекционера», «дом отшельника». Все это личные философии и привычки, стиль жизни, а жилое пространство – лишь отражение конкретного образа жизни человека.
Read more
Эдуард Хайман об адаптивных зданиях, нейросетях и новых профессиях в архитектуре
21 июня 2023
Дизайн-мышление{short_desc}
Виртуальная примерка и идеальная отстрочка: как 3D-технологии выводят производство одежды на новый уровень
19 июня 2023
Дизайн-мышление{short_desc}
КУЛЬТУРА, СТИЛЬ И ОБРАЗ ЖИЗНИ
Культура жизниDesign — Etiquette — Image — SuccessФото: arte. tv
Парадигмы | Этика | Философия жизни | Экология тела | Психология | SH-технологии | Школа Этикета | Тесты
Культура жизни — это форма и способ существования человека в социальной среде, выбор оптимальных моделей поведения и наилучшей позиции для того, чтобы решать конкретные и специфические задачи, возникающие перед ним в процессе жизнедеятельности.
КУЛЬТУРА ЖИЗНИ И СТИЛЬ
Автор: Л. И. Крашкина, канд. филос. наук
Для каждого возрастного поколения это свой круг задач. Понятие возраста здесь соотносится, прежде всего, с жизненной реальностью, а не с данными паспорта. Возраст несводим к какой-либо дате. Внутри жизненного пути человека возраст – это заданный образ жизни. В рамках жизни он образует как бы некую отдельную жизнь со своим началом и концом. Каждый возраст в жизни человека соотносится со своими временными и социальными границами, в рамках которых человек реализует социально признанные модели поведения.
Подробнее...
Мода традиционно существует на стыке искусства, потребления, экономики, политики. Она артикулирует социально–историческую динамику, выполняя функции социальной маркировки и идентификации.
МОДА: ИГРА СОЦИАЛЬНЫХ ОЗНАЧАЮЩИХ КАК ЦИНИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
Автор: В. В. Петренко, канд. филос. наук
Кроме того, актуальная фаза модной истории активно сближает ее с ценностями массового общества и массового вкуса. Поэтому вопросы генезиса, морфологии, структурных типологизаций, институализации моды оказываются предметом многих описаний и концептуализаций: социологических, экономических, социально-психологических, историко-культурных. К настоящему времени, естественным условием в исследованиях моды выступает междисциплинарность. Последнее верно и в отношении философского познания, которое представлено разными регионами и, часто, конкурентными исследовательскими горизонтами.
Выбирая из многообразия подходов и методологических оптик, зададимся вопросом: что произойдет, если мода окажется в фокусе актуальной дискуссии со стороны социальной теории, семиотики и философии бессознательного? Если эти методологические стратегии будут задействованы одновременно?
Подробнее…
Смысл — главный элемент мира человеческого бытия. Сущее культурного мира всегда осмыслено. Это проявляется в том, что любой материал в мире культуры представляет не свое сущее, а отсылает к иному. Эта постоянная трансценденция и порождает смысл. Обычная ткань становится необычным знамéнием — знаменем.
КУЛЬТУРА- ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Автор: В. А. Конев, док. филос. наук, профессор
Сущее в культуре разделяет свое существование и бытие, причем, если сущее всегда есть, наличествует, то его бытие постоянно возникает из небытия, постоянно относит себя к небытию. Бытие культурного мира основывается на нетствовании, на небытии, оно «подвешено» на небытии. Поэтому такой мир, который не может быть отделен от небытия приобретает характеристики совершенно отличные от характеристик мира природы…
Подробнее...
Почему мода занимает столь заметное место в жизни современного человека? И почему это место остается «заметным», несмотря на скоротечность самой моды?
МОДА: КОД ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Автор: В. В. Петренко, канд. филос. наук
В интервью для Vogue британская модель Агнесс Дин, оставившая подиум дабы попытать счастья в Голливуде, на вопрос, не намерена ли она вернуться в модельный бизнес, высказалась в том роде, что там всё уже изменилось, и она сомневается, что сможет «догнать эти перемены». На первый взгляд, такое суждение прямо коррелирует с коммерческой установкой «быстрой моды»: see now buy now. Примечательно другое — нечто подобное мы обнаружим уже в «Персидских письмах» философа Ш.
Подробнее...
Курсы лекций, семинары, тренинги, консультации
СТАТЬИ
по теме имиджевой культурыДизайн
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
ПОДРОБНЕЕ
Этикет
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
ПОДРОБНЕЕ
Имидж
Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
ПОДРОБНЕЕ
Культура
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных …
ПОДРОБНЕЕ
10 способов легко изменить образ жизни — Центр исследований здорового питания и физической активности
Молодая женщина пишет резолюции в журнале.
- администратор
- 13 апреля 2021 г.
- Блог
Принятие решения инвестировать в изменение здорового образа жизни — это больше, чем просто щелкнуть выключателем. Внесение устойчивых изменений в образ жизни — это процесс, который требует времени, самоотверженности и терпения. Психологи обнаружили, что в среднем требуется 66 дней, чтобы новая привычка стала автоматической, но правда в том, что создание и поддержание изменений в образе жизни в значительной степени зависит от каждого человека.
1. Сосредоточьтесь на общей картине
Изменения в образе жизни подобны головоломке. Есть много частей, которые должны составить общую картину. Выстраивание привычек только в одной области головоломки сделает вашу общую картину недостаточно объемной. Ваше физическое, психическое и эмоциональное здоровье работают вместе, чтобы создавать и разрушать изменения образа жизни, поэтому важно понимать, как все они взаимодействуют при составлении плана изменения образа жизни.
- Сон – В среднем взрослый должен стараться спать 7-9 часов.часов каждую ночь. Во время спокойного сна ваше тело успевает восстановиться и перезарядиться. Это время является неотъемлемой частью успеха изменения образа жизни; Недостаток сна может привести к раздражительности, тяге к еде и усталости, которые могут сорвать успешное изменение образа жизни.
- Вода . Гидратация является ключом к большинству функций вашего организма. Без обезвоживания ни ваше тело, ни ваш разум не будут участвовать в процессе изменения образа жизни. Итак, берите большую бутылку с водой и пейте воду!
- Стресс . Заботясь о своем теле, вы естественным образом сигнализируете своему мозгу, что общий уровень стресса может снизиться. Новая привычка может укрепить вашу систему управления стрессом и в конечном итоге приведет к общему успеху в управлении стрессом. Сосредоточьтесь на поиске управляемых привычек, которые вы можете интегрировать в свой распорядок дня. Вы можете опираться на эти сильные основные процедуры, продолжая достигать своих долгосрочных целей.
- Потребление – Питание – важный элемент головоломки. Когда мы заряжаем свое тело полезными ингредиентами, мы можем сосредоточиться на формировании и поддержании здоровых привычек. Когда мы питаемся нездоровой пищей, мы неизбежно разобьемся и выпадем из фургона изменения образа жизни. Сосредоточьтесь на поиске здоровых заменителей нездоровой пищи, которые вы действительно сможете поддерживать.
- Упражнение . Активный образ жизни влияет на ваше физическое и психическое здоровье. Находя интересные способы оставаться активными, вы обеспечиваете дополнительные эндорфины, которые помогают вашему мозгу и телу работать с максимальной производительностью!
2. Ставьте реалистичные и достижимые цели
Цели, которые вы ставите перед собой, являются неотъемлемой частью вашего общего успеха в изменении образа жизни. Сосредоточьтесь на постановке реалистичных целей. Вместо того, чтобы рассчитывать пробежать марафон за шесть месяцев, стремитесь пробежать 5 км и работать до самого марафона. Постановка реалистичных целей, которых вы можете достичь, а затем их дальнейшее развитие поможет вам сохранить импульс и мотивацию.
3. Создавайте ежедневные структурированные мероприятия, связанные с целями
Включение мероприятий в свой день поможет вам не отставать от своих целей. Вместо того, чтобы предполагать, что вы поймете это в данный момент, запланируйте веселые мероприятия, которые вы можете с нетерпением ждать в течение дня и которые относятся к вашей цели!
4. Выработайте привычки, которые сможете сохранить
Для большинства людей нереально предположить, что вы всегда будете на пике мотивации. Итак, подумайте о том, как вы можете выработать устойчивые привычки в своей жизни, даже если вы не занимаетесь спортом. Научиться заменять нездоровую пищу на более здоровые варианты — это одна из привычек, которую вы, вероятно, сможете сохранить, даже если у вас постоянно нет настроения ходить в спортзал. Вот несколько забавных альтернатив, которые вы можете попробовать для начала:
- Замените сэндвичи на бутерброды с открытым лицом — отказ от половины углеводов в вашем сэндвиче значительно изменит ваш пищевой баланс
- Замените сельтерскую газировкой — вы можете сэкономить более 20 граммов сахара, сделав этот переход
- Замените греческий йогурт на сметане- вы не только экономите калории, но и добавляете в рецепт полезные пробиотики!
- Замените бейгл яблоком — утреннее яблоко и арахисовое масло вместо бублика с арахисовым маслом экономят калории, углеводы и добавляют питательные вещества в сбалансированный рацион
5.
Медленно принимайте новые привычки и развивайте успехДля формирования привычек требуется время. Будьте терпеливы к себе и поймите, что самый быстрый путь вперед не всегда самый умный. Цель изменения образа жизни не в том, чтобы добраться до финиша как можно быстрее. Цель состоит в том, чтобы выработать привычки, которые будут устойчивыми в вашей повседневной жизни. Итак, дайте себе время начать с малого и развить успех, чтобы конечный результат был безупречным.
6. Найдите друга по образу жизни
Один из самых простых способов изменить образ жизни — сделать это вместе с партнером! Найдите приятеля, который привержен процессу и может держать вас подотчетным. Это поможет вам подумать о новых привычках, сохранить мотивацию и даст вам возможность поговорить о путешествии.
7. Отслеживание хода выполнения
Самый простой способ не внести изменения — не отслеживать ход выполнения. Отслеживание прогресса имеет решающее значение для дальнейшего успеха, поскольку оно показывает вам, как далеко вы продвинулись и куда хотите двигаться. Отслеживайте свой прогресс, чтобы учиться на неудачах, видеть общие тенденции и находить путь к успеху.
8. Меняйте одно поведение за раз
Вам не обязательно делать это сразу! На самом деле практически невозможно изменить образ жизни надолго, если вы делаете это все одновременно. Изменение образа жизни требует терпения и самоотверженности. Ваш мозг осваивает новый навык, и ему нужно время и внимание, чтобы построить эти нейропути. Итак, сосредоточьтесь на построении одного поведения за раз.
9. Узнайте о сбалансированном питании и найдите баланс, который подходит именно вам
Организм каждого человека реагирует на пищу по-разному, и обмен веществ у всех неодинаков. Сокращение калорий — не единственный способ стать здоровым, и на самом деле многие диеты, исключающие целые группы продуктов, вредны для здоровья. Ваше тело нуждается в здоровом балансе питательных веществ, включая полезные жиры и углеводы. Поиск баланса питания, который работает для вас, поможет вам сохранить мотивацию и внести устойчивые изменения в свою жизнь.
10. Найдите свое «почему»
Найдите свое «почему» — это самое важное, что вы можете сделать, если хотите легко изменить свой образ жизни. Обнаружив свою глубочайшую цель, вы сможете сохранять мотивацию и позитивный настрой на протяжении всего процесса. При постановке целей полезно сосредоточиться на общем состоянии здоровья и образе жизни. Независимо от того, мотивируете ли вы свое пребывание числовыми показателями, такими как управление весом или то, сколько вы можете жать, или хобби и повседневными занятиями, такими как возможность бегать с друзьями или играть с внуками, поиск ваших самых глубоких причин поможет вам выработать привычки, которые будут длиться долго.
Анализ потребителей здорового образа жизни
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Ричард Л. Дивайн (Кафедра управления маркетингом и гостиничными услугами, Университет Центрального Мичигана, Маунт-Плезант, Мичиган, США)
Лоуренс Леписто (Кафедра маркетинга и администрирования гостиничных услуг, Университет Центрального Мичигана, Маунт-Плезант, Мичиган, США)
Журнал потребительского маркетинга
«> ISSN : 0736-3761
Дата публикации статьи: 1 августа 2005 г.
Загрузки25013
Аннотация
Цель
–Цель этого исследования – лучше понять потребителей, ведущих здоровый образ жизни, путем изучения демографических, личных ценностей и психографических данных.
Дизайн/методология/подход
–Кластерный анализ был использован для разделения потребителей на сегменты здорового и нездорового образа жизни на основе их диеты и поведения при физических нагрузках. Затем для этих сегментов был проведен логистический регрессионный анализ, чтобы проверить влияние 17 гипотетических антецедентов.
Находки
—Результаты показывают, что люди, которые ведут здоровый образ жизни, как правило, женского пола, старше, более образованны, придают меньшее значение ценности «волнения», имеют большую склонность планировать заранее и, как правило, испытывают меньшую ролевую перегрузку.
Ограничения/последствия исследования
–Одним из ограничений является то, что доля ответивших на опрос по почте, использованный для сбора данных, составляла всего 28,8%. Еще одно ограничение заключалось в том, что конкретные типы диеты и физических упражнений, используемые для классификации респондентов по группам, не охватывали весь спектр вариантов диеты и физических упражнений, доступных для всех потребителей.
Практические последствия
–Задокументировано финансовое влияние потребителя здорового образа жизни на ряд отраслей. Получен демографический профиль потребителей здорового образа жизни, который должен помочь компаниям, стремящимся выйти на этот сегмент. Значение двух психографических предикторов, связанных со временем, предполагает, что компании, стремящиеся расширить рынок здоровых продуктов, могут захотеть сосредоточиться на том, как сделать свои продукты/услуги более удобными для потребителей, которым не хватает времени.
Оригинальность/ценность
–Данная статья представляет собой одну из первых в маркетинговой литературе попыток изучения сегмента здорового образа жизни.
Ключевые слова
- Образ жизни
- Личное здоровье
- Поведение потребителей
- Демография
Цитата
Дивайн, Р. Л. и Леписто, Л. (2005), «Анализ потребителей, ведущих здоровый образ жизни», Journal of Consumer Marketing , Vol. 22 № 5, стр. 275-283. https://doi.org/10.1108/07363760510611707
Издатель
:Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторское право © 2005, Emerald Group Publishing Limited.