особенности, пути развития, какую роль она играет в повседневной активности
Память представляет собой одну из ключевых когнитивных функций человека, наравне с мышлением входит в структуру интеллекта. Головной мозг изучен в лучшем случае на 3-4%, потому точно сказать, как происходит процесс запоминания, по каким законам он протекает и где расположена память, какие отделы за нее отвечают пока что невозможно.
Образная память — одна из ее разновидностей, представляет собой возможность воспринимать, фиксировать, а затем воспроизводить полученную через некоторые органы чувств информацию. Для нее характерна группа черт:
- Отсутствие внешнего раздражителя для воспроизведения полученного ранее образа
Носитель вызывает к жизни запомненный предмет или их группу собственным волевым усилием, произвольно.
- Нестабильность и неустойчивость
В зависимости от степени тренированности интеллекта, образная память на определенную картину сохраняется в течение 24-48 часов. Если говорить о тщательной и максимально полной картине. При этом и степень детализации зависит от тренированности внимания.
Пример — нахождение в условиях аудитории на лекции. Кто-то запомнит только цвет одежды соседа, другой в деталях воспроизведет не только цвет одежды, но и физические данные соседа, а третий зафиксирует как эти моменты, так и слова лектора, запахи в аудитории, степень освещенности помещения и т. д.
В перспективе длительного времени, через недели, месяцы, годы, детали выветриваются, зачастую и весь образ уходит из памяти, потому как не имеет большого значения. Важные события отпечатываются на долгое время, но в деталях помнятся очень немногие. Однако полного уничтожения информации не происходит. Как показывают исследования, она уходит в область подсознания. Человек может воспроизвести информацию, которую воспринимал всего один раз в жизни, но в экстремальных условиях или под сильным гипнозом.
- Фрагментарность. Полную картину воспринимают далеко не все
Образная память может развиваться, потому у каждого она находится на определенном уровне. Количество деталей зависит от степени тренированности.
- Нечеткость образов
Опять же это не аксиома. Некоторые воспроизводят образ бледный, нечеткий, другие воспроизводят его в мельчайших подробностях. Развитая образная память особенно типична для художников и музыкантов, людей искусства. Это может быть как врожденное, так и искусственно развитое качество.
- Изменчивость
С течением времени образ дополняется мыслительным компонентом и вот красная рубашка в клетку у соседа на лекции уже не вполне красная и в полоску и т. д. Это связано с особенностями когнитивных функций. При деструкции части деталей мозг стремится сохранить целостность образа и дополняет его самостоятельно, обманывая своего «владельца».
Сказанное тоже не может быть воспринято как аксиома. Известны случаи, когда люди с нормальным уровнем интеллекта, средним по всем меркам и даже умственно отсталые по органическим причинам имели фотографическую память. Такая же парадоксальная ситуация встречается у аутистов, некоторых больных с синдромом Дауна, Аспергера. По всей видимости, это связано с недостаточной изученностью когнитивной сферы или однобоким устаревшим подходом к измерению уровня интеллекта.
Какие виды памяти бывают
Образная память составляет основу всей памяти. Формы когнитивной способности подразделяют по органам чувств. Их всего пять, значит и количество форм идентично.
Органы чувствЗрительная
Она же наглядно образная. Развита лучше других типов у большей части людей, независимо от пола и возраста. В отличие от прочих форм действует всегда. Позволяет зафиксировать визуальный объект в его визуальной целостности: форма, размер, цвет. При этом не всегда возможно получение исчерпывающей информации о предмете, нужно делать «скидку» на погрешности восприятия. Отсюда возможные ошибки распознавания идентичных объектов при различном восприятии (издалека стол выглядит как стол, а вблизи не понятно, что это за лакированный кусок дерева).
Крайняя степень развитости зрительной формы — фотографическая память. Она позволяет за считанные секунды в мельчайших подробностях запоминать информацию. Например, страницы книги с написанным текстом (особенно часто эта особенность проявляется в школьные и студенческие годы). Выше уровень развития этой формы у художников и людей, постоянно имеющих дело с визуальными образами.
Слуховая или аудиальная
Слуховая образная память в психологии описывается как вторая наиболее развитая. Потому как звук выступает постоянным раздражителем, не пропадая ни на секунду. Запоминаются только интересные воспринимающему объекты. Все остальное отфильтровывается в височной области как ненужный посторонний шум. Способность к селективному, выборочному восприятию также довольно быстро развивается, относится скорее к возможности концентрировать внимание. Слуховая форма особенно развита у музыкантов.
Тактильная
Память на образы физические. Связана с механическим влиянием на рецепторы кожи, кончиков пальцев. Обычно развита слабо, ограничивается парой десятков или чуть более предметов, которые встречаются в повседневной жизни. Очень быстро уходит из сферы сознательного, потому как через прикосновения доходит не более 3-5% информации. Способность актуализируется при утрате зрения, потому как тактильность выходит на первый план. Развивается довольно быстро, особенно в качестве компенсаторного механизма.
Обонятельная
Развита несколько лучше. Человек имеет недостаточную остроту обоняния, если сравнивать с подобной же функцией у животных. Однако это не мешает фиксировать сотню объектов и более. Повседневный опыт не требует столь большого количества запахов. Обычно достаточно 10-15: запах гари, газа, еды и пр. Большой роли обоняние в жизни среднестатистического обывателя не играет. Однако актуализируется у дегустаторов, поваров.
Вкусовая
Определяется способностью воспринимать вкусовые раздражители, помнить вкус той или иной пищи. Развита в той или иной мере у всех (не нужно пробовать лимон, чтобы вспомнить, насколько он кислый). Особенно у людей, профессионально связанных с приготовлением или дегустацией пищи. Навык также развивается без проблем, а у некоторых достаточно сформирован уже при рождении.
Образная память играет ключевую роль в накоплении эмпирического опыта. Потому как человек без проблем распознает предметы и явления именно по аналогии. Детали и образы стираются, но не полностью. Основные моменты осмысливаются и составляют собственно сам чувственный опыт, который актуализируется в нужный момент. Увидел яблоко — узнал, понял, что это яблоко. Вспомнил вкус, запах и т. д. Если же человек не видел яблок — он не поймет, что это такое, но зафиксирует в памяти образ и без проблем распознает его при повторной демонстрации через некоторое время. То же касается запаха гари, шума воды, черт лица собеседника (хотя здесь все несколько сложнее). Представленные примеры упрощенные, но позволяют получить представление.
Виды образной памяти ограничиваются органами чувств. Однако практически невозможно в равной мере воспринимать все аспекты объекта всеми чувствами (насколько это возможно с учетом объекта, минус вкусовая форма). Это потребует длительной, всесторонней тренировки, которая нужна в крайне ограниченном числе случаев. Яркая образная память зачатую оказывается основой, необходимой для профессиональной реализации навыков и способностей, достижения успехов в искусстве, науке.
Как проверить степень развития
Диагностика образной памяти проводится психологами или нейрофизиологами. Со вторыми у людей шансов встретиться не так много. Да и необходимости такой нет. Протестировать степень развитости можно с помощью простых методик.
Зрительная
В течение 30-60 секунд обследуемому предлагается тщательно рассмотреть тот или иной объект. Это может быть рисунок или реальный предмет. Затем объект убирают, выжидают 3-5 минут и просят рассказать максимум деталей. Другой способ — расположить максимум предметов на столе или использовать сложную картинку. Затем воспроизвести все увиденное. Способы могут использоваться и дома, присутствие психолога обязательно.
Слуховая
Проверяется еще проще. Предлагают прослушать простую мелодию. Затем нужно воспроизвести ее голосом, сыграть на инструменте, соблюдая правильный ритмический рисунок. Таким способом проверяют детей, поступающих в музыкальные школы. Для более глубокой оценки в будущем проводят музыкальные диктанты, оценку способности анализировать гармонические особенности музыкального произведения и т. д., но это уже сфера профессиональной компетенции. Она имеет мало общего с повседневной жизнью.
Тактильная
Проверяется посредством анализа физических ощущений. С завязанными глазами ощупывается предмет. Затем дают разные предметы и предлагают узнать тот, который использовался в качестве эталонного, первого. Обычно проблем не возникает.
Обонятельная
Проводится тест идентичным способом. Предлагается распознать запах.
Вкусовая
С завязанными глазами предлагается попробовать несколько предметов. Обычно близких по свойствам, например, фрукты, овощи. Большого практического значения для обывателя развитая вкусовая форма опять же не имеет. Актуальна она для поваров. Еще больше для дегустаторов, для которых способность оценивать вкусовые свойства продукта и распознавать отдельные оттенки (например, в алкоголе) играет ключевую роль. В отсутствии навыков говорят о профессиональной непригодности.
Диагностика образной памяти также играет огромную роль в деле определения степени неврологических нарушений у больных со структурными изменениями головного мозга. Исходя из характера нарушений, можно сделать выводы о локализации расстройства и типе дефицита.
Что влияет на уровень в целом и в момент проверки
На указанную когнитивную способность влияет группа факторов:
- Самочувствие в момент фиксации, диагностики. Если обследуемый устал, плохо себя чувствует, результаты будут неточными. Причина этому кроется в притуплении ощущений, всех сразу. Имеет смысл проводить оценку, когда обследуемый отдохнул, бодр и его ничто не отвлекает от сути исследования.
- Гормональный фон. Доказано, при избыточной выработке некоторых специфических веществ, восприятие, а затем и способности к запоминанию и воспроизведению различаются. При гипотиреозе страдают все когнитивные функции, потому образы изначально блеклые. В начальной фазе менструального цикла с ростом эстрогенов раздражители воспринимаются наиболее остро, потому застревают в памяти на более долгий срок, особенно неприятные по характеру предметы и объекты. Особенно запахи. Можно продолжать и далее.
- Пол. Женщины изначально имеют лучшую память на запахи. С чем это связано доподлинно неизвестно. Обонятельное восприятие также более острое.
- Возраст. С течением лет все органы чувств ослабевают, перестают работать как прежде, потому вероятность зафиксировать объект во всех подробностях, а затем воспроизвести его, невысока. Дополняется процесс ослаблением когнитивных функций, снижением продуктивности мышления, падением уровня памяти в результате естественного старения церебральных структур и снижения скорости передачи нервных импульсов. Профессиональные же навыки не страдают. Потому музыкант отличается столь же развитой музыкальной образной памятью, художник — зрительной и т. д.
- Профессиональная подготовка. О ней уже было сказано. Развитость того или иного аспекта зависит от характера повседневной активности, обучения.
- Врожденные особенности, частично наследственность.
- Наличие или отсутствие соматических, психических заболеваний. Лица, страдающие патологиями головного мозга, имеют несколько худшие когнитивные способности. Если говорить о сложных и тяжелых заболеваниях, они сглаживаются и утрачиваются вообще.
- Акцентуация характера, степень внимательности, уровень интеллекта. Личностные особенности также должны учитываться. Шизоиды изначально обладают более высоким уровнем интеллекта, не считая отдельных случаев. То же касается дистимического типа (гипотимного) по Леонгарду. Хотя это и не всегда справедливо. Есть множество исключений.
Наконец целенаправленное стремление и приложение усилий по развитию играет большую роль.
Можно ли развить способность, и какими способами
Образная память играет роль в развитии интеллекта, она же позволяет избегать опасностей. То есть относится к экзистенциальным способностям.
- Записывать около 10-20 слов
Они никак не должны быть связаны друг с другом. Подбираются случайно, первое, что придет в голову. Желательно, чтобы писал ассистент, потому как возможно образование некоторых связей в мозгу и человек еще при написании запомнит часть слов, чего быть не должно. Затем лист со случайными словами убирают. Нужно воспроизвести как можно больше запомненных слов. Можно использовать не только существительные, но и глаголы, прилагательные для усложнения задачи.
Использование мнемотехнических приемов, ассоциаций возможно. Но если цель — развитие фотографической памяти, противопоказано. Нужно четко представить лист со словами или доску.- Прослушать мелодию
Затем пропеть ее или сыграть на инструменте, соблюдая ритмические особенности. Незаменимый способ развития слуховой формы считаются музыкальные диктанты. В более простых случаях можно запоминать разговоры людей, тембр голоса, затем воспроизводить фрагменты мысленно.
- Посещать магазины цветов, парфюмерии
Умение отличать отдельные запахи требует некоторого навыка.
Вкусовая и тактильная развиваются опытным путем. Специальных упражнений нет. Требуется приобретать опыт путем ощупывания предметов, дегустации блюд, пищи, фиксации вкусовых особенностей. Опытная методика, желательно с погружением считается основной.
На развитие образной памяти требуется несколько недель. Однако предела совершенству нет. Процесс продолжается всю жизнь при необходимости. Высокого уровня при систематических занятиях 30-60 минут в день можно достигнуть в течение месяца, плюс-минус. Зависит от особенностей высшей нервной деятельности конкретного носителя.
Читайте также: Упражнения для развития памяти
виды в психологии, как называется яркая
Содержание:
- Образная память в психологии
- Для чего нужна человеку
- Особенности
- Понятие «угасание образа»
- Что такое «яркая» образная память
- Виды образной памяти
- Когда появляется образное восприятие
- Как развивать образную память
- Видео
Если проанализировать работу современного человека с информацией, то можно прийти к выводу, что большую часть необходимых сведений люди запоминают посредством многократного повторения, чтения, зубрежки. Такое запоминание требует много времени. Существует особый вид воспоминаний – образная память. В ее основе лежат ощущения, получаемые человеком от органов чувств (образы).
Образы в памяти
Образная память в психологии
Образная память – это естественное запоминание. После однократного прослушивания информации человек запомнит 10% сказанного. Если какой-то текст индивид прочитает 1 раз, то запомнит 30% информации. Если человек будет одновременно слушать и читать этот текст, то он запомнит половину содержащейся в нем информации. Если бы у него была возможность задействовать остальные органы чувств, то после однократного знакомства с текстом индивидуум смог бы воспроизвести его практически без потерь.
Образная память – это стойкая мнемоформа, которая основана на интересах и знаниях человека. Образы неотделимы от сознания личности. Примером образной памяти может служить запах мандаринов, который ассоциируется у людей с приближающимся Новым годом.
Внимание! Все малыши с рождения обладают хорошо развитой образной памятью. Но взрослые заставляют их заучивать материал, абстрагируясь от ощущений, поэтому они утрачивают ее.
Для чего нужна человеку
Эйдетическая память — что это означает в психологии, примеры
Образная память – это альтернатива принципу «Повторение – мать учения», потому что она:
- Формирует целостный образ, воссоздавая недостающие ощущения;
- Активизирует все каналы восприятия;
- Повышает уверенность в себе, помогая запоминать информацию без стрессов, сохраняет здоровье психики;
- Превращает мыслительную деятельность в творчество;
- Освобождает время для чего-то более полезного, чем многократное повторение того, что нужно запомнить;
- Сводит обучение к пониманию;
- Позволяет человеку заниматься несколькими делами одновременно;
- Повышает темп работы;
- Может восстанавливать любую картину после быстрого взгляда на нее;
- Увеличивает объем информации, которую человек способен сохранять в сознании;
- Делает процесс забывания произвольным.
Важно! Образы возвращают взрослому детское восприятие мира и естественную память.
Детское восприятие мира
Особенности
Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить
Отличительными особенностями образной памяти являются:
- Временное хранение образов. Нужные образы сохраняются на долгое время, а ненужные стираются через сутки.
- Чем дольше образ хранится, тем бледнее он становится. Через большой промежуток времени человеку сложно будет вспомнить мельчайшие детали образа.
- Бессознательная природа. Человеку не нужно прилагать усилий, чтобы запомнить что-то.
Понятие «угасание образа»
Механическая память — что это такое в психологии и чем характеризуется
Угасание образа – это процесс его стирания, когда он не востребован длительное время. С течением времени образы становятся фрагментарными, нечеткими. Пытаясь воскресить образ, человек может наделять его несуществующими деталями. Это происходит потому, что сознанию легче достроить образ до законченной картинки, чем пытаться вспомнить его первоначальный вид.
Что такое «яркая» образная память
Яркая образная память называется эйдетической. Она имеет эмоциональную природу. Данным видом запоминания обладают дошкольники. Они без труда могут описать понравившуюся игрушку товарища, когда ее уже нет в поле зрения, потому что яркий образ запечатлелся в мозгу и представляет для них интерес.
При рассказывании наизусть длинного стихотворения глаза школьников двигаются так, словно перед ними раскрыта книга с ним. Их мысленному взору действительно представляются страницы книги, где написано это стихотворение. Рассказывая его, они «видят» все рисунки, которые были на этом развороте книги.
Дети постепенно утрачивают способность к эйдетике при поступлении в школу. Осваивая другие способы запоминания, они реже обращаются к эйдетике. На смену ей приходит отвлеченное мышление.
Дополнительная информация. Эйдетическое запоминание основано на преимущественном зрительном восприятии. Оно полностью отвечает физиологическому развитию дошкольников, присущему им наглядно-образному мышлению. С момента поступления в школу у детей начинает активно развиваться словесно-логическое мышление, они учат определения, правила, строят умозаключения, поэтому эйдетика и зрительные образы уступают место практическим действиям, логике и ассоциативному запоминанию.
Виды образной памяти
Виды образной памяти
В психологии выделяются следующие виды образной памяти:
- Зрительная. Этот вид запоминания основывается на сохранении в сознании лиц близких людей, рекламных плакатов, достопримечательностей.
- Слуховая. Из всего многообразия звуков этот вид памяти помогает человеку выбрать важные для запоминания: голос мамы, звук приближающейся машины, мелодию любимой песни.
- Вкусовая. Этот тип воспоминаний дает человеку возможность сохранять долговременные представления о вкусе лимона, перца, клубники.
- Обонятельная. Благодаря этому виду памяти, почувствовав запах костра, человек мечтает оказаться в походе.
- Тактильная. Запоминать события помогают человеку прикосновения и тактильные ощущения. Людям нравится гладить кошек, потому что они помнят приятную мягкость их шерсти.
Когда появляется образное восприятие
Способность воспринимать образы появляется у ребенка в период раннего детства. В возрасте 1,5-2 лет малыш способен запомнить краткую образную информацию. Именно с этого момента начинает существовать долговременная память. Достаточно развитый мозг крохи позволяет ему строить простые логические цепочки, формулировать понятия на основе образов.
Важно! Образную память принято называть фундаментом всех остальных видов сохранения информации в сознании. При слабо развитой образной памяти объем других видов памяти будет небольшим.
Как развивать образную память
Методики развития образной памяти называются мнемотехниками. Чтобы улучшить образное запоминание, можно:
- Тренироваться в запоминании последовательности геометрических фигур, применяя метод ассоциаций к ним. Квадрат можно ассоциировать с окном, а трапецию – с юбкой.
- Упражняться в запоминании ряда слов, не связанных друг с другом по смыслу, можно, если составить рассказ, где будут содержаться все эти слова. Кроме того, можно попробовать представить себе рисунок или картину, где в виде образов будут присутствовать все слова, которые нужно запомнить. Психологи утверждают, что, если картинка будет нелогичной, нелепой, то это обеспечит прочное запечатление образа, так как людям свойственно обращать внимание именно на необычное. Например, чтобы запомнить слова «перевернутый», «дом», «батон», «дерево», «достать», «женщина», «лодка», «топор», можно представить себе нелепую картинку: на дереве растут батоны, чтобы их достать, женщина встала на лестницу, в речке тонет топор, а лодка по траве не плывет.
Нелепицы
- При запоминании иностранных слов можно их звучание ассоциировать с русскими словами, наделяя каждое образом. Например, немецкое слово «Krawatte» (галстук) по звучанию и написанию похоже на русское слово «кровать». Чтобы его запомнить, можно представить себе галстук с рисунком в виде кроваток.
- Если нужно запомнить какую-то дату, в своем воображении каждую цифру можно наделить ярким образом.
- При запоминании любой информации нужно стараться задействовать все органы чувств. Это обеспечит быстрое запоминание и долговременное хранение информации в памяти.
Таким образом, образная память основывается на одновременной работе обоих полушарий. Заставить мозг работать в полную силу можно, если стимулировать одновременную работу всех анализаторных систем при восприятии информации. В этом случае в сознании человека формируется яркий образ, который запечатлевается надолго без приложения умственных усилий.
Хорошая память
Видео
Автор:
Aннa KyлиничВозраст, рабочая память, тип образного языка и способность к чтению: факторы, влияющие на понимание взрослыми афроамериканцами образного языка.
- DOI:10.1044/1058-0360(2003/055)
- Идентификатор корпуса: 16687625
@article{Qualls2003AgeWM, title={Возраст, рабочая память, образный язык и способность к чтению: факторы, влияющие на понимание образного языка взрослыми афроамериканцами.}, автор = {Констанс Дин Куоллс и Джойс Л. Харрис}, journal={Американский журнал патологии языка и речи}, год = {2003}, объем={12 1}, страницы={ 92-102 } }
- C. D. Qualls, Joyce L. Harris
- Опубликовано 1 февраля 2003 г. и RC лежат в основе понимания образного языка взрослыми и должны учитываться при интерпретации результатов тестов, оценивающих компетентность в образном языке в этой популяции.
Посмотреть в PubMed
repositories.lib.utexas.eduНавыки понимания идиом у взрослых читателей, испытывающих затруднения
- Стефани Райан Холл
- 2014
Образование, психология
Такие идиомы, как «сломай ногу» и «кусок пирога», составляют значительную часть устной и письменной речи. Как и другие лингвистические выражения, происходящие из концептуальной метафоры (например, метафоры,…
Понимание небуквального языка: последствия старения и двуязычия
- Шамала Сундарай, Т. Маринис, А. Бозе
- 2 018
Образование
Фронт. Психология
Влияние емкости рабочей памяти на понимание метафор и метонимии в сознании двуязычных людей, говорящих на китайском и английском языках: исследование фМРТ
- Чиа-Хсин Инь, Фан-Пей Глория Ян
- 2022
Психология
Науки о мозге
В этом исследовании изучалась роль объема рабочей памяти (WMC) в метафорической и метонимической обработке в сознании двуязычных людей, говорящих на китайском и английском языках. Также были изучены нейронные корреляции между…
Возрастные изменения в скорости обработки модулируют использование контекста во время разрешения идиоматической двусмысленности
- C. Grindrod, Adina Raizen
- 2018
Психология
Нейропсихология, развитие и познание…
Возрастные различия в нейронной обработке идиом: положительная перспектива
- С. Йе, Шуо-Хэн Ли, Ли Цзинлин, Дж. Го, Ю. Чао, Артур Цай
- 2022
Психология
Границы старения Неврология
Мы изучили, выигрывают ли пожилые люди от большего размера ментального словаря и знаний о мире для обработки идиом, одной из немногих способностей, которые не перестают развиваться до более позднего взросления. Участники…
Понимание идиом в зрелом возрасте: изучение возрастных различий
- Пей-Фанг Хунг, М. Ниппольд
- 2014
Психология
Клиническая лингвистика и фонетика
Характеристики понимания речи у нормальных пожилых людей и людей с легкими когнитивными нарушениями
- С. Ли, Сын Джин Ли, Чжи Ён Сон, Хянхи Ким в языковой функции, и важно различать трудности с пониманием языка из-за патологического старения (т.0025
- 2018
- 2006
- 2019
- 1988
- 1988
- 1994
- 1979
- 1985
- 1992
- 1996
- 1996
- 1980
- ум
- воспоминание
- память
- reminiscence
- Peng Peng, M. Barnes, Sha Tao
Психология
Психологический бюллетень
Рабочая память и понимание пословиц у подростков с черепно-мозговой травмой: предварительное исследование
- C. Moran, M. Nippold, G. Gillon
Психология
Черепно-мозговая травма
Повышенная зависимость от правополушарного механизма при обработке идиом у взрослых с дислексией
- Ронит Сабан-Бецалель, Н. Корал, Н. Машал
Психология
Латеральность
Понимание письменной речи у молодых и пожилых людей.
- J. L. Harris, W. Rogers, C. D. Qualls
Psychology
Журнал исследований речи, языка и слуха… хватание у здоровых взрослых, независимо от возраста.
Язык, память и старение: Предметный указатель
- Л. Лайт, Д. Берк
Психология
Предисловие 1. Теории обработки информации и теории старения 2. Влияние старения на вербальные способности: изучение психометрической литературы 3. Старение и индивидуальные различия в памяти…
Язык, память и старение: теория способностей и обработка выводов
- Р. Закс, Л. Хашер
Психология
Изучение возрастных различий в понимании и памяти текста у взрослых является в настоящее время бурно развивающимся направлением в когнитивной геронтологии, отчасти из-за возможности прямого применения…
- C. Tompkins, C.G. Bloise, M. Timko, A. Baumgaertner
Психология
Журнал исследований речи и слуха
Понимание языка в пожилом возрасте
- Г. Коэн
Психология
Когнитивная психология
Влияние культуры и обучения на понимание изобразительного языка детьми из городских районов. Технический отчет № 335.
- A. Ortony
Education
Доступ и обработка знакомых идиом взрослыми с поврежденным мозгом и нормально стареющими.
- C. Tompkins, R. Boada, K. McGarry
Психология
Журнал исследований речи и слуха
Нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе понимания метафор и другого изобразительного языка
- C. Burgess, C. Chiarello
Психология, лингвистика
Полная нейролингвистическая модель понимания языка должна включать репрезентативные и обрабатывающие компоненты, находящиеся как в левом, так и в правом полушариях головного мозга. Эта статья посвящена…
Старые слова, новые значения: старение и смыслообразование ☆
- Э. Зелински, Джефф Хайд
Психология
Резюме например, сделайте Элвиса Эдмундса). В эксперименте 1 молодые и пожилые участники производили интерпретации после прочтения…
Индивидуальные различия в рабочей памяти и чтении
- М. Данеман, П. Карпентер
Психология
Память Определение и значение — Merriam-Webster
память ˈmem-rēˈme-mə-
1
а : способность или процесс воспроизведения или припоминания того, что было изучено и сохранено, особенно с помощью ассоциативных механизмов начал терять память с возрастом б : запас вещей, усвоенных и сохраненных в результате деятельности или опыта организма, о чем свидетельствует модификация структуры или поведения или воспоминание и узнавание имеет хорошую память на лица2
а : памятная память установлен памятник герою б : факт или условие запоминания дней последней памяти3
а : особый акт припоминания или припоминания не запоминает событие б : образ или впечатление, которое запоминается нежное воспоминание юности с : время, в течение которого прошлые события могут вспоминаться или запоминаются в памяти живых людей4
а : Устройство (например, чип) или компонент электронного устройства (например, компьютер или смартфон), в которое можно вставлять и хранить информацию и из которого ее можно извлечь при необходимостиособенно : баран
б : емкость для хранения информации 512 мегабайт памяти5
: способность демонстрировать эффекты в результате прошлого лечения или возвращения к прежнему состоянию — используемые в основном из материала (такого как металл или пластик)Синонимы
Примеры предложений
Он начал терять память , когда стал старше. У папы избирательная память : он помнит, когда был прав, и забывает, когда ошибался. У нас приятные воспоминания поездки. пытаясь подавить горькие воспоминания Его имя вызывает воспоминаний о более счастливом времени. То время для меня сейчас просто смутная память . Счастье тех времен до сих пор живо в моих память . Ее имя стерлось из памяти . Кажется, у меня очень мало воспоминаний о том времени в моей жизни. Внезапный шок встряхнул его память , и все всплыло в памяти. Узнать больше
Недавние примеры в Интернете Пожертвования в его память можно сделать в пользу Проекта по борьбе со СПИДом в Лос-Анджелесе, Города надежды, Хора геев Лос-Анджелеса и/или Проекта «Еда ангела». — Майк Барнс, The Hollywood Reporter , 10 июля 2023 г. Растущие суммы, затрачиваемые на набор пожилых людей с память проблемы с этими экспериментами заставляет некоторых врачей задуматься. — Мелоди Петерсен, Los Angeles Times , 10 июля 2023 г. Терзающие воспоминания о Первой мировой войне ускользали в прошлое. — Персонал Washington Post, Washington Post , 10 июля 2023 г. В основном Джиа, кажется, замечает, что голубое небо позади этого ребенка служит фоном для память на всю жизнь, это не что иное, как иллюзия. — Дэвид Фир, Rolling Stone , 10 июля 2023 г. Но сочетание советской мощи и раздробленной Германии на фронте перевешивало горькие воспоминания . — М. Э. Саротт, Министерство иностранных дел , 10 июля 2023 г. Сорок лет спустя убийства с отравлением все еще вызывают мурашки по коже.0303 воспоминания поколений чикагцев. — Элисса Кауфман, CBS News , 10 июля 2023 г. Но когда люди и их воспоминания исчезают, что остается? — Джулия О’Мэлли, Anchorage Daily News , 9 июля 2023 г. Шумиха вокруг фильма была оглушительной благодаря одной из самых мощных маркетинговых кампаний, которые Голливуд видел за последние 9 лет.0303 память . — Мэтт Доннелли, Variety , 9 июля 2023 г. Узнать большеЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «память». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
среднеанглийское memorie , от англо-французского memoire, memorie , от латинского memoria , от memorie mindful; сродни древнеанглийскому gemimor известный, греческий mermera уход, санскрит smarati он помнит
Первое известное использование
13 век, в значении, определенном в смысле 1a
Время Путешественник
Первое известное использование памяти было в 13 векеПосмотреть другие слова из того же века выучить наизусть
Память
банк памяти
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Объем памяти.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/memory. По состоянию на 20 июля 2023 г. Копировать цитированиеДетское определение
Память
существительное память ˈmem-(ə-)rē1
а: способность или процесс вспоминания того, что было изучено
б : хранилище изученного и хранимого в памяти читать из памяти2
: память смысл 1 памятник в память героя3 900 21 : что-то вспомнилось
приятный воспоминания о поездке4
: время, в течение которого можно вспомнить прошлые события в памяти людей, живущих сегодня5
а: устройство (например, компьютер), в которое можно вводить и хранить информацию и из которого ее можно извлекать при необходимости
б : емкость для хранения информации компьютер с 512 мегабайтами памятиMedical Definition
память
сущ. память ˈmem-(ə-)rē1
а: способность или процесс воспроизведения или припоминания того, что было изучено и сохранено, особенно с помощью ассоциативных механизмов
б: накопление информации, усвоенной и сохраненной в результате деятельности или опыта организма, на что указывает изменение структуры или поведения или воспоминание и распознавание
– используемые, в частности, из материала (например, из металла или пластмассы)Еще от Merriam-Webster о
memoryНглиш: Перевод memory для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод memory для говорящих на арабском языке
Britannica .