Образное мышление примеры: Люди с образным мышлением. Описание и примеры наглядно действенного мышления. Инструменты логического мышления

игры и упражнения развивающие память

Образно – ассоциативное мышление происходит благодаря мысленным образам, возникающим в памяти, при упоминании того или иного слова, или события.


При формировании данного вида мышления, задействовано воображение. И чем лучше оно развито, тем эффективней применение образного мышления в запоминании информации.

 

Развивая воображение, делая работу своего мозга более пластичным, ученики легко учатся припоминать, быстрее и полнее восстанавливаться после напряжённой умственной работы, и главное, приобретают новую уверенность в собственных силах.


Чем больше образов и ассоциаций накапливается в памяти человека, тем разнообразней возможности их использования, и тем результативней проходит развитие памяти и творческого мышления.

Упражнение, развивающее возможности памяти «Змейка»

Возраст: от 5 лет и старше

 

Правила игры: двигаясь по часовой стрелке от ячейки к ячейке, постарайтесь запомнить количество повторений каждого рисунка.

 

Задачи в игре могут изменяться:

  • запоминание количества определенных предметов;

  • запоминание количества цветов;

  • запоминание последовательности предметов или цветов.

Варианты:

  1. Для разнообразия игры, изображения могут быть одного или разного цвета.

  2. Можно использовать одну картинку, но в разных цветах. В этом случае, нужно будет назвать сколько предметов было того или иного цвета.

  3. Так же «Змейка»может состоять из букв, цифр, слогов или слов.

Упражнение на развитие образного мышления «Поиск предмета»

Возраст: с 4 лет и старше

 

Задача: Запомнить предметы или слова в списке, после чего вспомнить их и найти на следующей картинке.

 

Варианты игры:

  1. Запомнить предметы. На второй картинке представлен измененный набор предметов. Необходимо назвать, что появилось, и что пропало.

  2. Запомнить какие предметы и где расположены. Посмотрев на вторую картинку, назовите где и что лежало.

  3. Запомнить последовательность предметов. Посмотрев на вторую картинку, требуется вспомнить последовательность.

  4. Требуется запомнить список предметов. На второй картинке, необходимо найти предметы из списка. Список можно обновлять и расширять.

Художник: Матюгина Александра

Упражнение для развития образного мышления

«Слова ходят парами»

 

Задача: на картинке, изображены пары слов. Нужно постараться, мысленно представить связующий образ, или сюжет для каждой пары слов.
На следующей картинке- пары слов разбиты. Требуется их восстановить, вспомнив ранее представленные сюжеты или образы.

 

Совет: при первом выполнении задания, можно делать небольшие зарисовки.

 

Игра усложняется, если задание выполнять в ограниченное время.

Упражнение для развития ассоциативного мышления

«У кого что?»

Возраст: от 5 лет и старше

 

Цель: просмотреть по очереди все карточки и запомнить блоки какого цвета, или предметы, есть и каждого персонажа.

После чего ответить на вопросы.

 

Польза: развитие внимания и ассоциативного мышления.

 

Советы: запоминая цвета карточек или предметы, используйте ассоциативное и образное мышление. Можно «привязать» цвет или предмет к изображению персонажа (одежда, грива и т.д.).

Упражнение для развития ассоциативного мышления

«Кто что сказал?»

Возраст: от 5 лет и старше

 

Цель: запомнить слова каждого персонажа.

После чего ответить на вопросы с последней картинки.

 

Польза: развитие внимания и ассоциативного мышления, а также улучшается умение фантазировать.

 

Советы: запоминая слова, используйте ассоциативное и образное мышление.

Лучший способ- это придумать мини рассказ, и ярким сюжетом представить его мысленно.

Чем абсурдней будет сюжет, тем лучше запомнятся слова.

Упражнение для развития образного мышления

«Цвета»

Возраст: от 6 лет и старше

 

Внимание: игра требующая повышенного внимания.

Задача: на первой картинке внимательно рассмотреть все предметы, а на второй, назвать предметы поменявшие цвет.


Для усложнения задачи:

  • ограничить время запоминания;

  • увеличить количество объектов на картинке;

  • менять местами предметы на второй картинке.

Упражнение для развития ассоциативного и образного мышления

«Пары картинок (мнемотаблица)»

 

Возраст: от 5 лет и старше

 ⠀⠀
Задача: в двух столбцах, попарно изображены предметы. Постарайтесь запомнить, как можно больше пар. Далее следует само задание- требуется восстановить потерянные пары.

Совет: чтобы облегчить запоминание, мысленно связывайте предметы в один «сюжет». Складывайте рисунки в «фильм» или историю, где один объект следует за другим.

Постарайтесь для каждого предмета придумать «движение» (например, девочка скачет, рыба плещется). Объекты в «движении» легче запоминаются и их проще связать в одну историю.

Конкретно-образное мышление

Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Конкретно-образное (наглядно-образное), или художественное, мышление характеризуется тем, что отвлечённые мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.

Абстрактное мышление

Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Абстрактное, или словесно-логическое, мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе. Абстрактное, теоретическое мышление отражает общие связи и отношения. Оно оперирует главным образом понятиями, широкими категориями, а образы, представления в нём играют вспомогательную роль.

Все три вида мышления тесно связаны друг с другом. У многих людей в одинаковой мере развиты конкретно-действенное, конкретно-образное и теоретическое мышление, но в зависимости от характера задач, которые человек решает, на первый план выступает то один, то другой, то третий вид мышления.

7) Забывание. Его виды, психологические условия борьбы с забыванием учебного материала

Многое из того, что закрепляется в нашей памяти со временем в той или иной степени забывается. Забывание может быть полным или частичным, длительным или временным, непродолжительным. При полном забывании закрепленный материал не только не воспроизводится, но и не узнается нами. Неполное или частичное забывание материала происходит тогда, когда человек воспроизводит его лишь частично или ошибочно, а также, когда только узнает, но не может воспроизвести материал. Длительное полное или частичное забывание характеризуется тем, что человеку на протяжении долгого времени не удается его воспроизвести, припомнить. Но чаще всего забывание бывает временным, т. е. когда мы не можем воспроизвести нужный нам материал в данный момент, но спустя некоторое время все же воспроизводим его. Такое отсроченное воспроизведение того, что казалось забытым, называется реминисценцией. Реминисценция чаще встречается у детей, чем у взрослых, и возникает она в результате торможения нервных клеток мозга, вызванного их утомлением. Процесс забывания протекает неравномерно: вначале быстро, затем темп его сокращается. Например, после заучивания в течение первых пяти дней забывание идет быстрее, чем в последующие пять дней. По экспериментальным данным М. Н. Шардакова, в памяти школьников от закрепленного материала через день остается 77,6%, через четыре дня — 66,4% и через десять дней — 62,7 %. Физиологической основой забывания является угасательное торможение временных нервных связей в коре головного мозга, возникающее в результате отсутствия их подкрепления.

Наиболее быстро забывается то, что было слабо закреплено в памяти. Более быстрому забыванию подвержен тот материал, который закреплялся механически, без его понимания. При осмысленном запоминании забывание материала протекает значительно медленнее. Основное средство против забывания — повторение. «Повторение — мать учения», — говорит пословица. Повторение является не только основным условием прочного запоминания учебного материала, но и условием последующего сохранения его в нашей памяти. Учитывая, что забывание в первое время происходит особенно быстро, начинать повторять нужно как можно раньше, а не тогда, когда учебный материал уже почти забыт. Чем раньше мы приступаем к повторению материала, тем легче он восстанавливается и тем меньше требуется повторений. Однако важнейшим средством борьбы с забыванием является применение усвоенных знаний на практике. Учащийся, много раз применяющий в упражнениях и диктантах выученные им правила правописания, не забывает их. Решая задачи на определенное правило, учащиеся запоминают это правило.
Нравственные правила, которые усваиваются учениками, закрепляются в нравственных поступках, в высоко моральном поведении. Связь с жизнью, с широкой общественной практикой укрепляет знания, полученные учащимися в школе. 

Если бы мы запечатлели шесть основных фаз памяти:

— восприятие

— концентрацию

— запечатление

— повторение

— забывание

— припоминание посредством нумерации, то в качестве структурной опоры можно было бы выбрать словосочетание «шесть фаз памяти». Оно, как и приведенные выше опоры, позволяет ответить на вопросы: где? что? как?

Определения, примеры и советы по творчеству

Навыки творческого мышления важны для многих профессий и рабочих мест.

 

На первый взгляд «творчество» кажется навыком, полезным только художникам, дизайнерам, писателям или маркетологам.

 

Правда в том, что творческие способности незаменимы для всех профессионалов.

 

Творческие мыслители способны смотреть на вещи по-новому, нестандартно и находить решения, о которых раньше никто не думал.

 

Креативность — это то, что движет инновациями и прогрессом.

 

И вы пришли в нужное место, чтобы узнать все, что вам нужно знать о творческом мышлении!

Это руководство покажет вам:

 

  • Примеры лучших навыков творческого мышления.
  • Что такое творческое мышление и как использовать творческие способности для карьерного роста.
  • Список лучших вакансий для креативных мыслителей и способы их трудоустройства.
  • Упражнения на творческое мышление, которые помогут вам стать более креативными сегодня .

 

Хотите сэкономить время и получить свое резюме через 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Он быстрый и простой в использовании. Кроме того, вы получите готовый контент для добавления одним щелчком мыши. Посмотрите более 20 шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .

 

Создайте свое резюме сейчас

 

Образец резюме, составленный с помощью нашего конструктора — См. больше примеров резюме здесь .

 

Если вы хотите узнать больше о том, как перечислить все наиболее востребованные навыки в резюме, ознакомьтесь с этим чудовищным руководством: Лучшие рабочие навыки, которые вы должны указать в резюме, чтобы попасть на собеседование

 

И если вы хотите узнать больше об индивидуальных навыках, мы обеспечим вас! Ознакомьтесь с нашими специальными руководствами:

 

  • Основные навыки, которые необходимо включить в успешное резюме
  • Технические навыки для резюме и ежедневной работы
  • Компьютерные навыки, которые нужны работодателям
  • Soft Skills vs Hard Skills для работы: на что обращают внимание работодатели r

 

1

Что такое творческое мышление?

  

Креативное мышление — это навык, который позволяет вам рассматривать вещи с новой точки зрения и под разными углами. Это изобретательный мыслительный процесс, который приводит к удивительным выводам и новым способам ведения дел. Творческому мышлению может помочь мозговой штурм или нестандартное мышление для генерирования идей.

 

Примеры навыков творческого мышления

 

Решение проблем

 

Решение неожиданных проблем требует большого творческого подхода. В конце концов, работодатели хотят нанимать креативных мыслителей не из-за их креативности как таковой, а потому, что они могут использовать ее для решения проблем инновационным способом.

 

Творческое письмо

 

Один из самых типичных, но востребованных творческих навыков. Если вы умеете писать убедительно и творчески, это очень поможет вам в маркетинге, продажах и, конечно же, в журналистике. Но он также пригодится на всех других должностях, требующих письма, даже если вы просто пишете электронные письма, отчеты и презентации.

 

Непредубежденность

 

Когда вы непредубеждены, вы противостоите стереотипам и ищете новые решения и методы ведения дел, вместо того чтобы придерживаться старых добрых способов, которые в конце концов могут оказаться бесполезными. .

 

Анализ

 

Если вы можете собирать информацию и данные, это здорово, но без навыков творческого мышления вы не сможете их должным образом проанализировать. Креативность в аналитическом мышлении помогает вам извлечь означает из наборов необработанных данных.

См. Подробнее: Аналитические навыки: определение и примеры для рабочего места

Коммуникация

Независимо творческим путем, у вас никогда не получится их реализовать.

 

Существуют разные типы коммуникативных навыков. Проверьте их здесь: Навыки общения для вашего резюме и успеха на рабочем месте

 

Активное слушание

 

Как слушание может считаться «творческим»? Что ж, благодаря активному слушанию вы лучше обрабатываете идеи, чтобы потом их оспорить и уточнить во время творческого мозгового штурма.

 

Продажи и маркетинг

 

Продажи и маркетинг требуют серьезного убеждения. Но сначала вам нужно составить креативное сообщение, которое улучшит вашу рекламную кампанию.

 

Вот все, что вам нужно знать о маркетинговых навыках: Маркетинговые навыки: примеры и способы их использования

  

Графический дизайн

3

7 Где встречается творческое мышление. Художественное мастерство важно в графическом дизайне, но без свежих креативных идей даже самые красивые эскизы и проекты будут скучными и безжизненными.

 

Руководство

 

Лидерство заключается в том, чтобы вдохновлять других. Но когда у вас есть отличных лидерских навыков, основанных на больших и творческих идеях и видении, вы можете объединять команды и мотивировать их на совместную работу для достижения конечной цели.

 

Прежде чем мы перейдем к примерам того, как использовать навыки творческого мышления на рабочем месте и как продемонстрировать их при поиске работы, имейте в виду одну вещь:

 

Два термина, которые люди часто путают, это . креатив и критические навыки мышления . Но это не одно и то же.

 

Креативное и критическое мышление

 

Креативное мышление означает, что вы можете придумать новые способы осмысления окружающего мира, чтобы сделать что-то инновационное.

 

Критическое мышление можно описать как «мышление о мышлении». Это означает, что вы можете понять, как работает ваше восприятие, чтобы выявить недостатки в своих рассуждениях и избежать предубеждений.

 

3

Как использовать творческие навыки при поиске работы

 

Теперь, когда вы увидели лучшие примеры навыков творческого мышления, подумайте о том, как вы можете использовать эти навыки для улучшения своей карьеры!

 

Существует множество замечательных профессий, связанных с творчеством. Мы перечислили некоторые из самых популярных ниже.

 

Если вы заинтересованы в том, чтобы получить одну из них, просто нажмите на название должности, и вы увидите специальное руководство о том, как написать резюме для получения работы для вашего следующего творческого проекта.

 

Вот список творческих профессий, которые вы, возможно, захотите рассмотреть!

Работа для творческих мыслителей

  • Академическая карьера
  • Действие
  • .
  • Cularica Career (Chef Or Cook)
  • .
  • Менеджмент
  • Маркетинг и управление маркетингом
  • Programming
  • Public Relations
  • Sales
  • Software Engineering
  • Teaching
  • UX/UI Design
  • Visual Art
  • Web Design
  • Writing

 

And what sorts of creative gigs are hot right now? Давайте взглянем на некоторые статистические данные:

 

Недавнее исследование, проведенное The Creative Group, показало, что 10 лучших областей для креативного найма будут :

 

  1. Разработка веб-сайтов и мобильных устройств
  2. Web Production
  3. Пользовательский интерфейс и дизайн взаимодействия
  4. Creative Development
  5. Визуальный дизайн
  6. Пользовательский опыт
  7. Цифровой маркетинг
  8. Пользовательские исследования
  9. Социальные медиа / маркетинговую стратегию (Tied)
  10. Социальные медиа / маркетинговую стратегию (Tied)
  11. Социальные медиа / маркетинговую стратегию (Tied)
  12. . Навыки творческого мышления в резюме

     

    Если вы не хотите читать целые подробные руководства, а просто нуждаетесь в вдохновении, чтобы применить свои творческие навыки в резюме, см. несколько примеров ниже.

     

    Креативное мышление в резюме — писатель/специалист по связям с общественностью ).

    • Способность создавать до 1500 слов великолепного уникального контента ежедневно.

     

    Креативное мышление в резюме — графический дизайнер

      

    • Участвовал в проекте по созданию макетов и изображений для письменного онлайн-контента.
    • Внес вклад в развитие клиентского сайта, получившего награду Shopify Ecommerce Design Award 2016.

     

    Креативное мышление в резюме — дизайнер UX/UI

     

    • Возглавлял все элементы дизайна, шаблоны и согласованность бренда.
    • Повышение UX на 25% выше среднего по компании.

     

    Креативное мышление в резюме — менеджер по маркетингу

     

    • Руководил всеми этапами цифрового маркетинга, творческими и операционными.
    • Внедрение поощрительного конкурса A/B-тестирования среди членов команды, в результате которого конверсия целевой страницы увеличилась на 114% за 4 месяца.

     

    При создании резюме в нашем конструкторе перетаскивайте маркеры, навыки и автоматически заполняйте скучные элементы. Проверка орфографии? Чек . Начните создавать шаблон профессионального резюме бесплатно здесь .

    Создайте мое резюме сейчас

    Когда вы закончите, Создатель резюме Zety оценит ваше резюме и расскажет вам ровно , как его улучшить.

     

    Уже прошли собеседование на работу, требующую творческого мышления? Будьте готовы столкнуться с некоторыми…

     

    Вопросы на собеседовании по творческому мышлению

     

    Рекрутеры и менеджеры по найму не будут автоматически верить всему, что вы укажете в своем резюме. Особенно, когда речь идет о переносимых мягких навыках, таких как творческое мышление.

     

    Будьте готовы продемонстрировать свои творческие способности во время собеседования.

     

    Чтобы подготовиться к тому, что вас ждет впереди, ознакомьтесь с этими примерами вопросов и ответов для интервью по творческому мышлению.

     

    Опишите случай, когда вам приходилось мыслить нестандартно, чтобы решить проблему. Как вы справиться с этим?

     

    Мой коллега довел большой заказ дефектных деталей до отправки. Это было плохо и создало много мусора. После этого я предложил установить защиту от ошибок, чтобы это больше никогда не повторилось. Мы создали несколько штампов со штифтами, чтобы детали можно было вставлять в машины только одним способом. С тех пор у нас не было ни одного дефекта.

     

    Расскажите мне о созданной вами презентации, которой вы больше всего гордитесь.

     

    Нам нужно было убедить крупного клиента выбрать более дорогую альтернативу, которая в конечном итоге принесет ему более высокую прибыль. Я собрал демонстрацию на основе 10 реальных приложений. Они не только согласились с нашим предложением, но и стали нашим постоянным клиентом.

     

    Расскажите мне о случае, когда вы использовали навыки письма и общения.

     

    Я писал отчеты в рамках своей ежедневной смены. Я решил подготовить отчеты на основе отдельных тематических исследований и примеров, чтобы лучше проиллюстрировать данные. Начальник моего отдела часто отмечал, что мои отчеты были самыми короткими и простыми для понимания из всех офицеров.

     

    Вопросы для интервью, которые проверяют навыки творческого мышления, обычно представляют собой ситуационных вопросов для интервью. Вы можете узнать больше о них здесь: ситуационных вопросов собеседования и лучшие ответы (30+ примеров)

    3

    Как быть более креативным: 5 советов по повышению творчества сегодня

    Большинство люди склонны думать, что творчество — это подарок . Что-то, с чем вы либо родились, либо просто должны смириться с жизнью без.

     

    По правде говоря, есть способы сделать креативным . И навыки творческого мышления — один из самых интересных навыков для изучения!

     

    Вот что вы можете сделать, чтобы повысить творческий потенциал:

     

    1. Выйдите из зоны комфорта мы уже знакомы.

     

    В ходе эксперимента группу студентов колледжа попросили представить, зарисовать и описать внеземных животных. Как оказалось, большинство животных, созданных ими изначально, были очень похожи на земных.

     

    Но—

     

    Чем больше «ограничений» исследователи накладывали на студентов (например, животные должны иметь перья и , чтобы выживать в определенных условиях), тем более творческими становились идеи студентов.

     

    Когда вы сталкиваетесь с творческой задачей, постарайтесь ограничить свою работу определенным уровнем (например, при создании презентации заставьте себя начинать каждый слайд с глагола в активном залоге или установите более строгий лимит количества слов на ваше письменное задание).

     

    Таким образом, вы побудите свой мозг придумывать творческие решения, чтобы обойти ограничения, которые вы для себя установили.

     

    2. Мозговой штурм

     

    Мозговой штурм — это идеальное сочетание творческого мышления и командной работы.

     

    Он основан на обдумывании решения проблемы или творческой задачи и записи всех идей, предложенных любым участником, независимо от того, насколько нелепыми или неуместными они могут показаться.

     

    Из всех идей некоторые, скорее всего, будут как возможными , так и инновационными. Но вы можете добавить к мозговому штурму интересный поворот —

     

    Вместо того, чтобы выбирать лучшие идеи и пытаться развивать их дальше, выберите худшие . Затем сосредоточьтесь на этих идеях и попытайтесь найти их хорошие черты. Или попытайтесь придумать решения, чтобы превратить ужасную идею в хорошую.

     

    Гарантирую, вы найдете что-то творческое, что сможете превратить в хорошие идеи.

     

    3. Заставляйте себя работать, когда у вас нет вдохновения

     

    Как профессиональный писатель, я должен найти способ преодолеть писательский кризис, иначе недель я не написал бы ни слова.

     

    Даже если вам кажется, что творческая работа — это последнее, на что вы способны в данный день, все равно беритесь за нее, но работайте в течение ограниченного, короткого промежутка времени (например, 20 минут).

     

    В эти периоды не позволяйте ничему отвлекать вас, не пытайтесь делать что-либо еще — просто работайте над делом, которое вы обязались сделать.

     

    Если вы напишете всего 5 слов, нарисуете всего две линии или запишите одну мысль, которая даже не имеет смысла, ничего страшного. По истечении 20 минут сделайте перерыв. Когда почувствуете, что готовы, начните еще 20 минут.

     

    После нескольких итераций вы заметите, что успеваете сделать все больше и больше в течение установленного промежутка времени и вы больше не будете чувствовать облегчение, когда придет время для перерыва. Вскоре вы вернетесь к своим творческим достижениям.

     

    4. Работа, мечта, работа

     

    Многие исследования показали, что умственное отключение, мечтание, танцы или даже просто дневной сон помогают улучшить навыки творческого мышления.

     

    Но я нашел только одно исследование, в котором подчеркивается очень важный аспект мечтаний: они работают только после того, как вы уже вложили значительное количество времени в данный проект.

     

    Чем глубже вы погружаетесь в творческий процесс, тем больше отключение на время или мечтания могут помочь вам в дальнейшем.

     

    (Имейте это в виду, когда в следующий раз вам захочется вздремнуть, чтобы покинуть рабочее место!) Увлекательное исследование показало, что размышления о романтической любви помогают развивать целостное мышление, тем самым позволяя нам быть более творческими, когда дело доходит до понимания «грандиозной схемы» вещей.

     

    Размышление об опыте сексуальных контактов, в свою очередь, усиливает восприятие настоящих конкретных деталей, позволяя нам видеть и анализировать закономерности более четко и быстро.

     

    Кроме того, отличное сопроводительное письмо, соответствующее вашему резюме, даст вам преимущество перед другими кандидатами. Вы можете написать его в нашем конструкторе сопроводительных писем здесь.  Вот как это может выглядеть:

     

    Посмотрите другие шаблоны сопроводительных писем и начните писать.

    Ключевые выводы

     

    Вот краткий обзор всего, что вам нужно знать о навыках творческого мышления:

     

    • Примеры навыков творческого мышления включают в себя: решение проблем, письмо, изобразительное искусство, коммуникативные навыки и непредубежденность.
    • Основными областями для творческого найма будут: веб- и мобильная разработка, веб-производство, дизайн пользовательского интерфейса и взаимодействия, творческая разработка и визуальный дизайн.
    • Чтобы показать свои навыки творческого мышления в резюме или во время собеседования, не просто перечислите их: приведите реальные примеры того, как вы их использовали.
    • Лучшие стратегии для повышения креативности: выход из зоны комфорта, мозговой штурм, преодоление творческого блока, мысленное отключение после начала работы над проектом и… размышления о романтической любви!

     

    Какие навыки творческого мышления, по вашему мнению, наиболее важны сегодня? У вас есть вопросы о том, как указать навыки творческого мышления в резюме или обсудить это во время собеседования? Напишите мне в комментариях, и я сразу же свяжусь с вами!

    Примеры творческого мышления на рабочем месте | Малый бизнес

    Крис Джозеф Обновлено 08 марта 2019 г.

    Устали от того же старого, такого же старого? Сохранение проверенных способов, которые работают, — хорошая идея. Но когда вам нужны творческие, новые идеи, вы должны поощрять выход за рамки статус-кво: чем смелее, тем лучше. Креативное мышление предотвращает застой и помогает бизнесу двигаться вперед, опережая конкурентов. Но недостаточно сказать: «Давайте творить!» Используйте различные методы, чтобы ускорить процесс. Привлеките как можно больше своих сотрудников, чтобы предложить новые и разные точки зрения.

    Мозговой штурм

    Мозговой штурм позволяет группе людей поделиться идеями по теме, независимо от того, насколько они практичны. Цель состоит в том, чтобы предложить «нестандартное» решение, которое в противном случае могло бы не появиться. Хотя многие из сгенерированных идей могут оказаться неосуществимыми, вполне возможно, что при устранении практических ограничений появится идея, которую вы сможете воплотить в работающее решение. Еще одним преимуществом является то, что вы будете получать информацию от нескольких человек, а не от одного или двух человек.

    Вопросы «что, если»

    Процесс задавания вопросов «что, если» может привести к новым открытиям, которые приведут к улучшениям или росту. Например, вы можете подумать, что произойдет, если вы начнете выполнять процесс не так, как вы это делаете в настоящее время, или если вы добавите рабочие часы в выходные дни. Вы также можете изучить возможности открытия второго места или даже выкупа вашего основного конкурента. Вопросы «что, если» часто являются источником больших идей.

    Сценарии ролевых игр

    Ролевые игры могут дать вам другую точку зрения, которая может привести к полезным идеям. Например, если вы продавец, ролевая игра, в которой вы представляете себя покупателем, может дать вам гораздо лучшее понимание того, что ваш покупатель думает во время ваших презентаций. Это может помочь вам предвидеть общие возражения, которые могут возникнуть у ваших клиентов, и разработать план их преодоления. Вы будете гораздо лучше подготовлены к звонкам по продажам.

    Методы провокации

    Провокация — это процесс, при котором вы намеренно отвергаете трюизм, чтобы стимулировать творческое мышление. Например, вы можете предположить, что избавление от всех компьютеров вашей компании повысит производительность. Хотя у вас нет намерения избавляться от своей компьютерной системы, эта концепция может помочь стимулировать мышление, чтобы вы и ваши коллеги могли придумать идеи для повышения производительности и пересмотреть ваши текущие процессы.

    Содействие сотрудничеству

    Когда сотрудников просят о новых творческих идеях, вполне естественно, что групповое отношение становится конкурентоспособным. Каждый хочет, чтобы его признали за «большую идею». Такая конкуренция иногда полезна, но не тогда, когда вам нужно множество идей. Поощряйте сотрудничество, а не конкуренцию. Смешайте команды, чтобы сделать их как можно более разнообразными, чтобы идеи сильно различались. Подчеркните, что ни одна идея не является слишком дикой или слишком нестандартной, чтобы ее можно было развивать, делая ее правдоподобной, но сохраняя при этом достаточно дикости, чтобы сделать ее неожиданной и новой.

    Признавайте заслуги целых команд, а не отдельных лиц, чтобы они поняли, что важен конечный результат, а не то, кто что сказал. В то же время никто не хочет прослыть бездельником в команде, поэтому командная работа побуждает всех хотеть делиться творческими идеями.

    Ссылки

    • Инструменты разума: инструменты творчества
    • Деловые журналы: как поощрять и вознаграждать творческие способности ваших сотрудников

    Writer Bio

    Крис Джозеф пишет для веб-сайтов и онлайн-изданий, освещая бизнес и технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *