Глава 1 Психология как наука. Общая психология
Глава 1 Психология как наука
Несмотря на то что психология является сравнительно молодой наукой, ее роль в современном обществе велика. За сто лет с того момента, как психология была названа самостоятельной наукой, она оказала значительное влияние на понимание природы человека, особенностей его психики. Популярность психологии объясняется просто – она изучает все, что связано с человеком. Вполне естественно, что большинство из нас хотят понимать, почему люди ведут себя так или иначе в разных ситуациях, уметь предугадывать реакцию своих собеседников, оказывать влияние на мысли и поступки других. Эти и многие другие вопросы являются областью исследования науки психологии.
Психология – это наука, изучающая законы, закономерности развития и функционирования психики. Термин «психология» образован из двух слов: «психе» (греч. ????’ — душа) и «логос» (греч. ??’??? — слово, знание, мысль). Таким образом, психология является наукой о душе человека.
Предметом изучения психологии на разных этапах развития научного знания считались различные явления.
Например, уже с древних времен в качестве предмета психологии рассматривалась душа. Древнегреческие философы выдвигали идею о душе, находящейся в единстве с телом человека. Считалось, что душа обусловливает все телесные процессы, контролирует мысли и чувства человека.
Позже предметом психологии стало считаться сознание. Сознание – способность субъекта соотносить себя с миром, противопоставлять себя ему. Таким образом, в качестве предмета науки стало рассматриваться активное взаимодействие человека с внешней средой.
В рамках первой психологической школы, созданной Вильгельмом Вундтом, предметом психологии стал считаться опыт человека. Вундт использовал для исследования метод интроспекции – наблюдения за собственными психическими процессами (самонаблюдения). Психология как наука должна была изучать не только отдельные особенности ощущения или восприятия, но и суждения, эмоциональные оценки.
В дальнейшем в качестве предмета науки стали рассматривать деятельность и поведение человека, исходя из того, что узнать человека проще всего по его поступкам.
Согласно противоположной точке зрения предметом психологии являются бессознательные мотивы и потребности человека; считается, что человеком движут инстинкты и вытесненные из сознания побуждения.
В самом общем виде предметом психологии можно считать закономерности формирования, развития и становления психики человека, связи человека с природой и обществом .
Психика – это способность отражать объективный мир с его связями и отношениями, совокупность душевных процессов.
Можно выделить две основные стадии развития психики –
Для каждой стадии можно выделить несколько уровней развития:
– низший уровень элементарной сенсорной психики присущ простейшим существам, многоклеточным организмам. Он характеризуется слаборазвитой чувствительностью, реакцией только на значимые свойства среды путем изменения скорости и направления движения. Движения на данном этапе не имеют целенаправленного характера;
– высшим уровнем элементарной сенсорной психики обладают черви, моллюски и ряд беспозвоночных. Данный уровень характеризуется наличием ощущений, реакций как на непосредственно воздействующие, так и на нейтральные раздражители, способностью избегать неблагоприятных условий;
– низший уровень перцептивной психики присущ рыбам, низшим позвоночным существам, насекомым. Данный уровень характеризуется разнообразием и сложностью движений, поиском положительных раздражителей и избеганием негативных факторов внешней среды;
– высшим уровнем перцептивной психики обладают высшие позвоночные животные – птицы и ряд млекопитающих. На данном этапе у животных проявляется стойкая способность к научению, они поддаются дрессуре;
– наивысший уровень перцептивной психики характерен для приматов, собак, дельфинов. Данный уровень означает возможность как действовать по уже известному шаблону, так и искать новые способы решения проблемы, а также возможность использования различного рода орудий.
Человеческая психика является высшей точкой эволюции психики живых существ в силу наличия сознания, речи, культурных особенностей.
Психика человека является достаточно сложным образованием. Выделяют три основные группы психических явлений:
– психические состояния;
– психические свойства.
Психические процессы – отражение действительности в различных формах психических явлений. Психические процессы могут вызываться извне или быть результатом действия внутренних раздражителей.
Все психические процессы, в свою очередь, можно разделить на три группы:
а) познавательные процессы – ощущение, восприятие, память, мышление, воображение;
б) эмоциональные процессы – эмоции, чувства, переживания;
в) волевые процессы – воля, принятие решений и т.д.
Психические процессы тесно взаимосвязаны между собой, обеспечивают получение информации о внешнем мире и формируют деятельность человека.
Помимо индивидуальных существуют межличностные психические процессы (общение, межличностные отношения) и групповые процессы (формирование групповых норм и морально-психологического климата, конфликты, сплоченность).
Психическое состояние – устойчивая на определенном промежутке времени характеристика психической деятельности человека. Психическое состояние проявляется в снижении или повышении активности личности. Например, психическими состояниями можно назвать состояния бодрости или усталости; различные эмоциональные состояния – грусть, печаль, жизнерадостное настроение. Такого рода состояния возникают в результате воздействия на человека целого рода факторов – особенностей общения с другими людьми, степени и характера удовлетворения потребностей, получения того или иного результата и т.д.
Психические свойства – устойчивые образования, обеспечивающие типичный для человека стиль деятельности и особенности его поведения.
Среди психических свойств человека можно выделить:
а) жизненную позицию – систему потребностей, убеждений, интересов, влияющую на жизнь человека;
б) темперамент – систему природных свойств личности, таких как подвижность и уравновешенность нервной системы, влияющих на восприятие человеком внешнего мира и его взаимоотношения с другими людьми;
в) способности – систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности;
г) характер – систему психических свойств личности, определяющую особенности поведения личности и взаимоотношений с другими людьми.Психология связана с целым рядом наук, так или иначе изучающих человека, – с философскими, социальными и естественными науками, – занимая между ними промежуточное место.
Философию можно считать прародительницей целого ряда наук, в том числе и психологии. Именно в рамках философии впервые зашла речь о человеке, его природе, личностных особенностях. Психология как отдельная наука поставила человека в центр своего внимания, изучая роль психики в его жизни. Помимо душевных процессов психология изучает и особенности эволюционного развития человека, его телосложение и нервную систему. В рамках физиологии и анатомии центральной нервной системы (ЦНС) рассматривается вопрос о связи между психическими процессами и ЦНС человека. Помимо изучения отдельной личности психология рассматривает вопросы группового взаимодействия, поведения человека в обществе.
Психология содержит в себе целый ряд дисциплин – направлений, изучающих различные грани психических явлений, человеческого поведения.
Общая психология изучает общие закономерности психики человека и животных.
Дифференциальная психология — раздел психологии, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми.
Педагогическая психология изучает закономерности становления личности в процессе обучения и воспитания, особенности развития учащихся, взаимодействия между учениками и учителями, а также факторы, влияющие на успешность обучения.
Возрастная психология изучает закономерности и особенности развития личности человека, присущие тому или иному возрастному периоду.
Психодиагностика изучает с помощью методов исследования психики некоторые индивидуальные особенности человека. Наиболее известными методами диагностики являются тесты, опросники, анкеты.
Психология труда изучает особенности трудовой деятельности человека и позволяет определить особенности формирования и развития у человека трудовых навыков и умений, работоспособность и выносливость трудящихся. Психология труда имеет ряд разделов в зависимости от вида деятельности и выполняемой работы. Например, можно выделить инженерную, авиационную, космическую психологию.
Юридическая психология рассматривает особенности поведения участников досудебного и судебного процесса, личности правонарушителя. Выделяют несколько разновидностей юридической психологии: судебную, криминальную и исправительно-трудовую психологию.
Медицинская психология изучает вопросы, связанные с нарушением здоровья и психики людей. Помимо этого в рамках медицинской психологии рассматриваются вопросы протекания различных нормальных и патологических состояний – стресса, аффекта, тревоги.
Парапсихология не считается многими научной дисциплиной, однако остается достаточно популярной. Парапсихология изучает особенности возникновения и проявления различных паранормальных способностей человека, таких как телепатия, телекинез, ясновидение.
Необходимо отметить, что в связи с появлением новых наук или социальных феноменов число направлений психологии возрастает. Например, относительно недавно возникла экологическая психология .
Литература1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Издательство МГУ, 1988.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: Мир, 1997.
3. Лурия А.Р. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
4. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М.: Центр ВЛАДОС, 2003.
5. Першина Л.А. Общая психология. – М.: Академический проект, 2004.
6. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1989.Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1. Клиническая психология как: самостоятельная наука. Определение клинической психологии
1. Клиническая психология как: самостоятельная наука. Определение клинической психологии Клиническая психология является отраслью психологической науки. Ее данные имеют теоретическое и практическое значение как для психологии, так и для медицины.В некоторых странах
Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии
Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает
НАУКА И ТРАНСПЕРСОНААЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НАУКА И ТРАНСПЕРСОНААЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кен Уилбер Скорее всего, важнейшим из стоящих сегодня перед трансперсональной психологией вопросов является ее отношение к эмпирической науке. Ни сфера деятельности трансперсональной психологии, ни главный ее предмет, ни ее
40 ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ОПЫТЕ
40 ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О НЕПОСРЕДСТВЕННОМ ОПЫТЕ Субъективный опыт – совокупность воспринятых человеком смысловых, понятийных взаимосвязей.Факторы влияния на субъективный опыт человека:1) объекты и явления окружающей реальности. С рождения ребенок приобретает новый
ЛЕКЦИЯ № 1. Психология как наука
ЛЕКЦИЯ № 1. Психология как наука 1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования 1. Определение психологии как науки.2. Основные отрасли психологии.3. Методы исследования в психологии.1. Психология – это наука, которая занимает двойственное положение в
1. Юридическая психология как наука
1. Юридическая психология как наука Как наука юридическая психология появилась в начале XX в. под названием психология следственной деятельности, или судебная психология. В конце 1960-х гг. ее было предложено переименовать в юридическую психологию, так как со временем
1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ
1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в
Социальная психология как наука
Социальная психология как наука Научный метод, вне зависимости от того, приложим ли он к физике, химии, биологии или социальной психологии, является наилучшим из тех, которыми мы, люди, обладаем, чтобы удовлетворить наше стремление к знанию и пониманию. Говоря более
ГЛАВА 1. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
ГЛАВА 1. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение Человек живет и действует в окружающей его социальной среде. Он испытывает потребности и пытается их удовлетворить, получает информацию от окружающей среды и ориентируется в ней, формирует сознательные
Предмет психологии
Психология — наука, изучающая психические процессы и поведение человека, формирование личности, психические расстройства, социальные отношения. Здесь рассмотрим предмет каждой из основных областей психологии.
1 Предмет изучения психологии1.1 Предмет социальной психологии
1.2 Предмет возрастной психологии
1.3 Предмет психологии развития
1.4 Предмет педагогической психологии
1.5 Предмет психологии личности
1.6 Предмет общей психологии
1.7 Предмет специальной психологии
1.8 Предмет юридической психологии
1.9 Предмет истории психологии
1.10 Предмет клинической психологии
1.11 Предмет психологии общения
1.12 Предмет медицинской психологии
1.13 Предмет детской психологии
1.14 Предмет психологии воспитания
1.15 Предмет психологии обучения
1.16 Предмет психологии управления
2 Этапы развития предмета психологии
3 Заключение3.1 Похожие темы:
Предмет изучения психологии
Психология — наука о закономерностях, условиях и факторах развития психики. Термин «психология» состоит из двух греческих слое «psyche»-душа и «logos»- знание, означая науку о душе. Понятие «психология» в науку было введено в 17 веке.
Предметом психологии является психика, как субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (животному) для того, чтобы активно в нем ориентироваться и управлять своим поведением.
Психология — наука о самых сложных явлениях, которые на сегодняшний день известны человеку. Они отличаются полифункциональностью и полиструктурностью.
Механизмы их функционирования недоступны для непосредственного наблюдения. Большинство психических явлений не имеет пространственных признаков, но отличается большой подвижностью и изменчивостью. Познать эти явления — значит научиться ими управлять, контролировать свои психические процессы, свойства, состояния. Познавая себя, человек тем самым себя изменяет.
Помимо индивидуальных явлений, изучаемых психологией, можно выделить и групповые явления, представляющие немалый интерес для исследования.
Другая специфика психологии — в ней человек одновременно выступает как субъект познания и как его объект.
Кроме того, возрастающая роль и значение людей, их психики и сознания в современном мире придают психологии чрезвычайную перспективность.
Отличительными признаками отечественной психологической науки всегда были и есть гуманизм, стремление к объективному подходу к психологическим явлениям, глубокому проникновению в их суть, тщательно разработанная методология, концептуальное единство и экспериментальная основательность. Начавшаяся с трудов И.М. Сеченова и И. П. Павлова, отечественная психология прошла сложный путь развития, включая период запрета в 30 -е годы. И только с середины 50-х годов ее исследования были вновь возобновлены и развернуты М. Я. Басовым, П.П. Блонским, Л С. Выготским, СП. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А. Р. Пурия, Б.М. Тепловым, А.В. Петровским и многими другими учеными.
И еще одна особенность — собственно единой психологии не существует, а есть различные научные направления, школы и течения — бихевиоризм и необихевиоризм (Д. Уотсон, А. Вейс, У. Хантер, К. Лешли и др.), фрейдизм и неофрейдизм ( Э. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни и др.), гештальтпсихология ( М. Вертхеймер, В. Келер и др.), гуманистическая психология (К. Роджерс, Г. Олпорт, А. Маслоу и др.), генетическая психология (Ж. Пиаже), индивидуальная психология (А. Адлер), феноменалистическая психология (Р. Берне, К. Роджерс и др.) и др.
Рассмотрим предмет каждой из основных отраслей психологии подробнее.
Предмет социальной психологии
Социальная психология — это наука, которая изучает взаимодействие людей в обществе и влияние социальной среды на их мышление, поведение и эмоции. В рамках этой науки исследуются процессы групповой динамики, конформизма, социального влияния, стереотипов и предубеждений, межгрупповых отношений, межличностного взаимодействия и другие социальные явления. Социальная психология помогает понять, как формируются социальные нормы и ценности, какие факторы влияют на взаимодействия между людьми, как возникают конфликты и как их можно разрешить. В результате изучения социальной психологии можно получить понимание того, как функционирует общество и как можно повысить его эффективность и благополучие.
Предмет возрастной психологии
Предмет возрастной психологии — это изучение психологических особенностей развития человека на разных этапах жизни, от рождения до старости. В рамках этой науки исследуются физическое, психическое и социальное развитие людей в зависимости от возраста. Изучаются особенности развития памяти, мышления, внимания, речи, личности, социальных отношений и других психических процессов. Возрастная психология помогает понять, как формируется личность, какие факторы влияют на развитие человека, какие проблемы возникают на разных этапах жизни и как их можно решить. В результате изучения возрастной психологии можно получить понимание того, как помочь людям адаптироваться к жизни на разных этапах развития и повысить их качество жизни.
Предмет психологии развития
Предмет психологии развития — это изучение психологических процессов и изменений, происходящих в индивиде от рождения до старости. В рамках этой науки изучаются физическое, когнитивное и социальное развитие человека, а также взаимосвязь между этими процессами. Основная задача психологии развития заключается в понимании того, как формируется личность и какие факторы влияют на ее развитие. Важным аспектом является также изучение возможных проблем и нарушений в развитии, а также способов их предотвращения или коррекции.
Предмет педагогической психологии
Предмет педагогической психологии — это изучение психологических аспектов обучения и воспитания. Эта наука занимается изучением психологических процессов, которые происходят в процессе обучения, а также технологий, которые позволяют эффективно организовать учебный процесс. Основная задача педагогической психологии — это помочь учителям и педагогам в достижении максимального результата в процессе обучения и воспитания. В рамках педагогической психологии изучаются такие аспекты, как учебная мотивация, восприятие, память, мышление, коммуникация, развитие личности и социализация. Важным аспектом является также изучение индивидуальных особенностей учеников и разработка индивидуальных подходов к обучению.
Предмет психологии личности
Предмет психологии личности — это изучение тех аспектов человеческой психики, которые определяют индивидуальность личности. Она занимается выявлением основных черт личности, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни. В рамках психологии личности изучаются такие аспекты, как мотивация, эмоции, восприятие, мышление, поведение и отношения. Она также изучает индивидуальные различия в личности и определяет, как они могут повлиять на поведение и отношения человека. Важной задачей психологии личности является изучение психологических факторов, которые влияют на формирование личности, а также разработка методов и техник, которые могут помочь человеку изменить свое поведение и улучшить качество своей жизни.
Предмет общей психологии
Предмет общей психологии — это изучение фундаментальных принципов и закономерностей психических процессов и явлений, которые общие для всех людей. Она занимается изучением таких аспектов психики, как восприятие, память, мышление, внимание, мотивация, эмоции, личность и поведение. Она также изучает взаимосвязь между психическими процессами и физиологическими процессами в организме человека. Важной задачей общей психологии является описание, классификация и объяснение психических процессов, а также разработка методов и техник, которые могут помочь в понимании и улучшении качества жизни людей. Общая психология является основой для других направлений психологии и является важной для понимания различных аспектов человеческой жизни.
Предмет специальной психологии
Предмет специальной психологии — это изучение психических процессов и явлений в определенных областях деятельности, таких как спорт, медицина, юриспруденция, экономика и другие. Специальная психология занимается изучением психологических аспектов деятельности в этих областях, а также разработкой методов и техник, которые могут помочь улучшить качество этой деятельности. В рамках специальной психологии изучаются такие аспекты, как мотивация, личностные особенности, стресс и адаптация к новым условиям. Специальная психология также занимается изучением профессиональной деятельности и разработкой требований к профессиональным качествам работников в различных областях. Она помогает развивать и улучшать профессиональные навыки и качества, а также помогает в повышении эффективности и успеха в конкретных областях деятельности.
Предмет юридической психологии
Предмет юридической психологии — это изучение психологических аспектов права и правовой деятельности. Она занимается изучением психологических процессов, которые происходят в судебных процессах, взаимоотношениях между участниками судебного процесса, принятии решений и других аспектов правовой практики. В рамках юридической психологии изучаются такие аспекты, как психология свидетелей, жертв и преступников, психология расследования, психология судейской деятельности и другие. Юридическая психология также занимается разработкой методов и техник, которые могут помочь улучшить работу участников правовой практики, а также предупредить ошибки и предотвратить несправедливость. Важным аспектом юридической психологии является изучение взаимосвязи между психологическими процессами и правовыми нормами, а также определение того, как психологические факторы могут повлиять на правовые решения.
Предмет истории психологии
Предмет истории психологии — это изучение развития психологической науки, ее истоков, теорий и методов. В рамках истории психологии изучаются исторические этапы развития психологии, включая философские и научные традиции, которые повлияли на формирование психологических концепций и теорий. Она также занимается изучением истории развития психологических методов и техник, которые были использованы в разных периодах развития психологии. Важной задачей истории психологии является также изучение жизни и деятельности великих психологов, их теорий и вклада в развитие психологической науки. История психологии помогает понять, как формировались современные психологические теории и методы, а также какие ошибки были допущены в прошлом и как их можно избежать в будущем.
Предмет клинической психологии
Предмет клинической психологии — это изучение психических расстройств, их диагностики, лечения и профилактики. Клинические психологи работают с людьми, которые имеют различные психические проблемы, такие как депрессия, тревожность, фобии, расстройства питания, зависимости и другие нарушения. Они используют различные методы, такие как клинические интервью, психологические тесты, наблюдение и терапевтические методы, чтобы помочь пациентам понять свои проблемы и научиться справляться с ними. Клиническая психология также занимается исследованием причин и механизмов возникновения психических расстройств, а также разработкой новых методов лечения и профилактики.
Предмет психологии общения
Предмет психологии общения — это изучение взаимодействия между людьми и их коммуникационных процессов. Психология общения рассматривает, как люди общаются, передают и воспринимают информацию, как они устанавливают контакт и отношения друг с другом, а также как они решают конфликты и проблемы в процессе общения.
Психология общения также исследует, как факторы, такие как культура, личность, эмоции и социальное окружение, влияют на коммуникационные процессы. Она также занимается разработкой методов улучшения коммуникационных навыков, в том числе понимания и использования невербальных средств общения, управления конфликтами и улучшения межличностных отношений.
Психология общения находит применение в различных областях, таких как бизнес, политика, образование, медиа и межличностные отношения в целом.
Предмет медицинской психологии
Предмет медицинской психологии — это изучение психологических факторов, связанных с здоровьем, болезнями и лечением. Медицинские психологи исследуют влияние психологических факторов на здоровье, такие как стресс, тревога, депрессия, негативные эмоции и социальная поддержка. Они также изучают психологические аспекты болезней, такие как понимание и принятие диагноза, соблюдение лечения, управление болевыми ощущениями и поддержка пациентов в процессе выздоровления.
Медицинская психология также занимается психологической помощью пациентам, страдающим от психических расстройств, связанных с заболеваниями, такими как депрессия, тревога, расстройства питания и зависимости. Они предоставляют эмоциональную поддержку, помогают пациентам управлять своими эмоциями и научиться эффективным стратегиям для справления со своими проблемами.
Медицинская психология также имеет практическое применение в медицинских учреждениях, где медицинские психологи работают вместе с другими специалистами, такими как врачи, медсестры и социальные работники, чтобы обеспечить полное лечение и поддержку пациентам.
Предмет детской психологии
Предмет детской психологии — это изучение психологического развития детей с рождения до начала юности. Детская психология исследует, как дети узнают, мыслят, чувствуют, реагируют на окружающую среду и развиваются со временем.
Она также изучает, как различные факторы, такие как генетика, среда и воспитание, влияют на психологическое развитие детей. Детская психология также занимается изучением роли социальных и культурных факторов в развитии детей, таких как родительская поддержка, образование, культурные нормы и медиа.
Детская психология также занимается изучением различных психологических проблем и расстройств, связанных с детством, таких как аутизм, дислексия, гиперактивность, тревожность, депрессия и другие нарушения. Детские психологи используют различные методы для изучения психологических проблем детей и помогают им преодолевать эти проблемы, используя методы терапии, консультации и другие стратегии.
Детская психология имеет практическое применение в различных областях, таких как образование, социальная работа, медицина и право. Она помогает улучшить взаимодействие детей с окружающей средой и развить стратегии, которые помогают детям достигать своего полного потенциала.
Предмет психологии воспитания
Предмет психологии воспитания — это изучение психологических аспектов процесса воспитания и развития личности ребенка. Психология воспитания рассматривает, как взаимодействие между детьми и взрослыми влияет на развитие личности ребенка, а также как воспитательные методы и стратегии могут влиять на детское поведение и психологическое состояние.
Она также изучает, как взаимодействие между родителями и детьми может влиять на формирование личности ребенка и его отношения с другими людьми в будущем. Психология воспитания также рассматривает, как взаимодействие с другими детьми и социальное окружение влияют на ребенка, а также как формирование личности ребенка связано с его возрастом и стадиями развития.
Психология воспитания также занимается изучением различных психологических проблем, связанных с воспитанием и детством, таких как детская агрессия, поведенческие проблемы, стресс и тревога. Она также изучает, как использование различных воспитательных методов может помочь родителям решать эти проблемы и развивать позитивные отношения с детьми.
Психология воспитания находит применение в различных областях, таких как образование, социальная работа, медицина и право. Она помогает родителям и другим воспитателям лучше понимать детей и развивать стратегии, которые помогают им стать здоровыми и счастливыми взрослыми.
Предмет психологии обучения
Предмет психологии обучения — это изучение процесса обучения и психологических факторов, влияющих на усвоение знаний, навыков и умений. Психология обучения рассматривает, как люди учатся, как они усваивают и организуют информацию, как развиваются их когнитивные процессы и какие факторы влияют на эффективность обучения.
Она также изучает различные методы обучения и их эффективность, такие как классические методы подачи информации, интерактивные методы, онлайн-обучение и другие подходы. Психология обучения также рассматривает, как обучение взаимодействует с другими аспектами жизни, такими как мотивация, память, внимание и эмоции.
Психология обучения также занимается изучением различных психологических проблем, связанных с обучением, таких как дислексия, дефицит внимания, тревога и стресс. Она также изучает, как использование различных методов обучения может помочь решить эти проблемы и помочь студентам получать лучшее образование.
Психология обучения находит широкое применение в различных областях, таких как образование, бизнес, медицина и право. Она помогает ученым, педагогам и другим специалистам разрабатывать более эффективные методы обучения и помогает студентам и другим учащимся лучше понимать, как они могут учиться и развиваться более эффективно.
Предмет психологии управления
Психология управления изучает психологические аспекты процесса управления людьми в организациях. Это включает в себя изучение мотивации, лидерства, коммуникации, принятия решений, конфликтов и других факторов, влияющих на поведение и производительность работников. Психология управления также исследует, как управляющие могут эффективно взаимодействовать с различными личностными типами, как развивать лидерские качества и создавать здоровую организационную культуру. Она имеет практическое значение для менеджеров и руководителей, которые хотят улучшить свои управленческие навыки и повысить эффективность работы своих подчиненных.
Этапы развития предмета психологии
Предмет психологии был сформулирован еще в XIX веке, но его содержание и методы изучения менялись и развивались на протяжении всей истории науки. Можно выделить несколько этапов развития предмета психологии:
- Философский этап (до 1870 года) — психология рассматривалась как философская дисциплина, и ее предметом были различные аспекты человеческой души.
- Экспериментальный этап (1870-1910 годы) — психология стала экспериментальной наукой, предметом которой стали изучение чувств и ощущений, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов.
- Психоанализ (начало XX века) — Зигмунд Фрейд предложил новый подход к изучению человека, основанный на психоанализе, который включал в себя изучение бессознательного и психических конфликтов.
- Гуманистический этап (1950-1970 годы) — психология начала уделять больше внимания личности, ее потребностям и ценностям, а также социальному контексту.
- Нейропсихологический этап (с 1980-х годов) — психология начала уделять больше внимания физиологическим основам психических процессов и связям между мозгом и поведением.
Современная психология является многопрофильной наукой, объединяющей различные подходы и методы изучения человека. Ее предметом является психика в широком смысле, включая психические процессы, поведение, личность, межличностные отношения и многое другое.
Заключение
Психология — это наука, которая изучает психические процессы и поведение человека. В рамках этой науки исследуются механизмы психической деятельности, механизмы формирования личности, психические расстройства, а также способы решения психологических проблем. Кроме того, психология занимается изучением взаимодействия человека с окружающей средой и формированием социальных отношений. В результате изучения психологии можно получить понимание того, как работает человеческий мозг, как формируется личность, какие факторы влияют на поведение и как помочь людям преодолеть психологические проблемы.
BA in Psychology » Academics
Психология — это наука о человеческом поведении и психических процессах, которая использует научные методы для описания, прогнозирования, понимания и объяснения человеческого поведения. В сочетании с соответствующими смежными курсами специальность обеспечивает учащимся надежную подготовку к поступлению в аспирантуру по психологии, медицине, юриспруденции и другим профессиям. Кроме того, он обеспечивает широкий, базовый фон гуманитарных наук для широкого круга других занятий.
Результаты обучения
Учащиеся должны:
- Продемонстрировать фундаментальные знания и понимание основных концепций, теоретических взглядов, исторических тенденций и эмпирических данных в области психологии.
- Понимать основные методы исследования в психологии, включая дизайн, анализ данных и интерпретацию, и использовать эти знания для проведения собственных психологических исследований с пониманием этических проблем, связанных с исследованиями на людях и животных.
- Участвовать в научных рассуждениях и решении проблем, чтобы они могли оценить качество и последствия научных исследований.
- Пишите отчеты об эмпирических исследованиях и обзоры литературы в стиле АПА (Американской психологической ассоциации) и представляйте результаты научных исследований.
Требования
Все студенты бакалавриата BU, включая как поступающих на первый курс, так и переводных студентов, будут проходить курсовую работу в BU Hub, общеобразовательной программе университета, которая интегрирована во всю программу бакалавриата. Требования BU Hub могут быть удовлетворены несколькими способами, включая курсовую работу по основному (или второстепенному) предмету и за его пределами, а также посредством внеклассных мероприятий. Студенты, изучающие психологию, обычно в ходе курсовой работы по специальности удовлетворяют некоторым требованиям BU Hub в области философской, эстетической и исторической интерпретации; Научные и социальные исследования; Количественное мышление; Разнообразие, гражданская активность и глобальная гражданственность; Коммуникация; и некоторые элементы Интеллектуального инструментария. Остальные требования BU будут удовлетворены путем выбора из широкого спектра курсов вне основных или, в некоторых случаях, дополнительных занятий.
Специалисты по психологии также удовлетворяют описанным здесь требованиям Колледжа искусств и наук.
Для получения специальности «Психология» требуется в общей сложности одиннадцать (4 кредита) курсов: обязательный курс, девять основных курсов и курс статистики, как указано ниже.
Предпосылка
- CAS PS 101 Общая психология или эквивалент
Основные курсы (9)
Основные курсы по психологии перечислены в Бюллетене и пронумерованы на уровне 200 или выше, за исключением PS 211 и PS/NE 212. Для всех основных курсов требуется оценка C или выше. Всего требуется девять основных курсов, в том числе:
- CAS PS 231 Физиологическая психология
Обратите внимание:
- NE 101 Введение в неврологию будет засчитываться вместо PS 231 Физиологическая психология, если учащийся прошел NE 101 до того, как объявит свою специальность психология, или ранее изучал неврологию, но перешел на психологию, или является текущим нейробиология/психология, двойная специализация.
- Все студенты, изучающие психологию и не подпадающие ни под одну из вышеперечисленных категорий, должны сдать PS 231.
- Студенты не получат баллов за оба курса. Учащиеся могут получить зачет по PS 231 или NE 101, но не по обоим.
- Два курса, выбранные из широкой группы содержания A (см. ниже)
- Два курса, выбранные из широкой группы контента B (см. ниже)
Все курсы, перечисленные ниже, рассчитаны на 4 кредитных часа.
Группа A:
- CAS PS 222 Восприятие и поведение
- CAS PS 234 Психология обучения
- CAS PS 333 Наркотики и поведение
- CAS PS 336 Введение в когнитивную психологию
- CAS PS 337 Системы памяти мозга
- CAS PS 338 Нейропсихология
- CAS PS 339 Введение в когнитивную нейронауку
Группа B:
- CAS PS 241 Психология развития
- CAS PS 251 Психология личности: теории и применение
- CAS PS 261 Социальная психология
- CAS PS 370 Психология семьи
- CAS PS 371 Психопатология (ранее называлась «Аномальная психология»)
Четыре из девяти основных курсов должны быть выбраны из предложений на уровне 300 или выше, включая один экспериментальный курс, выбранный из CAS PS 324, 325, 326, 327, 328 или 329. Обратите внимание, что учащиеся не получают зачет более одного из следующих курсов экспериментальной психологии: CAS PS 324, PS 325, PS 326.
Можно перевести из-за пределов CAS не более трех курсов в девять основных курсов, необходимых для завершения специализации по психологии . Курсы, пройденные за пределами Бостонского университета, считаются переводными курсами. Обратите внимание, что курсы психологии, пройденные в течение летнего семестра Бостонского университета, обозначенные теми же номерами и названиями, что и предлагаемые в CAS, не считаются переводными курсами. Требуется предварительное одобрение департамента всех переводных курсов по психологии (свяжитесь с доктором Джоанн Хебден Палфаи, директором бакалавриата Департамента психологии и наук о мозге, по адресу [email protected]).
Требование к статистике
Учащиеся должны сдать экзамены CAS MA 116 (необходимо: MA 115), MA 214 (необходимо: MA 213), CAS PS 211 или PS 212 с оценкой C или выше. Примечание: В кредит может быть принят только один из CAS MA 116 и MA 214. CAS MA 113 не соответствует требованиям статистики психологии для специальности психология.
Участие в исследованиях
Студентам CAS PS 101 (общая психология) предлагается участвовать в исследованиях в рамках требований курса. Участие предназначено, чтобы помочь студентам узнать о процедурах и проблемах психологических исследований.
Самостоятельная работа с отличием по психологии
Факультет поощряет заинтересованных и квалифицированных студентов пройти специальный курс самостоятельной работы по психологии на старших курсах. Заинтересованным младшим учащимся предлагается обсудить независимую работу с отличием в области психологии со своими консультантами и директором бакалавриата по психологическим и мозговым наукам в начале второго семестра. Успешное завершение двухсеместрового независимого исследовательского проекта может привести к выпуску с отличием по специальности. См. Honors in the Major для получения дополнительной информации.
Исследовательский опыт | Университет Арканзаса
- U из А
- Колледж Фулбрайта
- Факультеты и школы
- Психологическая наука
- Программа бакалавриата
- Исследовательский опыт
Студентам настоятельно рекомендуется активно участвовать в исследовательском процессе.
В области общей психологии студенты выступают в качестве участников исследований через психологию Требование к исследованию пула предметов, когда студенты записываются на обучение через Sona (https://uark.sona-systems.com)
Студенты также могут участвовать, узнавая, как проводятся исследования работа в исследовательской лаборатории, что обычно соответствует кредиту в 207V «курс.» Работа в качестве «ассистента-исследователя» (RA) обычно включает в себя помощь преподавателям члены и аспиранты разрабатывают исследования, собирают данные, анализируют результаты и/или распространять выводы. У RA разные обязанности в зависимости от того, в какой исследовательской лаборатории они работают. работать с.
Любой студент, заинтересованный в работе в качестве RA (т. е. получение кредита на курс 207V, или волонтерство в качестве RA) должны выполнить следующие шаги:
- Перейдите по ссылке «Люди» и просмотрите веб-страницы преподавателей, чтобы найти интересующие темы исследований. У некоторых преподавателей есть веб-сайты лабораторий (см. ниже частичный список ), но это не полный список исследовательских возможностей; лучше смотреть индивидуально страницы факультета, чтобы получить полное представление о типах тем, изучаемых на этом факультете.
- Отправьте электронное письмо преподавателю, чтобы узнать о процедуре подачи заявки на вступление в лаборатория У некоторых преподавателей есть анкеты, некоторые проводят собеседования… они будут в состоянии сказать вам процедуры, которые они используют. Некоторые факультеты публикуют процедуры подачи заявок на сайтах их лабораторий.
- После принятия в лабораторию обсудите процесс регистрации курса с преподавателями. наставник. Каждый преподаватель отличается своей политикой в отношении того, как и когда студенты участвовать в качестве волонтера или за кредит. Регистрация для получения кредита (207 В) обычно включает в себя получение формы переопределения в MEMH 216 и получение подписи сотрудник, заведующий лабораторией. У каждого преподавателя есть своя «секция». 207 В, поэтому обязательно посмотрите их раздел и «номер класса», связанный с раздел, на который вы хотите зарегистрироваться! Предоставление правильных цифр облегчит Ваша регистрация. Обратите внимание, что отличники иногда регистрируются под номером 39.9ВХ конечно номер вместо 207В.
(Некоторые) Веб-сайты лабораторий
Помните, что не у каждого преподавателя или лаборатории есть веб-сайт лаборатории.