Общая психология — вопросы к зачету и экзаменам
Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях
Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.
Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.
Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю.В.Щербатых
- Страх, тревога, фобии
- Стресс
- Психология любви и секса
- Психология обмана
- Здоровье и долголетие
- Бизнес и карьера
- Искусство общения
- Психология выборов
- ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
- САЙТЫ- ПАРТНЕРЫ
- Фестиваль ЗОЖ
Психологические
тестыПсихологические
тесты
Свежие статьи
- Избавься от стресса
- Книги автора
- Стресс-менеджмент
- Как работает ваш мозг
- Общая психология — вопросы
- Статьи по психологии Щербатых
- Психология религии
- Физиология
- Радиационная биология
- Стресс-менеджмент
Психологический
словарь
терминовПсихологический
словарь
терминов
- Валерий Абанькин -стихи
- Стихи Вадима Шефнера
- Рассказы Ю. Щербатых
- Омар Хайям
- Любимые анекдоты
Визуализация
Написать письмо
Приглашаем партнеров по бизнесу
Если у вас есть проблема — будем вместе ее решать »
Интересно? Напишите:
/ Главная / ВФ МГЭИ — информация для студентов / Общая психология — вопросы
В ноябре вышла новая книга профессора психологии Ю.Щербатых «Избавься от стресса и живи счастливо!». Это краткое и емкое руководство по снятию стрессов, в котором автор изложил многолетний опыт работы по нейтрализации вредных стрессов. Если вы хотите научиться снимать стрессы себе или другим людям — узнайте подробности об этом руководстве по стресс-менеджменту.
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
( как очное, так и заочное отделение)
Вопросы к зачету по Общей психологии.
(1 порция материала)
- Психология как наука.
- Развитие представлений о природе психических явлений.
- Предмет психологии как науки: душа, сознание, поведение.
- Междисциплинарные связи в системе наук и отрасли психологии.
- Структура современной психологии как отрасли научного знания.
- Принципы отечественной психологии.
- Мозг и психика – соотношение понятий.
- Концепции филогенеза психики в психологии
- Концепции онтогенеза психики в психологии
- Особенности инстинктивного поведения животных.
- Особенности интеллектуального поведения животных.
- Сравнение психики человека и животных.
- Психофизическая, психофизиологическая и психосоциальная проблемы в психологии
- Современные представления о возникновении сознания в процессе эволюции
- Теория поэтапного формирования умственных действий
- Физиология движений и физиология активности
- Методы современной психологии.
- Эксперимент – как метод общей психологии. Виды экспериментов.
- Наблюдение – как метод общей психологии. Виды наблюдений.
- Беседа – как метод психологии.
- Тестирование – как метод общей психологии. Требования к тестам.
- Виды тестов: проективные, стандартизированные, смешанные.
- Профессиональные качества психолога.
- Этические проблемы профессиональной деятельности психолога
Вопросы к Экзамену по Общей психологии.
(2 порция материала)
синим цветом обозначены активные ссылки на обучающее видео на YouTube — смотрим обязательно, если возникают вопросы — то задаем в комментариях под видео на YouTube.- Понятие об ощущениях.
- Виды ощущений и их психологические особенности.
- Общие закономерности ощущений.
- Пороги ощущений.
- Понятие о восприятии.
- Виды восприятия и их психологические особенности.
- Иллюзии и особенности их проявления.
- Восприятие пространства, движения и времени.
- Мышление и его функции.
- Формирование и развитие мышления (этапы развития мышления).
- Психологические особенности творческого мышления.
- Психология интеллекта и его структура. Компоненты интеллекта человека.
- Память и ее функции.
- Виды памяти и их психологическая характеристика.
- Психологические теории памяти.
- Формирование и развитие памяти.
- Воображение и его функции.
- Виды воображения и их психологическая характеристика.
- Формирование и развитие воображения.
- Психологические особенности творческого воображения.
- Функции воображения.
- Воображение и творчество.
- Воображение и органические процессы. Самовнушение.
- Речь и ее функции.
- Виды речи и их психологическая характеристика.
- Формирование и развитие речи.
- Речь как инструмент мышления.
- Речь как средство общения.
- Внимание и его функции.
- Виды внимания и их психологическая характеристика.
- Закономерности внимания.
- Методы активизации внимания.
Вопросы к экзамену — третья порция материала
(синим цветом — активные ссылки на видео уроки по соответствующим темам)
- Психологический анализ деятельности.
- Структура деятельности человека.
- Виды деятельности.
- Мотивационная сфера человека. Потребности и мотивация.
- Пирамида потребностей Абрахама Мослоу
- Классификация потребностей
- Классификация мотивов.
- Мотивация к успеху и избеганию неудачи.
- Эмоциональные процессы — общая характеристика
- Классификация эмоциональных процессов
- Страх как базовая эмоция.
Классификация видов страха. - Психические состояния, их определение.
- Уровни проявления психических состояний
- Классификация психических состояний и их формула.
- Характеристика психических состояний по уровню активации организма.
- Способы управления психическиим состояниями человека
- Стресс как пример психического состояния.
- Психология воли. определение и функции воли.
- Структура волевого акта
- Проблема сознания в психологии
- Структура и функции сознания человека
- Свойства сознания человека
- Филогенез сознания.
- Теория Фрейда о бессознательном и его модель психики человека.
- Разновидности бессознательных явлений у человека.
- Психологическая защита как форма проявления бессознательных компонентов личности.
Вопросы к экзамену последняя порция материала
(синим цветом — активные ссылки на видео уроки по соответствующим темам)
- Понятие личности в психологии
- Соотношение между понятиями Индивид, Субъект и Личность
- Структура личности по К. К.Платонову
- Модель личности по Ю.В. Щербатых
- Направленность личности.
- Методы оценки личностных качеств.
- Теории личности
- Темперамент и его свойства. Виды темперамента и их психологическая характеристика
- Основные теории темперамента.
- Физиологические основы темперамента по Павлову.
- Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
- Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
- Сущность понятия характер и его связь с познавательными процессами и свойствами личности.
- Черты характера.
- Акцентуации характера.
- Предпосылки и условия формирования и развития характера.
- Проблема соотношения врожденных и социальных детерминант формирования характера.
- Виды ценностных ориентаций личности и их психологическая характеристика.
- Предпосылки и условия формирования профессиональной направленности личности.
- Понятие о «Я-концепции» личности.
- Психологическая сущность «Я-концепции» личности.
- Структура и функции «Я-концепции» личности.
- Роль «Я-концепция» в жизни личности.
- Проблема духовности в психологии.
- Общие подходы к психологии способностей.
- Виды способностей и их психологическая характеристика.
Какие темы более полно раскрыты на этом сайте:
- Общая характеристика психологии как науки.
- Развитие представлений о природе психических явлений.
- Концепции филогенеза психики
- Ощущение.
- Восприятие.
- Психология памяти.
- Психология мышления.
- Психология воображения.
- Внимание
- Эмоциональные процессы.
- Психические состояния человека.
- Потребности человека.
- Сознание и его функции
- Бессознательные механизмы активности человека
Подпишись на полезные рассылки по психологии и получи подарок: книгу «Стресс — молчаливый убийца.
- Научно-популярные книги по психологии
- Аудиокниги (звуковые книги)
- Учебники
- Научные монографии
- Научные статьи
- Азарт
- Безответственность
- Гедонизм
- Естественность
- Кокетство
- Учебники для студентов — психологов и менеджеров
- Общая психология
- Психология предпринимательства и бизнеса
- Анатомия ЦНС для психологов
- Психология стресса и методы коррекции
- Что такое грех?
- Грех обжорства
- Грех похоти
- Грех жадности
- Гнев
- Обучающие семинары по НЛП
- Стресс-менеджмент
- Бизнес-обучение
- Приглашаем партнеров по бизнесу
- Путь к успеху
- Научная деятельность
- Блог Юрия Щербатых
- Хобби
- Картины
- Психология стресса
- Общая психология — вопросы
- Психология предпринимательства
- Схема расположения ВФ МГЭИ
- Психология и педагогика
- Информация о конференциях
- Казань 2008 Состояния
- Форум «50 ПЛЮС»
- Экология мозга
- Рецензии на книги
- Отзывы о тренингах
- СМИ
- Интервью
- Вопрос -Ответ
Организация и проведение сертификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Дистанционное обучение
Профессиональная переподготовка
Профессиональное обучение
Мастер-классы
Обучение педагогов, воспитателей
Обучение населения
12 июня — День России
5 июня — Всемирный день окружающей среды
12 мая — Международный день медицинской сестры 2023
9 мая — День Победы 2023
1 мая — Праздник Весны и Труда 2023
7 апреля – Всемирный день здоровья
Сертификат специалиста – это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам.
Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.
Обязанность каждого практикующего специалиста иметь сертификат определена в статье 100 ФЗ от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (извлечение)
Статья 100. Заключительные положения
1. До 1 января 2016 года:
1) право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;
2) право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
3) лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста;
2. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Разработка и поддержка сайта — АО «Региональный межотраслевой центр информации и технологий»
примеров учебных программ по психологии | SPSP
Для каждого курса программа помогает установить цели, тон, политику и объем занятий. Начать новую программу с нуля может быть проблемой. Чтобы помочь, членам был сделан призыв представить свои программы курсов, которые они вели. Было представлено около 70 учебных программ для различных социальных и личностных классов. Ниже приведены некоторые выдающиеся примеры, отобранные специальным комитетом по обзору. Все примеры программ преуспели в предоставлении необходимой информации, целей обучения, различных стратегий оценки, которые соответствовали целям курса, и поддерживали ресурсы в организованной и увлекательной форме. Поэтому краткое изложение ниже сосредоточено на конкретных сильных сторонах каждой учебной программы.
Дополнительный ресурс: Учебное задание: внедрение инклюзивных практик Ким Кейс
- Социальная психология
- Исследования и статистика
- Психология личности
- Введение в психологию
- Психология здоровья
Социальная психология
Социальная психология – Юлия Омарзу, доктор философии, Колледж Лорас
Учебная программа доктора Юлии Омарзу имеет увлекательный и разговорный тон, который подчеркивается новым форматом ключевых политик, а также часто задаваемыми вопросами (FAQ ). Написание политики курса и ожиданий в виде часто задаваемых вопросов предоставляет студентам важную информацию, не звучащую враждебно. Омарзу использует учебник в открытом доступе, но также предоставляет своим ученикам возможность приобрести печатную версию текста. Кроме того, цели курса и результаты обучения четко прописаны, а оценки учащихся явно связаны с их соответствующими результатами обучения. Кроме того, Омарзу предоставил различные типы оценок, которые хорошо согласуются с результатами обучения. Оценки, а также их количество баллов и вес, четко объяснены с инструкциями, чтобы найти более конкретную информацию на веб-сайте курса. В целом, учебный план Омарзу — отличный пример того, как излагать ключевые детали курса, сохраняя при этом привлекательный тон.
Просмотреть программу
Социальная психология (онлайн) — Кэт Клемент (они/они), доктор философии, Государственный университет Бемиджи *Обновлено
Программа онлайн-курса доктора Кэт Клемент начинается с краткого выделения свои собственные точки зрения на психологические теории, а также важность того, чтобы класс был безопасным пространством, в котором следует разделять и уважать различия во мнениях. За этим утверждением сразу же следует формальное, а затем неформальное описание курса. Это введение задает дружелюбный и привлекательный тон, который сохраняется на протяжении всей программы. Кроме того, Клемент использует широкий спектр оценок. Оценки включают краткие описания, инструкции о том, как сдать оценки, возможные баллы и информацию о том, где найти дополнительную информацию, например рубрики, на веб-сайте курса. В целом, программа Клемента является примером отличной программы онлайн-курса, которая содержит детали, характерные для нюансов онлайн-курса, не становясь при этом громоздкой благодаря отличной организации.
Просмотреть программу
Социальная психология – Джонатан Амберджи, доктор философии, Вестминстерский колледж
Программа доктора Джонатана Амберджи содержит четко сформулированные цели курса, которые затем напрямую связаны с рекомендациями по обучению APA. Затем Амберджи уточняет цели обучения, объясняя свой учебный подход. Учебный план содержит четкий план широкого спектра оценок, которые соответствуют учебным целям курса. В сводках оценок ключевые моменты выделены красным цветом, а дополнительные сведения и рубрики указаны на веб-сайте класса. Кроме того, Amburgey предоставляет четкие ожидания для студентов и для общения (например, обмена электронной почтой) между профессором и студентами. Наряду с предоставлением курса и политики университета, он также дает советы о том, как добиться успеха в курсе. В целом, учебная программа Амберджи представляет собой отличный пример того, как организовать учебную программу, чтобы показать учащимся, что они будут изучать, как они продемонстрируют свои знания и как добиться наилучших результатов в курсе.
Посмотреть программу
Психология личности
Теории личности (онлайн) — Тера Летцринг, доктор философии, Университет штата Айдахо
Эта программа очень подробная и тщательная, что очень полезно для онлайн-курса. Существует интересный набор заданий, которые будут выполнять учащиеся, а результаты обучения по этим действиям и по самому курсу четко указаны. Это включает в себя то, как оцениваемые компоненты будут касаться каждой цели.
Посмотреть программу
Психология личности — Пол Конвей, доктор философии, Университет штата Флорида
Эта программа предлагает четкий обзор курса, заданий, политики преподавателя и ожиданий. Все эти пункты хорошо объяснены, а в самом документе легко ориентироваться. Задания интересные и увлекательные.
Посмотреть программу
Теории личности (онлайн) — Кэт Клемент (они/они), доктор философии, 9 лет0023 Bemidji State University *Updated
Эта программа отлично объясняет различные аспекты курса, задания, политику и ожидания преподавателя, а также задает теплый и привлекательный тон, который будет очень привлекательным для студентов. Задания интересные и хорошо оформлены.
Посмотреть учебный план
Исследования и статистика
Учимся наблюдать, экспериментировать и проводить исследования (онлайн) — Джошуа Гайер, доктор философии, 9 лет0023 IE University
Описание содержания каждого модуля очень четкое и прогнозирует, какие навыки и знания будут развиваться у студентов, и все это соответствует целям обучения курса. Оценки варьируются между индивидуальным обучением (викторины, экзамены) и групповой работой (презентация, обсуждение). Все политики изложены в четко определенных терминах, особенно раздел об академической честности. Этот гибридный дизайн полезен для демонстрации различных методов обучения.
Посмотреть учебную программу
Методы исследования (онлайн) — Кэт Клемент (они/они), доктор философии, Государственный университет Бемиджи
лабораторный класс можно преподавать онлайн. Клемент прямо говорит об использовании феминистской точки зрения в преподавании психологии и подробно объясняет политику курса, включая общение, регистрацию, отправку и задержку, ожидания студентов и обратную связь. Заявления о разнообразии, приспособлениях и консультировании по вопросам психического здоровья поддерживают и обнадеживают. Курс состоит из четырех основных компонентов оценки: викторины, вопросы для обсуждения, модульные задания (например, форматирование APA, разработка гипотез и т. д.) и предложение о гранте. Проект предложения гранта особенно примечателен, поскольку он включает в себя несколько этапов поиска и обзора литературы, методов, бюджета, запланированного анализа данных и экспертной оценки. В целом, д-р Клемент представляет исчерпывающий пример того, как можно обучать методам онлайн-исследований, не жертвуя строгостью или содержанием.
Просмотреть учебный план
Статистика и дизайн – Эмили Фишер, доктор философии, Колледжи Хобарта и Уильяма Смита
Доктор Эмили Фишер преподает курс статистики и дизайна с отдельным лабораторным компонентом, включая SPSS. Класс собирается два раза в неделю для лекций, и после каждой лекции следует лабораторное занятие. Курс объединяет базовые статистические методы с групповым исследовательским проектом, повторяющим недавно опубликованное психологическое исследование. Курс включает в себя разнообразный набор оценок обучения, включая четыре экзамена, домашние задания, задания SPSS, групповые исследовательские работы и групповые презентации. Курс больше подходит для групп меньшего размера (< 50 человек), но темы и календарь могут послужить шаблоном для содержания и структуры в больших классах. Критерии оценивания и выставления оценок, а также расписание курсов являются яркими примерами того, как представлять подробную информацию в ясной и всеобъемлющей форме. В целом, учебная программа имеет четкую организацию и представляет собой типовой шаблон формата, который очень легко читать и понимать.
Просмотреть учебный план
Количественные методы исследования – Джонатан Амберджи, доктор философии, Вестминстерский колледж
Доктор Джонатан Амберджи преподает курс количественных методов исследования. Программа очень подробная и искусная модель в том, как объяснить процедуры и правила курса. Цели курса и ссылки на результаты обучения APA особенно сильны. Компоненты оценки включают посещаемость и участие, викторины, два исследовательских проекта, исследовательское предложение с рецензированием и презентацию предложения. Студенты-психологи на его факультете должны пройти онлайн-обучение и сертификацию по научным стандартам и избежать плагиата, что является новаторским условием, интегрированным в требования к классу. Учебный план чрезвычайно подробный и всеобъемлющий, в нем объясняются все правила курса, включая вопросы технологий, академическую честность, оспаривание оценок, уважение и использование местоимений. Учебный план поддерживает инклюзивный, полезный и привлекательный тон, в то же время четко передавая ожидания студентов-инструкторов. Учебный план доктора Амберджи является отличным ресурсом для инструкторов, которые ищут примеры языка и объяснения компонентов курса.
Просмотреть учебный план
Исследования в области социальной психологии — Джон Петрочелли, доктор философии, Университет Уэйк Форест
Доктор Джон Петрочелли преподает курс по методам исследования, относящимся к социальной психологии, и объединяет методы в таких областях, как отношения, социальное познание , групповая динамика и эмоции. Учебная программа четко разработана с подробной информацией о компонентах оценок, включая два экзамена, резюме статей с эссе-реакцией, документ исследовательского проекта и презентацию группового исследовательского проекта. Задания хорошо сформулированы с четкими критериями того, как они будут оцениваться. Одним из примечательных заданий является фиктивное приложение IRB, включая сертификацию CITI (этика в отношении людей). Несмотря на то, что учебная программа специально ориентирована на социальную психологию, ее можно адаптировать для курса по более общим методам исследования.
Посмотреть программу
Введение в психологию
Введение в общую психологию – Дженнифер Уиллард, доктор философии, Университет штата Кеннесо
Программа доктора Дженнифер Уиллард хорошо разработана, продуманно организована и предоставляет важную информацию о курсе в взгляд и для «глубокого» чтения. Например, на первой странице ее учебного плана «Введение в общую психологию» все четырнадцать компонентов учебного плана снабжены гиперссылками в разделе «Быстрые ссылки». Учебный план доктора Уиллард сообщает поступающим студентам о приятном опыте обучения, добавляя свою фотографию и фотографии своих помощников по обучению в бакалавриате в разделе контактной информации. На протяжении всей программы д-р Уиллард использует простой, но профессиональный язык, чтобы объяснить содержание курса в терминах, понятных как основным, так и неспециальным. Уникальной особенностью программы является Раздел 10, посвященный участию в исследованиях. Этот раздел подтверждает учащимся, что психология — это наука, а также отвечает на общие вопросы, возникающие у учащихся о том, что они являются человеческими субъектами. В целом, эта программа умело уравновешивает требования учебного заведения, планы преподавателя и потребности студентов.
Просмотреть учебный план
Общая психология — Бриттани Лю, доктор философии , Колледж Каламазу
Программа доктора Бриттани Лю построена логично, стимулирует интерес к различным областям психологии и содержит важную информацию о курсе. лаконично, разговорно стиль. Например, на первой странице своей учебной программы по общей психологии д-р Лю начинает с заявления о том, что студенты могут ожидать от нее, а затем в том же разделе она предлагает то, что студенты курса должны ожидать от себя. Подробное расписание в конце учебного плана представляет собой творческий универсальный инструмент, позволяющий учащимся увидеть свои обязанности и сроки на весь квартал. Уникальной особенностью программы является раздел Extra Credit. В этом разделе перечислены варианты и стоимость заданий с дополнительными баллами, чтобы учащиеся и преподаватель могли планировать вместе с самого начала, а не полагаться на индивидуальные запросы по окончании занятия. В целом, программа доктора Лю представляет собой доступную и хорошо продуманную дорожную карту курса.
Посмотреть программу
Психология здоровья
Психология здоровья (онлайн) — Эллисон Вон, доктор философии, Университет штата Сан-Диего
Курс политики написаны действительно ясным, простым для понимания языком . Подробная информация по каждому типу задачи и модулю великолепна. Оценки разнообразны и включают пространство для овладения содержанием, размышлений и применения, а также взаимодействия со сверстниками. Необходимая технология прописана очень четко, с инструкциями о том, как получить доступ к каждому типу, включая подробную информацию о Zoom. Часы работы оформлены как «открытые студенческие часы». Полезной является информация о Respondus Lockdown Browser, касающаяся обеспечения точности онлайн-тестов. В целом, презентация и тон программы дружелюбны и открыты.
Просмотреть учебный план
Психология здоровья и поведенческая медицина (онлайн) — Кимберли Дж. МакКлюр Бренчли, доктор философии , Колледж Св. Джона Фишера
Язык: открытый и привлекательный, и ожидания для обоих студентов и профессор «Курсовой механики» особенно полезны для студентов, плохо знакомых с онлайн-обучением. Оценки варьируются от освоения содержания (экзамены и викторины) до применения (дневной проект, мероприятия, обсуждения). Расписание занятий и сроки хорошо расписаны. Правила курса прописаны четко (мемы всегда помогают). Описание онлайн-дискуссионного форума также было очень полезным. Он имеет простую, но исчерпывающую рубрику доски обсуждений.
Посмотреть учебный план
Особая благодарность нашему специальному комитету по обзору: Стив Роуз, Арлин Стиллвелл, Хизер Шершел, Кертис Петерсон, Нора Мерфи, Дайан Маки, Джошуа Гайер, Наоми Грант, Миранда Джакомин, Эдриэнн Картер Соуэлл, Нгок Буй, Майк Андрейчик, Жереми Абуарон, Кэт Клемент
Общая психология Весна 2020-21 | Noba
Перейти к основному содержанию- Блог
- Просмотр
- Общая психология Весна 2020-21
Джули Риз
Поиск в этом учебнике
Почему наука?
Эдвард Динер
Научные исследования были одним из величайших двигателей прогресса в истории человечества, и драматические изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…
Research Designs
Christie Napa Scollon
Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой они…
Статистическое мышление
Бет Чанс и Аллан Россман
Поскольку наше общество все больше требует принятия решений на основе фактических данных, важно подумать, как и когда мы можем делать обоснованные выводы из данных. В этом модуле будут использованы четыре недавних исследования, чтобы выделить ключевые элементы статистики…
Кризис репликации в психологии
Авторы Эдвард Динер и Роберт Бисвас-Динер
В науке репликация — это процесс повторения исследования для определения степень, в которой выводы обобщаются во времени и в разных ситуациях. В последнее время наука психология подвергается критике из-за того, что ряд исследований кон…
Мозг и нервная система
Роберт Бисвас-Динер
Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также контролирует все произвольные и непроизвольные движения и телесные функции. Он связывается с каждой частью тела через нервную систему, не…
Вопрос о природе и воспитании
Эрик Туркхаймер
Люди обладают глубокой интуицией в отношении того, что называют «вопросом о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы…
Обусловливание и обучение
Марк Э. Бутон
Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющие на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…
Факторы, влияющие на обучение
Аарон Бенджамин
Обучение — это сложный процесс, который не поддается простому определению и описанию. В этом модуле рассматриваются некоторые философские вопросы, связанные с определением обучения, и довольно подробно описываются характеристики учащихся и кодирования активности…
Память (кодирование, хранение, извлечение)
Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III
«Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…
Внимание
Фрэнсис Фридрих
Мы все время используем термин «внимание», но к каким процессам или способностям на самом деле относится это понятие? Этот модуль будет посвящен тому, как внимание позволяет нам выбирать определенные части нашего окружения и игнорировать другие части, и что происходит…
Категории и понятия
Грегори Мерфи
Люди формируют мысленные представления о категориях объектов, которые позволяют адекватно реагировать на новые объекты, с которыми они сталкиваются. Большинство понятий не могут быть строго определены, а организованы вокруг «лучших» примеров или прототипов, которые имеют…
Суждения и принятие решений
Макс Х. Базерман
Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых вылетов является основным для области Джуда…
Когнитивное развитие в детстве
от Роберта Сиглера
Этот модуль исследует, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как это происходит, это,. роль природы и воспитания, является ли она непрерывной или прерывистой, и как исследования в этой области используются для улучшения образования.
Подростковое развитие
Дженнифер Лэнсфорд
Подростковый возраст — это период, который начинается с полового созревания и заканчивается переходом к взрослой жизни (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Физические изменения, связанные с половым созреванием, вызываются гормонами. Когнитивные изменения включают улучшения в комплексе и…
Ранняя взрослость
Джеффри Дженсен Арнетт
Ранняя взрослость была предложена как новый жизненный этап между подростковым и юношеским возрастом, который длится примерно от 18 до 25 лет. Отличительные черты зарождающейся взрослой жизни: поиск идентичности, нестабильность, сосредоточенность на себе, чувство…
Старение
Тара Куин и Джеки Смит
Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Функционирование в каждом…
Культура и эмоции
Жанна Цай
Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиатская (китайская, японская, корейская)…
Эмоции и благополучие
Бретт Форд и Ирис Б. Мосс
Эмоции не просто вызывают приятные или неприятные ощущения, они также вносят решающий вклад в благополучие и здоровье людей. В целом, переживание положительных эмоций полезно для нас, а переживание отрицательных — плохо. Однако недавние исследования …
Интеллект
Роберт Бисвас-Динер
Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…
Стабильность личности и ее изменение
М. Брент Доннеллан
В этом модуле описываются различные способы решения вопросов о стабильности личности на протяжении всей жизни. Даются определения основных типов стабильности личности, а также данные, касающиеся различных видов стабильности и изменения…
Черты личности
Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас
Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств людей и поведения. Черты характера подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что тот, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…
Самоэффективность
Авторы James E Maddux и Evan Kleiman
Термин «самоэффективность» относится к вашей вере в способность эффективно выполнять задачи, необходимые для достижения важной цели. Самоэффективность относится не к вашим способностям, а к тому, насколько сильно вы верите, что можете использовать свои способности для того, чтобы… Дефицит / Синдром гиперактивности (СДВГ) — это психическое расстройство, которое чаще всего диагностируется у детей школьного возраста. Многим детям с СДВГ трудно сосредоточиться на задачах и следовать инструкциям, и эти характеристики могут…
Тревога и связанные с ней расстройства
Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард
Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (генных)
Расстройства настроения
Анда Гершон и Рене Томпсон
Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…
Оценка личности
Дэвид Уотсон
В этом модуле представлен основной обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. В нем описывается…
Терапевтические ориентации
Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву
В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из самых известных терапевтических подходов и объясняются история, методы, преимущества и открытия. ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …
Свидетельские показания и искажения памяти
Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус
Свидетели могут дать очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут ошибаться при запоминании конкретных д…
Введение в науку социальной психологии0003
Наука социальная психология исследует, как другие люди влияют на наши мысли, чувства и поведение. Это захватывающая область исследования, потому что она так знакома и актуальна в нашей повседневной жизни. Социальные психологи изучают…
Любовь, дружба и социальная поддержка
Деби Брэннан и Синтия Д. Мор
Дружба и любовь и, в более широком смысле, отношения, которые люди культивируют в своей жизни, являются одними из самые ценные сокровища, которыми может владеть человек. В этом модуле рассматриваются способы, с помощью которых мы пытаемся понять, как формируются дружеские отношения, что привлекает…
Соответствие и послушание
Джерри М. Бургер
Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих нас людей. Одна из причин такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас. Этот процесс был продемонстрирован в классичес…
Позитивная психология
Роберт А. Эммонс
Представлена краткая история движения позитивной психологии и определены ключевые темы позитивной психологии.