Общество контрольная работа 8 класс: Контрольная работа по обществознанию 8 класс с ответами скачать

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс с ответами

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание» в конце учебного года.

3 варианта заданий с ответами и критериями оценивания.

→ скачать контрольную

Автор: Аничкин А. Н.

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из

них.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

— выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

— проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

— из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

— расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Третья часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе и третье задания – вопросы по содержанию текста. Четвёртое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование обучающимися собственного суждения по поднятой проблеме.

Примеры заданий:

К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
3) молодым человеком и инвалидом в метро
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения
2) книги
3) церемонии
4) традиции

У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре
2) о народной культуре
3) об элитарной культуре
4) о поп-культуре

Связанные страницы:

Тренинг по теме «Экономика» Обществознание 9 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Карточки с понятиями по обществознанию для ОГЭ

ОГЭ Обществознание — Человек и общество

Словарь терминов по экономике

«Социальная сфера» для 8 класса.

Контрольная работа по теме: «Социальная сфера».

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Любая совокупность людей, выделенных по социально — значимым критериям, называется:

1) социальной группой                                2) социальным классом

3) социальной общностью                            4) социальной мобильностью

2. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.

Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                                4) оба суждения неверны

3. Что включается учеными-социологами в понятие «социальная роль»?

1) оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением.

3) изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

4. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А                                              2) верно только Б

3) оба суждения верны                                      4) оба суждения неверны

5. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся):

1) класс                 2) программисты                    3) нация              4) горожане

6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А) Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей.

Б) В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

7. Каждый человек в обществе обладает рядом статусных ролей. Часть из них носит достигаемый характер, часть – предписанный. Предписанным статусом личности является статус:

1) коммерсант                                        2) аристократ

3) гуманитарий                                      4) стихотворец

 

8. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:

1) девиантным                                           2) демонстративным

3) дезинтеграционным                               4) деструктивным

9. Отличительным признаком нации как этнической общности является:

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности

10. Примером межнациональной интеграции является:

1) протекционизм в экономике

2) религиозный фанатизм

3) национализм в различных формах

4) транснациональные корпорации

Часть II.

11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. — 2 б.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

КРИТЕРИИ

А) инженеры

Б) челябинцы

В) депутаты

Г) американцы

Д) коммунисты

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический

12. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 б.

1) возникает в догосударственный период

2) относится к этническим общностям

3) является элементом социальной структуры

4) основывается на кровном родстве

черты сходства

черты отличия

13. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. — 1 б.

ЭЛЕМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Социальные нормы

Система запретов, ограничений, разрешений, основанных на поддержке большинства членов общества

Социальные . ..

Общественная реакция на поведение человека или группы

14. Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии социальной сферы об­ще­ства? — 2 б.
Этнос; глобализация; власть; страта; тоталитаризм.

Прочитайте текст и выполните задания 15- 16

Социальный статус

Социальный статус — определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он — просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.

Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.

Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин — с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен — он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.

(По материалам сайта: http://www.anriintern.com/ind.shtml — сервер бесплатного дистанционного образования)

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них — 2 б.

16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.— 2 б.

____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 –18 баллов – оценка «5» 17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3» менее 9 баллов – оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Социальная сфера».

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется:

1) социальной группой                                        2) социальной структурой

3) социальной стратой                                        4) социальной мобильностью

2. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А) Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы.

Б) Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страны.

1) верно только А                                     2) верно только Б

3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

3. Среди основных форм социальной мобильности ученые выделяют горизонтальную и вертикальную. Какой из приведенных примеров иллюстрирует вертикальную социальную мобильность?

1) молодой чиновник сделал головокружительную карьеру, быстро поднявшись от специалиста отдела министерства до начальника управления

2) сотрудник банка, операционист-кассир был переведен в новое отделение банка.

3) владелец крупной сети салонов мобильной связи открыл филиалы своей фирмы в двух провинциальных городах страны.

4) воспитательница детского сада перешла на работу в другой детский сад ближе к дому

4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А) Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б) Разновидностями этнических групп являются племена и народности

1) верно только А                                   2) верно только Б

3) оба суждения верны                           4) оба суждения неверны

5. К этническим группам относится:

1) племя             2) сословие                 3) каста                   4) класс

6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А) Отклоняющееся поведение иногда является средством самоутверждения, особенно у подростков.

Б) Отклоняющееся поведение нередко является следствием недостатков воспитания в семье.

1) верно только А                                     2) верно только Б

3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

7. Достигаемым статусом не является:

1) работа                2) образование               3) возраст               4) хобби

8. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется:

1) фикцией                2) презумпцией          3) деликтом                4) санкцией

9. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:

1) прирожденного статуса                            2) социальной роли

3) достигаемого статуса                               4) общественного престижа

10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) москвичи               2) мусульмане                   3) инженеры          4) землевладельцы

 Часть II.

11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. — 2 б.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

12. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: — 1 б.

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

черты сходства

черты отличия

13. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. – 1 б.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД

ХАРАКТЕРИСТИКА

Правовые нормы

Формально определённые правила поведения,

установленные либо санкционированные государством

Нормы…

Правила поведения, в которых выражаются представления людей о добре и зле

14. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? – 2 б.


Деньги; статусный набор; референдум; правоохранительные органы; этническая группа.

Прочитайте текст и выполните задания 15-16

Социальная структура

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

 

(По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208)

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них — 2 б.

16. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.- 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 –18 баллов – оценка «5»

17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

1

2

2

3

1

3

2

1

4

1

3

5

4

1

6

3

3

7

2

3

8

1

4

9

1

1

10

4

4

Часть II.

11 — 2 б.

21313

13122

12- 1 б.

2314

2314

13 -1 б.

санкции

нормы морали

14 – 2 б.

этнос, страта

статусный набор, этническая группа

Часть III.

15 – 2 б.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) понятие социального статуса;

2) наличие у человека различных социальных статусов;

3) статусный набор;

4) главный статус.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) социальная структура в современном западном обществе;

2) богатство — один из критериев различия между людьми;

3) роль высшего класса;

4) состав среднего и низшего классов;

5) снижение роли классовых различий в современном обществе.

16 – 2 б.

1. Главный статус определяет поведение людей.

2. Оценка окружающими производится относительно главного статуса человека (пример: президент РФ, все остальные статусы будут вторичны).

Аргументы в опровержение:

1. Очень сложно определить главный статус человека, так как трудно установить, что важнее профессиональный статус или семейный, к примеру.

2. Выделение главного статуса относительно., субъективно и кратковременно. Для ушедшего в отставку императора Диоклетиана, важнее была капуста, выращенная его собственными руками, чем забота о государственном устройстве Рима.

1. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

2. Социальная мобильность населения позволяет в современном обществе довольно быстро преодолевать разницу в доходах благодаря таким факторам как образование и власть.

Аргументы в опровержение:

1. При огромной разнице в богатствах между верхами и низами существует и неравный доступ к получению образования (дети богатых могут учиться в элитных школах за границей).

2. Верхи имеют гораздо больше возможностей влиять на власть.

Критерии оценки:

20 –18 балл – оценка «5»

17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»

Социальные науки | Средняя школа Гектора Гарсии Независимый школьный округ Нортсайд

Пожалуйста, следите за нами в Твиттере @NISDMSSS , чтобы увидеть все удивительные вещи, происходящие в социальных науках в средней школе!

 

Академические обществознание 6–8 классы

В 6-м классе «Культуры мира» учащиеся будут изучать людей, места и общества современного мира. Кроме того, они будут изучать влияние отдельных лиц и групп на исторические и современные события в этих обществах и определять местонахождение и географические характеристики различных обществ. Студенты узнают о различных способах организации экономических и государственных систем. Они будут изучать концепции ограниченного и неограниченного правительства и описывать природу гражданства в различных обществах. Студенты будут сравнивать институты, общие для всех обществ, такие как правительство, образование и религиозные институты. Студенты также узнают, как уровень технологий влияет на развитие различных обществ.

 

В 7-м классе истории Техаса учащиеся изучают историю Техаса с древнейших времен до наших дней. Студенты узнают о регионах Техаса и распределении населения внутри и между регионами. Они также изучат факторы, которые заставили Техас превратиться из аграрного общества в городское. Учащиеся узнают о структуре и функциях органов власти муниципалитетов, округов и штатов, объяснят влияние Конституции США на Конституцию Техаса и изучат права и обязанности граждан Техаса.

 

Курс 8-го класса изучает историю США с раннего колониального периода до реконструкции. Студенты узнают о физических характеристиках США и их влиянии на распределение населения и модели расселения в прошлом и настоящем, проанализируют экономические факторы, повлиявшие на развитие колониальной Америки и первые годы существования республики, изучат американские убеждения и принципы, в том числе ограниченное правительство, система сдержек и противовесов, федерализм, разделение властей и права личности, а также оценить влияние дел Верховного суда и крупных реформаторских движений 19-го века.век.

 

Углубленные уроки обществознания 7 и 8 классы

Учащиеся на углубленных занятиях по обществознанию изучают то же содержание, что и академические занятия по обществознанию, однако им следует ожидать более тщательного занятия, более быстрого темпа, более глубоких обсуждений в классе , увеличение словарного запаса, увеличение количества заданий по чтению и письму и потребность в эффективном управлении временем. Учащиеся с углубленным изучением социальных наук не получат зачета средней школы, но они будут ознакомлены с такими практиками, как FRQ (вопросы с бесплатными ответами), а также с возможностями исследований и проектов, которые они получат на курсах повышения квалификации в старшей школе.

 

Политика выставления оценок

Учителя предлагают множество возможностей, включая повторное обучение и повторное тестирование, для учащихся, чтобы продемонстрировать мастерство в TEKS. Ниже приводится политика округа по выставлению оценок по MS Social Studies:

50% Formative

50% Summative

 

Социальные науки 8 класса STAAR

Учащиеся средней школы участвуют в тесте по обществознанию STAAR в конце своего 8-го класса. Студенты готовятся к этому тесту все три года, уделяя особое внимание овладению TEKS, который считается основополагающим, а также TEKS, непосредственно оцениваемым по STAAR. План STAAR определяет те области, которые непосредственно оцениваются на тесте STAAR 8-го класса.

 

Родители и учащиеся могут получить доступ к порталу Texas Assessment Family Portal по адресу texasassessment.gov , чтобы просмотреть и распечатать опубликованные тесты STAAR, а также войти в систему, чтобы получить доступ к практическим онлайн-тестам.

 

Окружные календари социальных наук средней школы

Предлагаемый темп для всех классов можно найти ниже, и он описывает рекомендуемый темп для разделов социальных исследований 6-го, 7-го и 8-го классов по приблизительному количеству недель:

6-й Обществознание 9 класс0007

7-й класс История Техаса

8-й класс История США

 

Все учащиеся 6-го, 7-го и 8-го классов средней школы, изучающие обществознание, также ежегодно участвуют в двух контрольных тестах по общественным наукам Curriculum Diagnostic Benchmarks (CDB). Пожалуйста, свяжитесь с учителем вашего ребенка для получения информации о том, когда будут проводиться эти экзамены.

Обществознание, 8 класс, тест 2, примечания: СРЕДНИЕ И ЮЖНЫЕ КОЛОНИИ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, ПРИМЕЧАНИЯ: 8 КЛАСС, ТЕСТ 2

 

ТЕХНИКА РАЗДЕЛ 2.3-2.5 ЮЖНЫЕ И СРЕДНИЕ КОЛОНИИ

 

Средние колонии

 

I. География средних колоний

 

-Четыре штата составляли Средние колонии: Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси, и Делавэр.

 

— Фермерам Средней колонии жилось легче, чем фермерам Новой Англии. Климат был теплее, вегетационный период был более продолжительным. Плодородная почва хорошо подходила для таких культур, как пшеница, фрукты и овощи.

 

 

II. Нью-Йорк и Нью-Джерси

 

— Нью-Йорк начинался как голландская колония Новые Нидерланды. К 1660-м годам это был экономический успех. Фермеры процветали, а колония была базой для прибыльной торговли мехом между голландцами и коренными американцами.

 

-Голландцы также зарабатывали деньги, торгуя с купцами в британских колониях. Это нарушило британские торговые законы и разозлило правительство.

 

-Напряженность также существовала между Англией и Голландией. Новые Нидерланды отделяли северные колонии Англии от южных колоний. Кроме того, Англия и Голландия были соперниками в торговле.

 

-В 1664 году король Англии Карл II передал права на все голландские земли в Северной Америке своему брату Джеймсу. Джеймс послал несколько военных кораблей, и голландцы немедленно сдались.

 

 — Колония была переименована в Нью-Йорк в честь Джеймса, герцога Йоркского. Новый Амстердам, его столица, стал Нью-Йорком.

 

— Нью-Джерси был основан в 1665 году, когда часть южной части Нью-Йорка была отделена, чтобы образовать новую колонию. Подобно Нью-Йорку и некоторым другим колониям, Нью-Джерси сначала был частной колонией — колонией, созданной путем предоставления земли монархом отдельному лицу или семье.

 

— В 1702 году Нью-Джерси получил новую хартию как королевская колония — колония, контролируемая непосредственно королем.

 

 III. Пенсильвания и Делавэр

 

— В 1640-х и 1650-х годах квакеры были одной из нескольких новых религиозных групп в Англии.

Их идеи отличали их от большинства групп, включая пуритан.

 

— Квакеры верили, что все люди имеют прямую связь или «внутренний свет» с Богом. Таким образом, группы квакеров не нуждались в священнике.

 

— Еще одним фундаментальным квакерским убеждением было то, что все люди равны в глазах Бога. Таким образом, они одними из первых в Англии выступили против рабства. Женщины считались равными мужчинам в духовных вопросах и часто были лидерами на собраниях квакеров.

 

— К 1660-м годам в Англии насчитывались тысячи квакеров. Многие из них отказались платить налоги для поддержки англиканской церкви.

 

— Из-за своих взглядов они часто подвергались преследованиям.

— Одним из лидеров квакеров был Уильям Пенн, богатый человек, лично знавший короля Карла II. Пенн хотел найти для квакеров место, где они могли бы жить в безопасности от преследований.

 

— Он использовал свои связи, чтобы получить от короля хартию для новой колонии в Северной Америке. В 1681 году он получил территорию, почти равную самой Англии, в основном на территории нынешней Пенсильвании.

 

-Пенн прибыл в свою колонию в 1682 году. Вскоре начали прибывать поселенцы из разных мест.

 

— Пенн считал свою колонию «святым экспериментом». Его целью было создать колонию, в которой могли бы мирно жить люди разного вероисповедания.

 

— В 1682 году Пенн написал свой «Правительственный фрейм» для Пенсильвании. Он предоставил колонии выборное собрание и обеспечил свободу вероисповедания.

 

-Пенн старался справедливо обращаться с коренными американцами. Он не позволял колонистам селиться на земле, пока коренные американцы не продали ее им.

 

-Люди из Швеции были первыми поселенцами в Делавэре. Голландцы взяли под свой контроль территорию в 1650-х годах, но уступили ее англичанам, когда потеряли Нью-Йорк.

 

— Чартер Пенна для Пенсильвании включал Делавэр. Поскольку поселенцы из Делавэра не хотели посылать делегатов на отдаленное собрание в Филадельфию, Пенн предоставил этому району собственное представительное собрание. В 1704 году Делавэр стал отдельной колонией.

IV. Рост и изменение

 

— К началу 1700-х годов в Пенсильвании проживало более 20 000 колонистов. Фермы были настолько продуктивными, что фермеры выращивали больше, чем могли использовать, а остаток продавали. Пшеница, основная товарная культура, продавалась покупателям в Новой Англии и за границей. Вот почему Средние колонии называли «житницей колоний».

 

— Производство в колониях только начиналось в 1700-х годах. крупнейшие производители производили железо, муку и бумагу. Ремесленники работали сапожниками, плотниками, каменщиками, бондарями и ткачами.

 

 — Западная часть Пенсильвании была частью региона, называемого бэккантри, который простирался через несколько колоний от Пенсильвании до Джорджии.

 

— Многие люди, поселившиеся в глубинке, не были англичанами. Тысячи были шотландско-ирландцами. Родом из Шотландии, они поселились в Ирландии, прежде чем перебрались в Северную Америку.

 

— Большое количество иммигрантов из Германии начало прибывать в 1700-х годах. Они назвали себя «Deutsch» для немецкого языка. Американцы думали, что говорят по-голландски. В результате немецких иммигрантов в Пенсильвании называли пенсильванскими голландцами.

 

— К середине 1700-х годов многие поселенцы продвигались на юг и запад по маршруту, который вел из Пенсильвании в Джорджию, который назывался Великой фургонной дорогой.

 

— К 1750 году неанглийские иммигранты превратили Средние колонии в самую разнообразную часть английской Северной Америки. Филадельфия и Нью-Йорк стали крупнейшими городами и самыми загруженными портами в колониях.

 

-Все колонии имели процветающую экономику.

Раздел 4: Южные колонии

 

I. География южных колоний

 

— В 1760-х годах Чарльз Мейсон и Джереми Диксон были наняты для урегулирования пограничного спора между Мэрилендом и Пенсильванией. Они провели опрос, на который ушло четыре года.

 

-Граница, которую они провели, известна как линия Мейсона-Диксона. После американской революции это была разделительная линия между северными штатами, где рабство было отменено, и южными штатами, где рабство сохранилось.

 

— К югу от линии Мейсона-Диксона располагались пять колоний: Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.

 

-Климат этих штатов теплый и влажный. Жаркое лето обеспечивает длительный вегетационный период, который колониальные фермеры использовали для выращивания таких культур, как рис и табак.

 

— Обе культуры требовали много рабочих на полях и, таким образом, частично способствовали раннему развитию рабства.

 

II. Вирджиния растет

 

-Население Вирджинии медленно росло в течение 1600-х годов. После 1650 года население росло быстрее. К 1670 году в Вирджинии проживало 40 000 поселенцев.

 

— По мере роста белого населения Вирджинии численность коренных американцев сокращалась. Болезни и насилие брали свое.

 

— Фермеры захватили больше земли для выращивания табака, что привело к проблемам с коренными американцами. Было два ожесточенных столкновения — одно в 1622 году, а другое в 1644 году. Хотя коренные американцы убили сотни колонистов, оба раза они потерпели поражение.

 

-После 1644 года коренные американцы, жившие у побережья, были вынуждены принять английское правление.

 

— Начиная с 1660-х годов богатые плантаторы табака Вирджинии купили большую часть хороших сельскохозяйственных угодий недалеко от побережья. Это не оставило земли для более бедных колонистов, которые хотели начать свои собственные фермы, что разозлило многих, кому приходилось обрабатывать землю для других. Кроме того, эти более бедные колонисты не могли голосовать без собственности.

 

— Многие из бедных колонистов перебрались вглубь страны в поисках хороших сельскохозяйственных угодий, но там вступили в конфликт с коренными американцами, которые там жили.

 

— Когда губернатор отказался принять решительные меры против коренных американцев, Натаниэль Бэкон организовал отряд из 1000 приграничных поселенцев и начал атаковать и убивать коренных американцев.

 

-Губернатор заявил, что Бэкон и его люди были повстанцами. В ответ Бэкон напал на Джеймстаун и сжег его дотла.

 

— Восстание, известное как Восстание Бэкона, прекратилось, когда Бэкон заболел и умер. Губернатор повесил 23 последователя Бэкона, но по-прежнему не мог помешать английским поселенцам переселиться на земли коренных американцев. 9III. Религиозная терпимость в Мэриленде

 

— В 1632 году король Карл I предоставил хартию новой колонии Джорджу Калверту, английскому католику. Католики подверглись большой дискриминации в Англии. Калверт стремился создать колонию, где католики могли бы жить в безопасности.

 

— Среди первых поселенцев были как католики, так и протестанты. Они выращивали табак и ловили морских обитателей Чесапикского залива.

 

— Когда Калверт умер, его сын, Сесил Калверт, лорд Балтимор, стал владельцем.

 

— Когда возникла напряженность между католиками и протестантами, лорд Балтимор заставил собрание принять Акт о веротерпимости в 1649 году. Он приветствовал всех христиан и предоставил взрослым мужчинам-христианам право голосовать и занимать должности.

 

 

IV. Колонии в Каролине и Джорджии

 

— К 1600-м годам несколько поселенцев из Вирджинии переселились на юг за границы колонии. В 1663 году король Карл II дал разрешение на создание новой колонии в районе под названием Каролина.

 

— Северная часть Каролины развивалась медленно. В нем не было гаваней и рек, по которым могли бы легко плыть корабли. Поселенцы жили на небольших фермах, выращивая и экспортируя табак.

 

— Южная часть Каролины росла быстрее. Сахар хорошо рос в заболоченных низинах. Многие плантаторы прибыли из Барбадоса в Вест-Индию, привезя с собой порабощенных народов для выращивания сахара. Вскоре колонисты использовали рабский труд для выращивания самой важной культуры в этом районе — риса.

-В конце концов Каролина разделилась на две колонии: Северную Каролину и Южную Каролину.

 

— Джорджия, последняя из 13 английских колоний, была основана по двум причинам. Во-первых, опасаясь, что Испания собирается расширить свою колонию во Флориде на север, англичане надеялись основать колонию к югу от Каролины, чтобы держать испанцев взаперти.

 

— Во-вторых, группа богатых англичан во главе с Джеймсом Оглторпом хотела создать колонию, где была бы защита английских должников.

 

-Основатели Грузии хотели, чтобы Грузия была колонией мелких ферм, а не больших плантаций. Поэтому рабство было запрещено. Однако это ограничение длилось недолго, и к 1750 году рабство в Грузии было узаконено.

 

 

V. Изменения в южных колониях

 

— В 1700-х годах в южных колониях сложились два разных образа жизни. Люди на побережье жили совсем иначе, чем люди, которые поселились внутри страны на границе.

 

— Самой важной особенностью жизни вдоль побережья в южных колониях были плантации. Там выращивали такие культуры, как хлопок, сахар и рис.

 

— Плантации доминировали в экономике региона Приливной воды.

 

— Район Тайдуотер в Южной Каролине и Джорджии хорошо подходил для выращивания риса. Поскольку для выращивания этой культуры требуется большое количество рабочих, порабощенное население в конечном итоге превысило численность свободного населения Южной Каролины.

 

— Система плантаций не просто создала общество рабовладельцев и порабощенных людей в Приливной воде. Это также разделило белое сообщество на небольшую группу богатых людей и гораздо большую группу с небольшим имуществом или без него, большинство из которых были бедны и жили в отдаленных районах Юга.

 

— Бэккантри была отрезана от побережья плохими дорогами и большими расстояниями. Семьи обычно жили на изолированных фермах. У них часто не было земли, которую они обрабатывали, и многие жили в однокомнатных лачугах. У немногих были слуги или порабощенные люди, чтобы помочь с работой.

 

-Жители глубинки считали, что колониальные правительства на побережье не заботятся о них, а заботятся только о защите богатства владельцев плантаций Тайдуотера.

Раздел 5: Испанские колонии на границе

 

I. Испанская Флорида

 

— В то время как английские колонии формировались вдоль побережья, испанским колониям в Америке уже сотни лет.

 

— Испания основала колонии в Карибском бассейне, Мексике и Южной Америке. Первые испанские колонии на территории, которая сегодня является Соединенными Штатами, были основаны на полуострове Флорида.

 

— Испанские исследователи достигли Флориды в начале 1500-х годов. В 1565 году, опасаясь, что Франция может захватить этот район, Испания построила форт Святого Августина в северной Флориде. Это было первое постоянное европейское поселение на территории нынешних Соединенных Штатов.

 

 -По мере того, как английские колонии расширялись на юг, контроль над Испанией оказался под угрозой. Чтобы ослабить английские колонии, в 1693 году испанцы объявили, что порабощенные африканцы, сбежавшие во Флориду, будут защищены и получат землю, если они помогут защитить колонию.

 

 

II. Заселение испанских пограничных земель

 

-Самые важные колонии Испании находились в Мексике и Южной Америке. Его территории к северу от Мексики назывались пограничными землями. Основная функция приграничья заключалась в защите Мексики от других европейских держав.

 

— Границы начинались на востоке с Флориды. Дальше на запад они включали большую часть Техаса, Нью-Мексико, Аризоны, Колорадо, Юты, Невады и Калифорнии.

 

— В 1598 году Хуан де Онате возглавил экспедицию в Мексику, чтобы найти золото, обратить коренных американцев в христианство и основать постоянную колонию. Онатэ так и не нашел золота, но он основал первое постоянное поселение Испании в этом регионе в Санта-Фе.

 

-Онате привезла более 300 лошадей, за которыми ухаживали коренные американцы. Когда некоторые коренные американцы бежали от испанцев, они передавали навыки верховой езды от одной индейской группы к другой. Это умение навсегда изменило жизнь коренных американцев в этом регионе.

 

— Коренные американцы сильно пострадали под властью Испании. В 1680 году несколько групп в Нью-Мексико восстали и временно изгнали испанцев из этого региона.

 

-Поскольку их основной целью было обращение коренных американцев в христианство, римско-католические миссионеры основали миссии в приграничных районах. В миссиях священники учили католицизму и заставляли коренных американцев работать по установленным правилам.

— Миссии Испании в Калифорнии были особенно важны. Испания начала колонизировать Калифорнию в 1769 году.. Испанцы основали миссии на территории нынешних городов Сан-Диего, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

 

-Вместе с миссиями испанцы отправили солдат. Они создали президиумы для защиты миссий.

 

— Испанцы также основали пуэбло-гражданские города. Они были центрами земледелия и торговли.

 

III. Жизнь в испанских миссиях

 

— Тысячи коренных американцев работали в испанских миссиях. Они занимались земледелием, строили церкви и изучали самые разные ремесла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *