Обществознание 8 класс тест личность и общество – Тест «Личность и общество» 8 класс скачать

Тест по обюществознанию 8 класс «Личность и общество» УМК: Л.Н.Боголюбов

Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Вариант 1.

Часть А

А1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает:

  1. «живое существо» 2) «часть общества» 3) «отдельный человек» 4) «особый признак»

А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А3. Человек от животного отличается:

  1. теплокровной системой кровообращения 3) памятью

2) членораздельной речью 4) навыками ориентации в пространстве

А4. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А5. . При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. биологические потребности 3) социальные потребности

  2. духовные потребности 4) личностные потребности

А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:

А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя

А7. В понятие общественных отношений не входит(ят):

А) взаимодействие двух людей Б) отношения между странами

В) взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом

Г) отношения между кошкой и ее хозяином

А8. Какое положение из названных не относится к общественным положениям?

А) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

Б) проведение забастовки работниками предприятия

В) прогулка по лесу с собакой

Г) оформление документов при приеме на работу

А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся):

А)экономика Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль

А10. Господство сельского натурального хозяйства характерно для общества:

А) традиционного Б) капиталистического В) индустриального Г) постиндустриального

А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А12.Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием:

А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А13. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ:

А) реформа Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:

А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация

Часть В.

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С.

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____(1) и ___(2), способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного ___(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ___(4), и его формирование подчиняется всем природным ___(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой.

Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами – общественное).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) сознание

Б) речь

В) труд

Г) закон

Д) природа

Е) потребность

Ж) мышление

Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Вариант 2.

Часть А

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) уникум

А2. К основным фазам становления личности не относится:

  1. адаптация 2) социализация 3) интеграция 4) индивидуализация

А3. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:

  1. эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером

А4. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А5. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:

А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя

А7. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

А) центром этого понятия является человек

Б) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам

В) основывается на определенном способе производства

Г) включает способы взаимодействия людей

А8. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются:

А) социальные нормы Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль

А9. К социальным нормам относятся:

А) любовь, дружба, религия Б) религия, право, мораль

В) традиции, мораль, экономика Г) право, экономика, религия

А10. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А12.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества:

А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А13. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:

А) общественным регрессом Б) общественным прогрессом В) революцией Г) реформой

А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:

А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация

Часть В.

В1.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».

В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С.

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определенном этапе развития ______(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную ____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определенной самостоятельностью. Все четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _____(3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является _____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного ____(5). Таким образом, все указанные _____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».

А) структура

Б) природа

В) политика

Г) экономика

Д) сфера

Е) сознание

Ж)свобода

infourok.ru

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации: а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека; б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции: а) информационная революция в ХХ в. завершилась; б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах: а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами; б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность
А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

testytut.ru

Тест по обществознанию к разделу «Личность и общество» (8 класс)

Тест по обществознанию. 8 класс
Глава I: «Личность и общество»

1 вариант

1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) классы, нации, социальные слои 3) мораль, религия

2) инвестиции, прибыль 4) федерация, партия

2. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1) работа органов чувств 3) обменные процессы в организме

2) творческая деятельность 4) действие механизмов наследственности

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человека как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения.
Б. Личность формируется в процессе общения с окружающими.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Назовите черту традиционного общества
1. развитие машинного производства
2. натуральное хозяйство
3. компьютеризация общества
4. классовое деление общества

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб
Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Ученые-обществоведы определяют общество как:
1) естественную среду обитания человека
2) обособившуюся от природы часть мира
3) совокупность природных и социальных сил
4) весь материальный мир

7. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: : к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А. обсуждение предвыборной 1. Политическая
программы кандидата в депутаты 2. Экономическая
парламента
Б. занятие фермерством
В. принятие закона парламентом
Г. торги на товарно-сырьевой бирже
Д. выборы главы государства
Ответ:

Тест по обществознанию. 8 класс
Глава I: «Личность и общество»

2 вариант

1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1. осушение болот для строительства автомобильной магистрали
2. изучение школьниками основ экологии
3. разрушение наводнением домов в посёлке
4. загрязнение озера сточными водами промышленного предприятия

2. Какой из перечисленных терминов используется прежде всего для характеристики экономической сферы?
1. демократия, президент
2. собственность, спрос, предложение
3. искусство, религия, наука
4. род, племя, нация
3. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
1. личность
2. талант
3. индивид
4. творец

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Природа — неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возрастает.

1.верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определенной цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

1.верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
6. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует данный факт?
1. духовной и политической
2. политической и социальной
3. политической и экономической
4. духовной и экономической

7. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А. Защита от холода 1. биологические
Б. Общение с друзьями 2. социальные
В. Реализация своих способностей
Г. Самосохранение
Д. Достижение карьерного роста
Ответ:

Ключ
1 вариант


Ключ
2 вариант

infourok.ru

Итоговый тест по главе «Личность и общество» (8 класс)

Тест по обществознанию 8 класс.

Тема: Личность и общество

Тест содержит 10 заданий с выбором варианта ответа (оцениваются в 1 балл) и 2 задания открытого типа (максимальная оценка – 2 — 3 балла).Максимальное количество за тест – 15 баллов.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

a

c

b

b

с

с

а

b

b

a

В1 – указано мнение и дано развернутое аргументированное пояснение (2б), указано мнение и сделана попытка его аргументировать (1 б), указано только мнение (0б).

В2 – верно заполнены пропуски и приведены по 2-3 примера (3 б), верно заполнены пропуски и приведены по 1-2 примера (2 б), верно заполнены пропуски, но примеры приведены не везде (1 б), пропуски не заполнены, нет примеров (0б).

Часть А

А1.Человек — существо общественное. Это означает, что

  1. речь и мышление формируются только в обществе

  2. у человека не существует инстинктов

  3. выросшие среди животных дети становятся вожаками стаи

  4. речь и мышление передаются на генетическом уровне

А2. Человек — биосоциальное существо. Это означает, что

  1. и у человека, и у животного есть мышление и речь

  2. ребенок, воспитанный животными, мыслит и действует как человек

  3. социальное и биологическое начала слиты в человеке воедино

  4. после рождения ребенок одинаково хорошо приспособлен к жизни и в природе, и в обществе

А3. Человек, как и животное

  1. преобразует мир

  2. может приспосабливаться к природным условиям

  3. обладает членораздельной речью

  4. трудится

А4. Верны ли следующие суждения о потребностях людей? 
А. Потребности людей постоянны и неизменны. 
Б. Потребности людей неодинаковы в различные исторические эпохи.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А5. Самореализация – это

  1. достижение идеальных условий существования

  2. представления о смысле жизни

  3. осуществление жизненных целей

  4. желание сделать карьеру

А6. Человек познает окружающий мир непосредственно через

  1.  суждения

  2. Умозаключения

  3. Ощущения

  4. Понятия

А7.В каком из примеров наиболее полно представлена структура деятельности человека?

  1. цели, действия, результат

  2. цели, задачи, план

  3. анализ, требования, результат

  4. мотивы, потребности, стремления

А8. Потребности, связанные с познанием окружающего мира и места человека в нем, называются

  1. естественными

  2. социальными

  3. органическими

  4. идеальными

А9. Человек, как и животное

  1. преобразует мир

  2. может приспосабливаться к природным условиям

  3. обладает членораздельной речью

  4. трудится

А10. Социальной потребностью НЕ является

  1. потребность в общении

  2. потребность в признании

  3. потребность в жилище

  4. потребность в общественной деятельности

Часть В

В1.Считаешь ли ты, что человек венец природы? Приведи 3-4 аргумента.

В2. Наука выделяет четыре сферы общества: экономическая, ___________, политическая, __________. Заполни пропуски и приведи примеры к каждой из них.

infourok.ru

Тест по теме » Быть личностью» обществознание 8 класс

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\1. Быть личностью.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

При классификации потребностей человека не употребляется термин

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) личностные потребности

4) биологические потребности

Задание #2

Вопрос:

К основным фазам становления личности не относится

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) адаптация

2) социализация

3) индивидуализация

4) интеграция

Задание #3

Вопрос:

Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

2) совокупность психологических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства

3) высшая ступень человеческого познания

4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами

__ темперамент

__ способности

__ мышление

__ индивид

Задание #4

Вопрос:

Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) философия

2) мировоззрение

3) мышление

4) психология

Задание #5

Вопрос:

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром __________(1) и ___________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть _____________ (4), и его формирование подчиняется всем природным _______________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ____________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов большею чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ мышление

__ закон

__ потребность

__ сознание

__ труд

__ речь

__ природа

Задание #6

Вопрос:

Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) аналитик

2) инфекционист

3) мерчендайзер

4) программист

Задание #7

Вопрос:

Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) потребностью

2) характером

3) эмоциями

4) темпераментом

Задание #8

Вопрос:

Человек от животного отличается

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) навыками ориентации в пространстве

2) членораздельной речью

3) теплокровной системой кровообращения

4) памятью

Задание #9

Вопрос:

Самой общей характеристикой человека является термин

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) личность

2) индивидуальность

3) уникум

4) индивид

Задание #10

Вопрос:

Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) фармацевт

2) маркетолог

3) дизайнер

4) системный администратор

Задание #11

Вопрос:

Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) «отдельный человек»

2) «особый признак»

3) «живое существо»

4) «часть общества»

Задание #12

Вопрос:

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) человека

2) индивидуальности

3) индивида

4) личности

Задание #13

Вопрос:

Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) опосредованное влияние на формирование личности

2) непосредственное влияние на формирование личности

__ СМИ

__ армия

__ семья

__ церковь

Задание #14

Вопрос:

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность.

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ:

__________________________________________

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

3;

4;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы:

1;

4;

6;

0;

3;

2;

5;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 1;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 4;

13) (1 б.) Верные ответы:

1;

1;

2;

1;

14) (1 б.) Верный ответ: «физиология».

Конец

multiurok.ru

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Тесты по теме «Личность и общество», 8 класс, к учебнику «Обществознание» Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

ТЕСТ 1.      Общество как форма жизнедеятельности людей

1. Общество в широком смысле — это

1) объединение людей по их происхождению

2) определенная территория, населенная людьми

3) совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей

4) группа людей, объединившихся для совместного выполнения деятельности

2. Общество в узком смысле — это

1) этап в историческом развитии народа

2) взаимодействие человека и природы

3) обособившаяся от природы часть материального мира

4) все человечество в целом

3. Общественными отношениями являются отношения между

1) предприятием и государством

2) людьми внутри общественных групп

3) природой и обществом

4) членами семьи

4. Верны ли следующие суждения?

А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединившихся для общения или какой-либо деятельности.

Б. Обществом можно назвать конкретный этап в историческом развитии государства.

1) верно только     А2) верно только    Б3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

5. Найдите в приведенном списке характерные признаки общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) не является частью более крупной системы

2) не обладает собственной системой управления

3) сохраняет связи с природой

4) не обладает своей территорией

5) имеет свое название и историю

6) не имеет общей системы ценностей

ТЕСТ 2.      Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1. Духовная сфера общества включает в себя.

1) науку, нравственность, искусство, религию

2) промышленное и сельскохозяйственное производства

3) политику, государство и право

4) слои и классы, учреждения медицинского обслуживания и досуга

2. Какая сфера общества включает в себя производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление?

1) политическая  2) экономическая  3) социальная   4) духовная

3. В результате государственного переворота к власти пришел лидер партии N. К какой сфере общественной жизни относится этот факт?

1) к политической   2) к экономической       3) к социальной    4) к духовной

4. Какая сфера жизни общества охватывает нации, национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения?

1) экономическая  2) политическая   3) социальная   4) духовная

5. Ученые создали лекарство от неизлечимой ранее болезни. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?

1) к экономической и социальной   2) к духовной и социальной

3) к социальной и политической   4) к политической и духовной

6. Что является примером взаимосвязи экономической и духовной сфер общественной жизни?

1) ученые разработали лекарство, дешевое по затратам на его производство

2) президент подписал указ об ужесточении наказания за взяточничество

3) гражданин К. вступил в политическую партию

4) с 1 марта 2011 г. в России вступил в силу закон «О полиции»

7. Что из перечисленного относится к социальной сфере жизни общества? Выпишите номера верных ответов.

1) церковный праздник  2) научное открытие           3) открытие станции метро  

4) заключение брака      5) парламентские выборы   6) посещение врача

8. Установите соответствие.

Элемент общественной жизни:                                                            Сфера общественной жизни:

A) принятие закона об образовании                                                      1) политическая

Б) продажа пшеницы на экспорт (за границу)                                      2) экономическая

B) учреждение партии «Молодежь за мир»

Г) укрепление национальной валюты

ТЕСТ 3.     Личность.

1. Личность — это

1) любой представитель человеческого рода   2) результат социального становления человека

3) совокупность социальных и биологических характеристик человека  4) любой талантливый человек

2. Человек как представитель человеческого рода — это

1) индивид  2) индивидуальность   3) личность  4) гражданин

3. В отличие от индивида личность

1) способна к рациональному мышлению  2) обладает чувственным познанием

3) способна нести ответственность за свои поступки   4) может изменять окружающий мир

4. Каким признаком являются отпечатки пальцев?

1) индивидным    2) индивидуальным   3) личностным   4) общественным

5. Верны ли следующие суждения?

А. Только появившийся на свет человек не является личностью.

Б. Личность формируется в обществе.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Личностью может стать только одаренный от природы человек.

Б. Любой человек является индивидуальностью, но личностью он становится только в процессе взаимодействия с другими людьми.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие человека как личность, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обладает силой воли    2) занимает активную жизненную позицию   3) принадлежит к виду Homo sapiens

4) имеет особенности внешности  5) обладает способностью отвечать за свои поступки

6) обладает физическим и психическим здоровьем

8. Какие признаки характеризуют этого подростка как личность?

1) его имя Роман   2) ему 14 лет   3) его рост 175 см  4) у него рыжие волосы

5) он уважает мнение других людей    6) он самостоятельно принимает решения

nsportal.ru

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

1 вариант

Часть 1.

1. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 3)принадлежность к определённой расе

2) черты внешнего облика 4) качества, проявляющиеся в общении

2. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) затрагивают все человечество

3) могут решаться автономно друг от друга

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет 
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина 3) личность

2) индивида 4) работника

4. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1) Экономическую 3) Политическую

2) Социальную 4) Духовную

5. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) расчёт параметров бюджета страны

Б) создание службы занятости населения

В) очередные выборы главы государства

Г) разработка бизнес-плана компании

Д) концерт всемирно известного музыканта

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

Часть 2

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

(По Н. Смелзеру)

8. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? (Используя текст, укажите любые четыре фактора.)

9. 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления. Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент, который поможет переубедить Юрия.

10. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребёнка.

11. Автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребёнка так же значительно, как и воздействие родителей. Предположите, почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребёнка уменьшается. (Выскажите два предположения.)

Тест по теме «Личность и общество», 8 класс

2 вариант

Часть 1.

1. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

1)индивидом 3) личностью

2) родственником 4) работником

2. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности 3) наследственной предрасположенности

2) качеств личности 4) особенностей темперамента

3. К экологическим проблемам относится

1) распространение наркомании 3) постепенное истощение природных ресурсов

2) утрата нравственных ценностей 4) предотвращение угрозы новой мировой войны

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, мораль 3) сословие, этнос

2) федерация, конфедерация 4) капитал, деньги

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий

элемент из второго столбца.

А) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента

Б) занятие фермерством

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

1) политическая

2) экономическая

7. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры

2) завершение промышленного переворота

3) переход от натурального к товарному производству

4) развитие информационных технологий

Часть 2.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы к тексту.

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооружённого наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

(М. Р. Радовель)

8. Каково отношение автора к глобальным проблемам? Как, по Вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения глобальных проблем (дайте одно объяснение)?

9. Укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к глобальным.

10. Используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям глобальными проблемами. Выскажите по одному предположению о каждой из проблем.

11. Какие два вида глобальных проблем назвал автор?

Использованная литература

1. Федеральный институт педагогических измерений//

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *