Потребности, классификация потребностей | Теория для ЕГЭ по обществознанию
07-04-2023
Что такое потребности?
Одним из компонентов мотива выступают потребности. Ранее также было сказано, что потребности у человека множественны и иерархичны. Обычно иерархию потребностей представляют в виде пирамиды А. Маслоу. Всё представленное делится на 2 большие группы: первые два нижних уровня – это первичные потребности или базовые, а остальные 3 – вторичные или идеальные потребности.
Пирамида Маслоу – теория для ЕГЭ по обществознанию
Потребности человека в обществознании: истинные и ложные
Ложными считаются те, которые навязываются индивидам особыми социальными механизмами в процессе подавления их личности. Это «потребности, закрепляющие тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость» – например, расслабляться, развлекаться, потреблять и вести себя в соответствии с рекламными образцами, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие; также – потребность в психотропных веществах.
Потребности в ЕГЭ по обществознанию: задания по теме
Выберите среди предложенного списка социальные факты, содержащие проявление базовых социальных (экзистенциальных) потребностей личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные, старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела;
- Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить, порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями;
- Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых ученых;
- Каждую последнюю субботу месяца, профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки;
- В семье каждый человек обретает защиту от неприятностей и невзгод большого мира, который его окружает, неслучайно говорится «мой дом, моя крепость».
Ответ:
- 16.
Бесплатный курс ЕГЭ и ОГЭ по математике 2023
Получи бесплатное видео в телеге
Получи бесплатный курс по математикеТипы потребностей ЕГЭ
Обычно иерархию потребностей представляют в виде пирамиды А. Маслоу. Всё представленное делится на 2 большие группы: первые два нижних уровня – это первичные потребности или базовые, а остальные 3 – вторичные или идеальные потребности.
Пирамида Маслоу ЕГЭ
Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу. Ступени (снизу вверх): физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви/принадлежность к чему-либо, потребность в уважении, потребность в познании, эстетические потребности, потребность в самоактуализации.
Что такое ложные потребности?
Ложными считаются те, которые навязываются индивидам особыми социальными механизмами в процессе подавления их личности. Это «потребности, закрепляющие тягостный труд, агрессивность, нищету и несправедливость» – например, расслабляться, развлекаться, потреблять и вести себя в соответствии с рекламными образцами, любить и ненавидеть то, что любят и ненавидят другие; также – потребность в психотропных веществах.
Все статьиЧитайте также
Государство в ЕГЭ по обществознанию17-04-2023
Что такое государство? Государство – основной институт политической системы, обладающий высшей публичной властью на определенной территории и монопольно осуществляющий правотворчество в ее пределах. Признаки государства Население, связанное юридическими отношениями гражданства…
17-04-2023
Что такое несовершенства рынка? Со времен Адама Смита среди экономистов было широко распространено представление о том, что рыночная экономика – это полностью саморегулирующаяся система, а государственное вмешательство лишь тормозит ход…
Потребности человека иллюстрации — 73 фото
Удовлетворение потребностей
Потребности Маслоу
Треугольник потребностей Маслоу
Потребности человечки
Пирамида потребностей Маслоу самоактуализация 5 урней
Абрахам Маслоу пирамида потребностей
Человеческие потребности Маслоу
Пирамида иерархии потребностей Маслоу
Пирамида потребностей
Пирамида потребностей Маслоу 5 уровней
Удовлетворение потребностей человека
Потребности картинки нарисованные
Нужды человека
Потребности иллюстрация
Пирамида потребностей Маслоу
Пирамида потребностей Маслоу 7 уровней
Пирамида потребностей Маслоу
Пирамида Маслоу 5 ступеней
Пирамида потребностей человека
Пирамида потребностей Маслоу 7 уровней
Абрахам Харольд Маслоу пирамида
Основные потребности личности пирамида а Маслоу
Пирамида жизненных ценностей Маслоу
Пирамида Абрахама Маслоу 5 ступеней
Потребности иллюстрация
Пирамида потребностей Маслоу
Потребности человека Маслоу
Иллюстрации по психологии
Потребности человека
Пирамида Маслоу 7 уровней
Пирамида потребностей Маслоу рисунок
Пирамиду иерархию потребностей человека по а.
Интеллект карта деятельность по обществознанию
Общество потребления иллюстрации
Абрахам Маслоу пирамида потребностей
Потребности человека пирамида для детей
Потребности человека рисунок
Иерархия потребностей Маслоу
Пирамида Маслоу 7 уровней
Иерархия потребностей по Маслоу пирамида
Пирамида Абрахама Маслоу 5 ступеней
Иерархия Маслоу пирамида
Потребность в самоактуализации картинки
Пирамида потребностей Дилтса
Духовный потребности рисунок
Биологические потребности человека
Потребности Маслоу
Пирамида Абрахама Маслоу 5 ступеней
Пирамида Маслоу 5 уровней
Пирамида Маслоу потребности человека 5
Схема уровни потребностей человека по а Маслоу
Абрахам Харольд Маслоу пирамида
Базовые потребности в психологии
Треугольник потребностей Маслоу
Инфографика коллектив
Пирамида потребностей Абрахама Маслоу 5 ступеней
Пирамида потребностей Маслоу 7 уровней
Иллюстрации на тему бизнеса
Потребности человека Обществознание Маслоу
Пирамида Маслоу в диаграмме
Потребности человека
Классификация пирамиды Маслоу
Потребность в безопасности
Потребности человека
Пирамида потребностей Маслоу
Maslow’s Pyramid of needs
Абрахам Маслоу самоактуализация
Маслоу Абрахам пирамида иерархия потребностей
Digital PR
Пирамида потреб Маслоу
Гарвардская пирамида здорового питания
Потребности и желания человека
Абрахам Харольд Маслоу пирамида
Комментарии (0)Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мудрость черноногих, которая вдохновила иерархию Маслоу
Изд. примечание: эта статья изначально была опубликована в блоге на сборе для среды здесь.
Несколько месяцев назад я рассказывал своему другу и члену совета директоров GatherFor Роберто Карлосу Ривере, что наткнулся на неопубликованные статьи Абрахама Маслоу, в которых предлагались изменения в его знаменитой Иерархии потребностей. Роберто, исполнительный директор Alliance for the 7th Generation, был знаком с этой темой и познакомил меня с чем-то еще, чего я не знал: Иерархия потребностей Маслоу могла быть вдохновлена образом жизни сиксика (черноногих). Читая дополнительные материалы, которые он прислал мне, я узнал, что Маслоу провел шесть недель, живя в Сиксике — так называются люди, их язык и заповедник черноногих — летом 1938 года. ранние гипотезы и, возможно, сформировали его теории. Хотя я изначально пришел к выводу, что Маслоу присвоил и исказил учения черноногих, я узнал, что это повествование, хотя некоторые его придерживаются, может быть неточным даже по мнению ученых черноногих. Однако гораздо более ценным для меня в этом расследовании было то, что Маслоу стал свидетелем в Сиксике. В то время как основные американские нарративы сосредоточены на личности, образ жизни черноногих предлагает альтернативу, результатом которой является сообщество, которое никого не оставляет позади.
Para leer este artículo en Español, haz click AQUÍ
Методология исследования
грант от Канады Правительственный совет по социальным и гуманитарным наукам для исследования влияния черноногих на Маслоу. В их лекциях подводятся итоги их выводов, и они хранятся в Цифровой библиотеке Блэкфута. Доктор Синди Блэксток — член племени первых наций гитксанов, профессор Университета Макгилла и исполнительный директор Общества заботы о детях и семьях коренных народов — провела аналогичное исследование. Мое основное исследование этой темы включало просмотр лекций Blood and Heavy Head; чтение произведений Синди Блэксток и переписка с ней; беседы с ведущим мировым экспертом по Маслоу, доктором Скоттом Барри Кауфманом, и обзор их статей и подкастов; разговаривая по телефону с Райаном Хеви Хэдом; и сверяясь с источниками, указанными в конце этой статьи.
Что Маслоу встретил в Сиксике
Согласно лекциям Blood and Heavy Head (2007), 30-летний Маслоу прибыл в Сиксику вместе с Люсьеном Хэнксом и Джейн Ричардсон Хэнкс. Он намеревался проверить универсальность своей теории о том, что социальные иерархии поддерживаются господством одних людей над другими. Однако он не видел стремления к господству в обществе черноногих. Вместо этого он обнаружил поразительные уровни сотрудничества, минимальное неравенство, восстановительное правосудие, сытые животы и высокий уровень удовлетворенности жизнью. Он подсчитал, что «80–90% племени черноногих обладало качеством самооценки, которое было обнаружено только у 5–10% его собственного населения» (видео 7 из 15, минуты 13:45–14:15). Как поделился со мной Райан Хеви Хед по телефону: «Маслоу увидел место, где то, что он позже назовет самореализации , было нормой». Это наблюдение, продолжала Тяжелая Голова, «полностью изменило его траекторию». (Для читателя, интересующегося, что такое самоактуализация, Маслоу предложил это определение под влиянием Курта Гольдштейна в своей статье 1943 года: «Эту тенденцию можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, что вы есть, становиться всем, чем вы являетесь. способным стать».0003 niita’pitapi , что, как сказал мне Райан Хеви Хэд, означает «тот, кто полностью развился или прибыл». девианты или необычайно успешные личности. Он начал с самых богатых членов племени черноногих. Он обнаружил, что «для черноногих богатство измерялось не деньгами и имуществом, а щедростью. Самый богатый человек в их глазах — это тот, у кого почти ничего нет, потому что он все раздал» (Кун, 2006). Маслоу был свидетелем церемонии «Giveaway» черноногих в первую неделю своего пребывания в Siksika 9.0003 . Во время Розыгрыша члены племени выстроили свои типи в круг и публично сложили в кучу все, что они собрали за последний год. Те, у кого было больше всего имущества, рассказывали истории о том, как они накопили его, а затем отдали все до последнего нуждающимся (Blood & Heavy Head, 2007, (видео 7 из 15, минуты 13:00–14:00). Напротив, по словам биографа Маслоу Эдварда Хоффмана, Маслоу наблюдал разные качества у представителей своей культуры:
Для большинства черноногих богатство не имело значения с точки зрения накопления собственности и владений: его раздача была тем, что приносило истинный статус престижа и безопасности в племени. В то же время Маслоу был шокирован подлостью и расизмом живших поблизости американцев европейского происхождения. Как он писал: «Чем больше я узнавал белых в деревне, которые были худшей шайкой подонок и ублюдков, которых я когда-либо встречал в своей жизни, тем более парадоксальным это становилось».
Маслоу продолжил свое расследование, изучая негативных девиантов. Ему было любопытно, как черноногие могут справиться с нарушителями закона без стратегии доминирования, которую он видел в своей собственной культуре. Он обнаружил, что «когда кто-то был девиантным, [сиксика] не считали его девиантным. Человек, который был девиантным, мог бы искупить себя в глазах общества, если бы оставил это поведение позади» (Blood & Heavy Head, 2007, видео 7 из 15, минуты 15:44–16:08).
Затем Маслоу задался вопросом, может ли ответ на достижение высокой степени самоактуализации заключаться в воспитании детей. Он обнаружил, что детей воспитывали с большой дозволенностью и относились к ним как к равным членам общества сиксика, в отличие от строгого дисциплинарного подхода, характерного для его собственной культуры. Несмотря на большую свободу, дети сиксика слушались старших и служили обществу с раннего возраста (9).0003 там же , минуты 16:35–17:07).
По словам Хэви Хэда, наблюдение за качествами самореализации среди черноногих и погружение в их практики побудили Маслоу к более глубокому исследованию пути к самореализации и, в конечном итоге, к публикации его знаменитой концепции Иерархии потребностей в его статье 1943 года. .
Различия между теориями Маслоу и верованиями черноногих
Райан Хеви Хед поделился со мной тем, что, хотя существуют прочные системы верований и давние традиции, у черноногих нет «модели» для их мировоззрения, четко систематизированной в бумага, как у Маслоу. Но чтобы помочь объяснить различные акценты западного мировоззрения и взглядов коренных народов, доктор Синди Блэксток (2011), сама член племени гитксан, которая брала интервью у представителей нации черноногих, создала иллюстрацию ниже:
Поскольку Маслоу сам никогда не изображал свою иерархию в виде пирамиды (Kaufman, 2019), а черноногие не рисовали свое мировоззрение на типи (Heavy Head, 2021), эту диаграмму не следует рассматривать как точное сравнение или как улавливая нюансы обоих объективов. Тем не менее, я включил его сюда, чтобы помочь тем из нас, кто погряз в западном мышлении, увидеть иной акцент взглядов коренных народов.
Блэксток ясно дает понять, что среди первых наций существует большое разнообразие, но приведенная выше диаграмма отражает некоторые сходства, которые она обнаружила в своем исследовании их, включая черноногих. Я резюмирую свое понимание ее диаграммы ниже.
Самоактуализация
Маслоу, кажется, спросил: «Как нам стать самореализующимися?». Многие общины первых наций, хотя они и не использовали бы то же слово, могли бы с большей вероятностью полагать, что мы прибываем на планету самореализовавшимися. Райан Хеви Хед объяснил разницу аналогией с получением диплома колледжа. В западной культуре вы получаете степень после оплаты обучения, посещения занятий и подтверждения достаточного мастерства в своей области обучения. В культуре черноногих «это похоже на то, что вы получили аккредитацию с самого начала. По этой причине к вам относятся с достоинством, но вы проводите свою жизнь, соответствуя этому». В то время как Маслоу считал самореализацию чем-то, что можно заработать, черноногие считают ее врожденной. Относиться к людям как к мудрым по своей природе означает доверять им и предоставлять им личное пространство , чтобы выразить, кто они (что, возможно, проявляется во вседозволенности, с которой сиксики воспитывают своих детей), а не , делая их лучшими, какими они могут быть. Таким образом, для многих первых наций самореализация не достигается; оно исходит от изначально священного существа, проникнутого искрой божественности. Образование, молитва, ритуалы, церемонии, индивидуальный опыт и поиски видений могут помочь пригласить выражение этого священного «я» в мир. (Как заметили некоторые читатели, эта концепция появляется и в других системах верований, таких как вызов Пауло Фрейре «банковской концепции образования» и буддийское представление о том, что все существа содержат в себе природу Будды.)
Актуализация Сообщества
Как Маслоу засвидетельствовал в розыгрыше черноногих, многие культуры первых наций рассматривают работу по удовлетворению основных потребностей, обеспечению безопасности и созданию условий для выражения цели как обязанность сообщества, а не отдельного человека. Блэксток называет это «актуализацией сообщества». Эдгар Вильянуэва (2018) предлагает прекрасный пример того, насколько глубоко укоренился такой образ мышления среди первых наций в своей книге Decolonizing Wealth . Он цитирует Дану Арвизо, исполнительного директора Potlatch Fund и члена племени навахо, которая вспоминает, как однажды она спросила коренные жители на территории реки Шайенн о бедности:
«Они сказали мне, что у них нет слов за бедность», — сказала она. «Самым близким объяснением бедности у них было «быть без семьи». Что в принципе неслыханно. «Они говорили, что им чуждо представление о том, что кто-то может быть настолько изолированным и без какой-либо страховки, семьи или чувства родства, что он будет страдать от бедности». (стр. 151)
Райан Хеви Хед объясняет, что такое совместное сотрудничество особенно важно для черноногих из-за их отношения к месту, что Маслоу полностью упустил в своих теориях: отношение к месту. Без этого то, что он считает самореализацией, на самом деле не происходит. Есть причина, по которой люди не критикуют свое племя: вы должны жить с ними вечно.
Другими словами, если ваша жизнь будет связана с теми, кто вас окружает, на протяжении всей ее жизни, вы сможете создать культуру щедрости, доверия и сотрудничества, а не культуры неравенства и индивидуализма. Нахождение в конфликте с постоянными соседями, а также проживание в такой общинной культуре может оказаться дорогостоящим и напряженным. Обучение сотрудничеству, прощение проступков и стремление делиться ресурсами и мудростью делают жизнь в этих условиях гораздо более терпимой.
Культурная вечность
Умение кормить общинную семью, кормить каждого человека, жить в гармонии с землей и сводить к минимуму внутренние и внешние конфликты передается из поколения в поколение в первых нациях. Поскольку знания могут исчезнуть по мере того, как люди уходят, каждое поколение считает своей обязанностью увековечить свою культуру, пополняя общинную мудрость племени и передавая учения предков детям и внукам. В роли Синди Блэксток (2019)) объясняет:
Первые нации часто рассматривают свои действия с точки зрения влияния «семи поколений». Это означает, что действия человека основаны на опыте последних семи поколений и учитывают последствия для семи последующих поколений.
Многие коренные народы разработали как формальные ритуалы, так и неформальные ученичества для передачи мудрости от старших к молодежи, чтобы гарантировать, что сообщество способно поддерживать самореализацию и актуализацию сообщества навечно.
Как резюмирует в диалоге с Синди Блэксток (2011) ученый черноногих Билли Уодсорт (из Племени Крови или Канаи), Маслоу не «полностью поместил человека в контекст сообщества». Если бы он сделал это, а также более глубоко интегрировал точку зрения черноногих, «модель была бы сосредоточена на актуализации сообщества нескольких поколений, а не на индивидуальной актуализации и трансцендентности».
Сам Маслоу мог согласиться с этой критикой. Скотт Барри Кауфман (2020) делится отрывком из неопубликованного эссе Маслоу от 1966, через 23 года после того, как он опубликовал свою статью об иерархии потребностей под названием «Критика теории самоактуализации»,
… самоактуализации недостаточно. Личное спасение и то, что хорошо только для человека, не может быть действительно понято изолированно. Необходимо призывать к благу других людей так же, как и к благу для себя. Совершенно ясно, что чисто внутрипсихическая индивидуалистическая психология без отсылки к другим людям и социальным условиям неадекватна.
Что еще возникает, когда мы видим, что индивид находится глубоко в сообществе?
Круги, а не треугольники
Приведенные выше треугольные модели предполагают, что есть место, с которого мы начинаем удовлетворять свои потребности, и место, где мы заканчиваем. Но правда ли, что наши потребности следуют иерархии «преобладания» Маслоу, где одни потребности неизменно имеют приоритет над другими? Сам Маслоу (1943) указывает, что в его иерархии есть много исключений, и Блэксток (2011) соглашается, цитируя члена первой нации Сенека и психолога Терри Кросса:
Кросс (Cross, 2007) утверждает, что человеческие потребности не всегда иерархичны, а довольно сильно взаимозависимы […] [Физические] потребности не всегда первичны по своей природе, как утверждает Маслоу, учитывая множество примеров людей, которые отказываются от физической безопасности и хорошего самочувствия. -бытие для достижения любви, принадлежности и отношений или для достижения духовных или педагогических целей. Идея умереть за страну является примером того, как мужчины и женщины сражаются во время войны.
Блэксток представляет идеи Кросса в круговой модели ниже:
Эта круговая модель демонстрирует мышление многих коренных народов: в зависимости от ситуации порядок удовлетворения наших потребностей может меняться. Круговая модель фиксирует взаимосвязь наших потребностей и помогает подчеркнуть, что мы можем испытывать потребности одновременно и в изменяющемся порядке. Этот способ рассмотрения потребностей имеет больше смысла, если рассматривать человека как глубоко укоренившегося в сообществе, особенно потому, что сообщество способно параллельно удовлетворять несколько потребностей. Пока один человек готовит, другой может охранять детей, а третий может вести переговоры о мире с людьми из других племен.
Когда мы организуем общество так, как будто каждый человек в первую очередь отвечает за удовлетворение своих собственных потребностей, мы можем увидеть результаты, предсказанные Маслоу в его статье 1943 года:
частично удовлетворены во всех своих основных потребностях и частично не удовлетворены во всех своих основных потребностях одновременно. Более реалистичным описанием иерархии было бы уменьшение процента удовлетворенности по мере того, как мы поднимаемся вверх по иерархии доминирования. 85 процентов его физиологических потребностей, 70 процентов его потребностей в безопасности, 50 процентов его потребностей в любви, 40 процентов его потребностей в самооценке и 10 процентов его потребностей в самоактуализации.
При таком иерархическом представлении и последующем его исполнении в обществе редко можно увидеть людей, которые удовлетворяют свои потребности. Вот снова Маслоу:
Людей, удовлетворенных в этих потребностях, мы будем называть в основном удовлетворенными […] или клинически.
Но Маслоу, кажется, обнаружил, что удовлетворенные в основном люди — это норма в Siksika, где сообщество несло основной ответственностью за удовлетворение потребностей своих членов.
Почему мы раньше не слышали о мировоззрении черноногих?
Хотя Маслоу видел сытые животы, низкое неравенство и уровень самореализации на уровне 80–90%, почему он не предупредил мир обо всем, чему мы могли бы научиться у черноногих? Он явно высоко ценил их, о чем он указывал в журналах и в своей биографии.
Возможно, Маслоу грозило увольнение, если бы он опубликовал учение черноногих. Доктор Ричард Кац, автор Психология исцеления коренных народов: почитание мудрости первых народов, Профессор Гарварда и личный друг Маслоу говорит об этом в разговоре подкаста со Скоттом Барри Кауфманом (минуты 28:50–32:20). Он говорит, что никогда не говорил об этом напрямую с Маслоу, но предполагает, что Маслоу, возможно, был обеспокоен тем, что возвышение учений шикшика может уменьшить обоснованность выдвигаемых им идей. Такие барьеры для вклада коренных народов остаются в академических кругах до сегодняшнего дня (Blackstock, 2019).
Несмотря на ошибочность наших основных институтов, публичное оспаривание преобладающих мировоззрений — рискованное дело. Возвышение Галилея и защита гелиоцентрической солнечной системы Коперника, например, привели к тому, что католическая церковь назвала его еретиком и поместила под постоянный домашний арест.
Предлагая убедительные альтернативы, мировоззрение коренных народов представляет угрозу нашему статус-кво. Лакота-знахарь Джон Файр Хромой Олень предлагает один резкий контраст между миром, в котором он вырос, и миром «белого человека»:
До того, как наши белые братья пришли цивилизовать нас, у нас не было тюрем. Поэтому у нас не было преступников. У вас не может быть преступников без тюрьмы. У нас не было ни замков, ни ключей, а значит, и воров. Если человек был настолько беден, что у него не было лошади, типи или одеяла, кто-то давал ему эти вещи. Мы были слишком нецивилизованными, чтобы придавать большое значение личным вещам. Мы хотели иметь вещи только для того, чтобы их отдавать. Денег у нас не было, а значит, ими нельзя было измерить ценность человека. У нас не было ни писаного закона, ни адвокатов, ни политиков, поэтому мы не могли жульничать. Нам действительно было плохо до прихода белых людей, и я не знаю, как мы обходились без этих основных вещей, которые, как нам говорят, абсолютно необходимы для создания цивилизованного общества. ( Хромой Олень: Искатель Видений , с. 70)
Рассмотрим описание Хромого Оленя и то, что Маслоу видел в Сиксике. Затем подумайте о повторении идеи о том, что «Соединенные Штаты Америки — величайшая страна в мире», несмотря на то, что каждая четвертая семья в США испытывает нехватку продовольствия, 4 из 10 американцев не могут позволить себе экстренную помощь в размере 400 долларов, а самые богатые 0,1 процентов составляют в 196 раз больше, чем 90 процентов беднейшего населения, а с 40 миллионами бедняков США могут быть самой неравноправной нацией в западном мире.
Точно для кого США являются величайшей страной в мире?
Самые богатые американцы, в отличие от черноногих во время Церемонии раздачи подарков, выделяют наименьшую часть своего дохода на поддержку нуждающихся. Как пишет Кен Стерн в The Atlantic:
В 2011 году самые богатые американцы — те, кто зарабатывал в верхних 20 процентах, — отдавали в среднем 1,3 процента своего дохода на благотворительность. Для сравнения, американцы в основании пирамиды доходов — те, кто входит в нижние 20 процентов — жертвовали 3,2 процента своего дохода. […] Некоторые эксперты предполагают, что богатые могут быть менее щедрыми [чем другие классы] — что личное стремление к накоплению богатства может несовместимо с идеей общественной поддержки.
С момента своего зарождения мейнстримная культура США постоянно не могла удовлетворить основные потребности очень многих людей. Кто выигрывает, когда, несмотря на этот недостаток, мы рассказываем истории об американском величии? Кто остался в стороне?
Пробуждение от нашей американской мечты
Как определил это член коренных народов Сенека и психолог Терри Кросс в этом программном выступлении, «культура — это предпочтительный для одной группы или людей способ удовлетворения своих основных человеческих потребностей». Американская мечта говорит нам, что мы удовлетворяем наши основные потребности, усердно работая над тем, чтобы «подтянуть себя за шнурки». Таким образом, мы освобождаемся от необходимости зависеть от кого-либо еще.
Кому выгоден рассказ этой истории? Это правда? Как говорит Даниэль Суэло в «Человек, который бросил деньги»: « Во вселенной нет ни существа, ни даже частицы, которые были бы самодостаточны. Мы все зависим от всех остальных» (стр. 133). Кто сшил одежду, которую вы сейчас носите? Сколько материалов из скольких разных уголков мира находится внутри устройства, на котором вы читаете этот пост? Сколько рук коснулось еды, которую вы съели на обед, по пути к вашему столу? Сколько живых существ участвовало в создании вашего дома, в вашем образовании и в вашем эмоциональном состоянии? Даже если вы купили эти товары на деньги, которые вы заработали, вы полагаетесь на то, что сообщество позаботится о вас. Наши жизни неразрывно связаны друг с другом. Общины коренных народов предлагают нам пример того, что возможно, когда мы принимаем эту реальность.
Поскольку пандемия затронула всех нас и выявила трещины в наших структурных основах, эта пандемия может стать для нас моментом, чтобы прервать нашу старую историю. Это побудило нас принять ранее еретические идеи, такие как репарации, универсальный базовый доход в форме стимулирующих чеков и взаимопомощь. Это наш момент, чтобы выйти из нашей одинокой борьбы, чтобы постоять за себя, историю, поддерживаемую теми, кто побеждает в статус-кво. Это наш момент, чтобы не создавать что-то новое, а вернуться к древнему образу жизни, известному черноногим лакота, аборигенам территории реки Шайенн и другим коренным народам. Это история, которая никого не оставляет без семьи: история, в которой мы начинаем с того, что дарим друг другу вещи, а продолжаем рассказывать потомкам, как мы жили: вместе .
Примечание автора: Это полная редакция поста, первоначально озаглавленного «Маслоу понял неправильно». Моя предыдущая версия содержала неточности, как указывали некоторые читатели, например, предположение, что Маслоу изобразил свою теорию в форме пирамиды. Я задокументировал и попытался исправить эти ошибки в сопроводительном посте под названием Что я получил не так: исправления в моем посте о Маслоу и черноногих . Я обновил сообщение, которое вы прочтете ниже, так что оно больше сосредоточено на том, чему мы можем научиться у черноногих и других культур коренных народов. Я переименовал этот пост, чтобы более четко отразить этот акцент. Большое спасибо сотрудничающим редакторам Видье Равилочан и Колетт Кесслер.
Эта статья была первоначально опубликована на странице GatherFor Medium и размещена здесь с разрешения автора.
Теджу Равилочан
Об авторе
В течение многих лет я боролся с американской мечтой, особенно с той ее частью, которая говорит нам, что мы все должны сделать себя сами. Мои родители иммигрировали в США из Индии с 200 долларами в кармане. Хотя они усердно работали, они, возможно, не смогли бы сориентироваться в жизни в совершенно новой стране, если бы мой дядя Суреш не предоставил им место для проживания или если бы добрый незнакомец по имени доктор Боб Селкер сделал звонок, который привел меня в чувство. папа свою первую работу в больнице в Денвере. Опыт моей собственной семьи научил меня тому, что никто не делает это в одиночку. Моя вера в то, что никто не делает это самостоятельно, привела к созданию СборДля . Мы организуем и направляем группы соседей, которые испытывают безработицу, нехватку жилья и продовольствия, а также другие социально-экономические проблемы, чтобы поддерживать друг друга, как семья. Мы предоставляем им прямую денежную помощь и семинары по запросу на пути к поддержке их создания «сети социальной защиты по соседству». В настоящее время мы проводим пилотный проект в Браунсвилле, Бруклин, и вы можете узнать больше по телефону collectfor.org и , чтобы поддержать наши усилия по оказанию прямой денежной помощи здесь если хотите.
Благодарности
Написание этого поста, особенно после получения большого количества отзывов общественности, потребовало многочисленных черновиков, переписываний и концептуальных переориентаций. Вы можете посмотреть другой пост с подробным описанием моих предыдущих неточностей и исправлений здесь . Я искренне благодарен Колетт Кесслер и Видье Равилочан за то, что они выступили в качестве идейных партнеров и усердных редакторов для нескольких черновиков этого поста. Я также хочу поблагодарить Роберто Риверу за то, что он научил меня многим концепциям, представленным здесь; Ryan Heavy Head за телефонный разговор со мной и отзывы об этом черновике; Скотту Бэрри Кауфману за сострадательные исправления нюансов работы Маслоу; и Эбби Нимз, Камасамудрам Равилочан, 9 лет0004 Итан Керр-Файнелл и Шерил Уинарик за правки и отзывы. Этот пост был бы невозможен без работы Райана Хэви Хэда и Нарцисса Блада за рассказ о времени, проведенном Маслоу в Siksika, и Синди Блэксток за разработку ее теории дыхания жизни. Наконец, я хочу выразить глубочайшую благодарность сиксикам и другим коренным народам за то, что они поделились учениями, у которых, как мне кажется, нам есть чему поучиться.
Источников:
Барни, Анна. (2018, 22 мая). 40% американцев не могут покрыть чрезвычайные расходы в размере 400 долларов.
Блэксток, Синди. (2011). Чрезвычайная ситуация теории дыхания жизни. Journal of Social Work Values and Ethics , 8, 1.
Блэксток, Синди. (2019). Пересмотр теории дыхания жизни . Британский журнал социальной работы, 49, 854–849.
Блад, Н., и Хэвихед, Р. (2007). Влияние черноногих на Авраама Маслоу (Лекция, прочитанная в Университете Монтаны). Электронная библиотека Блэкфут. По состоянию на 25 апреля 2021 г.
Кросс, Т. (20 сентября 2007 г.). Глазами коренных народов: переосмысление теории и практики. Документ представлен на конференции Секретариата по уходу за детьми аборигенов и островитян в 2007 г. в Аделаиде, Австралия.
Кун, Д. (2006). Авраам Х. Маслоу: Разведка эвпсиции. В Д.А. Дьюсбери, Л.Т. Бенджамин-младший и М. Вертхаймер (редакторы). Портреты пионеров психологии, Vol. 6 (стр. 255–273). Вашингтон, округ Колумбия, и Махва, Нью-Джерси: Американская психологическая ассоциация и Lawrence Erlbaum Associates
Правительство Канады (2007 г., 17 декабря). Новое открытие науки черноногих, как первые нации помогли разработать краеугольный камень современной психологии. Совет по социальным и гуманитарным исследованиям. По состоянию на 26 апреля 2021 г.
Кауфман, С.Б. (2019). Кто создал легендарную пирамиду Маслоу? Американский ученый. По состоянию на 24 апреля 2021 г.
Кауфман С.Б. (ведущий) и Кац Р. (гость). (2019, 10 января). Почитание мудрости коренных народов с Ричардом Кацем [эпизод аудиоподкаста]. В подкасте The Psychology. По состоянию на 22 апреля 2021 г.
Кауфман, С.Б. (2020). Трансценд . Тарчер Перигей.
Фейгенбаум, К.Д., и Смит, Р.А. (2020). Исторические нарративы: интерпретации Авраама Маслоу и черноногих. Психолог-гуманист, 48 (3), 232–243.
Хромой Олень, Дж. Ф., и Эрдос, Р. (1994). Хромой олень: Искатель видений. Саймон и Шустер.
Локенсгард К.Х. (2014). Нация черноногих. В: Лиминг Д.А. (ред.) Энциклопедия психологии и религии. Спрингер, Бостон, Массачусетс.
Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Psychological Review, 50, 370–396. По состоянию на 27 апреля 2021 г.
Сильва, Кристина. (2020, 27 сентября). Отсутствие продовольственной безопасности в США в цифрах. НПР.
Вильянуэва, Эдгар. (2018). Деколонизация богатства. Издательство Берретт-Келер.
Фото для тизера: Артур Рафтон-Каннинг (1864–1952) – http://collectionscanada.gc.ca/pam_archives/index.php?fuseaction=genitem.displayItem&lang=eng&rec_nbr=3367408& rec_nbr_list=3367408,3258768,2837210,3258766,2060021,2839073,2060498,2839017,2058710,3232932, общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25228126 9 0004
4 Различия между Пирамида Маслоу и базовые психологические потребности из теории самодетерминации
4 Различия между пирамидой Маслоу и базовыми психологическими потребностями из теории самоопределения
«Пирамида Маслоу» — одна из самых известных идей в психологии. Абрахам Маслоу сформулировал основу этой идеи в своих публикациях «Теория мотивации» (1943) и «Мотивация и личность» (19).54).
Короче говоря, эта идея подразумевает, что у людей есть иерархически упорядоченные основные потребности, необходимые для здорового развития. Эта идея оказалась интуитивно привлекательной, поскольку стала очень популярной как в психологии, так и за ее пределами. О том, что он популярен в психологии, свидетельствует тот факт, что его почти нет ни в одном вводном справочнике по психологии. О том, что он стал популярным за пределами психологии, свидетельствует, среди прочего, тот факт, что шутка, в которой Wi-Fi была добавлена как новая базовая потребность в
Пирамида Маслоу сразу понятна почти всем. Поэтому неудивительно, что мы регулярно получаем вопросы о том, чем пирамида Маслоу отличается от господствующей сейчас в психологии теории мотивации — теории самоопределения (SDT, см. Ryan & Deci, 2017). В конце концов, эта теория также постулирует основные потребности, необходимые для здорового развития. Ниже я отвечаю на этот вопрос с 4 разных точек зрения.
Теория Маслоу
Маслоу сформулировал 5 категорий человеческих потребностей, которые, по его мнению, были иерархически упорядочены. На рисунке ниже показаны эти потребности в их предполагаемом пирамидальном расположении.
Пирамида Маслоу предполагала, что физиологические потребности, такие как достаточное количество кислорода, еды, воды и т.п., являются самыми основными потребностями человека. Он заявил, что это дефицитных потребностей . Под этим он подразумевал, что если они недостаточно выполнены, им отдается наивысший приоритет. Если они должны быть выполнены, то внимание человека по Маслоу переключается на уровень вверх. Уровень потребности в безопасности. И так работает вверх. Согласно Маслоу, психологические потребности становятся важными только после того, как удовлетворены «базовые потребности», а самоактуализация становится важной потребностью только тогда, когда удовлетворены все основные потребности.Три основные психологические потребности из теории самоопределения
Эти три универсальные базовые психологические потребности из ТСД:
- потребность в автономии : потребность иметь возможность выбирать для себя то, что вы делаете, иметь возможность поддерживать то, что вы делаете, иметь возможность делать то, что вы считаете интересным или важным.
- потребность в компетентности : потребность чувствовать себя эффективным, способным и становиться лучше в деятельности, которой мы занимаемся в нашей жизни и которая важна для нас.
- потребность в родстве : потребность чувствовать связь с другими, принадлежать, чувствовать, что другие заботятся о вас и иметь возможность что-то значить для других.
Пирамида Маслоу и теория самоопределения имеют нечто общее. То есть оба основаны на базовых потребностях человека, необходимых для здорового развития. С точки зрения содержания, также, по-видимому, существует определенное существенное совпадение между потребностями Маслоу и теорией самоопределения. Поэтому совершенно очевидно, что люди задаются вопросом, в чем сходство и различие между Маслоу и теорией самоопределения. Но различия существенны. Ниже я описываю 4 важных отличия.
1. Имеются существенные различия
На первый взгляд, между Маслоу и SDT есть существенные сходства. Потребность в награде и любви напоминает потребность в отношениях. Но существенные различия между обоими наборами потребностей больше, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, SDT фокусируется только на основных психологических потребностях, в то время как Маслоу также фокусируется на других, таких как физиологические потребности.
Во-вторых, Маслоу считает потребность в самоуважении базовой, а ТСД — нет. SDT рассматривает потребность в самооценке как замену потребностям. Это означает, что эта потребность проявляется только тогда, когда фрустрируется выполнение основных потребностей (автономия, компетентность, связанность). В более широком смысле потребности в признании и признании не близки к базовым потребностям SDT, а скорее напоминают потребность в статусе, которая представляет собой внешнее стремление, связанное с неудовлетворенностью основных потребностей.
В-третьих, потребность в самореализации не отражена в СДТ. В то время как Маслоу рассматривает самоактуализацию как потребность, СДТ рассматривает самоактуализацию как описание того, что происходит, когда удовлетворяются три основные потребности.
2. Маслоу предполагает иерархию, а СДТ – нет
Другое важное отличие состоит в том, что Маслоу предполагает иерархию потребностей, а СДТ – нет. Маслоу считает, что его «высшие» потребности становятся важными только тогда, когда удовлетворены «низшие» потребности. SDT предполагает отсутствие последовательности. Три основные потребности важны на протяжении всей жизни, и нет никакой приоритетности в отношении того, насколько они важны. SDT также предполагает отсутствие строгого иерархического порядка между базовыми психологическими потребностями и другими базовыми потребностями (такими как потребность в безопасности и материальном благополучии).
SDT утверждает, что даже в (например) небезопасных ситуациях и ситуациях крайней бедности и голода люди по-прежнему нуждаются в автономии, компетентности и солидарности для надлежащего функционирования и благополучия.
3. Маслоу фокусируется на силе потребностей, а ТСД на степени удовлетворения потребностей
Маслоу предполагает (как и многие другие теоретики мотивации), что сила потребностей является предиктором благополучия и функционирования людей. СДТ этого не делает. SDT предполагает, что степень, в которой человек чувствует, что потребности удовлетворяются, является предиктором благополучия и функционирования независимо от того, насколько сильны эти потребности. То, что могут быть различия в силе потребностей, не отрицается в SDT. Но SDT предполагает, что эти различия в силе связаны со степенью, в которой потребности были фрустрированы в прошлом.
4. Большая эмпирическая поддержка ТСД, небольшая поддержка Маслоу
Маслоу был основателем и представителем движения гуманистической психологии. Одной из сильных сторон этого движения было выдвижение множества новых идей о психологии. Была слабость в проверке этих идей с помощью хороших научных исследований. Было проведено мало хороших исследований пирамиды Маслоу.