Обучение письму в 1 классе: Обучение письму в 1 классе

Содержание

Обучение письму в 1 классе

Обучение письму в первоначальный период проводится по следующему примерному плану:

1.    Ознакомление с материалами и принадлежностями для занятий письмом.

2.    Ознакомление учащихся с правилами посадки, положения тетради и положения ручки в руке, способами набирания чернил на перо ручки.

3.    Упражнение в движении пальцев руки, сгибание и разгибание (упражнение «в воздухе» под счёт).

4.    Письмо предварительных упражнений в виде дугообразных линий для развития движений локтевой части руки по дугообразному направлению.

5.    Письмо предварительных упражнений в виде наклонных тонких чёрточек (упражнения в прямолинейном движении пальцев сверху вниз).

6.    Письмо предварительных упражнений в виде комбинаций предыдущего материала как закрепление изученных движений локтевой части и пальцев.

7.    Письмо предварительных упражнений в виде тонких чёрточек, идущих вбок (соединительные элементы), упражнение для развития бокового движения кисти руки.

8.    Письмо предварительных упражнений в виде небольшой группы наклонных тонких чёрточек, идущих сверху вниз, в сочетании с соединительной чертой (упражнения для закрепления навыков в движении кисти руки и пальцев).

9.     Письмо предварительных упражнений в виде толстых наклонных чёрточек (упражнение в равномерном нажиме на перо с соблюдением равной толщины линии на всём её протяжении).

10.    Письмо предварительных упражнений в виде сочетания толстых наклонных линий с соединительными тонкими (упражнение в чередовании письма с нажимом и без нажима).

11.    Письмо предварительных упражнений в виде овалов, написанных тонкой линией (упражнения в круговом движении пальцев «справа налево»).

12.   Письмо буквы о (упражнение в круговом движении пальцев справа налево с постепенным усилением и ослаблением нажима на перо).

13.    Письмо элемента букв в виде прямой ровной палочки с закруглением внизу (упражнение в чередовании ровного нажима на перо на 5/6 высоты с постепенным его ослаблением и поворотом в нижней части).

14.    Письмо букв и, ш, о и а (закрепление навыков в письме элементов при их сочетании в буквы).

15.    Письмо предварительных упражнений в виде тонкой волосной линии с петелькой внизу как подготовка к письму элемента букв д и м (упражнение в круговом движении пальцев в мелком размере).

16.   Письмо этого же упражнения, но с заменой петельки точечкой.

17.   Письмо букв д и м (закрепление навыков в письме элементов и движений кисти и пальцев).

18.   Письмо слов на пройденные буквы: мама и т. п.

Письмо отдельных элементов и букв не должно быть продолжительным — в среднем не более 3 строчек каждого упражнения. В дальнейшем, по мере укрепления навыка, число таких упражнений должно сокращаться с тем, чтобы потом можно было перейти сразу на письмо слов.

Сначала элементы, буквы и слова учащиеся должны писать медленно, а затем, по мере усвоения правильного их начертания и закрепления приёмов письма, дети пишут под счёт, с постепенным ускорением темпа письма.

Письмо букв и слов во втором полугодии, согласно программе, должно проводиться по группам. Учитель выписывает на классной доске все буквы данной группы, обстоятельно и наглядно объясняет и повторяет с учащимися, из каких элементов состоят эти буквы, что нужно писать в каждой букве сначала, а что потом, откуда надо начать, где кончить, как соединять один штрих с другим, как соединять одну букву с другой и т. д. За письмом букв каждой группы следует письмо слов. Слова для письма подбираются знакомые и понятные детям, которые имеют повторения наиболее трудных для изучения чистописания моментов (трудная по начертанию буква, трудное соединение букв и т. п.). При закреплении навыка написания прописных букв учащиеся пишут имена людей, названия городов, рек и т. п.

Объясняя способы начертания отдельных элементов букв и слов, учитель, как и в первом полугодии, должен изображать всё это крупно, чётко и красиво мелом на классной доске.

Цифры пишутся по квадратной сетке, какая употребляется в арифметических тетрадях. Особенное внимание следует обратить на форму цифр, чёткое изображение которых важно при всяких вычислениях. Кроме письма цифр, следует упражнять учеников и в письме арифметических знаков.

Упражнения в чистописании полезно производить под такт, т. е. под счёт: раз, два, три и т. д. Такт полезен потому, что приучает руку к равномерным и плавным движениям, необходимым для скорописи, а также потому, что весь класс работает вместе, вследствие чего легко поддерживается порядок в классе, работа оживляется и ученики больше успевают. Так как конечная цель всех уроков письма — приучить к обыкновенной чёткой скорописи, то в этом отношении такт получает особое значение: он является одним из наиболее верных средств постепенно переводить ученика от медленного письма к скорому. Известно, что при обучении письму без такта учащиеся или слишком долго остаются при медленном письме, почти рисовке букв, или же чересчур быстро переходят к скорому письму. При обучении письму под такт эти недостатки совершенно устраняются.

Под такт пишутся те части букв, которые имеют утолщения, т. е. считаются нажимы пера. Счёт ведёт вначале сам учитель, а потом к счёту приучаются дети, которые считают то поочерёдно, то хором. Счёт вначале ведётся медленный, а потом темп постепенно ускоряется. Каждое упражнение исполняется прежде без такта, чтобы изучить форму элементов и букв, а потом уже под такт, чтобы приобрести смелость и лёгкость в его исполнении. От одного упражнения к другому следует переходить только тогда, когда первое исполняется вполне удовлетворительно под ускоренный такт.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Методика обучения письму в 1 классе. Конспект урока обучения грамоте (письмо) в основной период обучения грамоте

1. Методика обучения письму в 1 классе. Конспект урока обучения грамоте (письмо) в основной период обучения грамоте.

Жданова А.Г.
Гр. 11-з

2. Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специально созданных условных знаков.

Основное назначение письмазаключается в передаче речи на расстояние и
закрепление ее во времени.
Обучение первоначальному письму – один из сложных
процессов в начальной школе.
Этапы формирования графического навыка:
На первом этапе задача учащегося состоит в том, чтобы
научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь.
На втором – писать важнейшие элементов буквы, точнее
усвоить алгоритм письма.
На третьем – писать буквы.
На четвертом – писать целые слова.
Формирование графического навыка у первоклассника –
процесс сознательный. В котором существенная роль
принадлежит осознанию целей и задач действия,: что
должно быть получено в результате действия и на
отдельных его этапах.
При обучении детей письму очень важны методические знания учителя. В
последнее время в методике русского языка описаны разнообразные
приемы и
упражнения, помогающие формировать графические навыки.
Основными из них
являются следующие:
1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов
написания
букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради
учащегося.
2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца
учителя
на доске или в тетради.
3. Обведение образца буквы (копировальный прием).
4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в
воздухе.
5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов.
6. Письмо под счет.
7. Прием показа ошибочного написания.
Наиболее эффективным является реализация педагогом не одного, а всех
вышеназванных приемов, что позволит ему разнообразить деятельность
учащегося и достичь наибольшего успеха в обучении детей письму.

4. Дети усваивают написание каждой буквы на отдельном уроке. Огромная роль в обучении письму принадлежит анализу буквы, ее

графические
составных элементов, сравнению букв ошибки учащихся до составу и по
начертанию.
Для школьников есть система четких эталонов- алгоритмов написания букв.
Эти алгоритмы должны быть хорошо усвоены учащимися, т.е. превращены в
реальные знания о действиях во время письма. Необходимо развить у детей
аналитическое видение формы букв.
При формировании правильного графического навыка выполнение
действия осуществляется с ориентировкой на выделенные признаки в
трех последовательно сменяющихся формах: материальной, речевой,
умственной.
Материальная форма предполагает составление плана задания,
который обеспечивает понимание алгоритма действия (рассматривание
графического рисунка буквы, вместе с учителем выделение элементов,
нахождение аналогичных элементов в уже изученных буквах,
определение последовательности движений и т.д.)
Речевая форма – с самостоятельным проговариванием. Задание
выполняется с предварительным проговариванием вслух содержания
очередной операции, т.е. написание буквы выполняется при условии
устного проговаривания письма всех мелких элементов в заданной
последовательности. Речевое выражение действия должно быть точным,
т.е. ученик должен уметь описать алгоритм написания изученной буквы.
Постепенно речевая инструкция становится более сокращенной. Учитель
или ребенок напоминает себе о ключевых вехах написания, он может
перейти к написанию буквы, представляя весь ход действия «в уме».

5. Конспект урока обучения грамоте (письмо), в 1 классе.

Тема урока: «Письмо строчной буквы “р”».
Цель урока: Развитие навыков грамотного письма.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков письма; умение
писать строчной буквы “р”; пространственные соотношения
букв-знаков.
Воспитательные: воспитывать чувство аккуратности;
воспитывать культуру поведения на уроке.
Закрепляющие: закрепление графических и
каллиграфических навыков письма.
Оборудование: пропись №2 (автор В.А. Илюхина), наглядность: сказочные
герой «Буратино», карточки, схема написания буквы.
Тип урока: усвоение нового материала.
План.
1. Организационный момент. (2мин)
2. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)
3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний, повторение.(57мин)
4. Этап усвоения новых знаний. (15-20 мин)
5. Физминутка для рук (3 мин)
6. Этап закрепления ЗУНов.(10 мин)
7. Подведение итога урока.(2 мин)

6. Ход урока

Организационный момент.
-Какой сейчас урок? Что должны приготовить для работы? (букварь, альбом,
тетрадь, пенал).
Сообщение темы и цели урока. Инструктаж о различии правильной
посадки при письме и во время выполнения устных заданий.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению
знаний, повторение.
– Сегодня у нас в гостях очень озорной герой. Кто он? Буратино.(рис 1)
– Вот какой проказник Буратино. Кляксами заляпал нам все буквы. Что же нам делать
– Давайте попробуем восстановим их?
– Запишите спасенные буквы в прописи на рабочей строке с синей галочкой.
а) Работа в прописи.
ИНЭМУО
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я слегка держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Проговорите алгоритм каждой записи буквы.
Пример алгоритма буквы “и”:
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной
линии вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины,
пишем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз поворот на месте,
крючок до середины.
Этап усвоения новых знаний.
а) Рассмотрим букву «р».
Пошел наш Буратино рыбачить. Что нужно для рыбалки?
-Удочка и червячок.(рис 2)
– Из каких элементов состоит эта буква?
Дети: длинная наклонная, “бугорок”, наклонная линия, “качалочка”,
крючок.
б) Алгоритм написания строчной буквы «р».
– Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся
вниз по длинной наклонной до 1/3 в дополнительной строке,
отрываем ручку, ставим на 1/3 сверху в рабочей строке,
«бугорком» уходим в право вверх, разворачиваем ручку,
опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем «качалочку»
и поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей
строки.
в) Письмо строчной буквы «р».
– Длинная наклонная вниз. С1/3 сверху «бугорок» вправо вверх,
наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
г) Письмо буквосочетаний.
– Ра, ар, ру, ур – Верхнее соединение с секретом.
д) Запись слов «рана, рама».
Физминутка для рук (массаж пальцев от основания к ногтю).
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой.
Это пальчик для того… Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал!
Этап закрепления ЗУНов.
а) Работа над словом «ромашка».
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…
– Отметьте в этом слове серединки и гнёздышки.
– Какие буквы в слове «ромашка» съел Ам?
– Восстановите слово.
б) Лексическая работа над словом «омар».
«Омар» – это крупный морской рак.
в) Самостоятельная работа «Допиши букву».
– Запишем слово “омар” самостоятельно, дописывая элементы до полных букв.
– Подчеркните элементы, которые предполагают различные варианты завершения.
г) Восстанови слова.
– Ребята, Буратино рассыпал слоги. (НА, ЭЛ, НА, НИ, НА, НА, АН, УМ). Давайте
поможем ему восстановить слова.
– Какие слова у вас получились?
– Нина, Элла, Наум, Анна
– Почему эти слова написаны с большой буквы?
– На какие две группы можно разделить эти имена?
Подведение итога урока.
– Вам понравился урок?
– Чему мы научились на сегодняшнем уроке письма?
– Что особенно запомнилось на уроке?
– А мне, ребята, очень понравилось, как вы работали: отвечали на вопросы,
придумывали слова, читали и объясняли значения слов.
– Молодцы!

10. Приложение.

Письменные задания для первоклассника

Попробуйте эти идеи для письма дома

Составитель списков

Попросите ребенка помочь вам составить список покупок или список дел на выходные. Ваш ребенок может диктовать список, пока вы пишете, чтобы смоделировать процесс. Затем поменяйтесь ролями и попросите ребенка составить список так, как вы диктуете.

Семейные письма

Помогите ребенку писать письма родственникам и друзьям. Это могут быть записки с благодарностью или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. И подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.

Семейные истории

Попросите ребенка нарисовать семейное занятие, а затем написать предложение об этом под картинкой. Попросите ребенка произнести предложение и написать буквы, соответствующие звукам в каждом слове. Затем попросите ребенка прочитать то, что он написал. Повесьте историю на холодильник или доску объявлений — и отпразднуйте работу!

Театр для читателей

Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Внимательно и терпеливо слушайте и давайте положительные отзывы о ее идеях и написанном ею!

Букмекерская контора

Превратите сочинения вашего ребенка в книги! Наклейте ее рисунки и надписи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.

Полевые заметки

Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел, используя все свои чувства. Это может быть описание прогулки на свежем воздухе, поездки в машине или автобусе или других событий, которые можно записывать.

Доска объявлений

Повесьте семейную доску объявлений на кухне и оставляйте там заметки для вашего ребенка. Предложите ребенку написать сообщение в ответ и опубликовать его на доске.

Обозначьте это

Маленькие дети любят называть вещи! Попросите ребенка написать ярлыки для комнат и предметов в вашем доме. Не беспокойтесь о придуманных написаниях! Помогите ребенку надежно заклеить их скотчем для временного показа. См. пример из реальной жизни в этой записи блога Использовать, но сбивать с толку, со стиркой.

Превратите тренировки в удовольствие!

Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки и составлять списки. Когда ваш ребенок подрастет, напишите вместе — попросите ребенка помочь вам с написанием, включая написание писем, списков покупок и сообщений.

Юный репортер

Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.

Написание на память

Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записав их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.

Театр для читателей

Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и написанном!

Играйте в игры с картинками

Фотографии и изображения отлично разжигают истории. Выполните поиск в Интернете и найдите несколько интересных изображений. Или вырезать картинки из журналов. Картинки могут быть реалистичными, например, фото школьников на детской площадке. Или это могут быть фантастические образы, например, супергерой, летящий в космосе. Приклейте пару изображений в блокнот. Затем попросите ребенка написать об одном из них. Вы можете подсказать ей, попросив включить то, что она видит, что думают люди, что произойдет дальше — или просто дать волю своему воображению.

Сделайте книгу «Я могу»

Когда ваш ребенок научится писать, он также будет осваивать другие новые навыки. Создание книги «Я могу» позволит ей практиковать навыки письма и отслеживать другие свои достижения. Скрепите стопку чистых листов бумаги, чтобы получилась книга. По мере того, как ваш ребенок достигает новой вехи, например, учится завязывать шнурки на ботинках или бить по бейсбольному мячу, он может нарисовать картинку на новой странице книги. Затем младшие дети могут написать: «Я могу завязать шнурки». Дети постарше могут написать несколько предложений о том, чего они добились.

Создайте семейный альбом для вырезок

Семейный альбом для вырезок — это отличный способ сохранить воспоминания и ускорить начало письма вашего ребенка. Используйте недорогой фотоальбом, чтобы хранить сувениры о том, что вы делаете вместе. Это могут быть фотографии, корешки билетов и найденные предметы, например красивые листья. Ваш ребенок может начать с написания даты и строчки о том, где вы были и что делали. Затем вы можете работать вместе, чтобы написать более подробное резюме. Не забудьте включить забавные или даже раздражающие моменты!

Привить первокласснику любовь к письму

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению» — ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Письмо 1 класса Письмо | GreatSchools.org

Если вы были поражены тем, как каракули вашего ребенка превратились в слова в прошлом году, приготовьтесь к чистому восторгу, когда ваш первоклассник научится писать полные, осмысленные абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему, от выражения мыслей до правил грамматики.

Хотя планка может показаться высокой для первоклассников, помните, что работа в этом году — это прогресс, начиная с овладения алфавитом.

от А до Я — и все звуки между

Учителя часто начинают год с повторения азбуки, прямо как в детском саду. Но обзор этого года, скорее всего, также будет включать пару десятков высокочастотных слов (например, он и, хорошо, играй ).

Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, ничего страшного. Первый класс — это год, когда нужно читать азбуку, знать звуки букв и печатать все прописные и строчные буквы.

Что это?

Первоклассник может начать год, написав «cac» для торта или «becs» для , потому что . Отбрасывание безмолвной е в конце или середине гласного слова, чтобы написать его так, как оно звучит, называется фонетической или «изобретенной» орфографией. (См. реальный пример «изобретенного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки в конце слов. Используя придуманное правописание, дети демонстрируют свои знания о звуках букв. Исследования показывают, что предоставление детям возможности использовать придуманное правописание (и не исправлять их немедленно) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.

Со временем ваш первоклассник должен перейти к обычному написанию слов с обычными орфограммами (например, bike, like, hike и sing, ring, king (дополнительные примеры см. в наших рабочих листах по рифмованию слов для первоклассников). и часто встречающиеся слова (см. некоторые примеры в наших рабочих листах для первоклассников.)

Примечание: следите за правописанием вашего первоклассника ближе к концу года: если правописание ребенка не улучшается или его придуманное правописание произвольное, а не фонетическое, это может быть признаком проблем с обучением.

Но не ждите, что в этом году мы полностью изгоним придуманную орфографию. Первоклассников следует поощрять к тому, чтобы они продолжали использовать то, что они знают о звуках букв и недавно изученных образцах правописания, для написания неправильных, незнакомых и новых словарных слов, например, «inportint» для важного .

3 типа письма в первом классе

Первоклассники должны практиковать и изучать три вида письма: мнение, информативное и повествовательное . Мнение и информативное письмо, скорее всего, начнутся с того, что дети будут читать книгу и реагировать на то, что они узнали. В авторской статье ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой пишет, излагает свое мнение о ней, приводит одну или две причины в поддержку своего мнения, а затем предлагает какой-то вывод для завершения своего письма.

В информационном материале ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и сообщает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, Динозавры жили на Земле давным-давно. Некоторые динозавры были больше, чем современные люди… ), и , как и в статье с мнением, предлагает некоторый смысл заключения.

Написание рассказа похоже на написание рассказа. Рассказ первоклассника должен описывать два или более события, включать подробности о том, что произошло, и давать некоторое представление о том, что история подходит к концу — не только путем написания «Конец», хотя это хорошее начало.

Взгляните на эти два реальных примера хороших информационных письменных материалов для первоклассников:
• «Вода важна»
• «Как экономить воду»

Посмотрите, как выглядит сочинение для первоклассников

 

900 02 бтр, лучше , лучший!

Научить ребенка хорошо писать означает помочь ему понять, что письмо — это многоэтапный процесс. Прежде чем ваш ребенок возьмет в руки карандаш, подготовка к написанию начинается с чтения, размышлений и обсуждения. Когда вашему ребенку Первый черновик готов, учитель и другие учащиеся могут задать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить подробности или факты, которые можно было бы добавить, или помочь организовать порядок событий в рассказе.

Затем вашего ребенка могут попросить сделать исправление . После одной или нескольких исправлений учитель может помочь вашему ребенку с окончательным редактированием , сосредоточив внимание на правописании, написании с заглавной буквы имен собственных и первого слова предложения и добавлении точки в конце. Эти шаги — предварительное написание, создание первого черновика, проверка своей работы и редактирование финальной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма.

Исследования в первом классе, о боже!

В первом классе упор делается на то, чтобы дети учились отвечать на вопросы, ища ответы на свои вопросы.

В письме это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, классных презентаций и других материалов, чтобы формировать свое мнение, аргументы и даже истории. Когда они используют эту информацию, они должны быть в состоянии вспомнить, откуда они узнали факты, которые они включают, и систематизировать их в своем письме. Пример, над которым вы можете наблюдать, как работает ваш ребенок: чтение книги «как сделать» и подражание структуре письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Чтобы попрактиковаться, ознакомьтесь с нашей таблицей рецептов пиццы.)

Как первоклассники изучают и обсуждают тему

 

«Я пошел туда», не более!

Приготовьтесь к тому, что грамматика вашего первоклассника — в форме согласования существительного и глагола, прилагательных, сложности предложения и пунктуации — продвинется вперед. Первоклассники учатся использовать существительные в единственном и множественном числе с соответствующими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем времени. Они также учатся использовать запятые.

Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Shawn and Shawn’s ), артикли (например, a, the ), местоимения (например, я, я, мой, они, их, их, любой ), прилагательные (например, хороший, счастливый ) и все более сложные предлоги (например, во время, к ).

На самом деле, думайте о первом классе как о годе «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за рамки простых утверждений и составлять сложные утверждения, вопросы и восклицания с использованием союзов (например,

но, так, и, или, потому что ) чтобы соединить мысли.

Наконец, опираясь на правила написания заглавных букв, которые ваш ребенок выучил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится писать первую букву имени человека с большой буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *