Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
Рассматриваемую триаду понятий ученые трактуют по-разному. Например, точки зрения А.К. Марковой и Н.Ф. Талызиной таковы
А.К. Маркова:
рассматривает научение как приобретение индивидуального опыта, но прежде всего обращает внимание на автоматизированный уровень навыков;
обучение трактует с общепринятой точки зрения — как совместную деятельность учителя и ученика, обеспечивающую усвоение школьниками знаний и овладение способами приобретения знаний;
учение представляет как деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний .
Н.Ф. Талызина придерживается существовавшей в советский период трактовки понятия «научение» — применение рассматриваемого понятия исключительно к животным; обучение рассматриваетcя ею только как деятельность учителя по организации педагогического процесса, а учение — как деятельность ученика, включенного в учебный процесс
Научение
Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.
Обучение означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение это управление процессом накопления знанийю
Научение/обучение/учение — это процесс приобретения субъектом новых способов осуществления поведения и деятельности, их фиксации и/или модификации.
Учебная деятельность — это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
От 250 руб
Контрольная работа
Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
От 250 руб
Курсовая работа
Соотношение понятий «научение», «учение», «учебная деятельность», «обучение».
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой. .. Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует… Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит… Интересное: Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов… Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными… Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция | Стр 1 из 12Следующая ⇒ Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это — научение, учение, обучение. Науче́ние —приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого его социокультурного опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта, рассматривается как разновидность научения. В учебной деятельности участвуют два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Обучение означает целенаправленную, последовательную передачу социокультурного опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося. Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения. Кроме того, понятие «научение» и «обучение» равно приложимы и к человеку, и к животным, в отличие от понятия «учение». В зарубежной психологии понятие «научение» употребляется как эквивалент «учения». Если «обучение» и «учение» обозначают процесс приобретени индивидуального опыта, то термин «научение» описывает и сам процесс, и его результат. А.К. Маркова:
Виды научения У человека имеются пять видов научения. Три из них свойственны также животным и объединяют человека со всеми другими живыми существами, обладающими развитой центральной нервной системой. 1. Научение по механизму импринтинга. Слово «импринтинг» в переводе с английского дословно означает «запечатление». Как у человека, так и у животных этот механизм является ведущим в первое время после рождения и представляет собой быстрое автоматическое приспособление организма к условиям жизни с использованием врожденных форм поведения – безусловных рефлексов. 2. Условно-рефлекторное научение. Название этого вида научения говорит само за себя: в его рамках жизненный опыт приобретается за счет формирования условных рефлексов. Начало его исследования было положено работами выдающегося русского физиолога И. П. Павлова. В результате формирования условного рефлекса у организма вырабатывается реакция на биологически безразличный стимул, не вызывавший такой реакции ранее. Классические примеры формирования условных рефлексов в исследованиях И. П. Павлова: при кормлении лабораторной собаки рядом с миской зажигалась лампочка, и через некоторое время безусловные пищевые рефлексы у этой собаки стали проявляться только лишь при виде зажженной лампочки даже в отсутствие еды. Также на базе пищевых рефлексов условный рефлекс вырабатывался у лабораторных мышей: их кормили в сопровождении звона колокольчика, и после нескольких таких ситуаций они начали сбегаться уже только на звон этого колокольчика, еще даже не получив еды. Условные рефлексы могут вырабатываться у ребенка первых дней жизни. В одном из родильных домов г. Москвы проводился эксперимент, состоящий в том, что, как только каждый ребенок поворачивал головку направо, рядом с ним зажигалась лампочка. В первые дни жизни у детей уже имеется ориентировочный рефлекс «Что такое?», выражающийся в повороте головы к источнику света или звука. К концу первого дня эксперимента было зафиксировано значительное учащение поворотов детьми головок именно в правую сторону. Затем лампочку с правой стороны от каждого ребенка зажигать перестали, и рефлекс достаточно быстро угас. Через день с теми же самыми детьми эксперимент продолжили: стали зажигать лампочки, когда они поворачивали головки влево, и условный рефлекс, выразившийся в учащении поворота головы именно в левую сторону, сформировался у них так же быстро, как и в первом случае. В результате постоянного ассоциирования в памяти стимула с удовлетворением биологической потребности организм научается реагировать на него, и стимул начинает выполнять сигнальную функцию. 3. Оперантное научение. В этом случае индивидуальный опыт приобретается «методом проб и ошибок». Задача или ситуация, с которыми сталкивается индивид, порождают у него множество разнообразных поведенческих реакций, с помощью которых он пытается эту задачу решить. Каждый из вариантов решения последовательно пробуется на практике и автоматически оценивается достигаемый при этом результат. Та реакция или сочетание реакций, которые приводят к наилучшему результату, обеспечивая наилучшее приспособление к ситуации, выделяются среди остальных и закрепляются в опыте. Впоследствии при столкновении с подобной ситуацией эта реакция будет использована в первую очередь. Ребенок начинает использовать научение методом проб и ошибок уже в младенчестве, когда учится манипулировать с предметами. Этот вид научения используется человеком в основном в сфере практических действий: обращения с предметами, физических упражнений. Два других имеющихся у человека вида научения причисляются к высшим, поскольку не встречаются или почти не встречаются у других живых существ. 4. Викарное научение осуществляется путем прямого наблюдения за поведением других людей, в результате которого человек сразу перенимает и усваивает наблюдаемые формы поведения. Этот вид научения особо значим в младенчестве и раннем детстве, когда, еще не владея символической функцией речи, ребенок приобретает опыт в основном путем подражания. Подражать действиям взрослых, повторяя их за ними, ребенок начинает уже в младенчестве, а к началу раннего детства возникает отсроченное подражание, когда ребенок изображает те действия, которые наблюдал некоторое время назад. На третьем году жизни через подражание начинает осуществляться половая самоидентификация: ребенок больше подражает родителю одного с собой пола. 5. Вербальное научение дает человеку возможность приобретать новый опыт через язык и речевое общение. Благодаря ему человек может передавать другим владеющим речью людям и получать от них необходимые знания, умения и навыки. Для этого они должны быть выражены в словах, понятных обучающемуся, а значение непонятных слов нуждается в разъяснении. Если говорить шире, то средством вербального научения служит не только словесная речь, но и другие знаковые системы, одной из которых является язык. К знаковым системам также относятся символика, используемая в математике, физике, химии, графическая символика, используемая в технике, искусстве и других областях деятельности. Усвоение языка и других символических систем, приобретение способности оперировать ими освобождают человека от необходимости реального столкновения с объектом изучения и его познания с помощью органов чувств. Научение становится возможным в абстрактной, отвлеченной форме на основе высших психических функций – сознания, мышления и речи. Вербальное научение в простейших формах становится возможным для ребенка с того момента, когда он начинает демонстрировать понимание того, что ему говорят окружающие взрослые, т. е. еще до достижения годовалого возраста. Но полностью возможности вербального научения начинают использоваться ребенком только тогда, когда он заговорит сам и будет демонстрировать стремление выяснять значение непонятных для него слов. Процесс научения реализуется за счет следующих интеллектуальных механизмов: формирования ассоциаций (установления связей между отдельными знаниями или частями опыта), подражания (в основном в области формирования умений и навыков), различения и обобщения (в сфере формирования понятий), инсайта («догадки», т. е. непосредственного усмотрения какой-либо новой информации в уже известном по прошлому опыту), творчества (основы для создания новых знаний, предметов, умений и навыков). Успех научения зависит от многих факторов, в том числе и психологических. Эти факторы относятся к трем сферам: учащемуся, учителю и учебному материалу. Из психологических факторов, определяющих успешность научения, к учащемуся относятся: его мотивация учения, произвольность познавательных процессов, развитость волевых качеств личности (настойчивости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности, сознательности, аккуратности) и др. Важную роль играет и развитие коммуникативных качеств и навыков учащегося: умения взаимодействовать с людьми, прежде всего с учителями и товарищами по учебной группе, умения обратиться в случае необходимости за помощью и самому оказать другому помощь при затруднениях. Учителя касаются такие обстоятельства, обусловливающие успех научения, как наличие у него необходимых для осуществления педагогической деятельности психологических качеств: увлеченности преподаваемым предметом, умения передать эту увлеченность учащимся, использования соответствующих возрасту и интеллектуальному развитию учащихся методов обучения, а также других профессионально важных качеств . Одним из важнейших факторов успешности научения, относящихся к учителю, является используемая им система поощрений за успехи в учебной деятельности и наказаний за неудачи в ней. Поощрения должны соответствовать реальным успехам ученика и максимально отражать прилагаемые им усилия. Поощрение должно быть более ощутимым за те учебные успехи, достижение которых было трудным и больше зависело от приложенных учеником усилий, чем от его способностей. Наказания должны играть стимулирующую роль, затрагивать и актуализировать потребность ученика в самосовершенствовании, усиливать у него мотивацию именно достижения успехов, а не избегания неудач (подробнее см. 6.4). Наконец, учебный материал также является источником важных факторов успешности научения. Главные из них – содержание материала, одновременное сочетание его доступности пониманию учащегося и достаточного уровня сложности. Доступность обеспечивает максимально полное усвоение материала учащимися, а сложность – их дальнейшее психическое развитие. Доступность и сложность должны разумно сочетаться: слишком простой материал не окажет сколько-нибудь заметного влияния на психическое развитие, а слишком сложный не будет понят учащимися и полностью усвоен, они не смогут использовать его на практике, и, как следствие, он также не оставит устойчивого, заметного следа в их психике. Оптимальным по сложности с психологической точки зрения является такой учебный материал, который находится на максимально высоком из доступных на данный момент ученику для усвоения уровней трудности. Обучаясь на таком материале, субъект учебной деятельности не только испытывает наибольшее личное удовлетворение от успеха, но и лучше всего развивается интеллектуально. Еще один важный момент – связь степени трудности материала и интереса к нему учащегося, личностной значимости данного материала для него. Материал, тесно связанный с потребностями учащегося и имеющимися у него знаниями и умениями, которые он сам считает ценными, при прочих равных условиях воспринимается как менее трудный. Одновременно с этим чрезмерно легкий материал, не требующий определенной степени умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности должно регулярно вызывать у учащегося чувство успеха, поэтому положительное отношение и интерес к учебной деятельности формируются в условиях реального преодоления трудностей, а это значит, что сами эти трудности должны быть посильны ученику. Виды обучения По общности осваемого 1)фронтальное обучение. При фронтальной организации обучения все обучающиеся продвигаются по учебной программе одновременно: от темы к теме, от класса к классу. При фронтальном обучении обеспечивается одинаковый для всех обучающихся учебный маршрут освоения учебной программы. Сдача переводных и итоговых экзаменов обычно происходит в одно и то же время. 2)нефронтальное обучение. Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты курса, используя разные способы и средства, затрачивая разное время для освоения каждого фрагмента курса; редки случаи одновременного начала и окончания выполнения какой-либо работы.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. .. Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… |
Teaching & Learning Upgrade Edition. Learning Upgrade
Teaching and Learning Upgrade включает в себя все возможности Education Fundamentals, а также расширенные возможности видеоконференций, расширенный учебный процесс и инструменты для повышения академической честности и трансформации обучения.
- Свяжитесь для обновления
- Сравнить выпуски
Откройте новые возможности для преподавания и обучения с помощью мощных инструментов
Улучшите общение
Поднимите виртуальное взаимодействие на новый уровень с помощью переговорных комнат, отслеживания посещаемости, вопросов и ответов, опросов и многого другого в Google Meet.
скоро появится Обогащайте учебный процесс
Легко интегрируйте инструменты и материалы EdTech непосредственно в Classroom.
Поощряйте оригинальные работы
Предоставьте учащимся и преподавателям инструменты премиум-класса для проверки работ на наличие необходимых цитат с неограниченными отчетами об оригинальности и сравнениями между коллегами.
Скоро появятся новые функции
Что нового в программе Teaching and Learning Upgrade
Расшифровка
Расшифровка видеозвонков, прямые трансляции на YouTube, а также добавление вопросов и ответов и опросов в прямые трансляции событий Meet.
Обратная засыпка
Результаты обратной засыпки для свода работ вашей школы в отчетах об оригинальности.
Engage
Привлекайте учащихся с помощью премиальных возможностей Google Meet
Проведение крупных собраний с участием до 250 участников и прямых трансляций с участием до 10 000 зрителей в домене
Совместная работа в небольших группах 90 1 1 9 одновременно с 01 1 9 01 1 9
Создавайте интерактивные вопросы и ответы и опросы, чтобы стимулировать более активное участие во время занятий
Легко отслеживайте посещаемость, чтобы следить за ходом занятий, чтобы учащиеся сохраняли мотивацию и усваивали каждый урок
Записывайте, сохраняйте и архивируйте встречи прямо на Диске, чтобы просмотреть их и поделиться ими позже по мере необходимости ваши любимые инструменты и материалы EdTech прямо в Классе — все с помощью единого входа
Обеспечьте легкий доступ к рынку надстроек прямо из Класса, чтобы учителя могли выбирать именно те инструменты, которые им нужны
Позволяет администраторам отправлять дополнения отдельным учителям или группам, например, по классам или темам
Скоро в наборах Практика превращает новый и существующий контент в увлекательные и интерактивные задания Выражайте интерес
Руководство
Поощряйте нестандартное мышление и поощряйте академическую честность
Экономьте время на выявлении потенциального плагиата и помогайте направлять аутентичную работу учащихся с помощью неограниченных отчетов об оригинальности
Определяйте совпадения сверстников, сканируя работы в частном репозитории прошлых работ учащихся, миллиардах веб-страниц и более 40 миллионов книг. конфиденциальность, теперь включая документы Microsoft Word и еще больше языков
Предоставьте учащимся больше возможностей для проверки оригинальности, помогая им взять на себя ответственность за свою работу
Хотите узнать, как настроить и использовать платную версию?
Ознакомьтесь с нашей коллекцией ресурсов, которые помогут вам начать работу.
- Узнать больше
«Как только я показываю Google Workspace for Education и Meet людям в кампусе, загорается лампочка, и у них появляются новые идеи».
Чарли Батчер , Директор по технологиям обучения, Линчбургский университет
Узнайте больше о выпусках Google Workspace for Education
- Сравнить выпуски
Google Workspace for Education Fundamentals
Объедините школьное сообщество с помощью набора инструментов, которые улучшат общение и совместную работу.
Google Workspace for Education Standard
Повышение уровня безопасности, аналитики и элементов управления для защиты от новых цифровых угроз.
Google Workspace для образования Плюс
Преобразите свою школу с помощью комплексного решения, включающего передовые функции безопасности и аналитики, улучшенные инструменты для преподавания и обучения и многое другое.
Ресурсы
Ознакомьтесь с полезными ресурсами, которые помогут вам приступить к работе
- Посетите Справочный центр
Обзор Google Workspace for Education
Ознакомьтесь с обзором Google Workspace for Education и узнайте, как помочь вашему учреждению упростить совместную работу, упростить обучение и обеспечить безопасность учебной среды.
Обзор обновления Teaching and Learning Upgrade
Узнайте, как вы можете трансформировать процесс обучения с помощью улучшенной видеосвязи, расширенного опыта занятий и инструментов для обеспечения академической честности.
Руководство по началу работы
Откройте для себя расширенные функции и инструменты, доступные в программах Education Standard, Teaching and Learning Upgrade и Education Plus.
Страница ресурсов платной рабочей области
Ознакомьтесь с нашей коллекцией ресурсов, которые помогут вам настроить и начать работу с платной версией Google Workspace for Education.
- 1
- 2
- 3
- 4
Найдите ответы на часто задаваемые вопросы
Информацию о ценах на Google Workspace for Education см. в нашей сравнительной таблице.
Пожалуйста, посетите нашу сравнительную таблицу, чтобы просмотреть полный набор функций, включенных в Teaching and Learning Upgrade.
Нет. При обновлении Teaching and Learning Upgrade вы можете выбрать, сколько лицензий покупать. Сократите свой бюджет, объединив стоимость дополнительных усовершенствованных инструментов на одной платформе и платя только за те лицензии, которые вам нужны.
Нет, школы могут приобрести любое количество лицензий Teaching and Learning Upgrade.
Обновление для преподавателей и обучения доступно у этих авторизованных партнеров Google Workspace for Education. Чтобы связаться с нами и узнать больше, заполните форму здесь. Если вы уже работаете с партнером, вы можете связаться с ним напрямую.
Учреждения, купившие Teaching and Learning Upgrade, получают дополнительные 100 ГБ за каждую лицензию, добавленную к их общему пулу, без ограничений. Это сверх любого существующего хранилища, которое может быть предоставлено учреждению по другим лицензиям Google Workspace for Education. Пожалуйста, посетите наш Справочный центр для получения более подробной информации.
Посетите наш Справочный центр, чтобы получить более подробную информацию об обновлении Teaching and Learning Upgrade.
Начните с обновления Teaching and Learning Upgrade
Поддержите преподавателей с помощью инструментов, необходимых для углубления опыта обучения в вашем школьном сообществе.
- Свяжитесь для обновления
- Сравнить выпуски
Education Community — Образовательное сообщество Apple
Добро пожаловать в Apple Education Community, центр профессионального обучения, созданный для преподавателей, использующих технологии Apple. Найдите полезные ресурсы для любого уровня навыков — от кратких руководств до вдохновляющих идей. И развивайтесь в этом пространстве для совместной работы, когда вы общаетесь с коллегами и экспертами, чтобы получить совет, поделиться историями и т. д.
Исследуйте учебный центр.
Центр обучения содержит сотни бесплатных ресурсов, созданных Apple, — от руководств до идей для уроков и практических учебных материалов. А с программой Apple Teacher вы можете получать вознаграждения, осваивая новые навыки и создавая более увлекательные уроки в своем собственном темпе.
Начните свое путешествие в Apple Teacher
Базовые навыки
Узнайте, как использовать встроенные приложения и функции на iPad и Mac, чтобы вовлечь учащихся в значимый учебный процесс. Пробуйте, применяйте и — когда будете готовы — продолжайте с более чем 120 уроками, ориентированными на уроки.
Найти учебники
Интеграция уроков
Создайте инновационную среду для преподавания и обучения с помощью технологий Apple, которая вдохновляет ваших учеников, пока они развивают важные навыки, которые необходимы сегодня — и всегда .
Ознакомьтесь с идеями для уроков
Вдохновение
Узнайте, как другие преподаватели преподают с помощью Apple, и загрузите полезные интерактивные руководства, доступные в разделе «Вдохновение».
Подробнее
Подключиться к
Форум.Форум — это динамичное онлайн-пространство, где преподаватели встречаются, чтобы сотрудничать и вдохновлять друг друга. Это возможность участвовать в вдумчивых дискуссиях, задавать вопросы, делиться историями и находить полезные ресурсы, которые можно использовать сегодня.
Посетите форум
Истории
Расскажите об успешном проекте и вдохновите других сделать то же самое, продвигайте мощные идеи по улучшению преподавания и обучения и следите за преподавателями и экспертами, которые вас вдохновляют.
Обсуждения
Задайте вопрос, начните разговор и обменяйтесь идеями о возможностях Apple в сфере образования.
Ресурсы
Делитесь идеями для уроков, загружайте шаблоны заданий и находите другие полезные ресурсы для поддержки обучения и стимулирования инноваций.