Реалистические тенденции в живописи Голландии. Урок-презентация по МХК/искусству, 11 класс,базовый уровень
МХК, 11 класс
Урок № 4
Реалистические тенденции в живописи Голландии
Д.З.: Глава 4, ?? (с.44), тв. задания (с.44-47)
© А.И. Колмаков
ЦЕЛИ УРОКА
- Дать представление о реалистических тенденциях в живописи Голландии;
- расширять кругозор, навыки анализа художественных произведений;
- воспитывать национальное самосознание и самоидентификацию, уважение к культуре других народов планеты, к интернациональному культурному наследию.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
- Рембрандт Харменс Ван Рейн;
- интроспекция ;
- «Автопортрет с Саскией на коленях»;
- «портрет Яна Сикса»;
- «Портрет старушки»;
- Франс Халс;
- портретная живопись ;
- «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия»;
- Питер де Хох;
- Виллем Хеда;
- Питер Класс;
- Ян Ван Гойен;
- Якоб Рейсдал;
- Ян Вермер;
- пленер
Проверка знаний учащихся
1. Почему изобразительное искусство барокко тяготело к декоративно-монументальной живописи, каковы его характерные черты? Чем можно объяснить особый интерес художников к аллегорическим сюжетам на мифологическую или библейскую тематику? На примере известных вам произведений попробуйте показать их принадлежность к стилю барокко.
2. Что характерно для творческой манеры П. Рубенса? Почему его называют крупнейшим мастером барокко? Каковы главные темы его творчества? Отметьте характерные особенности в изображении мира и героев на полотнах художника. Какие из произведений Рубенса вам особенно понравились? Почему?
3 . Какими художественными средствами Л. Бернини добивался особого воздействия скульптуры на чувства зрителей? Как ему удавалось передавать стремительную динамику жизни, самые сложные и тонкие движения человеческой души? Какова художественная роль деталей в созданных им скульптурных портретах?
Универсальные учебные действия
- оценивать своеобразие творческой манеры голландских художников в сравнении с современниками и деятелями предшествующих эпох; находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения или презентации необходимую информацию о голландской живописи; оценивать значение творчества мастеров голландской живописи XVII в. ; различать характерные особенности авторского стиля, оценивать творческую манеру художника;
- оценивать своеобразие творческой манеры голландских художников в сравнении с современниками и деятелями предшествующих эпох;
- находить с помощью различных средств, выделять, структурировать и представлять в виде сообщения или презентации необходимую информацию о голландской живописи;
- оценивать значение творчества мастеров голландской живописи XVII в.;
- различать характерные особенности авторского стиля, оценивать творческую манеру художника;
- оценивать творческое мастерство Рембрандта, выявлять особенности художественной интерпретации известных сюжетов и образов;
- проводить сравнительный анализ произведений Рембрандта, созданных в разные периоды, с произведениями других авторов, работавших в том же жанре;
- совершенствовать коммуникативную компетенцию в процессе выступления, отстаивать и обосновывать собственную точку зрения
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Творчество Рембрандта.
- Великие мастера голландской живописи.
Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеют реалистические тенденции в живописи Голландии?
подвопросы
- Творчество Рембрандта. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики (на примере известных произведений). Стремление передать духовную эволюцию человека, трагический путь познания жизни.
- Великие мастера голландской живописи *. Тематическое и жанровое многообразие голландской живописи. Специфика портретной живописи (на примере творчества Ф. Халса). Поэтизация естественного течения повседневной жизни в бытовой живописи (П. де Хох). Характерные особенности натюрморта (П. Клас, В. Хеда). Пейзажные произведения Я. Рейсдала и Я. Гойена. Вермер Делфтский как основоположник пленэрной живописи
Творчество
Рембрандта
XVII-XVIII века — это время возникновения и развития в искусстве реалистических тенденций: объективности в передаче видимого , точности , конкретности, непредвзятости восприятия жизни, отсутствия идеализации, внимания к простонародным типам, глубокого, прочувствованного восприятия быта и природы, простоты и естественности в передаче человеческих чувств =
реализм .«Учись прежде всего
следовать богатой природе и отображать то, что найдёшь в ней. Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди — всё служит для нашего упражнения . Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий
знания, созерцай нас и воспроизводи нас».
Х.в Р. Рембрандт
Творчество
Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669), величайший голландский художник. Он оставил потомкам огромное художественное наследие: около восьмисот картин и портретов, трёхсот офортов и двух тысяч рисунков.
Каждое из его произведений — свидетельство высочайшего мастерства и художественной правды. Жизненный и творческий путь этого замечательного художника был трагичен: от блистательной карьеры , всеобщего признания, богатства, счастливой семейной жизни к полному забвению, одиночеству и нищете.
Рембрандт был ярчайшим представителем барокко, сумевшим выразить в своём творчестве все противоречия и характерные черты времени .
Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет. 1634 г.
Галерея Уффици,
Флоренция
«Правда – самое прекрасное и редкое качество» (Э. Делакруа)
Творчество
Рембрандта
Характерные черты письма Рембрандта:
- Искусство светотени (едва заметный переход от тёмного к светлому)
- Эффект горящих и тлеющих тонов (свет на лицах, руках, одежде – растворяется и вновь ярко сияет)
- Контрасты света и тени (подчёркивается цвет, форма, объём, фактура)
- Преобладание золотисто-коричневого, красного и оливкового цвета
Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет. Ок. 1661 г. Кенвуд-хаус, Лондон
Творчество
Рембрандта
- Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
- Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец —
- Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
- В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» он весело поднимает бокал за здравие всех смотрящих на него зрителей. Он богат, счастлив и независим.
Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет с Саскией
на коленях. 1635-1636 гг.
Картинная галерея, Дрезден
Творчество
Рембрандта
С годами безудержное веселье молодости утихает. Всё чаще художник за работой: с палитрой или за гравировальным столиком. На нём нет дорогих украшений и богатых парчовых одежд, он одет в рабочий халат, на голове платок или повязка.
Его мысли и чувства выстраданы и глубоко пережиты, проницательные глаза обращены к зрителям, они смотрят нам в душу . . .
Теперь он не рассматривает, а изучает себя .
Интроспекция (самонаблюдение) становится главной в его творчестве. На последнем автопортрете — беззубое старческое лицо, перекошенное гримасой смеха. Обращаясь к нам, он словно говорит: «Посмотрите, вот что сделала со мной жизнь . . .»
Автопортрет художника
у мольберта. 1660 год
Творчество
Рембрандта
«Портрет Яна Сикса» считается одним из лучших творений художника.
В лице Сикса — сострадание, искренняя и горькая печаль. Он словно на минуту возникает из сумрака комнаты.
На его элегантный светло-серый камзол с блестящими пуговицами накинут ярко-красный плащ с золотым шитьём.
Чёрная широкополая шляпа и тёмный зеленоватый фон оттеняют выразительное умное лицо.
Он словно растворяется в осязаемой мгле и вдруг неожиданно вспыхивает, усиливая динамику изображения .
Рембрандт. Портрет Яна Сикса. 1654. Амстердам.
«Верность тона, правдивость жеста, безупречная строгость
формы здесь таков ы , что лучшего желать не приходится…
Какой художник был бы в состоянии создать подобный портрет?» — восхищённо писал Э . Фромантен .
Творчество
Рембрандта
В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями.
Мы ничего не знаем о ней, нет в картине никаких внешних деталей, рассказывающих о её прошлой жизни.
Скупо изображён скромный наряд — ничто не должно отвлекать зрителей от изображения её лица под красным бархатным капюшоном.
Именно лицо становится духовным средоточием картины. Старушка погружена в молчаливое раздумье, внутрь себя, поза спокойна и свободна. Нет ничего, что бы могло нарушить её задумчивость, мерное течение жизни, длящееся бесконечно долго…
Портрет — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии)
Рембрандт. Портрет Старушки.1654 .
Москва.
Творчество
Рембрандта
Библейская
тематика
Рембрандт.
Возвращение
блудного
сына.
Рембрандт.
Снятие
с креста.
1634.
Религиозный смысл притчи: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.
Они пришли на Голгофу отдать последний долг своему учителю.
Творчество
Рембрандта
Рембрандт много работал в технике офорт а. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Углублённые линии позволяли затем перенести рисунок на бумагу.
В офортах Рембрандта проявились новые грани его таланта:
тонкая детализация, свободный и непринуждённый штрих, максимальная живописность , чёткость линий и объёмов, удивительные градации чёрного и белого цветов, таящие в себе неисчерпаемые возможности использования светотеневой моделировки образов .
Рембрандт ван Рейн .
Автопортрет. Офорт.1639 г.
Офорт – разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм
Рембрандт. Потерпевшие кораблекрушение.
Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.
Пейзаж- жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная природа.
Великие мастера
голландской живописи
В XVII в . в Голландии популярными становятся жанры портрет а и натюрморт а, бытовая и пейзажная живопись , картины, посвящённые мифологическим и библейским сюжетам.
Особенно популярна была портретная живопись –индивидуальные и групповые изображения . Голландские бюргеры — новые хозяева жизни — хотели запечатлеть себя в представительном облике, свидетельствующем об их материальном достатке и высоком положении в обществе. Спрос на такие портреты был огромен.
Традиции группового портрета, сложившиеся на севере страны, восходили ещё к XV в. Позднее стали заказывать большие полотна, на которых изображались торжественные собрания различных общин и объединений (стрелковых рот, попечителей больниц и богаделен, цеховых старшин и учёных обществ).
Подобные портреты украшали стены ведомственных контор или
залы заседаний.
Франс Халс (между 1581/85 — 1666) .
Великие мастера
голландской живописи
Ф . Халс.
Групповой портрет
офицеров
стрелковой
роты Святого
Георгия. 1616 г.
Музей Фрапса
Халса, Харлем
Офицеры стрелковой роты, занятые неторопливой беседой, чинно восседают вокруг большого стола. На них чёрные мундиры с яркими шарфами через плечо . Удивительна живописны сияющие белизной гофрированные воротники и манжеты, сверкают драгоценными камнями эфесы шпаг и длинные древки алебард.
Перед художником стояла непростая задача: объединить в одной композиции, в максимально сжатом пространстве, 12 фигур! При этом необходимо было сохранить непринуждённость их поз, передать весёлую атмосферу праздничного застолья . Многие офицеры непосредственно обращаются к зрителю взглядом или жестом .
Великие мастера
голландской живописи
Франс
Халс
Замечательны и индивидуальные
портреты, созданные Халсом. В самом заурядном персонаже он умел видеть интересное и наиболее выразительное.
Один из современников так оценивал работы художника:
«Халс, обладая … особой, необычной манерой письма, превосходит всех остальных, так как в его живописи заложена такая острота и жизненность, такая сила, что он во многих
произведениях, кажется, самое природу вызывает на соревнование».
А эти бюргеры, купцы, старухи,
Что выставлены Халсом напоказ ,
Они ведь притворяются , что глухи ,
И видят всё, глядя в упор на нас. ..
В. В. Эльснер. Портреты Халса
Ф. Халс. Портрет молодого человека с перчаткой в руке. 1660-е гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Великие мастера
голландской живописи
Питер де Хох
Бытовой жанр. С одной стороны, художники поэтизировали естественное течение повседневной жизни, а с другой – стремились к изображению гротескных, острых и живых ситуаций.
Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры «весёлого общества» становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи.
Историк искусства Е. И. Ротенберг отмечал:
«Заслуга голландцев состояла в том , что они первыми создали новый, более камерный тип жанровой композиции, выбрав для этого небольшой, так называемый кабинетный, формат. Такой формат, рассчитанный на особый принцип
рассматривания и вживания в картину, оказался наиболее благоприятным и эффективным для сцен реального быта…»
П. де Хоху удалось сделать будничное – поэтическим, возвышенным.
Питер де Хох. Хозяйка и служанка. 1657г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Великие мастера
голландской живописи
Художников, работавших в бытовом жанре , называют малыми голландцами (Ян Стен (1626 — 1679), Питер де Хох (1629-1684), Герард Терборх (1617- 1681), Биллем Хеда, Питер Клас и др.), в отличие от тех, кто работал в больших форматах, а также от Рембрандта и Ф. Халса .
Ян Вермер. Служанка с кувшином молока.
Великие мастера
голландской живописи
Питер
Клас
В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойдённые мастера натюрморт а (фр. « мёртвая природа» ).
Этому жанру в голландском языке больше соответствует слово «стиллевен» — «неподвижная жизнь», что гораздо точнее передаёт сущность жанра .
«Тихая жизнь вещей» всегда привлекала голландских живописцев. Но если раньше изображение предметов
реального мира имело чисто символический смысл и своди лось к их простому перечислению, то теперь оно являет зрителю единый ансамбль, обладающий скрытым назидательным смыслом.
Питер Клас (1629-1984) сосредоточился на изображении предметов, окружающих человека в реальной, повседневной жизни.
П. Клас. Завтрак. l646 г . ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
Великие мастера
голландской живописи
(1594 — около 1680)
Виллем
Хеда
Излюбленными сюжетами становились «завтраки», «десерты», цветочные
букеты и аллегорические композиции.
Со временем натюрморты превратились в зрелищные и многокрасочные картины, представляющие собой грандиозные пирамиды из изящной дорогой посуды и экзотических фруктов .
Виллем Хеда предпочитал писать «Прерванные завтраки», в которых все напоминает о недавнем присутствии человека (смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва прикоснулись).
В. Хеда. Ветчина и серебряная посуда. 1649 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Великие мастера
голландской живописи
(1628 — 1682)
Якоб Рейсдал
Популярным в голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Своеобразие данного жанра и его тематика определялись особенностью природы этой северной страны — её равнинными просторами и близостью моря. Художники отказывались от изображения идеальных вселенских пейзажей . Их интересовала окружающая обыденность , естественность жизненных ситуаций .
Пейзажи действительно становятся «Зеркалом Природы».
Я. Рейсдал. Болото. 1665-1669 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пленэр (франц. plein air, буквально – открытый воздух), термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.
Великие мастера
голландской живописи
Ян
ван Гойен
Маринисты специализировались на точном изображении кораблей прославленного морского флота Голландии. Они мастерски передавали буйство морской стихии и безбрежную гладь моря, влажный морской воздух, лёгкое дуновение ветерка и красоту высокого облачного неба. Дюны , просёлочные дороги, бедные крестьянские хижины, одинокие деревья, поваленные бурей, мельницы с широким размахом крыльев, бурные водопады , каналы и пруды, скованные льдом, с бегущими фигурками конькобежцев становятся основными объектами изображения художников- пейзажистов. Среди них лучшими были Ян ван Гойен (1596-1656) и Якоб Рейсдал (1628-1682).
На лимане. Ян Ван Гойен , 1652 — Pictures Break — Terra Incognita
МАРИНИСТ — художник, изображающий морские виды.
Великие мастера
голландской живописи
Ян Вермер Делфmский
Кисти художника подвластны как румянец и свежесть девичьего лица, бархатистость кожи, так и шероховатость старой кирпичной кладки, ярко-изумрудная зелень вьющегося плюща и мерцающие блики зеркального водного пространства. Под воздействием света краски, нанесённые на холст, начинают звучать с особой силой и выразительностью.
Вермер был признанным колорист ом: сначала он наносил краски густыми и мягкими мазками, а при завершении работы, едва касаясь полотна тонкой кистью, придавал живость и изящество чётким формам и резким линиям .
«Величайшим магом и волшебником живописи» ещё при жизни называли Яна Вермера (1632-1675). Позднее, в середине
XIX в., его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной живописи.
Вермер Делфmский. Вид Делфта. Ок. 1660 г. Маурицхейс, Гаага
Великие мастера
голландской живописи
Ян Вермер Делфmский
«Мгновение превращается для них в вечность, стрелка часов прекращает свой бег. .. Они не знают никаких забот, никаких волнений, им неведомы бурные страсти, их помыслы не идут намного дальше того, что их окружает… Персонажи чувствуют себя хорошо лишь в уютных интерьерах, отграниченных от внешнего мира…» (В. Н. Лазарев)
Солнечный свет как будто ласкает холст, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки.
На небольшом формате картины
(24 х 21 см) художник сумел передать
скромное обаяние героини .
Вермер Делфmский. Кружевница. 1669-1670 гг. Лувр, Париж
Великие мастера
голландской живописи
Ян Вермер Делфmский
К подлинным шедеврам принадлежит картина Вермера «Уличка», на которой
изображён типичный городской
пейзаж, вид из окон дома художника.
Беден этот тихий закоулок его родного и любимого города, ставшего для него символом родины. Во всём видны следы трудолюбивых и заботливых рук его жителей: песок тротуара тщательно выметен и разглажен граблями, вымощенное
разноцветной плиткой низкое крылечко вымыто до блеска, выбелены снизу извёсткой фасады домов, увитые плющом.
Вермер Делфmский. Уличка. Ок. 1658 г. Риксмузей, Амстердам
Контрольные вопросы
1. Каково значение творчества Рембрандта для мировой культуры? Поясните свой ответ .
2. Объясните, в чём мастерство и глубина психологических характеристик в изображении персонажей на картинах Рембрандта.
3. Каковы особенности художественной интерпретации мифологических и библейских сюжетов в творчестве Рембрандта? Какое место в них занимают реалистическая деталь, язык символов и аллегорических ассоциаций.
4. Сравните портреты, созданные им в разные периоды, между собой и с известными вам произведениями других авторов, работавших в этом жанре. Что отличает творческую манеру Рембрандта?
5. Как вы думаете, почему именно в Голландии наиболее отчётливо проявился реалистический характер живописи? Какими произведениями вы могли бы проиллюстрировать жанровое многообразие голландской живописи?
6. Каковы характерные особенности портретного искусства Ф. Халса? Что отличает его творчество от современников (например, Рембрандта) и портретистов предшествующих эпох?
7. Почему Я. Вермера называют «величайшим магом и волшебником живописи»? Какова тематика его произведений и характерные черты художественной манеры? Какое развитие получает основной мотив его произведений — человек в интерьере?
Творческая мастерская
1. Какое воплощение в автопортретах Рембрандта находит принцип
интроспекции (внимание к изображению внутреннего мира человека)?
Сравните известные вам автопортреты художника.
2. Одной из сквозных тем в творчестве Рембрандта была притча о блудном сыне. Какое художественное воплощение находит идея трагического познания жизни в его картине «Возвращение блудного сына»? Напишите об этом небольшое сочинение .
3. Сравните «Снятие с креста» Рембрандта и Рубенса. Есть ли точки соприкосновения в творческом методе этих мастеров?
4. Э. Фромантен считал, что «Рембрандт весь целиком в своих офортах. Его ум, стремления, фантазии, мечты, здравый смысл и химеры, попытки изобразить неизобразимое и открыть реальность в небытии — всё это обнаруживается в его офортах, которые позволяют предчувствовать живописца и, более того, объясняют его». Как офорты Рембрандта раскрывают его талант живописца? Сравните офорты Рембрандта и Дюрера — величайших мастеров в истории гравюры. Что отличает их творческую манеру?
5. Что роднит творчество Рембрандта и Шекспира? Каково их отношение
к проблемам рока и судьбы в жизни человека? В чём нашло выражение психологическое мастерство этих художников?
6. Подготовьте рассказ о коллекциях произведений голландских мастеров XVII в. в собраниях отечественных музеев. Соберите собственную
коллекцию понравившихся произведений, составьте из вошедших в неё картин слайд- шоу и продемонстрируйте его одноклассникам.
Темы презентаций, проектов
- «Место и художественная роль реалистической детали в произведениях Рембрандта»;
- «Мифологические и библейские сюжеты как отражение трагедий и драм современного человека в произведениях Рембрандта»;
- «Рок и судьба в жизни героев Рембрандта и Шекспира»;
- «Жанр портрета как отражение жизни человека в творчестве Рембрандта»;
- «0 чём размышляют старики перед лицом вечности на полотнах
- Рембрандта?»;
- «Автопортреты Рембрандта — история жизни художника»;
- «Автопортреты Рембрандта и Дюрера (Ван Гога)»;
- «Эволюция портрета в творчестве Рембрандта»;
- «Тьма и свет как поэтические метафоры в творчестве Рембрандта»;
- «Офорты Рембрандта и Дюрера: особенность творческой манеры мастеров»;
- «Многообразие жанров голландской живописи XVII в .»;
- «Халс – создатель галереи типов голландского общества»;
- «Зеркало Природы: (пейзажная живопись голландских художников)»;
- «Вермер Делфтский — величайший маг и волшебник живописи»;
- «Человек в интерьере как основной мотив произведений Вермера»;
- «Единство человека и окружающей среды в картинах Вермера».
рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Литература:
- Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
- Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл . Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
|
|
Пошаговое руководство для понимания KSAO
ЗнанияЗнания относятся к объему фактической или процедурной информации, которая может быть применена, например знание иностранных языков или языков компьютерного программирования. Знания – это информация или опыт, которые обычно приобретаются посредством образования и технической подготовки. Чтобы человек обладал знаниями в определенной области, например, в области инженерии или аудита, ему требуется какая-либо форма высшего образования, такая как степень бакалавра или диплом. Глубина знаний в конкретной области зависит от уровня образования и технической подготовки, которую приобретает человек, причем высшим уровнем образования и подготовки является докторская степень. Человек, который имеет докторскую степень, будет иметь передовые знания в конкретной предметной области. Уровень знаний, который требуется для отдельной должности и должности, отличается от требований и требований должности. Некоторые роли, такие как роль лектора в высшем учебном заведении, потребуют от человека высшего уровня подготовки; следовательно, докторская степень была бы наиболее подходящей. С другой стороны, человеку, который имеет должность выпускника-стажера, как минимум потребуется степень бакалавра. Подача заявления на должность стажера-выпускника со степенью доктора философии. только заставит работодателей усомниться в вас, поскольку вы будете слишком квалифицированы для такой должности. Обучение сотрудников помогает в улучшении предметных знаний.
Навыки
Навыки — это способности, необходимые для точного выполнения задач, таких как психомоторные действия, такие как скорость набора текста или умение водить машину. Навыки также можно описать как опыт или талант, необходимые для выполнения работы или задачи. Навыки делятся на две категории: мягкие навыки и жесткие навыки. Твердые навыки — это навыки, которые можно либо тренировать, либо развивать. Их также можно охарактеризовать как технические навыки. Примеры сложных навыков включают умение водить машину. Если компании требуется водитель, подходящий кандидат должен иметь действующее водительское удостоверение и класс, соответствующий транспортному средству, которым кандидат будет управлять. Навык вождения не приходит сам собой, это навык, который нужно тренировать. С опытом этот навык вождения также станет продвинутым.
С другой стороны, межличностные навыки включают критическое мышление, решение проблем, исследования, лидерство и т. д. Эти навыки, также называемые базовыми навыками, могут быть естественными для человека, и их также можно тренировать и развивать. Основные навыки можно развивать посредством базового образования и технической подготовки. Он прививает способности к обучению на протяжении всей жизни, что имеет решающее значение в этой турбулентной среде. Сотрудники с сильными базовыми навыками легко адаптируются к технологическим и организационным изменениям.
Скорее всего, вы слышали утверждение, что Обама — прирожденный лидер. Такие врожденные способности приходят естественным образом, и их также можно тренировать и развивать. Лидерство часто оттачивается за счет активного участия в руководящих должностях, в результате чего вы учитесь на собственном опыте. Чем больше руководящих должностей занимает человек, тем больше у него лидерских качеств. Навыки являются отражением того, сможет ли кандидат или сотрудник выполнять свои задачи. Недостаток основных навыков для конкретной роли будет очевиден в качестве работы, выполняемой этим человеком. По сравнению с человеком с соответствующими навыками для этой должности, этот человек будет значительно хуже последнего.
Связано: Почему вам следует продолжать повышать квалификацию?
Способности
Способности — это более стабильные характеристики, которые могут включать когнитивные, сенсорные и физические способности, такие как эмпатия. Способности в меньшей степени связаны с обучением и развитием, поскольку они в основном приходят к человеку естественным образом. Оксфордский словарь описывает способность как талант или особый навык. Когда работодатели оценивают, подходит кандидат на должность или нет, они обращают внимание на способности кандидата выполнять различные задачи, относящиеся к функциям организации. Предположим, что отель ищет артиста, который поет в вестибюле отеля, отелю придется искать человека, который умеет петь. Как бы вы ни старались тренировать человека, который поет как лягушка, этот человек никогда не сможет иметь ангельский голос. В то время как способности могут быть улучшены путем постоянной практики и коучинга, им нельзя научить, поэтому их иногда называют специальными навыками.
Связано: Коучинг сотрудников: что вам нужно знать и почему?
Другие характеристики
Другие характеристики – это черты, которые не подпадают под другие категории, включая ценности, стиль работы, личность, а также степени и сертификаты. Эти другие характеристики, такие как Знания, Навыки и Способности, должны соответствовать занимаемой должности. Одним из ключевых моментов, на который обращают внимание работодатели при оценке других характеристик, является оценка личности человека. Хотя человек может обладать всеми знаниями, навыками и способностями, его личность будет влиять на его положение и то, как он выполняет свои обязанности. Возьмем, к примеру, человека, претендующего на должность воспитателя детского сада. Этот человек может иметь степень магистра в области развития детей младшего возраста и навыки преподавания, а также многолетний опыт работы на аналогичных должностях. Однако предположим, что человек после оценки обычно с помощью психометрического тестирования и его личности демонстрирует низкий уровень терпимости и терпения. Независимо от их педагогических способностей, работодатель начнет сомневаться в их пригодности для этой должности, даже если на бумаге они выглядят хорошо. Причина, по которой работодатель может дважды подумать о таком кандидате, заключается в том, что работа с младенцами требует высочайшего уровня терпимости и терпения. Если такой кандидат получит пост, скорее всего, будет много жалоб от родителей из-за того, как этот кандидат обращается с детьми.
Еще одна характеристика, на которую обращают внимание работодатели при оценке кандидата на должность, — это ценности этого человека. Ценности человека играют важную роль в том, как он ведет себя и подходит к своей работе. Ценности описываются как коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре. Ценности могут варьироваться от религиозных ценностей до сексуальных ценностей и так далее. Хорошим примером может служить весьма спорная тема гомосексуализма, особенно в зимбабвийском контексте. Не секрет, что в Зимбабве существует крайняя предвзятость по отношению к представителям ЛГБТ-сообщества. Быть частью общества LQBTQ запрещено законом Зимбабве. Допустим, организация в стране ищет человека с определенными навыками, которые нельзя найти на месте, организации придется расширить пул кандидатов, включив в него людей из других стран. Если человек претендует на должность и заявляет, что он является частью ЛГБТК-сообщества, лучше быть уверенным, что его не пропустят, даже если он обладает самой высокой квалификацией. Этот пример говорит о том, что ценности кандидата и ценности организации полностью противоречат друг другу. Ценности важны, поскольку они играют важную роль в любой работе. Человек должен искать организацию, которая соответствует его ценностям. Работа в организации, соответствующей вашим ценностям, повысит удовлетворенность работой, что также окажет положительное влияние на вашу работу. С другой стороны, организация, которая не уважает ваши ценности, скорее всего, разочарует вас до такой степени, что вы не сделаете все, что в ваших силах.
KSAO — это элементы, которые используются для оценки человека. Оценка не ограничивается наймом, но также может быть использована для служебной аттестации и развития карьеры. KSAO позволяют работодателям понять, чего не хватает кандидату и где им можно помочь, чтобы они выполняли свои задачи наилучшим образом. Это выявление пробелов в навыках имеет важное значение для организации с точки зрения разработки стратегии повышения квалификации и переквалификации. Предположим, работодатель понимает, что его сотрудник плохо разбирается в своей работе. В этом случае работодатель может порекомендовать работнику пройти сертификацию для покрытия пробелов в навыках, а не увольнять их. Поэтому ясно, что KSAO играют фундаментальную роль в человеческом капитале.
Гистрионическое расстройство личности — StatPearls
Непрерывное обучение
Гистрионическое расстройство личности, широко известное как драматическое расстройство личности, представляет собой психическое расстройство, характеризующееся повышенной эмоциональностью и поведением, направленным на привлечение внимания. Гистрионическое расстройство личности классифицируется в «кластере B» расстройств личности. Расстройства личности кластера B включают такие состояния, как нарциссическое расстройство личности, пограничное расстройство личности и антисоциальное расстройство личности. Эти расстройства личности обычно описываются как драматические, возбудимые, неустойчивые или изменчивые. В частности, люди с истерическим расстройством личности обычно характеризуются как кокетливые, соблазнительные, очаровательные, склонные к манипуляциям, импульсивные и живые. В этом упражнении рассматривается оценка, лечение и ведение истерического расстройства личности и подчеркивается роль межпрофессиональной команды в лечении пациентов с этим заболеванием.
Цели:
Объясните этиологию истерического расстройства личности.
Просмотрите ожидаемое представление пациента с истерическим расстройством личности.
Опишите рекомендации по лечению истерического расстройства личности.
Объясните важность улучшения координации помощи, а также сотрудничества и общения между межпрофессиональной командой для улучшения результатов лечения пациентов с истерическим расстройством личности.
Введение
Личность – это набор установленных моделей поведения, с помощью которых человек относится к окружающему миру и понимает его. Расстройство личности возникает, когда у человека развивается негибкий и непреклонный образец неадекватного мышления и поведения, который значительно ухудшает социальное или профессиональное функционирование и может вызвать дистресс в межличностных отношениях. [1] Модели мышления и поведения должны значительно отклоняться от культурных норм, чтобы соответствовать диагностическим критериям расстройства личности. Отклонение от культурных ожиданий будет проявляться в виде нарушений аффективности, познания (неадекватное восприятие себя, других или событий), импульсивного контроля или межличностного функционирования.[2] Эти нарушения не связаны с другим психическим расстройством, злоупотреблением психоактивными веществами или другим заболеванием.[3]
Истерическое расстройство личности или драматическое расстройство личности — это психическое расстройство, характеризующееся преувеличенной эмоциональностью и поведением, направленным на поиск внимания. Истерическое расстройство личности относится к «кластеру Б» расстройств личности.[4] Расстройства личности кластера B включают такие состояния, как нарциссическое расстройство личности, пограничное расстройство личности и антисоциальное расстройство личности.[2] Эти расстройства личности обычно описываются как драматические, возбудимые, неустойчивые или изменчивые. [1] В частности, люди с истерическим расстройством личности обычно кокетливы, соблазнительны, очаровательны, склонны к манипуляциям, импульсивны и живы.[5]
Люди с истерическим расстройством личности могут чувствовать, что их недооценивают или игнорируют, когда они не находятся в центре внимания. Эти люди, как правило, являются душой вечеринки и имеют присутствие «больше, чем жизнь».[3] Они могут быть яркими, очаровательными, чрезмерно соблазнительными или неуместно сексуальными с большинством людей, которых они встречают, даже если они не испытывают к ним сексуального влечения.[6] Люди с истерическим расстройством личности могут демонстрировать быстро меняющиеся и поверхностные эмоции, которые другие могут воспринимать как неискренние. Внешность может использоваться для привлечения внимания к себе посредством ношения яркой или открытой одежды.[6] Люди с истерическим расстройством личности могут говорить расплывчато, без подробностей.[4] Кроме того, они могут быть драматичными и чрезвычайно эмоционально выразительными, даже смущать друзей и семью публичным проявлением эмоций. Они могут быть впечатлительными, доверчивыми, внушаемыми и легко поддающимися влиянию, особенно со стороны людей, которыми они восхищаются. Кроме того, они склонны считать отношения более близкими, чем обычно.
Этиология
Хотя неизвестно, что именно вызывает истерическое расстройство личности, скорее всего, это расстройство многофакторное по своему происхождению. Истерическое расстройство личности, вероятно, развивается как конгломерат приобретенных и унаследованных факторов.[6] Одна из гипотез состоит в том, что истерическое расстройство личности может развиться в результате травмы, полученной в детстве. Дети могут пережить травму, справляясь со своим окружением способами, которые в конечном итоге могут привести к расстройству личности.[2] Расстройства личности в детстве могут возникать как адаптация, чтобы справиться с травмирующей ситуацией или травмирующей средой.[7]
Стили воспитания также могут влиять на вероятность развития истерического расстройства личности. Воспитание, не имеющее границ, чрезмерно снисходительное или непоследовательное, может предрасполагать детей к развитию истерического расстройства личности. Более того, родители, которые подражают драматическому, беспорядочному, непостоянному или неуместному сексуальному поведению, подвергают своих детей высокому риску развития этого расстройства личности.[9] Поскольку истерическое расстройство личности, как правило, передается по наследству, есть основания полагать, что существует генетическая предрасположенность к этому расстройству.[8] Как и при многих психиатрических расстройствах, наличие в семейном анамнезе расстройств личности, психических заболеваний или расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, является фактором риска истерического расстройства личности.[6]
Эпидемиология
В то время как примерно 9% населения в целом имеют по крайней мере одно расстройство личности, распространенность истерического расстройства личности среди населения в целом составляет от 2 до 3%. [1] Люди могут иметь более одного расстройства личности. У женщин в четыре раза чаще диагностируют истерическое расстройство личности, чем у мужчин.[1] Однако исследования показывают, что это расстройство может быть диагностировано у женщин чаще, чем у мужчин, из-за того, что сексуальная напористость менее социально приемлема для женщин. Кроме того, мужчины с меньшей вероятностью сообщают о своих симптомах и, таким образом, могут быть неправильно диагностированы.[1] Истерическое расстройство личности имеет тенденцию быть эго-синтоническим, то есть люди с этим расстройством обычно считают свое поведение нормальным и изо всех сил пытаются определить проблему. Это отсутствие понимания может способствовать неправильной диагностике этого расстройства личности до тех пор, пока в более позднем возрасте модели поведения не станут значительно мешать отношениям, работе или межличностному благополучию.
Анамнез и медицинский осмотр
Специалисты по охране психического здоровья поставят диагноз истерического расстройства личности после оценки стойких моделей поведения и симптоматики. [4] Личность продолжает развиваться на протяжении всего развития; поэтому истерические расстройства личности обычно не диагностируются до 18 лет.
Оценка
В соответствии с критериями DSM-5, для диагностики истерического расстройства личности требуется всеобъемлющий и вездесущий паттерн последовательного поведения, направленного на поиск внимания, и эмоциональная дисрегуляция, о чем свидетельствуют конкретные проявления. Для диагностики требуется встреча пять (или больше) из следующих критериев:
Некомфортно, когда не в центре внимания
Соблазнительное или провокационное поведение
- 9 0006 Переменчивость и поверхностные эмоции
Использует внешность для привлечения внимания
Импрессионистическая и расплывчатая речь
Драматические или преувеличенные эмоции
Внушаемость (легко поддается влиянию других)
Считает отношения более близкими, чем они есть на самом деле
Эти пациенты воспринимают подавление и диссоциацию как важную форму защитного механизма.
Лечение/управление
Методом выбора при истерическом расстройстве личности является психотерапия. Поддерживающая психотерапия является рекомендуемым методом лечения пациентов с истерическим расстройством личности, поскольку этот подход оказался обнадеживающим, обнадеживающим и не угрожающим [5]. Поддерживающая психотерапия направлена на уменьшение эмоционального стресса, повышение самооценки и улучшение способности пациента справляться с трудностями посредством внимательного и сочувственного слушания.[5]
Психодинамическая психотерапия (также называемая инсайт-ориентированной терапией) также оказалась успешным подходом к лечению пациентов с истерическим расстройством личности.[8] Целью этой терапии является изменение аспекта дисфункциональной личности пациента путем интеграции важнейших вех развития, которые пациент мог пропустить на предыдущих этапах эмоционального созревания.[4] Психодинамическая психотерапия направлена на разрешение скрытых бессознательных конфликтов, чтобы пациенты лучше понимали себя и свое поведение. [8] Пациентам рекомендуется заменить чрезмерно драматическую речь более адаптивным действием или поведением, чтобы способствовать лучшему общению с другими людьми. С помощью психодинамической психотерапии пациенты учатся признавать, что гиперсексуальное поведение, направленное на привлечение внимания, является неадекватным, и открывают для себя новые, более здоровые способы развития самооценки.[4]
Групповая терапия и семейная терапия обычно не рекомендуются в качестве методов первой линии при лечении истерического расстройства личности. Люди с истерическим расстройством личности, как правило, стремятся быть в центре внимания, что может отвлекать от терапевтических целей в группе.[5] Кроме того, люди с этим расстройством могут проявлять поверхностные эмоции, которые кажутся неискренними тем группам или членам семьи, которые одновременно участвуют в терапии.[5] Истеричные пациенты могут вести себя неуместно сексуально со своими терапевтами; поэтому очень важно установить четкие границы с пациентами. [1] Модель ролевой игры и настойчивые подходы могут помочь свести к минимуму конфликты.
Хотя золотым стандартом лечения расстройств личности является психотерапия, у пациентов с истерическим расстройством личности могут быть выраженные симптомы.[9] Пациенты могут испытывать аффективную дисрегуляцию, при которой они часто страдают от перепадов настроения, гнева, плаксивости, беспокойства и депрессии. В то время как не существует одобренных FDA лекарств для лечения истерического расстройства личности, аффективную дисрегуляцию можно лечить антидепрессантами, стабилизаторами настроения и нейролептиками.[9]] Антидепрессанты, доказавшие свою эффективность, включают дезипрамин, флуоксетин, амитриптилин и флувоксамин.[8] Стабилизаторы настроения с доказанной терапевтической эффективностью включают ламотриджин, карбамазепин, топирамат, вальпроат и литий.[9] Исследования показали, что нейролептики, такие как рисперидон, арипипразол, оланзапин и галоперидол, полезны при лечении аффективной дисрегуляции. [1] Пациенты с истерическим расстройством личности могут бороться с импульсивным контролем и регулированием своего поведения. Клинические испытания показали, что стабилизаторы настроения могут воздействовать именно на эти симптомы.[9]]
Механизм биологической обратной связи может помочь этим пациентам контролировать свои внутренние чувства.
Дифференциальный диагноз
Дифференциальный диагноз истерического расстройства личности включает нарциссическое расстройство личности, пограничное расстройство личности, зависимое расстройство личности, расстройство соматических симптомов и тревожное расстройство болезни.[1] Как и при истерическом расстройстве личности, пациенты с нарциссическим расстройством личности предпочитают быть в центре внимания.[2] Однако пациенты с нарциссическим расстройством личности хотят внимания, которое является результатом восхищения или почитания, в то время как люди с истерическим расстройством личности не придают особого значения тому, какое внимание они привлекают. Пациенты с истерическим расстройством личности похожи на пациентов с пограничной личностью, потому что оба типа пациентов испытывают сильные эмоции; однако пациенты с пограничным расстройством личности обычно не любят себя.[5] Зависимое расстройство личности следует учитывать при дифференциальной диагностике истерического расстройства личности, поскольку при обоих расстройствах личности пациент предпочитает находиться среди других людей.[6] Однако пациенты с зависимым расстройством личности, как правило, более покорны, и их поведение более заторможено, поскольку они озабочены страхом быть отвергнутыми.[5] Расстройство соматических симптомов и тревожное расстройство болезни также включаются в дифференциальную диагностику истерического расстройства личности, поскольку пациенты с истерическим расстройством личности могут использовать физические симптомы и жалобы, чтобы привлечь внимание других.
Прогноз
Хотя лечения истерического расстройства личности не существует, многие люди с истерическим расстройством личности могут вести полезную и продуктивную жизнь. [10] Пациенты, которые участвуют в терапии, как правило, имеют лучшие результаты, поскольку они лучше понимают свое состояние и более оптимально функционируют в социальном и профессиональном плане. Однако люди с тяжелым истерическим расстройством личности могут испытывать проблемы на работе, в социальных или романтических отношениях.[5]
Осложнения
Люди с истерическим расстройством личности подвержены более высокому риску развития депрессии, чем население в целом.[6] Кроме того, люди с истерическим расстройством личности подвергаются повышенному риску развития расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, таких как расстройство, связанное с употреблением каннабиса и расстройство, связанное с употреблением алкоголя.[9] Они также склонны к расстройству соматизации, паническим атакам и конверсионным расстройствам. Поведение, направленное на привлечение внимания, может проявляться в частых суицидальных угрозах и жестах.
Сдерживание и обучение пациентов
Как и при других психических расстройствах, обучение пациентов является важным компонентом успешного лечения истерического расстройства личности. Пациентам с диагнозом истерическое расстройство личности было бы полезно понять неадекватные характеристики своей личности, чтобы получить представление и в конечном итоге получить некоторый контроль. Пациенты должны получить информацию о том, что истерическое расстройство личности неизлечимо; однако для облегчения симптомов можно использовать лекарства. Симптомы настроения могут коррелировать с жизненными событиями, а настроение склонно к взлетам и падениям в связи с жизненными событиями. Тем не менее, лекарства не следует менять каждый раз, когда у пациента возникают изменения настроения или эмоциональные кризисы.[3] Пациентам с истерическим расстройством личности могут потребоваться более длительные испытания лекарств, чтобы определить их эффективность.[5] Преждевременное прекращение приема психиатрических препаратов не позволяет провести адекватные испытания лекарств.[10] Кроме того, необходимо подчеркнуть, что психотерапия является жизненно важным элементом лечения, особенно поддерживающая психотерапия или психодинамическая психотерапия. [3]
Улучшение результатов работы медицинских бригад
Для улучшения результатов лечения пациентов с истероническим расстройством личности крайне важно, чтобы пациенты получали точный диагноз. Все медицинские работники выиграют от лучшего понимания этого расстройства, чтобы пациенты могли получать необходимую им помощь. Психические расстройства могут затронуть любого; однако, если врач или медсестра не рассматривают истерическое расстройство личности как дифференциальный диагноз, пациент не получит необходимого лечения.[7] После того, как квалифицированный практикующий врач поставит диагноз истерического расстройства личности, с пациентом следует обсудить комплексный план лечения, включая доступ к психиатрии и психотерапии.[1] Крайне важно, чтобы пациенты четко понимали, что не существует одобренных FDA лекарств от истерического расстройства личности, и врачи, назначающие препараты, должны четко обозначить цели лечения.[10] Лечащий психиатр, медсестра по психическому здоровью и психотерапевт должны совместно разработать оптимальный план лечения. [10] Идеальные планы лечения должны включать частую психотерапию (еженедельно или раз в две недели) и использование психиатрических препаратов, если симптомы настроения мешают функционированию пациента. Однако следует избегать частой смены лекарств, следует избегать препаратов, смертельных при передозировке, и следует избегать лекарств, вызывающих привыкание.[7]
Лечение истерического расстройства личности требует усилий межпрофессиональной команды, в которую входят врачи, специалисты, специально обученный медперсонал и фармацевты, все они сотрудничают между собой в разных дисциплинах для достижения положительных результатов. [Уровень V]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Каталожные номера
- 1.
Нештадт Г., Романоски А.Дж., Чахал Р., Торговец А., Фолштейн М.Ф., Грюнберг Э.М., МакХью П.Р. Эпидемиологическое исследование истерического расстройства личности. Психомед. 1990 г., май; 20(2):413-22. [PubMed: 2356266]
- 2.
Кейл Э.М., Лилиенфельд С.О. Истерическое расстройство личности и антисоциальное расстройство личности: дифференцированные по полу проявления психопатии? J Перс. расстройство. 2002 Февраль; 16 (1): 52-72. [PubMed: 11881161]
- 3.
Риенци Б.М., Scrams DJ. Гендерные стереотипы параноидальных, антисоциальных, компульсивных, зависимых и истерических расстройств личности. Психолог Репутация 1991 дек.; 69 (3 ч. 1): 976–978. [PubMed: 1784694]
- 4.
Келлетт С. Оценка временного ряда лечения истерического расстройства личности с помощью когнитивно-аналитической терапии. Психол Психотер. 2007 г., сен; 80 (часть 3): 389–405. [PubMed: 17877864]
- 5.
Новаис Ф., Араужо А., Годиньо П. Исторические корни истерического расстройства личности. Фронт Псих. 2015;6:1463. [Бесплатная статья PMC: PMC4585318] [PubMed: 26441812]
- 6.