Одно дело слушать а другое слышать как вы понимаете это высказывание: Русская поэтесса Марина Цветкова (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое

Русская поэтесса Марина Цветкова (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое

Поделись с друзьями: 

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Мичуринский государственный аграрный университет

Шифр № 141747

Контрольная работа

По русскому языку и культуре речи

за 1 курс

Студента–заочника Гончарова Андрея Александровича

Института заочного и дистанционного образования

Направление/специальность Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Вариант №1

1. Искусство полемики:

постановка вопроса в общении; — виды вопросов; — открытые и закрытые вопросы; — простые и сложные вопросы; — стиль поведения в дискуссии.

Опишите ситуацию, в которой уместно проведение групповой дискуссии. Составьте план проведения дискуссии.

Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над которым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотрудничестве. Умение ставить вопросы есть необходимый признак ума или проницательности.

Как правило, цель диалога, который всегда строится по схеме «вопрос — ответ», сводится к анализу какой-либо проблемы. Для всестороннего, системного охвата ситуации требуется соответствующий набор вопросов.

Различают несколько типов вопросов, которые обычно используются в деловом общении: на переговорах, совещаниях, на деловых встречах.

Виды вопросов:

1) По степени выраженности в тексте вопросы могут быть:

– явными – выражаются в языке полностью, вместе со своими предпосылками и требованием установить неизвестное;

– скрытые – выражаются лишь своими предпосылками, а требование устранить неизвестное восстанавливается после осмысления предпосылок вопроса.

2) По своей структуре вопросы делятся на:

– простые – структурно предполагают только одно суждение. Он не может быть расчленен на элементарные вопросы;

– сложные – образуются из простых с помощью логических союзов «и», «или», «если.., то…» и др. Отвечая на сложный вопрос, предпочтительно разбить его на самостоятельные вопросы. Смысл союзов, образующих сложные вопросы, не тождествен смыслу соответствующих логических союзов, с помощью которых образуются сложные истинные или ложные суждения из простых истинных или ложных суждений. Вопросы не бывают истинными или ложными. Они могут быть правильными или неправильными.

3) По способу запроса неизвестного различают:

– уточняющие – это вопросы (или «ли»-вопросы), направленные на выявление истинности выраженных в них суждений. Во всех этих вопросах присутствует частица «ли», включенная в словосочетания «верно ли», «действительно ли» и др.;

– восполняющие – это вопросы (или «к»-вопросы), предназначенные для выявления новых свойств у исследуемого объекта, для получения новой информации. Грамматический признак восполняющего вопроса – вопросительное слово типа «кто?», «почему?» и др. Следует иметь в виду, что вопросительные местоимения и наречия не всегда верно передают исходный смысл вопроса, точно и однозначно устанавливая границы области его неизвестного. А это, как правило, отрицательно сказывается на понимании вопроса.

4) По количеству возможных ответов:

– открытый – это вопрос, на который существует неопределенное множество ответов;

– закрытый – это вопрос, на который имеется конечное, чаще всего достаточно ограниченное количество ответов. Эти вопросы широко используются в судебной и следственной практике, в социологических исследованиях.

5) По отношению к познавательной цели:

– узловые – это вопрос, если верный ответ на него служит непосредственно достижению цели;

– наводящий – это вопрос, если верный ответ каким–то образом подготавливает или приближает человека к пониманию узлового вопроса, которое, как правило, оказывается зависящим от освещения наводящих вопросов. Очевидно, что четкой границы между узловыми и наводящими вопросами нет

6) По правильности постановки:

– корректные – это вопросы, предпосылкой которых является истинное и непротиворечащее знание;

– некорректный – это вопрос, основанный на предпосылке ложного суждения, противоречащего суждения или суждения, смысл которого не определен. Различают два вида логически некорректных вопросов:

а) тривиально некорректный (бессмысленный) – это вопрос, выражающийся предложениями, содержащими неясные (неопределенные) слова или словосочетания;

б) нетривиально некорректный – это вопрос, предпосылкой которого является ложное утверждение. На такой вопрос нельзя дать истинного ответа.

Закрытый вопрос — это вопрос, на который можно дать однозначный ответ («да», «нет», назвать точную дату, имя или число и т.п.) Например: «Вы живете в Москве?» — «Нет». «Вы водите машину?» — «Да». «Какой вуз окончили и когда?» — «МГУ, в 1992 году».

Закрытые вопросы должны быть точно сформулированы, предполагать краткие ответы. Обычно они либо начинаются с местоимения «Вы», либо содержат его в вопросительной конструкции. Например, «Вы утверждаете, что…», «Не будете ли Вы возражать, если…», «Вы не будете отрицать, что…».

В любой деловой беседе они неизбежны, однако их преобладание приводит к созданию напряженной атмосферы, поскольку резко сужает «пространство для маневра» для партнера, у которого может сложиться впечатление, что его допрашивают.

Обычно они задаются с целью не столько получить информацию, сколько получить от партнера согласие или подтверждение ранее достигнутой договоренности: «Мы не могли бы встретиться завтра?» — «Конечно»; «Груз прибудет в четверг?» — «Нет, в субботу».

Открытый вопрос — это вопрос, на который трудно ответить кратко, он требует какого-то объяснения, мыслительной работы. Такие вопросы начинаются со слов «почему», «зачем», «каким образом», «каковы ваши предложения», «каким будет ваше решение по поводу» и т. п., а это предполагает развернутый ответ в свободной форме. Открытые вопросы задаются с целью получить дополнительные сведения или выяснить реальные мотивы и позицию собеседника, они дают ему возможность маневрирования и более обширного высказывания.

По своей структуре вопросы подразделяются на простые и сложные. Простой вопрос структурно предполагает только одно суждение. Он не может быть расчленен на элементарные вопросы. Сложный вопрос образуется из простых с помощью логических союзов «и», «или», «если, то» и др. Напри мер, «Кто из присутствующих опознал преступника, и как он на это отреагировал?». Отвечая на сложный вопрос, предпочтительно разбить его на простые вопросы. Вопрос типа: «Если будет хорошая погода, то мы поедем на экскурсию?» — не относится к сложным вопросам, так как его нельзя раз бить на два самостоятельных простых вопроса. Это пример простого вопроса. Смысл союзов, образующих сложные вопросы, таким образом, не тождественен смыслу соответствующих логических союзов, при помощи которых образуются сложные истинные или ложные суждения из простых истинных или ложных суждений.

Вопросы не бывают истинными или ложными. Они могут быть правильными или неправильными.

Дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и ценностно-ориентирующей деятельности учащихся в других технологиях и методах обучения: социально-психологических тренингах, деловых играх, анализе различных ситуаций и решении задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: “мозговой штурм”, “синектика”, “анализ ситуаций” и т.

д.

Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.

Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс.

Дискуссия с коммуникативной точки зрения всегда полилогична. Но характер этого полилога может быть разным:

Полилог – разноголосие – разногласие, защита каждым своей позиции, своей точки зрения – спор;

Полилог – многоголосие – согласие, взаимодополнение, совместное решение проблемы – диалог.

Существуют разные точки зрения по поводу сходства и различия спора и дискуссии: от их противопоставления до рассмотрения спора как необходимого элемента любой дискуссии или как. сч отдельного типа дискуссии. Безусловно, наличие оппонентов, противоположных точек зрения всегда обостряет дискуссию, повышает ее продуктивность, позволяет создать с их помощью конструктивный конфликт для более эффективного решения обсуждаемых проблем. Важно, чтобы спор не велся ради спора, ради стремления отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало и победить.

Использование того или иного типа дискуссии зависит от характера обсуждаемой проблемы и целей дискуссии.

Дискуссия-диалог чаще всего применяется для совместного обсуждения учебных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнения, группового взаимодействия по принципу “индивидуальных вкладов” или на основе согласования различных точек зрения, достижения консенсуса.

Дискуссия-спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной политической жизни. Она построена на принципе “позиционного противостояния” и ее цель – не столько решить проблему, сколько побудить учащихся задуматься над проблемой, осуществить “инвентаризацию” своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью.

Русская поэтесса Марина Цветкова (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое — слышать». Что вы понимаете под этим высказыванием?

Успешность делового общения во многом зависит от умения слушать собеседника. Слушая, люди, к сожалению, часто не слышат друг друга. Древнегреческий писатель и историк Плутарх отмечал, что нужно научиться слушать и тогда можно извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо. При кажущейся простоте (многие думают «слушай — знай помалкивай») слушание — это сложный процесс, требующий навыков культуры общения. Специалисты говорят об эффективном и неэффективном слушании. Неэффективное слушание не обеспечивает правильного понимания слов, чувств собеседника и обсуждаемой проблемы, а также не способствует установлению доверительных отношений между партнерами по общению.

Эффективное слушание, наоборот, способствует пониманию обсуждаемой проблемы и приводит к ее решению. Выделяются два вида эффективного слушания: нерефлексивное и рефлексивное.

Нерефлексивное слушание— это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями и комментариями. Внимательное молчание подразумевает слушание с использованием невербальных средств — кивков, мимических реакций и контакта взглядами. Помимо этого используются речевые приемы: «Угу», «Да-да», «Да — я согласен», «Да — я понимаю» и т. п. Слушание этого вида полезно тогда, когда ваш собеседник проявляет какие-то чувства (например, гнев), хочет обсудить волнующий его вопрос или желает высказать свою точку зрения.

Рефлексивное слушание— это процесс расшифровки смысла сообщений и установления активной обратной связи с говорящим. Оно позволяет устранить преграды, искажения в процессе общения и помогает понять смысл и содержание высказываний собеседника.

Выделяются четыре основных приема рефлексивного слушания.

1. Выяснение. Представляет собой прямое обращение к говорящему за уточнениями при помощи фраз: «Я не понял», «Пожалуйста, уточните это» и т. п., способствующее лучшему пониманию.

2. Отражение чувств. В этом случае особое внимание обращается на отражение слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вы немного расстроены», «Очевидно, Вы чувствуете…» и т.п. Отражая чувства собеседника, мы показывает ему, что понимаем его состояние. Данный прием предполагает использование механизма восприятия — эмпатии.

3. Перефразирование, т.е. собственная формулировка сообщения говорящего для проверки точности понимания. При этом используются фразы: «Если я Вас правильно понял…», «Другими словами, Вы считаете…», «По Вашему мнению…» и т.п., которые показывают говорящему, что его слушают и понимают. В случае неправильного понимания этот прием помогает вовремя исправить непонимание.

4. Резюмирование, т.е. подытоживание основных идей, чувств говорящего. Этот прием уместен при длительных беседах, при завершении разговора. Используются фразы типа: «Итак, Вы считаете, что…», «Если подвести итог сказанному, то. ..» и т.п.

Кроме того, всегда необходимо помнить об ошибках, которые подстерегают нас на пути слушания, и стараться избегать их. Поэтому нельзя:

перебивать собеседника;

заострять внимание на разговорных особенностях партнера по общению;

делать поспешные выводы и тем самым возводить преграды для общения;

поспешно возражать, не дослушав собеседника до конца;

давать непрошеные советы.

Существует множество приемов повышения эффективности общения, которые принято называть техниками общения.

1. Прием «имя собственное» основан на частом произнесении вслух имени-отчества партнера по общению. Этот прием вызывает положительные эмоции, снимает сопротивление с собеседника и демонстрирует расположение работника к клиенту или партнеру.

2. Прием «золотые слова», или искусство подачи комплиментов, что позволяет настроить собеседника на сотрудничество, вызвать положительные эмоции и создать атмосферу доверия и взаимоуважения.

3. Прием «зеркало отношений» включает в себя улыбку и доброжелательное выражение лица, что способствует положительному настрою, демонстрирует уважение к клиенту или партнеру по общению и создает у него чувство уверенности.

4. Прием «терпеливый слушатель» означает терпеливое и внимательное выслушивание проблем клиента. В результате удовлетворяется важнейшая потребность в самоутверждении, что ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное расположение клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Умение слушать и слышать — Психологос

01 октября 2022 г., 21:51

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ»
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>

«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения.

Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.

​​​​​​​

  • Восприятие
  • Профессиональная коммуникация
  • Умение слушать
  • Курс — Искусство умного общения

Комментарии (3):

Гость, 02 апреля 2014 г., 02:31

Слышать — улавливать звук ушами. Слушать — получать из звука информацию. «Я вас не слышу» — указание на проблему с восприятием звука. «Я вас не слушаю» — указание на нежелание вникать в смысл слов собеседника.

1

ответ

Гость, 30 мая 2021 г., 09:44

Вы не правы. В статье написано, что такое «слышать». Слышать — это не физиологический процесс, в рассматриваемом контексте, а процесс ментальный.

Гость, 17 ноября 2014 г., 16:00

Спасибо за эту статью, с вашей помощью мне в школе поставили 5!

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды слушания

Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мимо, ответы невпопад, занят своими делами. Все слова собеседника пропускаю мимо ушей. Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдослушание). ..

1Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Лидер
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Лидер
  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Карл Роджерс
  • Никто никому ничего не должен?
  • Как читать книги. Или не читать?

Разница между слухом и слушанием

Обзор

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «Вы можете слышать меня, но вы меня не слушаете»?

Если вам знакомо это выражение, есть большая вероятность, что вы знаете кое-что о разнице между слушанием и прослушиванием.

Хотя может показаться, что слушание и слушание служат одной и той же цели, разница между ними довольно значительна. Мы рассмотрим некоторые из ключевых отличий и поделимся советами о том, как улучшить свои навыки активного слушания.

Определение слуха больше связано с физиологическим актом слышания звуков, чем с пониманием и связью с человеком, который с вами разговаривает.

Merriam-Webster определяет слух как «процесс, функцию или способность восприятия звука; в частности: особое чувство, с помощью которого шумы и тона воспринимаются как раздражители».

Слушание, с другой стороны, означает «обращать внимание на звук; услышать что-то с вдумчивым вниманием; и принять во внимание».

Клинический психолог Кевин Гиллиленд, PsyD, говорит, что разница между ними — день и ночь.

«Слушать — это как собирать данные, — объясняет он.

Акт слушания довольно прост и прост. Слушание, с другой стороны, трехмерно. «Люди, которые преуспевают в работе, в браке или в дружбе, — это те, кто отточил свою способность слушать», — говорит Гиллиленд.

Когда дело доходит до определения слушания, мы можем разбить его еще на один шаг. В мире общения эксперты часто используют два термина: активное и пассивное слушание.

Активное слушание можно описать одним словом: любопытство. Институт мира США определяет активное слушание как «способ слушать другого человека и отвечать ему, который улучшает взаимопонимание».

Другими словами, это то, как вы хотите слушать, если хотите понять другого человека или ищете решение.

На противоположном конце спектра слушания находится пассивное слушание.

Пассивный слушатель, согласно Гиллиленду, — это слушатель, который не пытается участвовать в разговоре, особенно на работе или в школе. Это не лучший способ общаться с людьми. Вот почему Гиллиленд советует не использовать его с вашим супругом или детьми, поскольку они довольно быстро это заметят.

Теперь, когда вы знаете разницу между пассивным и активным слушанием, вам может быть интересно узнать, как улучшить свои навыки активного слушания.

Компания Gilliland делится шестью практическими советами, которые помогут вам улучшить свои навыки активного слушания.

1. Будьте любопытны

Активный слушатель проявляет неподдельный интерес и желание понять сказанное. Когда вы практикуете активное слушание, вам больше интересно слушать, что говорит другой человек, а не формулировать свой ответ.

2. Задавайте хорошие вопросы

Это может оказаться непростым советом, особенно если вы не знаете, что такое хороший вопрос. В целях активного слушания вам следует избегать вопросов типа «да/нет», которые являются закрытыми.

Вместо этого сосредоточьтесь на вопросах, которые побуждают людей к уточнению. Запросите дополнительную информацию и разъяснения. «Когда мы слушаем, задействованы эмоции, и нам отчаянно нужно как можно больше информации, если мы хотим двигаться вперед», — объясняет Гиллиланд.

3. Не вступайте в разговор слишком быстро

Общение не обязательно должно быть на рекордной скорости. Когда вы разговариваете с кем-то, рассмотрите возможность смягчения разговора. «Мы склонны спорить, когда пытаемся поторопиться, а спешить некуда, когда нам нужно выслушать», — говорит Гиллиленд.

4. Привяжите себя к теме и не отвлекайтесь

«Когда вы пытаетесь вести беседу, в которой важно слушать, не идите по кроличьей тропе», — говорит Гиллиленд. Другими словами, не бросайте не относящиеся к теме темы или оскорбления, чтобы отвлечь внимание от обсуждаемой темы, особенно если она трудная.

Чтобы избежать этого, Гиллиленд рекомендует игнорировать шум и привязываться к причине, по которой вы начали разговор, пока он не закончится.

5. Хватит придумывать истории

Приходилось ли вам когда-нибудь разговаривать с другим человеком, когда вы чувствуете, что много информации отсутствует?

К сожалению, когда у нас нет всей информации, говорит Джиллиленд, мы склонны заполнять пробелы. И когда мы это делаем, мы всегда делаем это в негативном ключе. Вот почему он говорит прекратить это делать и вернуться к хорошим вопросам.

6. Не придавайте большого значения своей неправоте

Если вы хорошо умеете признавать ошибки, это должен быть для вас довольно простой совет. Однако, если говорить кому-то, что вы неправы, — это область, с которой вы боретесь, активное слушание может оказаться для вас трудным.

Вместо того, чтобы так стараться быть правым, попробуйте признать, что вы не правы. Гиллиланд говорит, что это так же просто, как «Плохо, я был неправ в этом. Мне жаль.»

Ваши близкие друзья и родственники знают вас лучше всех. Так что, если вам интересно, какой вы слушатель, спросите кого-нибудь из ваших близких. Гиллиланд рекомендует спросить их, какие типы ошибок вы делаете, когда слушаете их.

Он также советует задавать им вопросы о том, в чем вы можете стать лучше. Если это человек, с которым вы проводите много времени, вы можете спросить его, есть ли определенные предметы или темы, с которыми вы, кажется, боретесь больше всего.

Другими словами, спросите их, есть ли определенные разговоры или темы, в которых вы обычно не тренируете свои навыки активного слушания.

Активное слушание — это навык на всю жизнь, который пригодится вам в отношениях с друзьями, семьей и коллегами. Все, что требуется, — это немного усилий, много терпения и готовность присутствовать с другим человеком и искренне интересоваться тем, что он хочет сказать.

Мотивационное интервьюирование: открытые вопросы, аффирмация, рефлексивное слушание и резюмирующие размышления (OARS)

Мотивационное интервью обеспечивает основу для помощи людям в разработке обоснования для начала изменений в своей жизни. Этот ресурс предоставляет базовую информацию о принципах общения с помощью мотивационного интервьюирования.

Мотивационное интервьюирование: основы, OARS

(адаптировано из раздаточных материалов Дэвида Розенгрена и из Miller & Rollnick, Motivational Interviewing, 2nd Edition, 2002 г. )

Мотивационное интервьюирование — это «эмпатический, личностно-ориентированный подход к консультированию, который готовит людей к изменениям, помогая им преодолеть амбивалентность, повысить внутреннюю мотивацию и укрепить уверенность в необходимости изменений». (Kraybill and Morrison, 2007)

Открытые вопросы, утверждение, рефлексивное слушание и итоговые размышления (OARS) являются основными методами и навыками взаимодействия, которые используются «в самом начале и часто» в подходе мотивационного интервьюирования.

O ARS: Открытые вопросы

Открытые вопросы приглашают других «рассказать свою историю» своими словами, не ведя их в определенном направлении. Открытые вопросы следует использовать в разговоре часто, но не исключительно. Конечно, задавая открытые вопросы, вы должны быть готовы выслушать ответ человека.

Открытые вопросы противоположны закрытым вопросам. Закрытые вопросы обычно предполагают ограниченный ответ, например «да» или «нет». В следующих примерах сравниваются открытые и закрытые вопросы. Обратите внимание, что тема та же, но ответы будут очень разными:

  • У вас были хорошие отношения с родителями?
  • Что ты можешь рассказать мне о своих отношениях с родителями?

Другие примеры открытых вопросов:

  • Чем я могу вам помочь с ___?
  • Помогите мне понять ___?
  • Как бы вы хотели, чтобы все было по-другому?
  • Что хорошего в ___ и что плохого в этом?
  • Когда вы, скорее всего, ___?
  • Как вы думаете, что вы потеряете, если откажетесь от ___?
  • Что вы пытались изменить раньше?
  • Что ты хочешь делать дальше?

 

O A RS: Аффирмации

Аффирмации — это заявления и жесты, которые признают сильные стороны клиента и признают поведение, которое ведет к положительным изменениям, независимо от того, насколько они велики или малы. Аффирмации укрепляют уверенность в своей способности измениться. Чтобы быть эффективными, аффирмации должны быть подлинными и конгруэнтными.

Примеры подтверждающих ответов:

  • Я ценю, что вы готовы встретиться со мной сегодня.
  • Вы явно очень находчивый человек.
  • В этой ситуации ты очень хорошо справился.
  • Это хорошее предложение.
  • Если бы я был на вашем месте, не знаю, смог бы я почти так хорошо справиться.
  • Мне понравилось сегодня с вами разговаривать.

 

OA R S: Вдумчивое слушание

Вдумчивое слушание является основным навыком в работе с общественностью. Это путь к вовлечению других в отношения, построению доверия и стимулированию мотивации к изменениям. Рефлексивное слушание кажется легким, но для достижения успеха требуется тяжелая работа и умение. Иногда «навыки», которые мы используем в работе с клиентами, не служат примером рефлексивного слушания, а вместо этого служат препятствием на пути к эффективному общению. Примерами являются неправильное истолкование сказанного или предположение о том, что человеку нужно.

Очень важно научиться думать рефлексивно. Это способ мышления, который сопровождает хорошее рефлексивное слушание. Это включает в себя интерес к тому, что человек говорит, и уважение к его внутренней мудрости. Нарушения слуха возникают в любом из трех мест:

  • Говорящий не говорит, что имеется в виду
  • Слушатель неправильно слышит
  • Слушатель дает другую интерпретацию значения слов

Рефлексивное слушание предназначено для того, чтобы замкнуть цикл общения и предотвратить сбои. Голос слушателя понижается в конце рефлективного заявления о прослушивании. Это может показаться самонадеянным, но ведет к прояснению и большему исследованию, в то время как вопросы, как правило, прерывают поток клиента. Некоторым людям полезно использовать некоторые
стандартные фразы:

  • Итак, вы чувствуете…
  • Похоже, ты…
  • Вам интересно, если…

Существует три основных уровня рефлексивного слушания, которые могут углубить или увеличить близость и тем самым изменить аффективный тон взаимодействия. В общем, глубина должна соответствовать ситуации. Примеры трех уровней включают:

  • Повторение или перефразирование : Слушатель повторяет или заменяет синонимы или фразы и остается близким к тому, что сказал говорящий
  • Перефразирование : Слушатель делает переформулировку, в которой подразумевается смысл говорящего
  • Отражение чувств : Слушатель подчеркивает эмоциональные аспекты общения, выражая чувства. Это самая глубокая форма слушания.

Изменение уровня отражения эффективно при прослушивании. Кроме того, иногда есть преимущества в завышении или занижении отражения. Преувеличенное размышление может заставить человека отказаться от своей позиции или убеждений. Заниженное размышление может помочь человеку исследовать более глубокую приверженность позиции или убеждению.

 

OAR S : Сводки

Сводки – это специальные приложения рефлексивного слушания. Их можно использовать на протяжении всего разговора, но они особенно полезны в переходных точках, например, после того, как человек заговорил на определенную тему, рассказал о личном опыте или когда встреча близится к концу.

Подведение итогов помогает обеспечить четкую коммуникацию между говорящим и слушателем. Кроме того, это может стать ступенькой к изменениям.

 

Структура резюме

1) Начните с утверждения, указывающего на то, что вы составляете резюме. Например:

  • Посмотрим, насколько я понял…
  • Вот что я слышал. Скажи мне, если я что-то пропустил.

2) Обратите особое внимание на Заявления об изменениях . Это заявления, сделанные клиентом, которые указывают на готовность измениться. Миллер и Роллник (2002) определили четыре типа заявлений об изменениях, все из которых в значительной степени пересекаются:

  • Распознавание проблемы : «Временами мое использование вышло из-под контроля».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *