Презентация по окружающему миру «Родители и дети» | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему:
Слайд 1
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 имени А.В.Суворова Туканова Оксана Николаевна
Слайд 2
Цели урока: 1. формировать у учащихся новые понятия – внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье; 2. развивать логическое мышление, речь учащихся; 3. воспитывать уважительное отношение к родителям. Оборудование: учебник «Человек и природа» (авт. Вахрушев А.А. и др.), рабочая тетрадь к учебнику, презентация «Родители и дети», интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, «Словарь русского языка С. И. Ожегова».
Слайд 3
Вспоминаем то, что знаем Сколько детенышей должно родиться у рыбы, лягушки и слона, чтобы хотя бы двое из них выжили? Как вы думаете, сколько потомков должно родиться, чтобы население не уменьшалось? А в чем состоит различие размножения животных и людей?
Слайд 4
Решаем проблему, открываем новые знания Посмотрите, мужчина и женщина отличаются друг от друга строением тела? Как вы думаете, почему? Чем еще роль мужчины отличается от роли женщины в семье?
Слайд 5
Прежде чем родиться, ребенок целых 9 месяцев растет и развивается в организме матери . От нее он получает все, что ему нужно для дыхания и питания, кровеносные системы матери и ребенка связаны пуповиной. После рождения пуповина становится ненужной и ее перерезают. Ребенок в теле матери защищен специальной жидкостью, предохраняющей его от ударов и сотрясений.
Слайд 6
Новорожденный ребенок не может питаться обычной пищей, потому что ее еще нечем жевать, а внутренние органы недостаточно развиты, чтобы ее переваривать. Целый год малыш сосет материнское молоко , содержащее все питательные вещества. Молоко вырабатывается в молочных железах матери. Их развитие – это один из отличительных признаков организма женщины.
Слайд 7
В течение многих лет малыш нуждается в заботе родителей. Им предстоит не только вырастить ребенка, но и сделать его членом человеческого общества. Обучение детей премудростям жизни требует появления у людей настоящей и прочной семьи , в которой супруги – муж и жена – помогают друг другу воспитывать ребенка. Поэтому так важно для каждого человека выбрать мужа или жену, ведь им придется вместе жить и воспитывать детей.
Слайд 8
Работа в паре Попробуйте ответить на вопрос, почему лишь у взрослых людей есть дети? Закон запрещает им иметь детей раньше. Органы размножения в основном развиваются к 12-14 годам. Прежде всего надо многому научиться . Надо научиться отвечать не только за себя, но и за своих детей Дети еще хотят играть в игрушки, а ребенок не игрушка Организм человека должен полностью закончить свое развитие Только у взрослых людей есть паспорт
Слайд 9
В семье мужчина – защитник и кормилец, он должен быть сильным, умным и добрым . В муже ценятся именно эти качества. Мужчины предпочитают соревноваться друг с другом в силе и ловкости.
Слайд 10
В свою очередь женщина – это прежде всего мать и любящая жена. Она должна быть нежной, заботливой и привлекательной . Испокон веков женщины учатся быть умелыми хозяйками, следить за своей внешностью, красиво одеваться.
Слайд 11
С детства интересы девочек и мальчиков различны. Она должна быть нежной, заботливой и привлекательной. Мальчики чаще играют в подвижные игры, любят узнавать окружающий мир и переделывать его по-своему. Иногда они проказничают и дерутся. Мальчики во всем стремятся подражать своему папе.
Слайд 12
Девочки больше времени проводят за разговорами и игрой в куклы. Они любят читать и мечтать, жалеть и заботиться. Девочки во всем стремятся подражать маме. В результате к возрасту, когда человек может иметь детей, он оказывается готовым к выполнению своей роли в семье
Слайд 13
Животные, которые прожили всю жизнь, не произведя потомства, бессмысленны для природы. Человек – разумное существо, и его жизненные цели более разнообразны. Вклад в будущее человеческого общества – это не только рождение детей. Человек сохраняет память о себе, передавая свой опыт другим людям, создавая книги, предметы искусства, строя здания, а также совершая добрые и хорошие поступки.
Слайд 14
Применяем полученные знания Почему женщина и мужчина не похожи друг на друга? Чем отличается семья животных от семьи человека? Какие качества ты бы хотел видеть у своих сестры, брата?
Слайд 15
Применяем полученные знания
Слайд 16
Закончи фразы *Мне было интересно… * Я выполнял задания … *Я понял, что… * Было трудно… * Меня удивило… * Я сделал вывод, что…
Слайд 17
Домашнее задание Стр. 52 – 55, р/т стр. 21, №1
Урок окружающего мира по теме «Родители и дети». 4-й класс
- Шильд Олеся Фёдоровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 4
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3 МБ)
Цели урока:
- формировать у учащихся новые понятия – вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства, роль мужчины и женщины в семье;
- развивать логическое мышление, продолжить формировать умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- воспитывать уважительное отношение к
родителям.
Оборудование:
- Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Часть 1. Человек и природа. (авт. Вахрушев А.А. и др.),
- рабочая тетрадь к учебнику,
- презентация “Родители и дети”.
Ход урока
Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Вам хочу задание дать:
Все загадки отгадать.
- Кто не в шутку, а всерьёз
- Кто стирает, варит, шьет,
- Кто веселый карапузик –
- Кто любит и меня, и братца,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (папа).
На работе устает,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая … (мама).
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой . .. (братишка).
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая … (сестренка).
Дайте общее название получившимся словам-отгадкам. (семья)
На какие две группы можно разделить членов одной семьи? (1 вариант: лица мужского и женского пола, 2 вариант: родители и дети)
Слайд 1.
Итак, “Родители и дети” — это тема нашего урока.
Слайд 2.
Почему женщины так не похожи на мужчин?
Рабочая тетрадь, стр. 21, № 1. Почему так счастливы эта женщина и её муж? Как будет выглядеть эта семья через год?
Слайд 3.
Прежде чем родиться, ребёнок 9 месяцев растёт и развивается в организме матери.
Слайд 4.
От матери ребёнок через пуповину получает всё необходимое для дыхания и питания.
Слайд 5, 6.
Почему новорожденный не может питаться обычной пищей?
Материнское молоко содержит все питательные вещества в таком виде, что они легко всасываются в кровь малыша.
Слайд 7, 8.
В течение многих лет малыш нуждается в заботе родителей. Почему? Как родители заботятся о своих детях? (Можно на примере своей семьи)
Слайд 9.
Для каждого взрослого человека очень важно правильно выбрать мужа или жену. Почему?
Слайд 10 – 12.
Как распределены обязанности в семье между мужчиной и женщиной?
Слайд 13 – 14.
С детства интересы и поведение девочек и мальчиков различны. Чем любят заниматься мальчики, в какие игры они играют? А девочки?
Слайд 15 – 16.
Почему мальчики во всем стремятся подражать папе, а девочки – маме?
Слайд 17.
- Как мужчина должен вести себя по отношению к женщине?
- Как женщина должна вести себя по отношению к мужчине?
- Какие качества вы бы хотели видеть у своих сестры и брата?
Итог урока.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Спасибо за работу!
Литература.
- Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Часть 1. Человек и природа. Вахрушев А.А. и др. – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”).
- Окружающий мир. Человек и природа. Рабочая тетрадь. 4 класс. Часть 1. Вахрушев А. А. и др. – М.: Баласс. (Образовательная система “Школа 2100”).
- http://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/
- http://statusy-citaty.pifos.ru/load/korotkie_stishki/korotkie_stikhi_pro_semju/6-1-0-853
Серия публикаций Helping Your Child en Español Серия публикаций Helping Your Child направлена на предоставление родителям инструментов и информации, необходимых для того, чтобы помочь их детям добиться успеха в школе и в жизни. Помощь вашему ребенку в изучении естественных наук
Помощь вашему ребенку в изучении математики
Помогите вашему ребенку стать читателем
Помощь ребенку с домашним заданием
Помощь вашему ребенку дошкольного возраста
Как помочь вашему ребенку добиться успеха в школе
Помощь ребенку в раннем подростковом возрасте
Как помочь ребенку стать ответственным гражданином
Как помочь ребенку выучить историю Архив публикаций
Последнее изменение: 17.09.2008 |
Вехи развития: дети от 4 до 5 лет (дошкольное учреждение)
В возрасте от 4 до 5 лет у вашего ребенка все еще развиваются крупная моторика (использование рук и ног для движения и игры) и мелкая моторика (работа над поделками и головоломками). Время игры становится все более творческим и является важной частью развития детей.
Вехи развития
Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже в жизни. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка, особенно если есть опасения.
Что может делать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет в этом возрасте?
По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы будете замечать новые и захватывающие способности, которые развиваются у вашего ребенка. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:
4-летние:
- Пение песен
- Прыгать и прыгать на одной ноге
- Поймать и бросить мяч сверху
- Спускайтесь по лестнице в одиночестве
- Нарисуйте человека с тремя отдельными частями тела
- Построить блочную башню из 10 блоков
- Понять разницу между фантазией и реальностью
- Нарисовать круг и квадрат
- Оденьтесь сами
- Возможность застегивать большие пуговицы без посторонней помощи
- Подтяните молнию после того, как она застегнута
5-летние:
- Скакалка
- Идти назад
- Балансировать на одной ноге не менее 5 секунд
- Используйте ножницы
- Начните учиться завязывать шнурки
- Нарисуйте треугольник и ромб
- Нарисуйте человека с шестью частями тела
- Знать адрес и номер телефона
- Узнавать и произносить алфавит
- Напишите имя
- Начните помогать по дому
- Начали выпадать молочные зубы
Что может сказать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
Развитие речи у детей очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В этом возрасте ребенок обычно может понять, что буквы и цифры являются символами реальных вещей и идей, и что их можно использовать для рассказывания историй и предоставления информации. Большинство будет знать имена и пол членов семьи и другую личную информацию. Они часто играют словами и придумывают глупые слова и истории.
Словарный запас детей 4-5 лет составляет от 1000 до 2000 слов. Речь в этом возрасте должна быть полностью понятной, хотя возможны некоторые звуковые ошибки развития и заикание, особенно у мальчиков.
В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых могут достичь дети в этой возрастной группе:
4-летние:
- предложение
- Будет постоянно задавать вопросы
- Может знать один или несколько цветов
- Любит рассказывать истории
- Может использовать некоторые «плохие» слова (если он или она неоднократно слышал, как они произносятся)
5-летние:
- Может составить предложение от шести до восьми слов
- Может знать четыре или более цветов
- Знает дни недели и месяцы
- Может называть монеты и деньги
- Может понимать команды с несколькими инструкциями
- Часто говорит
Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
По мере увеличения словарного запаса ребенка увеличивается его понимание и осознание окружающего мира. Дети в этом возрасте начинают понимать понятия и могут сравнивать абстрактные идеи.
Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых могут достичь дети в этой возрастной группе:
4-летние дети:
- Начинают понимать время
- Начинает меньше осознавать только себя и больше осознавать людей вокруг себя
- Может подчиняться родительским правилам, но не отличает правильное от неправильного
- Считает, что его собственные мысли могут привести к желаемому результату
5-летние:
- Повышение понимания времени
- Интересоваться реальными фактами о мире
- Может сравнивать правила родителей с правилами друзей
Вехи оздоровления и фитнеса
К тому времени, когда детям исполняется от 3 до 5 лет, их физические навыки, такие как бег, прыжки, удары ногами и метание, прошли долгий путь. Теперь они будут продолжать совершенствовать эти навыки и использовать их для изучения более сложных. Воспользуйтесь естественной склонностью вашего ребенка к активности. Регулярная физическая активность способствует здоровому росту и развитию, а изучение новых навыков укрепляет уверенность в себе.
Насколько активным должен быть мой ребенок в этом возрасте?
Дети в этом возрасте учатся прыгать, подпрыгивать и прыгать вперед. Им не терпится показать, как они могут балансировать на одной ноге, ловить мяч или делать сальто. Дошкольникам и детсадовцам также может понравиться плавание, игры на детской площадке, танцы и катание на трехколесном велосипеде или велосипеде с тренировочными колесами.
Руководство по физической активности рекомендует дошкольникам и детсадовцам:
- Быть физически активными в течение дня
- Двигайтесь и участвуйте как в активных играх, так и в структурированных (под руководством взрослых) физических упражнениях
- Выполняйте такие действия, как прыжки, прыжки и акробатика, чтобы укрепить кости и мышцы
Должен ли мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет заниматься спортом?
Многие родители занимаются организованными видами спорта, чтобы активизировать 4- и 5-летних детей. Средний дошкольник не освоил азы, такие как метание, ловля и по очереди. Им может быть трудно понять даже простые правила, и это знает любой родитель, наблюдавший, как их ребенок бегает не в ту сторону во время игры.
Если начать заниматься слишком рано, это также может вызвать разочарование у детей и отбить желание заниматься спортом в будущем. Если вы решили записать своего ребенка на футбол или другой командный вид спорта, обязательно выберите лигу, подходящую для его возраста и стадии развития. Лига малышей, которая фокусируется на развлечениях и изучении основ, может быть отличной для ребенка, еще находящегося в дошкольном возрасте.
Советы по фитнесу для всей семьи
Совместная игра, бег на заднем дворе или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи. Другие занятия, которые можно попробовать вместе или для группы дошкольников, включают:
- Игра в такие игры, как «Утка, утка, гусь» или «Следуй за лидером», а затем смешивание их с прыжками, прыжками и ходьбой назад
- Удар ногой по мячу вперед-назад или в ворота
- Удар по мячу со стойки с Т-образным шаром
- Воспроизведение замораживающего танца или замораживания тега
Дети могут быть активными даже в помещении. Определите безопасную игровую площадку и попробуйте активные игры, такие как:
- Охота за сокровищами: спрячьте «сокровища» по всему дому и дайте ключи к их местонахождению
- Полоса препятствий: создайте полосу препятствий со стульями, коробками и игрушками, чтобы дети могли пройти через них, под ними и вокруг них
- Игры с софтболом: используйте мячи из мягкого пеноматериала, чтобы играть в баскетбол, боулинг, футбол или мяч. Вы даже можете использовать воздушные шары, чтобы играть в волейбол или ловить .
Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет?
Дети в возрасте от 4 до 5 лет должны спать около 10-12 часов ночью. Тем, кто достаточно отдыхает, может больше не понадобиться дневной сон, и им может быть полезно немного побыть в тишине во второй половине дня. Это возраст, когда они могут быть в дошкольном или детском саду. Поскольку они отказываются от дневного сна, они могут ложиться спать раньше, чем в детстве.
Ознакомьтесь с нашим руководством о здоровом сне для детей, чтобы получить дополнительную информацию.
Вехи общения
Общение с детьми — одна из самых приятных и полезных частей воспитания. Дети учатся, усваивая информацию через ежедневное взаимодействие и опыт не только с нами, но и с другими взрослыми, членами семьи, другими детьми и миром.
В возрасте от 4 до 5 лет многие дети поступают в дошкольные учреждения или детские сады, где языковые навыки являются ключевой частью обучения в классе.
Как мой ребенок в возрасте от 4 до 5 лет взаимодействует с другими людьми?
Очень важной частью взросления является способность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Это может быть разочаровывающим переходом для родителей, поскольку дети проходят разные этапы, с некоторыми из которых не всегда легко справиться. Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разная личность, ниже приведены некоторые общие поведенческие черты, которые могут присутствовать у вашего ребенка:
4-летние дети могут:
- Быть очень независимым и может хотеть делать что-то самостоятельно
- Будь эгоистом и не люби делиться
- Будь капризным; перепады настроения распространены в этой возрастной группе
- Будьте агрессивны во время перепадов настроения по отношению к членам семьи
- Есть ряд страхов
- Есть воображаемые товарищи по играм
- Наслаждайтесь исследованием тела и можете играть в доктора и медсестру
- «Убежать» или угрожать
- Драка с братьями и сестрами
- Играйте с другими в группах
5-летние дети могут:
- В целом быть более склонными к сотрудничеству и ответственными, чем 4-летние
- Стремитесь угодить другим и сделать их счастливыми
- Иметь хорошие манеры
- Оденьтесь полностью без посторонней помощи
- Хорошо ладить с родителями
- Наслаждайтесь готовкой и спортом
- Становятся более привязанными к родителям, когда они поступают в школу
Взаимодействие с ребенком
Дети узнают больше благодаря интерактивным беседам и играм. Чтение книг, пение, игра в слова и просто общение с детьми увеличат их словарный запас, предоставляя больше возможностей для развития навыков слушания. По мере того, как дети приобретают языковые навыки, они также развивают свои разговорные способности. Дети от 4 до 5 лет могут следовать более сложным указаниям и с энтузиазмом рассказывать о том, что они делают. Они могут придумывать истории, внимательно слушать истории и пересказывать истории.
Вот несколько способов улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка:
- Расскажите о дневных занятиях
- Поговорите с ребенком о книгах, которые вы читаете вместе
- Поговорите с ребенком о телепрограммах и видео, которые вы смотрите вместе
- Храните книги, журналы и другие материалы для чтения там, где дети могут достать их без посторонней помощи
- Помогите детям создать свой собственный альбом «Это я» или «Это наша семья» с фотографиями или сувенирами
Как я могу повысить социальные способности моего ребенка дошкольного возраста?
Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего дошкольника:
- Делайте комплименты за хорошее поведение и достижения
- Поощряйте ребенка говорить с вами и открыто выражать свои чувства
- Читайте ребенку, пойте ему песни и разговаривайте с ним
- Проведите время со своим ребенком и покажите ему или ей новые впечатления
- Поощряйте ребенка задавать вопросы и исследовать
- Поощряйте физическую активность под наблюдением
- Организуйте время для вашего ребенка, чтобы он мог быть с другими детьми, например, в игровых группах
- Дайте ребенку возможность сделать выбор, когда это уместно
- Использовать тайм-аут для неприемлемого поведения
- Поощряйте ребенка выражать свой гнев надлежащим образом
- Ограничьте просмотр телевизора (или другое экранное время) до 1–2 часов в день. Используйте свободное время для других более продуктивных занятий.
Когда следует вызвать врача?
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, языковыми навыками или разборчивостью речи, вам следует обратиться к врачу. Проверка слуха может быть одним из первых шагов, чтобы выяснить, есть ли у вашего ребенка проблемы со слухом.
Проблемы с общением у детей этой возрастной группы включают:
- Проблемы со слухом
- Проблемы при следовании указаниям
- Проблемы с задаванием вопросов или ответами на них
- Трудно поддерживать разговор
- Плохой словарный запас
- Проблемы с усвоением дошкольных понятий, таких как цвета и счет
- Заикание
- Проблемы с составлением предложений
- Неразборчивая речь
Некоторые дети перерастут эти проблемы. Другим может потребоваться логопед или дополнительная оценка. Это особенно важно оценивать в раннем возрасте, потому что некоторые дети, у которых есть трудности с общением, могут расстраиваться, злиться и даже проявлять агрессию, потому что они не могут ясно выражать свои мысли и чувства.