Врач олигофренопедагог в Одинцово и Звенигороде — запись на прием, отзывы, цены
Олигофренопедагог – преподаватель-дефектолог, который ведет занятия с детьми, имеющими умственную отсталость, ЗПР, аутизм, ДЦП и сочетанные состояния. Специальность находится на стыке нескольких наук – медицины, педагогики и психологии.
В данный момент этот специалист не ведет прием в наших центрах.
Когда нужна помощь специалиста?
Среди всех психических заболеваний олигофрения занимает третье место. Она возникает по разным причинам в пре- и постнатальные периоды и характеризуется органическим поражением головного мозга.
Пациенты с олигофренией имеют психическое недоразвитие: сниженный интеллект, речевые, эмоциональные, волевые, двигательные нарушения. Помимо основной терапии заболевания, которую проводит лечащий врач, таким детям необходимы коррекция и социальная адаптация. В этом помочь ребенку может логопед-олигофренопедагог.
Цели и задачи
Главные задачи, которые решает специалист во время занятий:
- помогает ребенку приобщиться к окружающему миру,
- развивает речевые и коммуникативные навыки,
- закладывает фундамент для формирования специальных навыков и умений.
План коррекционной работы для каждого ребенка составляется индивидуально, однако цели коррекционных занятий едины:
- стимулировать высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь;
- развить коммуникативные качества речи;
- развить навыки и умения, соответствующие возрасту ребенка;
- провести максимальную коррекцию отставания в развитии.
«ВЕРАМЕД»: записаться на прием к специалисту
Медицинские центры «ВЕРАМЕД» по праву являются ведущими в городах Звенигород и Одинцово: в нашей команде работают не только лучшие врачи Подмосковья, но и поистине редкие кадры. В клиниках ведут прием узкопрофильные специалисты – преподаватели-дефектотологи, готовые помочь детям с задержками психического и интеллектуального развития преодолеть социальную дезадаптацию.
В работе используются игровые методы, дидактические занятия, практические упражнения.Занятия проводятся платно. Запись к специалисту: 8(495)150-03-03.
Отзывы об услугах и центрах читайте на сайте в соответствующем разделе.
Отзывы
0 ,
- Ультразвуковая диагностика (УЗИ)
- Врач — Арутюнян А.С.
Знающий, внимательный, тактичный врач. Настоящий профессионал! Спасибо очень понравилось, буду рекомендовать знакомым.
Клиент:
Мирослава Симонова
Отзыв о враче:
Арутюнян
Артур Сиреканович
Все отзывы
0 ,
- Невролог
- Врач — Давыдовская Н.А.
Хочу выразить огромную благодарность Наталье Александровне, за ее профессионализм, лечение и очень внимательное отношение. Спасибо Вам огромное!
Клиент:
Слепцова Елена Викторовна
Отзыв о враче:
Давыдовская
Наталья Александровна
Все отзывы
0 ,
- Невролог
- Врач — Курьянович Е. В.
Спасибо Елене Валерьевне, за очень внимательное отношение к состоянию пациента. Она назначает лечение и раз’ясняет пациенту, как действуют лекарства и физиолечение, которые ею назначаются. И результат лечения положительный. Спасибо большое.
Клиент:
Климова Вера Ильинична
Отзыв о враче:
Курьянович
Елена Валерьевна
Все отзывы
0 ,
- ЛФК и спортивная медицина
- Врач — Рахимова В.А.
Большое спасибо Веронике Александровне за проведённое лечение. Она врач — мануальный терапевт с волшебными руками. Настолько эффективное, избирательное и очень вдумчивое лечение, буквально за день пошли острые боли, и потом ее индивидуальные комплексы ЛФК с мануальными манипуляциями достигли результата полного излечения. Спасибо доктору и спасибо администрации, которая находит таких отличный врачей. Таким врачам доверяешь и хочется лечиться именно в этой клинике.
Подробнее
Клиент:
Климова Вера Ильинична
Отзыв о враче:
Рахимова
Вероника Александровна
Все отзывы
3 Декабря 2022, 12:33
- Кардиолог
- Врач — Шарафутдинова Д.Ф.
Несмотря на большое количество мед центров ,обращаюсь только в этот , и именно к Шарафутдиновой Д Ф. Обращаемся как к терапевту , так и к кардиологу. Внимательная , отзывчивая, специалист своего дела «с большой буквы». Выслушает, обследует, назначит лечение , и доведет лечение до конца. Никогда не встречала такого замечательного доктора. «Лучший доктор в России».
Подробнее
Клиент:
Людмила Александровна Большакова
Отзыв о враче:
Шарафутдинова
Диляра Фарагатовна
Все отзывы
0 ,
- Оториноларинголог
- Врач — Гапоненко К.С.
Благодарю Кристину Сергеевну за результативное профессиональное лечение и внимательное отношение. Очень грамотный специалист, всегда только к ней.
Клиент:
Юлия
Отзыв о враче:
ГапоненкоКристина Сергеевна
Все отзывы
0 ,
- Педиатр
- Врач — Ященко С.В.
Очень хороший доктор, приезжала к ребенку осмотрела, послушала, выписала лечение и сразу легче стало.
Клиент:
Алеся Александровна Кирко
Отзыв о враче:
Ященко
Светлана Викторовна
Все отзывы
Адреса центров
ВЕРАМЕД Звенигород
Подробнее
ВЕРАМЕД Одинцово
Подробнее
ВЕРАМЕД Премиум
Подробнее
Услуги Логопедия
Услуги Нейрореабилитация
Что такое умственная отсталость?
Умственная отсталость – это задержка в развитии психики, которая проявляется в виде нарушения интеллекта и ведет к социальной дезадаптации. В отличие от других психических расстройств, например, депрессии или аутизма, это заболевание настолько тяжелое, что в психиатрии его называют “болезнью”. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной.
Симптомы умственной отсталости
Умственная отсталость в основном проявляется в нарушении интеллекта и, как следствие, в отсутствии или ухудшении функционирования в социуме. Чем легче форма умственной отсталости, тем менее нарушены когнитивные функции ребенка и тем более он самостоятелен и может адекватнее общаться с другими людьми. При глубокой умственной отсталости человек даже во взрослом возрасте может ходить в памперсах, его речь так и не разовьется и есть он сможет только при помощи других. Такие люди всегда должны находиться под постоянным присмотром специалистов и сопровождающих. Дети со всеми формами умственной отсталости, кроме пограничной, содержатся в специальных заведениях. На Западе это хостелы или интернаты, в которых за ними следят и стараются по возможности развивать их интеллект.
Но у каждого такого ребенка есть свой “потолок”, выше которого когнитивные функции развить уже нельзя. Чем глубже умственная отсталость и чем позже начать развивать ребенка, тем меньше возможностей развития. Если ребенок с глубокой умственной отсталостью хотя бы не дерется и не кусается – это уже большое достижение.Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.
В ряде случаев, ориентируясь на определенные признаки и симптомы, умственную отсталость можно спутать с аутизмом. При этом отличие больных с умственной отсталостью от страдающих РАС в том, что первые всегда общительны и идут на контакт. Однако этот контакт не соответствует общепринятым нормам. Очень часто в первую очередь умственно отсталых детей учат правилу “вытянутой руки”: никто не имеет права приближаться к ним ближе расстояния, равного вытянутой руке.
Читайте также
Мифы об аутизме
При легкой или пограничной степени умственной отсталости внешние физические изменения не всегда очевидны, но уже при средней и глубокой форме можно заметить дисморфизм – нарушение симметрии тела и лица. Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.
Одна из основных причин возникновения умственной отсталости – это генетические мутации. Есть предположение, что они оказывают влияние и на физиологию, и на интеллект человека. Физиологические нарушения начинают наиболее выраженно проявляться в подростковом возрасте – одна за другой у ребенка появляются болезни. У таких людей очень часто неправильно растут зубы, снижен иммунитет и часто возникают простудные заболевания. Чем старше становится человек, страдающий умственной отсталостью, тем больше он болеет. Также есть предположение, что дело не только в генетике, но и в нарушении развития плода при беременности. У будущей матери может родиться ребенок с умственной отсталостью, в особенности, если во время беременности она курила, употребляла алкоголь или наркотики.
Диагностика умственной отсталости
Учитывая определенные внешние признаки, свойственные пациентам с умственной отсталостью, в некоторых случаях специалист может довольно быстро определить, есть ли у человека это заболевание. Диагностировать эту болезнь можно в первые два года жизни, кроме, пожалуй, пограничного уровня умственной отсталости – на данном этапе заболевание обнаружить немного сложнее. Умственную отсталость часто путают с расстройствами аутистического спектра, так как аутизм в ряде случаев сопровождается задержкой в развитии когнитивных функций. До 9-10 лет диагностика происходит с помощью различных клинических наблюдений, а после этого возраста – уже можно определить заболевание по шкале IQ. В соответствии с этой шкалой, уровень IQ от 0 до 70 определяет разные степени умственной отсталости: пограничную, легкую, среднюю и тяжелую.
Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми.
Чаще всего умственную отсталость диагностируют именно в детстве. Во взрослом возрасте ее могут выявить только в том случае, если до этого момента человек не находился в социуме и его не показывали врачу. Были случаи, когда людей, проживших много лет в джунглях, привозили на диагностику и выявляли у них умственную отсталость в возрасте 30 лет. При некоторых видах генетических заболеваний это расстройство можно диагностировать и до рождения при помощи проверки околоплодных вод у матери.
Читайте также
Чем синдром Аспергера отличается от аутизма?
Для диагностики этого заболевания используется специальный набор психологических тестов. Когда психиатр или невролог видит признаки умственной отсталости и ставит общий диагноз, он направляет пациента на психологическую проверку для окончательной постановки диагноза. Только после окончательного диагноза, поставленного психиатром и психологом, пациенту могут дать инвалидность.
Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми. Если ребенок не справляется с заданиями тестов по диагностике умственной отсталости в определенном возрасте, но при этом всегда идет на контакт с другими детьми, что исключает РАС, ему ставят диагноз «умственная отсталость». После этого специалисты начинают наблюдать за ребенком и вести его лечение.
Лечение умственной отсталости
Лечение, а точнее, коррекция умственной отсталости заключается в том, чтобы как можно раньше начать развивать когнитивные функции ребенка и как можно выше поднять его показатели IQ. Способы развития когнитивных функций у детей с умственной отсталостью очень похожи на работу с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. При аутизме коррекция в основном направлена на улучшение навыков взаимодействия в социуме, а у умственно отсталых детей – на развитие когнитивных функций и как можно более близкое к норме функционирование в обществе. С ними работают логопеды, эрготерапевты, ABA-терапевты.
Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь,
Каждый из специалистов ставит перед собой задачу по развитию определенных функций: счета, чтения, письма, речи, ежедневного поведения дома, в школе, в садике. Например, на определенном этапе лечения целью может быть возможность самостоятельно ходить в туалет, а на следующем – научиться говорить пять слов.
Подобные функции развивают при помощи специальных обучающих инструментов, игр и игрушек. Специалисты также развивают умение мыться в душе, отличать своих от чужих, правильно себя вести с другими детьми. Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь, понимание цветов, счет и так далее. И если пропустить эти временные отрезки, то развить определенные навыки и функции уже не получится. Например, когда детей-маугли находили в лесу после 14-ти лет, то их когнитивные функции уже не удавалось развить старше психологического возраста 12 лет. В этом случае у ребенка появляется приобретенная умственная отсталость, ведь вполне возможно, что изначально он родился здоровым, но в силу обстоятельств вырос оторванным от цивилизации. Если вовремя показать ребенка врачу, провести диагностику заболевания и начать коррекцию с квалифицированными специалистами, есть возможность развить его когнитивные функции до определенного уровня, заложенного природой, и повысить интеллектуальные способности.
- Заболевания и расстройства
Поделиться:
Умственная отсталость и шизофрения | JAMA
Умственная отсталость и шизофрения | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронное письмо LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
13 апреля 1963 г.
Натан С. Клайн, MD
Принадлежности авторов
Orangeburg, NY
ДЖАМА. 1963; 184(2):163. дои: 10.1001/jama.1963.03700150117033
Полный текст
Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.
Абстрактный
В редакцию: — Д-р. Кляйн поднимает интересный и важный момент, который я правильно, но аккуратно обошел стороной в своем предыдущем ответе. В этом заключается различие между умственно отсталым (олигофреником) и умственно отсталым. Когда д-р Клейн заявляет, что я указываю на то, что шизофрения может привести к умственной отсталости, это именно так. Под умственной отсталостью я очень ясно подразумеваю задержку умственных процессов, независимо от причины. По этому вопросу имеется значительная литература, в том числе по дифференциальной диагностике (Бендер, Каннер, Фиш, Эйзенберг, Гольдфарб и др. ). Олигофрения представляет собой один из видов умственной отсталости, и в данном случае истории близнецов тот факт, что они предположительно нормально развивались до 4-летнего возраста, специально исключает врожденную олигофрению. Сосуществование олигофрении и шизофрении давно признано и описывается в европейской литературе под термином «пропф-шизофрения».0003
Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и образы в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разнообразие, равенство и инклюзивность
- Разработка лекарств
- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Исследования, методы, статистика
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Полное руководство идиота по идиотизму.
Или что нам говорит «олигофрения» | БарбеттаПолное руководство идиота по идиотизму. Или что говорит нам «олигофрения»
Пьетро Барбетта, Андре Белла, Энрико Вальтеллина
Abstract
Греческий термин ἰδιώτης использовался для обозначения человека, который заботился о своих делах, не проявляя интереса к управлению полисом , и первоначально не имел ни одного из решительно отрицательных коннотаций, которые мы приписываем к этому сегодня. Начиная с двадцатого века, были предприняты различные попытки идентифицировать и измерить идиотизм во имя мировой санитарной обработки , все еще широко распространенного явления в настоящее время, хотя и с различной терминологией. Следуя этому, истории раскрывают драматическую нетерпимость под маской исследования. Истории, в которых клинические и расистские интересы лежат в основе формулировки тревожных научных гипотез . Такие отчеты не следует рассматривать просто в историческом контексте, как будто такие вопросы теперь отошли на второй план. Вместо этого они показывают, что те события, которые произошли в прошлом веке, тем или иным образом происходят и сегодня, хотя модальность могла измениться. Принуждение и авторитарность, упорство и инструкции ятрогенные. Из-за особой черты мира ментальной жизни, рефлексивного «я», разум может реагировать безжалостно парадоксально. Радикально непокорные перед лицом навязывания или, с другой стороны, парадоксально понимающие, способные довести авторитарное начало до самых крайних последствий. Следующую работу следует рассматривать в контексте тенденций в исследованиях, которые уже привели к интересным наблюдениям и заслуживающим внимания результатам (Carey, 2009).; Карлсон и др. 2010 г.; Дейл и Меллинг, 2006 г.; Гуди, 2011; Джонсон и Траустадоттир, 2005 г.; Макдонах, 2009 г.; Рэпли, 2004 г.; Райт, 2001).
Ключевые слова
Расизм; Интеллект; Мера; Психиатрия; Олигофрения
Полный текст:
PDFСсылки
Ayres LP (1909). Отстающие в наших школах, исследование отсталости и исключения в городских школьных системах. Нью-Йорк: Издательский комитет благотворительных организаций.
Блюменбах Дж. Ф. (1828 г.). Элементы физиологии. Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин.
Бригам, К. (1922). Исследование американской разведки. Джермантаун: Нью-Йорк.
Кэри, AC (2009). На полях гражданства: умственная отсталость и гражданские права в Америке двадцатого века. Филадельфия: Издательство Темплского университета.
Карлсон, Л. (2010). Лица умственной отсталости: философские размышления. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета.
Карлсон, Л., Киттей, Э. (2010). Когнитивная инвалидность и ее вызов моральной философии. Оксфорд: Уайли-Блэквелл.
Дейл, П., Меллингс, Дж. (2006). Психические заболевания и неспособность к обучению с 1850 года: поиск места для психических расстройств в Соединенном Королевстве. Лондон: Рутледж.
Фрит, У. (2003). Аутизм. Объяснение Энигмы. Лондон: Кембриджский ун-т. Нажимать.
Гальтон, Ф. (1909). Очерки евгеники. Гонолулу: Гавайи, 2004.
Гобино, А. (1853-55). Saggio sull’ineguaglianza delle razze umane. Longanesi: Milano 1965.
Годдард, Генри Х. (1912). Семья Калликак: исследование наследственности слабоумия. Нью-Йорк: Макмиллан (archive.org).
Гуди, К.Ф. (2011). История интеллекта и «умственной отсталости»: формирование психологии в Европе раннего Нового времени. Фернем: Ашгейт.
Гулд, С.Дж. (1996). Неправильное измерение человека. Нью-Йорк: Нортон и c.
Взлом, И. (2005). Плазменный человек. Урбино: Кваттровенти, (2008).
Взлом, И. (1999). La natura della scienza. Riflessioni sul costruzionismo. Милан: McGraw-Hill, 2000.
Джексон, М. (2000). Пограничье невежества. Медицина, общество и создание слабоумия в поздней викторианской и эдвардианской Англии. Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
Дженкинс, Р. (редактор) (1998). Вопросы компетентности: культура, классификация и умственная отсталость. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Джонсон, К., Траустадоттир, Р. (2005). Деинституционализация и люди с ограниченными интеллектуальными возможностями: в учреждениях и вне их. Лондон: Издательство Джессики Кингсли.
Каннер, Л. (1943). Аутистические нарушения аффективного контакта. В Nerv Child 2, стр. 217–50.
Магнан, Дж.Дж.В. (1895 г.). Дегенераты. Переиздано в Бостоне. Адамант-Элиброн, 2002.
МакДонах, П. (2009). Идиотизм: история культуры. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета.
Мегнаги, Д. (1992). Il padre e la legge. Фрейд и лебраизм. Венеция: Марсилио.
Морель, Б. А. (1857 г.). Traité des dégenérescence phisique, intellectuelles et morales de l’espèce humaine. Париж: Байер.
Нордау М. (1895 г.), Дегенерация, 4-е издание. Транс. с немецкого. Нью-Йорк: Appleton and Co.
Патель, В., Сарацено, Б., Клейнман, А. (2006). Помимо доказательств: моральное обоснование международного психического здоровья. В Американском журнале психиатрии.
Рапли, М. (2004). Социальная конструкция умственной отсталости. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Сеген, Э. (1846 г.). Traitement Moral, Hygiène, et Education des Idiots, Париж. Comité d’Histoire de la Sécurité Sociale, 1997.
Tofini, P. (1965). Razze umane, in Cesaretti, G. (caporedattore). Энциклопедия науки и техники. Милан: Арнольдо Мондадори. Том. VIII.
Трент, Дж. В. (1994). Изобретая слабоумие: история умственной отсталости в Соединенных Штатах. Беркли: Калифорнийский университет Press.
Вольпато, К. (2000). «Итальянская психология расы во время фашизма». В Европейском бюллетене социальной психологии. Том. 12, № 2, май 2000 г., с. 4-13
Райт, Д. (2001). Умственная отсталость в викторианской Англии: приют Эрлсвуд, 1847–1901 , Оксфорд: Clarendon Press.
Райт, Д.; Дигби, А. (редактор) (1996). От идиотизма к умственной отсталости: исторический взгляд на людей с ограниченными возможностями обучения, Лондон: Routledge.