Что такое олигофрения: виды, причины, симптомы
Психология как наука на протяжении веков основывалась на изучении поведения человека. В настоящее время появились новые болезни и отклонения, которые изменяют физиологию каждого человека; благодаря этой дисциплине, с помощью наблюдений и специальных методов, удалось описать болезнь под названием олигофрения, которая характеризуется аннулированием развития интеллекта человека и влечет за собой ряд факторов.
Состояние, при котором развитие психики является незавершенным или останавливается – называется олигофрения. Оно характеризуется субнормальным интеллектом и трудностями в процессе обучения и варьируется в зависимости от тяжести состояния.
Олигофрения может быть наследственной, врожденной или приобретенной.
Общие сведения
Олигофрения — это психическая недостаточность. По мнению экспертов, этот термин происходит от греческого слова, которое переводится на русский язык как «маленький ум».
Умственная отсталость или олигофрения затрагивает очень небольшое количество населения мира (примерно от 1% до 3%).
Олигофренический синдром — это название, которое несколько десятилетий назад использовалось для описания патологии, характеризующейся серьезной недостаточностью в психической сфере, возникающей в результате прекращения развития и прогресса интеллекта на внутриутробном этапе или в первые годы жизни (в настоящее время речь идет о возрасте до 18 лет).
Слово олигофрения имеет греческое происхождение: «oligo» = немного, «phren» = разум, «ia» = качество. То есть: качество маленького ума или интеллекта. Циничный термин «олигофрения» является синонимом умственной отсталости, слабоумия, гипофрении и ноастении. Это относится к тому факту, что у человека, который страдает от него, общее интеллектуальное функционирование ниже нормального из-за врожденных или ранних причин. Считается, что олигофрения или умственная отсталость имеет место, когда IQ (интеллектуальный коэффициент) — меньше 70.
Для большего понимания определены 4 степени умственной отсталости:
Олигофрения мешает человеку развиваться рационально, интеллектуально и эмоционально в соответствии с тем, что ожидается для его возраста. Олигофренику может быть 40 лет, но он рационирует или думает как маленький ребенок. Это патология, которая влияет на нормальное развитие мозга человека, который ею страдает.
Чем олигофрения отличается от умственной отсталости?
Есть специалисты, которые различают понятия олигофрении и умственной отсталости. Таким образом, они ограничивают использование понятия олигофрении умственной отсталостью, возникающей по патологическим или физическим причинам (не говоря уже об умственной отсталости, развившейся при отсутствии стимуляции).
Термин «умственная отсталость» означает «нестандартное интеллектуальное функционирование, проявляющееся дефицитом адаптации и проявляющееся в период развития (до 18 лет)». Это определение, взятое из Американской ассоциации умственной отсталости, дает нам динамическое представление о расстройстве.
Умственная отсталость или в настоящее время, описываемая как когнитивный дефицит, характеризуется отсутствием стимулов вследствие дефицита в центральной нервной системе, то есть генетического происхождения.
В этом смысле надо сказать, что олигофрения имеет органический корень, который может быть генетическим, перинатальным или постнатальным.
В отличие от олигофрении, для умственной отсталости характерны полиорганные нарушения различного генеза, такие как:
Причины и классификация олигофрении
Олигофрения охватывает широкую группу больных, личностные ограничения которых в основном обусловлены тем, что их интеллектуальные возможности недостаточно развиты, чтобы справляться с потребностями окружающей среды и, таким образом, иметь возможность наладить самостоятельное социальное существование.
В основном это компромисс с развитием мозга, болезнь или травма головного мозга, возникающая во время или сразу после рождения, или являющаяся следствием дефицита созревания из-за того, что средовые стимулы из семейных, социальных источников или культурных недостаточно для его стимуляции. Это проявляется как инвалидность или ограничение, как психологическое, так и социальное, и обычно обнаруживается в детстве.
Олигофрения может сопровождаться любым другим соматическим или психическим расстройством. Фактически больные олигофренией могут страдать всем спектром психических расстройств, причем их распространенность как минимум в три-четыре раза выше, чем в общей популяции. Также важно отметить, что такие люди подвергаются большему риску подвергнуться физической и сексуальной эксплуатации или жестокому обращению.
Адаптивные модели, биомедицинская и социокультурная, представляют собой два основных подхода к концептуальному определению умственной отсталости. Сторонники первой модели настаивают на фундаментальных изменениях в мозге как на первичном условии для постановки диагноза. Сторонники второго подхода придают большее значение социальному функционированию и общей адаптации к принятым нормам.
Этиология олигофрении считается многофакторной, и сочетание различных этиологических факторов определяет большое разнообразие клинических проявлений. Принято считать, что примерно в 30-40% этих случаев, обследованных на амбулаторном уровне, четкая этиология не может быть определена, несмотря на проведение комплексных обследований.
В остальных случаях основные причинные факторы распределяются следующим образом:
примерно в 50% выявляются наследственные факторы;
у 30% ранние изменения эмбрионального развития;
в 50% соматические расстройства детского возраста;
тогда как влияние окружающей среды и психические расстройства регистрируются в 15-20% случаев.
Все эти факторы не исключают друг друга.
Следуя классификации, причины и синдромы, связанные с олигофренией, можно разделить на:
Теперь рассмотрим причины подробнее
1. Пренатальные факторы
2. Перинатальные факторы
3. Постнатальные факторы:
4. Социокультурные факторы:
Симптомы олигофрении
На олигофрению, как и на умственную отсталость, могут указывать следующие симптомы:
Степени умственной отсталости
Степени или уровни задержки классифицируются следующим образом:
Также называется легкой олигофренией или придурком. Считается, что коэффициент интеллекта (IQ) от 50 до 69 соответствует легкой умственной отсталости. Это больные, которые поздно усваивают язык, хотя способны вести беседу и, следовательно, выражаться в быту. Большая часть достигает самостоятельности в уходе за собой (прием пищи, умывание, одевание и управление своими сфинктерами). Наибольшие трудности возникают в школьной деятельности, особенно в чтении и письме. Они могут выполнять практические задачи, чаще полуквалифицированную ручную работу.
Когда отсталость сопровождается выраженной эмоциональной или социальной незрелостью, могут возникнуть трудности с выполнением требований брака или воспитания детей, а также с адаптацией к культуре.
Органическую этиологию можно распознать только у меньшинства пораженных взрослых.
Также называется имбецильностью или умеренной олигофренией. Пациенты с умеренной умственной отсталостью демонстрируют медленное развитие понимания и использования языка, обладая ограниченным мастерством в этой области. Успеваемость в школе ограничена, и они изучают только основы чтения, письма и счета. Им трудно ухаживать за собой. Их двигательные функции плохие, и они нуждаются в постоянном наблюдении.
Считается, что коэффициент интеллекта (IQ) от 35 до 49 соответствует умеренной умственной отсталости. На работе они выполняют практичные и простые задачи, если они тщательно структурированы и должным образом контролируются. Во взрослом возрасте им трудно вести вполне самостоятельную социальную жизнь.
Однако многие из них физически активны, с полным диапазоном движений.
Уровень развития языка различен: от умения участвовать в простом разговоре, до овладения языком только для повседневной жизни. Есть пациенты, которые никогда не учатся использовать язык и используют мануальные жесты, чтобы компенсировать нехватку слов. В большинстве случаев выявляют органическую этиологию.
Часто встречаются аутизм или нарушения развития, а также эпилепсия, неврологический дефицит и соматические расстройства.
В психиатрической литературе имеется немало случаев умственной отсталости с потрясающей памятью, особенно на числа. Так обстоит дело с мальчиком по имени Инауди, который в 6 лет вызывал восхищение своими умственными расчетами и в 12 лет изучался Брока, когда еще не научился читать. Он мог легко повторить 30 чисел вперед и назад, просто взглянув на них один раз. А однажды повторил целых 400 чисел. Другой пример — это случай умственно отсталого человека, который, прочитав газету, закрыл глаза и повторил ее целиком. Или случай умственно отсталого человека, который, услышав проповедь, повторил ее дословно, но не понимая ее смысла.
Также называется тяжелой олигофренией. Считается, что коэффициент интеллекта (IQ) от 20 до 34 соответствует тяжелой умственной отсталости.
Больной с тяжелой умственной отсталостью представляет значительно более тяжелую клиническую картину, чем предыдущие. В основном его этиология органическая, связана с другими расстройствами с небольшим уровнем развития речи или без него, обычно требующим косвенного сбора анамнеза. Подавляющее большинство пациентов имеют выраженный двигательный дефицит или наличие других дефицитов, которые клинически свидетельствуют о повреждении или аномалии в развитии центральной нервной системы.
Также называется идиотией, глубокой субнормальностью или глубокой олигофренией. IQ считается ниже 20.
Пациенты этой группы имеют очень ограниченную способность заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и наблюдении. Они не демонстрируют способности понимать инструкции или распознавать их и действовать в соответствии с ними. Их невербальное общение очень примитивно. Они показывают очень ограниченную подвижность или полностью отсутствуют, они не контролируют сфинктеры. Этиология, как правило, органическая. Обычно они сопровождаются серьезными соматическими и неврологическими расстройствами, влияющими на моторику, а также эпилепсией или нарушениями зрения и слуха. Часто встречается атипичный аутизм, особенно у тех, кто способен ходить, а также наличие распространенных нарушений развития в наиболее тяжелых их формах.
Диагностические критерии
Диагностика умственной отсталости, какой бы ни была ее степень, должна проводиться очень тщательно и опытным специалистом. Неправильный диагноз может нанести непоправимый ущерб будущему ребенка, а также семейным и социальным предрассудкам.
Следует использовать следующие процедуры:
Дифференциальный диагноз
Различные заболевания могут имитировать умственную отсталость. Дети из семей, которые обеспечивают недостаточную стимуляцию развития, могут демонстрировать моторные и умственные задержки, которые обратимы, если в раннем детстве им предоставлена обогащенная и стимулирующая среда.
Различные нарушения, особенно глухота и слепота (например, Хелен Келлер, слепая и глухонемая, известная своим интеллектом и волей), могут симулировать умственную отсталость.
Однако необходимо провести дифференциальное диагностирование, которые могут выявить
Лечение и реабилитация при олигофрении
У медицины нет средств, чтобы вылечить больного олигофренией (умственно отсталого). Терапевтический успех заключается, по сути, в ранней диагностике.
Для лечения олигофрении важна хорошая реабилитация, проводимая специализированным персоналом.
Хотя олигофрения неизлечима, что можно и нужно сделать, так это подготовить пациента к адаптации к соответствующим условиям жизни и работы в соответствии с его способностями. Для такой адаптации олигофрену должна быть предоставлена подходящая среда. Общество, родственники и т.д. должны действовать и сотрудничать в этом.
Необходимо предотвратить и разработать комплексную терапевтическую программу, которая попытается обуздать различные факторы, имеющие значение в каждом конкретном случае.
Это может быть:
Терапевтический подход должен быть многомерным.
Все знания направлены на усиление критерия достижения максимально возможной профилактики олигофрении и умственной отсталости. Считается, что их можно предотвратить в 30% случаев.
В целом профилактика должна учитывать:
При олигофрении, как и при всех необратимых нарушениях, лучшее лечение — это профилактика. Наблюдение до и во время беременности является необходимой мерой предупреждения будущих олигофренических родов.
Следует отметить, что любой, кто хвастается тем, что «реабилитировал» олигофрена, тот вмешался в жизнь человека с неправильным диагнозом. Потому что олигофрения — это перманентное (постоянное) состояние, которое можно лечить, но только для того, чтобы улучшить качество жизни пациента.
Олигофрения не является патологией, которую можно вылечить, поскольку больной демонстрирует развитие ниже того уровня, который считается нормальными умственными способностями. Лечение требует вмешательства специализированного персонала (терапевтов, психологов и т.д.), чтобы обеспечить адаптацию пациента к соответствующим условиям выживания при незаменимой помощи общества и членов семьи. Понимание, терпение и ласка необходимы для здоровья таких людей.
Все болезненные состояния, связанные с необратимым поражением структур головного мозга ребенка в период эмбрионального и постэмбрионального развития и последующим умственным недоразвитием и различными психическими проблемами, объединяются в понятие деменция или олигофрения у детей.
Олигофренией у детей страдает 2-3% всего населения планеты. 75-90% имеют легкую форму патологии.
Наиболее частые причины умственной отсталости у детей, связанные с наследственными нарушениями обмена веществ: Дефицит йода (неонатальный гипертиреоз), нарушение метаболизма незаменимой аминокислоты фенилаланина (фенилпировиноградная умственная отсталость), недостаточность расщепления фермента аргинина (гипераргининемия), недостаточность лизосомального фермента трипептидилпептидазы (нейрональный цероидный липофусциноз) и др.
Олигофрения у детей раннего возраста может развиться в результате бактериального и вирусного поражения головного мозга кишечной палочкой, листерией палочки, гемофильной палочкой, возбудителем пневмонии, менингококковым энцефалитом при менингите или энцефалите.
Прогноз олигофрении у детей – пожизненная неполноценность интеллекта в разной степени и сопутствующие проблемы психического характера. При тяжелых формах (значительная имбецильность) и глубокой олигофрении (идиотии) наступает инвалидность, при которой может потребоваться нахождение в специализированных лечебных учреждениях.
Если есть что-то, что объединяет детей и взрослых с умственной отсталостью, так это то, что они разные. Эти обстоятельства делают их социально «исключительными».
Семьи часто чрезмерно оберегают этих детей и не дают им возможности испытать и решить свои собственные потребности, создавая размытый образ сострадания и печали и мешая им расти и взрослеть благодаря пробам и ошибкам в опыте самостоятельной жизни.
Такие дети не готовы к положительному разочарованию, которое ведет к росту, отчуждению и незрелости семейных отношений, которые необходимо исправить.
Короче говоря, согласно Фридману, «олигофрению и умственную отсталость можно рассматривать как медицинскую, психологическую или образовательную проблему, хотя в конечном счете это, по сути, социальная проблема».
6. Умственная отсталость (олигофрения)
Олигофрения – это врожденное или приобретенное в первые годы жизни слабоумие, которое выражается в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и затруднения социальной адаптации.
Помимо термина олигофрения (малоумие), для обозначения сборной группы стойких состояний, сопровождающихся задержкой или неполным умственным развитием, используют и другие названия: психическая ретардация, умственная отсталость, умственный дефицит, психическая субнормальность, общее недоразвитие, умственное недоразвитие.
Врожденное слабоумие необходимо отличать от приобретенного слабоумия (деменции) с признаками распада психической деятельности. Гризингер образно сравнивал врожденное и приобретенное слабоумие с постройкой незаконченной и постройкой, обрушившейся после окончания строительства.
Существует более 300 различных наследственно обусловленных заболеваний и нарушений, являющихся причинами развития умственной отсталости. Все факторы, являющиеся причиной возникновения олигофрении, принято подразделять на наследственные (эндогенные) и внешние (экзогенные). Соответственно выделяют формы олигофрении, преимущественно связанные с наследственными факторами и с внешнесредовыми воздействиями (внутриутробными, родовыми и воздействующими в раннем детском возрасте). Но есть и формы умственной отсталости, вызванные объединенным влиянием наследственных и внешних факторов.
Наследственные заболевания с умственной отсталостью включают такие, как болезнь Дауна, микроцефалия, фенилкетонурия, галактоземия и другие. Многие из них связаны с хромосомной патологией или наследственной ферментной недостаточностью. Стойкая недостаточность психической деятельности наблюдается при врожденных аномалиях развития мозга или вследствие различных заболеваний, поражающих мозг на раннем этапе его развития. Психическая отсталость может явиться результатом воздействия на плод во время беременности – расстройства плацентарного кровообращения, тяжелые токсикозы второй половины беременности, нефропатия, повышение артериального давления. Причиной умственной отсталости могут быть такие заболевания беременной, как с/с недостаточность, болезни почек и печени, сахарный диабет, нарушение функции щитовидной железы и другие эндокринные нарушения. Вредное воздействие на плод оказывают и многие лекарственные средства, которые беременная женщина должна принимать из-за своей болезни.
Олигофрения – это не болезненный процесс, а патологическое состояние, результат вредного воздействия, давнего болезненного процесса, вызвавшего ЗПР и психики в целом. Олигофрении не свойственно прогрессирующее развитие, слабоумие не нарастает, как при деменции, наоборот, во многих случаях при своевременном лечении и корректировке возможно улучшение интеллектуального развития.
Обычно первыми признаками врожденного слабоумия, если нет явных физических дефектов, являются изменения поведения. Ребенок может быть вялым, пассивным, не реагирует на появление матери, взгляд его не фиксирует предметы, или он чрезмерно плаксив, может кричать целыми днями без явной причины. В младенческом возрасте возможны судорожные припадки. Такие дети поздно начинают держать голову, сидеть, ходить и говорить. Они не интересуются игрушками, бросают их или ломают. Если ребенок все же начинает ходить, то выявляются нарушения координации и неустойчивость походки.
В зависимости от глубины умственной отсталости выделяют три ее степени: дебильность, имбецильность и идиотия.
Дебильность – легкая степень олигофрении. Коэф-т инт-та при дебильности составляет 50-70. Психическое развитие взрослых дебилов соответствует развитию ребенка 8-12 лет. В зависимости от уровня интеллектуального недоразвития выделяют выраженную, среднюю и легкую дебильность. Дебилы обладают достаточным запасом слов, а при легкой дебильности речь довольно хорошо развита. Они могут учиться в школе, но усвоение материала дается им с большим трудом, особенно математика. Они способны окончить вспомогательную школу или начальную школу, могут научиться читать и писать. Дебилы могут овладеть несложными навыками. Возможно их социальное приспособление в определенных пределах.
Нарушения познавательной деятельности выражаются в неспособности к выработке сложных понятий. Переход от конкретных, простых понятий к отвлеченным у дебилов затруднен или невозможен. Дебилы не способны самостоятельно сформулировать понятия, отделить главное от второстепенного.
Не обладая пытливостью ума и не имея собственных суждений, дебилы легко перенимают чужое мнение и чужие взгляды и могут с необыкновенной косностью придерживаться их и навязывать окружающим. Несмотря на свою несостоятельность, они любят поучать других людей.
У всех дебилов отмечаются нарушения в эмоционально-волевой сфере – слабость самообладания и недостаточная способность подавлять свои влечения, неспособность обдумывать свои поступки и их возможные последствия, импульсивность поведения. Среди дебильных больных довольно часто встречаются лица с расторможенностью примитивных влечений. Не будучи способными, удовлетворять свои повышенные сексуальные потребности естественным путем, многие из них прибегают к сексуальным извращениям.
Темперамент и характер у дебилов различны. Некоторые из них уравновешенны, общительны, добродушны и ласковы, послушны и подчиняемы. Другие – вспыльчивы, злобны, мстительны, могут быть агрессивными и склонными к разрушительным действиям. Одна из характерных черт дебилов – их повышенная внушаемость.
Наиболее заметно отставание в развитии в раннем детстве. Такие дети поздно начинают держать голову, сидеть, ходить и говорить. В детстве речь неразвита, может быть односложной. Но с годами, особенно при легкой и умеренной дебильности, они многому обучаются, и психическое недоразвитие становится менее заметным.
Среди дебилов могут быть люди, у которых на фоне общего психического недоразвития выявляются заметные способности в какой-либо области (механическая память, музыка, рисование, математические способности). Дебилы способны жить самостоятельно, но чаще нуждаются в руководстве и поддержке. Они могут сами себя обслуживать, получить определенную профессиональную подготовку, где не требуется интеллектуальной деятельности. Они могут иметь семью и детей.
Имбецильность – это психическое недоразвитие средней тяжести. Психическое развитие имбецилов соответствует уровню 3-7-летнего ребенка. Коэффициент интеллектуальности – 20-50. Все психические процессы у имбецилов отличаются тугоподвижностью и инертностью. Развитие двигательных функций происходит с большой задержкой. Больные нетрудоспособны, могут лишь элементарно обслуживать себя. Они самостоятельно едят, одеваются, могут приобрести навыки опрятности. Больные не способны к обучению. Но они понимают простую речь. Их собственная речь слабо развита. Они могут усвоить небольшой запас слов, но у некоторых имбецилов словарный запас может составлять 200-300 несложных слов. Речь примитивна, косноязычна, без соблюдения правил грамматики.
Логическое мышление, обобщение и образование абстрактных понятий им недоступно. Мышление на очень низком уровне, отличается конкретностью и непоследовательностью. У некоторых имбецилов может быть хорошая механическая память, благодаря которой, а также пассивному вниманию, они могут усвоить какие-то знания, овладеть порядковым счетом, запомнить отдельные буквы, но не способны считать, читать и писать.
Они могут приобрести самые простые трудовые навыки – уборка, стирка, мытье посуды, способны освоить лишь самые простейшие производственные процессы благодаря тренировке подражательных действий. В работе имбецилы могут быть старательными, но работают они очень медленно и малопродуктивно. Они безынициативны, с трудом переключаются, поэтому к самостоятельной трудовой деятельности не способны. Несмотря на низкий интеллект, их непосредственные эмоциональные реакции относительно развиты. Многие имбецилы чрезвычайно привязаны к своим родным и близким. Но в целом их эмоциональные реакции бедны и однообразны.
Собственные интересы имбецилов крайне примитивны и связаны лишь с утолением физиологических потребностей. Они бывают очень прожорливы и неряшливы в еде. Сексуальное влечение чаще всего снижено, но у некоторых может быть усиленное половое влечение со склонностью к сексуальной распущенности.
По характеру некоторые имбецилы добродушны, покладисты, послушны, а другие упрямы, злобны и агрессивны.
В поведении они могут быть подвижными, непоследовательными, активными, но бывают и вялые, пассивные, равнодушные ко всему, кроме утоления собственных потребностей.Имбецилы нуждаются в постоянной опеке и квалифицированном надзоре. Они не способны к самостоятельной жизни. Малейшее изменение ситуации ставит имбецила в затруднительное положение. В незнакомой обстановке они могут растеряться и становятся совершенно беспомощными.
Идиотия – наиболее тяжелая степень олигофрении. Коэффициент интеллектуальности – ниже 20. Психическое развитие больных идиотией остается на уровне ребенка, не достигшего 3 лет. Больные беспомощны, нуждаются в надзоре.
При глубокой идиотии реакции на окружающее извращены – больные либо не реагируют и их внимание не удается привлечь, либо эта реакция не соответствует раздражителю. При глубокой идиотии больные не отличают горячее от холодного, съедобное от несъедобного. Они тащат в рот и сосут любые попавшие им предметы, одежду, собственные пальцы рук и ног.
У таких больных нет представления о высоте, глубине, нет ощущения опасности. Так, например, они могут постоянно падать с кровати при попытке встать, но так и не обучаются правильно с нее вставать, если им не помогут. Речь при глубокой идиотии отсутствует или ограничивается нечленораздельными звуками. Больные не понимают обращенную к ним речь, но могут реагировать на интонацию.
Способность сидеть, стоять и ходить может отсутствовать или приобретается очень поздно. Предоставленные самим себе, больные неподвижно лежат или у них наблюдается бессмысленное возбуждение со стереотипными действиями: например, стучат игрушкой по стене, хлопают в ладоши, могут монотонно биться головой о стену. Никакая осмысленная деятельность при глубокой идиотии невозможна. Больные не могут себя обслуживать, не умеют самостоятельно одеваться, пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, иногда не умеют жевать. Некоторые неопрятны, не умеют пользоваться туалетом или проситься, ходят под себя, но совершенно не тяготятся этим и могут долго ходить в испачканном белье.
Почти полностью отсутствует познавательная деятельность. Больным недоступны даже элементарные умственные операции. Память не развита или очень слаба. Некоторые больные даже не отличают своих родителей от посторонних. Эмоции элементарны и связаны с ощущением удовольствия или неудовольствия, что выражается криками или двигательным возбуждением. При глубокой идиотии больные не умеют плакать или смеяться, способны лишь к гневливым вспышкам. Кроме того, у них снижен порог болевой чувствительности, и они никак не реагируют на боль. У одних злобные реакции постоянны, у других преобладает тупое безразличие ко всему с полным отсутствием каких-либо эмоциональных реакций.
У многих больных глубокой идиотией повышены и извращены влечения – они очень прожорливы, поедают все, что попадется, даже собственные нечистоты. У некоторых усилено половое влечение, что проявляется в упорной мастурбации даже в присутствии других людей.
Глубокому дефекту психики часто сопутствуют дефекты физического развития.
При идиотии средней и легкой степени больные могут отличать родных людей от посторонних, привязываться к тем, кто за ними ухаживает, радоваться их появлению. Они могут усвоить некоторые навыки самообслуживания. Они самостоятельно передвигаются. Хотя у большинства больных идиотией движения неуклюжие, но некоторые отличаются даже ловкостью: например, могут довольно быстро залезть на дерево.
Больные идиотией легкой и средней степени способны запомнить некоторые слова из повседневного лексикона и могут односложно попросить «дай», «хочу», «есть» и некоторые другие слова. Но произносят они их гнусаво или шепеляво, пропускают буквы. Они понимают, что можно порезаться или уколоться острым предметом, обжечься, и не наносят себе повреждений.
Уход и постоянный надзор за больными идиотией в домашних условиях очень сложен, и их обычно помещают в специальные лечебные учреждения для психохроников.
Тема: РАССТРОЙСТВА ПАТТЕРНОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Что такое определение/концепция олигофрении — EngloPedia
Определения Ахмад Джавед 16 февраля 2023 г.Как и большинство терминов, связанных с медициной, слово олигофрения происходит от греческого, а точнее от слова «oligos», что означает мало, и от «phrenia», что означает ум. Поэтому олигофрения является синонимом низкого интеллекта. Интеллектуальная ограниченность с определенных уровней считается болезнью, так как этому типу людей трудно развивать свою повседневную деятельность.
или использование слова
Слово «олигофрения» в настоящее время не используется, поскольку в медицинских терминах чаще используются более точные и строгие термины, такие как аутизм, слабоумие, биполярное расстройство, шизофрения и другие.
Если психическое заболевание не диагностировано, слово олигофрения используется для обозначения любого типа психической проблемы. Со временем психические проблемы стали диагностироваться более строго, и термин «олигофрения» утратил свое первоначальное значение. Олигофрения
Диагноз умственной отсталости
Некоторое странное поведение может быть симптомом психической проблемы. С другой стороны, интеллектуальные ограничения весьма изменчивы, и поэтому специалисты по человеческому поведению проводят тесты для измерения интеллекта, в частности коэффициента интеллекта или IQ, чтобы установить степень умственной отсталости, которая может быть легкой, умеренной или тяжелой в зависимости от степени умственной отсталости. результаты. Диагноз умственной отсталости должен ставиться медицинским работником на основании стандартов измерения. Для этого существуют центры психического здоровья и несколько специалистов в области психиатрии, психологии или неврологии, которые работают в этом направлении. Олигофрения
Различные способы обозначения психических проблем
На протяжении всей истории интеллектуальные или когнитивные ограничения получали различные названия. Раньше самым часто употребляемым словом было безумие. Однако стали использоваться и другие термины: отсталый, слабоумный, идиот, неспособный или ненормальный. Эта терминология эволюционировала, поскольку многие из этих слов несут уничижительный и оскорбительный оттенок. В настоящее время наиболее распространенным названием является умственная отсталость или умственная отсталость. Олигофрения
К счастью, психически больные сегодня воспринимаются не как социальная диковинка или опасный человек, а как больной человек, то есть как больной, к которому следует относиться с уважением и вниманием. Следует отметить, что в 19В ХХ веке врачи использовали слово идиотизм, определение, которое сегодня недопустимо.
Связанные статьи
Проверьте также
Закрывать- Определение эллинизма/Территория доминирования/Расширение
4 марта 2023 г.
- Tham gia game BOCVIP và nhận ngay 50k tặng miễn phí
- X8 CLUB — Game bài đỉnh cao, tải ngay để trải nghiệm
- B29 — Game bài đẳng cấp, tin cậy và uy tin
- RIO66 — игровое казино Trải nghiệm đỉnh cao trên iOS
- Thỏa sức giải trí với TàI XỉU — Đánh bài online từ A đến Z
Бедняки по йоду | Бедные фолаты |
Умственная отсталость:
Симптом и синдром
Фред Дж. Биасини, доктор философии. и др., факультет психологии, Алабамский университет в Бирмингеме,
.
Чтобы появиться в … Всеобъемлющий учебник детских и подростковых расстройств. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, в печати.
Умственная отсталость – идея, состояние, синдром,
симптом, и источник боли и недоумения для многих семей … Цель этой главы — предоставить читателю обзор умственной отсталости, нарушения развития с долгой и иногда противоречивой историей …
Краеугольным камнем в эволюции ухода и лечения умственно отсталых стала работа врача Жана-Марка-Гаспара Итара… Нанятого в 1800 году директором Национального института глухонемых во Франции для работы с мальчиком. по имени Виктор. Виктор, маленький мальчик, по-видимому, прожил всю свою жизнь в лесах на юге центральной Франции и, несколько раз попадая в плен и сбегая, бежал в горы Аверона. Примерно в 12 лет он снова был схвачен и отправлен в детский дом, признан глухим и немым и переведен в Институт глухонемых. .. Итар
разработал для Виктора обширную образовательную программу по развитию чувств, интеллекта,
и эмоции . После 5 лет обучения у Виктора по-прежнему были значительные трудности с речью и социальным взаимодействием, хотя 90 080 он
приобрел больше навыков и знаний, чем считали многие современники Итара
возможно … Итар имел возможность обучать группу умственно отсталых детей … Руководил работой Эдуара Сегена … Сеген разработал комплексный подход к обучению детей с умственной отсталостью, известный как Физиологический метод … В
В 1850 году Сеген переехал в США и стал движущей силой в обучении лиц с умственной отсталостью. В 1876 г. г.
основал то, что впоследствии стало Американской ассоциацией замедления роста металлов. Многие методы Сегена были изменены и используются до сих пор… Недавно разработанный тест интеллекта, разработанный Бине, был переведен в 1908 году Генри Годдардом, директором по исследованиям в учебной школе в Вайнленде, штат Нью-Джерси. Годдард опубликовал американскую версию теста в 1919 г.10 … Эдгар Долл
разработала шкалу социальной зрелости Вайнленда … В результате разочарования в стационарном лечении в 1950–1970-х годах были созданы группы защиты, такие как Национальная ассоциация умственно отсталых граждан и Президентская комиссия по вопросам умственной отсталости. Иск в федеральном суде Уятта-Стикни в 1970-х годах стал знаменательным коллективным иском в Алабаме, устанавливающим право на обращение с лицами, проживающими в жилых учреждениях. Чисто тюремный уход больше не был приемлемым. Одновременно с этим делом Конгресс США принял Закон об образовании для инвалидов в 1919 г.75, который теперь называется Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями. Этот закон гарантировал надлежащее образование всем детям с задержкой умственного развития и отклонениями в развитии от школьного возраста до 21 года …
За следующие 30 лет появилось определений умственной отсталости. сосредоточены на одном из трех аспектов развития: неспособности научиться выполнять
общие действия, недостатки или задержки в социальном развитии/компетентности или низкий IQ … Эдгар Долл, который предположил, что умственная отсталость относится к «социальной некомпетентности из-за умственной неполноценности, которая была задержана в развитии, которая проявляется в зрелости, имеет конституциональное происхождение и по существу неизлечима» … В результате противоречивых взглядов и определений умственной отсталости, растущего числа ярлыков, используемых для обозначения лиц с умственной отсталостью … Американская ассоциация умственной отсталости (отсталость) предложила и приняла определение, состоящее из трех частей, в 1959. «Умственная отсталость относится к субсреднему общему интеллектуальному функционированию, которое возникает в период развития и связано с нарушением адаптивного поведения»… Была введена пятиуровневая схема классификации, заменяющая предыдущую трехуровневую систему… пограничный (IQ 67- 83), легкую (IQ 50–66), среднюю (IQ 33–49), тяжелую (16–32) и глубокую (IQ <16)… самое последнее изменение в определении умственной отсталости было принято в 1992 Американской ассоциации умственной отсталости. «Умственная отсталость относится к существенным ограничениям в нынешнем функционировании.
интеллектуальное функционирование , существующее одновременно с соответствующими ограничениями в двух или более из следующих применимых областей адаптивных навыков: общение,
забота о себе, жизнь в доме, социальные навыки, использование сообщества, самоуправление, здоровье
и безопасность, функциональная учеба, отдых и работа. Умственная отсталость проявляется в возрасте до 18 лет» (Американская ассоциация умственной отсталости, 1992 г.) … Эта редакция исключила схему классификации уровней серьезности …
После обзора самых последних эпидемиологических исследований Макларен и Брайсон (1987) сообщили
что распространенность умственной отсталости составляла примерно 1,25% на основе скрининга всего населения … Отдельные штаты сообщают о показателях от 0,3% до 2,5% в зависимости от используемых критериев . ..
… Американская ассоциация умственной отсталости подразделяет расстройства, которые могут быть связаны с умственной отсталостью, на три основные области: пренатальные причины, перинатальные причины и постнатальные причины …
Примерно у 20–30% лиц с тяжелой умственной отсталостью причина была связана с пренатальными факторами, такими как хромосомная аномалия … Сообщается, что в 30–40% случаев причина неизвестна. Этиология легкой умственной отсталости еще менее очерчена. От 45 до 63% случаев связаны с неизвестной этиологией… наибольшее число
объясняется множественными факторами ( пренатальными ) …
Сопутствующие расстройства включают: эпилепсию, церебральный паралич, нарушения зрения и слуха, проблемы с речью/языком и проблемы с поведением …
Введение в психическое
Замедление
Арка, октябрь 2004 г.
Человек считается умственно отсталым на основании следующих трех критериев: уровень интеллектуального функционирования (IQ) ниже 70-75; существуют значительные ограничения в двух или более областях адаптивных навыков; и состояние присутствует с детства (определяется как возраст 18 лет или младше) (AAMR, 19 лет). 92).
Какие адаптивные навыки необходимы для повседневного функционирования?
Сколько людей страдает умственной отсталостью?
Как умственная отсталость влияет на человека?
АРК США
Арка
Национальная организация и для людей с умственной отсталостью
и связанные с ними инвалидности и их семьи …
Нарушения развития – умственная отсталость
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
По оценкам, 12 из каждых 1000 школьников в США имеют умственную отсталость… Мероприятия по наблюдению…
Американская ассоциация умственной отсталости и нарушений развития
Для родителей…
Множественные врожденные аномалии/умственная отсталость
США: Национальная медицинская библиотека (NLM), 12 декабря 2006 г.
.
База данных структурированных описаний врожденных аномалий, связанных с умственной отсталостью.
Обзор педиатрии – Американская академия педиатрии
Для профессионалов…
ДУГА
The Arc — это крупнейшая национальная общественная организация, которая защищает людей с нарушениями интеллекта и развития (I/DD) и помогает им и их семьям. Мы неустанно работаем, чтобы отстаивать наше видение, что каждый человек и семья, живущие с I/DD в Соединенных Штатах, имеют доступ к информации, защите и навыкам, которые им необходимы для поддержки их полной интеграции и участия в жизни общества на протяжении всей их жизни.
Оценка умственной отсталости ребенка
Швейцарский – педиатрия
[французский]
Avec une d’environment d’environ 3% в общей популяции, le retard умственная репрезентация un probleme aussi frequent qu’important .