Интерпретация опросника д. Кейрси («Психологический портрет»)
Опросник «Психологический портрет» был разработан профессором Калифорнийского университета Д.Кейрси, его перевод и адаптация осуществлены российскими исследователями Б.В.Овчинниковым, И.М.Владимировой, К.В.Павловым.
Д.Кейрси выделил и придал особое значение двухбуквенным сочетаниям, которым он дал название мифологических героев и обозначил как фундаментальные типы. Он также отметил, что выделенные типы отличаются мотивами и ценностными приоритетами.
Краткое описание психологических типов, выделенных д. Кейрси на основе теории к.Г. Юнга
1. SP — тип («Дионис») (сенсорно-спонтанный тип). Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражающееся в возможности следовать своим влечениям и желаниям. Они ориентированы на процесс деятельности, а не на результат. Сама деятельность для них является наивысшей ценностью. Они не склонны ставить перед собой отдаленных целей. Для них характерны оптимистичность, чувство юмора, реалистичность, склонность к риску. SP-тип
2. SJ — тип («Эпиметий») (сенсорно-планирующий тип). Для представителей данного типа характерно чувство долга, стремление быть полезными другим, ответственность. Они предпочитают четкие правила, нормирующие взаимоотношения во всех социальных организациях, включая семью, поддерживают традиции. Реально оценивают ситуацию, могут объективно прогнозировать последствия многих событий. Они ориентированы на социальный статус, авторитет, достижение практических целей, и стремятся занять достойное место в определенной социальной структуре. SJ-тип включает в себя 4 психологических портрета: ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ.
3. NT — тип («Прометей») (интуитивно-логический тип). Представителей данного типа объединяет стремление к научному поиску, пониманию законов природы и повышению собственной компетентности.
Они хотят не только уяснить, но и объяснять, предсказывать и контролировать явления действительности. Для них характерна разработка идей, новаторство. NT-тип включает в себя 4 психологических портрета: ENTJ, INTJ, ENTP, INTP.4. NF — тип («Аполлон») (интуитивно-чувствующий тип). Людей этого типа объединяет духовность, поиски смысла жизни, стремление к самовыражению и совершенству. В отношениях с людьми их отличает проницательность; они имеют склонность наблюдать за особенностями поведения других людей, способствуют реализации потенциала других людей, стремятся к гармоничным отношениям с ними. NF-тип включает в себя 4 психологических портрета: ENFJ, INFJ, ENFP, INTP.
Подробное описание психологических типов, выделенных д. Кейрси на основе теории к.Г. Юнга «sp» – тип («Дионисий»)
Основное стремление представителей SP- типа (сенсорно-спонтанного типа) – стремление к Свободе.
Род деятельности SP часто связан с определенным риском.
Идеал для SP – делать то, что хочешь, когда хочется это делать. Долг, Могущество и Духовность – все это вторично для SP.
Обычно SP импульсивны. Для них быть импульсивным – значит быть по-настоящему живым.
Действие – вот то, что определяет род профессиональной занятости SP: для них характерны занятия, требующие постоянных активных действий согласно обстоятельствам и предполагающие свободу реакций в условиях дефицита времени.
SP-типу свойственно крайне развитое чувство братства. «Тебе половина и мне половина» — девиз SP по отношению к материальным благам.
SP-тип не интересуют сложные философские вопросы и проблемы. Для них существенно то, что происходит на самом деле. Будучи реалистами, они не обеспокоены тем, чтобы их действия соответствовали требованиям каких-то правил, законов и ограничений.
SP создают произведения творчества под влиянием впечатлений и настроений, избегая какой-либо заданности.
Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ФГБОУ ВО Уральский государственный медицинский университетМинздрава России
II МЕЖДУНАРОДНАЯ (72 ВСЕРОССИЙСКАЯ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СТУДЕНТОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СВОЙСТВ
ТЕМПЕРАМЕНТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ИНТЕЛЛЕКТА
СТУДЕНТ ОКП -201 Д. С. ТР О ФИМОВ
НАУЧ. РУК. — К.ПСХ.Н ., ДОЦЕНТ Е.В. ДЬЯЧЕНКО
2. Актуальность
Эмоциональный интеллект как один из основныхинструментов специалиста помогающих профессий
Теоретические предпосылки влияния особенностей
темперамента на эмоциональный интеллект
3. Эмоциональный интеллект
По концепции отечественногопсихолога Дмитрия Владимировича
Люсина эмоциональный интеллект –
это «способность понимать и
управлять своими и чужими
эмоциями»[2]
_________________________
Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика.
2006. № 4.
4. Темперамент
Борис Михайлович Тепловопределяет темперамент как
«характерную для данного человека
совокупность психических
особенностей, связанных с
эмоциональной возбудимостью» [4]
_________________________
Теплов Б. М. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985.
5. Темперамент
Согласно представлениям Дэвида Кейрси,экстраверты в общении с людьми черпают
энергию, всегда готовы продолжить
коммуникацию, в то время как интровертам после
интенсивного общения необходимо уединиться,
обработать полученную информацию [3]
_________________________
Овчинников Б. В., Владимирова И.М., Павлов К.М. Типы темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2003.
6. Цель исследования
Выявление вероятности взаимосвязи междусвойствами темперамента и показателями
эмоционального интеллекта
7. Материалы и методы исследования
Исследованиеособенностей темперамента проводилось с
использованием опросника Дэвида Кейрси в адаптации Бориса
Владимировича Овчинникова
Оценка эмоционального интеллекта проводилась с помощью
опросника Дмитрия Владимировича Люсина
Для сравнительного анализа использовался U-критерий
Манна-Уитни, для корреляционного ρ-критерий Спирмена
8. Выборка
Экспериментальную выборку составили 32 студента кафедры клинической психологии(от 18 до 23 лет; средний возраст 19,2 лет), из них 24 девушек и 8 юношей.
Студентов первого курса 10 человек, второго – 15 человек, третьего – 7 человек.
Девушки
I
Юноши
II
III
7 чел
8 чел
10 чел
24 чел
15 чел
9.
Результаты исследованияE-экстраверсия, I-интроверсия.10,00
9,00
8,00
7,00
6,00
5,00
4,00
3,00
4,69
5,31
E
I
2,00
1,00
0,00
10. Результаты исследования
ИнтровертыЭкстраверты
11 чел
21 чел
11. Структура эмоционального интеллекта
Межличностныйэмоциональный интеллект (МЭИ) способность к пониманию эмоций других людей и управлению
ими
Внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ) способность к пониманию собственных эмоций и управлению
ими
Общий эмоциональный интеллект (ОЭИ) – синтетическая
шкала, отражающая общую способность понимать эмоции и
управлять ими
12. Результаты исследования
МЭИ-межличностный эмоциональный интеллект, ВЭИ-внутриличностный эмоциональный интеллект.100,00
90,00
80,00
70,00
60,00
50,00
40,00
30,00
20,00
44,47
42,03
МЭИ:
ВЭИ:
10,00
0,00
13. Сравнительный анализ с использованием U-критерия Манна-Уитни
Угруппы экстравертов показатели по шкале общего
эмоционального интеллекта (ОЭИ) и межличностного
эмоционального интеллекта (МЭИ) достоверно выше по
сравнению с интровертами
По шкале внутриличностного эмоционального
интеллекта (ВЭИ) достоверных различай не обнаружено
Диаграмма размаха по группам
Перемен. : ОЭИ
110
100
ОЭИ
90
80
70
60
1
2
Интроверсия/экстраверсия
Медиана
25%-75%
Мин.-Макс.
Диаграмма размаха по группам
Перемен.: МЭИ
65
60
55
МЭИ
50
45
40
35
30
1
2
Интроверсия/экстраверсия
Медиана
25%-75%
Мин.-Макс.
Диаграмма размаха по группам
Перемен.: ВЭИ
56
54
52
50
48
46
44
ВЭИ
42
40
38
36
34
32
30
28
26
24
1
2
Интроверсия/экстраверсия
Медиана
25%-75%
Мин.-Макс.
17. Корреляционный анализ с использованием ρ-критерия Спирмена
Выраженность показатели по шкале «Экстраверсия» имеютдостоверные прямо пропорциональные взаимосвязи с
показателями по шкалам «Общий эмоциональный интеллект» и
«Межличностный эмоциональный интеллект» (r=0,499 и r=0,472
соответственно)
Также стоит отметить наличие значимой, но слабой по силе
корреляции (r=0,307) между показателями по шкалам
«Экстраверсия» и «Внутриличностный эмоциональный
интеллект»
Корреляции (Коррелляционный анализ 4v*31c)
Экстраверсия
ОЭИ
Корреляции (Коррелляционный анализ 4v*31c)
Экстраверсия
МЭИ
Корреляции (Коррелляционный анализ 4v*31c)
Экстраверсия
ВЭИ
21.
Выводы1. Среди студентов специальности «Клиническая психология» всоотношении 2/3 к 1/3 преобладают интроверты, нежели
экстраверты
2. Студенты показывают средние показатели уровня
эмоционального интеллекта
3. Экстраверты характеризуются более высоким уровнем
эмоционального интеллекта, в сравнении с интровертами
4. Между выраженностью экстраверсии и уровнем
эмоционального интеллекта есть достоверная прямая связь
22. Литература
1. Лупандин В. И. Математические методы в психологии,Екатеринбург. : Изд-во Уральского Университета, 2009.
2. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального
интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика.
2006. № 4.
3. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.М. Типы
темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2003.
4. Теплов Б. М. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985.
23. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
English Русский Правила
Опросник для определения темперамента | Заполните онлайн-опрос — Стратегическое действие | Dr Rosemary Howell
1. На вечеринке вы а) взаимодействовать со многими, в том числе с незнакомцами (б) взаимодействовать с несколькими, известными вам
2. Вы больше а) реалистичный, чем спекулятивный (б) умозрительно, чем реалистично
3. Хуже ли а) «витать в облаках» (б) быть «в колее»
4. Вы больше впечатлены а) принципы (б) эмоции
5. Вас больше тянет к а) убедительный (б) прикосновение
6. Вы предпочитаете работать а) к срокам б) просто «когда угодно»
7. Вы склонны выбирать а) довольно осторожно б) несколько импульсивно
8. На вечеринках ты а) опаздывать, с возрастающей энергией (б) уйти рано, с пониженной энергией
9. Вас больше привлекает а) здравомыслящие люди б) творческие люди
10. Вас больше интересует а) то, что актуально б) что можно
11. В суждении о других вы больше руководствуетесь а) законы, чем обстоятельства б) обстоятельства, чем законы
12. Обращаясь к другим, вы склонны быть несколько (а) цель (б) личное
13. Вы больше а) пунктуальный (б) неторопливый
14. Тебя больше беспокоит наличие вещей? а) неполный (б) завершено
15. В ваших социальных группах вы а) быть в курсе событий других б) отстать от новостей
16. Занимаясь обычными делами, вы чаще а) сделать это обычным способом б) делай по-своему
17. Писатели должны а) «говорить то, что они имеют в виду, и иметь в виду то, что они говорят» (b) выражать вещи больше, используя аналогию
18. Что вам больше нравится а) целостность мышления б) гармоничные человеческие отношения
19. Вам удобнее делать а) логические суждения (б) оценочные суждения
20. Тебе нужны вещи а) решил и решил б) нерешительный и нерешительный
21. Вы бы сказали, что вы больше а) серьезный и решительный б) легкомысленный
22. Вы звоните (а) редко сомневаюсь, что все будет сказано (б) репетировать то, что вы будете говорить
23. Факты а) «говорят сами за себя» (б) иллюстрировать принципы
24. Провидцы а) немного раздражает б) довольно увлекательно
25. Вы чаще а) хладнокровный человек б) душевный человек
26. Хуже ли быть а) несправедливый б) беспощадный
27. Следует ли обычно позволять событиям происходить а) путем тщательного отбора и отбора б) случайно и случайно
28. Вы чувствуете себя лучше а) купив б) возможность купить
29. В компании ты а) начать разговор б) ждать, пока к вам подойдут
30. Здравый смысл а) редко вызывают сомнения б) часто вызывает сомнения
31. Дети часто не а) сделать себя достаточно полезным (b) достаточно проявить свою фантазию
32. Чувствуете ли вы себя более комфортно при принятии решений? а) стандарты (б) чувства
33. Вы больше а) твердый, чем нежный (b) мягкий, чем твердый
34. Что более достойно восхищения а) способность к организации и методичности б) способность приспосабливаться и обходиться
35. Вы больше цените (определенная (б) открытый
36. Вступает ли новое и нестандартное взаимодействие с другими (а) стимулировать и заряжать вас энергией (b) обложить налогом ваши резервы
37. Вы чаще а) практичный человек б) причудливый человек
38. Вы чаще (а) увидеть, как другие полезны б) видеть, как видят другие
39. Что больше удовлетворяет: а) подробно обсудить проблему б) прийти к соглашению по какому-либо вопросу
40. Что вами больше управляет: а) твоя голова б) твое сердце
41. Вас больше устраивает работа, которая (а) законтрактованный (б) совершается на случайной основе
42. Вы склонны искать а) ординарец (б) что бы ни случилось
43. Вы предпочитаете а) много друзей с короткими контактами (б) несколько друзей с более длительными контактами
44. Ходишь ли ты дальше а) факты (б) принципы
45. Вас больше интересует а) производство и распространение (б) дизайн и исследования
46. Что больше комплимент а) «Есть очень логичный человек». б) «Очень сентиментальный человек».
47. Цените ли вы в себе больше, чем вы есть а) непоколебимый (б) преданный
48. Вы чаще предпочитаете (а) окончательное и неизменное заявление (b) предварительное и предварительное заявление
49. Вам удобнее а) после принятия решения б) до принятия решения
50. Ты а) легко и долго говорить с незнакомцами б) мало что может сказать незнакомцам
51. Вы больше доверяете своему (а) опыт (б) предчувствие
52. Вы чувствуете а) более практичный, чем изобретательный б) более изобретательны, чем практичны
53. Какому человеку больше комплиментов: одному из а) явная причина б) сильное чувство
54. Вы склонны больше быть а) справедливый б) сочувствующий
55. Предпочтительнее ли в основном а) убедиться, что все устроено (b) просто позвольте всему случиться
56. В отношениях большинство вещей должно быть (а) подлежащий пересмотру б) случайное и косвенное
57. Когда звонит телефон, ты а) спешите получить его первым б) надеюсь, что на него ответит кто-то другой
58. Цените ли вы в себе больше а) сильное чувство реальности б) живое воображение
59. Вас больше тянет к а) основы (б) обертоны
60. Что кажется большей ошибкой: а) быть слишком страстным б) быть слишком объективным
61. Считаете ли Вы себя в основном а) упорный б) мягкосердечный
62. Какая ситуация вам больше импонирует (а) структурированный и запланированный б) неструктурированные и незапланированные
63. Вы человек, который больше (а) рутинный, чем причудливый (b) причудливый, чем рутинный
64. Склонны ли вы быть а) легкий доступ б) несколько сдержанный
65. В письмах вы предпочитаете а) более буквальное б) более образно
66. Вам труднее а) отождествлять себя с другими б) использовать других
67. Чего ты больше желаешь для себя: а) ясность разума б) сила сострадания
68. Какая ошибка больше: а) быть неразборчивым (б) быть критическим
69. Вы предпочитаете а) запланированное мероприятие б) незапланированное событие
70. Вы склонны больше а) преднамеренный, чем спонтанный (б) спонтанно, чем преднамеренно
Результаты
Е | я | С | Н | Т | Ф | Дж | Р |
Ваш тип:
Э/И | Серийный номер | Т/Ф | J/P |
N. B. Если у вас есть X, это означает, что у вас одинаковые результаты для обоих членов пары
Keirsey
Наши инструменты были переведены на 18 различных языков, и ими пользовались более 100 миллионов человек из 170 разных стран. Тесты Кейрси являются наиболее широко используемыми в мире методами оценки темперамента и личности.
Keirsey Оценки являются результатом более чем семи десятилетий исследований человеческого поведения. Модель темперамента Кейрси впервые появилась в бестселлерах «Пожалуйста, пойми меня» и «Пожалуйста, пойми меня II» доктора Дэвида Кейрси. Наши инструменты были переведены на 18 различных языков, и ими пользуются более 50 миллионов человек из 140 разных стран. Тесты Кейрси являются наиболее широко используемыми в мире методами оценки темперамента и личности.
Наши инструменты разработаны, чтобы помочь вам изменить ваше понимание того, кто вы есть, почему вы делаете то, что делаете, и как строить эффективные отношения. В зависимости от ваших потребностей, наши ресурсы охватывают широкий спектр личных и профессиональных ситуаций. Вы можете выбирать из множества различных отчетов Keirsey и ресурсов для фасилитаторов (например, презентационные материалы, пособия для семинаров, интерактивные занятия и т. д.). В зависимости от того, какую продукцию Keirsey вы выберете, вы сможете узнать, как ваш темперамент и личность связаны с вопросами как в личной, так и в профессиональной жизни. Наши отчеты и ресурсы для фасилитаторов посвящены тому, как темперамент и личность влияют на лидерство, рабочее место, командную работу, продажи и покупки, маркетинг, обучение, карьеру и романтические отношения. Здесь вы можете узнать больше о каждом из наших продуктов.
Оценки Кейрси используются компаниями из списка Fortune 500, Global 1000, мировыми правительствами, военными организациями, научными учреждениями, некоммерческими/социальными предприятиями, начинающими предпринимателями, терапевтами и религиозными группами по всему миру. Наши ресурсы используются отдельными лицами, командами и организациями, чтобы помочь людям понять себя и людей в своей жизни.
Вы можете использовать тесты Keirsey Assessments одним из трех способов:
(1) Если вы хотите пройти тест Keirsey Assessment, вы можете пройти его на нашем общедоступном веб-сайте и приобрести отчет Keirsey;
(2) Если вы хотите проводить оценку Keirsey Assessment для других, вы можете стать зарегистрированным администратором, просто открыв учетную запись администратора и купив отчеты Keirsey и ресурсы для фасилитаторов по ценам зарегистрированного администратора;
(3) Вы также можете стать сертифицированным партнером, зарегистрировавшись в нашей программе сертификации темперамента и приобретая отчеты Keirsey и ресурсы для фасилитаторов по льготным ценам по нашим тарифам для сертифицированных партнеров.
Мы обслуживаем клиентов по широкому спектру организационных вопросов, независимо от того, из какой отрасли они принадлежат.
Наш опыт лучше всего используется нашими клиентами, когда к нам обращаются с самыми важными проблемами и возможностями, с которыми они сталкиваются.