Описание картины микеланджело сотворение адама: Описание картины Микеланджело Буанарроти “Сотворение Адама” 👍

Фреска «Сотворение Адама» | Artrue

Описание знаковой фрески великого художника.

Знаменитая фреска основывается на библейском сюжете из книги Бытия, и создавалась по заказу папы Юлия II, на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Знаковая работа является ключевой как для религиозного искусства, так и для эпохи Возрождения. Первоначальная концепция здания включала в себя лишь изображение двенадцати апостолов, однако, когда Микеланджело начал работу, расширил изначальную задумку, и к моменту завершения сумел изобразить более 300 фигур из классической мифологии, Ветхого Завета и книги Бытия, в которой Сотворение Адама является центральной фреской этой работы.

Созданная в 1511 году, работа иллюстрирует историю о том, как Бог наделяет жизнью Адама, первого мужчину на земле. Мощные образы показывают искру жизни, передаваемую из от пальца к пальцу, а непревзойденная графика наполняет композицию духовной и физической энергией.

Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3 на 6 метров. Слева мускулистая фигура Адама объединяет в себе все черты мужской красоты, а цветовая передача демонстрирует гармонию в человеческих пропорциях. Он медленно и лениво протягивает вялую левую руку к Богу — пожилому бородатому человеку, окруженному группой ангелов. Его лицо наполняет апатия, а энергии не хватает даже для того, чтобы полностью выпрямить руку. Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. Пальцы героев изображены на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, что превосходно видно на нейтральном фоне. Стоит отметить, что в истории искусств это первый случай, когда Бог был расположен на картине горизонтально.

Символизм

Настолько популярная работа породила массу интерпретаций и трактовок. Некоторые историки и искусствоведы утверждают, что фигуры вокруг Бога олицетворяют человеческий мозг, в котором с анатомической точностью изображены его части. Другие предполагают, что красная ткань, окружающая Господа, символизирует человеческую матку, в то время как зеленый шарф внизу — свежесрезанную пуповину.

Однако, не на все вопросы, связанные с фреской, есть точные ответы. Масса теорий посвящена инициализации женщины по левую руку от Всевышнего. Возможно, она представляет еще не созданную Еву, что хоть и противоречит первоисточнику, все же имеет право на существование. Загадочная символика предполагает массу разрешений, но при этом порождает еще больше вопросов. Существует теория, что очертания Бога, в форме ровного овала, связанно с неполным эллипсом, который образует его творение.

Влияние на искусство

Сотворение Адама демонстрирует всю силу жеста в изобразительном искусстве, повлиявшего на многие современные произведения.

Страшный суд

Через четверть века после завершения потолочных шедевров Микеланджело был призван Климентом VII для создания фрески Страшный суд на алтарной стене. Вкупе с другими работами, она делает мастера не только одним из самых влиятельных художников своего времени, но и одним из самых известных живописцев за всю историю изобразительного искусства.

Картина «Сотворение Адама» — толкование смыслов и описание

Одна из самых притягательных и ярких фресок Сикстинской капеллы – «Сотворение Адама», созданное руками великого мастера Микеланджело Буонарроти. Она входит в композицию из девяти фрагментов, расположенных в центре потолка капеллы и посвящена одному из самых известных библейских сюжетов.

Искусствоведы считают, что «Сотворение Адама» является вершиной творчества Микеланджело, ведь в нём он сумел отразить и многолетний опыт, и особое видение мира, образов, эмоций, что гениально передал в своей работе. Как же создавалось «Сотворение Адама»? Что открывает нам история мастера и его знаменитой фрески?

История фрески

По заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века было построено здание знаменитой Сикстинской капеллы. По замыслу здание должно было напоминать стены крепости, символизируя стойкость и неприступность истинной веры для пороков и грехов.

Украшением внутренних помещений капеллы, в том числе и центральной части потолка, занимались великие художники того времени. Одним и них стал Микеланджело, оставивший там свою бессмертную работу – «Сотворение Адама».

Даниэле да Вольтерра «Портрет Микеланджело Буонарроти», ок.1544 года
Местонахождение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Как рассказывает история, инициатором росписи стен капеллы во внутренних помещениях стал папа Юлий II. В этих комнатах должны были проходить различные религиозные торжества и ритуалы, а значит, декоративное оформление должно было соответствовать обстановке, позволять людям погрузиться в мир библейских сказаний и истин.

Что интересно, прежде Микеланджело не занимался созданием фресок, да и в самой капелле изначально не планировал такой работы. Буонарроти пригласили для другого дела. Юлий II решил создать собственную гробницу при жизни, для чего и потребовался опытный скульптор.

Донато Браманте, любимец папы Юлия II, стал косвенным “виновником” создания шедевра Микеланджело

Как гласит предание завистник и конкурент Микеланджело, Браманте, решил помешать ему. Он убедил папу, что строительство гробницы при жизни – дурной знак, и тот отказался от своей идеи. Однако Браманте не успокоился. Он убедил Юлия II потребовать от Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы.

От себя хочу заметить, что подобное задание требовало не только невероятного мастерства, но и огромных затрат физических сил. Однако Буонарроти принял вызов. Позднее о своей работе в Сикстинской капелле Микеланджело писал:

“Я получил за труд лишь зоб, хворобу

да подбородком вклинился в утробу,

грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу,

полез к горбу; и дыбом – борода;

а с кисти на лицо течёт бурда,

рядя меня в парчу, подобно гробу…”.

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама», между 1508 и 1512 годами
Местонахождение: Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, Италия

Роспись Сикстинской капеллы действительно оказалась страшным испытанием для мастера, здоровье которого было подорвано, однако она оставила нам бессмертные творения, что вошли в список гениальных шедевров человечества.

Образы «Сотворения Адама»

“И сотворил Бог человека по образу Своему”.

Именно этот библейский эпизод Ветхого Завета иллюстрируется в гениальной работе мастера. События, описанные одним предложением, открываются нам ярчайшей историей, написанной кистью Микеланджело.

Саму композицию творения можно условно разделить на две части. В верхней правой части фрески находится сам Бог. Это седовласый старец, в котором, несмотря на почтенный возраст, чувствуется невероятная физическая сила.

На мой взгляд, его внешность и одежды созданы в античной манере, что была близка Микеланджело. Создаётся впечатление, будто Бог только что вышел из далёких времён Древней Греции, чтобы вступить в новую эпоху.

Здание Сикстинской капеллы Ватикан, Рим, Италия / © Stefano Petroni / holidaygid.ru

Рядом с Творцом – сонм ангелов, которые создают “воздушность” изображения. Красные драпировки рядом с Богом усиливают впечатление силы и власти.Не возникает сомнений в могуществе изображённого человека, даже если не знать, чей образ воплощён мастером.

Левая нижняя часть фрески – изображение Адама. Это прекрасный юноша, что протягивает к Господу свою руку. В положении пальцев, самом этом простом жесте чувствуется элемент неуверенности, слабости. Силы Адама ещё не разбужены, он пока не чувствует и не осознаёт своих возможностей.

Но мы понимаем, что вскоре он ощутит энергию, “искру”, заложенную в нём. Руки Бога и Адама почти касаются и, без сомнения, в миг соприкосновения произойдёт завершения акта творения.

В положении пальцев, кисти руки чувствуется элемент неуверенности, слабости, но могучая рука творца словно вливает жизненную энергию в Адама, протягивающего к Господу свою руку

Тайны и предположения

«Сотворение Адама» – фреска, что ярко выделяется среди прочих работ Микеланджело. Почему? Вероятно, этот сюжет особенно взволновал его мысли, а может, автор решил оставить некое “зашифрованное” послание людям. Сторонники второй версии высказывают самые разные предположения относительно замысла мастера.

Не секрет, что Буонарроти был знатоком анатомии и особенностей человеческого тела. В 1990 году в журнале Американской медицинской ассоциации была опубликована статья, посвящённая этой фреске. Но что общего между произведением искусства и медициной?

Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека

Как утверждал врач Фрэнк Мешберг, в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга. Быть может, гений “намекал” нам, что в основе созидания всего лежит разум человека?

Сторонники несколько иного предположения считают, что на фреске запечатлён процесс рождения. Красная ткань вокруг Творца имеет форму матки, а синяя лента напоминает пуповину. А вот врач Дейвис Кампос считает, что левая сторона тела Адама имеет “лишнее” ребро, что позднее, как мы знаем, стало основой для создания Евы.

Существует теория, что в изображении Бога, очертаниях красной ткани вокруг него Микеланджело отразил анатомически точное строение человеческого мозга

«Сотворение Адама» – без преувеличения великое и таинственное произведение искусства. Оставил ли в нём Микеланджело Буонарроти какие-то скрытые символы или просто постарался отразить собственное видение библейского сюжета? На этот вопрос у нас нет точного ответа, а к тому же у каждого на этот счёт своё мнение. Однако «Сотворение Адама» не перестаёт будоражить умы и вызывать восхищение людей.

Сотворение Адама Микеланджело – Факты о картине 1511


Материал: Фреска
Местоположение: Потолок Сикстинской капеллы
Размер:

    • 189,0 дюйма × 90,6 дюйма
    • (480,10 см × 230,10 см)

Сотворение Адама — часть большой картины Микеланджело, украшающей потолок Систенской капеллы. Это произведение искусства, написанное в 1511 году, изображает Бога, дающего жизнь новосотворенному Адаму, который изображен обнаженным в соответствии с историей Бытия, в которой он играет центральную роль. Показав Творца и его творение в одной позе, Микеланджело смог передать мысль о том, что Адам создан по образу Божию.

Микеланджело «Систенская капелла» — это фреска. Это название происходит от итальянского термина «affresca», что означает «свежий». Этот метод живописи был назван в честь техники, в которой пигмент смешивается с водой и наносится на свежий известковый раствор или штукатурку, пока она еще влажная.

Было много интересных интерпретаций этой картины. Есть одна теория, согласно которой люди и драпировки, окружающие фигуру Бога, намеренно расположены художником, чтобы проиллюстрировать анатомию человеческого мозга. Одним из первых, кто выдвинул эту теорию, был врач Франк Мешбергер. Также считается, что промежуток между пальцами Бога и Адама может быть возможной ссылкой на связь нейронов в щелях между синапсами в мозгу. Возможно, в композиции картины есть и другие анатомические отсылки. Например, некоторые видели форму матки в ткани, обернутой вокруг Бога, и предположили, что зеленая ткань, свисающая сбоку, может быть видна как свежеперерезанная пуповина.

Микеланджело оставил большую часть своих картин открытыми для интерпретаций и домыслов теми, кто их просматривает.

Например, он не назвал фигуры, которые изображал вокруг образа Бога. Хотя эти безымянные фигуры могли быть ангелами или другими небесными существами, было высказано предположение, что они с таким же успехом могут быть и другими библейскими персонажами. Было много предположений о человеке, которого видели под рукой Бога. Некоторые теории предполагают, что она могла быть кем угодно, от Евы до Девы Марии или даже олицетворением Софии (Мудрости).

В период с 1984 по 1994 год Систенская капелла была закрыта для публики, чтобы можно было отреставрировать ее расписной потолок, в том числе Сотворение Адама . Это предприятие по восстановлению фресок было чрезвычайно сложным. Особое внимание нужно было уделить химическим веществам, которые использовались для удаления слоев грязи и воска, которые за многие годы начали тускнеть с картины. Несмотря на то, что восстановление было долгим и сложным процессом, конечный результат того стоил. Картины Микеланджело были восстановлены до их первоначальной яркости и красоты.

Историки искусства и другие обозреватели считают картину Микеланджело « Сотворение Адама » одной из самых важных картин в мире, и не зря. Не многие картины подвергались такому количеству отсылок, пародий или исследований, как эта картина.

«Сотворение Адама» Микеланджело

Микеланджело «Сотворение Адама » представляет собой произведение эпохи Возрождения, изображающее иудео-христианского Бога, сотворившего первого человека. Это часть большой композиции картин на том же потолке. В отличие от многих обычных картин маслом на холсте, Сотворение Адама был разработан непосредственно на гипсовом потолке Сикстинской капеллы (Микеланджело, без даты). В этом стиле используется техника, называемая фреской, при которой пигмент добавляется к известковой воде, а затем быстро наносится на влажную штукатурку. Большая картина была закончена около 1512 года, и ее до сих пор можно увидеть в Ватикане. Произведение было заказано Папой Сикстом IV в эпоху высокого ренессанса и продемонстрировало большую часть мастерства художественной техники того времени (Jacobus & Martin, 2018).

Картина является прекрасным изображением смены верований того времени, поскольку она фокусируется на религии, но изображает идеализированную человеческую форму. Сотворение Адама изображает Бога, спустившегося с небес и дающего жизнь Адаму в качестве представителя человечества (Микеланджело, без даты). В то же время он показывает Адама мускулистым и высоким, стремящимся получить жизнь от Бога.

Наши специалисты изготовят индивидуальное эссе
по вашим инструкциям

всего за 13,00 $ 11,05 $/стр. Создание Адама позволяет мне видеть и следить за тенденциями и изменениями в том, как искусство обсуждается и обсуждается во всем мире. В то время как работы Микеланджело остаются статичными, культура и вкусы людей изменились. Узнав больше о сотворении Адама , в частности, исследуя тексты современности и позднего ренессанса до раннего модерна, я могу мысленно наметить временную шкалу искусства. Это ценно для любого изучающего гуманитарные науки, поскольку охватывает изменения в человеческом восприятии и опыте. Эта деятельность занимает центральное место в практике данной дисциплины как в университетской среде, так и на рабочем месте.

Гуманитарные науки — это широкая область, включающая творческие дисциплины, которые вдохновляют людей расти, ощущать и мыслить множеством уникальных способов. Эта сфера знаний фокусируется на сути человеческого бытия, художественно и возвышенно решая насущные вопросы. На протяжении всей моей жизни литература оказала на меня значительное влияние, так как эта дисциплина принесла отчеты и взгляды на многочисленные темы, которые помогли мне понять мой собственный опыт. Различные типы литературных повествований, как правило, содержат важные сообщения, основанные на ряде тем. В целом, обучение на ошибках и победах главного героя позволяет мне распознавать основные качества преуспевающих людей. Например, один из моих любимых писателей, Эрнест Хемингуэй, вдохновил меня на более пристальное внимание к человеческим условиям, поскольку он был невероятно искусным в выявлении человеческих черт под поверхностью.

Высшее образование направлено не только на формирование конкретных практических качеств, но и на развитие студентов в различных направлениях. Таким образом, некоторые курсы позволяют учащимся понимать различные произведения искусства и быть хорошо информированными членами своего общества, которые признают многочисленные культурные артефакты, а также признают их влияние на мировую историю. Курс «Введение в гуманитарные науки» позволил мне узнать о множестве значимых произведений литературы, скульптуры, искусства, кинематографии и многого другого. В целом быть хорошо информированным человеком полезно в любом обществе, особенно в личной жизни, поскольку налаживание человеческих связей с людьми из разных слоев общества более удобно, когда человек образован и начитан. Курс также позволил мне развить критическое мышление, которое может быть исключительно ценным в моей будущей карьере. Таким образом, курс был чрезвычайно полезен, так как позволил приобрести жизненно важные и незаменимые качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *