«Гюго». Полное описание типа», Алена Топольская – ЛитРес
Глава I. Знакомство с автором
Данную книгу хотелось бы начать со знакомства. Это поможет Вам настроиться на правильную волну и снимет основной вопрос, почему мне стоит доверять.
Начну с того, что тема «предназначения» интересовала меня с раннего юношества. Так получилось, что с рождения я не обладала яркими талантами, и это сильно расстраивало. Очень хотелось реализовываться, но не было понятия, как себя применять.
К счастью, когда пришла необходимость определяться с профессией, я выбрала поступать на факультет «психологии». В моей жизни начались прекрасных пять лет изучения психики человека. Пока я жадно поглощала информацию, творческие порывы отошли на второй план.
Однако, к концу обучения вновь накрыло ощущение безысходности. Очередной раз пришло настойчивое желание созидать, без понимания через что могу это выразить. Как бы странно не звучало, но в тот период я чувствовала огромную мощь и бессилие одновременно. Внутри бурлил заряд, который не находил выхода и обращался против меня. Словно, моя сила меня же и уничтожала.
На тот момент казалось, что классическая психология не способна мне помочь. Дело в том, что она является наукой. А значит, изучает только то, что можно свести к цифрам и доказать. При этом, всю психику человека невозможно познать через статистические данные. Поэтому, у меня копились вопросы, которые наука даже не пыталась рассматривать. Это привело к определенным последствиям.
Так, закончив университет с отличием и, не уходя далеко от психологии, стала увлекаться смежными областями знаний. Начала с осознанных сновидений. Приобретя опыт погружения, метод несколько разочаровал, так как он тоже не вносил ясности в волнующие вопросы. Далее заинтересовала символика и философия таро. Затем, на смену пришли метафорические карты и архетипы.
Незадача в том, что за десяток лет изысканий ни одна из освоенных технологий не давала объемного ответа «кто я такая и куда мне себя направить». Безусловно, в той или иной степени, везде касалась этих вопросов, но меня не устраивало качество обратной связи.
Например, в университете я была фанатом диагностики личности. Было пройдено и обработано множество тестов. Мне очень нравилось данное направление и без скромности скажу, что была одной из лучших на курсе. Тем не менее, ощущалось, что тесты давали разрозненные знания, которых не хватало для описания целостной картины.
Мною приостановились поиски лучшей техники познания человека, когда я познакомилась с соционикой и психософией. Оказалось, что в паре эти типологии за короткое время помогают ближе познакомиться с собой, понять свои особенности, принять уникальность и перестать себя сравнивать с другими.
Давайте приведу пример. Он будет оторванный от реальности, зато наглядный. Представьте молодого парня, который родился с водолазным снаряжением. Ему бы сейчас бороздить океаны и исследовать морские глубины, однако он этого не делает. Более того, ему даже мысль не приходит о том, что ему это доступно.
Это еще не все. У него есть младшая сестра – изящная балерина. Когда она танцует, складывается впечатление, что она не касается земли. Семья смотрит на нее и восхищается красотой ее полета. Брат тоже от нее в восторге. К тому же он считает, что если они близкие родственники, то он в том числе должен преуспевать в балете.
Итак, он пытается повторять за сестрой, а выходит всё это комично и нелепо. Ласты путают ноги, а кислородные баллоны придавливают к земле. После череды болезненных попыток, он прекращает борьбу с собой и делает выводы, что ни на что не способен. Мы-то знаем, что это не так. Только кто ему об этом расскажет? Вот соционика и психософия очень близко подходят к этой теме.
Идея создания книги
Теперь поделюсь, как появилась идея написания книги. Чаще всего диагност, определяя тип клиента, выдает ему минимальные сведения и предлагает самостоятельно искать информацию на просторах интернета. Лично мне такая форма не близка. Объясню почему.
Школ в соционике много. Почти все они говорят о шестнадцати типах, при этом подходы к их определению и описанию могут сильно различаться. Приведу аналогию с психологией. Человеку, который не знает тонкостей, кажется, что все специалисты работают одинаково. На самом деле, в психологии выделяют множество направлений. Более того, техники, которые эффективны в одной традиции, по ряду причин являются бесполезными в другой. Хотя, в конечном итоге данные специалисты достигнут единой цели, несмотря на то, что они двигались разными путями.
В соционике тоже самое. Каждая школа имеет свой инструментарий и наработки. Поэтому нет какого-то одного Центра, который диагностирует правильно, а все остальные заблуждаются. Здесь важно понимать следующее: значение имеет не то, в какой тип человека определили, а что о нем в последующем рассказали. Поэтому очень важно, чтобы полную информацию о типе выдавал тот соционик, который проводил интервью.
Таким образом, соционика бывает разной. Поэтому самостоятельный поиск информации скорее будет приводить к путанице. Более того, ряд школ в свою работу вплетает эзотерический подход, который к соционике не имеет отношения. Ее существование легче объяснить через нейрофизиологию и когнитивную психологию, чем через энергии, стихии или карты.
Особенность книги
Теперь поговорим, почему я могу заниматься профессиональной соционической деятельностью и писать на данную тему книгу.
Итак, в 2019-ом году я получила удостоверение о повышении квалификации по программе «Соционика и типологии личности». Обучение проходила в Научно-исследовательском центре Соционического Анализа. Данный центр придерживается исключительно логического подхода, активно проводит исследования, которые публикуются в научных журналах.
Как следствие, в основу данной книги легли знания моих учителей, к которым отношусь с большой благодарностью. При этом, друг от друга мы отличаемся стилем подачи информации. Поэтому подробнее остановимся, почему книга вышла такой, какая она есть и в чем ее особенность.
Большинство социоников считает, что не обязательно клиенту выдавать всю информацию о его типе. Достаточно помочь решить локальную задачу и не перегружать лишними данными. Звучит это рационально и экологично. Одобряю такой метод, но делаю по-другому, исходя из своих принципов.
Во-первых, ознакомившись с урезанной информацией, человек может не разглядеть весь потенциал соционики. Как следствие, не понимать, чем еще она могла бы быть ему полезна. Согласитесь, обидно иметь под рукой механизм, который помогает решать проблемы и не знать, что он умеет это делать. Это как держать в кармане многофункциональный складной нож и думать, что он способен вытаскивать лишь бутылочные пробки.
Во-вторых, как психолог, отмечу, что люди не осознают все свои трудности. Это равносильно тому, что надеть ботинок с камушком и, натирая ногу, полагать, что так и должно быть. Поэтому, порой правильная, но не запрашиваемая информация, может менять жизни в лучшую сторону. В силу того, что я обладаю подобными ресурсами, считаю необходимостью ими поделиться.
В-третьих, осознаю, что не вся выданная информация будет актуальна для человека на текущем этапе его жизни. В тоже время, данная книга является своеобразным справочником. Поэтому в будущем, при возникновении определенных сложностей, читатель всегда сможет открыть нужную главу и почерпнуть те знания, которые ему пригодятся в конкретном моменте. Иначе говоря, одной из задач является работа на перспективу.
В-четвертых, данное пособие содержит обучающий материал, который подкрепляется большим количеством примеров. Суть в том, что соционика не самое простое направление для понимания. При этом, если ее чересчур упрощать, то она теряет ценность и превращается в гороскопы. И это то, от чего современная соционика сейчас пытается уйти. Вплоть до того, что некоторые специалисты предпочитают вообще не ссылаться на примеры, чтобы не плодить стереотипы и не сводить всё к шаблонному понимаю.
С другой стороны, человеку, который не изучает глубинно соционику, рассказ без примеров покажется скучным и неинтересным. Поэтому, мною был выбран логический стиль объяснения с сопровождением контрастных образов.
В то же время, в некоторой степени часть повествования похожа на обучение. Это сделано для того, чтобы читатель основательно разобрался как функционирует его тип. Иначе говоря, в книге преследуется цель не только дать характеристики, но и научить управлять своим типом, чтобы извлечь из него наибольшую пользу.
На этой ноте завершаю рассказ о себе и приглашаю в увлекательное путешествие, где вы познаете себя, примите себя и научитесь применять на практике.
Если вы захотите познакомиться со мной ближе, то можете добавиться в мой профиль на Vkontakte https://vk.com/alenatapo. Будем дружить!
Глава II. Соционика и психософия
Для начала предлагаю коротко познакомиться с типологиями. Итак, чем же отличается соционика от психософии?
И та, и другая изучают психические особенности человека. Проще говоря, чем люди друг от друга отличаются. Заходят они к этому вопросу с абсолютно разных сторон. Вопреки распространенному заблуждению, эти типологии имеют разный предмет исследования. Поэтому они не дублируют друг друга, а наоборот прекрасно дополняют.
Перейдя на язык аналогий, их можно сравнить с измерением давления и температуры. Друг от друга характеристики не зависят, но при этом дают информацию о здоровье человека. В тоже время нельзя ответить, какое измерение будет более важным. Многое зависит от сложившийся ситуации наблюдаемого. Можно сказать, что в работе с данными типологиями прослеживается такой же принцип.
Соционика
В свою очередь, соционика позволяет ответить на вопрос, какими способностями человек обладает. Под способностями не имеются в виду дар или таланты. Здесь подразумевается уникальность мышления конкретного человека. Для лучшего понимания давайте вновь обратимся к образному примеру.
Представим, что соционические способности – это предметы. Предположим, что у человека есть сильная сторона. Пофантазируем… Пускай это будет хорошая надежная ручка. И есть слабая сторона в виде сломанной кисти с грубым ворсом.
Так как ручка качественная, то человеку понадобится мало времени, чтобы к ней приноровиться и начать аккуратно прописывать буквы. В данном случае он будет работать по своей способности. Иными словами, у человека уже есть задатки, поэтому умения им будут нарабатываться быстро.
Рассмотрим другую ситуацию. По какой-то причине человек отложил ручку и взялся за некачественную кисть. Понадобится сильно много времени, чтобы наловчиться кое-как ею рисовать. Навык будет приобретаться медленно и тяжело.
Однако, может ли человек работать слабой стороной? Может! Например, через какое-то время он подлатает инструмент, выучится его держать специфическим образом или набьет руку брать правильный объем краски. И такой непростой опыт полезен и нужен, потому что делает человека более адаптивным к миру.
Выводы по соционике
1. Поведение не является показателем наших способностей. Дело в том, что мы можем улучшать слабые стороны, игнорировать развитие сильных и не знать об этом.
2. Опыт способен прокачать даже слабую сторону. Однако, от этого она сверхсильной не станет, но будет более адаптивной.
3. Сильные стороны набирают навык в разы легче и быстрее.
4. Наличие способностей не говорит о том, что мы уже умеем это делать. Чтобы задатки были ярко проявлены их необходимо наполнять практикой.
5. Нереализованные способности не пропадают. В любое время можно начать над ними работать.
Основные моменты по соционике мы уже освоили. На короткое время поставим ее на паузу и перейдем к психософии.
Психософия
Соответственно, психософия рассказывает, насколько много человек готов тратить энергии и времени на разные области своей жизни. Всего выделяют таких четыре сферы.
Одной из них является сфера «физики». Она включает в себя всё, что затрагивает материального мира. Поэтому это может касаться готовки еды и ее употребления, поиска и выбора одежды, отношения к спорту или внимательности к ощущениям в теле. В том числе это может быть работа руками, а также стремление к финансовому благосостоянию и накоплению ресурсов.
Следующая сфера «логики». Она проявляется в исследовании мира, познании себя и окружающих людей. Также касается философствования, размышления, обучения и преподавания другим.
Далее идет сфера «эмоции». Она говорит сколько энергии человек готов инвестировать в отношения с людьми, эмоциональные переживания, настроение и чувства.
И, еще одной сферой является «воля». Она указывает, насколько много сил человек согласен вкладывать в атрибуты власти. Это может быть должность, руководство, статус или независимость. В том числе это затрагивает умения организовывать, руководить, а также нести ответственность за себя и других людей.
У каждого человека все четыре аспекта располагаются в разной последовательности. Чтобы не запутаться, на первом месте размещается самая энергичная сфера. На последнее, четвертое место, ставится наименее приоритетная.
Следует отметить, что психософский тип формируется примерно до двенадцати лет под влиянием близкого окружения. После этого возраста он уже не поддаётся изменениям, но возможны корректировки.
Сочетание соционики и психософии
Для того, чтобы было понятно переплетение соционики с психософией, обратимся к предыдущему примеру, где способностью была «надежная ручка», а ее отсутствием являлась «сломанная кисть».
Как видим, соционика является инструментом. А психософия – сферой, в которой инструмент себя реализует. Образно говоря, взаимодействие соционики и психософии можно сравнить с работой художника, который по-разному распределяет энергию на работу с тем или иным материалом. При этом может быть четыре варианта соотношения.
1. Есть способности и есть энергия. То есть, красиво рисую качественной ручкой и готов это делать долго. Картина идеальная.
2. Есть способности, нет энергии. То есть, могу аккуратно рисовать ручкой, но не хочу на это тратить много времени.
3. Нет способностей, но есть энергия. Тяжело выводить буквы некачественной кистью, но я упорный и буду продолжать.
4. Нет способностей и нет энергии. Пробовал работать сломанной кистью, не получилось и сразу бросил.
Примечание
Таким образом, мы кратко познакомились с двумя типологиями. Теперь можем приступать к разбору соционического типа «Гюго». Необходимо помнить, что в книге описывается эталонный пример поведения. Тем не менее, каждый человек имеет личный опыт, который сложно посчитать или измерить. Именно он делает нас уникальными, непохожими на других. Как следствие, часть информации у вас может не находить отклика. И это прекрасно!
Дело в том, что если сравнивать десять человек с одинаковым типом, то можно заметить, что они будут отличаться друг от друга. Связано это с наличием персонального багажа познания. Параллельно с этим, всё равно будет прослеживаться общая линия поведения, уверенно объединяющая этих людей между собой.
В виду этого, наилучшей стратегией изучения книги является постоянная перепроверка себя с описываемым образом. Вы подарите себе множество открытий и инсайтов, если на любое прочитанное утверждение будете задавать внутренний вопрос: «как это работает у меня?». Так, вы поймете свою зону роста либо, наоборот, увидите, где наработали специфический опыт и теперь выгодно отличаетесь от представителей своего типа.
Также, стоит учитывать, что разные соционические школы одного человека могут диагностировать в несовпадающие типы. Связано это с тем, что, во-первых, специалисты типируют различными методами.
Во-вторых, в одни и те же понятия они вкладывают отличающиеся смыслы. Например, в диагностике есть шкала измерения «экстраверсия-интроверсия». В классической соционике она рассматривается шире, чем просто тема «общительности». Тем не менее, встречаются диагносты, которые используют более узкую версию.
Поэтому, по итогу диагностики, важно не то «какой» тип вам озвучат, а «что» про него расскажут, исходя из тех инструментов, которыми вас исследовал специалист. Раз вы читаете данную книгу, то следует понимать, что описываемый в ней подход может не совпадать со взглядами соционика, который вас типировал.
Глава III. Сильные стороны
Полярность «этика-логика»
Второе название Гюго звучит как «этико-сенсорный экстраверт». Из формулировки понятно, что у него есть способности к «этике» и «сенсорике».
Итак, «этика» у Гюго является сильной. То есть, он качественно обрабатывает информацию, которая касается этических понятий. Это могут быть отношения, привязанности и нравственные ценности. Также сюда относятся дипломатические качества, эмоциональные проявления, настроение, мотивация, желания и чувства.
Рассмотрим пример. Два брата являются Гюго. Один работает психологом и легко ориентируется в душевных переживаниях. Он уверенно помогает клиентам осознавать и проживать их чувства. Ко всему этому у него есть предрасположенность, которую он обогащает опытом.
Второй брат реализовывает себя в преподавании. Он тоже силен в «этике», но в ином направлении. Так, благодаря умению взаимодействовать с аудиторией, ему достаточно просто удается заинтересовывать студентов своим предметом. При этом, в отличии от первого брата, он не знает, как помочь человеку в апатии и, в принципе, в подобных ситуациях теряется. Из примера видно, что формального наличия способности недостаточно. Чтобы потенциал работал на человека, его необходимо наполнить опытом.
Итак, Гюго с нюансами воспринимает этическую информацию. В виду этого, ему свойственно принимать решения на основе чувств людей, привязанностей, морали и совести. Поэтому в общении для него важно донести отношение и обменяться энергией, поделиться своими эмоциями, проанализировать переживания другого, замотивировать его или получить стимул самому.
Как следствие, Гюго хуже ориентируются в логической информации. То есть, поверхностно оценивает вопросы правильности, справедливости, выгоды, причинно-следственных связей и технологий. Поэтому ему часто затруднительно выстраивать структуры, прописывать алгоритмы, заполнять схемы и таблицы, оценивать результативность или работать с формальными документами. Также, ему не всегда ясно, стоит ли из дела выжимать еще несколько процентов производительности или это уже неэффективно.
Стоит понимать, что наличие сильной «этики» вовсе не означает, что Гюго не умеет обрабатывать логическую информацию. Просто делает он это менее детально. При этом, здесь он тоже может нарабатывать опыт. Правда, он будет накапливаться долго и, возможно, тяжело.
Соционика. Ролевое описание квадр. .| Статьи
Рожденный ползать, летать не может.
Классическая банальность.
Вы, наверное, читали описания квадр, составленные глубокоуважаемыми мэтрами соционики, но, по моему скромному мнению, все они грешат необъективностью, то есть наиболее полно и позитивно описывается РОДНАЯ квадра автора, ее ведущая и определяющая роль в прогрессе. Так, например, весьма стереотипно утверждение о том, что прогрессивные идеи зарождаются только в первой квадре, которая неизбежно сменяет исчерпавшую все ресурсы четвертую (что, в общем-то, правильно), но идеи бывают регрессивные, а ресурсы далеко не реализованными…
Ролевое описание квадр (Р.О.К.), предлагаемое мною, своей целью ставит лаконично выразить СУЩНОСТЬ каждой квадры как совокупность ее потенциальных возможностей, обусловленные этой сущностью сильные и слабые стороны каждой квадры и тенденции ПРАКТИЧЕСКОГО развития квадр.
Описание ориентировано, прежде всего, на решение вопросов кадровой политики (взаимозаменяемости и оптимальности использования кадров внутри организации, фирмы), планирование PR-акций (разработку имиджевых проектов с учетом количественного соотношения квадр и их взаимных отношений в целевой аудитории).
Для того чтобы сравнить потенциальные возможности каждой квадры, мною выбраны 8 стилей реализации человека в социуме, т.к. люди родственных психотипов исполняют в обществе одинаковую роль, но имеют разные условия реализации и стереотипы поведения, обусловленные творческой функцией. Причем, часто в ситуациях, требующих в основном сбора информации, родственные психотипы могут действовать сходным образом.
Далее перечислены названия социальных ролей (для каждой роли в скобках указаны смысловые синонимы) и психологические типы, эту роль исполняющие:
- Генератор (Изобретатель, Зажигатель, Открыватель): Дон-Кихот & Гексли
- Дизайнер (Творец, Разработчик, Инженер): Дюма & Габен
- Реализатор (Мастер, Делец, Предприниматель): Джек Лондон & Штирлиц
- Хранитель (Духовник, Моралист, Врач): Драйзер & Достоевский
- Захватчик (Организатор, Политик, Вождь): Жуков & Наполеон
- Контроллер (Советник, Лирик, Критик): Есенин & Бальзак
- Воодушевитель (Актер, Кардинал, Инквизитор): Гюго & Гамлет
- Хозяин (Аналитик, Бухгалтер, Судья): Робеспьер & Максим
Каждая роль реализуется по-разному, и в 2-5 столбцах Таблицы социальных ролей (смотри ниже) указанны определяющие аспекты, соответствующие конкретному психологическому типу. Цветом выделены рациональные блоки.
Таблица социальных ролей
Квадры | ||||
Роли | 1 | 2 | 3 | 4 |
Генератор | Идей | Чувств | ||
Дизайнер | Души | Эстетики | ||
Реализатор | Мобильный | Конкретный | ||
Хранитель | Веры | Доброты | ||
Захватчик | Концентратор | Манипулятор | ||
Контроллер | Настроения | Процесса | ||
Воодушевитель | Энтузиазма | Идеологии | ||
Хозяин | Систем | Материи |
Кстати, по многократным наблюдениям, коллективы фирм (частных предприятий) состоят, как ни странно, чаще всего из конфликтующих квадр, то есть Первой и Третьей или Второй и Четвертой. Это можно объяснить по-разному (клубная общность, схожесть мировоззрений), но ролевое описание наглядно показывает, что конфликтные квадры дополняют друг друга по недостающим ролям, в то время как соседние сильно конкурируют по одинаковым ролям. То есть, когда дело касается работы и карьеры, «родственнички» «тянут одеяло каждый на себя», отчего общее дело обычно страдает.
А теперь детально рассмотрим каждую квадру с точки зрения ее ролевого состава. Кроме того, опишем сферы компетенции составляющих ее рационального и иррационального блоков и, объединив полученные результаты, выявим области деятельности, «экологичные» и мало эффективные для данной квадры. При этом описание квадр осуществляется исходя из условий, в которых квадра реализует свое настоящее предназначение, т.е. условий, требующих максимальной отдачи от ее членов. Итак,…
Микроописания квадр.
1 Квадра.
Генератор Идей — Дон-Кихот. Любопытный, импульсивный, часто сохраняющий детскую непосредственность, иногда неумышленно жестокий. Быстро схватывает новые тенденции, идеи, способен лаконично их выразить. Это один из типов, наиболее эффективных в научной деятельности.
Дизайнер Души — Дюма. Тонкий ценитель удовольствий, создатель непринужденной атмосферы, король уик-энда, затейник, естественный артист и вообще душечка. Хорошо манипулирует эмоциональной насыщенностью отношений. Умеет быть «душой компании», его привлекают изящные искусства и богемный стиль жизни.
Воодушевитель Энтузиазма — Гюго. Очень энергичный, коммуникабельный, заботливый и гостеприимный человек. Чувствует малейшие изменения настроений, быстро реагирует на них. Старается поддержать положительные эмоции созданием житейского комфорта. Может «расшевелить» любого, увлечь, заставить поверить в новое. Неплохой психолог, с интересом относится к различным духовным практикам.
Хозяин Систем — Робеспьер. Человек, мыслящий абстракциями, логически упорядочивающий любую информацию, считающий, что любое явление природы можно описать универсальными законами. Умеет хорошо дистанцироваться от восприятия информации, не укладывающейся в систему, и вместе с тем обладает достаточной гибкостью для изменения собственного мировоззрения. Имеет способность быть наиболее объективным и беспристрастным в сравнении с другими логиками.
Первая квадра имеет:
- иррациональный Творческий блок (западного типа, т.е. его составляют Ученый и Социал), в котором революционные и зачастую шокирующие идеи Дон-Кихота и его безапелляционность дополняются, уравновешиваются эмоциональной поддержкой, которую старается создавать Дюма;
- рациональный блок Контроля-Распределения, который активизируется в условиях хаоса. В этой ситуации Гюго осуществляет контроль эмоциональной энергии (обычно огромной), где он оЧЧень напоминает человека, в одиночку управляющего ядерным реактором. Робеспьер оценивает события и поступки людей с позиции своей правды, создавая новую систему ценностей и логически обосновывая все действия дуала, доказывая их необходимость и справедливость (его аналитические способности и холодный разум тут как нельзя более кстати).
Первая квадра МОЖЕТ: устроить революцию, эпатировать публику, создать оазис абсолютной свободы (анархии), быстро и радикально решать проблемы общества и вершить судьбы людей (судить, казнить или миловать), создавать новые науки, идеи, религии…
НЕ МОЖЕТ (?): проводить планомерную экспансию (захват пространства и подданных), сохранять и накапливать ресурсы (материальные и силовые), обеспечивать какую-либо стабильность и давать людям ВЕРУ или НАДЕЖДУ (здесь они обычно заменяются порывом энтузиазма), предсказывать развитие общества, вести разведку.
2 Квадра.
Захватчик-Концентратор — Жуков. Собранный, волевой человек, умеющий наносить сбалансированные и точные удары, хорошо видящий слабые, плохо защищенные места противника. Обладает целенаправленным упорством и способностью оказывать силовое давление. Умеет максимально эффективно использовать все ресурсы, находящиеся в его распоряжении, действует внезапно и непредсказуемо, исходя из обстановки.
Контроллер Настроения — Есенин. Романтичный, приятный в общении человек, поборник традиций. Может расположить к себе собеседника, хорошо чувствует эмоциональное состояние (как свое, так и окружающих) и умеет им манипулировать, интуитивно выбирая момент для выражения подходящих эмоций. Склонен к мифотворчеству, идеализации прошлого.
Воодушевитель Идей — Гамлет. Прирожденный актер, пророк, одержимый идеей (может пронять ею любого). Внешне производит впечатление человека, находящегося в постоянном эмоциональном напряжении с оттенком трагизма. Очень хорошо чувствует тенденции изменения настроения, может точно настроиться на эмоции собеседника (аудитории). Гибко использует разные маски, сообразуясь с ситуацией. Хороший оратор.
Хозяин Материи — Максим. Человек, во всем ценящий порядок, рациональность. Не сентиментален, действует жестко, исходя только из целесообразности. Весьма организован, любит инструкции, у него все на своем (определенном раз и навсегда) месте, все учтено, пересчитано, работоспособно. Умеет быть абсолютно непреклонным, т.е. обладает качеством, необходимым любому чиновнику (администратору).
Вторая квадра имеет:
- иррациональный Экспансивный блок (восточного типа, т.е. состоящий из Управляющего и Гуманитария), основная цель которого — концентрация сил, средств, власти и построение ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ. Это самоотверженный и ответственный путь (несмотря на многочисленные жертвы и, естественно, негуманность), это ПУТЬ ВОЙНЫ, и этим все сказано. Но, только рассматривая всех людей в качестве «винтиков», можно собрать и заставить работать механизм. Такой подход оправдан, ведь основная масса человечества — НЕСОВЕРШЕННА (понимает только СИЛУ). Именно в таких условиях Жуков максимально реализует себя. Его дуал — Есенин является этическим компенсатором в жестких условиях развития империи и реально помогает ПРЕОДОЛЕТЬ крутые повороты судьбы (помогает не сломаться) и дуалу, и многим другим — в этом его отнюдь не легкая МИССИЯ.
- рациональный Устанавливающий блок, выполняющий функцию стабилизации иерархии. При этом Максим создает логически обоснованные правила построения общества, а Гамлет распространяет их, тонко играя на эмоциональных струнах и вдохновляя идеями, сплачивающими людей в ЕДИНОЕ целое. Жизнь под девизом: «Все как один» и искренняя любовь к ОТЦУ-лидеру — вот идеалы, проповедуемые ими. Кроме того, Максим организует порядок в области материального производства и распределения ресурсов, а также занимается подготовкой (обучением) профессиональных кадров.
Вторая квадра МОЖЕТ: захватить власть, создать империю, победить в войне, преодолеть разруху, осуществить глобальные суперпроекты, вселить в людей чувство оптимизма, сопричастности, гордости за державу, дать людям смысл существования (веру в «светлое будущее»).
НЕ МОЖЕТ (?): создать принципиально новое (использует заготовки и опыт 1,4 квадр), наладить конкурентоспособное в торговом отношении производство (здесь оно обычно экстенсивное — эффект достигается за счет резкого увеличения затрат сил и ресурсов), гибко реагировать с учетом ситуации на местах (сказывается сильная инерция и консервативность иерархической пирамиды, построенной на силовых, директивных методах).
3 Квадра.
Захватчик-Манипулятор — Наполеон. Яркий, обаятельный, сверхактивный, «заполняющий собою все пространство» человек. Хороший манипулятор, обладает способностью концентрировать вокруг себя людей (подданных, поклонников), ориентирован на приобретение популярности. Умеет быть лидером, точно оценивать силу своих «противников». Имеет дар убеждения.
Контролер Процесса — Бальзак. Спокойный, рассудительный пессимист. Эрудит, поражающий ГЛУБИНОЙ ПОЗНАНИЙ. Обычно наделен способностью предвидеть различные неприятности. Превосходный разведчик, хорошо прогнозирует развитие событий, выгодность либо бесперспективность дела, имеет отличные дипломатические способности (может легко нейтрализовать конфликт). Умеет быть хорошим аналитиком и вовремя предупредить о негативных последствиях.
Реализатор Мобильный — Джек Лондон. Прирожденный бизнесмен, всегда «держащий нос по ветру». С легкостью начинает новое дело, при необходимости отказываясь от старого (из-за этого производит впечатление человека излишне суетливого). Любит выглядеть «своим парнем» в любой компании, романтик, легко идущий на авантюры, из любого дела старается извлечь МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫГОДУ.
Хранитель Веры — Драйзер. Прекрасный знаток людских «слабостей» и ярый борец за их искоренение. Имеет личный МОРАЛЬНЫЙ кодекс, позволяющий ему судить о поступках других и «ставить на место» провинившихся. Надежный ДРУГ для узкого круга «своих», весьма ответственный и исполнительный человек. Его, часто самоотверженные, действия целиком определяются отношением к конкретным людям — может спасти, а может и покарать. Обладают способностью оценивать привлекательность тех или иных объектов и умеют ее подчеркнуть.
Третья квадра имеет:
- иррациональный Реформаторский блок (западного типа, т.е. его составляют Социал и Ученый), в который входят Наполеон и Бальзак. Основной задачей этого блока является РЕФОРМА, причем реформа СЛОЖНЕЙШАЯ — параллельно изменяющая не только структуру власти, материальные ресурсы и приоритеты развития, НО и (что самое важное) мировоззрение людей, систему ценностей и, наконец, ВЕРУ! В идеальном варианте СВЕРХЗАДАЧЕЙ является перенос приоритета со всего общества («МЫ») на приоритет личности («Я»). Наполеон в этом блоке, безусловно, сила, но только его дуал может скоординировать процесс, собрать всю информацию и предостеречь от ошибок.
- рациональный Созидающий блок Джек — Драйзер реализует перенос приоритета на ЛИЧНОСТЬ путем утверждения идеалов благосостояния, духа соревнования (конкуренции). Кредо Джека, например, автономия, в том числе постоянное желание ЛИЧНЫХ практических достижений. Это самый прагматичный и выносливый из всех интуитов. Идеальный реализатор реформ, тонко чувствующий развитие конкретной ситуации. Драйзер — носитель ВЕРЫ, опять-таки, ЛИЧНОЙ веры в свои силы, в НАСТОЯЩУЮ дружбу. Силой своей веры он способен вытащить из «болота», вернуть ВКУС к жизни. Может РАДИКАЛЬНО решать проблемы морали волевыми методами в месте их появления.
Третья квадра МОЖЕТ: реформировать общество, создать демократию, развить экономику, накопить материальные ресурсы, осуществить социальную поддержку, дипломатично и гибко достичь поставленной цели (в областях материального обеспечения и безопасности).
НЕ МОЖЕТ (?): выступать как единое целое, открывать новые формы отношений и идей, подняться над своим средним уровнем, жить в гармонии с природой.
4 Квадра.
Генератор Чувств — Гексли. Весьма несерьезный, непоследовательный человек. Эмоциональный импровизатор, умеет СОчувствовать и советовать ближнему. Старается всем «открыть глаза» на их потенциальные возможности, надеется, что естественность победит иллюзии и спасет МИР. Его жизнь полна сумбурных идей и мечтаний, жизнь для него — ИГРА.
Дизайнер Эстетики — Габен. Производит впечатление весьма серьезного, неприступного человека. Для него важно ощущение гармонии окружающей реальности и внутреннего комфорта. Стремится создавать эстетически безупречные полезные вещи, ему проще улучшить что-либо уже существующее, чем создать принципиально новое. Хорошо умеет оценивать необходимость того или иного действия, никогда не станет заниматься «бесполезными» делами.
Хранитель Доброты — Достоевский. Очень приятный, мягкий, на первый взгляд, человек, производящий впечатление слегка «виноватого» в чем-то ему одному известном. Умеет разглядеть в каждом человеке ростки ДОБРА и помогает, в меру своих сил, им не зачахнуть. Нетерпим к жестокости во всех формах ее проявления. Умеет пробуждать в людях гуманность, сострадание и другие качества, присущие только настоящему ЧЕЛОВЕКУ.
Четвертая квадра имеет:
- иррациональный Идеализирующий блок (восточного типа, т.е. состоящий из Управляющего и Гуманитария) Габен — Гексли, который имеет возможность КАЧЕСТВЕННОГО улучшения жизни вокруг себя путем перехода с одного ЧУВСТВЕННО-ОЩУЩАЮЩЕГО уровня на другой, а именно: создает максимально комфортные условия жизни (совершенствует окружающее пространство, социально раскрепощает людей, дает шанс для САМОРЕАЛИЗАЦИИ каждого конкретного ЧЕЛОВЕКА (раскрытия всех его потенциальных возможностей, талантов)). Стимулирует и помогает в процессе ЛИЧНОСТНОГО роста.
- рациональный Совершенствующий блок Штирлиц — Достоевский создает общество изобилия, используя оточенные технологии, МАСТЕРСТВО и постоянно качественно улучшает жизнь, добиваясь максимальной отдачи и ЭФФЕКТИВНОСТИ. Создает новые высокие стандарты (моральные и технологические). Идеалы этого блока являются определяющими в формировании таких общечеловеческих ценностей как ПРАКТИЧНОСТЬ (Штирлиц) и ГУМАННОСТЬ (Достоевский).
Четвертая квадра МОЖЕТ: помочь личному росту каждого, создать локальный рай, открывать таланты, действовать экологично во всех областях природы и психики, дать обществу новую, адекватную времени мораль.
НЕ МОЖЕТ (?): действовать силовыми (негуманными) методами, вести пропаганду, распространять свое влияние в глобальных масштабах, придумать новую философию (науку), переступить через приоритет личности, создать государство как аппарат подавления свободы.
Андрей Дмитриев (2001г).
- Вернуться в раздел «Соционика»
- Соционика — психологический словарь
- Соционический тренинг коммуникации.
«Понять себя и окружающих. Соционика для всех»
Описание типов соционики | Типология Центральный
Каспер
Дьявольский
- #1
Кто-нибудь знает хорошие описания типов соционики? Ссылка в pls
wikisocion waaaay долго и мое внимание не ценит это.
Мэтью_З
Тот парень с доской
- #2
Внимание, соционика зародилась в русскоязычном мире. Как следствие, большинство специалистов по соционике пишут свои описания на русском языке. Соционика в англоязычном мире в основном ограничена Интернетом, что приводит к тому, что большинство описаний английских шрифтов пишется средним Джо, не обязательно кем-то, кто действительно разбирается в соционике.
При этом, несмотря на отсутствие некоторых описаний, я считаю, что на этом сайте есть наиболее точные описания:
Соционические типы
Здесь есть достойный перевод КОРОТКИХ описаний типов и их подтипов:
Полное описание типов и подтипов В. Мегедь и А. Овчаров — the16types.info Socionics Forums
В качестве небольшой побочной меры я сделал таблицу ниже для различных названий типов, их первых двух (эго) функций и соответствующих им квадр (квадр). самая известная группировка в соционике):
Альфа-квадра:
ИЛЭ — Интуитивный логический экстратим — ENTp (Ne-Ti)
СЭИ — Сенсорный этический интротим — ISFp (Si-Fe)
ЭСЭ — Этический сенсорный экстратим — ESFj (Fe-Si)
ЛИИ — Логический интуитивный интротим — INTj (Ti-Ne)
Beta Quadra:
IEI — Интуитивный этический интротим — INFp (Ni-Fe)
SLE — Сенсорный логический энтротим — ISTj (Se-Ti)
EIE — Этический интуитивный экстратим — ENFj (Fe-Ni) )
LSI — Logical Sensing Introtim — ISTj (Ti-Se)
Gamma Quadra:
ILI — Intuitive Logical Introtim — INTp (Ni-Te)
SEE — Sensing Ethical Extratim — ESFp (Se-Fi)
ESI — Ethical Sensing Introtim — ISFj (Fi-Se)
LIE — Logical Intuitive Extratim — ENTJ (Te-Fi) Ni)
Дельта-квадра:
IEE — Интуитивный этический Extratim — ENFp (Ne-Fi)
SLI — Сенсорный логический Introtim — ISTp (Si-Te)
EII — Этический интуитивный Introtim — INFj (Fi-Ne)
LSE — Логический Датчик Extratim — ESTj (Te-Si)
Каспер
Дьявольский
- #3
Matthew_Z сказал:
При этом, несмотря на отсутствие некоторых описаний, я считаю, что на этом сайте есть наиболее точные описания:
Соционические типыНажмите, чтобы развернуть…
Это мой любимый сайт по соционике, но описание типов не очень хорошее.
Достойный перевод КОРОТКИХ характеристик типов и их подтипов здесь:
Полное описание типов и подтипов В. Мегедь и А. Овчаров — the16types.info Форумы соционикиНажмите, чтобы развернуть…
Прохладный! Что помогает.
Безумный Шляпник
Головной голубь
- #4
Спасибо за вторую ссылку!
Подумал, что могу поделиться этим битом:
«Интуитивный подтип проявляется спокойным, тактичным, медлительным, неуверенным в себе человеком. Он кажется оторванным от реальности, инертным и мало приспособленным к жизни. Но это впечатление ошибочно, так как он обладает прекрасной интуицией, которая помогает установить полезные связи и найти поддержку среди влиятельных людей».
Нажмите, чтобы развернуть…
Точный. Я то, что вы бы назвали магнитом для толстых людей.
сульфит
Новый член
- #5
Здесь есть куча описаний типов: http://www.the16types.info/vbulletin/content.php
ФДГ
зависит от пути
- #6
Наилучшие описания для мужчин и женщин в машинном переводе доступны на wikisocion:
http://www.wikisocion.org/en/index.php?title=Category:Male_and_female_type_descriptions
они не такие длинные. 3-4 абзаца.
Соционика Описание: Лучшее когда-либо написанное руководство по ENTP
Изобретательный ENTp
Рубен МакНью [ENTp]
ENTp методически очень абстрактны и движимы мыслью, они постоянно ищут чистые возможности невидимого. Они, естественно, видят общую картину так, как ее видят другие, при этом активно сравнивая свои собственные убеждения без предвзятости и учета со своими личными убеждениями. Нередко ENTp думает, что это его разум: «Человек верит в то, другой верит в то… Я вижу потенциальные возможности обоих, так в чем же дело?» Часто ENTp могут логически квалифицировать эти абстракции, чтобы найти личные решения проблем, хотя они активно избегают решения логических проблем, как это делают другие. Поскольку они избегают делать известные выводы, их идеи сохраняют уникальную и личную оригинальность, которую другие, возможно, не учитывали. ENTp мало лояльны к личным убеждениям и склонны отказываться от старых низших убеждений в пользу новых с лучшим потенциалом.
Так как они творческие и задумчивые люди, ENTp не могут хорошо функционировать в среде, которая требует их внимания к строгому графику или возлагает на них большие надежды. Структурированная среда расстраивает их, а рутина демотивирует, заставляя их сломаться от стресса и давления. Тем не менее, ENTps хорошо работают в среде, в которой им была дана «творческая лицензия» на свободное передвижение и использование своих способностей к рационализации, и кажется, что они откладывают выполнение задач до последнего момента. ENTp лучше всего работает в неструктурированной свободной среде с небольшим количеством запретов или ограничений.
ENTps могут иметь слабое представление об ограничениях общественного, личного и частного пространства и могут раздражать других тем, как они обычно решают обычные повседневные вопросы. У них может быть ограниченная способность понимать количество времени, необходимое для выполнения задачи, и они могут быть в целом безответственными или иногда опаздывать. Они также могут быть очень грязными, и им трудно позаботиться о себе. Они могут настолько увлечься повседневными делами, что перестанут следить за своим здоровьем. ENTp может показаться, что он торопится, хотя на самом деле это не так.
Несмотря на то, что они экстраверты, ENTp могут демонстрировать скрытую склонность к замкнутости. Те, у кого были проблемы с установлением дружеских отношений, могут проявлять тихий характер и отсутствие общей общительности, в один день кажутся общительными и дружелюбными, но на следующий день становятся безразличными или избегающими. С течением времени могут развиваться определенные социальные модели, кажущиеся недружелюбными и сдержанными для одних и дружелюбными и открытыми для других. Из-за своего спорадического характера они могут невольно убеждать других в общей неприязни и социальном недовольстве, даже если это не входит в их намерения. Из-за этого ENTp испытывают потребность в получении положительных эмоций больше, чем любой другой тип, и часто используют свою интуитивную логику, чтобы придумывать умные социальные схемы, чтобы привлечь необходимое социальное внимание; ENTps жаждут большого эмоционального внимания со стороны других.
ENTP с трудом следуют социальным нормам. Им не нравится, когда их независимости угрожают ненужные правила, и они могут показаться целесообразными и неуместными в обществе, ценящем любые формы ненужного подчинения. Хотя ENTp могут проявлять здоровое уважение к правилам, когда они необходимы в качестве руководства или необходимы и полезны для благополучия людей, они не терпят намеренного подчинения любому типу правил или методов, которые они считают устаревшими. или нанести вред здоровью людей. ENTp склонны смотреть на людей, которые так поступают, свысока, считая их ребячливыми и неуверенными в себе.
ENTps — интуитивные защитники общества. Они не хотят видеть, как людей эксплуатируют по невежеству, или видеть безжалостное уничтожение людей ради выгоды избранных. ENTp хотят, чтобы все были сильными, независимыми и способными постоять за себя. Они могут использовать свое интуитивное понимание ситуаций и способность видеть внутреннюю работу за дымом и зеркалами, а также предупреждать об опасности. Однако иногда они могут видеть опасность там, где ее на самом деле не существует, что часто заставляет людей не воспринимать их всерьез. Но ENTps действительно хотят лучшего для других, даже в мире, который на самом деле их не понимает или действительно заботится об этом.
ENTps процветают не в любом обществе, которое высоко ценит любую форму систематической последовательности, и может быть воспринято с подозрением. Из-за своей острой рассеянности ENTp может непреднамеренно забыть, что он или она делали в течение дня, или по ошибке оставить инструменты и другие предметы там, где он или она работали. Это забывание может произойти где угодно, от нескольких секунд до минут. При столкновении с ENTp может отрицать, что он или она что-то сделал, даже несколько мгновений спустя, когда есть свидетели, дающие показания против этого факта; как правило, большинству людей не хватает эмпатии и проницательности, чтобы понять, как можно по-человечески справляться с таким непоследовательным и странным поведением. Однако те, кто развил хорошее понимание ENTps, могут засвидетельствовать свою ошибочную память и простить и принять их. ENTp лучше всего оставить жить в обществе, которое ценит их сильные стороны, а не недостатки.
Другая причина разногласий может заключаться в том, как ENTp естественным образом воспринимает и передает информацию. Если ENTp не усваивает все необходимые подсказки и подсказки о своем окружении во время значительного потенциального или важного события, его или ее разум может непреднамеренно исказить эту информацию, заставляя ENTp воспринимать и передавать другим информацию, которая может не иметь полного понимания. опираясь на реальность. Однако это совершенно естественно для ENTp; их умы могут играть, соединяя точки. Если точки не хватает, их подсознание заполняет ее, не сообщая об этом. Однако они, как правило, чаще правы, чем ошибаются. Несмотря на это, случайные наблюдатели могут распознать свои собственные врожденные способности к дивергентному мышлению как откровенно нечестные и ненадежные рассуждения. Тем не менее, общества, которые больше принимают ENTp, как правило, больше удивляются их способностям, чем сомневаются и осуждают. Но эта точка зрения — просто вопрос восприятия; честность и нечестность не имеют ничего общего с типом личности человека. Как люди, ENTps могут быть такими же честными или нечестными, как и любой другой человек любого другого типа, до тех пор, пока они избегают непонимания общества, которое может причинить им какой-либо вред.
ENTP на самом деле довольно позитивные люди, которым очень нравится жизнь. Если этого не требуют обстоятельства, они редко находят повод думать о людях негативно. Они стремятся принимать и понимать людей такими, какие они есть внутри. Они не любят осуждать людей за их индивидуальность, и их часто могут разыскивать другие для практического решения обычных повседневных проблем. Люди обычно уважают интуитивное понимание ENTP по отношению к ним и ценят их лояльность в личных вопросах. Это не похоже на ENTp, чтобы предать друга в беде.
ENTp по функциям
Ne : Первой функцией ENTp является Ne, благодаря которой приходит сущность идей и возникает понимание их развития. С помощью этой функции можно собрать множество точек зрения, концепций, идей и верований, чтобы зарегистрировать в легкодоступном банке данных их полноту и различные сознательные соображения, касающиеся их в абстрактном теоретическом мире, и получить представление о них. их глобальная картина. Тем не менее, Ne также поддерживает активную нейтральную позицию по всем своим входным данным, даже если все входные данные одного основного убеждения, концепции или идеи конфликтуют с любым из других основных убеждений, концепций или идей, которые он остается. беспристрастным и регистрирует их всех как равных. Вероятно, самым сильным аспектом Не является способность видеть потенциал в самых неясных формах и верить в них. Будучи экстравертной функцией, Ne не может получать данные изнутри и должна накапливать информацию извне, здесь и сейчас, чтобы выжить как функция или вообще.
Ni: Седьмая функция этого типа — Ni. Сильный и недостающий, ENTp остается чем-то ненавистным. Хотя эта функция может быть использована для отслеживания времени, закономерностей и простых предсказаний, эта функция остается средством, с помощью которого отбрасывается старое и возникает новое. Для ENTp Ни действительно представляет собой все, чем является неполноценность и бесполезность ложного потенциала, и до тех пор, пока возникают новые убеждения и остается что-то, что нужно учитывать, от старого и к новому! Верность сильной квалифицированной системе убеждений никогда не заинтересует ENTp!
Ti: Второй функцией ENTp является Ti, с помощью которой объективная логика обосновывает себя через различные мыслительные процессы. С помощью этой функции можно деконструировать и разбирать различные уровни мышления, концепции и идеи, чтобы оценить смысл их внутренней работы или того, как они обычно функционируют. Вероятно, самым мощным аспектом Ti является активная способность оставаться сосредоточенным на цепкой аналитической или логической задаче по конкретной теме, а также способность разбивать, уточнять и индексировать ее в подклассифицированные поля для быстрого доступа, оценки, рассмотрения с направлением назад. к главному или исходной теме, если это необходимо; другие важные особенности этой функции включают способность выражать идеи наиболее лаконичным и логичным способом, который можно было бы реализовать, чтобы апеллировать к логическим процессам других. Будучи интровертной функцией, Ti обладает активной способностью к самоподдержанию и активно перемещается между объективным ментальным миром, расположенным в будущем и прошлом, чтобы поддерживать себя как активную функцию.
Te: Восьмая функция этого типа — Te. Сильный и недостающий, ENTp остается чем-то ненавистным. Хотя эта функция может найти некоторое применение в отслеживании событий, паттернов и простом измерении текущей мысли, эта функция остается средством, с помощью которого утверждается традиция и отбрасываются чужеродные. Для ENTp Те действительно представляет собой все, чем является неполноценность и бесполезность ложного потенциала, и до тех пор, пока существует старая мысль и остается что-то, что нужно лелеять, традиционная систематическая логика стоит перед новой! Нелояльность к заветной, сильной и квалифицированной системе личной логики никогда не заинтересует ENTp!
Se: Третьей функцией ENTp является Se, благодаря которой приходит сущность переживаний и возникает понимание их развития. Поскольку тип ENTp процветает в мире абстрактных и неконкретных теоретических принципов, этому типу может быть трудно собирать многочисленные физические ощущения от глаз, ушей, носа, вкуса и осязания, чтобы зарегистрироваться в легкодоступном банке данных. их целостность и различные сознательные соображения, касающиеся их. В результате этой неспособности ожидаемое поведение должно включать отсутствие мотива в отношении физической активности, отсутствие дисциплины, неспособность контролировать агрессивные тенденции с неожиданными вспышками или крайнюю пассивность и неагрессивность, давление на других без уважительной причины или недостаточно сильное давление, когда это необходимо. , вялость и безответственность, отсутствие силы воли и инициативы, срыв при давлении, замкнутость в стрессовых ситуациях или неспособность протолкнуть таланты и способности.
Si: Пятой функцией ENTp является Si, благодаря которой приходит сущность переживаний и возникает понимание их развития. Хотя это слабая, бессознательная и влиятельная функция, она должна проявлять себя наиболее активно в присутствии той, чья доминирующая функция совпадает, ибо она стремится быть сильной и может притворяться таковой. В других случаях выражение этой функции может оказаться вместо слабой и сознательной функции Se. Проявления поведения, ожидаемые от этой функции, должны включать в себя неконтролируемые воспоминания о негативном или искаженном опыте, одержимость прошлым опытом, который, кажется, имеет власть над текущей реальностью, навязчивое стремление сохранять вещи определенным образом, потому что они имеют определенное знакомство с ними, а не желание изменить прошлое, склонность к бездействию и нежелание меняться, поскольку это означало бы разрушение или повреждение настоящего и будущего опыта, взгляд в прошлое на людей или вещи и хождение вокруг с далеким и туманным взглядом, как будто не замечая окружающего.
Fi: Четвертой функцией ENTp является Fi, посредством которой субъективное чувство обосновывает себя посредством различных этических процессов. Поскольку тип ENTp процветает в мире логических, неэтичных и объективных принципов, этому типу может быть трудно деконструировать и разбирать различные уровни эмоций, чувств и настроений, чтобы оценить смысл их внутренней работы или как они обычно функционируют. В результате этой неспособности ожидаемое поведение должно включать неспособность понять собственное эмоциональное состояние применительно к себе и другим, трудности с пониманием эмоциональных намерений других, неспособность понять количество эмоций, необходимых для установления длительных отношений, потерю интерес к общению с людьми, которые либо слишком внимательны, либо невнимательны, незнание того, что нужно сказать людям, чтобы не причинить им вреда, случайное оскорбление или оскорбление людей и непонимание почему, а также общее отсутствие ценностей или этики.
Fe: Шестая функция ENTp — Fe, посредством которой субъективное чувство обосновывает себя через различные этические процессы. Хотя это слабая, бессознательная и влиятельная функция, она должна проявлять себя наиболее активно в присутствии той, чья доминирующая функция совпадает, ибо она стремится быть сильной и может притворяться таковой. В других случаях выражение этой функции может оказаться вместо слабой и сознательной функции Fi. Проявленные поведения, ожидаемые от этой функции, должны включать тенденцию к внезапным вспышкам, которые кажутся другим негативными и обесценивающими, склонность к негативным размышлениям о том, как другие относятся к нему или к ней, к выводу, что другие не благоволят ему или ей без какой-либо причины для этого. , склонность к поведению «бедный я», которое возникает ни с того ни с сего, неприязнь к людям, которые не делают этого объективно или, по крайней мере, производят такое впечатление на других, дружелюбный и тактичный в один день, чтобы быть бестактным и недружелюбным на следующий день.
__________________________________________
Из-за структуры различных функций человек нередко путается или не может определиться между различными типами и даже между использованием различных функций. Ниже приводится функциональное описание различных типов, между которыми настоящий ENTp может запутаться или не определиться.
INFp — ENTp может обнаружить, что он или она активно колеблется между типом INFp и его или ее родным типом ENTp. Поскольку шестой функцией ENTp является Fe, нередко можно спутать вторую творческую функцию (Ti) с этой функцией. Когда это происходит, у ENTp могут возникнуть проблемы с выбором между этими этическими и логическими функциями. В еще более сложных ситуациях ENTp может демонстрировать то, что кажется ложным отсутствием Te, что соответствует четвертой самой слабой функции INFp. В этом случае способ различить эти два типа и выбрать правильный состоит в том, чтобы определить, активно ли вы используете Ne или Ni. Если вы используете Ne чаще, чем Ni, вы ENTp. Если вы используете Ni чаще, чем Ne, вы действительно можете быть INFp.
ENFj — ENTp может спутать себя с ENFj по той же причине, по которой можно спутать себя с INFp. Если вы используете Ne чаще, чем Ni, вы, вероятно, ENTp. Если вы используете Ni чаще, чем Ne, вы действительно можете быть ENFj.
ENFp — ENTp обычно путают этот тип и свой родной ENTp, когда он или она решили быть экстравертом, определили себя как воспринимающий тип и имели некоторое влияние от шестой функции, в то время как на самом деле не будучи уверенным, является ли эта функция интровертной или экстравертной. В этом senerio вместо ENTp, путающего себя с INFp, был заменен экстравертный или интровертный тип. В этом случае способ различить эти два типа и выбрать правильный — определить, используете ли вы больше Fe или Fi. Если вы используете Fe больше, чем Fi, вы, вероятно, ENTp. Если вы используете Fi больше, чем Fe, вы действительно можете быть ENFp.
INTp — Из-за влияния MBTI некоторые новички в теории соционики могут по незнанию подумать, что правильный способ переключения между интровертным и экстравертным типами — это просто переключить E на I или I на E. Это не правильный способ переключаться между ними в соционике. Если вы являетесь INTp в MBTI с акцентом на выражении Ne и Ti, ваш фактический соционический тип — это либо ENTp, если вы решите остаться воспринимающим типом, либо INTj, если вы обнаружите, что, возможно, захотите подумать о том, чтобы стать соционическим типом суждения. С другой стороны, если приведенное выше описание ENTp не относится к вам, и вы функционально выражаете Ni и Te, INTp все еще является вариантом, хотя имейте в виду, что соционика не полностью следует той же логике, что и MBTI, при определении J и P.