Опосредованное наблюдение это: 2.4.3.2. Непосредственное (прямое) и косвенное наблюдение

Объективное наблюдение как способ педагогического исследования

Объективное наблюдение как метод педагогического исследования

Одним из основных методов научного исследования в педагогике является наблюдение. В настоящее время ему уделяется все большее внимание и в других общественных науках (психологии, социологии). Опыт психологов и социологов в использовании этого метода очень важен и для педагогики. В своей педагогической деятельности в Красноярском медицинском техникуме мы широко используем данную технологию.

Термин «наблюдение» имеет несколько значений: житейское понимание наблюдения, учебное наблюдение, педагогическое наблюдение, инспекторское наблюдение.

Наблюдение как научный метод – это целенаправленное, планомерное и систематическое восприятие педагогических явлений, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Основная функция наблюдения состоит в избирательном отборе сведений об изучаемом процессе в условиях прямой и обратной связи исследователя с объектом наблюдения. Наблюдение направлено на вскрытие существенных взаимосвязей и отношений в наблюдаемой действительности. Результаты наблюдения зависят от умения исследователя целостно воспринимать наблюдаемую ситуацию, замечать не только относительно ясные внешние приметы деятельности, но и фиксировать малозаметные черты поведения наблюдаемых [4].

Наблюдение нам позволяет широко и многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников. Важнейшее достоинство метода наблюдения заключается в том, что оно осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов. Открывается возможность непосредственно воспринимать поведение пациентов в конкретных условиях и в реальном времени. Тщательно подготовленная процедура наблюдений обеспечивает фиксацию всех значимых элементов ситуации. Тем самым создаются предпосылки для ее объективного изучения [1].

Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях [2].

К педагогическому наблюдению как методу сбора информации можно обращаться в различных ситуациях, что мы практикуем в медицинском техникуме. Во-первых, используем для получения предварительного материала для уточнения направлений планируемого исследования. Осуществляемое в подобных целях наблюдение расширяет видение изучаемого явления, способствует выделению значимых ситуаций. Во-вторых, наблюдение используем в качестве основного приема получения первичной информации.

Особенности объективного наблюдения как научного метода можно выразить следующим образом:

– наблюдение определяется какой-либо идеей и направлено к ясно сформулированной цели;

– планомерность и систематичность;

– объективность;

– наблюдение взаимодействует с естественным ходом педагогических процессов.

Объективное наблюдение требует, чтобы наблюдатель точно определил, что он хочет наблюдать, как будут регистрироваться наблюдаемые процессы и явления, как полученные данные будут анализироваться и оцениваться.

Планомерность и систематичность создают условия для объективного наблюдения, помогают преодолеть элементы случайности, присущие обычному (ненаучному) наблюдению [3].

Целью наблюдения как научного метода является, следовательно, не только описание, фотографирование действительности, регистрация фактов. Наблюдение должно привести к формулированию гипотез, к их проверке последующим наблюдением, к их уточнению и, наконец, к переходу в теорию, которая объясняет явления.

Предметом педагогического наблюдения являетсядеятельность педагогов и обучающихся. При этом необходимо, чтобы описание деятельности содержало в себе педагогическое объяснение. Речь идет не о внешних действиях, а об их педагогическом содержании.

В педагогических исследованиях применяются различные виды объективного наблюдения. Классификацию наблюдений по видам можно провести по следующим основаниям:

по степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации;

по способу наблюдения;

по длительности наблюдения;

по уровню новизны.

По степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации различают наблюдение непосредственное и опосредованное.

Непосредственное наблюдение, как правило, проводит сам исследователь, непосредственно наблюдая за изучаемым явлением и процессом. Это наблюдение, при котором между объектом и его исследователем имеются прямые отношения, связи устанавливаются без промежуточных показателей, переходов, индикаторов. При этом важен характер отношения наблюдателя к наблюдаемым явлениям – наблюдение может быть явным (открытым) или скрытым,причастным (включенным) или непричастным.

Наряду с открытым, непосредственным наблюдением существует форма скрытого, опосредованного наблюдения. Это наблюдение, выполняемое не самим исследователем, а через уполномоченные лица, работающие по программе и заданию исследователя [5].

Такой метод дает возможность обеспечить ход учебно-воспитательного процесса без нарушения естественной ситуации, ее нормального течения присутствием наблюдателей.

Список источников

Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность обучающихся и индивидуальный подход. М.: Знание, 2019 — 80 с.

Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,2019.

Попова Г.В. Изучение и диагностика индивидуальных особенностей личности учащихся – важнейшее условие оптимизации обучения и воспитания. [Электронный ресурс] Режим доступа https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/243-002-573

Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / E.E. Сапогова. – М., 2018.

Якиманской И.С., Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления обучающихся / Под ред. Якиманской И.С., М.: Педагогика, 2019. — 221 с.

Статья по теме «Метод педагогического наблюдения»

Метод педагогического наблюдения

Актуальность метода наблюдения.

    В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, творчески подходить к решению проблем. Современному ученику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что требует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в техникуме, в вузе и на протяжении всей жизни. Чтобы вести воспитательную работу, соответствующую запросам общества, создавать более эффективные условия адаптации к школе или к техникуму,  классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании и моделировать учебный процесс так, чтобы он был приближен к конкретному ученику.  Глубокое и всестороннее знание психологии учащихся — одно из важнейших условий эффективности их обучения и воспитания. Многие учителя считают, что они и так знают своих детей, «на глазок», без особых методик, но для оптимальной работы требуется все же более профессиональный подход. Как же осуществить этот подход? Можно, например,  использовать традиционные тесты. Но недостаток тестирования в том, что оно проводится с использованием процедур, мало связанных с учебным процессом, и его данные отражают скорее особенности возраста, чем проявления индивидуальности.

Поэтому классному руководителю нужны другие  методики: простые, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно более надежные. К таким методам и относится метод наблюдения, поскольку он дает возможность видеть ученика в естественных условиях, т.е. на уроке, а не в ситуации, специально созданной психологом, когда школьника приглашают в отдельный кабинет и просят выполнить непривычные для него задания.
При данном методе снимается ситуация индивидуальной проверки, поскольку педагогическое наблюдение осуществляется знакомым учителем, непосредственно в классе, а это позволяет получить много дополнительных сведений об учащихся.

   Вообще, наблюдение – древнейший метод познания. Его примитивной формой – житейскими наблюдениями пользуется каждый человек в повседневной практике.
Регистрируя факты окружающей социальной действительности и свое поведение, человек пытается выяснить причины тех или иных поступков и действий. Конечно, житейские наблюдения отличаются от научных наблюдений прежде всего тем, что они случайны, неорганизованны и бесплановы.

  Метод педагогического наблюдения – это организованное исследование  педагогического процесса в естественных условиях. Он относится к традиционным педагогическим методам, которые достались современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки. Это методы, которыми пользовались Платон, Коменский и Песталоцци; применяются они в науке и поныне.

Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Главные отличия научного наблюдения следующие:

1)  при нем определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;

2) результаты обязательно фиксируются;

 3) полученные данные обрабатываются. 

Требуется планировать сроки наблюдения, определять время и способы записи, фиксирования результатов. Рекомендуется вести дневник классного руководителя, где на каждого ученика будет место для записей по мере наблюдения.


  Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым.

   Главными требованиями при  этом являются:  четкость, систематичность,  разносторонность, достаточное количество зафиксированных фактов, своевременность, объективность,  экономичность техники записи,  внимательная,  вдумчивая и кропотливая  обработка собранного материала,  учет  всех влияний на ход исследуемых явлений,  отделение  существенных,  устойчивых,  повторяющихся фактов от второстепенных  и случайных,  беспристрастность в толковании материала,   в оценке фактов и заключений по ним. 
С помощью педагогического наблюдения, например,  учитель может оценить интеллектуальные и волевые качества, способности учащихся, их умение оперировать информацией,  логично, системно и последовательно излагать мысли.    Наблюдение за эмоциональными реакциями ученика поможет разобраться в его мотивации. Например, ученик может  выполнять учебные обязанности, чтобы избежать порицания, чтобы его похвалили учитель или родители или ему доставляет радость сам процесс получения знаний по какому-то предмету и т.

п.  Выявляя вид мотивации, педагог получает возможность адекватного педагогического воздействия на ученика.

Различают наблюдение прямое, опосредованное и самонаблюдение

Прямое наблюдение — вид наблюдения, в ходе которого исследователь, непосредственно участвует в исследуемом процессе, действует совместно с участниками исследования. Характер вовлеченности наблюдателя может быть различным: иногда исследователь вообще остается в тени, и другие участники никак его не выделяют в коллективе; в других случаях — наблюдатель не скрывает свои цели в процессе взаимодействия. Это основной тип наблюдения, который используют при изучении детей в процессе их обучения и воспитания. 

Опосредованное (косвенное) наблюдение — вид наблюдения, который  не предусматривает непосредственного участия исследователя в процессе. Это наблюдение, к которому привлекаются другие лица (студент, преподаватели, ученики). Методика проведения наблюдений должна быть ими заблаговременно отработана. Например, классный руководитель поручает родителям пронаблюдать за домашней работой учащихся. Это наблюдение эффективнее, чем прямое наблюдение, поскольку оно делает невозможным влияние педагога на детей. 
Самонаблюдение — процесс созерцания внутренних психических процессов с одновременным наблюдением за их внешними проявлениями. Например, учащимся дается задание составить самофотографию рабочей недели — записать во времени все, чем они занимаются в течение каждого дня.
  Самонаблюдение является уникальным методом «проникновения» внутрь психических процессов и явлений. В то же время оно связано с определенными трудностями, поскольку словесное выражение чувств и переживаний в этот момент должно быть четким и максимально спонтанным. Ценность полученных данных зависит от искренности ребенка, его непосредственности.  

    Фиксация фактов может производиться при помощи записей (протоколирования, дневников и др.) и различных регистрирующих технических средств (фотографии, киносъемки, звукозаписи).    При фиксации экспериментальных мероприятий педагог должен подмечать все особенности их протекания, включая отношение учащихся к педагогическим воздействиям, эмоциональные реакции, высказывания, оценки, суждения. Записи, сделанные в форме протокола, или в дневнике позволяют возвращаться к наблюдаемым фактам, являются основой и исходным моментом дальнейшего анализа. Желательно вести запись  на месте наблюдения, непосредственно или же сразу после него. Наблюдатель записывает в заранее подготовленную схему протокола не все, а только то, что содействует прямо или косвенно прояснению проблемы. При этом должны быть записаны подлинные факты, которые наиболее точно представляют конкретную ситуацию.

   Очень удобна такая форма записи, как дневник. Им с успехом можно пользоваться при изучении индивидуальных особенностей учеников в процессе обучения. Дневниками пользуются  в случаях долговременного наблюдения. В них заносят наиболее важные события. Объектом наблюдения может быть отдельное лицо, класс, группа. Дневник ведется хронологически и по возможности без перерыва. Факты, полученные наблюдением, позволяют составить педагогико-психологические характеристики учеников. Характеристики, полученные на основе дневников, показывают постепенные изменения, которые происходили под влиянием педагогического воздействия. Ведя запись наблюдения, нельзя ограничивать ее заранее предусмотренной позицией или фиксировать только те факты, которые подтверждали бы ее. Необходимо объективное отражение хода учебно-воспитательного процесса.

По своей длительности наблюдения делятся на:

·         систематические

·         несистематические.

Систематические наблюдения проводят регулярно в течение определенного периода. Это может быть длительное, непрерывно продолжающееся наблюдение или наблюдение, проводимое в циклическом режиме (один день в неделю, фиксированные в году недели и т. д.). Обычно систематическое наблюдение осуществляется по достаточно структурированной методике, с высокой степенью конкретизации всей деятельности наблюдателя. К несистематическим наблюдениям относятся такие,  когда наблюдателю приходится иметь дело с заранее незапланированным  явлением, неожиданной ситуацией. [править]

[править] [править] По форме наблюдения делятся на:

·         Осознанное наблюдение

·         Неосознанное  наблюдение

[править] Осознанное наблюдение

При осознанном наблюдении наблюдаемому человеку известно о том, что за ним наблюдают. Такое наблюдение проводится в контакте исследователя с субъектом, причём наблюдаемый обычно пребывает в курсе задачи исследования и социального статуса наблюдателя. Однако,  бывают случаи,  когда в силу специфики исследования наблюдаемому человеку сообщаются иные по сравнению с подлинными цели наблюдения. Необходимость подобных действий порождает этические проблемы, и после исследования, если это возможно, многие педагоги стараются раскрыть истинные сведения касательно своих изысканий, в том числе и относительно сделанных выводов.

Данная форма наблюдения выбирается исходя из целесообразности, то есть, когда её использование оправдано задачами исследования, так как она обладает весомыми недостатками.

Недостатком осознанного наблюдения является влияние наблюдателя на поведение наблюдаемого, что при некорректной постановке наблюдения может сильно повлиять на его результаты. Наблюдаемые субъекты в силу психологических причин могут попытаться выдать ложное поведение за своё обычное или же попросту смутиться и дать волю эмоциям. Ситуация, когда субъект пребывает под наблюдением, может оказаться для него близкой к стрессовой, и результаты такого наблюдения нельзя будет распространить, допустим, на его повседневную жизнь. Также на действия и наблюдателя, и наблюдаемого может повлиять степень знакомства друг с другом.

Специфичность ситуаций, в которых происходит осознанное наблюдение, приводит к тому, что выводы из таких наблюдений очень сложно корректно обобщить на другие ситуации, а не только на конкретную ситуацию, в которой происходила процедура наблюдения. [править]

Неосознанное наблюдение

 При неосознанном наблюдении наблюдаемым субъектам неизвестно о том, что за ними наблюдают, а исследователь-наблюдатель находится внутри системы наблюдения, становится её частью (например, когда психолог внедряется в хулиганскую группировку и не сообщает о целях своего внедрения, чтобы получить наиболее объективные сведения о её деятельности). Наблюдатель контактирует с наблюдаемыми субъектами, но те не осведомлены о его роли в качестве наблюдателя.

Данная форма наблюдения особенно удобна для исследования социального поведения малых групп, при этом присутствие наблюдателя считается естественным.  Факт того, что ведётся наблюдение, не влияет на наблюдаемых субъектов благодаря тому, что они о нём не знают. Также наблюдатель получает широкий простор для получения информации из-за возможности непосредственного контакта с наблюдаемыми субъектами.

Эта форма наблюдения также ставит некоторые этические вопросы о границах допустимости её применения, так как психологу иногда приходится внедряться в группу путём обмана или сокрытия правды. Недостатком неосознанного наблюдения является трудность фиксации результатов (в том числе и потому, что непосредственная запись может демаскировать наблюдателя). Кроме того  наблюдатель при близких контактах с наблюдаемыми может потерять нейтральность и перенять систему ценностей изучаемой группы.  Возможен также и конфликт системы ценностей этой группы и системой ценностей, которой придерживается наблюдатель.

[править] Организация наблюдения

Целесообразно выделить следующие этапы подготовки и проведения педагогического наблюдения:

1.      Определить цели, стоящие перед наблюдением. Чем уже и точнее цели, тем легче регистрировать результаты наблюдения и делать достоверные выводы. Проводить наблюдение «на всякий случай», а потом решать, где и как употребить полученные данные, бесполезно.

2.      Наметить объекты наблюдения. Ими могут быть отдельные учащиеся, различные классы или группы.

3.      Разработать схему (план) наблюдения. Подготовить документы, в том числе – бланки протоколов наблюдения, инструкций наблюдателю. В плане детализируются все вопросы, по которым необходимо получить конкретные ответы. Если, например, наблюдатель изучает деятельность ученика на занятии, то он заранее составляет подробный вопросник о том, что именно его интересует в этой деятельности на каждом этапе учебного занятия. На бланке протокола или в дневнике указывается дата наблюдения, учебное заведение, учебная группа, учащийся, преподаватель, тема занятия и задания, цель наблюдения, содержание и характер наблюдаемых действий.

4.      Подобрать способы фиксации результатов – это может быть протоколирование, запись на магнитофонную ленту, фотографирование или видеосъемка.

5.      Выбрать методы анализа полученных результатов. Исследователь должен помнить, что недостаточно только наблюдать и фиксировать то или иное явление или процесс, необходимо дать правильное истолкование наблюдаемым явлениям и фактам, вскрыть их причинно-следственную связь.

Недостатки метода наблюдения.

Подчеркивая важность метода наблюдения, необходимо вместе с тем указать и на его недостатки. Они  делятся на две группы: объективные – это те, недостатки, которые не зависят от наблюдателя и субъективные – это те, которые непосредственно зависят от наблюдателя, так как они связаны с личностными, профессиональными особенностями наблюдателя.

К объективным недостаткам прежде всего относят:
— ограниченность, принципиально частный характер каждой наблюдаемой ситуации.  Каким бы всесторонним и глубоким ни был проведенный анализ, получаемые выводы могут быть обобщены и распространены на более широкие ситуации только с величайшей осторожностью и при соблюдении многих требований;
— сложность, а часто и просто невозможность повторения наблюдений.

Многообразны и трудности субъективного плана.  К ним относятся:

— различие в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых,
— несхожесть их интересов, ценностных ориентаций, стереотипов поведения;
— установки наблюдаемых и наблюдателя.

Если, например,  наблюдаемые знают, что являются объектом изучения, они могут искусственно менять характер своих действий, подстраиваясь под то, что, по их мнению, хотелось бы видеть наблюдателю. В свою очередь, исследователь понимает и истолковывает поведение и действия воспитанников через призму собственного «я», через свою систему ценностных ориентаций.   А наличие у наблюдателя определенного ожидания в отношении поведения наблюдаемых может сформировать конкретную точку зрения на происходящее. Это ожидание может быть результатом предшествующих контактов наблюдателя и наблюдаемых. Сложившиеся ранее благоприятные впечатления наблюдателя переносятся на наблюдаемую им картину и могут вызвать неоправданную положительную оценку анализируемых событий. И наоборот, негативные ожидания (скепсис, предубежденность) способны привести к преувеличенно отрицательному видению деятельности воспитанников, повышенной жесткости в оценке происходящего.
— Следует отметить, что результаты наблюдения могут зависеть  от настроения наблюдателя, его сосредоточенности, умения целостно воспринимать наблюдаемую ситуацию. В фиксации результатов наблюдения собственные мысли и переживания наблюдателя могут не позволить описать наблюдаемые события достаточно адекватно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

косвенное наблюдение – iNtgrty

Автор: д-р Ханнес Нел

Я мог бы жить вечно, просто видя, слыша, пробуя на вкус, осязая и обоняя вещи.

Астрономы должны прекрасно провести время, пытаясь понять вселенную.

Как и микробиологи, пытающиеся разобраться в микромире.

Они и все естествоиспытатели и социологи между этими двумя крайностями могут использовать наблюдения для сбора данных для исследований.

В этой статье я обсуждаю прямое, косвенное, структурированное, полуструктурированное и неструктурированное наблюдение.

В каком-то смысле все методы сбора данных предполагают какое-то наблюдение. Наблюдательные методы исследования относятся к определенному методу сбора информации, отличному от интервью или анкетирования. В качестве метода сбора информации метод наблюдения опирается на то, что он видит и слышит вещи, и записывает эти наблюдения, а не на самоотчетные ответы испытуемого на вопросы или утверждения. Вы также можете использовать другие чувства, чтобы наблюдать за вещами.

Роль наблюдателя заключается в том, чтобы оставаться в стороне от группы или процесса и, таким образом, действовать только как наблюдатель. Вы можете, например, изучить, как студенты выражают свое недовольство проблемами, связанными с учебой, наблюдая за тем, что они делают и как ведут себя в таких ситуациях. Вы, как наблюдатель, не должны участвовать в действиях, а просто наблюдать и записывать информацию (этический подход). Однако также возможно наблюдать изнутри, т.е. в качестве члена целевой группы, за которым наблюдают (эмический подход).

Ваша роль наблюдателя зависит от требуемой степени умозаключения или суждения. В крайнем случае вы можете делать наблюдения с высоким уровнем выводов, которые требуют от вас делать суждения или выводы на основе наблюдаемого поведения.

То, что записывается с помощью наблюдения с высоким уровнем вывода, является вашим суждением как наблюдателя. Например, наблюдение за учителем с высоким уровнем выводов может быть оценкой, сделанной директором по таким факторам, как управление классом, навыки фасилитации, энтузиазм и т. д. Вам необходимо обобщить основные сделанные выводы или основные события на мероприятии, за которым вы наблюдаете. . Директор будет наблюдать за классом и ставить оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «плохо» по каждому из измеряемых критериев.

Наблюдение с низким логическим выводом, с другой стороны, требует от наблюдателя записи определенного поведения без вынесения суждений в более глобальном смысле. Таким образом, директор может записать количество упреков или реплик, использованных учителем, в качестве информации, которая впоследствии используется для оценки управления классом. Наблюдение с низким выводом обычно более надежно, но подход, которого вы придерживаетесь, во многом будет зависеть от цели исследования. Какой бы ни была цель исследования, важно сообщать обо всех наблюдаемых результатах как можно точнее и беспристрастнее. В основном будет необходимо представить критический комментарий о сильных и слабых сторонах мероприятия, подкрепленный причинами.

Наблюдение всегда происходит в определенном контексте, поэтому разные наблюдения, сделанные в разных местах и ​​в разное время, редко дают одинаковые результаты. Такие сценарии в основном будут одним из следующих пяти вариантов:

  1. Прямое наблюдение против косвенного наблюдения.
  2. Структурированное, полуструктурированное и неструктурированное наблюдение.
  3. Включенное наблюдение против неучаствующего наблюдения.
  4. Открытое наблюдение против скрытого наблюдения.
  5. Самонаблюдение против наблюдения за другими.

В этой статье я расскажу о первых двух (прямое наблюдение против косвенного наблюдения и структурированное, полуструктурированное и неструктурированное наблюдение). Остальные три сценария (включающее наблюдение против неучастного наблюдения, открытое наблюдение против скрытого наблюдения и самонаблюдение против наблюдения за другими) во второй части статей о наблюдении.

Прямое наблюдение против косвенного наблюдения .Непосредственное наблюдение – это наблюдение, проводимое во время полевых работ. Таким образом, он предлагает вам возможность собирать «живые» данные из естественных ситуаций. Использование прямого наблюдения потенциально может дать более достоверные и достоверные данные, чем в случае использования любого «косвенного» источника информации.

Наблюдение в полевых условиях имеет основополагающее значение для большинства качественных исследований — прямые рассказы очевидцев о повседневных социальных действиях и обстановке в форме полевых заметок. Полевые наблюдения особенно благоприятствуют исследованиям, основанным на этнометодологии. Качественные полевые наблюдения — это подробные описания событий, людей, действий и объектов в обстановке.

Полевое наблюдение используется для интерактивного сбора данных, таких как включенное наблюдение и углубленное интервьюирование. В первом случае вы будете полагаться на тщательное наблюдение, так как сначала будете исследовать несколько областей интереса на участке, выбирая те, которые нужно изучить подробно, и ища модели поведения и взаимоотношений. В последнем случае вы отметите невербальный язык тела и выражение лица интервьюируемого, чтобы помочь интерпретировать вербальные данные.

Косвенное наблюдение — это наблюдение, происходящее в неестественных, искусственных условиях. Неестественной обстановкой могут быть, например, наблюдения в лаборатории, просмотр видеозаписей, фотографий и т. д.

Прямое наблюдение в сочетании с косвенным наблюдением, например, сделанные вами видео- и аудиозаписи, обеспечивают «постоянное» свидетельство события, факта, действия или явления. Некоторые люди предпочитают наблюдать за собой, чем заполнять анкету или отвечать на вопросы во время интервью. Кроме того, продолжительность наблюдения может быть достаточно точно измерена, когда это необходимо, например, когда важно знать, как долго говорил человек, бунтовала толпа и т. д.

Видеозаписи наблюдений также могут отображать язык тела, мимику , тон голоса, крайняя (или нет) реакция на вопрос, нападение, оскорбление и т. д. Вы также можете проверить свою интерпретацию своих наблюдений, попросив других высказать свое мнение или восприятие того, что вы записали на видео. Видеозаписи можно воспроизводить столько раз, сколько пожелаете.

Видеозаписи не без проблем. Отсутствие контроля при наблюдении и записи естественной обстановки может снизить ценность ваших наблюдений. То, что происходит «вне» изображения, часто может придать изображениям совершенно иной смысл, чем то, что вы видите. Измерение длины, высоты, расстояния и ширины может быть затруднено, если в отснятом материале нет известных изображений.

Структурированное, полуструктурированное и неструктурированное наблюдение . Высоко структурированное и систематическое наблюдение основано на правильном и детальном планировании. Это также может быть предварительным, что означает, что вы заранее решаете, какие фотографии вы будете искать. В этом случае вы уже сформулировали свою гипотезу, постановку проблемы или проблемный вопрос, чтобы знать, какие данные вам нужны. Систематический сбор информации в формате изображения означает, что вы должны работать в соответствии с вашим планом, который может включать места проведения, время, тип собираемых изображений и т. д. Структурированное наблюдение часто направлено на сбор качественных данных, хотя сбор количественных данных также возможен.

Полуструктурированное наблюдение будет основано на некотором планировании, возможно, даже на повестке дня или, по крайней мере, на списке изображений, которые вам нужны. Ваш modus operandi, то есть то, как вы будете искать и собирать изображения, вполне может быть случайным, надеясь, что вам повезет найти то, что вы ищете. В этом случае у вас может быть гипотеза, постановка проблемы или проблемный вопрос, хотя сбор изображений может вызвать проблему для проведения исследования.

Неструктурированное наблюдение, когда вы не совсем знаете, какие изображения вы ищете. В этом случае вы, вероятно, будете работать бессистемно, полагаясь на случайное попадание полезных изображений. Например, у вас может быть с собой видеокамера, когда происходит что-то, что вы можете использовать в своих исследованиях. В этом случае вы, возможно, даже еще не решили приступить к исследованиям. Образ или образы, с которыми вы столкнетесь, могут вызвать в вашем сознании потребность в исследовании. Поэтому вы только сейчас сформулируете гипотезу, постановку проблемы или проблемный вопрос.

Резюме

Все методы сбора данных предполагают некоторое наблюдение.

Наблюдение зависит от того, что вы осознаете через органы чувств.

В качестве наблюдателя вы будете в основном оставаться в стороне от цели вашего исследования.

Однако также возможно наблюдать за событием, участвуя в мероприятии.

Вы можете выступать в роли наблюдателя, чтобы делать выводы о высоком или низком уровне.

При наблюдении с высоким логическим выводом вам нужно будет делать выводы или делать выводы на основе ваших наблюдений.

При наблюдении с низким логическим выводом вы будете записывать свои наблюдения за конкретным поведением без суждений.

Вы всегда должны сообщать обо всех наблюдениях, имеющих отношение к вашему исследованию, максимально точно и беспристрастно.

Наблюдение всегда происходит в определенном контексте или сценарии.

Сценарии для наблюдения могут быть:

1.         Прямое наблюдение против косвенного наблюдения.

2.         Структурированное, полуструктурированное и неструктурированное наблюдение.

3.         Включенное наблюдение против неучаствующего наблюдения.

4.         Открытое наблюдение против скрытого наблюдения.

5.         Самонаблюдение в сравнении с наблюдением за другими.

Непосредственное наблюдение – это наблюдение, проводимое во время полевых работ.

Косвенное наблюдение происходит в неестественных, искусственных условиях.

Прямое наблюдение в сочетании с косвенным наблюдением обеспечивает «постоянное» свидетельство события, факта, действия или явления.

Структурированное наблюдение выбрано и запланировано намеренно.

Некоторое планирование необходимо для полуструктурированного наблюдения.

Однако вы можете идентифицировать и выбирать изображения случайным образом по мере их появления.

При неструктурированном наблюдении наблюдения не планируются.

Вы будете наблюдать за событиями и явлениями, с которыми сталкиваетесь случайно.

Закрыть

Я расскажу о включенном и не включенном наблюдении; открытое наблюдение против скрытого наблюдения и самонаблюдение против наблюдения за другими во второй части моих статей о наблюдении.

Приятной учебы.

Спасибо.

Косвенное наблюдение Определение | Law Insider

  • означает наблюдение, при котором лицо, проводящее наблюдение с целью оценки, уведомляет учителя о дате и периоде занятий, в течение которого будет проводиться наблюдение.

  • означает личную или дистанционную встречу руководителя, проводившего наблюдение, и преподавателя с целью оценки для обсуждения данных, собранных в ходе наблюдения.

  • означает специальные образовательные услуги, предоставляемые учителем специального образования, которые включают в себя текущие обзоры успеваемости; совместное планирование; консультация; демонстрационное обучение; изменение и адаптация среды, учебного плана, материалов или оборудования; и прямой контакт с детьми с ограниченными возможностями для мониторинга и наблюдения.

  • означает метод сбора данных о выполнении учителем возложенных на него обязанностей и обязанностей. Наблюдение с целью оценки будет включено в определение ежегодного итогового оценочного рейтинга и должно проводиться лицом, работающим в школьном округе на руководящих должностях и должностях и имеющим одобрение школьного администратора, директора или руководителя, как определено. в N.J.A.C. 6А:9-2.1.

  • означает контакт людей с открытыми токопроводящими частями.

  • означает упущенную выгоду, потерю производства, потерю бизнеса, потерю деловых возможностей или любые претензии в отношении косвенных убытков или косвенных убытков любого характера;

  • означает, в отношении Периода начисления процентов, период с (включая) даты, на которую приходится число Дней смены наблюдения SOFR до первого дня такого Периода начисления процентов, до (но исключая) даты, на которую приходится количество Дней смены наблюдения SOFR до Даты процентного периода для такого Периода начисления процентов;

  • означает, что из-за травмы или болезни Застрахованный сотрудник потерял способность безопасно и полностью выполнять два или более из следующих шести видов деятельности в повседневной жизни без активной практической помощи другого лица во всех или большинстве деятельности.

  • означает, что устройство не установлено под землей или «скрыто», как определено выше.

  • означает те затраты, которые понесены для общей или совместной цели, приносящей пользу более чем одной цели затрат, и не могут быть легко отнесены к Проекту (т. е. затраты, которые не связаны напрямую с Проектом). Примеры косвенных затрат включают, но не ограничиваются: расходы на централизованное обслуживание; общее администрирование Получателя; бухгалтерские и кадровые услуги, не связанные с проектом, выполняемые в организации-получателе; Амортизация или скидки на использование зданий и оборудования; расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов, не связанных с проектом; плата за обучение и конференцию; общие накладные расходы или наценка; и налоги.

  • означает Окончательную дату наблюдения, как указано в § 1 Продукта и основных данных. Если Окончательная дата наблюдения не является Датой расчета, непосредственно следующий день, который является Датой расчета, будет Окончательной датой наблюдения. Окончательная дата платежа будет соответственно перенесена. Проценты не подлежат выплате в связи с такой отсрочкой.

  • означает любую первоначальную дату, которая, если бы не событие, вызвавшее Прерванный день, была бы Датой наблюдения.

  • означает, в случае Защищенного партнера, который является юридическим лицом, которое классифицируется как партнерство, неучитываемое юридическое лицо или корпорация подраздела S для целей федерального подоходного налога, любое лицо, владеющее долей участия в таком Защищенном партнере, и в в случае любого косвенного владельца, который сам является юридическим лицом, которое классифицируется как товарищество, неучитываемое юридическое лицо или корпорация подраздела S для целей федерального подоходного налога, любое лицо, владеющее долей участия в таком юридическом лице.

  • означает полное отсечение через запястье или голеностопный сустав или выше. (В Южной Каролине «Потеря руки» может также означать потерю целых четырех пальцев на одной руке. )

  • означает информацию в устной, электронной или письменной форме, которая имеет такой характер, что сторона должна разумно полагать, что она является конфиденциальной или определена как конфиденциальная любой из сторон, включая, помимо прочего, любую информацию или другие материалы, которыми любая из сторон обменивается с другой стороной или ее представителями в любой форме и на любых средствах, разработанных в настоящее время или в будущем, или иных информацию, фальсификация или несанкционированное использование которой может нанести существенный ущерб бизнес-операциям или безопасности стороны. Если информация обозначена как конфиденциальная, такое обозначение должно быть в любой письменной форме, которая ясно сообщает, что закрытая деловая или финансовая информация является конфиденциальной. Термин «Коммерческая информация» не будет включать любую информацию, которая: (i) является или становится частью общественного достояния или является общедоступной без каких-либо действий или бездействия или без нарушения каких-либо договоров; (ii) известна на момент раскрытия без обязательства сохранять ее конфиденциальность, что подтверждается документацией, имевшейся во время такого раскрытия; (iii) становится законно известной из другого источника без ограничения использования; или (iv) была разработана независимо без использования или какой-либо ссылки на Деловую информацию.

  • означает любые затраты, не связанные напрямую с одной конечной целью затрат, но связанные с двумя или более конечными целями затрат или по крайней мере с одной промежуточной целью затрат.

  • означает каждую из следующих дат наблюдения:

  • означает все ценные бумаги компании, находящиеся на счете или в фонде, включая взаимный фонд, которым управляет одно или несколько лиц, не являющихся работниками государственный казначей или пенсионная система, если государственный казначей или пенсионная система владеет акциями или долями либо:

  • означает любую территорию, в которой растительный или животный мир или места их обитания либо редки, либо особенно ценны из-за их особой природы или роли в экосистеме и которые могут быть легко нарушены или деградированы в результате деятельности и разработок человека.

  • означает информацию о Корпорации или ее Аффилированных лицах, которую, по мнению PEGI, можно обоснованно использовать для конкуренции с PEGI одним или несколькими Аффилированными лицами PSP. Невзирая на положения настоящего Соглашения об обратном (включая Раздел 7), PSP ни при каких обстоятельствах не имеет права получать Конкурентно-чувствительную информацию, и PSP обязуется и обязывает своих Аффилированных лиц сохранять любую Конкурентно-чувствительную информацию, которую любой из ее представителей становится известно или становится известно строго конфиденциально; при условии, что Корпорация должна предоставить PSP коммерчески обоснованное описание характера любой Конкурентно-чувствительной информации, которая в противном случае была бы предоставлена ​​PSP, если бы не настоящий Раздел 9..1(2) и должен прилагать коммерчески разумные усилия для предоставления PSP заменяющего раскрытия информации, которое, в максимально возможной степени при данных обстоятельствах, позволит PSP оценить применимую возможность, связанную с Корпорацией или ее Аффилированными лицами, по существу таким же образом, как если бы Компания PSP имела полный доступ к такой Конкурентно-чувствительной информации, и в остальном это достаточно удовлетворительно для PSP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *