Сочувствие, что это такое и нужно ли ему учиться
Сочувствие – это умение личности прочувствовать грусть, страдание, печаль других, прожить огорчение, которое переживают другие люди. Умение сочувствовать чужому горю помогает человеку быть более приятным для коммуникации и наладить взаимоотношения с окружающими. Сочувствующий человек умеет оказать поддержку, подбодрить, успокоить, а это одновременно стает стимулом для кого-либо начать поиски решения возникшей проблемы. Если индивидууму свойственно сочувствие и сострадание, с ним легко наладить контакт, такие люди, обычно, не оценивают и не подвергают критике поступки или убеждения, эти люди просто готовы посвятить вам часть своего времени и внимания в необходимый период жизни.
Что такое сочувствие
Сочувствию мы учимся с младенчества, чаще всего копируя поведение родителей и близких родственников. Очень важно показать чаду способы выражения сочувствия. Если малыш привык, что после всякой неудачи ему сочувствуют и поддерживают, аналогично и он проявит себя, будучи взрослым.
Буддизм раскрывает феномен сочувствия и сострадания как жажду, освободить окружающих от страданий. Буддисты верят, что людская сущность – это сострадание, любовь и доброта. Для выражения сочувствия, человечество нуждается еще и в мудрости.
Интересный взгляд на сочувствие описал Девид Майерс в работе «Социальная психология», где автор дает психологическую характеристику сочувствию. Любая волнительная ситуация в жизни кого либо возможно пробуждает в нашем подсознании так называемый дистресс.
Майерс взял за основу три фактора сочувственного выражения чувств. Во-первых, реагируя сочувствием на угнетенное душевное состояние личности, наша психика неосознанно сводит свой дистресс на нет и убирает внутреннее ощущение вины. Майерс называл это завуалированным эгоизмом. Во-вторых, сочувствуя, мы можем, отвлекаясь от своих переживаний переключаться на переживания других. В-третьих, нас толкает на выражение сочувствия общепринятые правила. Под правилами имеются в виду ожидания социума, которые диктуют конкретное поведение и эмоциональную реакцию. Можно описать это как тактичность, воспитанность и человечность.
Умение сочувствовать окружающим является ключевой чертой в характере практикующего психолога. Карл Роджерс считал, что без этого качества работа психолога будет невозможной. Он описывает, что сочувствие (сопереживание, эмпатия) – это фундаментальная черта терапевта в терапевтических взаимоотношениях с пациентом, и основное требование для личностных изменений самого клиента. Характеристика сочувствия Роджерса была следующей: феномен является сложным процессом, включающий осознание роли, переживаний и принципов индивида. Однако нужно осознавать, что это не примитивное признание переживаний человека, а также умение вовремя выйти за грани возникшей ситуации и оценить ее с нового ракурса.
Сочувствие и сострадание очень нередко употребляются как синонимы, но можно описать разницу в этих терминах так: сострадание – это ощущение грусти, а сочувствие – душевное состояние, способное привнести в жизнь чувство радости.
Что важнее сочувствие или реальная помощь
Сталкивались ли вы с вопросом: как помочь близкому человеку? Выслушать и оказать поддержку морально или кинуть все свои ресурсы на разрешение сложности? Невозможно категорично дать ответ на данный вопрос, следует отталкиваться от сложившихся обстоятельств, условий и самого человека который к вам обратился. Для одного финансовая проблема это лишь временная трудность, для другого полная катастрофа! Поэтому оказывая поддержку нужно учитывая характеристики и особенности человека. Касательно непосредственно вашего участия, то тут имеются большие риски, решая проблемы за близких, вы взваливаете обязательства за их жизнь на личный счет. Впоследствии он утратит стимул для решения самостоятельно, и при первых сложностях будет просто искать, кто же снова вместо него найдет решение. Так же, ваша чистосердечная помощь не будет оценена и в последствие к вам будет больше претензий и упреков, чем благодарности, которую вы заслужили. С сочувствием все немного по-другому. Когда человек высказался, разделил с вами моменты, которые его обеспокоили или расстроили, ощутил, что его понимают и поддерживают, у него открываются ресурсы для дальнейшего движения. Так же обговорив проблему с близкими, можно найти решение там, где раньше даже не рассматривалось. Но если слишком погрузиться в проблемы других, то мы начинаем жить чужой жизнью, обесценивая при этом свою. Главное осознавать, что сочувствие и сострадание это прекрасно, но как же разобраться с нашими собственными вопросами? Не упускайте из внимания то, что каждый отвечает за исход принятых решений и поступков. Оберегайте себя от ноши чужих проблем.
Не спешите улучшать чужую жизнь, выслушайте, помогите человеку не держать все в себе, ведь иногда для помощи достаточно даже молчаливого участия.
Нужно ли учиться сочувствию
Сочувствие и сострадание граничат с такими человеческими чертами как – эмпатия, отзывчивость, сопереживание и другие позитивные качества, которые имеют влияние на становление полноценной личности. Все хотят видеть людей способных на добрые, бескорыстные и искренние поступки, может ли это быть без сочувствия? С детских лет мы учимся уважать старших, помогаем родителям, нам прививают, что нужно защищать и заботиться о слабых животных, без сочувствия делать это все невозможно.
Старайтесь разъяснять ребенку, что все вокруг ощущают боль и обиду, обговаривайте свои чувства, можно вместе с ребенком каждому чувству присвоить свой цвет, это будет интересно как крохе, так и вам. При возникновении разногласий стоит обсудить, почему так выходит и что переживает из участников конфликта. Родительский дом должен быть наполнен атмосферой покоя и умиротворенности. Если ребенок проявил злость к вам или окружающим, спросите, что именно вызвало ее, как возможно изменить эту ситуацию. Ребенок, которому с детства прививалось сочувствие и сострадание, не будет грубо обращаться с животными, обижать младших и вообще доказывать свою правоту кулаками. Объясните ребенку, что выражение сочувствия это не проявление слабости, а показатель интеллекта и правильного воспитания. Если вы покажите, как можно выразить сочувствие, то в дальнейшем кроха, прежде всего, будет заботиться о чувствах других, и будет искать выход, не прибегая к агрессии. Отличным способом воспитания у ребенка сострадания и сочувствия могут стать книги. Во всех сказках есть персонажи, которые переживают всю гамму эмоций: страх, злость, жалость, сострадание и сочувствие. Отправляясь в путешествие с любимыми героями, ребенок научится проявлять доброту.
Повзрослев, мы сталкиваемся с жестокостью, которая объясняется тем, что отдельным людям не свойственно сочувствие. С людьми такого характера тяжело контактировать, они грубы, эгоистичны и не щадят чувства окружающих. Очень часто корень проблемы, как раз и уходит в детство, они не имели пример родителя, который бы показал, как выразить сочувствие (во многих случаях такие люди зажаты и эмоционально закрыты). Таких личностей избегают и стараются держать на расстоянии. Но вы можете помочь с этим справиться, показывая, что сочувствие и сострадание это норма жизни. Подавляемые эмоции накапливаются внутри нас и могут принести вред здоровью. Для достижения душевного покоя, умиротворения и гармонии с собой и миром, не бойтесь проявлять свои эмоции. Сочувствуйте бедам и неудачам близких, поддерживайте их и мотивируйте продолжать двигаться только вперед, не давая плохому взять вверх, помогите людям открыть свою жизнь для всего того хорошего, что ждет впереди!
Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Разница между сочувствием и состраданием
Эмпатия и сострадание используются взаимозаменяемо, но не являются синонимами. Но люди склонны неправильно понимать их как одни и те же слова, хотя они и похожи друг на друга.
Образовательная викторина
Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием
1 / 10
В каком году был основан первый колледж в США?
1636
1693
1701
1746
2 / 10
Как называется изучение физических, социальных и культурных явлений определенной страны или региона?
социология
География
Языкознание
Экономика
3 / 10Как называется наука о свете и цвете?
Оптика
Акустика
Термодинамика
электромагнетизм
4 / 10
Какая столица страны Греция?
Афины
Салоники
Патры
Ираклион
5 / 10
Кто написал пьесу «Гамлет»?
Уильям Шекспир
Charles Dickens
Джейн Остин
Марк Твен
6 / 10
Кого называют отцом современной физики?
Исаак Ньютон
Альберт Эйнштейн
Stephen Hawking
Галилео Галилей
7 / 10
Что из перечисленного НЕ является одним из семи чудес света Древнего мира?
Висячие сады Вавилона
Колосс Родосский
Храм Артемиды
Гора Эверест
8 / 10
Первый шаг в измерении:
Решение о том, что измерять
Как измерить
Маркировка теста
Ни один из этих
9 / 10
Какая из перечисленных книг написана Уильямом Голдингом?
Убить пересмешника
Ферма животных
Повелитель мух
Великий Гэтсби
10 / 10
Как называется наука о психике и поведении человека?
социология
Психология
Антропология
Политическая наука
ваш счет
Эти слова имеют очень глубокую концепцию, применимую к каждой части жизни. И они являются центром этики в каждой части.
Основные выводы
- Эмпатия включает в себя понимание и разделение чувств другого человека, тогда как сострадание фокусируется на желании облегчить страдания.
- Эмпатия может привести к эмоциональному дистрессу, тогда как сострадание часто побуждает к конструктивным действиям.
- Сострадание — более широкое понятие, чем эмпатия, поскольку оно включает в себя понимание эмоций и действия, чтобы помочь.
Эмпатия против сострадания
Эмпатия — это способность понимать других и заботиться о них, например, когда они переживают трудные времена. Сострадание — это желание облегчить страдания других и принять меры, чтобы помочь им, например, стать волонтером в приюте для бездомных, пожертвовать благотворительностьили предложение поддержки.
Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!
Эмпатия — это эмоция, которая позволяет человеку понимать эмоции и чувства другого человека одновременно. Другими словами, поставить себя на место других.
Эмпатия возникает немедленно, поэтому она импульсивна и может изолировать двух людей. Кроме того, он статичен и может потреблять и истощать энергию эмпатизатора.
Сострадание — это тоже эмоция, но это эмоциональный ответ на симпатию к чувствам или эмоциям человека. Это не происходит немедленно, но это более преднамеренно или сознательно.
Таким образом, он носит более познавательный характер. Более того, она объединяет людей и жизненно необходима. Кроме того, он обновляет и возрождает энергию.
Сравнительная таблица
Параметры сравнения | Сопереживание | Сострадание |
---|---|---|
Определение | Эмпатия — это чувство понимания эмоций человека и ощущения того же. | Сострадание — это эмоциональная реакция сочувствия к эмоциям или чувствам человека. |
период | Эмпатия возникает сразу. | Сострадание носит познавательный характер. |
Влияние на человеческие отношения | Эмпатия может изолировать двух людей. | Сострадание позволяет нам объединить человеческие отношения. |
Энергия | Эмпатия статична. | Сострадание жизненно важно. |
Влияние на энергию | Эмпатия поглощает и может истощать энергию. | Сострадание обновляет и возрождает энергию. |
Что такое эмпатия?
Эмпатия и сострадание в чем-то похожи, хотя и сильно отличаются друг от друга. Эмпатия — это эмоция, которая позволяет человеку понимать эмоции и чувства другого человека одновременно. Другими словами, поставить себя на место других.
Эмпатия позволяет сопереживать тому, что чувствует другой человек. Это укоренилось в наших телах и разуме. Вот почему мы даже не осознаем, что инстинктивно пытаемся понять чувства других. И этот тип эмпатии известен как когнитивная эмпатия.
Это хорошо для наших личных и рабочих отношений, поскольку позволяет эмпатам широко видеть и чувствовать эмоции других.
Но есть и минусы эмпатии. Поскольку эмпатия может привести к предвзятости, эмпаты будут связываться с людьми, чей опыт более близок.
И причина этого в том, что эмпатия исходит из сходства. Эмпатия, в общем-то, была бы хороша, но когда в игру вступает фактор предвзятости. Это повлияет на многие возможные отношения.
Эмпатия возникает немедленно, поэтому она импульсивна и может изолировать двух людей. Релятивность играет роль в этом, что приводит к немедленному предвзятому отношению к этому конкретному человеку, в то время как это может боль чувства других людей.
Кроме того, эмпатия очень поглощает. Сочувствующий будет сопереживать чувствам других людей до такой степени, что они выгорят сами. Поэтому говорят, что эмпатия сильно истощает энергию.
Что такое Сострадание?
Сострадание — это тоже эмоция, но если его точно определить, то это эмоциональный ответ на сочувствие к чувству или эмоции человека.
Сострадание создает эмоциональную дистанцию от человека и ситуации. Эмоциональная дистанция необходима для того, чтобы оставаться энергичными и понимать их.
Просто, если человек не согласен с утверждением, то обычно приходит гневный и защитный ответ. Но как здесь может играть роль сострадание?
Сострадание позволяет человеку мыслить рационально, выходить за рамки эмоций и отвечать добротой независимо от того, что происходит.
Более того, это позволяет понять человека и быть симпатический им. И быть там, чтобы помочь им или стоять за них. Это сильно отличается от эмпатии или сочувствия.
Как эмпатия позволяет понять чувства другого человека, так и сострадание позволяет понять чувства другого человека, а также помогает преодолеть их.
В отличие от эмпатии, сострадание не имеет предубеждений, поэтому оно более рационально и справедливо. Сострадание действительно работает немедленно, но оно работает более сознательно, чем инстинктивно. Действительно, познавательно.
Более того, он легко подключается и является жизненно важной частью. Кроме того, он не потребляет и не истощает энергию одного, но пересматривает и обновляет.
Основные различия между эмпатией и состраданием
Люди испытывают множество эмоций от сострадания до печали. Разные эмоции вызываются разными ситуациями и встречами.
Итак, все зависит от ситуаций, встреч и окружения, а также от характера человека. Один из них — эмпатия и сострадание, оба сильно отличаются друг от друга.
Тем не менее, они используются взаимозаменяемо. Хотя лучше всего они работают вместе. Но, как правило, они наследуются естественным образом. Более того, они считаются глубокими понятиями, но применимы ко всем сферам жизни.
- Эмпатия — это чувство понимания эмоций человека и ощущения того же. В то время как сострадание — это эмоциональный ответ сочувствия к эмоциям или чувствам человека.
- Эмпатия возникает немедленно, тогда как сострадание носит познавательный характер.
- Эмпатия может изолировать двух людей, а сострадание позволяет объединить человеческие отношения.
- Эмпатия статична, а сострадание жизненно важно.
- Эмпатия поглощает и может истощать энергию. Между тем, сострадание обновляет и возрождает энергию.
Рекомендации
- https://psycnet.apa.org/record/2002-02382-031
- https://psycnet.apa.org/record/2011-04924-007
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️
Эмма Смит
Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве. Подробнее обо мне на ней био страница.
Определение эмпатии (список определений)
Эта статья является частью нашей серии статей об исследованиях на основе эмпатии. Вы можете просмотреть полную серию или скачать отчет.
В Brand Genetics мы используем эмпатию как метод качественного исследования, чтобы помочь нашим клиентам понять своих потребителей. Прикладная эмпатия помогает нам переосмыслить проблему с точки зрения потребителя и при этом открыть новые возможности. Но что такое эмпатия?
За пределами метафоры
Метафоры «стоять на чьем-то месте» и «видеть глазами другого» часто используются для описания эмпатии. Эти метафоры вызывают воспоминания, но эмпатия также является особой умственной способностью, как и интеллект. По сути, эмпатия — это способность чувствовать и понимать, что чувствует другой человек.
Эмпатия — это эмоциональное понимание
Эмпатия — это умственная способность, которая производит эмоциональное понимание, позволяя нам чувствовать и понимать эмоциональный мир другого человека .
Термин «эмпатия» на самом деле является переводом немецкого слова «Einfühlung», что в буквальном смысле означает «эмоциональное озарение» (чувствование). Немецкий философ Теодор Липпс ввел этот термин «Einfühlung» в 1903 году для обозначения нашей умственной способности проецировать себя в тело другого человека и чувствовать то, что он чувствует.
Например, когда мы наблюдаем адреналиновые выступления акробата, мы проецируем себя на них и «чувствуем себя внутри акробата». Немецкое «Einfühlung» было переведено в «сопереживание» в следующем десятилетии британскими психологами Джеймсом Уордом и Эдвардом Титченером. Сегодня Кембриджский словарь английского языка определяет эмпатию в соответствии с этим первоначальным пониманием как «способность разделять чужие чувства или переживания, представляя, каково было бы оказаться в ситуации этого человека».
Список определений эмпатии
Так же, как у вас есть IQ (коэффициент интеллекта), у вас есть EQ (коэффициент эмпатии), который измеряет вашу способность к эмоциональному пониманию — способность чувствовать и понимать, что чувствует другой человек.
Вот уже более века ученые исследуют эмпатию как частично наследуемую генетически черту личности, так и приобретаемый навык. За это время они приняли ряд определений эмпатии, чтобы отделить эмпатию от связанных терминов, таких как симпатия, эмоциональный интеллект и сострадание.
Вот полезный список определений, которые отражают суть эмпатии.
- «Эмпатия — это наша способность улавливать и понимать умственную и эмоциональную жизнь других» Сьюзан Ланцони (2018)
- «Эмпатия — это понимание. Эмпатия позволяет нам смотреть на мир с других точек зрения и помогает нам формировать идеи, которые могут привести нас к новым и лучшим способам мышления, бытия и действия» Майкл Вентура (2018)
- «Способность к «позиционному мышлению», способность видеть мир с точки зрения другого существа» Марта Нуссбаум, (2016)
- «Эмпатия состоит из двух компонентов: «когнитивная эмпатия», способность распознавать или делать выводы о том, что чувствует другой человек, в том числе о том, страдает ли он; и «аффективная эмпатия», наша эмоциональная реакция на их мысли и чувства, которая побуждает нас к действию (например, к уменьшению их страданий)» Саймон Барон Коэн (2016)
- «Сопереживание — это спонтанная и естественная настройка на мысли и чувства другого человека, какими бы они ни были». Саймон Барон Коэн (2004)
- «Способность (а) подвергаться влиянию и разделять эмоциональное состояние другого, (б) оценивать причины состояния другого и (в) идентифицировать себя с другим, принимая его или ее точку зрения» Франс Де Ваал (2008 г.) )
- «Способность понимать и вникать в чувства и эмоции другого человека или переживать что-то с точки зрения другого человека» Эндрю Колман (2015)
- «Эмпатия использовалась для обозначения двух взаимосвязанных человеческих способностей: восприятия мысленной перспективы (когнитивная эмпатия, CE) и опосредованного обмена эмоциями (эмоциональная эмпатия, EE)». Адам Смит (2006)
- «Эмпатия — это искусство входить в образ другого человека, понимать его чувства и точки зрения и использовать это понимание для руководства своими действиями» Роман Кржнарик (2014)
- «Опосредованное улавливание чьих-то чувств — известное как «эмоциональная эмпатия» — и размышление о том, что они чувствуют — «когнитивная эмпатия» Джамиль Заки (2019)
- «Эмпатия — способность понимать и разделять внутренние состояния других — сложное, многомерное явление, включающее ряд функциональных процессов, включая распознавание эмоций, эмоциональное заражение и прайминг эмоций» Леонардо Христов-Мур (2014)
- «Эмпатия — это приобретение чувств. Цель состоит в том, чтобы почувствовать, каково это быть другим человеком» Джон Колко (2014)
- «Эмпатия — это эмоциональная реакция (аффективная), зависящая от взаимодействия между чертами характера и влияниями состояния. Эмпатические процессы вызываются автоматически, но также формируются процессами контроля сверху вниз. Возникающая в результате эмоция аналогична восприятию (непосредственно переживаемому или воображаемому) и пониманию (когнитивная эмпатия) стимулирующей эмоции с признанием того, что источник эмоции не является его собственным» Бенджамин Кафф (2014)
- «Для нас это способность увидеть опыт глазами другого человека, понять, почему люди делают то, что они делают. Это когда вы выходите на поле и наблюдаете, как люди взаимодействуют с продуктами и услугами в режиме реального времени — то, что мы иногда называем «исследованием дизайна». Дэвид Келли (2013)
- «Испытывать конгруэнтную эмоцию с другим человеком в силу восприятия ее эмоции с помощью некоторого умственного процесса, такого как имитация, симуляция, проекция или воображение» Джулинна Оксли (2011)
- «Эмпатию можно понимать как чувство знания личного опыта другого человека» Лисбет Губерт (2009)
- «Тенденция опосредованно переживать эмоциональные состояния других людей» Паоло Альбиеро (2008)
- «Понимание и разделение эмоционального состояния или контекста другого человека» Дуглас Коэн (1996)
- «Когнитивная эмпатия будет пониматься как способность создавать рабочую модель эмоциональных состояний других, а аффективная эмпатия будет пониматься как способность быть чувствительным к чувствам других и опосредованно переживать их» Ренате Ренье (2011)
- «Общий эмоциональный опыт, возникающий, когда один человек (субъект) начинает испытывать эмоции, сходные с другим (объектом), в результате восприятия состояния другого» Стефани Престон (2006)
- «Эмпатическое понимание — это образное помещение себя в чужой эмпирический мир, в то же время чувствуя его или его опыт с целью понимания этого опыта» Ханс Альма (2006)
- «Эмпатия — это сложная форма психологического вывода, которая позволяет нам понять личный опыт другого человека посредством когнитивных/оценочных и аффективных процессов» Николас Данцигер (2006)
- «Эмпатия — это способность представить себя на месте другого человека и интуитивно понять, что чувствует этот человек» Дэниел Пинк (2005)
- «Эмпатия означает на феноменологическом уровне описания чувство сходства между чувствами, которые испытывает один человек, и чувствами, выражаемыми другими» Джин Десити (2004)
- «Способность понимать и разделять эмоциональное состояние или контекст другого человека» Дуглас Коэн (1996)
- «Разделять чувства другого человека, психологически ставя себя в положение этого человека» Ричард Лазарус (19 лет). 94)
- «Эмпатия — это процесс понимания субъективного опыта человека путем опосредованного обмена этим опытом при сохранении наблюдательной позиции» Уильям Зинн (1993)
- «Способность знать эмоционально, что другой переживает, исходя из системы отсчета этого другого человека, способность пробовать чувства другого или ставить себя на место другого» Дэвид Бергер (1987)
- «Процесс, посредством которого один человек способен воображаемым образом представить себя в роли и ситуации другого, чтобы понять чувства, точку зрения, отношение и склонность другого действовать в данной ситуации» Рэймонд Гордон (19 лет).87)
- «Состояние эмпатии, или эмпатия, заключается в том, чтобы воспринимать внутреннюю систему отсчета другого с точностью и с эмоциональными компонентами и значениями, которые относятся к ней, как если бы он был личностью, но никогда не теряя состояния «как если бы» Карл Роджерс (1980)
- «Психологическое состояние воображаемого проецирования себя в чужую ситуацию» Теодор Липпс (1903)
Важность эмпатии на рабочем месте
- ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ
Почему эмпатия имеет значение и как поощрять эмпатическое лидерство
Для компаний крайне важно нанимать и развивать более эффективных менеджеров и лидеров, способных продвигать свою организацию вперед как в хорошие, так и в трудные времена. Это требует выхода за рамки традиционных стратегий развития менеджмента и развития навыков, наиболее важных для достижения успеха.
Одним из таких навыков, возможно неожиданно, является эмпатия — жизненно важная компетенция лидера.
Эмпатическое лидерство означает способность понимать потребности других и осознавать их чувства и мысли. К сожалению, этот мягкий навык уже давно игнорируется как показатель производительности. Наше исследование, однако, показало, что сегодняшние успешные лидеры должны быть более «ориентированными на человека» и уметь хорошо работать с людьми из разных команд, отделов, стран, культур и происхождения.
Чтобы определить, влияет ли эмпатия на эффективность работы менеджера, мы проанализировали данные 6731 менеджера среднего и высшего звена в 38 странах. Лидеры в нашем исследовании были оценены по уровню эмпатии, измеренному нашей оценкой обратной связи Benchmarks® 360 градусов.
Как отмечено в белой книге, мы обнаружили, что эмпатия на рабочем месте положительно связана с производительностью труда.
Другими словами, наше исследование показало, что менеджеров, которые практиковали чуткое руководство по отношению к непосредственным подчиненным, считались их начальниками более эффективными. Результаты были одинаковыми для всей выборки: те менеджеры, которые были оценены подчиненными как чуткие, также были оценены их собственным начальником как высокоэффективные.
Способность проявлять сострадание и общаться с другими имеет решающее значение в нашей жизни, как в личной, так и в профессиональной. Демонстрация эмпатии на рабочем месте — ключевой элемент эмоционального интеллекта и эффективности лидерства — также улучшает взаимодействие между людьми в целом и может привести к более эффективному общению и положительным результатам как на работе, так и дома.
Наш проект (лучшее) лидерство освещает многие из способов (лучшего) ухода лидеров за собой и другими, включая практику сочувствия, которые приводят к тому, что организации становятся более инновационными, успешными и (лучше) подготовленными к будущему.
Определение эмпатии на рабочем месте
Эмпатия — это способность воспринимать и относиться к мыслям, эмоциям или переживаниям других. Те, у кого высокий уровень эмпатии, умеют понимать ситуацию с точки зрения другого человека и реагировать с сочувствием.
Эмпатия в контексте рабочего места просто означает, что ваши сотрудники способны устанавливать настоящие, чуткие связи друг с другом, которые улучшают отношения и производительность.
Важно помнить о разнице между сочувствием и сочувствием, так как 2 часто путают.
- Сочувствие обычно определяется чувством жалости к другому человеку без реального понимания того, каково это быть в их ситуации.
- Эмпатия , с другой стороны, относится к способности или способности представить себя в ситуации другого, переживая эмоции, идеи или мнения этого человека.
Эмпатия на рабочем месте часто более продуктивна и помогает.
Получите доступ к нашему вебинару!
Посмотрите наш вебинар Эмоциональный интеллект в лидерстве и узнайте о практических способах практиковать самоуправление и рассудительно и чутко вести межличностные отношения.
Доступ к вебинару
Как проявить больше эмпатического лидерства
4 способа повысить уровень эмпатии на рабочем месте
Демонстрация чуткого лидерства может принимать различные формы и формы. Мы рекомендуем руководителям предпринять следующие 4 шага, чтобы проявить большую эмпатию на рабочем месте, а также по отношению к своим коллегам и непосредственным подчиненным.
1. Следите за признаками выгорания у других.
Выгорание на работе сегодня является реальной проблемой, и оно подвергается большему риску во время сильного стресса и стресса. Многие люди находятся в состоянии стресса, тратят на работу больше времени, чем когда-либо прежде, и им трудно разделять работу и домашнюю жизнь.
Менеджеры, обладающие навыками чуткого лидерства, способны распознавать признаки переутомления в других до того, как выгорание станет проблемой, которая приведет к отчуждению или текучести кадров. Это может означать выделение нескольких дополнительных минут каждую неделю на то, чтобы проверить членов команды и оценить, как они справляются со своей текущей рабочей нагрузкой, и помочь им восстановиться после переутомления.
2. Проявляйте искренний интерес к нуждам, надеждам и мечтам других людей.
Часть лидерства с эмпатией включает в себя работу по пониманию уникальных потребностей и целей каждого члена команды и тому, как наилучшим образом сочетать рабочие задания, чтобы способствовать как производительности, так и удовлетворенности сотрудников. Члены команды, которые видят, что их менеджер признает их таким образом, более вовлечены и готовы сделать все возможное. Проявление доброты на рабочем месте может повысить производительность и культуру.
3. Продемонстрировать готовность помочь сотруднику с личными проблемами.
Границы между работой и личной жизнью становятся все более размытыми. Сочувствующие лидеры понимают, что члены их команды — динамичные личности, которые берут на себя личные проблемы, выполняя при этом свои профессиональные обязанности. Они осознают, что частью их роли является руководство и поддержка этих членов команды, когда они больше всего в этом нуждаются.
Поддержание открытых линий связи и поощрение прозрачности — хороший способ укрепить психологическую безопасность в группе и помочь членам команды чувствовать себя комфортно, когда это необходимо.
4. Проявляйте сочувствие, когда другие люди сообщают о личной утрате.
Реальные связи и дружеские отношения на работе имеют значение, а чуткое лидерство — это инструмент, который менеджеры могут использовать для установления связей с теми, кого им посчастливилось руководить. Мы все прошли через личную потерю, поэтому, даже если мы не можем понять конкретную потерю, которую переживает член нашей команды, мы можем проявить сочувствие и дать им знать, что они поддерживаются.
Как организации могут поощрять чуткое лидерство
Некоторые лидеры от природы более чуткие, чем другие, и будут иметь преимущество перед своими сверстниками, которым трудно выражать эмпатию. Большинство лидеров находятся посередине и иногда или в некоторой степени проявляют сочувствие.
К счастью, это не постоянная черта. Эмпатическому лидерству можно научиться. При наличии достаточного времени и поддержки лидеры могут развивать и улучшать свои навыки эмпатии с помощью коучинга, обучения или возможностей развития и инициатив.
Организации и руководители отделов кадров могут поощрять более чуткое отношение на рабочем месте и помогать менеджерам улучшать свои навыки сопереживания несколькими простыми способами.
5 способов поощрения эмпатии на рабочем месте
1. Расскажите о эмпатии на рабочем месте, чтобы подчеркнуть ее ценность.
Пусть руководители знают, что сопереживание имеет значение. Многие менеджеры считают, что навыки, ориентированные на задачу, такие как мониторинг и планирование, более важны для контроля за работой членов их команды. Но исследования показывают, что понимание, забота и развитие других так же важны, если не более важны, особенно в сегодняшней рабочей силе.
Объясните, что уделение времени и внимания другим способствует развитию эмпатии, что, в свою очередь, повышает вашу производительность и повышает вашу воспринимаемую эффективность.
2. Обучайте навыкам слушания.
Чтобы понять других и почувствовать, что они чувствуют, менеджеры должны быть хорошими слушателями, уметь владеть методами активного слушания, давать другим понять, что их слышат, и выражать понимание проблем и опасений.
Когда менеджер умеет слушать, люди чувствуют уважение, и критическое доверие в команде может расти. Чтобы продемонстрировать наивысший уровень эмпатии на рабочем месте, менеджеры должны сосредоточиться на том, чтобы слушать, чтобы услышать смысл позади того, что говорят другие, обращая внимание не только на произносимые слова, но и на чувства и ценности, демонстрируемые с помощью невербальных сигналов, таких как тон, темп речи, выражение лица и жесты.
Повышение эмпатии на рабочем месте в вашей организации
Сегодняшним лидерам нужна способность решать сложные задачи новыми и инновационными способами, проявляя при этом искреннее сочувствие и сострадание. Помогите своей команде развить эмоциональный интеллект и чуткие лидерские навыки для нового мира работы, используя наши тематические модули, основанные на исследованиях.
Доступные темы лидерства включают в себя лидерство, охватывающее границы, сотрудничество и командную работу, слушание, чтобы понять, эмоциональный интеллект, психологическую безопасность и доверие и многое другое.
Узнать больше
3. Поощряйте искреннюю перспективу.
Менеджеры должны постоянно ставить себя на место другого человека. Для менеджеров это включает в себя учет личного жизненного опыта или взглядов своих сотрудников. Его также можно применять для решения проблем, управления конфликтами или внедрения инноваций. Очень полезно понимать, какую роль социальная идентичность играет как для вас самих, так и для других.
Эмпатия особенно необходима для эффективных инициатив организационного разнообразия.
4. Развивайте сострадание.
Поддержите руководителей, которые заботятся о чувствах других и учитывают влияние бизнес-решений на сотрудников, клиентов и сообщества. Выйдите за рамки стандартного заявления о ценностях и дайте время для сострадательных размышлений и ответов. Помните, что ваши сотрудники заботятся о социальной ответственности; ваша организация тоже должна.
5. Поддержка глобальных менеджеров.
Способность ваших менеджеров среднего звена быть чуткими лидерами, которые могут сотрудничать через границы, особенно важна для тех, кто работает в глобальных или межкультурных организациях. Для руководства мультикультурной командой требуется культурный интеллект и способность понимать людей, у которых очень разные взгляды и опыт.
Заключение об эмпатии на рабочем месте
И, как показывают данные, которыми мы поделились выше, когда менеджеры оттачивают свои чуткие лидерские навыки, они повышают свою эффективность и увеличивают свои шансы на успех в работе. Чуткие лидеры являются активом для организаций, отчасти потому, что они способны эффективно строить и поддерживать отношения и удерживать таланты — важнейшая часть ведущих организаций в любой точке мира.
Готовы сделать следующий шаг?
Смоделируйте эмпатическое лидерство и помогите своим людям развить эмпатию на рабочем месте.