Определение конфликт интересов: Статья 10. Конфликт интересов \ КонсультантПлюс

Содержание

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования

Памятка о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования

Согласно статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — государственный служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

При этом, под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного служащего, членов его семьи или лиц, указанных в статье 16 Федерального закона № 79-ФЗ*, а также для граждан или организаций, с которыми государственный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

В настоящей Памятке приводятся описания типовых ситуаций конфликта интересов и рекомендации, по его предотвращению и урегулированию.

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе лежит обеспечение исполнения государственным служащими обязанностей в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной гражданской службы.

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе
Российской Федерации и порядок их урегулирования

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего

*.

1.1. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

2.1. Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации государственный служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом следует отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации.

В случае если, на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представитель нанимателя принимает решение об отстранении государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

2.2. Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом государственный служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

При рассмотрении обстоятельств выполнения государственным служащим иной оплачиваемой работы, особое внимание следует уделять фактам, указывающим на возможное использование государственным служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода.

При обнаружении подобных фактов представитель нанимателя принимает решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстраняет государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.

2.3. Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях.

В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

Представитель нанимателя должен отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой государственный служащий выполняет иную оплачиваемую работу.

2.4. Описание ситуации

Государственный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования

Представитель нанимателя указывает государственному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если государственный служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, его следует отстранить от замещаемой должности.

Важно отметить, что непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.

2.5. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в принятии решения о закупке государственным органом товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственный служащий должен уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Представителю нанимателя следует вывести государственного служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у государственного служащего есть личная заинтересованность.

3. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг

3.1. Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении государственного служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.

Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то государственному служащему следует иметь ввиду, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации государственного органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.

В случае если имеется информация о получении родственниками государственного служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, необходимо:

  • указать государственному служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
  • предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;
  • до принятия государственным служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.

3.2. Описание ситуации

Государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, следует отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

3.3. Описание ситуации

Государственный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

4. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами

4.1. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования

В этом случае государственному служащему и его родственникам необходимо урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

До урегулирования имущественного обязательства государственного служащего следует отстранить от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, имеют имущественные обязательства.

4.2. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

Государственного служащего следует отстранить от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении кредиторов организации, владельцами или сотрудниками которых являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

4.3. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

До урегулирования имущественного обязательства государственного служащего следует отстранить от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

4.4. Описание ситуации

Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Государственного служащего необходимо отстранить от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с государственным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

5. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной службы

5.1. Описание ситуации

Государственный служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную службу, следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

В случае если взаимоотношения государственного служащего с бывшим работодателем могут повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов, следует отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.

5.2. Описание ситуации

Государственный служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему следует воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной службы.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному служащему следует уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Государственного служащего следует отстранить от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы.

6. Ситуации, связанные с явным нарушением государственным служащим установленных запретов

6.1. Описание ситуации

Государственный служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

При принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного разрешения необходимо уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение государственным служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение беспристрастности и объективности.

6.2. Описание ситуации

Государственный служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Государственный служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники государственного служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений законодательства следует воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

6.3. Описание ситуации

Государственный служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

При принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного разрешения необходимо уделить особое внимание тому, насколько выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить» какую именно работу он там выполняет.

6.4. Описание ситуации

Государственный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций

Меры предотвращения и урегулирования

Государственному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

В связи с этим государственному служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

————————————————————————————————-

* Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья , сестры, родители и дети супругов, супруги детей.

Сведения об образовательной организации

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

Горно-Алтайский государственный университет

  • Университет
    • Обращение ректора
    • История
    • Ученый совет
    • Администрация
    • Медиацентр
    • Отдел делопроизводства
    • Юридический отдел
    • Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
    • Планово-финансовое управление
    • Управление кадров
    • Центр цифрового развития
    • Управление стратегического развития
    • Управление по административно-хозяйственной работе
    • Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
    • Международная деятельность
    • Контрактный управляющий
    • Противодействие коррупции
    • Координационный центр
    • Антитеррористическая безопасность
    • Безопасность и охрана труда
    • Сведения о доходах
    • Лучшие студенты
    • Структура
    • Календарь мероприятий
    • Профком студентов и аспирантов
    • Республиканская профсоюзная организация высшей школы
    • Вопросы ректору
  • Образование
    • Факультеты и институт
    • Учебно-методическое управление
    • Методический совет ГАГУ
    • Образовательная деятельность
    • Отдел практической подготовки студентов
    • Заочное обучение
    • Центр дополнительного образования
    • Центр карьеры
    • Методические и иные документы
    • Консультационный центр поддержки студентов
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Учебно-тренинговый центр
    • Центр развития педагогического образования
    • Локальный центр тестирования иностранных граждан
    • Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ГАГУ
  • Воспитание
    • Центр воспитательной и внеучебной работы
    • Центр социально-психологической помощи
    • Совет по воспитательной работе
    • Волонтёрский центр
    • Cовет обучающихся
    • Информационные материалы
    • Совет кураторов
    • Клуб выпускников
  • Наука
    • Новости науки
    • Центр развития науки и инноваций
    • Отдел научно-технической информации
    • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
    • Библиотечно-издательский центр
    • Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
    • Музейный комплекс ГАГУ
    • Научные мероприятия в ГАГУ
    • Центр развития туризма и гостеприимства
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Культура и спорт
    • Немецкий культурный центр
    • Центр языка и культуры Китая
    • Туристский клуб «Горизонт»
    • Спортивный клуб «Буревестник»
    • Киберспорт
    • Военно-патриотический клуб «БАРС»
  • Контакты и адреса
    • Телефонный справочник
    • Платежные реквизиты
    • Символика ГАГУ
    • Карта корпусов
    • Карта сайта
  • Сведения об образовательной организации
  • Методические и иные документы
  • Положения ГАГУ
  • Положения ГАГУ — часть 2

Конфликт интересов Определения и форма | Тренинги

    Показать меньше

      Показать меньше

      Члены городских консультативных органов являются государственными должностными лицами в соответствии с законом штата ORS 244. 020(15) и, как таковые, обязаны сообщать о конфликте интересов. В соответствии с пересмотренным Законом штата Орегон 244.020(3) у назначенного лица возникает конфликт интересов при участии в официальном действии, которое может привести или приведет к финансовой выгоде или предотвращению ущерба для государственного должностного лица, родственника государственного должностного лица или бизнеса с что либо связано.

      Кроме того, глава 1.03 Кодекса поведения города Портленда, Кодекс этики, требует от членов консультативного совета соблюдения определенного стандарта поведения. Этот язык включен в эту форму, а также будет предоставлен в рамках вашего обучения. Государственные должностные лица также должны соблюдать документ Комиссии по этике правительства штата Орегон «Закон об этике правительства штата Орегон. Руководство для государственных служащих», буклет доступен по адресу:

      Нужно сдать форму о конфликте интересов? Загрузите его здесь.

      1. 1.    Бизнес :

      Закон штата Орегон об этике (ORS 244. 020(3)4) определяет «бизнес, с которым связано лицо»: владелец, сотрудник или агент частного бизнеса или закрытой корпорации, в которой назначенное лицо или родственник владел или в настоящее время владеет акциями, опционами на акции, долевым участием или долговым инструментом на сумму более 1000 долларов США.

    1. Когда в течение предшествующего календарного года назначенное лицо или родственник владели или в настоящее время владеют акциями, долями участия, опционами на акции или долговыми инструментами на сумму 100 000 долларов США или более в публичной корпорации.
    2. Когда назначенное лицо или родственник является директором или должностным лицом публичной корпорации.
    3. Если в соответствии с ORS 244.050(5) от назначенного лица требуется подавать форму годового проверенного заявления об экономической заинтересованности, а бизнес указан в качестве источника дохода домохозяйства.
    4. 2. Родственный :

      ORS 244. 020(15)2 определяет «родственный», включая следующее:

      • Супруга (включая домашних партнеров)
      • Дети
      • Дети супруга
      • Братья и сестры
      • Братья и сестры супруга
      • Супруга братьев и сестер
      • Супруга, братья и сестры супруга
      • Родители
      • Родители супруга
      • Лицо, в отношении которого государственное должностное лицо или кандидат обязаны оказывать юридическую поддержку
      • Лицо, получающее выгоду от государственного должностного лица, если выгоды получены от государственной службы государственного должностного лица
      • Лицо, предоставляющее льготы государственному должностному лицу или кандидату, когда выгоды связаны с работой этого лица

      Для целей «родственников», определенных двумя последними маркированными пунктами, примеры пособий могут включать, помимо прочего, элементы официального компенсационного пакета, включая такие льготы, как страхование, обучение или пенсионные выплаты.

      (Глава добавлена ​​Постановлением № 167619 от 4 мая 1994 г.)

      1.03.010 Определения.

      1. Городской чиновник означает любое выборное должностное лицо, работник, назначенный в совет или комиссию, или гражданин-добровольец, уполномоченный действовать от имени города Портленд, штат Орегон.
      2. Этика означает позитивные принципы поведения. Некоторые этические требования регулируются федеральным законодательством, законодательством штата или местным законодательством. Другие полагаются на обучение или на желание людей поступать правильно. Положения настоящей главы, не предусмотренные законом, носят рекомендательный характер.

      1.03.020 Траст

      Целью городского правительства является служение обществу. Городские власти относятся к своему офису как к общественному доверию.

      1. Полномочия и ресурсы города используются на благо общества, а не на личную выгоду какого-либо должностного лица.
      2. Городские власти обеспечивают общественное уважение, избегая даже видимости нарушения правил.
      3. Политики ставят долгосрочные выгоды для общества в целом выше всех других соображений, включая важных лиц и особые интересы. Однако общественный интерес включает защиту прав недостаточно представленных меньшинств.
      4. Администраторы добросовестно реализуют политики как можно более справедливо и экономично, независимо от их личных взглядов.
      5. Информирование о незаконных или неправомерных действиях уместно.
      6. Граждане имеют справедливую и равную возможность выражать свое мнение городским властям.
      7. Городские власти не создают видимость неприличия или личной выгоды, принимая личные подарки.
      8. Городские власти направляют ресурсы города, включая оплачиваемое время, рабочие материалы и капитальные активы, на благо общества.
      9. Политические кампании не проводятся на городское время или собственность.

      1. 03.030 Объективность

      Решения городских властей основываются на существах вопросов. Суждение является независимым и объективным.

      1. Городские власти избегают финансового конфликта интересов и не принимают льготы от людей, которые просят повлиять на решения.
      2. Если финансовые или личные интересы отдельного должностного лица будут конкретно затронуты решением, это должностное лицо должно отказаться от участия в принятии решения.
      3. Городские власти избегают предвзятости или фаворитизма и уважают культурные различия при принятии решений.
      4. Вмешательство от имени избирателей или друзей ограничивается обеспечением справедливости процедур, разъяснением политики или улучшением обслуживания граждан.

      1.03.040 Подотчетность

      Открытое правительство позволяет гражданам выносить обоснованные суждения и привлекать к ответственности чиновников.

      1. Городские власти осуществляют свои полномочия на открытых собраниях и публичных протоколах.
      2. Должностные лица, делегирующие обязанности, также следят за тем, чтобы работа выполнялась эффективно и этично.
      3. Предвыборные кампании должны позволять избирателям делать осознанный выбор по соответствующим критериям.
      4. Каждому сотруднику города предлагается улучшить системы города, выявляя проблемы и предлагая улучшения.
      5. Городские органы власти осуществляют самоконтроль с установленными процедурами для поощрения соответствующих действий.

      1.03.050 Руководство

      1. Городские власти подчиняются всем законам и постановлениям.
      2. Городские чиновники лазейками не пользуются.
      3. Лидерство способствует, а не блокирует открытое обсуждение.
      4. Должностные лица избегают порочащего личного поведения и честны в личной жизни.
      5. Все городские бюро и рабочие группы поощряются к разработке подробных этических стандартов, обучению и обеспечению соблюдения.
      6. Городской аудитор опубликует брошюру, содержащую разъяснения и примеры этических принципов

      Различные типы конфликтов интересов — Генеральная аудиторская служба Новой Зеландии

      3. 1
      характер конфликта и контекст, в котором он возникает. Конфликт интересов может возникать по самым разным причинам. Во всех случаях основная задача одна и та же — обеспечение беспристрастности решений и управление риском предвзятости или видимости предвзятости.

      3.2
      Чтобы понять, как управлять конфликтом, может быть полезно классифицировать его как:

      • финансовый конфликт;
      • нефинансовый конфликт;
      • конфликт ролей; или
      • предопределение.

      3.3
      Ситуация, с которой вы столкнулись, может не подпадать под одну категорию. Бывают также ситуации, когда у вас может быть более одного типа конфликта. Но если вы пытаетесь выяснить, есть ли у вас конфликт, и если да, то что с этим делать, полезной отправной точкой может стать анализ вашей ситуации путем помещения ее в одну из этих четырех категорий.

      3.4
      В дополнение к этим четырем категориям вам также необходимо учитывать потенциальные конфликты, возникающие из-за обладания официальной информацией. Управление по борьбе с серьезным мошенничеством часто наблюдает у государственных служащих непонимание того, что использование информации, полученной в официальном качестве, для личной выгоды того или иного должностного лица может считаться правонарушением. 5 Как мы отмечали ранее, к должностным лицам государственного сектора часто предъявляются более высокие требования, чем к представителям частного сектора, и важно, чтобы должностные лица не использовали информацию, полученную в ходе выполнения ими своих должностных функций, для получения выгоды ни для себя, ни для других.

      3.5
      Во всех ситуациях ваш конфликт может быть реальным или воображаемым, то есть у вас может быть реальный конфликт, а может и не быть, но стороннему наблюдателю кажется, что он есть.

      3.6
      Представители общественности часто не имеют доступа ко всем относящимся к делу фактам и не могут знать, что у вас на уме или каковы ваши мотивы. Они могут судить только по внешности и информации в открытом доступе. Это означает, что кажущиеся конфликты часто так же опасны, как и настоящие конфликты, и вам нужно уделять столько же внимания их выявлению и урегулированию.

      Финансовые конфликты интересов

      3.7
      Финансовый конфликт интересов – это любая ситуация, в которой вы можете получить или проиграть в финансовом отношении от решения, которое вас просят принять.

      3.8
      Финансовые интересы могут быть прямыми или косвенными. Также бывают ситуации, когда считается, что вы имеете те же финансовые интересы, что и другое лицо или организация. Например, может считаться, что вы разделяете какие-либо финансовые интересы с вашим супругом или партнером или интересы любого бизнеса, в котором вы участвуете.

      3.9
      Финансовый интерес не обязательно связан с прямой передачей денег из рук в руки. Это может, например, повлиять на стоимость земли или акций, которыми вы владеете, или на оборот бизнеса, которым вы занимаетесь.

      3.10
      Финансовые конфликты интересов часто рассматриваются более строго, чем нефинансовые интерес. Например:

      • Согласно общему праву любой финансовый конфликт интересов (кроме незначительного) автоматически лишает государственного должностного лица права участвовать в принятии решения.
      • Закон о местных органах власти (членские интересы) запрещает членам местных органов власти и должностным лицам других указанных общественных организаций 6 обсуждать или голосовать по любому вопросу, в котором они имеют финансовую заинтересованность, если только их интересы не совпадают с общественный».

      3.11
      Если у вас есть финансовый конфликт интересов:

      • вы должны относиться к нему серьезно, даже если он кажется вам незначительным; и
      • вам необходимо убедиться, что вы знакомы со всеми конкретными правилами, применимыми к управлению финансовыми конфликтами интересов в организации, в которой вы работаете.

      Нефинансовые конфликты интересов

      3.12
      Нефинансовый конфликт интересов — это любая ситуация, когда решение не влияет на вас в финансовом плане, но затрагивает каким-либо иным образом, что может сделать вас предвзятым или создать видимость предвзятости.

      3.13
      Нефинансовый конфликт интересов может возникнуть, например, в связи с семейными отношениями, дружбой или любыми другими личными отношениями.

      3.14
      Нефинансовые конфликты могут также возникнуть, если вы являетесь членом или связаны с организацией, не связанной с вашей работой.

      3.15
      Согласно общему праву, нефинансовый конфликт интересов не исключает автоматически вашего участия в принятии решения. Это будет зависеть от того, насколько серьезным будет конфликт. Это не означает, что нефинансовые интересы всегда менее серьезны, чем финансовые конфликты. Однако из-за отсутствия автоматического предположения о предвзятости обычно больше возможностей для суждения о том, насколько серьезен конфликт и как им следует управлять.

      Интересы родственников и друзей

      3.16
      Учет интересов родственников и друзей требует осторожности. Если у них есть интерес, который пересекается с обязанностями работника или должностного лица, может возникнуть конфликт интересов.

      3.17
      Также могут применяться особые законодательные нормы. Например:

      • для членов местных органов власти, подпадающих под действие Закона о местных органах власти (интересы членов), финансовые интересы супруга, партнера по гражданскому союзу или фактического партнера регулируются; и
      • по вопросам, подпадающим под действие Закона о британских юридических лицах 2004 года, регулируются интересы супруга, партнера по гражданскому союзу, фактического партнера, ребенка или родителя.

      3.18
      В целом, для ситуаций, не подпадающих под действие конкретных законодательных норм, мы считаем, что, по крайней мере, интересы любых иждивенцев или родственников, проживающих с работником или должностным лицом, должны рассматриваться так же эффективно, как если бы интересы принадлежит сотруднику или должностному лицу. Другими словами, если интересы этих родственников пересекаются с должностными обязанностями работника или должностного лица, возникает конфликт интересов.

      3.19
      Для других родственников это будет зависеть от близости родства и степени, в которой решение или деятельность общественной организации могут прямо или существенно повлиять на них. (Часть 4 посвящена оценке серьезности конфликта интересов.)

      3.20
      Близкие отношения могут быть разными. Отношения могут быть близкими из-за прямой кровной или брачной связи или из-за количества связей. Четких правил нет, но, как правило, разумно не участвовать, если родственники сильно пострадали.

      3.21
      В некоторых культурах, включая культуру маори, существует широкое понятие семьи. На наш взгляд, конфликт интересов не часто возникает, если связь является общим предком, например, другим членом иви или хапу. Иногда соединение с iwi само по себе может создать конфликт интересов. Например, если человек работает на общественную организацию по соглашению об урегулировании, где он, вероятно, окажется бенефициаром, это может создать конфликт интересов. В данной ситуации интерес личный.

      3.22
      Вопросы суждения и степени также возникают при рассмотрении друзей и других партнеров. Однако, на наш взгляд, нереалистично ожидать, что сотрудник или должностное лицо не будет иметь абсолютно никакой связи с заинтересованным лицом или знать его. Новая Зеландия — это маленькое и взаимосвязанное общество. Просто быть знакомым с кем-то, работать с ним или иметь с ним официальные отношения — это не то, что мы считаем проблемой. Однако может подойти давняя, тесная или недавняя связь или сделка.

      3.23
      Следует также проявлять осторожность в отношении интересов людей, которые финансировали избирательные кампании избранных членов.

      3.24
      В тех случаях, когда решение или деятельность общественной организации затрагивает организацию, в которой работает родственник или друг, было бы целесообразно принять во внимание характер их положения. Например, может быть существенным, является ли он старшим руководителем или владельцем, с одной стороны, или является ли он младшим сотрудником, который лично не участвует в этом вопросе и на которого решение не повлияет лично. другой.

      Конфликт ролей

      3.25
      Конфликт ролей может возникнуть в любой ситуации, когда вы принимаете решения в двух разных организациях по одному и тому же вопросу.

      3.26
      В некотором смысле конфликт ролей — это еще один тип нефинансового конфликта. Мы выделили ему отдельную категорию, потому что конфликт ролей, скорее всего, вызовет иные проблемы, чем конфликты других типов. Вопрос, который вам необходимо рассмотреть, заключается не столько в том, конфликтуют ли ваши интересы, сколько в том, конфликтуют ли интересы двух организаций, в которых вы работаете.

      3.27
      Конфликт ролей также чаще вызывает вопросы о конфликтующих обязанностях. Например:

      • Если обе организации участвуют в одном и том же проекте или сделке, и вы обязаны соблюдать конфиденциальность перед обеими, можете ли вы эффективно участвовать в принятии решений от имени обеих организаций по этому проекту или сделке?
      • Можете ли вы выполнять фидуциарные обязанности перед одной организацией (например, в качестве директора компании или доверенного лица) при принятии решения, если у вас есть фидуциарные обязанности или какие-либо другие обязанности лояльности по отношению к другой организации?

      3. 28
      Иногда вы можете вполне сознательно участвовать во второй организации. Вы могли быть назначены специально для того, чтобы представлять первую организацию или занимать должность в другой организации из-за вашего положения в первой организации. Например, если вы являетесь сотрудником юридического лица Короны, вы могли быть назначены его представителем в общественном доверительном фонде, который финансирует юридическое лицо Короны.

      3.29
      В таких ситуациях вашей роли может соответствовать участие в собраниях первой организации по некоторым вопросам, касающимся второй организации, особенно если эта вторая роль дает вам специальные знания, которые было бы полезно внести. Это может быть законным — и взаимовыгодным — потому что во многих случаях не будет риска того, что вы можете продвигать какой-либо частный интерес, проявлять пристрастность или иным образом действовать не в интересах первой организации.

      3.30
      Однако вы должны быть осторожны и не думать, что это всегда так. Конфликты интересов все еще могут возникать в связи с некоторыми решениями. Это особенно вероятно, когда вы можете быть обязаны (например, в качестве директора или доверенного лица) действовать в интересах одной организации. Например, конфликт интересов может возникнуть, когда одна организация принимает решение о финансировании другой, продолжении ее существования или в связи с поданным ею официальным заявлением.

      3,31
      Основные моменты, которые следует учитывать при конфликте ролей, заключаются в следующем:

      • вы должны ясно представлять себе, каковы ваши обязательства перед каждой ролью или организацией;
      • вы должны быть уверены, что обе организации четко понимают ваши обязательства перед каждой из них и, при необходимости, имеют протокол, объясняющий это; и
      • вам нужно всегда быть начеку в ситуациях, когда интересы двух организаций могут конфликтовать, даже если в целом это не так.

      Предопределение

      3.32
      Предопределение – это любая ситуация, когда вы принимаете решение о чем-либо, и есть риск, что люди подумают, что вы приняли решение до того, как рассмотрели все доказательства. Внушения предопределения обычно возникают из-за чего-то, что вы ранее сказали или сделали.

      3.33
      Технически предварительное определение не является формой конфликта интересов. Однако концепция предопределения вытекает из общего закона о предвзятости, поэтому мы рассмотрели ее в этом руководстве. Основополагающий риск в случае предопределения такой же, как и в случае конфликта интересов, то есть риск того, что вы «испортите» решение, в принятии которого участвуете, потому что вы предвзяты или кажетесь предвзятыми.

      3.34
      Как государственный служащий или должностное лицо вы имеете право на собственное мнение. Действительно, часто можно ожидать, что вы будете использовать свои мнения или идеи при выполнении своей работы.

      3.35
      Однако иногда наличие твердой точки зрения по какому-либо вопросу может создать риск предвзятости или предвзятости. К вам могут относиться как к предвзятому, если ваше поведение, убеждения или то, что вы говорите, указывает на то, что вы приняли решение по какому-либо вопросу до того, как оно было выслушано или обсуждено, — другими словами, если у вас «закрытое мышление» или фиксированная позиция. позицию и не желают объективно рассматривать всю соответствующую информацию и аргументы.

      3.36
      Серьезность риска будет зависеть от контекста, например от вашей роли и решения, которое вас просят принять.

      3.37
      В отношении квазисудебных решений лица, принимающие решения, должны соблюдать строгие стандарты беспристрастности и объективности. Квазисудебные решения – это решения, которые непосредственно затрагивают законные права, интересы и обязанности отдельного лица или небольшой группы лиц. Квазисудебными решениями могут быть, например, решения о выдаче разрешения, предоставлении конкретной выгоды или назначении наказания.

      3.38
      В других ситуациях, тем не менее, для сотрудников или должностных лиц может быть приемлемым привнесение личного или ранее сформированного мнения в процесс принятия решений, например, когда:

      • при обсуждении вопросов и обмене идеями с представителями общественности;
      • выработка предварительной позиции, особенно в тех случаях, когда предложение обсуждается или когда общественная организация должна выполнять роль адвоката;
      • уже придерживается — и, возможно, выразил — твердое личное мнение по этому вопросу, для решений, которые принимаются выборным или представительным органом и носят политический характер или связаны с выработкой политики на высоком уровне;
      • пропаганда определенного мнения во время дебатов на публичных слушаниях по вопросу; и
      • , опираясь на свои собственные знания или опыт, особенно в отношении решений, которые возложены на определенных людей в силу их особого опыта в данной области.

      3.39
      Общие личные факторы, такие как этническая принадлежность служащего или должностного лица, религия, национальное происхождение, возраст, политические или философские взгляды, богатство или профессиональный опыт, как правило, не являются предопределением, если только они не приводят к сильному убеждению личное убеждение, имеющее непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

      3.40
      Когда имеешь дело с предопределением:

      • Ожидается, что у вас непредубежденный ум, но это не означает пустой ум.
      • Обратите особое внимание на тип решения, которое вас просят принять. Вы должны быть особенно осторожны с предопределением в ситуациях, когда вы принимаете решения, затрагивающие законные права, интересы и обязанности отдельного лица или небольшой группы лиц, в отличие от общих политических решений, которые не оказывают непосредственного влияния на отдельных лиц. .
      • В отличие от многих типов конфликтов, риски, связанные с предопределением, почти всегда находятся под вашим контролем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *