Что такое поведение потребителей: объясняем — Определение
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Поведение потребителей
Поведение потребителей — это образ взаимодействия людей с брендами, товарами, рекламой.
Давайте узнаем, какая может быть польза от изучения поведения потребителей.
Для чего нужно изучать поведение потребителей?
Когда бренд знает поведенческие паттерны своей целевой аудитории, ее предпочтения и привычки, это помогает выстроить более качественную коммуникацию и подарить покупателям приятный опыт взаимодействия с компанией. Изучать поведение потребителей также полезно для достижения следующих целей.
- Чтобы понимать, как потребитель принимает решение о покупке. Это поможет приоритезировать уникальное торговое предложение и легче склонить покупателей к покупкам.
- Чтобы знать, чего избегать в коммуникации. К примеру, если ваша ЦА не любит долгих переписок или созвонов с технической поддержкой, то чат-бот будет отличным решением и даст всю необходимую информацию без личного общения. С другой стороны, понимание поведения покупателей помогает разработать правильный тон общения и выбрать удачные коммуникационные стили в брендинге.
- Чтобы оптимизировать воронку продаж. Это поможет быстрее продвигать лидов вниз по воронке продаж и тратить меньше денег на неточные маркетинговые приемы.
- Чтобы построить лояльность к бренду. Знание поведения потребителей помогает бренду легче выстроить длительные взаимовыгодные отношения с клиентами, повысить средний чек и сократить расходы на привлечение новых клиентов.
Давайте узнаем, как формируется поведение потребителей.
Факторы влияния на поведение потребителей
Поведение потребителей формируется под влиянием следующих факторов:
- культура, традиции страны или региона;
- социальный класс потребителя;
- принадлежность к субкультуре;
- влияние референтной группы;
- семья;
- профессия и хобби;
- уровень достатка;
- образ жизни;
- психологический тип личности;
- внутренние мотивации.
Поздравляем, вы узнали, что такое поведение потребителей, для чего его нужно изучать и ознакомились с факторами, которые влияют на решения покупателей.
Обновлено: 31.03.2021
Также искали с «Поведение потребителей»
- Юзабилити
- Кросс-канальный маркетинг
- Кабинетное исследование
- Поведенческая сегментация
- Товарная политика
- Маркетинговая кампания
- Емкость рынка
- Послепродажное обслуживание
- Дропшиппинг
- Идентичность бренда
Нет нужной информации для решения вопросаУстаревшая информацияСложная для понимания статьяДругое
Что мы можем улучшить в статье?
Ваш email (не обязательно)
Оцените, насколько полезна статья «Поведение потребителей»
Оценка: 5 / 5
Новое
- Инфопродукт
- Customer data platform
- Контекстная реклама
- C2B
- Business development
- Голос бренда
Как определить функцию поведения при аутизме?
10. 07.13
Любое, даже самое странное, поведение при аутизме, выполняет одну из четырех функций поведения, общих для всех людей без исключения
Автор: Гевин Косгрейв / Gavin Cosgrave
Источник: Educate Autism
«Функция поведения указывает на источник его подкрепления в окружающей среде» (Tarbox et al, 2009, p. 494).
Четыре функции поведения
Прежде чем пускаться в технические описания функций поведения, мы должны кратко описать четыре основных функции любого поведения.
№ 1. Социальное внимание
Человек может демонстрировать то или иное поведение, чтобы получить социальное внимание или любую реакцию от других людей. Например, поведение ребенка может проявляться, чтобы заставить взрослых посмотреть на него, посмеяться над ним, поиграть с ним, обнять его или отругать его.
Может показаться странным, что кто-то демонстрирует поведение для того, чтобы его отругали, но это вполне возможно, потому что для многих людей «плохое» внимание лучше, чем полное отсутствие внимания (Cooper, Heron & Heward, 2007).
№ 2. Получение желаемых предметов или занятий
Цель некоторых видов поведения в том, чтобы человек мог получить желаемый предмет или доступ к желаемому занятию. Например, ребенок кричит и вопит пока родители не купят ему новую игрушку (желаемый предмет) или не отведут в зоопарк (занятие).
№ 3. Побег или избегание
Не каждое поведение происходит, потому что человек может что-то «получить». Часто причина поведения в том, что человек хочет чего-то избежать или покинуть какую-то ситуацию (Miltenberger, 2008).
Например, ребенок может проявлять агрессию, чтобы учителя перестали давать ему учебные задания, а другой ребенок может наносить себе повреждения, чтобы его не вынуждали идти играть на улице с одноклассниками.
№ 4. Сенсорная стимуляция
Функция некоторых видов поведения вообще связана не с внешними факторами, но с внутренними, и такое поведение каким-то образом приносит физиологическое удовольствие, является «самостимулирующим» (O’Neill, Horner, Albin, Sprague, Storey, & Newton, 1997). Функция такого поведения — те или иные внутренние ощущения, которые являются приятными, или же уменьшение неприятных ощущений (например, боли).
Например, один ребенок раскачивается взад-вперед, потому что это доставляет ему удовольствие, в то время как другой ребенок потирает коленку, которую он ушиб о край стола. В обоих случаях дети не пытаются получить внимание или что-то желаемое, как не пытаются и избежать каких-то внешних требований.
Поведение всегда имеет причину
Поведение, которое человек демонстрирует неоднократно, всегда служит какой-то цели или выполняет для него какую-то функцию (O’Neill, et al, 1997). Обратите внимание на слово «неоднократно», потому что поведение человека может быть самым разнообразным, но если поведение повторяется, значит, оно выполняет какую-то функцию.
«Функция» поведения отвечает на вопрос: «почему это поведение происходит». Хотя может быть трудно понять, почему человек что-то делает (например, если это проблемное поведение, такое как нанесение себе повреждений или агрессия), но за ним всегда стоит какая-то функция (O’Neill, et al, 1997).
Важно отметить, что поведение может выполнять более одной функции (Miltenberger, 2008). Например, ребенок мог научиться причинять себе вред, чтобы покинуть класс и избежать заданий, и причинять себе вред на игровой площадке, чтобы привлечь внимание взрослых. В данном случае одно и то же поведение (самоповреждения) выполняет две разные функции в зависимости от ситуации, в которой находится ребенок.
Функция (почему) и топография (что)
Если ребенок причиняет себе вред, и мы описывает это поведение как «самоповреждения», то мы описываем топографию поведения. Топография отвечает на вопрос о том, «что» это за поведение, но она ничего не говорит о том, «почему» это поведение происходит. Именно поэтому важно определить функцию поведения, потому что только она описывает «почему» поведение присутствует (Cooper et al, 2007).
Другой пример: если человек «говорит». Сказать, что кто-то говорит, значит, описать топографию поведения, но она ничего не говорит нам о его функции. Кто-то может спрашивать у другого человека проезд, может читать лекцию студентам или пытаться пригласить другого человека на свидание.
Хотя необходимо четкое описание топографии поведения, очень важно определить и описать функцию поведения. Для этого проводится так называемый функциональный анализ поведения (ФАП). Без понимания функции поведения, любое вмешательство может оказаться неэффективным и/или привести к ухудшению поведения (O’Neill et al, 1997).
Функция и подкрепление
Причину, по которой происходит поведение, можно описать в терминах функции, которую оно выполняет, или подкрепления, которое ее поддерживает (Miltenberger, 2008).
Когда мы говорим о «подкреплении, которое ее поддерживает», то это значит лишь то, что мы можем описать причину поведения в терминах желательного для человека результата, к которому приводит поведение (Miltenberger, 2008).
По большому счету не важно, описываете ли вы функцию поведения или подкрепление, которое поддерживает поведение, потому что и в том и в другом случае вы говорите одно и то же, но с использованием разной терминологии.
Тем не менее, иногда полезно использовать оба термина для описания функции поведения. Например, вы можете сказать: «Поведение поддерживается положительным подкреплением, он бьет других детей на детской площадке, и функция этого поведения в получении доступа к качелям во время перемены».
Две общих функции поведения
В общем смысле поведение выполняет две функции: оно или позволяет человеку что-то получить, или позволяет убежать или избежать чего-то (Cooper et al, 2007).
Если поведение позволяет человеку что-то получить, то оно называется положительное подкрепление. Если же поведение позволяет человеку чего-то избежать или приводит к тому, что нечто убирается, то это называется отрицательное подкрепление.
Однако заявление о том, что причина поведения в том, что оно позволяет что-то получить или чего-то избежать, не слишком-то информативно.
Для точного и более информативного понимания функций поведения, нужно быть более конкретными. Для этого нужно разделить и положительное, и отрицательное подкрепление на два более специфических вида.
Социальное и автоматическое подкрепление
Положительное подкрепление можно разделить на «социальное» и «автоматическое» положительное подкрепление, в то время как отрицательное подкрепление можно точно так же разделить на «социальное» и «автоматическое» отрицательное подкрепление.
Социальное положительное подкрепление
Первый специфический вид подкрепления называется «социальное положительное подкрепление», это подкрепление происходит, когда поведение позволяет получить что-то благодаря действиям другого человека. Вот три примера социального положительного подкрепления:
Пример первый: Мальчик просит у матери стакан молока, а затем получает стакан молока. В данном случае поведение мальчика (просьба о стакане молока) требует, чтобы другой человек (его мать) способствовал тому, чтобы он получил стакан молока.
Пример второй: Комик рассказывает анекдоты на сцене, заставляя зрителей смеяться. Здесь поведение комика (рассказывание анекдотов) происходит с целью желательного для него результата (смех зрителей) и для этого поведения необходимы другие люди.
Пример третий: Девочка спрашивает своих родителей, можно ли пойти в зоопарк на выходных, и ей говорят, что можно. Так же как и мальчик, который просит стакан молока, девочка хочет получить доступ к занятию, и это поведение требует других людей для того, чтобы произошло подкрепление.
Автоматическое положительное подкрепление
Второй специфический вид подкрепления называется «автоматическое положительное подкрепление», и он имеет место, когда человек получает что-то в результате своих действий, но никто больше в этом не участвует. Три примера автоматического положительного подкрепления:
Пример первый: Мальчик наливает себе стакан молока. В этом случае его поведение само по себе приводит к подкреплению, потому что он получает то, что хочет, и никто больше для этого подкрепления не нужен.
Пример второй: Ребенок машет кистями рук ради собственного удовольствия (самостимуляция). Важно отметить, что сам факт того, что человек машет руками не говорит о том, что данное поведение подкрепляется автоматически. Именно поэтому мы должны отметить, что тряска кистями рук происходит ради собственного удовольствия. Другие люди могут трясти кистями по другим причинам (например, чтобы привлечь чужое внимание).
Пример третий: Ребенок включает компьютер, чтобы поиграть. В этом случае поведение включения компьютера предоставляет ему доступ к компьютерной игре, и никто больше ему для этого не нужен.
Социальное отрицательное подкрепление
Третий специфический вид подкрепления называется «социальное отрицательное подкрепление», и оно происходит, когда поведение позволяет человеку чего-то избежать или приводит к тому, что нечто убирается от человека благодаря действиям других людей. Три примера социального отрицательного подкрепления:
Пример первый: Мальчик просит мать убрать овощи с его обеденной тарелки, и мать убирает овощи с тарелки. Здесь поведение мальчика требует того, чтобы другой человек (его мать) способствовал избавлению его от овощей.
Пример второй: Вы переходите на другую сторону улицы, чтобы избежать разговора с человеком, который вам не нравится. В этом случае ваше поведение происходит для избегания нежелательной ситуации, которая связана с другим человеком.
Пример третий: Девочка на детской площадке кричит своему папе, что она хочет домой, и отец действительно ее уводит. Здесь поведение девочки происходит для того, чтобы избежать нахождения на детской площадке, и ей нужен другой человек (ее отец), чтобы способствовать такому результату.
Автоматическое отрицательное подкрепление
Четвертый специфический вид подкрепления называется «автоматическое отрицательное подкрепление», и оно происходит тогда, когда поведение позволяет человеку избежать или избавиться от чего-то благодаря результатам своих собственных действий, и другой человек в этом никак не задействован. Три примера автоматического отрицательного подкрепления:
Пример первый: Вы чистите зубы, чтобы удалить загрязнение. Ваше поведение подкрепляется тем фактом, что вы получаете то, что хотите (удаление загрязнения с зубов), и поскольку вы чистите зубы сами, и никто больше в этом не участвует, то это «автоматическое» подкрепление.
Пример второй: Почесывание зудящего места (Cooper et al, 2007). Функция такого поведения — остановить, уменьшить или избежать неприятной внутренней стимуляции или ощущения. Так что для того, чтобы поведение возникло, человек должен «почувствовать» неприятную стимуляцию, а поведение должно приводить к исчезновению неприятного внутреннего стимула.
Пример третий: Наведение порядка в комнате, чтобы избежать дальнейшей работы над отчетом. В данном случае функция поведения — избавление или избегание определенного вида деятельности в результате собственных действий, так как никто больше в этом избегании не участвует. Так что в данном случае до появления поведения человек должен был заниматься неприятной деятельностью или собирался ею заняться, а поведение позволяет человеку избежать этой деятельности или избавиться от нее.
Ссылки
Cooper, J., Heron, T., & Heward, W. (2007). Applied Behaviour Analysis. New Jersey: Pearson Education.
Miltenberger, R. (2008). Behaviour Modification. Belmont, CA. Wadsworth Publishing.
O’Neill, R., Horner, R., Albin, R., Sprague, J., Storey, K., & Newton, J. (1997). Functional Assessment and Programme Development for Problem Behaviour: A Practical Handbook. Pacific Grove, CA. Brooks/Cole Publishing Company.
Tarbox, J., Wilke, A., Najdowski, A., Findel-Pyles, R., Balasanyan, S., Caveney, A., Chilingaryan, V., King, D. et al (2009).Comparing Indirect, Descriptive, and Experimental Functional Assessments of Challenging Behavior in Children with Autism Journal of Developmental and Physical Disabilities, 21, 493-514. DOI: 10.1007/s10882-009-9154-8
АВА-терапия и поведение
Как правильно создать операционное определение
Определение поведения необходимо для эффективного обучения. Способность определять поведение помогает сделать процесс обучения более успешным.
Под поведением обычно понимают то, что кто-то делает. Поведение включает в себя то, что человек делает, что можно наблюдать и измерить. Обычно поведение определяется путем определения того, какие действия продемонстрировал человек или какие действия, по решению учителя, должен начать демонстрировать человек.
Поведение обычно не определяется путем обсуждения причин, лежащих в основе поведения. Поведение не определяется определением мотивации, мыслей или чувств человека в отношении какого-либо действия.
Кстати, в терапевтической или образовательной среде есть место для того, чтобы обратиться к так называемым «личным событиям», которые связаны с тем, что происходит в теле или разуме человека.
Однако в целях определения поведения мы хотим быть осторожными с тем, как мы обсуждаем личные события, а также с тем, как мы определяем эту часть человеческого опыта.
Согласно Бикарду, Бикарду и Центру IRIS, определение поведения важно по многим причинам, включая следующие: поведение.
Для определения поведения разрабатывается объективная и измеримая фраза.
При определении поведения важно убедиться, что вы определяете поведение в наблюдаемых терминах. Например, родитель, который пытается помочь своему ребенку «быть более уважительным», не должен определять целевое поведение как «Мой ребенок будет более уважительным», потому что термин «уважительный» не поддается наблюдению (пока вы не уточните, что значит уважительный).
Лучшее определение было бы таким: «Мой ребенок скажет «да, мама» и начнет выполнять задание в течение 30 секунд после того, как его попросят убраться в комнате».
Рабочее определение улучшается при использовании измеримых терминов. Это относится к определению того, как следует измерять поведение. Например, измеряете ли вы, как часто в течение дня происходит то или иное поведение?
Измеряемые термины включают измерение оцениваемого поведения. Примеры включают:
- частота — сколько раз возникало поведение
- скорость — сколько раз за данный период происходило поведение
- продолжительность — как долго происходило поведение поведение
- величина – интенсивность поведения
Настоятельно рекомендуется, чтобы при выявлении и определении поведения, которое вы (или другое значимое лицо) хотели бы видеть в учащемся меньше, вы также определяли и определяли замещающее поведение.
Правильно определенное поведение должно быть ясным и кратким. Она должна быть наблюдаемой и измеримой. Несколько человек должны иметь возможность наблюдать и измерять одно и то же.
Постарайтесь дать как можно более конкретное определение. Это позволяет вам помочь учащемуся добиться прогресса более легко. Когда цели слишком велики или слишком широки, вам (или кому-то другому) может быть труднее контролировать поведение, а ученику становится сложнее добиваться последовательного прогресса.
Поведение также должно быть определено в положительном ключе. Это означает, что поведение должно определяться указанием того, что должно произойти, а не просто указанием того, чего НЕ должно происходить.
Вот пример одного из подходов к определению поведения, предложенного Bicard, Bicard и IRIS Center:
- Целевое поведение Учащийся не обращает внимания в классе.
- Оперативное определение целевого поведения Ученик осматривает комнату, смотрит на свою парту или смотрит на другого ученика.
- Замещающее поведение Ученик будет внимателен в классе.
- Рабочее определение замещающего поведения Учащийся садится на свое место и устанавливает зрительный контакт с учителем, устно отвечая на вопросы учителя.
Существует несколько различных подходов к определению поведения. Приведенный выше пример является лишь одним из возможных способов определения поведения.
Другим способом определения поведения может быть определение продукта целевого поведения. Например, вместо фактического наблюдения за поведением постоянный продукт поведения относится к тому, что происходит в результате поведения. Примером этого является то, что «ребенок выполнит один полный лист по математике» или «ребенок выполнит рутинную работу по уходу за чистой посудой».
Когда вы определяете поведение или создаете рабочее определение, вы должны визуализировать, как выглядит поведение. Не вставляйте свое мнение и не используйте субъективные слова, такие как «ученик груб» или «ученик ведет себя непокорно».
Определение поведения может быть сложной задачей, но если вы воспользуетесь советами, описанными в этой статье, вы сможете больше узнать о преимуществах определения поведения, а также о том, как создавать рабочие определения, которые в конечном итоге помогут учителю обучать и помогать учащемуся. учиться.
Бикард, С. К., Бикард, Д. Ф., и Центр IRIS. (2012). Определение поведения. Получено [день месяца, год] с http://iris.peabody.vanderbilt.edu/case_studies/ICS-015.pdf
Определение поведения и постановка целей – принципы анализа поведения и модификации
Обзор модуля
Как мы уже видели, чтобы изменить поведение, мы должны знать, какое поведение мы хотим изменить, например, чаще ходить в спортзал, избавиться от беспокоящих мыслей, справиться с чрезмерной тревожностью, бросить курить, предотвратить членовредительство поведение, помогая ребенку лучше сосредоточиться в классе, гуляя с собакой, набираясь смелости, чтобы поговорить с другими людьми и т.
д. Мы должны быть готовы внести изменения по нашим собственным причинам и перечислить плюсы и минусы изменение поведения может нам помочь. Теперь мы переходим к созданию описания поведения, которое должно быть точным и недвусмысленным. Как только мы четко определили поведение, мы можем установить цели, которые помогут нам внести желаемые изменения. Определение и цели работают рука об руку, когда мы разрабатываем наш план лечения.
Структура модуля
- 4.1. Поведенческие определения
- 4.2. Постановка целей
- 4.3. Счет поведения
Результаты обучения модуля
- Поясните, что такое определение поведения и почему оно важно для прикладных аналитиков поведения.
- Сформулируйте важность постановки четких целей в отношении того, какое поведение вы хотите изменить.
- Подсчитайте поведение, используя определение поведения и ваши цели.
4. 1. Определения поведения
Раздел Цели обучения
- Дайте определение определения поведения и проиллюстрируйте его примерами.
- Попрактикуйтесь в написании поведенческих определений для некоторых моделей поведения на листе планирования 1.
- Напишите определение собственного поведения, которое нужно изменить.
- Объясните, чем определение поведения похоже на операционное определение.
Если вы хотите изменить свое поведение сейчас, вы, вероятно, уже выбрали поведение, которое хотели бы улучшить или уменьшить. Очень важно четко определить, что такое поведение. В модификации поведения мы называем это определением поведения.
Определение поведения является точным, объективным, недвусмысленным описанием целевого поведения или конкурирующего поведения.
Наше поведение может быть избытком и чем-то, что нам нужно уменьшить, или дефицитом и чем-то, что нам нужно увеличить. Независимо от того, какой тип поведения нам нужно изменить, мы должны сформулировать его с достаточной точностью, чтобы любой мог прочитать наше определение поведения и был в состоянии точно измерить поведение, когда оно происходит. Допустим, вы хотите больше заниматься спортом. Вы можете определить это следующим образом:
- 1 поведение = посещение тренажерного зала и использование кардиотренажера (эллиптического, беговой дорожки или велотренажера) в течение 20 минут.
Итак, если бы вы пошли в спортзал и потренировались 40 минут, вы бы сделали 2 поведения. Если вы ходили в спортзал на 60 минут, вы совершали 3 действия. Что, если бы вы пошли в спортзал на 30 минут? Затем вы сделали 1,5 поведения, верно? Нет. Не имеет смысла считать половину поведения.
Вот примеры определений поведения для некоторых предварительно утвержденных вариантов поведения из Листа планирования 1:
- Есть больше фруктов – 1 поведение = съесть один фрукт
- Чтение с удовольствием – 1 поведение = чтение 5 страниц романа
- Использование техник релаксации – 1 поведение = медитация в течение 10 минут
- Выполнение домашних дел – 1 поведение = уборка одной комнаты в моей квартире (кухни, ванной, гостиной или спальни)
- Отказ от курения – 1 поведение = курение 1 сигареты
Держите свое определение поведения простым.
Не заставляйте его отражать вашу конечную цель, как обсуждалось в разделе 3.2. Например, если ваша общая цель — пробежать 60 минут, не делайте определение вашего поведения таким: 1 поведение = 60 минут бега. Поскольку мы не учитываем частичное поведение, вы не будете демонстрировать поведение, пока не достигнете 60 минут бега. Как низко вы должны тогда опускаться? Если 60 слишком много, вы определяете это как 1 поведение = 1 минута бега? Скорее всего нет. Подумайте, какое наименьшее количество времени вы будете бегать. Если это 5 минут, вы можете установить его на 1 поведение = 5 минут бега. Тогда, если вы пробежите 30 минут, вы сделаете 6 действий. Если вместо этого вы установите его на 1 поведение = 20 минут бега, вы сможете учитывать только 1 поведение, а остальные 10 минут не учитываются. Подумайте, какое обозначение времени наиболее удобно для вашей ситуации и с чего вы начинаете. Если вы никогда раньше не бегали, возможно, будет лучше использовать меньшее время. Если вы бегаете по 30 минут несколько дней в неделю и хотите просто удвоить свое время, вы можете использовать большее увеличение, например 10, 15 или 20 минут.Целесообразно создать поведенческие определения для целевого поведения, а также для любого конкурирующего поведения, которое может возникнуть. Если мы хотим чаще ходить в спортзал, то при изучении прошлого мы можем обнаружить, что, играя в игры на телефоне по утрам или разговаривая с соседом по комнате днем, у нас не остается времени на тренировки. Затем мы определяем это конкурирующее поведение или поведение, которое мешает успешному завершению целевого поведения, а затем, разрабатывая наш план, реализуем стратегии, которые делают отвлекающий фактор менее, ну, отвлекающим.
Прежде чем мы перейдем к целям, важно отметить, что вы, вероятно, знакомы с концепцией определения поведения на каком-то уровне. На вводном курсе психологии или на занятиях по методам исследования вы должны были рассказать об операционном определении , которое является точным определением всех изучаемых переменных. Что, если бы мы изучали депрессию в нашей выборке студентов колледжа? Мы можем определить это как то, насколько хорошо человек справляется с работой, посещает занятия, что указывает DSM 5, его собственный отчет о депрессивных мыслях или физиологические показатели. Используемое нами определение зависит от поставленного исследовательского вопроса и изучаемой группы. В любом случае поведенческое определение — это в основном операционное определение, применяемое к процедурам модификации поведения.
КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ . Целевое поведение — это то, что вы хотите изменить (DV), и определение поведения говорит, как вы будете его измерять (помните, DV — это измеряемая переменная). Позже мы также будем использовать это определение для подсчета поведения, что поможет нам представить результаты в виде графика или провести статистический анализ.
4.2. Постановка цели
Раздел Цели обучения
- Определение цели.
- Перечислите интересные особенности голов.
- Опишите свойства целей и то, как они связаны с модификацией поведения.
- Различают проксимальные и дистальные цели.
- Продемонстрируйте, как ближайшие и отдаленные цели используются в модификации поведения.
- Уточните, как критерий используется для перехода от одной цели к другой.
4.2.1. Что такое цели?
Как только у вас появится представление о том, какое именно поведение вы хотите изменить, следующая задача — установить цели в отношении поведения. Но что такое цель?
Цель — это цель или результат, которого мы желаем, который ясно показывает, как будет потрачено наше время, физическая и психологическая энергия.
Для вас, как для студента, целью является получение степени бакалавра. Вы тратите свое время и энергию на учебу, посещение занятий, написание работ, задавание вопросов и многое другое. Через четыре года вы с удовольствием получите свой диплом, что вас и мотивирует. Вы даже можете стремиться получить самые высокие оценки, которые вы можете получить, чтобы быть конкурентоспособными, когда вы попадаете на рынок труда или подаете заявление в аспирантуру.
4. 2.2. Особенности целей
Цели имеют несколько интересных особенностей. Они могут быть большими по объему . Получение степени бакалавра является относительно большой целью, но если ваша конечная образовательная цель состоит в том, чтобы получить докторскую степень, то это еще больше. Чтение для удовольствия, вероятно, небольшая цель, но сбросить 100 фунтов — большая задача, требующая гораздо большей самоотверженности. Цели могут быть сложными и принимать планирующими для достижения. Это определенно относится к модификации поведения. Даже если вы хотите делать что-то такое простое, как чтение для удовольствия, вам, возможно, придется внести в свою жизнь немало дополнительных изменений, чтобы это произошло. Получение степени сложно и требует тщательного планирования и координации с такими людьми, как ваш главный профессор или советник. Цели с большей вероятностью будут достигнуты, если они связаны с стимулами . Если ваша цель — сбросить 100 фунтов, вознаграждайте себя за достижение различных вех на этом пути. И, наконец, вы можете иметь более одного гола за раз . Возможно, ваша цель — больше тренироваться и ограничить потребление калорий. Или, может быть, вы хотите бегать и дольше, и быстрее (измерения частоты и интенсивности).
Здесь стоит упомянуть еще несколько свойств целей:
- Чем труднее цель, тем больше вознаграждения, когда мы ее достигаем.
- Цели могут быть ранжированы в порядке важности, а цели более высокого уровня имеют для нас большую ценность, когда они достигнуты.
- Чем более конкретна цель, тем лучше может быть наше планирование и тем больше вероятность, что мы ее достигнем.
- Цель обязательство является ключевым, и если вы хотите повысить вероятность достижения своей цели, публично объявите о цели (Salancik, 1977). Приверженность, как правило, тем выше, чем сложнее цель.
- Если вы провалили достижение цели, вы можете попробовать еще раз, выйти и двигаться дальше, снизить уровень цели или пересмотреть цель.
Другим вариантом преодоления провала цели может быть использование подцелей или путевых точек к конечной цели. Это приводит к обсуждению дистальных и проксимальных целей. Дистальные цели находятся далеко в будущем, тогда как проксимальные ближе во времени. Вернитесь к примеру с изменением нашего поведения таким образом, чтобы мы бегали по 60 минут за раз 3 дня в неделю (наша отдаленная цель). Скорее всего, мы не начнем бегать по 60 минут, особенно если мы никогда не бегали ни дня в своей жизни (кроме, конечно, туалета в кризисные времена… достаточно сказано). Мы можем создать три дополнительные цели: бегать по 15 минут непрерывно 2 дня в неделю, затем бегать по 30 минут непрерывно 3 дня в неделю, а затем бегать по 45 минут непрерывно 3 дня в неделю. Поскольку в прошлом мы не запускались регулярно, мы меняем продолжительность и частоту в этом сценарии. Частота составляет от 2 до 3 дней, но обратите внимание, что может быть даже разумно начинать с одного дня в неделю. Затем наша продолжительность увеличивается с 15 до 30, затем от 45 до 60 минут. То, что составляет 4 цели в этом сценарии, может расширяться до любого количества, необходимого для достижения нашей цели. Может быть, нужна еще одна или две цели (т. е. больше ближайших целей или шагов на пути), а время покажет. По мере достижения каждой ближайшей цели мы должны вознаграждать себя каким-то образом (стимул), и тогда, конечно, мы могли бы использовать большее вознаграждение после достижения отдаленной цели.
4.2.3. Критерий
Но как узнать, когда переходить от одной цели к другой? Конкретный «спусковой крючок» для перехода от цели 1 к цели 2 называется критерием и связан с планом изменения критерия из Модуля 2.3. Наша первая цель гласит, что мы будем бегать по 15 минут 2 дня в неделю. Достигнуто! Когда мы перейдем к бегу по 30 минут 3 дня в неделю? Это зависит от поведения, которое мы пытаемся изменить. В проектах или планах, связанных с физическими упражнениями, благоразумно убедиться, что вы действительно сможете вести себя на этом уровне в течение как минимум двух недель. Слушайте свое тело, тренера или врача, а затем переходите к следующей цели, когда это будет безопасно. Для других проектов, таких как чтение для удовольствия, вы можете перейти к следующей цели, как только будет достигнута текущая цель. Нет необходимости ждать, так как увеличение количества страниц, которые вы читаете за ночь, с 5 до 10, не может принести серьезного вреда, кроме нескольких минут потерянного сна.
Это может навести вас на вопрос, как долго должна поддерживаться цель. Если я хочу бегать три дня в неделю с понедельника по среду, могу ли я перейти к следующей цели, начиная с четверга? Нет. Сформулируйте свои цели примерно на одну неделю за раз. Итак, если вы хотите бегать три дня в неделю и закончить свой третий день в пятницу, тогда ваша вторая неделя текущей цели или первая неделя следующей цели начнется в понедельник (если вы определите недели с понедельника по воскресенье, как мы часто делаем в академии). В противном случае вы можете слишком быстро продвигаться к цели и не давать себе времени на адаптацию. Хотя вы рады изменить поведение, если вы сделаете это слишком быстро, вы можете перегореть и в конечном итоге потерпеть неудачу. С другой стороны, слишком медленное движение создаст скуку. Найдите правильное количество недель для достижения каждой цели, которая лучше всего подходит для вас. И этот критерий тоже может варьироваться. Более ранние цели, вероятно, легче достичь, чем более поздние, поэтому ваш критерий может быть короче для них (скажем, 1 неделя) и длиннее для более сложных целей (скажем, 2 недели). Учитывайте это при определении критерия.
4.3. Подсчет поведения
Раздел Цели обучения
- Объясните, как подсчитывать поведение в своих целях, используя определение поведения.
Имейте в виду, что определение поведения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ целью. Он просто определяет, как вы будете подсчитывать целевое поведение, которое является вашей зависимой переменной (DV).
4. 3.1. Вариант 1: Продолжительность
Если ваше определение поведения: 1 поведение = чтение 5 страниц книги, а вы прочитали 15 страниц, то в этот день вы совершили 3 действия. Если вы прочитали 20 на следующий день, вы сделали 4 действия, а затем, если вы прочитали только 10 страниц на следующий день, вы сделали 2 поведения. Если вы прочитали 12 страниц, вы все равно совершили только 2 действия. Нет частичных поведений (т.е. не 2.4 поведений).
Это связано с вашими целями, так что если вы в конечном итоге хотите читать по 30 страниц за ночь, 5 раз в неделю, то к концу плана вы будете выполнять 30 действий в неделю. Откуда взялось число 30? Одно поведение = 5 страниц чтения. Если вы читаете по 30 страниц за ночь, вы совершаете 6 действий (30/5=6) за ночь. Поскольку вы хотите читать по 30 страниц за ночь в течение ПЯТИ ночей, вы совершаете всего 30 действий (6 действий за ночь x 5 ночей = 30 действий). Ваши подцели или ближайшие цели могут быть следующими:
- Цель 1 – Читать по 15 страниц за ночь в течение 5 ночей (15 действий)
- Цель 2 – Читать по 20 страниц за ночь в течение 5 ночей (20 действий)
- Цель 3 – Читать по 25 страниц за ночь в течение 5 ночей (25 действий)
- Дистальная цель – читать по 30 страниц за ночь в течение 5 ночей (30 вариантов поведения)
В этом примере вы не меняете частоту (она установлена на 5 ночей), а меняете продолжительность (хотя и косвенно). Чтение 15 страниц занимает не так много времени, как чтение 20 страниц, при условии, что ваша скорость чтения остается неизменной, и это похоже на оценку времени.
4.3.2. Вариант 2: Частота
Но что, если сейчас вы можете читать 30 страниц за раз, а 5 дней в неделю у вас возникают проблемы с чтением? Так что продолжительность — это хорошо, а частота — нет. В этом случае ваши цели выглядят следующим образом:
- Цель 1 – Читать по 30 страниц за ночь в течение 2 ночей (12 действий)
- Цель 2 – Читать по 30 страниц за ночь в течение 3 ночей (18 действий)
- Цель 3 – Читать по 30 страниц за ночь в течение 4 ночей (24 варианта поведения)
- Дистальная цель – читать по 30 страниц за ночь в течение 5 ночей (30 вариантов поведения)
Помните об основных математических расчетах, которые позволили нам получить эти поведенческие подсчеты. Для цели 1 и всех целей вы выполняете 6 действий за ночь. Почему? 30/5 = 6. Помните, что ваше определение поведения читалось на 5 страницах. Тогда это 6 поведений за ночь x 2/3/4/5 ночей, чтобы получить 12, 18, 24 и 30 поведений соответственно.
4.3.3. Возможность 3: Частота, снова
Рассмотрим это сейчас: 1 поведение = чтение за одну ночь в течение 30 минут. Возможно, вы уже читаете по 30 минут в сутки, но хотите увеличить количество дней, как в моем предыдущем примере. Продолжительность хорошая, а частота нет. Итак:
- Цель 1 – Чтение в течение 30 минут, 2 раза в неделю (2 варианта поведения)
- Цель 2 – Читать в течение 30 минут, 3 раза в неделю (3 варианта поведения)
- Цель 3 – Читать по 30 минут 4 раза в неделю (4 варианта поведения)
- Дистальная цель – чтение в течение 30 минут, 5 вечеров в неделю (5 вариантов поведения)
Математика. Читать одну ночь в течение 30 минут — это одно поведение, а затем умножить на 2/3/4/5 дней, что равняется 2/3/4/5 поведениям соответственно.
4.3.4. Вариант 4: снова продолжительность
Что делать, если вы хорошо читаете всю неделю, но хотите увеличить время, которое тратите на чтение? Теперь частота в порядке, но продолжительность — нет. Ваше определение поведения будет одно поведение = чтение в течение 10 минут, а ваши цели будут следующими:
- Цель 1 – Читать в течение 10 минут, 5 раз в неделю (5 действий)
- Цель 2 – Читать по 20 минут 5 раз в неделю (10 вариантов поведения)
- Дистальная цель – читать по 30 минут 5 раз в неделю (15 действий)
Математика. Чтение в течение 10 минут было определением поведения и является одним из них. Если вы читаете 20 минут, вы совершаете 2 действия. Если вы читаете в течение 30 минут, вы совершаете 3 действия. Умножьте эти числа на 5 (количество дней), чтобы получить количество вариантов поведения.
4.3.5. Вариант 5: Интенсивность
Теперь давайте по-настоящему сойдем с ума. Что, если продолжительность и частота хороши, но вы хотите увеличить скорость чтения, которая является поведенческим параметром интенсивности. Как вы могли бы это сделать? Ну, идея в том, что вы можете прочитать больше страниц за фиксированный промежуток времени. Поскольку ваш прогресс будет медленнее, чем в других примерах, дайте определение вашему поведению: 1 поведение = чтение 1 страницы книги. Что касается целей, ну, это трудно сделать. Начните с установленного периода времени, например, почитайте в течение 10 минут. Вам потребуются исходные данные о том, какова ваша скорость чтения, прежде чем приступить к реализации любого плана лечения или предпринять сознательные усилия, чтобы читать быстрее. Скажем, одна страница в минуту. Через 10 минут вы будете делать 10 действий. Вы хотите, чтобы это пошло вверх. Если да, значит, вы читаете быстрее. Итак:
- Цель 1 — прочитать 12 страниц за 10 минут (12 действий)
- Цель 2 — прочитать 13 страниц за 10 минут (13 действий)
- Цель 3 — прочитать 14 страниц за 10 минут (14 действий)
- Дистальная цель — прочитать 15 страниц за 10 минут (15 действий)
В исходном состоянии вы читали 10 страниц в минуту, а к достижению конечной цели вы читаете 15 страниц за 10 минут, что на 50 % быстрее. Конечно, вы также можете удвоить скорость чтения, что будет означать выполнение 20 действий вместо 10. Скорость и интенсивность чтения сложны, так как вы также захотите продемонстрировать тот же уровень понимания, что и раньше. Пока это остается неизменным, вы эффективно увеличиваете скорость чтения. Мера понимания делает этот тип проекта немного более сложным, но является важной частью. В этом примере устанавливается продолжительность и изменяется интенсивность. Это будет работать почти так же для увеличения скорости вашего бега. Частота не включена в пример, поскольку она может не иметь значения для вас. Вы можете просто хотеть читать быстрее, когда читаете. Продолжительность 10 минут предназначена для стандартизации ваших усилий по сбору данных.
Приведенные выше примеры показывают, что пять учащихся могут иметь одно и то же целевое поведение (чтение для удовольствия, что является недостатком), но разработать пять различных подходов к нему в зависимости от того, что они хотят получить от проекта и каков их текущий уровень поведения. является. Хотя процедуры, как правило, одинаковы в модификации поведения, то, как они используются в конкретном плане, может сильно различаться.
Чтобы убедиться, что вы понимаете различные способы появления поведенческих определений, см. Таблицу 4.1 ниже, прежде чем продолжить:
4.3.6 Поведенческие эксцессы и счетное поведение
Как это может работать с поведенческими эксцессами? Рассмотрим пример человека, который так любит делать покупки для удовольствия, что тратит значительную сумму денег каждую неделю. Человек не хочет прекращать делать покупки; просто уменьшите его. Как человек может справиться с этим целевым поведением?
- Определение поведения. Целевое поведение — это ваша зависимая переменная или переменная, которую вы будете измерять. Итак, как вы будете измерять удовольствие от покупок? Одно из возможных определений: 1 поведение = трата 10 долларов в магазине. Что, если вы потратите 58 долларов в одном месте? Вы совершили 5 действий (58 долларов США/10 долларов США = 5 действий; мы не учитываем частичные действия).
- Текущий уровень поведения. В следующем модуле мы обсудим функциональную оценку и базовый этап. Чтобы эффективно ставить цели, нам нужно знать, сколько денег мы тратим каждый месяц, совершая приятные покупки (не считая продуктовых). Допустим, у нас есть эти данные сейчас, и мы знаем, что они превышают 600 долларов США, что составляет более 150 долларов США в неделю. Что касается поведенческих показателей, мы совершаем не менее 60 действий в месяц или около 15 в неделю.
- Приемлемый уровень поведения (дистальная цель) — нам нужно определить, с каким уровнем поведения (покупки) мы согласны или сколько денег мы позволяем себе тратить в неделю. Допустим, это 70 долларов в неделю, что означает, что мы сокращаем наши расходы с более чем 600 долларов до чуть менее 300 долларов или, по крайней мере, на 50%. Хорошо. Это становится нашей отдаленной целью. Как нам туда добраться?
- Ближайшие цели:
- Цель 1. Тратить не более 150 долларов в неделю (15 действий)
- Цель 2. Тратить не более 120 долларов в неделю (12 вариантов поведения)
- Цель 3. Тратить не более 100 долларов в неделю (10 действий)
- Цель 4. Тратить не более 90 долларов в неделю (9 вариантов поведения)
- Цель 5 (дистальная) — Тратить не более 70 долларов в неделю (7 вариантов поведения)
- Математика. Помните, что наше определение поведения гласит, что одно действие — это покупка 10 долларов в магазине. Возьмите каждую сумму, которую мы позволяем себе тратить на каждом уровне цели, и разделите ее на 10. Когда вы сделаете это, вы получите количество поведений, или 15, 12, 10, 9.и 7.
Суть превышения состоит в том, чтобы снизить поведение либо до 0 (вообще не встречается и вымерло), либо до более приемлемого уровня, как в этом примере. Вы должны определить, что подходит именно вам. В области хорошего самочувствия умеренность проповедуется как ключ. Если вы хотите снизить калорийность своего рациона, вам не нужно полностью отказываться от нездоровой пищи. Просто уменьшите его и отслеживайте как часть новой общей дневной нормы калорий. Если пакетик чипсов содержит 120 калорий, добавьте его к своему общему количеству за день (которое может составить 1200 калорий). Вам не нужно избавляться от чипсов; просто не покупайте большую сумку, в которую вы, вероятно, будете постоянно тянуться. Купите маленькие пакетики и ешьте по одному. Вы по-прежнему удовлетворяете свою тягу и не должны чувствовать себя виноватыми за это. Все вещи в меру. Это не работает со всеми излишествами. Если вы пытаетесь бросить курить, это означает сведение поведения к нулю, а поскольку курение сопряжено с риском для здоровья, умеренность здесь бесполезна.
Резюме модуля
В Модуле 4 мы продолжили процесс планирования изменений. Мы обсудили необходимость точного определения нашего целевого и конкурирующего поведения и привели примеры поведения, которое вы могли бы выбрать для своего проекта. Как только мы получим точное определение, мы сможем сформулировать цели того, насколько мы хотим, чтобы поведение увеличивалось или уменьшалось.