Определение радость – Значение слова РАДОСТЬ. Что такое РАДОСТЬ?

Значение слова «радость» в 14 словарях

А. Темы в Библии

РАДОСТЬ как тема:

Евангелия от Луки:

Лк 24:52

послания к Филиппийцам:

Флп 4:4

Б. Сущность истинной радости

1. Ее средоточие — Бог

Отец:

Пс 31:11; Рим 5:11

Сын:

Ин 15:11; Флп 4:4

Святой Дух:

Рим 14:17; Рим 15:13; Гал 5:22

2. Ее можно испытывать даже в страданиях:

Мф 5:11,12; Деян 5:41; Рим 5:3; Кол 1:24; Иак 1:2,3; 1Пет 4:13

3. Это один из плодов Духа:

Гал 5:22

4. Наша радость бесконечна:

Флп 4:4; 1Фес 5:16

В. Причины для радости

1. В Ветхом Завете

а. Личная радость

от спасения:

Ис 12:3; Ис 52:8,9

от прощения:

Пс 50:8,9

от личного богатства:

Втор 12:17,18; 1Пар 12:40

от защиты Божией:

Пс 5:12,13; Пс 30:8,9

от жизни перед лицом Бога:

Пс 15:11; Пс 20:7

от счастливого дома:

Притч 5:18; Притч 23:24,25

б. Народная радость

на религиозных праздниках:

2Пар 30:23–25; Неем 8:12,17; Есф 8:16,17

при воцарении:

1Цар 11:15; 3Цар 1:39,40

при освящении храма:

3Цар 8:65,66; Езд 3:10-13

от всего, что творит Господь:

Пс 97:1–9; Пс 99:1,2

от победы над врагом:

1Цар 18:6,7; 2Пар 20:27,28

от возвращения из изгнания:

Пс 125:1–3; Иер 31:10-13

2. В Новом Завете

рождение Христа:

Мф 2:10; Лк 2:10,20

воскресение Иисуса:

Мф 28:8; Лк 24:41,52

спасение:

Деян 13:48; 1Пет 1:8,9

наши имена — в книге жизни:

Лк 10:20

чудесное исцеление:

Деян 8:7,8

возможность проповедовать о Христе:

Флп 1:18

раскаявшийся грешник:

Лк 15:7,10

брак Агнца:

Откр 19:7

znachenie-slova.ru

Определение радость общее значение и понятие. Что это такое радость

Гозо — это термин, который происходит от латинского слова гауджум и относится к радости духа или чувству самодовольства, чтобы обладать или помнить что-то аппетитное. Поэтому наслаждение ассоциируется с наслаждением и любыми действиями, которые приносят счастье субъекту. Например: «Мне нравится, когда я вижу улыбку сына», «В моей жизни нет большей радости, чем сидеть на диване с женой, чтобы посмотреть хороший фильм, пока мы пьем вино» .

Радость также связана с сексуальным наслаждением . Таким образом, действие наслаждения может означать удовлетворение, вызванное близкими отношениями: «Я наслаждаюсь каждый раз, когда я с вами» .

В области литературы мы должны сказать, что термин радости также используется. В частности, оно используется для обозначения поэтической композиции, созданной с четкой целью почитания определенных Святых или даже Девы. Интересно отметить, что эта ода, которая разделена на куплеты, имеет рефрен, который периодически повторяется.

Кроме того, в литературе необходимо разоблачить существование очень известного произведения, которое в своем названии использует слово, которое сейчас занимает нас. Это роман «Радости и тени», который в 1957 году опубликовал галицкий писатель Гонсало Торренте Баллестер, одна из важнейших фигур испанской литературы. На протяжении всей своей карьеры он получил такие награды, как Национальная премия по литературе, Сервантес или Принц Астурийский.

Вышеупомянутая работа, считающаяся одной из лучших в испанской литературе всех времен, разделена на три части («Господь приходит», «Куда идет воздух» и «Печальная Пасха») и представляет нам общество небольшой рыбацкой деревни в годы до начала гражданской войны.

Для христианства радость — это добродетель, исходящая от Святого Духа . Речь идет о влиянии милосердия и предполагает глубокую радость, которую Святой Дух вселяет в тех, кто верит в Бога . Радость отличается от счастья тем, что она не зависит от внешних обстоятельств, а определяется активностью Святого Духа внутри человека .

Гозо, с другой стороны, является островом Мальтийского архипелага, который по-мальтийски зовут Гавдекс . Он расположен в Средиземном море, его площадь составляет 67 квадратных километров, и в нем проживает около 30 000 человек. Самый населенный город на острове ГозоВиктория

.

В дополнение ко всему вышесказанному мы должны подчеркнуть существование ряда выражений, в которых используется термин, который нас интересует. Один из них, разговорного словесного типа, «не вписывает в себя человека радости», который дает понять, что человек очень счастлив по какой-то конкретной причине.

Наконец, еще одно использование термина «радость» связано со вспышкой, которая поднимает сухую древесину при сжигании.

ru.tax-definition.org

Радость это что такое Радость: определение — Философия.НЭС

Радость

безотчетная эмоция организма на положительное событие, приближающее человека к пространству Любви. Радость в обоюдной любви двух людей может быть резко понижена от принятия одним из них или обоими за руководящий принцип жизни заповеди христианства о прелюбодеянии.

Оцените определение:

Источник: Краткий критериологический словарь

РАДОСТЬ

— духовное чувство полноты бытия. Жизнеутверждающая духовность, приближающая к Высшему, не может быть безрадостной. Будда умирал с улыбкой. Служить Богу с радостью — призыв как Ветхого, так и Нового Завета (см., напр.: Втор.28.47; Ис.12.3; Мф.5.14; Ин.15.11;16.20-24 и др.). Сам Бог с радостью взирает на верных из Своего народа и дает обетование радости вечной (Ис.35.10). Радость — награда свыше и один из плодов духа (Гал.5.22). С точки зрения гуманистической психологии «радость — это то, что мы испытываем в процессе приближения к цели стать самим собой» (Э.Фромм). «Радость есть сила всякой религии. Радостью победило мир христианство в сердцах богоизбранных…, настоящая радость о Духе Святом есть, может быть, единственный документ религиозной подлинности вообще» (о. С.Булгаков).

Оцените определение:

Источник: Краткий религиозно-философский словарь

Радость

(Joy).

Чувство, более глубокое, чем удовольствие или боль. Рассматриваемая в библейской перспективе, радость зависит не только от внешних факторов и не ограничивается ими. Радость дар Божий, и, как прочие внутренние дары, ее можно испытать даже в крайне тяжелых обстоятельствах.

Как в ВЗ, так и в НЗ радость неизменная черта, присущая и отдельному верующему, и общине. Это качество жизни, а не просто преходящее чувство. Радость коренится в самом Боге и исходит от Него (Пс 15:11; Рим 15:13). Она неизолированное или случайное следствие веры, а неотъемлемая часть целостности отношений человека с Богом. Полнота радости приходит, когда жизнь проникнута глубоким чувством присутствия Божьего. Такой опыт рождает сильное желание поделиться радостью: чувство слишком велико, чтобы довольствоваться им в одиночку.

В ВЗ для обозначения «радости» чаще всего употребляются евр. слова simha «довольство», «веселье»; gill или gil «быть радостным»; masos «радость», «веселье» и sameah «сиять», «быть довольным». И переживание, и выражение радости связывались с действиями всемогущего Бога (Пс 5:11; 9:3; 15:9; 31:11; 62:11; Ис 35:10), с божественным законом (Пс 118:14), со словом Божьим (Иер 15:16). Эта радость проявлялась на праздниках в пении, громких восклицаниях, хлопках и танцах.

В НЗ самые употребительные елова chara («радость») и chairo («радоваться»). Радость связывается здесь и с божественным спасением (1 Пет 1:6): дарованное Богом, в Его искупительной благодати, спасение предмет великой радости. Иисус ясно показал, что радость неотделима от любви и послушания (Ин 15:914). Ап. Павел определяет радость как один из важнейших плодов духа (Гал 5:22).

Радость можно обрести в страданиях и слабости, если страдания воспринимаются как искупительные, а слабость как возможность полностью зависеть от Бога(Мф 5:12; 2 Кор 12:9).

С психологической точки зрения человек не может испытывать радость, еели он целиком занят собственной безопасностью, удовольствиями, благополучием. Свобода от суеты наступает ,когда человек захвачен чем-то

terme.ru

Значение слова «радость»

Радость

А. Темы в Библии

РАДОСТЬ как тема:

Евангелия от Луки:

Лк 24:52

послания к Филиппийцам:

Флп 4:4

Б. Сущность истинной радости

1. Ее средоточие — Бог

Отец:

Пс 31:11; Рим 5:11

Сын:

Ин 15:11; Флп 4:4

Святой Дух:

Рим 14:17; Рим 15:13; Гал 5:22

2. Ее можно испытывать даже в страданиях:

Мф 5:11,12; Деян 5:41; Рим 5:3; Кол 1:24; Иак 1:2,3; 1Пет 4:13

3. Это один из плодов Духа:

Гал 5:22

4. Наша радость бесконечна:

Флп 4:4; 1Фес 5:16

В. Причины для радости

1. В Ветхом Завете

а. Личная радость

от спасения:

Ис 12:3; Ис 52:8,9

от прощения:

Пс 50:8,9

от личного богатства:

Втор 12:17,18; 1Пар 12:40

от защиты Божией:

Пс 5:12,13; Пс 30:8,9

от жизни перед лицом Бога:

Пс 15:11; Пс 20:7

от счастливого дома:

Притч 5:18; Притч 23:24,25

б. Народная радость

на религиозных праздниках:

2Пар 30:23–25; Неем 8:12,17; Есф 8:16,17

при воцарении:

1Цар 11:15; 3Цар 1:39,40

при освящении храма:

3Цар 8:65,66; Езд 3:10-13

от всего, что творит Господь:

Пс 97:1–9; Пс 99:1,2

от победы над врагом:

1Цар 18:6,7; 2Пар 20:27,28

от возвращения из изгнания:

Пс 125:1–3; Иер 31:10-13

2. В Новом Завете

рождение Христа:

Мф 2:10; Лк 2:10,20

воскресение Иисуса:

Мф 28:8; Лк 24:41,52

спасение:

Деян 13:48; 1Пет 1:8,9

наши имена — в книге жизни:

Лк 10:20

чудесное исцеление:

Деян 8:7,8

возможность проповедовать о Христе:

Флп 1:18

раскаявшийся грешник:

Лк 15:7,10

брак Агнца:

Откр 19:7

how-to-all.com

Что такое: Радость | Радость это | Значение слова: Радость | Понятие: Радость

Радость это один из основных аффектов, в силу этого не поддающийся точной дефиниции. Разве можно объяснить человеку, что такое радость, если он ее никогда не испытывал? Все мы знаем радость из опыта. Она рождается, когда осуществляется очень сильное желание (радость выпускника школы, получающего хороший аттестат), когда удается избегнуть опасности (радость чудом исцелившегося или просто выздоравливающего после тяжелой болезни), когда приходит, или нам кажется, что приходит, счастье (радость влюбленного, узнавшего, что и он любим). Радость — наслаждение, но не телесное, а духовное или одухотворенное. Она есть элемент счастья, минимальный по времени и максимальный по интенсивности.

Это вполне автономный элемент — счастья не бывает без радости (или без ее вероятности), радость же бывает и без счастья. Радость это что-то вроде остановленного мига довольства для любого существа, когда он пребывает в согласии с миром и с собой. Эпикур назвал бы радость подвижным удовольствием души, а Спиноза — увеличением потенции (переходом к высшему совершенству). В радости есть специфическая подвижность, являющая собой одновременно и ее силу, и ее слабость. Что-то такое в радости (и в нас) не дает ей длиться долго. Отсюда — желание блаженства (желание вечности) и мечта о счастье (единственным доступным наблюдению психологическим содержанием которого и является радость).

Таким образом, радость и ведет, и диктует правила; это путеводная звезда души. Именно в радости укоренено представление о спасении души. Удовольствие, радость, пишет Спиноза, есть «переход человека от меньшего совершенства к большему» («Этика», часть III, «Определение аффектов», 2; см. также схолия к теореме 11). Но как само совершенство есть не что иное, как реальность, так и радость знаменует переход к высшей реальности, вернее, к высшей степени реальности.

Радоваться значит существовать более полно. Радость это такое чувство, которое сопровождается ощущением усиления и широты нашей способности существовать и действовать. Это удовольствие — в движении и в действии — существовать полнее и лучше.

Похожие слова:

www.phildic.ru

Радость | Понятия и категории

РАДОСТЬ (JOIE). Один из основных аффектов, в силу этого не поддающийся точной дефиниции. Разве можно объяснить человеку, что такое радость, если он ее никогда не испытывал? Все мы знаем радость из опыта. Она рождается, когда осуществляется очень сильное желание (радость выпускника школы, получающего хороший аттестат), когда удается избегнуть опасности (радость чудом исцелившегося или просто выздоравливающего после тяжелой болезни), когда приходит, или нам кажется, что приходит, счастье (радость влюбленного, узнавшего, что и он любим). Радость — наслаждение, но не телесное, а духовное или одухотворенное. Она есть элемент счастья, минимальный по времени и максимальный по интенсивности. Впрочем, это вполне автономный элемент — хотя счастья не бывает без радости (или без ее вероятности), радость же бывает и без счастья. Радость это что-то вроде остановленного мига довольства для любого существа, когда он пребывает в согласии с миром и с собой. Эпикур назвал бы радость подвижным удовольствием души, а Спиноза — увеличением потенции (переходом к высшему совершенству). И действительно, в радости есть специфическая подвижность, являющая собой одновременно и ее силу, и ее слабость. Что-то такое в радости (и в нас) не дает ей длиться долго. Отсюда — желание блаженства (желание вечности) и мечта о счастье (единственным доступным наблюдению психологическим содержанием которого и является радость). Таким образом, радость и ведет нас, и диктует нам правила; это путеводная звезда души. Именно в радости укоренено наше представление о спасении души. Удовольствие, радость, пишет Спиноза, есть «переход человека от меньшего совершенства к большему» («Этика», часть III, «Определение аффектов», 2; см. также схолия к теореме 11). Но как само совершенство есть не что иное, как реальность, так и радость знаменует переход к высшей реальности, вернее, к высшей степени реальности. Радоваться значит существовать более полно. Радость — такое чувство, которое сопровождается ощущением усиления и широты нашей способности существовать и действовать. Это удовольствие — в движении и в действии — существовать полнее и лучше.

Конт-Спонвиль Андре. Философский словарь / Пер. с фр. Е.В. Головиной. – М., 2012, с. 472-473.

ponjatija.ru

Радость. Самоучитель по психологии

Эта эмоция знакома нам, к счастью, ничуть не меньше, чем гнев, но дать ей научное определение, как ни странно, намного труднее. Примерно ее можно описать как активную положительную эмоцию, выражающуюся в хорошем настроении и ощущении удовольствия (Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб., 1999).

Как и другие базовые эмоции, радость – преходящее, временное переживание. Более длительное ощущение радости принято называть счастьем, хотя и неспециалисту понятно, что счастье – нечто намного большее, чем просто «хорошее настроение и ощущение удовольствия».

Порой может показаться, что психологи все свое внимание уделяют только проблемам – исследуют всевозможные отклонения, нарушения, ищут способы их коррекции. Это не так. Ведь если цель практической психологии – помочь человеку стать более счастливым, то нужно не только представлять себе все препятствия на пути к этой цели, но и, так сказать, пункт назначения. Иными словами, нужно знать, что же это такое – человек счастливый. Так что изучение счастья, особенностей душевно благополучных, гармоничных людей – это очень значимая часть психологической науки.

Например, американский психолог Фридман изучал связь между ощущением счастья и стилем жизни человека. Он исходил из предпосылки, что радость – эмоция кратковременная, а на протяжении длительного периода ее может испытывать только тот человек, который ощущает общую удовлетворенность жизнью и душевный покой.

Так, если вы выиграете миллион в лотерею, это еще не дает гарантию того, что отныне вы будете счастливым человеком: чувство радости в момент выигрыша и некоторое время после него будет, конечно, неописуемо сильным, но дальнейшие ваши реакции и настроение будут зависеть от ваших личностных особенностей и от того, какой стиль жизни уже был привычен вам к моменту выигрыша. Если вы человек тревожный, постоянно испытывающий стрессы, то внезапное богатство после первой эйфории, вероятно, лишь усилит вашу тревожность – ведь конфликты, связанные с выбором и достижением целей, останутся при вас.

Фридман задействовал в своем исследовании огромное число опрошенных – около ста тысяч человек! Если вы полагаете, что столь масштабные изыскания позволили ему открыть формулу счастья – увы, мы вынуждены вас разочаровать. Результаты исследования могут даже показаться вполне банальными. Например, Фридман обнаружил, что деньги не являются гарантией счастья, хотя и имеют значение: по достижении определенного уровня благосостояния дальнейшее повышение доходов уже не делает людей более счастливыми. Не было выявлено зависимости ощущения счастья от возраста или принадлежности к какой-то определенной религии, но в целом оказалось, что более удовлетворенными жизнью являются люди, обладающие активными религиозными убеждениями. Также в исследовании Фридмана был показан тот факт, что в большинстве своем супружеские пары чувствуют себя более счастливыми, чем холостяки и люди, живущие в «гражданском браке».

Итак, эмоция радости – меньше, чем счастье, но больше, чем просто ощущение удовольствия. Последнее приносят нам простые чувственные ощущения – например, вкусовые или осязательные. Удовольствие совсем не обязательно сопровождается переживанием радости. Согласитесь, вкусный ужин доставляет большое удовольствие, но мы редко говорим, что радуемся ему.

Как правило, люди довольно хорошо представляют себе, что именно может принести им удовольствие (и, соответственно, что его не доставляет). Эмоция радости отличается от ощущения удовольствия, в частности, тем, что она гораздо более неуловима: определить, что именно принесет человеку радость, каким-то образом «запланировать» радостное переживание удается далеко не всегда. Когда нам хочется получить удовольствие, мы покупаем себе шоколадку или отправляемся за город, чтобы поваляться на пляже под ласковым солнышком, но, согласитесь, «организовать» радость – задача намного более трудная.

Как предполагают некоторые психологи, радость – это, как правило, не прямое следствие наших действий, а, скорее, некий побочный продукт стремления к цели.

У маленького ребенка вызвать эмоцию радости гораздо проще, чем у взрослого человека. Первая младенческая улыбка – это улыбка радости, которую ребенок испытывает, когда видит лицо матери (или других взрослых). Психологи называют эту улыбку «социальной», поскольку она появляется при общении людьми, а не в ответ на какие-то внутренние раздражители. И тот факт, что первая радость в жизни любого человека связана с другими людьми, подтверждает, что наиболее надежным источником радости для нас являются отношения с окружающими.

Чуть позже, по мере развития ребенка, у него появляется и другой источник радости: он испытывает эту эмоцию, когда ему удается чего-то добиться – дотянуться до игрушки, построить высокую башню из кубиков, впервые проехать на велосипеде и не упасть, получить самую главную роль в спектакле на детском утреннике… Словом, одним из основных источников радости становится радость от достижения. Кстати, исследования показывают, что радость переживается человеком острее и ярче, если ей предшествовали неудачи. Преодоление препятствий, как реальных, так даже и воображаемых, приносит большую радость.

Итак, позитивное взаимодействие с людьми, удача в достижении цели, в преодолении препятствий – вот основные источники радости. Эта эмоция тесно связана с чувством самоудовлетворения, самоуважения, уверенности в себе. С другой стороны, испытывая радость, человек распространяет хорошее отношение к себе и на окружающий его мир.

Радость обостряет восприимчивость к миру, позволяет нам восхищаться и наслаждаться им. Радостный человек видит мир в его красоте и гармонии, воспринимает людей в их лучших проявлениях. Он склонен скорее получать удовольствие от объекта, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмыслять его. Он воспринимает объект таким, каков он есть, не стремясь улучшить или изменить его. Радость заставляет человека с особой остротой ощутить свое единство с миром. Радость – это не просто позитивное отношение к миру и к себе, это своеобразная связь между человеком и миром. Это обостренное чувство сопричастности, собственной принадлежности к миру.

Как мы уже отметили, радость нельзя запланировать и достичь ее намеренно, т. е. нельзя поставить перед собой цель – испытать радость – и достичь этой цели сознательным усилием. Но зато мы можем ставить перед собой цели, достижение которых будет сопровождаться переживанием радости. Это различие достаточно важно, хотя, возможно, и неочевидно. Но осознать его нужно, потому что если мы будем просто стремиться к радости, нас поджидает разочарование.

Люди работают, чего-то добиваются, прилагают усилия и преодолевают препятствия, учатся, приобретают новые навыки, налаживают отношения с другими людьми… Все это не для того, чтобы «порадоваться», а потому, что им интересно то дело, которым они заняты, или потому, что они считают необходимым заканчивать начатое дело, стремятся повысить уровень мастерства, приобрести знания, добиться материального благополучия и т. д.

Достижение поставленных целей вознаграждается чувством успеха, реализации, воплощения своих возможностей и способностей – и очень ценным побочным продуктом этого чувства является радость. Таким образом, не имея возможности вызывать эмоцию радости преднамеренно, человек все же властен строить свою жизнь таким образом, чтобы переживать ее чаще.

«Истинно радостное переживание не вызывается непосредственно, с помощью волевого усилия, оно не может быть целью человеческой деятельности. Однако каждый из нас может выяснить для себя, что именно доставляет ему радость. Чтобы испытать радость, человек должен сначала преодолеть те препятствия, которые делают невозможным радостное переживание, должен поставить перед собой некую цель и устремиться к ней. Достижение этой цели или даже сам процесс ее достижения может принести человеку радость» (Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *