Социальное поведение | это… Что такое Социальное поведение?
Социальное поведение (англ. Social behavior) — поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм[1][2].
Изучением социального поведения человека занимается такая сравнительно молодая научная дисциплина как социальная психология.
Социальное поведение присуще также и многим общественным животным (например, приматам, пчелам) изучением которого занимаются этологи, зоопсихологи и др. специалисты.
Социальное поведение у животных Николас Тинберген (N.Tinbergen) определяет как взаимодействие между особями одного и того же вида, специально подчеркнув, что не всякая групповая активность будет социальной. Так, например, бегство животных от лесного пожара не является “социальным поведением”, это реакция вызванная инстинктом самосохранения.
Биологическая ценность социального поведения животных состоит в том, что оно позволяет решать адаптивные задачи, которые для отдельно взятой особи являются непосильными.
Содержание
|
Науки
Биосоциальная экология — научная дисциплина, занимающаяся исследованием биологических основ социального поведения живых организмов, включая человека[1].
Концепцией, утверждающающей, что экономические факторы являются решающими при объяснении социального поведения, является концепция экономического детерминизма (англ. Economic determinism)
См. также
- Вербальное поведение (Verbal behavior) — поведение, проявляющееся в речи[1]
- Конформизм (Conformism), Конформность, Конформное поведение, феномен группового давления
- Образ жизни, Way of living
- Отклоняющееся поведение, Девиантное поведение (Deviant behavior)
- Асоциальность, антисоциальность — поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали
- Асоциальное поведение
- Просоциальное поведение
- Поступок (Action, Act, Deed)
- Социальное поле (Social field) — совокупность взаимодействующих социальных факторов, влияющих на поведение индивида или группы[1]
- Социальные нормы (Social norms) — стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. Упорядочивают и регулируют социальные взаимодействия[1]
- Теории подражания (Imitation theories) — теории, объясняющие поведение и общественную жизнь через подражание, как внутренне присущее человеку стремление воспроизводить поведение других индивидов и групп [1]
- Торжество
Литература
- Фет А. И. Инстинкт и социальное поведение. / 2-е изд. — М.:«Сова», 2008.
- Фернхем Адриан, Хейвен Патрик «Личность и социальное поведение»
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6
- ↑ Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г. В. Осипов. — М., 1998
Ссылки
- Беляев В. А. Мировоззрение и социальное поведение современной правящей элиты Татарстана // Общественные науки и современность. — 2007. — № 3. — С. 150—157
Определение социального поведения и объяснительные теории / Социальная психология и личные отношения
Человеческие существа являются биопсихосоциальными субъектами, что означает В каждом из нас сосуществуют компоненты биологического, психологического и социального характера.. Что касается социального поведения, это будет результатом слияния генетических характеристик (ДНК) и факторов окружающей среды, которые окружают людей.
Однако на практике мы не можем отделить один элемент от другого, чтобы изучить их отдельно. Правда в том, что хотя каждый человек является чем-то, по-видимому изолированным, мы все определяются социальным поведением.
- Статья по теме: «Что такое социальная психология?»
Что такое социальное поведение? определение
Чтобы понять такую сложную проблему, как социальное поведение, необходимо рассмотреть некоторые основные теории. Таким образом, мы можем ознакомиться с предметом.
Со времен античности философы так же актуальны в западной мысли, как и Аристотель, и заметили важность социального поведения и общества для жизни людей. Для эрудита человек был социальным животным, чьи индивидуальные действия были неотделимы от социальных, потому что именно в обществе люди, которых мы формируем морально, быть гражданами и взаимодействовать с окружающей средой.
Из этих идей мы можем выделить простое определение того, что такое социальное поведение: набор поведенческих диспозиций, в которых существует большое влияние социальных взаимодействий..
Как мы уже видели, это сложный вопрос, поэтому лучше всего знать наиболее актуальные теории социального поведения, чтобы вы могли знать, как люди вокруг вас могут действовать ежедневно..
Основные теории
Наиболее важными теориями социального поведения являются следующие.
1. Теория социального влияния
Социальное влияние — это социально-психологический процесс, в котором один или несколько предметов влияют на поведение других. В этом процессе учитываются такие факторы, как убеждение, социальное согласие, социальное признание и социальное послушание..
Например, в настоящее время часто можно увидеть, как в социальных сетях так называемые «влиятельные лица» значительно влияют на социальное поведение, особенно у подростков. Это влияние может быть двух типов:
Влияние информации
Бывает когда человек меняет свое мышление или поведение, потому что он считает, что позиция другого человека является более правильной чем твой собственный Это означает, что есть процесс преобразования.
Нормативное влияние
В отличие от информативного, это происходит, когда человек не полностью убежден позицией другого, и все же, желая быть принятым другими, в конечном итоге действует против своих собственных убеждений.
- Вы можете быть заинтересованы: «Эксперимент по соответствию Asch: когда социальное давление может»
2. Теория классического обусловливания
Иван Павлов говорит, что стимул соответствует врожденному ответу, но утверждает, что Если этот стимул связан с другими событиями, мы можем получить другое поведение. По словам Павлова, посредством индуцированных стимулов поведение людей может быть изменено.
Это главным образом, где продвигается маркетинг. Например, если в рекламной кампании продукт ассоциируется с приятным стимулом для людей (улыбки, пляжи, красота), это приведет к увеличению объема продаж..
3. Теория оперантного обусловливания
Разработано Б. Ф. Скиннером, оперантное кондиционирование это способ обучения, основанный на наградах и наказаниях. Этот тип обусловленности утверждает, что если поведение влечет за собой последствия, будь то вознаграждение или наказание, последствия нашего поведения приведут нас к обучению.
Этот тип обусловленности часто изучается во время обучения в раннем возрасте развития (детство), но он способен объяснить многие другие виды поведения.
4. Теория викарного обучения
В альтернативном обучении (обучении подражанием) подкрепление является еще одной характеристикой; основное внимание уделяется когнитивно-имитационным процессам индивида, который учится с образцом фигуры. В первые годы родители и педагоги будут основными моделями для подражания.
Эта концепция была предложена психологом Альбертом Бандурой в его «Теории социального обучения» в 1977 году. Он предлагает следующее: не все обучение достигается путем личного переживания действий..
5. Социокультурная теория
Социокультурная теория Выготского подчеркивает взаимодействие молодых людей с окружающей их средой, понимание когнитивного развития как результата многозадачного процесса.
Совместная деятельность дает детям возможность усвоить образ мышления и поведение общества, в котором они находятся, адаптируя их как свои собственные..
Сообщество и массы
Изучение психологии масс изначально происходит из психоаналитической традиции. То, что я искал, должно было увеличить влияние действий больших групп на изолированного человека; то есть о его идентичности, и понять, как эти действия влияют на культурные и другие движения.
Однако в двадцатом веке и бихевиоризм, и когнитивно-поведенческое течение они начали объяснять эту часть человеческой жизни, Из изучения стимулов и оперативных ответов с помощью реестров.
Как мы видели до сих пор, социальное поведение — это действительно очень глубокая проблема, где существует разнообразие отношений обратной связи, принимая во внимание, что поведение одного человека влияет на поведение другого, таким образом формируя побочный эффект.
В качестве заключения
Понятно, что точное понимание социального поведения — не более чем утопия, возможно, потому что в обществе мы более непредсказуемы, чем индивидуально. Тем не менее, при любом поведенческом анализе необходимо учитывать социальный фактор.
Библиографические ссылки:
- Бандура А. (1986). Социальные основы мышления и действия: социальная когнитивная теория. Энглвудские Утесы, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Павлов И.П. (1927). Условные рефлексы: исследование физиологической активности коры головного мозга. Переведено и отредактировано Г. В. Анреп. Лондон: издательство Оксфордского университета. р. 142.
Определение социального поведения в социологии.
(существительное)
В физиологии и социологии социальное поведение — это поведение, направленное на общество или имеющее место между представителями одного и того же вида.
Социальный контекст и сексуальное поведение
- Социальный контекст влияет на сексуальное поведение ; сексуальность выражается и понимается посредством социализированных процессов.
- Поскольку сексуальность выражается с помощью средств, которым научились социализация , социальный контекст неизбежно влияет на сексуальное поведение .
- Социализация обязательно подразумевает внедрение норм или поведения, которые общество отмечает как ценные.
- Поскольку социализация учит членов общества вести себя, поведение, которому специально не обучают, как нормализованные и социально приемлемые, помечаются как девиантные.
- Таким образом, социальный контекст важен, когда рассматривается потенциально сексуальное поведение .
Влияние размера группы на отношение и поведение
- Размер (количество вовлеченных людей) является важной характеристикой групп, организаций и сообществ, в которых происходит социальное поведение .
- Социальные группы бывают самых разных размеров и разновидностей.
- Групповая динамика относится к системе из
- Размер (количество вовлеченных людей) является важной характеристикой групп, организаций и сообществ, в которых происходит социальное поведение .
- Диады и триады — это самые маленькие социальных групп.
Социальные изменения
- Коллективное поведение может привести к социальные изменения путем формирования сплоченных социальных движений.
- Коллективное поведение относится к социальным процессам и событиям, которые не отражают существующей социальной структуры (законов, соглашений и институтов), поскольку они возникают «спонтанно».
- Коллективное поведение включает в себя ограниченные и кратковременные социальные взаимодействия, в то время как группы, как правило, дольше остаются вместе.
- Коллектив поведение не имеет четких социальных границ; любой может быть членом коллектива, в то время как групповое членство обычно более избирательно.
- Это компонент коллективного поведения , известного как « социальные движения».
Введение
- Термин коллективное поведение относится к социальным процессам и событиям, которые не отражают существующей социальной структуры (законов, соглашений и институтов), но возникают «спонтанно».
- Эти разнообразные действия подпадают под область, которую социологи называют коллективным поведением .
- 1) коллективное
поведение предполагает ограниченное и кратковременное социальное взаимодействие, в то время как группы, как правило, дольше остаются вместе - 2) коллективное поведение не имеет четких социальных границ; любой может быть членом коллектива, в то время как членство в группе обычно более избирательно
- Традиционно коллективный поведение в социологии включает четыре формы: толпа, публика, масса и социальное движение.
Изоляция и разработка
- Социальная изоляция происходит, когда представители социальных видов (например, люди) полностью или почти полностью лишены контактов с обществом.
- Социально изолированным людям не к кому обратиться в личных чрезвычайных ситуациях, некому довериться во время кризиса и не с кем соизмерить свои поведение против или у кого учиться этикету или социально приемлемое поведение .
- Социальная изоляция может быть опасной, потому что жизнеспособность социальных отношений людей влияет на их здоровье.
- Социальные контакты влияют на поведение людей , поощряя укрепляющие здоровье виды поведения , такие как достаточный сон, диета, физические упражнения и соблюдение медицинских режимов, или препятствуя нанесению вреда здоровью поведение , такое как курение, чрезмерное употребление пищи, употребление алкоголя или наркотиков.
- Объясните, почему социальная изоляция может быть проблематичной для человека в обществе и важность социальных связей
Девиантность
- Девиантность в социологическом контексте описывает действия или поведения, которые нарушают неформальные социальные нормы или официально принятые правила.
- Среди обучающихся социальных норм и их отношение к девиантности — это социологи, психологи, психиатры и криминалисты, все из которых исследуют, как нормы меняются и применяются с течением времени.
- Второй тип девиантного поведения связан с нарушением неформальных социальных норм (норм, не закрепленных в законе) и называется неформальной девиантностью.
- Культурные нормы относительны, что делает девиантное поведение относительным.
- Другие примеры включают исполнителей, которые могут повлиять на девиантное поведение , чтобы завоевать доверие с целью увеличения коммерческой прибыли.
Нормы
- Социальные нормы — это явные или неявные правила, определяющие, какое поведение приемлемо в обществе или группе.
- Социальные нормы — это явные или неявные правила, определяющие приемлемое поведение в обществе или группе.
- Они определяют ожидаемое или приемлемое поведение в конкретных обстоятельствах.
- Социальные нормы можно также определить как общие способы мышления, чувствования, желаний, принятия решений и действий, наблюдаемые в регулярно повторяющемся поведении и принимаемые, поскольку предполагается, что они решают проблемы.
- То, что считается приемлемым в одежде, речи или поведении в одной социальной группе, может быть неприемлемым в другой.
Роль социализации
- Социализация готовит людей к социальной жизни, обучая их общим нормам, ценностям, убеждениям и поведению группы.
- Роль социализации
- Социализация – важный процесс для детей, которые социализируются дома и в школе.
- В широком смысле, социализация — это процесс передачи норм, ценностей, убеждений и поведения будущим членам группы.
- Термин « социализация » относится к общему процессу, но социализация всегда имеет место в определенных контекстах.
Социализация детей
- Первичная и вторичная социализация — это две формы социализации , которые особенно важны для детей.
- Например, если ребенок увидел, что его или ее мать выражает дискриминационное мнение о группе меньшинств, то этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.
- Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является надлежащим поведением в качестве члена меньшей группы в более широком обществе.
- По сути, это поведенческих паттернов, подкрепленных социализация агентов общества.
- Школы требуют совершенно другого поведения дома, и дети должны действовать по новым правилам.
Функции отклонения
- Девиантность предоставляет обществу границы для определения приемлемого и неприемлемого поведения в обществе.
- В городской Америке 50 лет назад гомосексуальное поведение считалось девиантным.
- Чтобы знать, как не расстроить общество, надо знать, что поведения помечены как девиантные.
- В городской Америке 50 лет назад гомосексуальное поведение считалось девиантным.
- Наше поведение в повседневной жизни регулируется социальными нормами, законом и политикой, технологиями и дизайном, а также рыночными силами.
Что такое социальное поведение? | АВА Технологии
Энди Латтал, доктор философии
Вторник, 7 апреля 2020 г. / Опубликовано в сообщениях блога
В старом эксперименте Борен (1966) поместил двух макак-резусов в отдельные оперантные камеры так, чтобы два животных были визуально и на слух изолированы друг от друга. Это был эксперимент по взаимному подкреплению, поэтому графики были составлены таким образом, что ответы резуса А давали подкрепление только для Обезьяны Б, а ответы резуса Б давали подкрепление только для Обезьяны А. Другими словами, обезьяны не получали подкрепления для себя. из собственных ответов. Последний производил подкрепления только для своего партнера. Хотя ни одна из обезьян не продолжала реагировать в течение длительного времени, две повторения с голубями продемонстрировали более многообещающие результаты с точки зрения поддержания реакции, когда она подкрепляется «другим».
Эксперимент Борена поднимает вопрос: « Что представляет собой социальное поведение? «Общая концепция заключается в том, что социальное взаимодействие включает в себя два организма в той или иной форме взаимодействия друг с другом, но это довольно формальное определение, основанное на присутствии обоих соучастников в визуальном или слуховом контакте друг с другом, чего не было. в эксперименте Борена. Однако другие следователи встали на сторону Борена, не указав ни одного такого контакта. Вместо этого они подчеркивают влияние поведения одного актора на поведение другого актора. Это приводит к примерно такому определению: социальное поведение — это поведение одного организма, на которое влияет или влияет на поведение другого организма. Взяв эти определения, сделав шаг вперед, мы можем попросить дать определение « Поведение другого актера . В частности, должен ли другой актор быть живым организмом или это может быть, например, компьютер или робот? Если ответ на последний вопрос положительный, то мы можем задаться вопросом, чем социальное поведение отличается от несоциального поведения. Жизнеспособен ли компьютер, которым управляет человек, разработавший определенную программу управления поведением, в качестве соисполнителя? Если да, то является ли различие между социальным и несоциальным поведением просто созданием удобства без содержания? Являются ли законы социального взаимодействия просто законами научения, полученными в результате изучения индивидов и экстраполированных на ситуации, в которых участвует более одного актора?
Последнее утверждение кажется разумным. В прошлом социальное поведение рассматривалось как уникальное и отдельное от поведения отдельных людей. Таким образом, были созданы искусственные стены между социальной психологией и психологией обучения/анализа поведения. Разрушение различий между социальным и несоциальным поведением, кажется, согласуется с основным предположением поведенческих аналитиков о том, что любое поведение можно объяснить базовым набором принципов обучения.