Определение тактичность: простыми словами, с примерами. Плюсы и особенности тактичного поведения

простыми словами, с примерами. Плюсы и особенности тактичного поведения

от Груня Сухарева

 

Тактичность является одним из умений культурного человека. При этом тактичность часто путают с вежливостью или дружелюбием. Все эти три понятия сходны в одном – положительные качества личности, проявляемые в виде уважения к другим людям. При этом тактичность как термин появился еще в Древней Греции и почти в неизменном виде дошел до наших дней.

 

Значение термина «тактичность»

Под тактичностью подразумевают способность человека вести себя согласно нормам этикета, понимать собеседника и избегать попадания в неприятные ситуации. Тактичная личность в разговоре подбирает такие слова, которые не обидят участников беседы.

Обладающий данным умением человек учитывает интересы других при достижении собственных целей или при попытке донести свою идею. Тактичность – это своего рода сплав

вежливости, уважения и дипломатичности.

При этом тактичный человек не является слабовольным. Он не уступает своих позиций в споре, но отказывается от любых попыток принизить оппонента. Вместо этого тактичная личность будет находить ошибки в суждениях собеседника, и приводить доводы в пользу своего мнения.

 

Примеры тактичного поведения

Яркие примеры тактичного поведения:

  1. Жена решила сесть на диету и уверенно сообщила об этом мужу. Но затем он случайно застает ее за поеданием пирожного. Тактичный супруг не станет указывать возлюбленной на ее небольшую слабость. Вместо этого муж отметит, что пирожное действительно вкусное, и он сам бы на ее месте не устоял. Таким образом он избавит супругу от необходимости оправдываться;
  2. Сотрудник офиса, проходя мимо кабинета с другими работниками, случайно услышал нелицеприятные отзывы о коллеге, которого он считает своим другом.
    Тактичному человеку будет неприятно, но он не станет докладывать об этом товарищу. Он уважает приватность беседы, к которой он не имеет отношения. К тому же ничего кроме обиды друга он этим шагом не добьется;
  3. Один знакомый занял у другого небольшую сумму денег. Когда подошла дата возврата средств, должник просит подождать еще немного. Его знакомый идет на уступку. Но внезапно он замечает, что должник приобрел дорогую и не особо нужную вещь. Примером бестактности будут следующие слова возмущенного знакомого: «На дорогие вещи у тебя деньги есть, а на возврат долга нет?». Тактичный человек не станет давать волю эмоциям. Ведь вполне возможно, что новую вещь должнику кто-то подарил. Тактичное напоминание о долге в такой ситуации будет звучать примерно так: «Надеюсь, у тебя с деньгами стало лучше? Мне вот через пару дней надо будет сделать важную покупку. Надеюсь, ты к этому времени уже сможешь вернуть долг»;
  4. В компании возникли финансовые проблемы. В связи с этим управляющий должен сообщить сотрудникам о том, что в этом месяце премий не будет. Тактично информировать работников он должен примерно так: «Все вы знаете, что руководство очень ценит каждого сотрудника. Но в этом месяце прибыль оказалась несколько меньше ожидаемого, поэтому было принято решение не выплачивать премии. Это был нелегкий шаг, но руководство вынуждено было его сделать. В противном случае финансовая стабильность компании оказалась бы под угрозой. Как только дела пойдут в гору, то премии снова начнут выплачивать». Управляющий убивает сразу несколько зайцев: деликатно сообщает о неприятной новости, не пугает сотрудников угрозой банкротства компании и сокращениями, а также вселяет уверенность в том, что скоро дела наладятся.

 

Как развить тактичность?

Следующие рекомендации позволят стать более тактичным в общении с людьми:

  • Отвечая собеседнику, не используйте резких и категоричных слов вроде «Ты должен это сделать!» и «Ты говоришь полную чушь!». Если требуется опровергнуть высказывание, то лучше сказать: «Идея неплохая, но я вижу в ней определенные недочеты. Мне кажется, разумнее поступить по-другому». Приказной тон надо менять на убеждение: «Было бы здорово, если бы ты сделал это. Ты всегда отлично справлялся с подобными делами»;
  • При необходимости критиковать, следует сделать акцент на положительных моментах: «Я видел, что ты очень старался над данным проектом и это похвально. Но дело пошло бы лучше, если бы ты попросил помощи, чтобы я смог сразу указать тебе на определенные недочеты»;
  • Выбирайте нужный момент. Важны не только красноречивые слова, но и подходящее время для их произнесения. К примеру, жене не стоит сразу после работы сообщать важную новость мужу. Пусть он поест и хотя бы немного передохнет;
  • Учитывайте интересы собеседника и давайте понять, что вы их уважаете. Если предстоит попросить об одолжении очень занятого друга или родственника, то стоит сказать следующее: «Я знаю, что в последнее время у тебя много дел. Мне неудобно тебя отвлекать, но я нуждаюсь в твоей помощи. У тебя будет возможность сделать это для меня?».

 

Плюсы тактичного поведения

Тактичный человек получает множество преимуществ в жизни:

  • Не наживает врагов. Все вопросы тактичный человек старается решать миром и не переходит на личности даже в самом жарком споре;
  • Успешен в любой деятельности. С тактичным человеком приятно общаться коллегам и начальству. Именно его с большей вероятностью ждет продвижение по службе;
  • Достигает желаемого путем убеждения. Человеку с хорошим чувством такта нет нужды лицемерить или «давить» на собеседника, чтобы добиться от него чего-либо. Вместо этого он сформулирует вежливую просьбу и при необходимости предложит что-то взамен.

 

Как связаны тактичность и необходимость сказать правду?

Иногда правда может не только разочаровать, но и даже шокировать. В этом случае надо хорошо обдумать свои слова и представить, как на них отреагирует собеседник. Вот здесь и пригодится тактичность.

Сообщать неприятную правду не стоит сразу, надо хотя бы немного подготовить человека. Но и слишком затягивать тоже не стоит, чтобы он не разволновался еще больше. Также не лишним будет обратить внимание собеседника на положительные стороны возникшей ситуации или предложить варианты выхода из непростого положения. 

Например, муж случайно разбил любимую декоративную тарелку супруги, которая была ей очень дорога. В этом случае будет уместно сказать следующее:

«Я хотел сегодня убраться и вытирал пыль в шкафу. Сам не знаю, как так получилось, но я уронил твою любимую тарелку на пол, и она разбилась. Мне жаль, что я тебя расстроил, извини. Давай попробуем поискать точно такую же тарелку в Интернет-магазине сувениров».

Тактичность – весьма полезное умение. Оно позволит поддерживать хорошие отношения в дружеском и рабочем коллективе. Тактичный человек всегда пользуется заслуженным уважением.

Видео: как развить в себе чувство такта?

 

Тактичность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:50

Фильм «Красотка»

Тактичность — одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Тактичным мы называем человека, который:

  • не будет назойливым,
  • не утомит,
  • не обидит,
  • не пошутит некстати.

Он не станет бесцеремонно разглядывать постороннего или знакомого, отпуская замечания по поводу его внешности. Он не станет давать советы тогда, когда его об этом не просят. Он не будет во всеуслышание без основания критиковать кого бы то ни было и что бы то ни было.

Тактичный человек всегда знает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Откуда он это знает? Ему помогает внутреннее чутье и воспитание. Таких людей называют тонкими, деликатными, чуткими.

Чтобы учиться тактичности, чаще вспоминайте правило: относиться к людям так, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам. Если вы будете почаще «прикидывать» на себя свои поступки, шутки, поведение, то научитесь понимать нужды других людей. И то, что не понравится вам, скорее всего, не понравится и другому человеку. То, на что обидитесь вы, обидит и другого! Будьте терпимее и внимательнее.

  • Этика
  • Общение
  • Отношения до брака
  • Поведение

Комментарии (1):

Гость, 18 ноября 2014 г., 16:10

spasibo

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Этика

Этика — (этос, «нрав, обычай») — исследование первопричин морали. Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию.

0Подробнее

01 янв. 2004 г.

Общение

Общение бывает очень разнообразным, различаясь по средствам, отличаясь по ситуации общения и тому, кто общается. Мужское общение отличается от женского, бытовое — от корпоративного. Общение бывает вербальное и невербальное. Общением является и танец, и секс, поскольку общение — это вовсе не только то, что говорится словами. Это язык поступков, взглядов, касаний, шагов друг к другу или от…

0Подробнее

01 янв. 2012 г.

Отношения

Отношения — один из уровней влияния или взаимовлияния. Все отношения делятся на «Отношение к…» и «Отношения с…». Когда люди говорят о своем отношении к чему-то или кому-то, они рассказывают о своей самой общей программе поведения и состоянии готовности к ней. «Маму я люблю, помидоры мне нравятся, а уроки ненавижу» — это «отношение к…».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Поведение

Поведение человека — направленные личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Таблетка для шопоголика
  • Культура жалости и культура благотворительности
  • Современный гуманизм порождает больное общество
  • Классический и современный гуманизм. Новая этика
  • Песни, радость и улыбки

Популярные статьи:

  • Проблемы или успехи?
  • Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
  • Дорога к морю
  • Словарь эмоций

Хиты недели:

  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Невербалика
  • Эффективные интонации: ваши требования будут выполнены!
  • Словарь эмоций
  • Декларация о принятии реальности

ТАКТ Определение | Law Insider

  • означает общение, прямое или косвенное, между агентом спортсмена и студентом-спортсменом с целью вербовки или привлечения студента-спортсмена к заключению агентского договора.

  • означает школьный округ, совет совместных образовательных услуг (BOCES), школу или Департамент образования штата Нью-Йорк (NYSED).

  • означает Руководителя проекта технического отдела Покупателя, для которого были приобретены Товары / Услуги, или любое другое лицо, должным образом назначенное в письменной форме Клиентом на данный момент или время от времени, выступать в качестве Клиента для целей Договора.

  • означает фонды Janus Funds и других индивидуальных и институциональных клиентов Janus, предоставляющих консультационные услуги.

  • означает клиента, соответствующего критериям, изложенным в Приложении II;

  • означает фармацевта с лицензией Айовы, который дежурит в аптеке с лицензией Айовы и отвечает за распределение и надзор за выполнением обязанностей вспомогательным лицом аптеки.

  • означает практику, которая используется для контроля стоимости или использования медицинских услуг или использования отпускаемых по рецепту лекарств. Термин включает, помимо прочего, использование ступенчатой ​​терапии, предварительное разрешение или классификацию лекарств и устройств на основе стоимости, типа или метода введения.

  • означает лицо, находящееся на стационарном лечении или ином лечении в любой больнице или аналогичном учреждении;

  • означает Лицо, имеющее лицензию в соответствии с Медицинским кодексом на ведение бизнеса, как описано в разделе 12-43.3-402 C.R.S, и которое продает медицинскую марихуану зарегистрированным пациентам или основным лицам, осуществляющим уход, как определено в статье XVIII, раздел 14. Конституции Колорадо, но не является основным опекуном.

  • В соответствии с Положением AB действие по обслуживанию и управлению Ипотечными ссудами или любыми другими активами Траста организацией, которая соответствует определению «сервисер», изложенному в Пункте 1101 Положения AB, и на которое распространяются установленные требования по раскрытию информации. далее в пункте 1108 Регламента AB. В целях разъяснения любое некапитализированное появление этого термина должно иметь значение, обычно понимаемое участниками рынка коммерческих ипотечных ценных бумаг.

  • означает разумные расходы, связанные с обучением и участием в семинарах в рамках Проекта, состоящие из транспортных расходов и суточных для участников обучения, расходов, связанных с обеспечением услуг инструкторов, арендой помещений для обучения, подготовкой и воспроизведением учебных материалов и другими расходы, непосредственно связанные с подготовкой и проведением курса или семинара.

  • означает любого клиента (включая как инвестиционные компании, так и управляемые счета), для которого Invesco выступает в качестве инвестиционного консультанта, предоставляет инвестиционные консультации или принимает инвестиционные решения.

  • означает лицо, имеющее лицензию и сертификат штата в соответствии с 14 Del.C. Ч. 12 участвовать в практике обучения, администрирования или других связанных профессиональных вспомогательных услуг в государственных школах Делавэра, включая чартерные школы, в соответствии с правилами и положениями, обнародованными Советом по профессиональным стандартам и одобренным Советом по образованию штата. Термин «педагог» не включает замещающих учителей.

  • означает Международную стратегию управления рисками Министерства образования для проживания в семье и краткосрочного культурного обмена, разработанную и реализованную в соответствии со статьей 171 Закона о работе с детьми (управление рисками и скрининг) 2000 г., действующую в любой момент времени.

  • означает услуги юридического или финансового характера и включает любую часть таких услуг, и, во избежание сомнений, включает (без ограничений): —

  • означает физическое лицо, которое имеет регулярные, значительные контакты со студентами.

  • означает команду, входящую в состав Клуба, в том числе в случаях, когда Клуб предоставляет более одной команды для участия в Соревновании в соответствии с Правилами.

  • означает использование стоматологом медицинских информационных технологий в режиме реального времени для предоставления ограниченных диагностических услуг по планированию лечения в сотрудничестве с другим стоматологом, стоматологом-гигиенистом, координатором общественного здравоохранения или студентом, зачисленным на программу обучения, чтобы стать ассистентом стоматолога. , стоматолог-гигиенист или стоматолог.

  • означает лицо, работающее на предприятии по производству пищевых продуктов, которое одновременно может быть вовлечено в производство или обработку пищевых продуктов;

  • означает любую деятельность, связанную с посадкой, выращиванием, сбором, сушкой, консервированием, сортировкой или обрезкой каннабиса.

  • означает лицо или лиц, назначенных губернатором для осуществления и здоров.

  • означает розничного потребителя электроэнергии, пользующегося услугами по тарифу DP&L, который в настоящее время зарегистрирован в Комиссии, классификация услуг «Малая общая услуга — тариф без спроса» или тариф Кооператива, который в настоящее время находится в реестре Комиссии, классификация услуг «Общие услуги». ». Однако для целей настоящих Правил любой малый коммерческий потребитель, присоединившийся к аффилированному немелкому коммерческому потребителю или потребителю-нерезиденту с целью заключения договора на оказание услуг по электроснабжению, освобождается от определения мелкого коммерческого потребителя. .

  • означает марихуану, которая выращивается, обрабатывается, распределяется, тестируется, находится во владении или используется в медицинских целях.

  • означает всех лиц, нанятых Поставщиком, а также его служащих, агентов, поставщиков, консультантов и Субподрядчиков (и всех лиц, нанятых любым Субподрядчиком, а также служащих, агентов, поставщиков и консультантов Субподрядчика). используется при выполнении своих обязательств по настоящему Рамочному соглашению или любым контрактам отзыва;

  • означает лицо, которое время от времени (в соответствии с законом и применимыми конституционными положениями) наделяется политическим руководством для целей настоящего Соглашения в каждом из местных органов власти Лондона, перечисленных в Части 1 Приложения 1

  • ABA 101: Что такое вербальные операнты?

    Джейд Лукко, MS, RBT

    В Центре аутизма Cornerstone мы работаем над расширением навыков с помощью вербальных оперантов. Вербальные операнты лежат в основе развития речи и коммуникативных навыков. По словам Купера, Херона и Хьюарда (2007), навыки обучения в рамках одного вербального операнта способствуют развитию других вербальных оперантов. Очень интересно наблюдать за общим ростом наших учащихся по мере того, как они приобретают и укрепляют навыки в рамках каждого вербального операнта. Вербальное поведение состоит из многих оперантов, в том числе: манд, такт, эхо, интравербальное поведение, реакция слушателя, двигательная имитация и соответствие образцу зрительного восприятия (Cooper, Heron, & Heward, 2007). Более подробное определение и пример некоторых из этих оперантов приведены ниже.

    Mand: Говорящий сообщает, что он хочет или в чем нуждается (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Пример: Ребенок просит мяч, когда хочет с ним поиграть.

    Такт: Говорящий называет что-то в своем окружении (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Пример: Вы чувствуете запах попкорна и говорите: «Ммм, попкорн!»

    Эхо: говорящий повторяет то, что слышит (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Пример: Терапевт говорит: «Скажи печенье!» Клиент повторяет: «Куки!»

    Интравербальный (IV): Говорящий отвечает другому говорящему в разговоре (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Пример: Кто-то спрашивает: «Где ты учишься?» Ребенок отвечает: «Краеугольный камень».

    Ответ слушателя (LR): Слушатель отвечает на запрос другого человека в форме действия. Слушатель следует указаниям (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Пример: Кто-то говорит: «Дай пять». Вы ставите им пятерку.

    Моторная имитация (ИМ): слушатель копирует движения другого человека (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Пример: Терапевт говорит: «Скопируй меня!» Затем терапевт топает ногами. Клиент топает ногами.

    Сопоставление визуального восприятия с образцом (VPMTS): слушатель сортирует и сопоставляет одинаковые элементы (Cooper, Heron, & Heward, 2007).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *