Психологическая библиотека
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебник
ЧАСТЬ I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм полученных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников. Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса: а) интервью, б) опросники-анкеты и в) личностные опросники. Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы. Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме. Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т. п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.д. Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т. Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности. Ниже в таблице приводится бланк профессиональных интересов, разработанный Э. Стронгом (1971), в котором указано 23 шкалы основных интересов, сгруппированных в шесть общих профессиональных разделов. Уровень интереса оценивается по пятиступенчатой шкале от очень низкого до очень высокого. Существуют опросники со 124 шкалами профессиональных интересов. Они постоянно расширяются и обновляются. Таблица. Шкалы основных интересов
Личностные опросники предназначены для исследования и измерения выраженности тех или иных индивидуальных особенностей субъектов. Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — один из самых известных и употребляемых личностных опросников. Был разработан С. Хатуэем и Дж. Маккинли (1940) и состоит из 550 утверждений, отвечая на которые испытуемый решает, «верно» или «не верно» каждое утверждение опросника по отношению к нему. Основанием для классификации исследуемых личностных свойств послужила классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелиным. Для определения нормативных показателей опросник предъявлялся большой группе здоровых людей. Затем эти показатели сопоставлялись с показателями, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно различали здоровых и каждую из изученных групп больных людей. Эти утверждения объединили в 10 шкал, назвав их в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована. К примеру: шкала ипохондрии отражает отношение обследуемого к своему здоровью, шкала депрессии определяет степень субъективной депрессии и душевного дискомфорта, шкала истерии определяет симптомы, присущие лицам с истерическими расстройствами, когда, например, используются симптомы физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций (я часто ощущаю «комок» в горле; считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах; я никогда не падал(а) в обморок и т.п.). Шкала психопатии определяет симптомы поведения, нарушающего социально приемлемые нормы и т.д. Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику. Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным. Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д. Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих. Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.
|
Метод опроса в психологии
Если в психологии появляются вопросы, на которых нет или недостаточно ответов, специалисты прибегают к целому ряду исследований для их получения.
Опрос самый распространенный прием психологического исследования, который заключается в выявлении мнений, взглядов, предпочтений и убеждений респондентов относительно исследуемых фактов, явлений, процессов или событий.
Этому методу отдают предпочтение ввиду его различных преимуществ.
- Стандартизированные опросы предоставляют данные практически без ошибок.
- Являются экономичным и эффективным способом получения большого количества информации от большой выборки людей.
- Могут проводиться удаленно через интернет, мобильные устройства и охватывать большую область географии.
- Дают количественные данные, которые могут быть полезны для поддержания и развития гипотез. Однако этот метод также имеет недостатки и слабые стороны, которые необходимо учитывать.
- Опрос зависит от желания, честности и памяти респондента. Ответы не всегда могут быть точным отражением истинного мнения отвечающего.
- Нечетко сформулированные вопросы могут подорвать хорошо спланированное исследование.
Инструментами опроса могут быть анкеты, интервью, а так же их комбинации в целях устранения возможных случайных или ложных ответов.
Читайте также: психологические методы изучения.
Интервью
Интервью подразумевают социальное взаимодействие. Это психологическая беседа с человеком, объектом исследования, когда хотят получить информацию о нем от него самого или с несколькими людьми для изучения фактов, мнений, ориентаций данного сообщества, что позволит выбрать сведения, повторяющиеся у всех, и те, которые есть у каждого отдельно. Во время беседы интервьюер может разъяснять вопросы, если они являются сложными для понимания ответчика; стимулировать заинтересованность и успокоить относительно конфиденциальности. В ходе беседы очень важно установить контакт с человеком и наблюдать за его поведением и реакциями.
Интервью могут забирать много времени, ресурсоемкие, довольно трудно контролировать качество процесса опроса (интервьюер может повлиять на ответы респондента, что исказит результаты и сделает их недействительными). Следует также отметить, что интервью может быть не лучшим способом для исследования деликатных тем (например, сексуальные отношения.) так как человек более комфортно может чувствовать себя при заполнении анкеты в частном порядке.
Анкеты
Анкета — это форма с вопросами. Вопросы анкеты конкретные, строгие и одно проблемные, чаще всего закрытые, обеспеченные набором всех ответов. Опрашиваемый самостоятельно заполняет специально подготовленный вопросник, поэтому присутствие анкетера необязательно. У респондента есть возможность заполнить анкету в любое удобное для него время, тщательно обдумывать вопросы, ссылаться на записи или проконсультироваться с другими. Однако есть вероятность того, что исследуемый может соврать из-за социальной желательности.
Большинство людей хотят представить свой образ наиболее положительно. В настоящее время все большую популярность приобретают анкетирования в интернет – среде. Отличительная их особенность — автоматизм. Однако есть и основные недостатки. Не все имеют доступ к интернету, что может затруднить осуществление опроса определённой (например, пожилых) группы лиц, а также отсутствует возможность прямого контакта.
Метод опроса состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Поэтому должен осуществляться шаг за шагом, следуя точности процедуры, только тогда результаты будут точными и истинными.
9.3 Проведение опросов – Методы исследования в психологии
Цели обучения
- Объяснить разницу между вероятностной и невероятностной выборкой и описать основные типы вероятностной выборки.
- Дайте определение систематической ошибке выборки в целом и систематической ошибке неполучения ответов в частности. Перечислите некоторые приемы, которые можно использовать для увеличения количества ответов и уменьшения систематической ошибки, связанной с неответами.
- Перечислите четыре основных способа проведения опроса, а также преимущества и недостатки каждого из них.
В этом разделе мы рассмотрим, как проводить опрос. Сначала мы рассмотрим вопрос о выборке, а затем рассмотрим некоторые другие методы фактического сбора данных обследования.
Выборка
По сути, все психологические исследования включают выборку — отбор выборки для изучения из интересующей совокупности. Выборка делится на две широкие категории. Вероятностная выборка имеет место, когда исследователь может указать вероятность того, что каждый член совокупности будет отобран для выборки. Невероятностная выборка возникает, когда исследователь не может указать эти вероятности. В большинстве психологических исследований используется невероятностная выборка. Удобная выборка — изучение лиц, оказавшихся поблизости и желающих участвовать, — очень распространенная форма невероятностной выборки, используемая в психологических исследованиях.
Исследователи, проводящие опросы, гораздо чаще используют какую-либо форму вероятностной выборки. Это связано с тем, что цель большинства опросных исследований состоит в том, чтобы сделать точные оценки того, что верно для конкретной группы населения, и эти оценки наиболее точны, когда они основаны на вероятностной выборке. Например, для исследователей, проводящих опросы, важно основывать свои оценки результатов выборов, которые часто определяются лишь несколькими процентными пунктами, на вероятностных выборках вероятных зарегистрированных избирателей.
По сравнению с невероятностной выборкой вероятностная выборка требует очень четкого определения генеральной совокупности, что, конечно же, зависит от вопросов исследования, на которые необходимо ответить. Население может состоять из всех зарегистрированных избирателей в штате Арканзас, всех американских потребителей, купивших автомобиль в прошлом году, женщин в Соединенных Штатах старше 40 лет, которым сделали маммографию в последнее десятилетие, или всех выпускников конкретного университета. После определения генеральной совокупности вероятностная выборка требует основы выборки. По сути, это список всех членов совокупности, из которых можно выбрать респондентов. Основы выборки могут поступать из различных источников, включая телефонные справочники, списки зарегистрированных избирателей, больничные или страховые записи. В некоторых случаях карта может служить в качестве основы выборки, позволяя выбирать города, улицы или домохозяйства.
Существует множество различных методов вероятностной выборки. Простая случайная выборка делается таким образом, чтобы каждый человек в популяции имел равную вероятность быть отобранным для выборки. Это может включать в себя помещение имен всех лиц в основу выборки в шляпу, их перемешивание, а затем вытягивание числа, необходимого для выборки. Учитывая, что большинство основ выборки имеют форму компьютерных файлов, случайная выборка, скорее всего, будет включать компьютеризированную сортировку или отбор респондентов. Распространенным подходом в телефонных опросах является набор случайных цифр, при котором компьютер случайным образом генерирует телефонные номера из числа возможных телефонных номеров в данной географической области.
Распространенной альтернативой простой случайной выборке является стратифицированная случайная выборка, при которой население делится на разные подгруппы или «страты» (обычно на основе демографических характеристик), а затем из каждой «страты» берется случайная выборка. Стратифицированную случайную выборку можно использовать для формирования выборки, в которой доля респондентов в каждой из различных подгрупп соответствует доле в генеральной совокупности. Например, поскольку около 12,5% населения США составляют чернокожие, можно использовать стратифицированную случайную выборку, чтобы гарантировать, что опрос 1000 взрослых американцев включает около 125 чернокожих респондентов. Стратифицированная случайная выборка также может использоваться для выборки дополнительных респондентов из особенно небольших подгрупп, что позволяет сделать обоснованные выводы об этих подгруппах. Например, поскольку американцы азиатского происхождения составляют довольно небольшой процент населения США (около 4,5%), простая случайная выборка из 1000 взрослых американцев может включать слишком мало американцев азиатского происхождения, чтобы делать какие-либо выводы о них в отличие от любой другой подгруппы. Однако, если это важно для вопроса исследования, то можно использовать стратифицированную случайную выборку, чтобы гарантировать, что в выборку включено достаточное количество респондентов из числа американцев азиатского происхождения, чтобы сделать достоверные выводы об американцах азиатского происхождения в целом.
Еще одним типом вероятностной выборки является кластерная выборка, при которой случайным образом отбираются более крупные группы людей, а затем случайным образом выбираются люди внутри каждой группы. Например, чтобы выбрать выборку жителей маленького городка в Соединенных Штатах, исследователь может случайным образом выбрать несколько небольших городов, а затем случайным образом выбрать несколько человек в каждом городе. Кластерная выборка особенно полезна для обследований, включающих личные опросы, поскольку она сводит к минимуму количество поездок, которые приходится совершать интервьюерам. Например, вместо поездки в 200 малых городов для опроса 200 жителей исследовательская группа могла бы посетить 10 малых городов и опросить по 20 жителей в каждом. Национальное обследование коморбидности проводилось с использованием кластерной выборки.
Насколько большой должна быть выборка для обследования? В общем, это зависит от двух факторов. Одним из них является уровень уверенности в результате, которого хочет исследователь. Чем больше выборка, тем ближе любая статистика, основанная на этой выборке, будет иметь тенденцию быть к соответствующему значению в совокупности. Другим фактором является бюджет исследования. Выборки большего размера обеспечивают большую достоверность, но для их получения требуется больше времени, усилий и денег. Принимая во внимание эти два фактора, в большинстве исследований используются выборки размером от 100 до 1000 человек.
Размер выборки и численность населения
Почему выборка в 1000 человек считается достаточной для большинства обследований, даже если население намного больше? Учтите, например, что выборка всего из 1000 зарегистрированных избирателей обычно считается хорошей выборкой из примерно 120 миллионов зарегистрированных избирателей населения США, даже если она включает лишь около 0,0008% населения! Ответ немного удивителен.
Одна часть ответа заключается в том, что статистика, основанная на большей выборке, будет иметь тенденцию быть ближе к значению генеральной совокупности, и это можно охарактеризовать математически. Представьте, например, что в выборке зарегистрированных избирателей ровно 50% говорят, что намерены голосовать за действующего президента. Если в этой выборке 100 избирателей, то 9Вероятность того, что истинный процент населения составляет от 40 до 60, составляет 5 %. Но если в выборке 1000 избирателей, то вероятность того, что истинный процент населения составляет % доверительный интервал» продолжает сокращаться по мере увеличения размера выборки, но с меньшей скоростью. Например, если в выборке 2000 избирателей, то это только уменьшает 95% доверительный интервал до 48–52. Во многих ситуациях считается, что небольшое увеличение достоверности после размера выборки в 1000 человек не стоит дополнительного времени. , усилия и деньги.
Другая часть ответа — и, возможно, более удивительная часть — заключается в том, что доверительные интервалы зависят только от размера выборки, а не от размера совокупности. Таким образом, выборка из 1000 человек дает 95% доверительный интервал от 47 до 53 независимо от того, составляет ли численность населения сто тысяч, миллион или сто миллионов человек.
Систематическая ошибка выборки
Вероятностная выборка была разработана в значительной степени для решения проблемы систематической ошибки выборки. Систематическая ошибка выборки возникает, когда выборка выбрана таким образом, что она не является репрезентативной для всей совокупности и, следовательно, дает неточные результаты. Это было причиной того, что Литературный дайджест Соломенный опрос был так далек от предсказания президентских выборов 1936 года. Используемые списки рассылки в основном были взяты из телефонных справочников и списков зарегистрированных владельцев автомобилей, в которых преобладали более богатые люди, которые с большей вероятностью проголосовали за Лэндона. Гэллап добился успеха, потому что знал об этом предубеждении и нашел способы опросить и менее богатых людей.
Существует одна форма систематической ошибки выборки, которой подвержена даже тщательная случайная выборка. Практически никогда не бывает так, чтобы все, отобранные для выборки, действительно отвечали на вопросы опроса. Некоторые, возможно, умерли или уехали, а другие могут отказаться от участия, потому что они слишком заняты, не интересуются темой опроса или не участвуют в опросах из принципа. Если эти лица, не ответившие на опрос, систематически отличаются от респондентов, то это может привести к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов. Например, в почтовом опросе об употреблении алкоголя исследователь Вивьен Лахаут и его коллеги обнаружили, что только половина выборки ответила после первоначального контакта и двух последующих напоминаний (Lahaut, Jansen, van de Mheen, & Garretsen, 2002). Опасность здесь заключается в том, что у половины ответивших могут быть иные модели потребления алкоголя, чем у половины, которые не ответили, что может привести к неточным выводам со стороны исследователей. Поэтому, чтобы проверить систематическую ошибку, связанную с неответом, исследователи позже без предупреждения посетили дома подмножества не ответивших, возвращаясь до пяти раз, если они не заставали их дома. Они обнаружили, что среди первоначальных неответчиков была особенно высокая доля трезвенников (непьющих), а это означало, что их оценки потребления алкоголя, основанные только на первоначальных респондентах, были слишком высокими.
Хотя существуют методы статистической коррекции систематической ошибки, связанной с неответом, они основаны на предположениях о неответивших, например, что они больше похожи на поздно ответивших, чем на ранних ответивших, что может быть неверным. По этой причине лучший подход к минимизации систематической ошибки, связанной с неответами, состоит в том, чтобы свести к минимуму количество неответивших, то есть максимально увеличить процент ответивших. Существует обширная исследовательская литература о факторах, влияющих на процент ответов на опросы (Groves et al., 2004). В целом, личные интервью имеют самые высокие показатели ответов, за ними следуют телефонные опросы, а затем опросы по почте и через Интернет. Среди других факторов, повышающих уровень ответов, — отправка потенциальным респондентам короткого предварительного уведомления, информирующего их о том, что им будет предложено принять участие в опросе в ближайшем будущем, и отправка простых дополнительных напоминаний не ответившим через несколько недель. Воспринимаемая длина и сложность опроса также имеют значение, поэтому важно, чтобы вопросники опроса были как можно короче, проще и по теме. Наконец, поощрение, особенно наличными, — это надежный способ увеличить количество откликов.
Проведение опроса
Существует четыре основных способа проведения опроса: личное собеседование, по телефону, по почте и через Интернет. Как и в случае с другими аспектами дизайна опроса, выбор зависит как от целей исследователя, так и от бюджета. Очные интервью имеют самый высокий процент ответов и обеспечивают самый тесный личный контакт с респондентами. Личный контакт может быть важен, например, когда интервьюер должен видеть респондентов и делать суждения о них, как в случае некоторых интервью по психическому здоровью. Но личное собеседование, безусловно, является самым дорогостоящим подходом. Телефонные опросы имеют более низкий уровень ответов и все же обеспечивают некоторый личный контакт с респондентами. Они также могут быть дорогостоящими, но, как правило, дешевле, чем личные интервью. Традиционно телефонные справочники обеспечивали довольно обширные основы выборки. Опросы по почте все еще менее затратны, но, как правило, имеют еще более низкий уровень ответов, что делает их наиболее восприимчивыми к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов.
Неудивительно, что Интернет-опросы становятся все более распространенными. Их становится все проще создавать и использовать (см. «Создание онлайн-опросов»). Хотя первоначальный контакт можно установить по почте, предоставив ссылку на опрос, этот подход не обязательно дает более высокий процент ответов, чем обычный опрос по почте. Лучшим подходом является установление первоначального контакта по электронной почте с прямой ссылкой на опрос. Это может хорошо работать, когда население состоит из членов организации, которые знают адреса электронной почты и регулярно их используют (например, университетское сообщество). Для других групп населения может быть трудно или невозможно найти полный список адресов электронной почты, который мог бы служить основой для выборки. В качестве альтернативы запрос на участие в опросе со ссылкой на него может быть размещен на веб-сайтах, о которых известно, что их посещают представители населения. Но опять же, таким образом очень сложно получить что-либо близкое к случайной выборке, потому что члены населения, посещающие веб-сайты, скорее всего, будут отличаться от населения в целом. Однако методы интернет-опросов быстро развиваются. Из-за их низкой стоимости и того, что больше людей находится в сети, чем когда-либо прежде, Интернет-опросы, вероятно, станут доминирующим подходом к сбору данных для обследований в ближайшем будущем.
Создание онлайн-опросов
В настоящее время существует несколько онлайн-инструментов для создания онлайн-анкет. После создания анкеты ссылку на нее можно отправить по электронной почте потенциальным респондентам или встроить в веб-страницу. Следующие веб-сайты входят в число тех, которые предлагают бесплатные учетные записи. Хотя бесплатные учетные записи ограничивают количество пунктов вопросника и количество респондентов, они могут быть полезны для проведения небольших опросов и для применения принципов правильного построения вопросника.
- Polldaddy — http://www.polldaddy.com
- QuestionPro — http://www.questionpro.com
- SurveyGizmo — http://www.surveygizmo.com
- SurveyMonkey — http://www.surveymonkey.com
- Зумеранг — http://www.zoomerang.com
Ключевые выводы
- Опросное исследование обычно включает вероятностную выборку, при которой каждый член совокупности имеет известную вероятность быть включенным в выборку. Типы вероятностной выборки включают простую случайную выборку, стратифицированную случайную выборку и кластерную выборку.
- Систематическая ошибка выборки возникает, когда выборка выбрана таким образом, что она не является репрезентативной для генеральной совокупности и, следовательно, дает неточные результаты. Наиболее распространенной формой систематической ошибки выборки является систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов, которая возникает, когда люди, которые не отвечают на опрос, существенно отличаются от людей, которые отвечают. Лучший способ свести к минимуму систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов, — максимизировать долю ответов, заранее уведомляя респондентов, отправляя им напоминания, создавая короткие и простые для заполнения анкеты и предлагая поощрения.
- Опросы можно проводить лично, по телефону, по почте и через Интернет. Личное интервью имеет самый высокий процент ответов, но является самым дорогим. Почтовые и интернет-опросы менее затратны, но дают гораздо меньше ответов. Интернет-опросы, вероятно, станут доминирующим подходом из-за их низкой стоимости.
Ссылки
Гровс, Р. М., Фаулер, Ф. Дж., Купер, М. П., Лепковски, Дж. М., Сингер, Э., и Туранжо, Р. (2004). Методология обследования . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
Lahaut, VMHCJ, Jansen, HAM, van de Mheen, D., & Garretsen, HFL (2002). Систематическая ошибка отсутствия ответов в выборочном обследовании потребления алкоголя. Алкоголь и алкоголизм , 37 , 256–260.
Методы исследования в психологии | Глава 6: Обзорное исследование
Создано 21 февраля 2020 г. пользователем Джеки Энсон6.1 Обзор исследований
Что такое опросное исследование?
Обзорное исследование – это количественный подход, который имеет две важные характеристики. Во-первых, интересующие переменные измеряются с помощью самоотчетов. По сути опрос исследователи спрашивают своих участников (которых часто называют респондентами в опросах исследование), чтобы сообщать непосредственно о своих мыслях, чувствах и поведении. Во-вторых, значительное внимание уделяется вопросу выборки. В частности, Исследователи опросов отдают предпочтение большим случайным выборкам, потому что они обеспечивают наиболее точные оценки того, что верно для населения. В На самом деле, опросное исследование может быть единственным подходом в психологии, в котором случайные обычно используется выборка. Помимо этих двух характеристик, почти все идет в обзорном исследовании. Опросы могут быть длинными или короткими. Их можно проводить в человека, по телефону, по почте или через Интернет. Они могут быть о намерения голосовать, потребительские предпочтения, социальные установки, здоровье или что-то еще еще то, о чем можно спросить людей и получить содержательные ответы.
Большинство обзорных исследований не экспериментальный. Он используется для описания отдельных переменных (например, процент избирателей, предпочитающих того или иного кандидата в президенты, преобладание шизофрении среди населения в целом), а также для оценки статистических отношения между переменными (например, отношение между доходом и здоровье). Но опросы могут быть и экспериментальными. Исследование Лернер и ее коллеги — хороший пример. Использование ими показателей самоотчета и большого национальная выборка идентифицирует свою работу как обзорное исследование. Но их манипулирование независимой переменной (гнев против страха) для оценки ее эффекта на зависимую переменную (оценки риска) также идентифицирует свою работу как экспериментальный.
История и использование опросных исследований
Опросное исследование может иметь свои корни в английских и американских «социальных опросах», проводившихся на рубеже 20-го века исследователями и реформаторами, которые хотели задокументировать степень социальные проблемы, такие как бедность (Converse, 1987). К 1930-м годам США Правительство проводило обследования для документирования экономических и социальных условий в страна. Необходимость делать выводы обо всем населении помогла стимулировать прогресс в процедурах отбора проб. Примерно в то же время несколько исследователи, которые уже сделали себе имя в исследованиях рынка, изучая потребительские предпочтения американского бизнеса, обратили свое внимание к голосованию на выборах. Переломным событием стали президентские выборы 1936 между Альфом Лэндоном и Франклином Рузвельтом. Журнал «Литературный дайджест» провел опрос, разослав бюллетени. (которые также были запросами на подписку) миллионам американцев. Основываясь на этом «Соломенный опрос», редакторы предсказывали, что Лэндон победит с большим перевесом. В В то же время новые социологи широко применяли научные методы. меньшие выборки, чтобы предсказать как раз обратное — что Рузвельт победит в оползень. Фактически, один из них, Джордж Гэллап, публично критиковал методы Литературного Дайджеста перед выборами и все, кроме гарантировал, что его предсказание будет правильным. И, конечно, это было. (Мы будем рассмотрим причины, по которым Гэллап был прав, далее в этой главе.)
Из маркетинговых исследований и предвыборные опросы, опросные исследования проникли в несколько академических областей, включая политологию, социологию и общественное здравоохранение, где она продолжает быть одним из основных подходов к сбору новых данных. Начало в В 1930-е годы психологи добились значительных успехов в разработке анкет, в том числе методы, которые используются до сих пор, такие как шкала Лайкерта. Опрос исследование имеет сильную историческую связь с социально-психологической изучение взглядов, стереотипов и предубеждений. Первыми исследователями отношения были также среди первых психологов, которые искали более крупные и разнообразные образцы, чем удобные образцы студентов колледжей, которые обычно использовались в психология (и остаются).
Исследования продолжаются важное значение в современной психологии. Например, данные опроса сыграли важную роль. в оценке распространенности различных психических расстройств и выявлении статистические отношения между этими расстройствами и различными другими факторами. Национальное исследование сопутствующих заболеваний — это широкомасштабное исследование психического здоровья, проводимое в США (см. http://www.hcp.med.harvard.edu/ncs). Только в одной части этого опросе почти 10 000 взрослых были даны структурированное интервью о психическом здоровье в свои дома в 2002 и 2003 годах. Очевидно, что такого рода информация может иметь большая польза как фундаментальным исследователям, стремящимся понять причины, так и коррелятов психических расстройств, а также врачам и политикам, которые нуждаются чтобы точно понять, насколько распространены эти расстройства.
И как показывает вступительный пример Ясно, что опросное исследование можно даже использовать для проведения экспериментов по проверке конкретных гипотезы о причинно-следственных связях между переменными. Такие исследования, когда на больших и разнообразных выборках, может быть полезным дополнением к лабораторные исследования, проводимые на студентах колледжа. Хотя это не типично использования опросных исследований, это, безусловно, иллюстрирует гибкость этого подход.
Ключевые выводы
· Опрос исследование — это количественный подход, который включает использование самоотчета измерения на тщательно отобранных образцах. Это гибкий подход, который можно используется для изучения широкого круга фундаментальных и прикладных исследовательских вопросов.
· Опрос исследования берут свое начало в прикладных социальных исследованиях, исследованиях рынка и предвыборное голосование. С тех пор он стал важным подходом во многих академических дисциплин, включая политологию, социологию, общественное здравоохранение и, конечно, психология.
6.2 Составление опросных листов
Сердце любого опроса проект – это сама анкета опроса. Хотя легко представить интересные вопросы, чтобы задать людям, создание хорошей анкеты опроса совсем не легко. Проблема в том, что ответы людей могут быть непреднамеренным образом повлияли формулировки пунктов, порядок элементы, предоставленные варианты ответов и многие другие факторы. В лучшем случае эти влияния добавляют шум к данным. В худшем случае они приводят к систематическим искажениям. и вводящие в заблуждение результаты. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы для составления опросных листов, чтобы свести к минимуму эти непреднамеренные эффекты и тем самым максимизировать надежность и достоверность ответов респондентов.
Ответ на опрос как психологический процесс
Рассмотрим следующее пункт анкеты:
Сколько алкогольных напитков вы пьете? потреблять в обычный день?
_____ а намного больше среднего
_____ чуть выше среднего
_____ средний
_____ чуть меньше среднего
_____ а намного меньше среднего
Хотя этот пункт сначала кажется простым, это создает некоторые трудности для респондентов. Первый, они должны интерпретировать вопрос. Например, они должны решить, «алкогольные напитки» включают пиво и вино (в отличие от крепких напитков) и является ли «обычный день» типичным будним днем, типичным выходным днем или и тем, и другим. После того, как они интерпретировали вопрос, они должны найти соответствующие информацию из памяти, чтобы ответить на него. Но какую информацию они должны получить, и как они должны получить его? Они могут думать смутно о некоторых недавних случаях, когда они употребляли алкоголь, они могли бы осторожно попытаться вспомнить и подсчитать количество выпитых алкогольных напитков на прошлой неделе, или они могут восстановить некоторые существующие убеждения, которые у них есть о себе. (например, «Я мало пью»). Затем они должны использовать эту информацию для прийти к предварительному суждению о том, сколько алкогольных напитков они выпивают за типичный день. Например, это может означать деление числа напитки, которые они выпили на прошлой неделе к семи, чтобы получить среднее количество на день. Затем они должны отформатировать этот предварительный ответ с точки зрения ответа фактически предоставленные варианты. В этом случае варианты создают дополнительные проблемы интерпретации. Например, что означает «средний» и что будет считаться как «несколько больше», чем в среднем? Наконец, они должны решить, хотят ли они сообщить ответ, который они придумали, или хотят ли они отредактировать его в каким-то образом. Например, если они считают, что пьют гораздо больше, чем в среднем, они могут не захотеть сообщать об этом, опасаясь плохо выглядеть в глазах Исследователь.
Что с этой точки зрения на первый взгляд кажется, что достаточно просто спросить людей, сколько они пьют (и получить от них прямой ответ) оказывается гораздо больше сложный.
Влияние контекста на ответы анкеты
Опять же, эта сложность может привести к непреднамеренному влиянию на ответы респондентов. К ним часто относят как эффекты контекста, потому что они не связаны с содержанием элемента, а к контексту, в котором появляется предмет (Schwarz & Strack, 1990). Например, существует эффект порядка элементов, когда порядок, в котором элементы представлены влияет на реакцию людей. Один элемент может изменить то, как участники интерпретируют более поздний элемент или изменить информацию, которую они получают, чтобы ответить на более поздний предметы. Например, исследователь Фриц Штрак и его коллеги спросили студентов колледжа. как об их общей удовлетворенности жизнью, так и о частоте свиданий (Strack, Мартин и Шварц, 1988). Когда пункт удовлетворенности жизнью стоял на первом месте, корреляция между ними была всего -0,12, что позволяет предположить, что две переменные только слабо связаны. Но когда на первое место вышел элемент частоты свиданий, корреляция между ними была +0,66, что говорит о том, что у тех, кто больше встречается, сильная тенденция быть более удовлетворенным своей жизнью. Сообщение о знакомстве частота впервые сделала эту информацию более доступной в памяти, так что они более склонны основывать на этом свою оценку удовлетворенности жизнью.
Предоставленные варианты ответа также могут непреднамеренно влиять на реакцию людей (Schwarz, 1999). Для например, когда людей спрашивают, как часто они «действительно раздражаются», и дают варианты ответов от «реже одного раза в год» до «чаще одного раза в год». месяц», они склонны думать о серьезных раздражениях и сообщают о раздражении не часто. Но когда им даются варианты ответов, начиная от «менее чем один раз в день» до «несколько раз в месяц», они склонны думать о незначительных раздражениях и сообщают о частом раздражении. Люди также склонны считать, что средний варианты ответов представляют собой то, что является нормальным или типичным. Так что, если они думают о считают себя нормальными или типичными, они склонны выбирать средние варианты ответа. Например, люди чаще сообщают о том, что смотрят больше телевизора, когда варианты ответа сосредоточены на среднем варианте 4 часа, чем при центрировании по среднему варианту 2 часа.
Написание пунктов анкеты опроса
Типы предметов
Элементы анкеты могут быть либо открытый, либо закрытый. Открытые элементы просто задают вопрос и позволять участникам отвечать любым удобным для них способом. Ниже приведены примеры открытых вопросов анкеты.
«Что главное научить детей подготовить их к жизни?»
«Пожалуйста опишите время, когда вы подвергались дискриминации из-за вашего возраста».
«Есть Есть что-нибудь еще, о чем вы хотели бы нам рассказать?
Открытые элементы полезны, когда исследователи не знают, как участники могут реагировать или хотят избежать влияющих на их ответы. Они, как правило, используются, когда у исследователей больше нечетко сформулированные вопросы исследования — часто на ранних стадиях исследования проект. Открытые элементы написать относительно легко, потому что в них нет варианты ответа, о которых стоит беспокоиться. Однако они требуют больше времени и усилий для часть участников, и исследователю их труднее анализировать. потому что ответы должны быть расшифрованы, закодированы и представлены в той или иной форме Анализ содержания.
Закрытые элементы задать вопрос и предоставить участникам набор вариантов ответов на выбор. Только что упомянутый алкогольный товар является примером, как и следующие:
.Сколько тебе лет?
_____ до 18 лет
_____ от 18 до 34
_____ от 35 до 49
_____ от 50 до 70
_____ старше 70 лет
По шкале 0 (вообще нет боли) до 10 (самая сильная боль из когда-либо испытанных), насколько сильно вы испытываете боль прямо сейчас?
Вы когда-нибудь в своей взрослой жизни была депрессия в течение 2 недель или более?
Элементы с закрытым концом используются, когда исследователи имеют хорошее представление о различных ответах, которые участники могли бы делать. Они также используются, когда исследователи заинтересованы в четко определенном переменная или конструкция, такая как уровень согласия участников с некоторыми заявление, восприятие риска или частота определенного поведения. Закрытые элементы писать сложнее, потому что они должны включать соответствующий набор вариантов ответа. Однако они относительно быстры и легко выполнить участникам. Они также намного легче для исследователей. анализировать, потому что ответы можно легко преобразовать в числа и ввести в электронную таблицу. По этим причинам закрытые элементы встречаются гораздо чаще.
Все закрытые элементы включают набор вариантов ответа, из которых участник должен выбрать. Для категоричных переменные, такие как пол, раса или предпочтения политической партии, категории обычно перечислены, и участники выбирают тот (или те), к которому они принадлежат. Для количественных переменных обычно предоставляется рейтинговая шкала. Рейтинг Шкала представляет собой упорядоченный набор ответов, из которых участники должны выбирать.
Что такое шкала Лайкерта?
При чтении психологических исследований вы, вероятно, столкнетесь с термином «шкала Лайкерта». Хотя этот термин иногда используется для обозначения почти любой оценочной шкалы (например, шкала удовлетворенности жизнью от 0 до 10), она имеет гораздо более точное значение.
В 1930-х годах исследователь Ренсис Лайкерт (произносится как LICK-ert) создал новый подход к измерению установки (Лайкерт, 1932). Он включает в себя предоставление людям нескольких высказывания, в том числе как благоприятные, так и неблагоприятные, о некоторых человек, группа или идея. Затем респонденты выражают свое согласие или несогласие с каждым утверждением по 5-бальной шкале: Категорически Согласен, согласен, не согласен ни не согласен, не согласен, решительно Не согласен. Каждому ответу присваиваются номера (с обратным кодированием как необходимо), а затем суммируется по всем пунктам, чтобы получить оценку, представляющую отношение к человеку, группе или идее. Весь набор предметов получился называется шкалой Лайкерта.
Таким образом, если вы не измеряете отношение людей к чему-либо, оценивая уровень их согласия с несколько утверждений о ней, лучше не называть ее шкалой Лайкерта. Ты вероятно, просто используют «рейтинговую шкалу».
Запись эффективных элементов
Теперь мы можем рассмотреть некоторые принципы написания пунктов анкеты, сводящие к минимуму непреднамеренный контекст эффектов и максимизировать надежность и достоверность ответов участников. А примерное руководство по написанию пунктов анкеты предоставлено моделью BRUSO. (Петерсон, 2000). Аббревиатура BRUSO означает «краткий», «актуальный». «однозначный», «конкретный» и «объективный». Эффективные пункты анкеты должны быть краткими и по существу. Они избегают длинных, чрезмерно технических, или ненужные слова. Это облегчает их понимание респондентами и быстрее, чтобы они завершились. Эффективные пункты анкеты также имеют отношение к вопросу исследования. Если респондент сексуально ориентация, семейное положение или доход не имеют значения, то предметы на них наверное не стоит включать. Опять же, это ускоряет заполнение анкеты. полным, но и позволяет не раздражать респондентов тем, что они воспринимать как неуместные или даже «любопытные» вопросы. Эффективные пункты анкеты также однозначны; их можно интерпретировать только Одностороннее движение. Часть проблемы с алкоголем, представленная ранее в этом заключается в том, что разные респонденты могут иметь разные представления о том, что представляет собой «алкогольный напиток» или «типичный день». Эффективная анкета элементы также являются специфическими, так что становится ясно, респонденты, о чем должен быть их ответ и ясно исследователям, о чем идет речь. Общий проблема здесь заключается в предметах с закрытым концом, которые являются «двойными стволами». Они спрашивают о две концептуально разные проблемы, но допускают только один ответ. Например, «Пожалуйста, оцените степень, в которой вы чувствуете тревогу и депрессию». Этот пункт, вероятно, следует разделить на два отдельных пункта — один о тревоге. и один о депрессии. Наконец, эффективные пункты вопросника объективны в том смысле, что они не раскрывают собственное мнение исследователя или побуждать участников отвечать определенным образом. Таблица 6.2 «Модель BRUSO для написания эффективных пунктов вопросника, плюс примеры» показывает несколько примеров плохих и эффективных пунктов анкеты, основанных на Критерии БРУЗО.
Таблица 6.2 Модель записи BRUSO Эффективные пункты вопросника плюс примеры
Критерий | Бедный | Действующий |
Б—Брат | «Есть Вы сейчас или когда-либо владели огнестрельным оружием? | «Вы у тебя когда-нибудь было оружие? |
R — Актуально | «Что Ваша сексуальная ориентация?» | Не включить этот пункт, если он не имеет прямого отношения к исследованию. |
U — однозначный | «Есть вы любитель оружия? | «Делать в настоящее время у вас есть оружие?» |
S—специфический | «Как много ли вы читали о новых мерах по контролю над оружием и налоге с продаж? |
|
O—Цель | «Как Насколько вы поддерживаете новые меры контроля над оружием?» | «Что каково ваше отношение к новым мерам контроля над оружием?» |
Для изделий с закрытым концом Также важно создать соответствующую шкалу ответов. Для категоричных переменные, представленные категории, как правило, должны быть взаимоисключающими и исчерпывающий. Взаимоисключающие категории не пересекаются. Для предмета религии, например, категории христиан и католиков не исключают друг друга, а являются протестантами. и католики. Исчерпывающие категории охватывают все возможные ответы. Хотя протестантизм и католицизм исключают друг друга, они не являются исчерпывающими. потому что есть много других религиозных категорий, которые респондент мог бы выберите: еврей, индус, буддист и т. д. Во многих случаях невозможно включать все возможные категории, и в этом случае Другое категория с местом, где респондент может указать более конкретный ответ, является хорошим решением. Если бы респонденты могли принадлежать более чем к одной категории (например, раса), они должны быть проинструктированы выбирать все подходящие категории.
Для рейтинговых шкал пять или семь варианты ответа обычно позволяют добиться такой же точности, как и респонденты. способен. Однако числовые шкалы с большим количеством опций иногда могут быть соответствующий. Для таких измерений, как привлекательность, боль и вероятность, Шкала от 0 до 10 будет знакома многим респондентам и проста в использовании. Независимо от количества вариантов ответа, наиболее крайние из них должны обычно «сбалансированы» вокруг нейтральной или модальной средней точки. Пример несбалансированная рейтинговая шкала, измеряющая предполагаемую вероятность, может выглядеть следующим образом:
Маловероятно | В некотором роде Вероятно | Вероятно | Очень Вероятно | Весьма вероятно
Сбалансированная версия может выглядеть вот так:
Чрезвычайно Маловероятно | Несколько маловероятно | Скорее всего, нет | Скорее всего | Очень сильно Вероятно
Обратите внимание, однако, что средний или нейтральный вариант ответа включать не обязательно. Исследователи иногда решили пропустить это, потому что они хотят побудить респондентов больше думать глубоко об их ответе, а не просто выбрать средний вариант по умолчанию.
Числовые рейтинговые шкалы часто начинаются с 1 и доходят до 5 или 7. Однако они также могут начинаться с 0, если самый низкий вариант ответа означает полное отсутствие чего-либо (например, отсутствие боли). Они также может иметь 0 в качестве средней точки, но важно подумать о том, как это может изменить интерпретацию людьми вариантов ответа. Например, когда попросили оценить, насколько они успешны в жизни по шкале от 0 до 10, многие люди используют числа в нижней половине шкалы, потому что они интерпретируют это это означает, что они лишь частично преуспели в жизни. Но когда попросили оценивают, насколько они успешны в жизни, по шкале от -5 до +5, очень немногие используйте числа в нижней половине шкалы, потому что они интерпретируют это как означающее на самом деле они не удались в жизни (Шварц, 19 лет99).
Форматирование анкеты
Запись эффективных элементов возможна только одна часть построения анкеты обследования. Во-первых, каждый опрос Анкета должна иметь письменное или устное введение, которое служит двум основные функции (Петерсон, 2000). Один из них заключается в том, чтобы побудить респондентов участвовать в опросе. Во многих видах исследований такое поощрение не необходимо либо потому, что участники не знают, что они участвуют в исследовании (как в натуралистическое наблюдение) или потому, что они являются частью тематического пула и имеют уже продемонстрировали свою готовность участвовать, зарегистрировавшись и явившись на изучение. Опросы обычно застают респондентов врасплох, когда они ответьте на их телефон, зайдите в их почтовый ящик или проверьте их электронную почту — и исследователь должен обосновать, почему он должен согласиться на участие. Таким образом во введении следует кратко объяснить цель исследования и его важности, предоставить информацию о спонсоре опроса (университетские опросы, как правило, дают более высокий процент ответов), признать важность участия респондента и описать любые стимулы за участие.
Вторая функция введение заключается в установлении информированного согласия. Помните, что это означает описание респондентам всего, что может повлиять на их решение участвовать. Это включает в себя темы, охватываемые опросом, количество времени оно может быть принято, возможность ответчика отказаться в любое время, вопросы конфиденциальности и так далее. Письменные формы согласия обычно не используются в опросных исследованиях, поэтому важно, чтобы эта часть введения была хорошо задокументированы и четко и полностью представлены каждому респонденту.
Введение должно быть затем следуют содержательные вопросы анкеты. Но сначала важно представить четкие инструкции по заполнению анкеты, включая примеры о том, как использовать любые необычные шкалы ответов. Помните, что это точка какие респонденты обычно наиболее заинтересованы и наименее утомлены, так что это хорошо попрактиковаться, чтобы начать с наиболее важных пунктов для целей исследования и перейти к менее важным пунктам. Элементы также должны быть сгруппированы по темам или по типу. Например, элементы, использующие одну и ту же шкалу оценок (например, 5-балльная шкала согласия) должны быть сгруппированы вместе, если это возможно, чтобы ускорить процесс. и проще для респондентов. Демографические элементы часто представляются последними, потому что они наименее интересны участникам, но и на них легко ответить на мероприятии респонденты устали или заскучали. Конечно, любой опрос должен заканчиваться выражение признательности ответчику.
6.3 Проведение опросов
Четыре основных способа проведения опросы проводятся посредством личных интервью, по телефону, по почте и по Интернету. Как и в случае с другими аспектами плана обследования, выбор зависит как на цели исследователя, так и на бюджет. Личные интервью имеют самые высокие показатели отклика и обеспечивают самый тесный личный контакт с респонденты. Личный контакт может быть важен, например, когда интервьюер должен видеть и судить о респондентах, как в случае с несколько интервью о психическом здоровье. Но личное собеседование, безусловно, самое затратный подход. Телефонные опросы имеют более низкий процент ответов и по-прежнему обеспечивают некоторые личные контакты с респондентами. Они также могут быть дорогостоящими, но как правило, меньше, чем личные интервью. Традиционно телефонные справочники предоставили достаточно полные основы выборки. Почтовые опросы меньше все еще дорогостоящие, но, как правило, имеют еще более низкую скорость отклика, что делает их наиболее склонны к предвзятости в связи с отсутствием ответа.
Ключевые выводы
· Отвечая к элементу опроса сам по себе является сложным когнитивным процессом, который включает в себя интерпретация вопроса, получение информации, вынесение предварительного суждения, помещение этого суждения в требуемый формат ответа и редактирование ответ.
· Опрос ответы на вопросник подвержены многочисленным контекстным эффектам из-за вопроса формулировка, порядок элементов, варианты ответа и другие факторы. Исследователи должны быть чувствительны к таким эффектам при построении опросов и интерпретации опросов Результаты.
· Опрос Вопросы анкеты бывают открытыми или закрытыми. Открытые элементы просто задайте вопрос и позвольте респондентам ответить так, как они хотеть. Закрытые вопросы задают вопрос и предлагают несколько вариантов ответа. из которых респонденты должны выбирать.
· Согласно В соответствии с моделью BRUSO вопросы анкеты должны быть краткими, релевантными, недвусмысленными, конкретно и объективно.
Ссылки из главы 6
Converse, JM (1987). Обзорное исследование в Соединенных Штатах: корни и возникновение, 1890–1960 гг. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Лайкерт, Р. (1932). Техника для измерения отношения. Архив психологии, 140, 1–55.
Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных анкет. Таузенд-Оукс, Калифорния: Мудрец.
Шварц, Н., и Страк, Ф. (1990). Эффекты контекста в опросах отношения: применение когнитивной теории к социальным исследовать. В W. Stroebe M. Hewstone (Eds.), Европейский обзор социальной психологии (т. 2, стр. 31–50). Чичестер, Великобритания: Wiley.