Органы чувств человека — «Мәгариф» журналы
(Окружающий мир. V класс)
Эльвира ХАБИБУЛЛИНА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муслюмовского лицея
Цель. Формировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире; выяснить, чем они отличаются и какую функцию выполняют; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.
Метапредметные:
Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД: принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы, контролировать свои действия.
УМК. «Планета знаний»
Ход урока
- I. Организационный момент. Мотивация к активной деятельности
Вниманию детей предлагается видеоклип «Выглянуло солнышко». (https://www.youtube.com/watch?v=QYlkuAgGs-g)
– Я вижу, ребята, улыбку на ваших лицах и мне тоже хорошо от ваших улыбок. Пусть она не покидает вас долго-долго.
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам.
Поздороваемся с нашими гостями! Садитесь!
- II. Проверка домашнего задания.
– Ребята, какую очень важную тему мы с вами изучаем по окружающему миру? (Человек)
– Почему я назвала эту тему очень важной?
– Ребята, а чем отличаются люди друг от друга?
– Люди имеют разный цвет волос и кожи, форму глаз, носа, губ, длину рук и ног. А что их всех объединяет в устройстве организма? (Внутреннее строение организма)
– Какие системы органов образуют внутреннее строение человека? (Дыхательная, пищеварительная, кровеносная, опорно-двигательная, нервная)
– Проверим, что вы узнали на прошлых уроках о внутреннем строении организма человека. У вас на партах лежат конверты под №1. Пусть участники под №1 достанут карточки из конверта и раздадут членам группы. (По 4 изображения органов человека на каждом столе. На табличках написаны названия систем органов человека).
– Какой из этих 4 понятий вы бы выбрали, соответствующий вашей картинке? Подумайте в тишине. Обсудите в парах, почему вы выбрали данный ответ и и какую функцию выполняет выбранная вами система? (Пары обсуждают причины своего выбора.)
(Учитель просит несколько учеников поделиться мыслями своего партнера).
III. Мотивирование к учебной деятельности
– Мы хорошо поработали над темами об организме человека, но не усвоили еще одну важную сторону её, а между тем знать его для вашей будущей жизни просто необходимо.
(Показывается отрывок из учебного видео, где рассказывается о человеке в шлеме, который не пропускает свет, звуки, запахи, что руки в боксерских перчатках и что человек будет беспомощным; он не будет понимать, где он находится и что ему делать.) (0:37)
– Почему, как вы думаете? (Закрыты глаза, нос, уши, рот, кисти рук.)
– Мы уже говорили о них. Вспомните, как назвать эти органы? (Органы чувств.)
– Назовите тему урока.
– Давайте сформулируем цель нашего урока. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем выяснять? (Знакомиться с органами чувств, их значением)
– Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование.
– Кто будет предметом нашего исследования? (Человек)
– Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм. Глаза, уши, нос, язык, руки – это всё части организма, его органы. (Прикрепляются на доску карточки с названиями органов и карточки с надписями «орган зрения», «орган слуха», «орган осязания», «орган обоняния», «орган вкуса»)
– Представьте, что мы в научной лаборатории.
- IV. Изучение темы урока
а) исследование органа зрения.
(Учитель предлагает на экране рассмотреть фотографии природы.)
– Подумайте, что можно рассказать об окружающем мире, рассматривая эти фотографии? (Можно узнать, какое время года, какие цветы и деревья изображены, какое из них вызывает радостное и грустное чувства)
– Какой из ранее перечисленных органов помогает нам рассматривать краски окружающего мира? (Глаза)
– Какая табличка подходит для глаз? (Орган зрения, орган слуха, орган осязания, орган обоняния, орган вкуса)
(На доске появляется схема ГЛАЗА – ОРГАН ЗРЕНИЯ.)
Вывод. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. С помощью глаз человек воспринимает луч света и тьму ночи, все цвета и оттенки, отличает далекое от близкого.
Значит, с помощью какого органа человек воспринимает окружающий мир?(С помощью глаза.)б) исследование органа слуха.
(Учитель включает музыку.)
– Встаньте, задвиньте стулья. (Физ.минутка) (Учащиеся передвигаются по залу и по окончанию музыки учитель задает вопрос в любом порядке. Дети объединяются в группы, количество участников которых соответствует номеру ответа. (Ответы проецируются через экран)
- Какой орган помог вам услышать звук музыки? (Уши)
- С помощью какого органа ты видишь, что написано на доске? (Глаза)
3.Какой орган человека защищает его от повреждений и проникновения бактерий в организм? (Кожа)
- На земле он всех умней, потому и всех сильней? (Человек)
(Учитель задает вопрос так, чтобы №1-ый был последним. (Уши)
(На доске схема УШИ – ОРГАН СЛУХА. Дети заполняют свою таблицу).
– Значит, с помощью ещё какого органа чувств мы воспринимаем окружающий мир?
Вывод. Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков.
в) исследование органа обоняния.
– Для следующего исследования нам необходимо проделать практическую работу. У меня на подносе 5 баночек с номерами соответствующие номерам ваших столов. (Чеснок, апельсин, лук, духи, лимон, но детям не сообщается содержимое.) Вы можете определить, что внутри? (Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.)
– Закройте глаза. Я сейчас пройдусь между вами. (Ученики с закрытыми глазами, определяют, что находится внутри, по запаху.)
– Так, что же внутри? Каждая команда угадывает свой запах.
(Духи, лимон, чеснок, лук, апельсин)
– Какой орган помог вам определить это? (Нос)
(На доске схема НОС – ОРГАН ОБОНЯНИЯ)
Вывод. Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.
г) исследование органа вкуса.
– Для продолжения исследования мне понадобятся помощники. Подойдите участники под номерами 2. (На 5 подносах по 2 штуки тарелки с сахарной пудрой и мукой.)
– Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? (Затруднение в ответе.)
– А что же нам делать? (Дети определяют по вкусу.)
– Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус?
– Дайте научное определение этому органу.
(На доске схема ЯЗЫК – ОРГАН ВКУСА .
Вывод. Орган вкуса помогает нам знакомиться со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.
д) исследование органа осязания.
Игра «Секретный мешочек»
(Учащимся предлагается на ощупь определить предметы в мешочке, не засовывая руки внутрь. Все предметы одинакового размера и формы: теннисный мяч, не очень мягкий апельсин. )
– Что вы чувствуете? Можете ли узнать предмет? (Дети описывают предмет, но точно назвать его не могут.)
– А как же вы смогли бы определить предмет? Что поможет вам в этом?
(При помощи рук.)
– Но ведь сначала вы тоже пользовались рукой, но не смогли отгадать предмет. (При помощи кожи.)
(На доске схема: КОЖА – ОРГАН ОСЯЗАНИЯ)
Вывод. На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.
– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир? Посмотрите на доску (учитель показывает на левую сторону таблички) – это органы, а это – чувства. (Показывает на правую сторону таблички.) Какое название отсюда следует?
е) исследование охраны и гигиены органов чувств.
– Ребята, а как вы думаете, нужно ли охранять органы чувств? Почему?
– Теперь новое задание вам для работы в команде: нужно выбрать из данного списка правила охраны и гигиены органа чувств.
– Во время выполнения данного задания вы должны ОБДУМАТЬ ответ, подчеркнуть его. Затем по очереди, начиная с участника №1, ОБСУДИТЕ свои ответы в команде. (Каждый стол выступает по одному из органов.)
ж) органы чувств и мозг. Нервная система.
– Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, не кожа чувствует прикосновение, а МОЗГ!» Как же это понять? (Ответы детей.)
– Закройте глаза и представьте: утро, вы еще спите. Вдруг…звенит будильник. Что вы делаете?
– Видя, что подъезжает машина, вы будете переходить дорогу?
– А в лесу, увидев ёжика, вы будете его гладить или брать в руки?
– Вы поступите правильно, почти не задумываясь. Кто же управляет всеми вашими поступками? Ими занимается наш мозг! (На экране показывается рисунок мозга.) Человек видит, слышит, чувствует вкус и запах только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. Что бы мы не делали, всеми управляет он. Но как сигналы поступают в головной мозг? Найдите ответ в учебнике (Учебник стр. 38)
(Рассказ учителя о нервной системе: головной мозг (управляет всем) и спинной мозг (проводит сигналы от органов к г.м.)
- V. Закрепление. Самооценка
Детям предлагаются карточки. Они должны соединить линиями соответствующие названия с органами. (Проверка по экрану)
Встаньте, у кого верно.
Как работают органы чувств
вернуться Время чтения: 9 минут | Комментариев нетСохранить
Чувства порой нас обманывают, но это единственная связь с реальностью, которая у нас есть. К остальному мы приходим опосредованно, через умозаключения. Тело с его органами чувств — центр, вокруг которого всё вертится. Даже в самых вольных мечтах и фантазиях, даже в глубоком сне мы остаёмся пленниками собственного тела.
Герой романа «Моби Дик» Германа Мелвилла однажды сказал: «Ахав никогда не думает, он только чувствует; этого достаточно для всякого смертного. Размышление должно протекать в прохладе и покое, а наши бедные сердца слишком сильно колотятся, наш мозг слишком горяч для этого». Может быть, это и хорошо: абстрактная, голая мысль имеет мало привлекательного. Поэтому рассказы о рае всегда кажутся какими-то бледными по сравнению с насыщенной телесностью адских мучений.
Хотя читать о чувствах — всё равно что путешествовать по гугл-картам, именно чувствам посвящены многие увлекательные книги.Недавно переведённая на русский язык «Всеобщая история чувств» Дианы Акерман — настоящий гимн сенсуализма. Акерман рассказывает о пяти основных человеческих чувствах — обонянии, осязании, вкусе, слухе, зрении, а также синестезии — о том, как они возникли, чем отличаются в разных культурах, за что мы их так ценим и почему всё-таки часто ими пренебрегаем. Чтение этой книги — хороший способ перезагрузить своё восприятие и заново научиться видеть, слышать, нюхать и трогать окружающий мир. Она не обогатит ваши сенсорные впечатления (в конце концов, это всего лишь знаки на белом фоне), зато научит лучше их понимать.
Поль Сезанн. «Натюрморт с драпировкой» (1895 г.)
(источник: hermitagemuseum.org)
В истории можно заметить немало колебаний между миром мышления и миром непосредственных ощущений. Античность жила культом форм, тела и видимого мира; христианство предпочло мир невидимый. На самом деле, никакого противоречия здесь нет: ведь если чувства порождают мышление, то мышление возвращается к чувствам и изменяет их на свой лад. В своей основе эти вещи неразделимы. Один из главных теоретиков телесности философ Морис Мерло-Понти писал в своём знаменитом эссе о Сезанне:
Морис Мерло-Понти
из эссе «Сомнения Сезанна»
Сезанн никогда не хотел «писать, как дикарь»: он хотел вернуть разум, идеи, науки, перспективу, традицию к контакту с природным, естественным миром, который они призваны понимать; столкнуть, по его выражению, природу и науки, «которые из неё вышли».
Ту же самую операцию проделывает и Диана Акерман: она сталкивает множество данных из истории, психологии и естественных наук с нашим непосредственным опытом, который уже всегда «здесь», всегда в наличии и только ждёт, чтобы мы обратили на него внимание. Такое можно испытать после эмоционального потрясения или чтения хорошего романа: мир предстаёт новым, слишком ясным и немного загадочным, как будто мы явились откуда-то с другой планеты и смотрим на него впервые.
Даже в бездействии каждый из нас плавает в потоке ощущений. Они могут быть навязчивыми и неприятными, а могут переполнять нас восторгом и теплотой. Какими бы они ни были, нам не дано выйти за их пределы. Именно чувства соединяют нас друг с другом и со всем окружающим. Это хороший повод уделить им чуть больше внимания.
Каждый человек в среднем способен различить около 10 тысяч различных запахов (у женщин этот показатель несколько выше, чем у мужчин). Запахи тесно связаны с нашей памятью: необязательно читать роман Пруста, чтобы знать, как легко определённый запах может пробудить воспоминания о самом далёком прошлом. При этом запахи очень трудно описать с помощью речи. Можно сказать, что «кровь пахнет пылью», а фиалки — «кусочками жжёного сахара, выдержанного в лимоне и завёрнутого в бархат», но это будет всего лишь образное сравнение. Запахи, пишет Акерман, чем-то похожи на наших далёких родственников, чьи имена мы никак не можем запомнить.
Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший. Аллегория пяти чувств. Обоняние (ок.1617 г.)
(источник: commons.wikimedia.org)
С биологической точки зрения чувство обоняния утратило для человека свою былую важность. Тем не менее, никто из нас не готов от него отказаться.
Люди, потерявшие обоняние в результате травмы или болезни, очень от этого страдают: еда кажется пресной, они могут вовремя не заметить утечки газа или пожара, даже отношения с другими людьми становятся более холодными. По запаху мы можем определить пол и настроение человека (даже если никогда его не видели). Запахи — важнейший язык общения у многих животных; мыши, например, способны по запаху определять генетический профиль будущего полового партнёра. Мы уже не реагируем на запахи так непосредственно, но они всё-таки очень важны для нас, даже если мы этого не замечаем.
Осязание — может быть, самое базовое из наших ощущений. Мы можем представить мир без обоняния, слуха и зрения, но как представить мир без осязания? В этом мире мы бы не смогли отличить себя от пейзажа, свою ногу — от ножки стола.
Главный орган осязания — кожа, самый крупный орган человеческого тела. Рецепторы осязания распределены по ней неравномерно: больше всего их на лице, кистях рук и в области гениталий. Даже малейшее изменение в окружении — например, лёгкий ветерок — тут же регистрируется рецепторами, но многие из них мозг автоматически отсеивает. Наши ощущения настроены на новизну, иначе нам приходилось бы всё время чувствовать ткань одежды, давление воздуха и тяжесть собственного тела.
Телесный контакт с другими людьми очень важен с самого младенчества. Дети, к которым чаще прикасаются, быстрее растут, меньше плачут и лучше спят — прикосновения формируют «чувство базового доверия» к миру. Без прикосновений даже у взрослого человека развивается тактильное голодание, а это приводит к стрессу и депрессии. Самые интимные человеческие отношения обозначаются глубиной телесного контакта. Даже общение с незнакомцем начинается с пожатия руки — как будто без прикосновений мы не можем быть до конца уверены в существовании друг друга.
Караваджо. Неверие апостола Фомы (ок. 1601 г.)
(источник: ru.wikipedia.org)
Чувством вкуса принято наслаждаться в обществе других людей: еда — важнейшая часть многих общественных ритуалов. Помимо телесных функций еда имеет и символическое значение.
В Египте луковица была символом многослойной вселенной, на ней приносили клятвы, как на Библии.Разные народы исключали разные предметы из рациона питания: некоторые питаются насекомыми, грызунами и жареными собаками, но не употребляют определённые виды растений. Коалы питаются только эвкалиптом, но человек всеяден. Есть много видов пищи, которую мы отвергаем — и очень часто мы делаем это не потому, что она ядовита или плоха на вкус, а потому, что мы так привыкли.
У нас есть пять видов рецепторов вкуса, сгруппированных по специализации: солёное, кислое, сладкое, горькое. Многообразие вкусовых ощущений образуется благодаря их смешению, а во многом — благодаря запахам (некоторые гурманы говорят, что вино без запаха — просто подкрашенная вода). Рецепторы вкуса есть на языке, нёбе и даже на щеках, но с возрастом их чувствительность сильно снижается. Большинство людей питают пристрастие к сладкой и жирной пище — она нам кажется вкусной, но дело скорее в её энергетической ценности. Эволюция управляет вкусом, чтобы добиться своих целей. Но и мы управляем вкусом, исключая или предпочитая те или иные продукты и наделяя их символическим смыслом.
Звук — это волна молекул воздуха, которая возникает при движении любого предмета и распространяется во все стороны. Звуковые волны заставляют дрожать барабанную перепонку, та приводит в движение три мелкие косточки, которые передают сигнал к жидкости внутреннего уха, которая заставляет колебаться волоски, которые включают нервные клетки, которые передают сигналы в мозг, которые мы воспринимаем как звук. Без длинных предложений с придаточными оборотами тут не обойтись: орган слуха — одна из самых запутанных систем в человеческом организме.
Ян Ван Эйк. Фрагмент Гентского алтаря (1427-1429 гг.)
(источник: commons.wikimedia.org)
Первый звук, который мы слышим — звук биения материнского сердца. Музыка, речь и язык приходят потом, но уже с самого рождения ребёнок реагирует на звук (и производит множество звуков сам). Диапазон человеческого слуха ограничен: многие животные, в том числе крокодилы, киты и слоны, общаются на недоступных нам частотах. Когда вы слышите сверчков, вы на самом деле их не слышите: они общаются в ультразвуковом диапазоне, а мы слышим только бессмысленный для них шум.
Значение, которое мы придаём музыке и речи, очень велико. Музыку можно даже назвать отдельным, универсальным языком, который существует во всех культурах. Если слово — это абстракция, то музыка всегда исходит из эмоций, и поэтому способна захватить нас целиком.
Человек — существо с глазами хищника: они расположены в передней части головы и направлены вперёд (так легче выслеживать жертву). В процессе познания мира мы в первую очередь полагаемся именно на зрение: нам нужно «видеть собственными глазами», чтобы во что-то поверить. Впрочем, смотреть — не значит видеть: в одних и тех же предметах разные люди всегда видели разное. Как и другие чувства, зрение часто нас обманывает. Цвета — это обман планетарного масштаба, ведь мы видим лишь те цвета, которые отражаются от предметов, но не содержатся в них.
Хотя мы и говорим, что яблоко красное, на самом деле оно какое угодно, но только не красное.В разных культурах цвета кодируются и воспринимаются по-разному. Некоторые сливают синий и зелёный в одно, у других есть множество обозначений белого. То, что мы представляем, накладывается на то, что мы видим: биолог, прогулявшись по городу, увидит не то же самое, что геолог или программист.
Животные не знают искусства, как его не знают и фотоаппараты. Задача буквального отражения мира для человека невыполнима. Всё, что мы можем — это плодотворное творческое искажение природы. Она настигает нас через органы чувств, и мы вплетаем своё восприятие в мир отношений с предметами, животными и другими людьми. Поэт Абрахам Каули написал в XVII веке: «Красота, ты фантастическая дикая обезьяна, в каждой стране являющаяся в ином облике».
28 марта 2018, 19:00
Редакция Newtonew
Олег Бочарников
культура книги
студент вечный студент
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
– Oбразование как Стиль ЖизниУ вас есть интересная новость
или материал из сферы образования
или популярной науки?
Расскажите нам!
[email protected]
© 2014-2023 Newtonew. 12+
Просветительский медиа-проект об образовании,
посвящённый самым актуальным и полезным
концепциям, теориям и методикам, технологиям
и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы
говорим о том, как развиваются и изменяются
образование и наука.
Копирование материалов возможно только
с разрешения редакции Newtonew.
ЕГЭ спецпроект ProTeachers
MOOC 2016 Большая переменная
Физика: игра света
Маршрут в будущее
Считаные годы
Образование XXI века
Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.
App Store Google Play
Подписаться на рассылку
Подписаться на рассылку
Пять чувств
© 2023 Visible Body
Язык
Четыре внутренние мышцы языка работают вместе, чтобы придать языку большую гибкость.Нервная система должна получать и обрабатывать информацию о внешнем мире, чтобы реагировать, общаться и поддерживать здоровье и безопасность тела. Большая часть этой информации поступает через органы чувств: глаза, уши, нос, язык и кожу. Специализированные клетки и ткани в этих органах получают необработанные раздражители и переводят их в сигналы, которые может использовать нервная система. Нервы передают сигналы в мозг, который интерпретирует их как зрение (зрение), звук (слух), обоняние (обоняние), вкус (вкус) и осязание (тактильное восприятие).
1. Глаза преобразуют свет в сигналы изображения для обработки мозгом
Глаза расположены в глазницах черепа и защищены костями и жиром. Белая часть глаза – склера. Он защищает внутренние структуры и окружает круглый портал, образованный роговицей, радужной оболочкой и зрачком. Роговица прозрачна, чтобы свет мог проникать в глаз, и изогнута, чтобы направлять его через зрачок позади нее. Зрачок на самом деле представляет собой отверстие в цветном диске радужной оболочки. Радужная оболочка расширяется или сужается, регулируя количество света, проходящего через зрачок на линзу. Затем изогнутая линза фокусирует изображение на сетчатке, внутреннем слое глаза. Сетчатка представляет собой тонкую мембрану нервной ткани, содержащую фоторецепторные клетки. Эти клетки, палочки и колбочки, преобразуют свет в нервные сигналы. Зрительный нерв передает сигналы от глаза к мозгу, который интерпретирует их для формирования визуальных образов.
2. Ухо использует кости и жидкость для преобразования звуковых волн в звуковые сигналы
Музыка, смех, гудки автомобилей — все это достигает ушей в виде звуковых волн в воздухе. Наружное ухо направляет волны вниз по слуховому проходу (внешнему слуховому проходу) к барабанной перепонке («барабанная перепонка»). Звуковые волны бьются о барабанную перепонку, создавая в ней механические колебания. Барабанная перепонка передает эти колебания трем маленьким костям, известным как слуховые косточки, которые находятся в заполненной воздухом полости среднего уха. Эти кости — молоточек, наковальня и стремечко — передают вибрации и стучат по входу во внутреннее ухо. Внутреннее ухо состоит из заполненных жидкостью каналов, в том числе спиралевидной улитки. По мере того, как косточки стучат, специализированные волосковые клетки улитки обнаруживают волны давления в жидкости. Они активируют нервные рецепторы, посылая сигналы через кохлеарный нерв в мозг, который интерпретирует сигналы как звуки.
3. Специализированные рецепторы кожи посылают сенсорные сигналы в мозг
Кожа состоит из трех основных слоев ткани: наружного эпидермиса, средней дермы и внутренней гиподермы. Специализированные рецепторные клетки в этих слоях обнаруживают тактильные ощущения и передают сигналы через периферические нервы в мозг. Наличие и расположение различных типов рецепторов делает определенные части тела более чувствительными. Клетки Меркеля, например, обнаруживаются в нижнем эпидермисе губ, рук и наружных половых органов. Тельца Мейснера обнаруживаются в верхних слоях дермы безволосой кожи — кончиках пальцев, сосках, подошвах стоп. Оба этих рецептора обнаруживают прикосновение, давление и вибрацию. Другие сенсорные рецепторы включают тельца Пачини, которые также регистрируют давление и вибрацию, а также свободные окончания специализированных нервов, которые чувствуют боль, зуд и щекотку.
4. Обоняние: химические вещества в воздухе стимулируют сигналы, которые мозг интерпретирует как запахи
Обоняние называется обонянием . Он начинается со специализированных нервных рецепторов, расположенных на волосовидных ресничках в эпителии в верхней части носовой полости. Когда мы нюхаем или вдыхаем через нос, некоторые химические вещества в воздухе связываются с этими рецепторами. Это запускает сигнал, который проходит вверх по нервному волокну через эпителий и кость черепа выше к обонятельным луковицам. Обонятельные луковицы содержат тела нейронов, которые передают информацию по черепным нервам, являющимся продолжением обонятельных луковиц. Они посылают сигнал по обонятельным нервам в обонятельную область коры головного мозга.
5. Дом вкусовых рецепторов: язык — главный орган вкуса
Что это за маленькие бугорки на верхней части языка? Они называются сосочков . Многие из них, включая желобовидные сосочки и грибовидные сосочки, содержат вкусовые луковицы. Когда мы едим, химические вещества из пищи попадают в сосочки и достигают вкусовых рецепторов. Эти химические вещества (или вкусовые вещества) стимулируют специализированные вкусовые клетки внутри вкусовых рецепторов, активируя нервные рецепторы. Рецепторы посылают сигналы к волокнам лицевого, языкоглоточного и блуждающего нервов. Эти нервы передают сигналы в продолговатый мозг, который передает их в таламус и кору головного мозга.
Download Special Senses Lab Manuals
15.100+ Sensory Organs Stok Photos, Resimler ve Royalty-Free Görsel
Görsel- Görsel
- Fotoğra f
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
15.
128 органы чувств stok fotograf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın. Sırala:En popüler
beş duyu illustrasyonları. — органы чувств стоковые иллюстрацииBeş duyu illüstrasyonları.
i̇nsan anatomi organları, biyoloji, vücut yapısı vektörü — органы чувств стоковые иллюстрации я simgesi beş insan duyu ayarlayın. görme, işitme, koku, dokunmatik, şeffaf arka plan üzerinde izole tat. sanat tasarım burun, göz, el, kulak, ağız dili öğesini ile — органы чувств стоковые иллюстрацииYaratıcı vektör çizim satırı simgesi beş insan duyu ayarlayın. Gör
набор иконок пяти чувств — органы чувств стоковые иллюстрациинабор иконок пяти чувств
beş duyu insan algı poster simgeler. tadı ve duymak — иллюстрации для органов чувствBeş duyu insan algı poster simgeler. Tadı ve duymak
beş çeşit insan duyusu. göz den görme, burunla koklama, dille tat. duyusal — органы чувств стоковые иллюстрацииBeş çeşit insan duyusu. Göz den görme, burunla koklama, dille tat.
beş duyu seti gösteren çocuk. горме, докунма, дуйма, коклама, тат вектор иллюстрасиону. doğada küçük mutlu çocuk ve bahar harikaları keşfetmek. çocukluk çağında neşeli eğitim — органы чувств фондовые иллюстрацииBeş duyu seti gösteren çocuk. Гёрме, докунма, дуйма, коклама,…
пять чувств. зрение, слух, обоняние, вкус, осязание — органы чувств стоковые иллюстрацииПять чувств. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание
набор иконок Дую — органы чувств стоковые иллюстрацииНабор иконок Дую
Таблица иллюстраций пяти чувств. символы человеческого уха и глаза, векторные иконки носа и рта. человеческое восприятие. — органы чувств стоковые иллюстрацииДиаграмма иллюстраций пяти чувств. Символы человеческого уха и глаза, нос…
пять чувств — органы чувств стоковые иллюстрациипять чувств
человеческая голова и сенсорное восприятие — сенсорные органы стоковые иллюстрациичеловеческая голова и сенсорное восприятие
детей, держащих пять карточек чувств, плоские векторные иллюстрации изолированы. — органы чувств стоковые иллюстрацииДети держат карты пяти чувств, плоские векторные иллюстрации…
erkek ve kız beş duyu seti gösteriyor. горме дуйусу, докунмак, дуймак, кокламак, тат вектор иллюстраций. doğada küçük mutlu çocuklar ve baharın harikalarını keşfetmek. çocuklukta neşeli eğitim — органы чувств фондовые иллюстрацииErkek ve kız beş duyu seti gösteriyor. Görme duyusu, dokunmak,…
beş insan duyularını набор иконок. karikatür tasarım burun, göz, el, kulak ve ağız. вектор чизим. — органы чувств стоковые иллюстрацииBeş insan duyularını Набор иконок. Karikatür tasarım burun, göz, el,
i̇nsan organları ile beş duyu kavramı — органы чувств фондовые иллюстрации иллюстрацииInsan anatomisi simgeler — vektör çizgi serisi
нервная система человека парасимпатическая и симпатическая схема векторная плоская иллюстрация — органы чувств стоковые иллюстрациинервная система человека парасимпатическая и симпатическая схема…
perseption beş duyu — органы чувств фондовые иллюстрацииPerseption beş duyu
zihinsel güç kavramı — сенсорные иллюстрацииZihinsel güç kavramı
beş insan duyusu simgesi seti. — органы чувств стоковые иллюстрацииBeş insan duyusu simgesi seti.
koku alma sistemi, koku alma için kullanılan duyu sistemi, koku alma duyuları. koku alma sisteminin bileşenleri. — органы чувств stok fotograflar ve resimlerKoku alma sistemi, koku alma için kullanılan duyu sistemi, koku…
simgeler kümesi oyulmuş tarzı beş insan duyu. duyu organları vektör çizim — органы чувств фондовые иллюстрацииSimgeler kümesi oyulmuş tarzı beş insan duyu. Duyu organları vektö
i̇nsan vücudunun altı duyu organları isimleri ile — органы чувств стоковые иллюстрации mel Duyu — Simge i̇nsan organları ile beş duyu kavramı — органы чувств стоковые иллюстрацииİnsan Organları ile Beş Duyu Kavramı
значок человеческих чувств. векторные иллюстрации, — органы чувств стоковые иллюстрацииЗначок человеческих чувств. Векторная иллюстрация,
концепция восприятия — органы чувств фондовые иллюстрацииКонцепция восприятия
çocuklar için eğitici çalışma sayfası. çocuklar için oyun karşılaştırmak ve nesneleri ve gölgeler bağlamak için. duyular ve nesnelerin resmi — dokunma, tat, işitme, görme, koku — органы чувств фондовые иллюстрацииÇocuklar için eğitici çalışma sayfası. Çocuklar için Oyun Karşılaş
глубокое обучение и фон нейронных сетей — сенсорные органы сток фото и resimlerглубокое обучение и фон нейронных сетей
kalp ve beyin beyaz zemin üzerinde bir düğüm tarafından bağlı — сенсорные органы сток фото и resimlerKalp ve beyin beyaz zemin üzerinde bir düğüm tarafından bağlı
i̇nsan kulağının yapısı — органы чувств stok fotoğraflar ve resimlerİnsan kulağının yapısı
one линии пять человеческих чувств. рот, чтобы чувствовать вкус, нос, чтобы обонять и ухо, чтобы слышать. рука для прикосновения и глаз для видения. нарисованный вручную векторный набор органов чувств человека — органы чувств стоковые иллюстрацииВ одной строке пять человеческих чувств. Рот, чтобы почувствовать вкус, нос, чтобы обонять… Çizim
i̇nsan sinir sistemi. sempatik ve parasempatik sinir anatomisi ve fonksiyonları. omurilik vücut iç organları vektör diyagramı kontrol — органы чувств стоковые иллюстрацииİnsan sinir sistemi. Semppatik ve parasempatik sinir anatomisi ve…
sempatik ve parasempatik sinir sistemi — органы чувств стоковые иллюстрации al nöron, röle nöron, motor nöron ve kas dokusu ile vektör çizim. — органы чувств фондовые иллюстрацииСпинномозговые рефлексы Arc anatomik düzeni, спинной мозг, uyarıcı İlerlenil
burun, göz, dudaklar, kalem sanat tarzı kulağına. вектор çizim tasarım. — органы чувств стоковые иллюстрацииBurun, göz, dudaklar, kalem sanat tarzı kulağına. Vektör çizim…
3d beyin render illüstrasyon şablonu arka plan. zeka kavramı, beyin fırtınası, yaratıcı fikir, insan aklı, yapay zeka. — Органы чувств Сток фото и дизайн3D beyin render illüstrasyon shablonu arka plan. Zeka kavramı,…
i̇nsan beyni ve duyusal algı — органы чувств стоковые иллюстрацииİnsan Beyni ve Duyusal Algı
prim simgeler paketi i̇nsan bilişsel Yetenekleri ve çocukların okul öncesi gelişimi. i̇nce motor becerileri, artikülasyon gibi çizgi işaretleri. anahat düzenlenebilir kontur’da web ve uygulama için ayarlanmış vektör simgeleri — органы чувств стоковые иллюстрацииPrim Simgeler Paketi İnsan Bilişsel Yetenekleri ve Çocukların…
функции мозга — левое и правое полушарие, концептуальная иллюстрация — органы чувств органы stock photographyСовместный план
набор иконок пять чувств — органы чувств фондовые иллюстрациинабор иконок пять чувств
маленький ребенок ребенок малыш младенец новорожденный ребенок грызет игрушечное кольцо. процесс прорезывания зубов, концепция молочных молочных зубов. игры с ребенком. уход за ребенком и материнство — органы чувств stok fotograflar ve resimlerМаленький малыш ребенок младенец младенец новорожденный ребенок грызет игрушку…
tıbbi teknoloji konsepti. — органы чувств сток фотографляр и resimlerTıbbi teknoloji konsepti.
sinir sistemi illüstrasyon — органы чувств стоковые иллюстрации kulak iç yapısı, işitme vektör illüstrasyon organı — органы чувств фондовые иллюстрацииİnsan kulağı anatomisi. Kulak iç yapısı, işitme vektör illüstrasyo
yapay zeka (yapay zeka) kavramı. Дерин Эгренме. внимательность. психологи. — органы чувств stok fotograflar ve resimlerYapay Zeka (Япай Зека) каврамы. Дерин Эгренме. Внимательность….
глаз ухо нос губы & рука — органы чувств стоковые иллюстрацииглаз ухо нос губы & рука
концепция психологии. восход солнца и женщина силуэт головы — органы чувств стоковые фото и картинкиКонцепция психологии. Восход солнца и женский силуэт головы
beyaz arka planda olfactory sinir tıbbi vektör illustraton — органы чувств фондовые иллюстрации0003 набор иконок пяти органов чувств человека: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние. простые значки линий: ухо, глаз, рука, рот с языком и нос. векторные иллюстрации — органы чувств стоковые иллюстрацииНабор иконок пяти человеческих чувств: слух, зрение, осязание,… 0003 человеческий мозг — винтажная гравированная иллюстрация — органы чувств stok fotograflar ve resimler
Человеческий мозг — винтажная гравированная иллюстрация
абстрактные ладони касаются мозга с сетевыми соединениями, инновационные технологии в науке — органы чувств stok fotoğraflar ve resimlerАбстрактные ладони касаются мозга с сетевыми соединениями,.