Карта сайта
Карта сайтаВерсия для слабовидящих
- Главная
Ой… Мы не можем найти эту страницу сайта!
Мы сожалеем, но страница на которую вы пытались перейти не существует.
Пожалуйста вернитесь на предыдущую страницу или воспользуйтесь меню сайта.
|
|
Педагогика и психология в дошкольном образовании
Обучение по программе профессиональной переподготовки педагогов ДОУ «Педагогика и психология в дошкольном образовании» (260 часов) проходит в УИПК «21 век» регулярно с периодичностью два раза в год.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155.
По окончании обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования с присвоением квалификации «Воспитатель».
Содержание программы
- Нормативно-правовой блок: Основы законодательства РФ в области дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования.
- Педагогика и психология развития детей раннего и дошкольного возраста.
- Психолого-педагогическая диагностика и коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.
- Организация образовательно-воспитательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Взаимодействие с родителями.
- Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.
- Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программам дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.
Сведения
Наименование программы | Педагогика и психология в дошкольном образовании |
---|---|
Вид | Программа профессиональной переподготовки |
Трудоемкость обучения, час | 260 |
Описание Учебный план Календарный учебный график Аннотация к рабочим программам дисциплин (при наличии) |
программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в дошкольном образовании» |
Методические рекомендации | Методические рекомендации по выполнению выпускной аттестационной работы |
Языки, на которых осуществляется обучение | Русский |
Формы обучения |
|
Численность обучающихся (количество человек) | |
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 0 |
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | 0 |
за счет местных субъектов | 0 |
по договорам об образовании за счет средств физических и(или) юридических лиц | 15 |
Внутренняя среда: проектирование и организация
Знать
Как обсуждалось в первом уроке, окружающая среда посылает мощные сообщения. Тщательно спланированная среда может помочь дошкольникам чувствовать себя спокойно и уверенно, но в то же время быть заинтересованными и любознательными. На первом уроке мы представили общие идеи, которые следует учитывать при проектировании среды для дошкольников, а также ключевые области интересов в классе, способствующие обучению. Однако при проектировании или перепланировке классной комнаты также важно учитывать логистику, эстетику, организацию и потребности всех детей в пространстве.
Проектирование для логистики
В вашем дошкольном классе вам потребуются места для групповой деятельности, уединения, хранения и демонстрации. Подумайте, как организовать классную комнату с учетом возникающих вопросов. Возникающее исследование можно описать как обучение, которое развивается по мере того, как меняются интересы детей и они делают новые открытия об окружающем мире. Этот тип обучения может поддерживаться через учебные центры с гибкими пространствами, открытыми материалами и ежедневным расписанием.
Места для групповых занятий
Хотя дети учатся в основном через игру, также важно планировать места для встреч или мероприятий больших групп. Утренние собрания и время для рассказов формируют сообщество в классе и навыки грамотности. Учителя могут проявить творческий подход с этими пространствами! Блочная зона может стать идеальным местом для занятий в большой компании. Простое покрытие полок простынями, переворачивание полок на колесиках или добавление знака «стоп» может помочь свести к минимуму отвлекающие факторы и способствовать успешному взаимодействию детей с группой. В других классах библиотека или музыкально-подвижная зона являются естественным домом для занятий в больших группах. Просто убедитесь, что места достаточно, чтобы всем было удобно сидеть.
Независимо от того, где вы встретитесь, важно думать с точки зрения ребенка. Мы все чувствуем себя лучше, когда знаем, как добиться успеха. Для дошкольника это может означать знание того, где и как сидеть, на чем сосредоточить внимание и что делать. Бирки с именами, подушки для сидений, коврики или другие простые маркеры могут помочь определить индивидуальное пространство ребенка в группе. Пространство очень важно и может улучшить или помешать обучению ребенка. В некоторых культурах слишком много или слишком мало личного пространства может вызвать у ребенка дискомфорт и нежелательное поведение (Kaiser, B. & Rasminsky, J., 2020).
Места для уединения
Дошкольные классы — места с высокой энергией. Как и взрослым, детям нужно время и пространство в течение дня, чтобы расслабиться самостоятельно. Важно предоставить им успокаивающее пространство, чтобы они могли отдохнуть от группы. Это пространство может быть ограничено одним или двумя детьми и создано таким образом, чтобы обеспечить видимость для обеспечения безопасности.
Места для хранения и демонстрации
В дошкольных классах требуется много материалов! Игрушки, книги, игры и другие ресурсы регулярно активизируются и выводятся из использования. Важно запланировать как минимум три вида хранения в дошкольном классе: открытое хранилище для доступа детей, закрытое хранилище для материалов учителя и хранилище для личных вещей (Dodge et al.
Эстетика
В первом уроке мы говорили о том, что качественные дошкольные программы посылают детям множество положительных эмоций. Один из лучших способов сообщить детям, что ваш класс — «хорошее место для занятий», — это небольшие штрихи, которые вы расставляете по комнате, чтобы выразить индивидуальность группы.
По-домашнему
Дети с большей вероятностью почувствуют, что они могут быть самими собой и чувствовать себя сопричастными, когда обстановка в классе кажется им домашней. «Идеальный, объединенный подход заключается не в том, чтобы просто заполнить классные комнаты. Скорее, это создание значимой для детей среды» (Дункан, Мартин и Крет, 2016 г., стр. 79).). Есть много способов, которыми вы можете добавить личные штрихи в свой класс, чтобы создать эту идею (мы подробнее остановимся на этом в четвертом уроке). Например, вы можете включить:
- Мягкая мебель, например, диван или большое кресло
- Нетоксичные растения
- Естественное или мягкое освещение за счет использования окон или ламп
- Декоративные подушки, диванные подушки и одеяла
- Другие декоративные элементы, такие как коврики или переделанная мебель
- Семейные фотографии детей и персонала
- Недорогие рамки для детских рисунков на стенах
- Нейтральные цвета краски
Создание расслабляющей домашней обстановки имеет решающее значение для детей, которые могут проводить в вашем классе несколько часов в день. Провести восемь или двенадцать часов в помещениях с большим количеством яркого света или ярких цветов может быть ошеломляюще.
Включение фотографий детей и их семей в сочетании с личным хранением и демонстрацией детских рисунков — еще один отличный способ сообщить, что пространство принадлежит детям. При показе изображений или добавлении декоративных элементов не забудьте повесить или предложить много фотографий или декоративных предметов на уровне глаз детей, чтобы подчеркнуть, что они являются ценными членами классной комнаты.
Помните, что дети могут проводить в вашем классе несколько часов в день. Очень важно создать расслабляющую, домашнюю обстановку. Провести восемь или двенадцать часов в визуально подавляющем пространстве с ярким светом или яркими цветами может быть ошеломляюще. Домашняя обстановка, в дополнение к местам для уединения и тишине, дают детям возможность найти покой, когда они в нем нуждаются.
Включение фотографий детей и их семей в сочетании с личным хранилищем и демонстрацией детских рисунков — еще один отличный способ сообщить, что это пространство принадлежит детям.
При показе изображений или добавлении декоративных элементов не забудьте повесить или предложить много предметов на уровне глаз детей, чтобы подчеркнуть, что они являются ценными членами классной комнаты.Приглашение к взаимодействию: Провокации
Предложение красивых и удивительных предметов в классе побуждает детей исследовать и участвовать. Вы можете добиться этого, используя провокации. Провокация — это изображение, опыт или предмет, которые вызывают мысли, интерес, вопросы или творчество (Эдвардс, 2002). Провокации могут помочь спровоцировать детей использовать, думать или видеть материалы по-новому. При планировании вашего класса может быть полезно подумать о том, как вы будете включать провокации. Ваше вдохновение для того, какие провокации предложить, часто исходит из текущих интересов детей и их учебных целей. Провокации могут включать:
- Картинки: Включение изображений интересов детей может помочь расширить изучение определенных понятий и посылает сигнал о том, что детские идеи ценятся в вашем классе. Используйте изображения реальных предметов как можно больше. Также, если применимо, предложите несколько разных картинок. Это позволяет детям понять, что не все деревья выглядят одинаково или что у одних собак есть пятна, а у других нет.
- Событие или опыт: Например, отправляйтесь на экскурсию или прогулку на природу или устройте «чаепитие» в своем классе. Вы также можете делать фотографии во время мероприятия, чтобы показать их позже. Использование изображений опыта, с которым дети взаимодействуют друг с другом в учебной среде, сообщает, что это пространство принадлежит детям. Он также предоставляет им конкретную документацию, позволяющую проанализировать полученный опыт.
- Книги: Стратегическое размещение в комнате книг, соответствующих текущим интересам детей, может изменить то, как они взаимодействуют с пространством. Например, предложите книгу о роботах рядом с корзиной вторсырья.
- Физические предметы, представляющие интерес: Добавление подлинного предмета в качестве провокации может поддержать то, что дети уже знают об их мире, или предложить им потрогать, понюхать, увидеть или услышать что-то новое. Это могут быть предметы природы, такие как листья или орехи, или ваза со свежими цветами. Подумайте о том, чтобы попросить семьи предоставить предметы из дома, особенно те, которые имеют культурное значение, например, кусок ткани или бумажный фонарик. Кроме того, добавление таких вещей, как старый проигрыватель или кусок витража, может вызвать новые открытия.
- Простые изменения в отображении: Рассмотрение другого ракурса или дизайна может вдохновить дошкольников на новые идеи. Например, размещение архитектурного рисунка на поверхности для письма, а не приклеивание скотчем к стене, может побудить детей обводить, измерять или выделять на рисунке.
Подумайте о размещении ваших провокаций. Какие концепции вы сейчас изучаете и как провокация в определенных областях может помочь расширить или сфокусировать детскую игру? Провокации предназначены для того, чтобы быть руководством или источником вдохновения для того, как дети могут взаимодействовать с определенными материалами или пространствами, но помните, что они не предназначены для того, чтобы диктовать, что дети должны делать в каждой области или с материалами. Детей можно вдохновлять или провоцировать на создание идей, которые ведут их в другом направлении. «Мысли и знания, которые появляются у детей, когда они участвуют в провокациях, откроют потенциальные нити расследования», — пишут Бродерик и Хонг (2020, стр. 28). Если дети постоянно игнорируют определенные провокации, это может быть признаком того, что они больше не интересуются этой конкретной концепцией или идеей.
Проектирование для всех
При проектировании или перепланировке своего класса необходимо учитывать потребности и учебные цели всех детей. Каждый раз, когда новый дошкольник входит в вашу комнату, вы должны подумать, какие изменения необходимо внести, чтобы наилучшим образом поддержать его участие в классе, а также предыдущий опыт человека. Для детей с отклонениями в развитии важно поговорить с семьей ребенка и вашим инструктором, инструктором или администратором, чтобы вы знали конкретные потребности ребенка и какая поддержка может им помочь. Как мы обсудим на четвертом уроке, обеспечение того, чтобы ваш класс радушно принимал детей из разных культур, также имеет решающее значение для поддержки успеха всех детей в вашей комнате. Что касается дизайна окружающей среды, вам может потребоваться рассмотреть физическое пространство в пределах зон интересов или путей между областями интересов, чтобы гарантировать, что дети с физическими или умственными недостатками могут легко передвигаться и участвовать. Кроме того, всем детям, особенно детям с социальными или поведенческими потребностями или определенными отклонениями в развитии, может быть полезна специально отведенная зона для успокоения, где они могут легко получить доступ к материалам, помогающим им успокоиться, и где они могут провести несколько минут в одиночестве. Для детей с аутизмом или трудностями в общении также может быть полезно предоставить несколько визуальных подсказок о том, как использовать пространство и материалы. Это может включать в себя изображение детей, безопасно играющих в пространстве у входа в каждую интересующую зону, или предложение небольшой серии изображений, показывающих, например, как ребенок может щипать или катать глину руками или использовать доступные глиняные инструменты. к глине в области искусства. В разделе «Справочные материалы и ресурсы» вы можете найти больше идей о том, как поддержать детей с нарушениями развития в вашей среде.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о создании среды для поддержки всех детей. Вы также можете посмотреть приложение «Обучение», где приведены примеры поддержки окружающей среды, адаптивного оборудования и материалов для детей с нарушениями развития.
Видео недоступноУзнайте о том, как развивать пространство и получать опыт для всех детей.Организация
Подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы знакомый магазин был полностью перестроен, когда вы заходите, чтобы сделать быструю покупку? Дети также могут расстраиваться, когда не могут найти то, что им нужно, и когда материалы для игры недоступны. Как учитель вы несете ответственность за то, чтобы материалы были легко доступны и хорошо организованы. При организации ваших материалов вы должны думать о трех целях: независимость, простота использования и обучение.
Организация за независимость
Во-первых, мы хотим, чтобы дети знали, что они могут самостоятельно находить и использовать материалы. Лучший способ добиться этого — хранить материалы на низких открытых полках. Это позволяет детям увидеть доступные материалы, сделать выбор и вернуть товар без поддержки взрослых. Покажите игрушки и материалы простым и привлекательным способом. Имейте в виду, однако, что слишком много вариантов может быть ошеломляющим.
Во-вторых, мы хотим, чтобы дети научились использовать знаки и символы в окружающей среде, чтобы поддерживать свою независимость. Один из способов, которым мы помогаем им в этом, заключается в тщательной маркировке предметов или мест, где они должны находиться. В лучших этикетках используются написанные слова, а также изображения или части объекта (например, часть головоломки на коробке с головоломкой). Наклеивание этикеток не только помогает детям научиться убираться самостоятельно, но и создает богатую среду для печати. Поощряйте дошкольников помогать писать этикетки, давая им как грамотность, так и возможность построить сообщество. В качестве дополнительного преимущества ярлыков вы можете давать меньше указаний и напоминаний. Когда дети могут самостоятельно работать с материалами, у вас появляется больше времени для взаимодействия и расширения возможностей обучения.
Организация для удобства использования
Материалы должны быть организованы так, чтобы дети хотели с ними взаимодействовать. Важно организовать ваши материалы, чтобы дети могли найти то, что им нужно, когда им это нужно. Это также помогает детям понять: «Я могу делать что-то сам». Организованные материалы позволяют детям опробовать идеи и использовать новые материалы. Организуя для удобства использования, подумайте о хранении одинаковых материалов вместе. Подобные материалы — это вещи, которые сочетаются друг с другом, или материалы, необходимые для определенных действий. Подумай, как ребенок: если я хочу работать в центре письма, что мне нужно или чего я хочу? Размещение карандашей, цветных карандашей, фломастеров, бумаги, ножниц, наклеек, трафаретов, штампов, карточек с буквами, карточек со словами, именных карточек и словарей с картинками вместе в зоне письма может позволить детям мгновенно вовлечься в свои идеи. Это означает, что у вас могут быть дубликаты материалов во многих частях комнаты. Карандаши, бумага и планшеты также пригодятся в строительных и драматических игровых зонах, поэтому набор должен храниться там для удобства использования.
Выбранные вами типы хранения, включая мусорные ведра, корзины и контейнеры, могут повлиять на то, насколько легко дети будут доставать и убирать материалы. Например, хранение книг на стеллаже, позволяющем детям видеть всю переднюю обложку, может вызвать больший интерес к чтению и облегчить детям выбор книги, которая им интересна. Хранение простых деревянных головоломок на подставке для головоломок также облегчит детям выбор головоломки и возврат ее на место после окончания игры. Контейнеры для хранения должны быть открытыми (без крышек) для материалов, к которым вы хотите, чтобы дети сами имели доступ. Урны также должны быть изготовлены из легкого материала (например, пластика или металла), а также не слишком больших или слишком тяжелых, чтобы дети не могли с ними справиться самостоятельно. Прозрачные пластиковые контейнеры позволят детям легко увидеть материалы, которые находятся внутри. Контейнеры также должны быть достаточно большими, чтобы вместить материалы, не опрокидываясь. Корзины не должны быть изготовлены из материалов, которые могут проткнуть или поцарапать детей, и не должны использоваться для хранения материалов, которые могут выпасть через отверстия (например, мелки).
Шаги, которые вы предпримете для обеспечения независимости и простоты использования, также помогут вам поддерживать порядок в пространстве, предотвратить опасность споткнуться и обеспечить четкие пути к выходам в чрезвычайных ситуациях, а также указать детям, где хранить материалы. Эти стратегии помогают детям уважать материалы и обстановку в классе.
Организация для обучения
Как обсуждалось ранее, использование провокаций может помочь зажечь или развить интересы детей. Витрины должны находиться на уровне глаз детей и содержать их собственные работы, изображения, соответствующие их интересам, или изображения, призванные стимулировать дальнейшие исследования. Они должны отражать равенство, разнообразие, знания и опыт детей в вашем классе или семей в сообществе. Чтобы поддерживать вовлеченность детей в игру и обучение, вам необходимо регулярно чередовать материалы, чтобы у детей была возможность использовать разные виды материалов.
Вы можете организовать свое пространство так, чтобы у детей были возможности для полноценного обучения в течение дня. Это означает предоставление продуманных и хорошо спланированных материалов по грамотности, математике, естественным наукам и общественным наукам в интересующих областях. Например, предложите корзину с меню, блокноты для приема заказов, списки покупок и кулинарные книги в драматической игровой зоне. Держите рулетки, планшеты, чертежи и книги об известных сооружениях в районе квартала. Художественная область может включать книги, картины, керамику или другие материалы из разных культур.
См.
Очень важно организовать свое пространство и материалы для самостоятельности, простоты использования и обучения. Посмотрите следующее видео и узнайте, как учителя дошкольных учреждений организуют свои материалы для достижения этих трех целей.
Видео недоступно Посмотрите, как материалы способствуют независимости, простоте использования и обучению.Do
Организация классной комнаты – это искусство и наука. Сделать так, чтобы ваш класс казался гостеприимным и похожим на дом, — это настоящее искусство. Это наука, поскольку вы используете знания о практике, подходящей для развития, чтобы спланировать план вашего класса. При проектировании внутренней учебной среды всегда учитывайте следующее:
- Создайте в классе домашнюю обстановку : Используйте предложения этого урока, чтобы сделать ваш класс комфортным, но привлекательным, включая нейтральные цвета, мягкую мебель и картины в рамах.
- Учитывайте потребности всех детей: Помните, что дети проводят много времени в вашей программе, и всем иногда нужен перерыв. Предоставляйте детям разнообразные способы уделить немного времени себе; тихая книжная зона, компьютерный центр или художественная зона могут обеспечить небольшой перерыв от напряженного светского дня. Это может быть особенно важно для детей с особыми потребностями.
- Планируйте заранее: Подумайте, как вы будете использовать пространство для групповых занятий, хранения и демонстрации. Затем определите ресурсы, необходимые для того, чтобы эти пространства заработали. Перечислите все материалы, которые вам потребуются в каждом пространстве, исходя из действий, хранения и дисплеев, которые вы планируете.
- Обеспечение безопасности в приоритете: При планировании пространства убедитесь, что вы можете контролировать все области, включая личные. Убедитесь, что у вас есть надежное хранилище для всех предметов, которые небезопасны для детей. Хорошо спроектированный класс будет вовлекать детей в соответствующие игры и поможет предотвратить нежелательное и небезопасное поведение (например, прыжки, бег).
Помните, что ваш класс отправляет сообщения детям. Мы хотим, чтобы класс помог детям сказать: «Здесь я могу делать все сам» и «Это место, которому я могу доверять». Есть простые способы, которыми ваш класс посылает эти сообщения. Организовав все для независимости, простоты использования и обучения, вы можете сделать свой класс более эффективным пространством и подготовить детей к обучению.
- Убедитесь, что полки и учебные материалы четко промаркированы, а материалы хранятся там, где их легко использовать. Для изготовления этикеток можно использовать рисунки или фотографии.
- Храните настольные игры или головоломки рядом со столом или ковром, на котором они должны использоваться.
- Храните пластилин и посуду вместе. Если дети используют подносы или салфетки с тестом, храните их под коробками с тестом и посудой.
- Храните художественные материалы (бусины, ватные шарики, перья, ленты) в прозрачных контейнерах на полке рядом с художественным столом. Держите под рукой клей, ножницы и бумагу.
- Храните все игрушки для активного отдыха в большом мешке или корзине возле двери (если у вас нет места для хранения этих предметов на улице).
- Подумайте, как дети будут использовать халаты для рисования, воды и других грязных игр. Храните халаты стратегически, чтобы дети могли получить их в случае необходимости.
- Используйте подносы, чтобы упорядочить материалы и определить пространство для каждого ребенка. Если детям нужен только определенный набор материалов для занятия или игры, подумайте о том, чтобы подготовить набор подносов с необходимыми материалами и поставить их на столы или полки для детей.
- Удаляйте и/или чередуйте материалы, чтобы не загромождать их и поддерживать целенаправленное взаимодействие, текущий уровень навыков и цели обучения.
Может быть полезно посмотреть, как другие учителя организуют свое пространство. В упражнении «Как лучше организовать или подготовиться» рассмотрите изображения каждой области и запишите возможные проблемы и сопутствующие им решения. Затем поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.
Ссылки и ресурсы
Бродерик, Дж.Т., и Хонг, С.Б. (2020). От детских интересов к детскому мышлению: использование цикла исследований для планирования учебного плана. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческий учебный план для дошкольного учреждения (6-е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Дункан С., Мартин Дж. и Крет Р. (2016). Переосмысление школьной среды: создание среды, объединяющей маленьких детей, семьи и сообщества. Gryphon House, Inc.
Эдвардс, CP (2002). Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. Исследования и практика раннего детства , 4(1) . https://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1001&context=famconfacpub
Erdman, S. & Colker, LJ (2020). Травмы и маленькие дети: стратегии обучения для поддержки и расширения возможностей. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Фарран, округ Колумбия, Айдоган, К., Канг, С.Дж., и Липси, М. (2006). Среда в дошкольном классе и количество и качество поведения детей (стр. 257-268). В DK Dickinson and Neuman, SB (Eds.), Справочник по ранней грамотности (Том 1). Гилфорд Пресс.
Гринман, Дж. (2007). Места для ухода, учебные места: Детская среда, которая работает. Exchange Press, Inc.
Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фрончак, К. (2005). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях. Brookes Publishing Co.
Кайзер Б. и Расминский Дж. (2020). Оценка разнообразия: развитие более глубокого понимания поведения всех детей младшего возраста. Обучение детей младшего возраста. 13(2). https://www.naeyc.org/resources/pubs/tyc/dec2019/valuing-diversity-developing-understanding-behavior
McWilliam, R. A., & Casey, A. M. (2007). Занятость каждого ребенка в дошкольном классе . Brookes Publishing Co.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2022). Подходящие для развития Практика в раннем возрасте Детство Программы Обслуживание дети от рождения до 8 лет (4-е изд.). Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Николсон, Дж., П.С. Дрисколл, Дж. Курц, Д. Маркес и Л. Уэсли. (2020.) Практика самообслуживания с учетом культурных особенностей для воспитателей дошкольного образования. Рутледж.
Дома с маленькими детьми? Развивайте речевые и языковые навыки дошкольников с помощью повседневных взаимодействий и занятий
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.Поскольку семьи по всей стране укрываются на месте, родители дошкольников могут помочь своим детям развить речевые и языковые навыки во время повседневной домашней деятельности.
Сильные речевые и языковые навыки являются ключом к подготовке к детскому саду и предшественником чтения, письма и социального успеха. Ниже приведены некоторые ключевые коммуникативные навыки для детей в возрасте 3–5 лет, а также предложения о том, как родители могут помочь своим дошкольникам:
Следование указаниям
Научите или закрепите способы следования указаниям в течение дня. Привлеките внимание ребенка, убедитесь, что он смотрит на вас, и расскажите, как вы одеваетесь, моете руки, чистите зубы или убираете игрушки. Вы даже можете создать картинку или подписать список шагов для обычных повседневных задач. Вот некоторые простые возможности домашней практики:
- Кулинария и выпечка. Выберите простой рецепт и попросите ребенка помочь собрать ингредиенты. Некоторые рецепты снабжены изображениями ингредиентов, чтобы их было легче найти. Расскажите о том, что вы делаете в первую очередь, во вторую и так далее. Дети также могут узнать о числах и измерениях во время приготовления пищи.
- Охота за сокровищами. Спрячьте 10 любимых предметов вашего ребенка по всему дому или во дворе и создайте простой контрольный список. Смогут ли они найти и отметить их в контрольном списке картинок и/или слов? Помогите им на охоте найти все 10. Вы можете давать подсказки, такие как «сдвинуться на пять шагов ближе» и «сдвинуться вперед».
- Классические игры. Игры , такие как Simon Says или Red Light, Green Light , помогают вашему ребенку слушать, обращать внимание и двигаться, выполняя одно- и двухшаговые инструкции.
Разучивание песен и стихов
Маленькие дети любят музыку. Пение детских песенок, таких как Row, Row, Row Your Boat и Wheels on the Bus , научит их различать звуки и слова. Пение песен и слушание стишков помогут детям научиться читать.
Создание словарного запаса и описание предметов
Чем больше слов встречается с ребенком, тем больше слов он узнает! Поддерживайте разговор в течение всего дня, независимо от вашей активности. Вот некоторые отличные возможности для пополнения словарного запаса:
- Время головоломок. Предложите ребенку собрать пазл. Расскажите о картинках на коробке. Какие новые слова можно найти в ребусе? Найдите головоломки на разные темы, такие как праздники, животные или еда.
- Крафт. Установите станцию с художественными материалами и разговаривайте, создавая поделку. Обсудите, что они хотят сделать, выбор цвета и ощущение материалов (например, Play-Doh или глины).
- Прогулка на природе. Снаружи есть о чем поговорить! Что они видят и слышат? Они чувствуют ветер? Как пахнут лепестки цветов? Сколько цветов они видят? Что делают птицы и белки? Попросите их рассказать вам больше.
Рассказы
Подготовьте почву для истории, назвав место, персонажа (героев) и занятие. Предложите ребенку создать историю из этих деталей и придумать приключения для каждого персонажа. Чем смешнее или диче, тем лучше.
Вы также можете выбрать знакомую книгу и попросить их описать чувства персонажей. Журналы и газеты также отлично подходят для этой цели. Составьте рассказ по картинке и опишите происходящее. Разыгрывайте истории по ролям, изображая персонажей.
Описание эмоций
Помогите детям выразить свои чувства и рассказать о том, что могут чувствовать другие. Вот некоторые идеи:
- Организуйте выставку декоративно-прикладного искусства для членов семьи, с которыми вы живете, и покажите творения вашего ребенка. Используйте предметы домашнего обихода (например, кофейные фильтры, рулоны бумажных полотенец или прищепки) или предметы с улицы (например, палки, листья, камни) для создания поделок. Попросите ребенка описать свое искусство, почему он выбрал этот предмет и какие чувства он у него вызывает.
- Покажите ребенку фотографии семейных собраний или событий и расскажите о людях на фотографиях — кто есть кто, что они делают и что они могут чувствовать. Расскажите о том, каково это, когда вы с друзьями. Что делает хороший друг?
- Используйте кукол или сделайте марионеток из подручных материалов и устройте представление. Используйте забавные голоса и говорите о персонажах — кто они, что им нравится или чего они хотят, и что они чувствуют.
Секвенирование и прогнозирование
Последовательность — это разбиение чего-либо (например, задачи или истории) на этапы или части, а затем их упорядочение. Попросите ребенка выбрать любимую книгу. Прочтите вместе, а потом обсудите. Что появилось первым? Следующий? Последний? Попросите их нарисовать картинку, чтобы показать вам. Пока вы читаете, вы также можете спросить их, что, по их мнению, произойдет дальше, или о чем, по их мнению, будет рассказ, прежде чем вы начнете читать, взглянув на обложку (это называется предсказание ).
Убеждение
Дети используют разные приемы, чтобы добиться своего. Хотя эта тактика может включать плач или нытье, вы можете помочь им научиться убеждать своими словами. Попросите их нарисовать свою любимую книгу и рассказать о ней вам — смогут ли они убедить вас прочитать ее? Или, если они хотят посмотреть телешоу или фильм, попросите их убедить вас — привести веские причины, почему им стоит посмотреть это шоу.