Ощущения в психологии: Ощущения. Что такое «Ощущения»? Понятие и определение термина «Ощущения» – Глоссарий

Содержание

Измерение ощущений — Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

До настоящего времени было известно 2 метода измерения, позволяющие количественно характеризовать ощущения человека, вызываемые чувственными стимулами.

Первый метод, возникновение которого связано с работами Бугера (Bouguer, 1727) по восприятию человеком яркости светящихся объектов, а развитие – с работами Вебера, он основан на определении едва различимой разницы между стимулами. Многочисленными исследованиями показано, что в диапазоне величин стимулов, далеких от порогов восприятия и боли, отношение разницы величин едва различаемых стимулов ΔR к величине стимула R является приблизительно постоянной величиной K, т.е. ΔR/R = K, значение которой зависит от модальности стимула (закон Бугера–Вебера).

Второй метод, созданный Стивенсом (Stevens, 1957), основан на открытой им способности человека давать устойчивую количественную оценку отношения силы ощущения S, возникающей при действии стимула R к силе ощущения S0, возникающей при действии образцового стимула R0 (модуля).

Им установлено, что в диапазоне величин стимулов далеких от порогов восприятия и боли приблизительно сохраняется соотношение R/R0= (S/S0)α, где α – числовой показатель, зависящий от модальности ощущения.

Величины K и α измерены практически для всех модальностей ощущений и внесены в справочные руководства Общим для обоих этих способов измерения количественных характеристик ощущения является необходимость осознания испытуемым этого ощущения и вербального выражения оценки его силы.

В докладе рассматривается разработанный нами новый метод измерения количественных характеристик ощущения, который не предполагает вербализации. Он основан на том простом факте, отмеченном еще Сеченовым (Сеченов, 1891), что человек использует ощущения в системе обратной связи для управления своими функциями, например движением. Следовательно, изучая зависимость инструментально измеряемой величины погрешности выполнения испытуемым задачи управления от величины стимула, используемого как сигнал управления, можно определить количественные характеристики сенсорных систем.

При этом количественную зависимость погрешности решения задачи управления от величины физического параметра внешнего стимула используют как характеристику сенсорного анализатора.

В естественной ситуации этот метод легко реализуем для исследования ощущения тяжести, а также высоты и громкости тонального звука. Так, в (Антонец, Ковалёва, 1996) нами изучены флуктуационные микроколебания предплечья при удержании грузов различной величины и установлено постоянство отношения спектральной компоненты этих микроколебаний на частоте порядка 2 Гц к величине удерживаемого груза. В другой работе (Антонец и др., 2001) была установлена линейная зависимость между флуктуациями частоты голосового воспроизведения испытуемыми тонального звука и частотой этого звука. Оба эти результата напоминают закон Вебера.

В последующем (Антонец и др., 2009; Антонец и др., 2010) метод удалось распространить на ощущения других модальностей за счет того, что испытуемого включали в состав человеко-компьютерной системы, в которой зрительные и звуковые стимулы генерировались электронной системой (компьютером) и предъявлялись испытуемому. Ориентируясь на свои ощущения, он должен был в динамическом режиме управлять электронным устройством и воспроизводить предъявляемые экспериментатором стимулы с установленными параметрами. В частности, воспроизводить тональный звук определенной высоты и угол наклона отрезка прямой линии, отображаемого на экране. Такое управление осуществлялось рукой при помощи бесконтактного манипулятора путем произвольного (осмысленного) изменения испытуемым расстояния между координатной плоскостью и манипулятором, удерживаемым рукой. Принципиальным моментом в реализованной схеме опыта является отсутствие механической связи руки с каким-либо внешним координатным устройством, в отличие от того, как это делается в методиках подравнивания, когда используются ручки управления, способные сохранять стационарное положение. При отсутствии опоры рука постоянно совершает движения – как непроизвольные (тремор), так и произвольные, осмысленные (управление).

Таким образом, достижение определенного равновесного положения руки, необходимого для воспроизведения требуемой частоты звука, требуемого угла наклона отрезка или требуемого параметра иного стимула, возможно только за счет постоянного управления ею. Рука постоянно совершает управляющие движения и, следовательно, интересующие нас ошибки в управлении.

На рисунке 1 приведена схема экспериментальной установки для воспроизведения тональных звуков. Результаты, полученные при управлении высотой тонального звука, совпали с результатами при голосовом воспроизведении тональных звуков.

Рис. 1. Управление высотой тонального звука

Результаты по управлению угловой ориентацией отрезка прямой линии на экране компьютера позволили установить зависимость величины флуктуаций удерживаемого угла наклона от его величины. Затем эта зависимость была воспроизведена с помощью теоретической нейронно-сетевой модели. Это позволило на основе полученных экспериментальных данных идентифицировать параметры модели, в частности пороги возбуждения модельных нейронов, параметры межнейронных связей и минимальное количество нейронов первичного распознавателя. Таким образом была продемонстрирована работоспособность принципиально нового метода измерения характеристик ощущений.

Созданный метод открывает новые возможности для построения систем контроля состояния сенсорной сферы человека-оператора, решения задач синтеза человеко-машинных интерфейсов и построения систем «виртуальной реальности».

Психология ощущения и восприятия — учебный курс

  • Автор: Капустин С.А.
  • Год создания: 1993
  • Организация: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Описание: Содержание курса.
    ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ТЕМА 1. Общее представление об ощущении и восприятии (8 часов) Определение ощущения и восприятия. Основные свойства ощущений. Классификации ощущений и рецепторов. Основные свойства образов восприятия: сенсорное качество, конфигурация, константность, система отсчета, предметность, установка. Различные представления о стимуле: проксимальный и дистальный стимул, структурная характеристика проксимального стимула. Виды образов: фосфен, послеобраз, эйдетический образ, фантом, синестезия, галлюцинация, псевдогаллюцинация, и др. Специфика образов восприятия в сравнении с другими видами образов. Двойственная природа образов восприятия: восприятие как отражение объективного мира и форма представления знаний субъекта о нем. ТЕМА 2. Теории восприятия (14 часов) Основные подходы к объяснения механизмов восприятия: объектно-ориентированный и субъектно-ориентированный. Критерии различения этих подходов. Теории восприятия, относящиеся к объектно-ориентированному подходу: структуралистская теория, гештальттеория, экологическая теория.
    Теории восприятия, относящиеся к субъектно-ориентированному подходу: теория бессознательных умозаключений, теория категоризации, теория перцептивного цикла. ТЕМА 3. Развитие восприятия (6 часов) Проблема врожденного и приобретенного в восприятии: нативистическая и эмпиристическая точки зрения. Примеры экспериментальных исследований на новорожденных животных, младенцах, прозревших слепых. Основные направления развития восприятия: обогащение и дифференциация. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия. ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ТЕМА 4. Психофизика и измерение ощущений (12 часов) Предмет и задачи психофизики. Косвенное измерение ощущений. Закон Бугера-Вебера. Постулат Фехнера. Закон Фехнера. Прямое измерение ощущений. Закон Стивенса. Определение измерения. Типы измерительных шкал. Примеры методов измерения, в которых используются различные типы шкал. Теория обнаружения сигналов.
    ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ ТЕМА 4. Психофизика и измерение ощущений (12 часов) Предмет и задачи психофизики. Косвенное измерение ощущений. Закон Бугера-Вебера. Постулат Фехнера. Закон Фехнера. Прямое измерение ощущений. Закон Стивенса. Определение измерения. Типы измерительных шкал. Примеры методов измерения, в которых используются различные типы шкал. Теория обнаружения сигналов. ТЕМА 5. Восприятие пространства, движения, времени (10 часов) Проблема восприятия третьего измерения. Признаки восприятия удаленности и глубины. Механизмы стереозрения. Восприятие движения. Признаки восприятия реального движения. Системы восприятия реального движения: изображение-сетчатка и глаз-голова. Теории восприятия стабильности видимого мира. Иллюзии восприятия движения. Экологический подход к восприятию, пространства и движения. Примеры инвариантных структур светового потока, содержащих информацию о глубине и удаленности, движении объектов и наблюдателя.
    ТЕМА 6. Константность восприятия (6 часов) Определение и виды константности восприятия, процедура ее измерения. Коэффициент константности. Ядерно-контекстная теория константности. Теория перцептивных уравнений. Экологическая теория константности. Примеры инвариантных структур светового потока, содержащих информацию о величине воспринимаемых объектов. ТЕМА 7. Предметность и установка в восприятии (8 часов) Виды оптических искажений. Феномены инвертированного зрения. Проблема перцептивной адаптации к инвертированному зрению и ее экспериментальные исследования. Феномены псевдоскопического восприятия, их описание и объяснение. Правило правдоподобия. Создание искусственных органов чувств, формирование у слепых «кожного зрения». Кросскультурные исследования восприятия. Исследования восприятия в школе «Новый взгляд». Потребности и ценности как организующие факторы восприятия.
  • Добавил в систему: Капустин Сергей Александрович

Преподавание курса


  • 1 сентября 1993 — 31 января 2009 Капустин Сергей Александрович
  • МГУ имени М. В. Ломоносова, Факультет психологии
  • обязательная, базовой части, лекции, 32 часов
  • Автор: Капустин С.А.

Колесо эмоций: что это такое, психология и как им пользоваться

Что такое колесо эмоций?

«Колесо эмоций — это психологический инструмент, который помогает людям идентифицировать и озвучивать свои сложные эмоции», — объясняет терапевт Дженезис Эспиноза, LMFT. Колесо определяет восемь основных человеческих эмоций и уровни связанных, более нюансированных версий этих основных эмоций.

«Первичные эмоции — это базовые эмоции, с которыми люди рождаются и которые встроены в наш мозг», — говорит Эспиноза. «Вдоль внешних краев колеса эмоций вы найдете эмоции низкой интенсивности, такие как принятие, отвлечение внимания, скука и т. д. По мере продвижения к центру цвет на колесе эмоций становится более глубоким, и более мягкие эмоции становятся вашими основными. эмоции».

Изображение Иллюстрация Грейс Ли / mbg Creative

Реклама

Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Этот инструмент имеет множество вариаций (известный также как Junto, Женевское колесо или колесо чувств), но общая цель колеса — прояснить, что происходит в нашем внутреннем мире, сосредоточиться на конкретных нюансах этого эмоционального состояния и понять глубина и цель этих эмоций.

Психолог Роберт Плутчик, доктор философии, создал одну из самых популярных версий колеса эмоций, диаграмму в форме цветка, чтобы визуально проиллюстрировать наши эмоции и их различные, смежные отношения друг с другом. Он считал, что, хотя люди способны испытывать более 34 000 уникальных эмоций, существует восемь первичных, изначальных эмоций, которые служат основой для существования и проявления других чувств во всех их степенях и интенсивности.

Чтобы было легче распознавать и описывать наши чувства, колесо было размечено таким образом, чтобы демонстрировать эмоции в их различных состояниях, диадах, конструкциях, сочетаниях, сходствах и различиях. Вместо того, чтобы отбрасывать эмоции как слишком загадочные или расплывчатые для нашей интерпретации, он хотел понять их биологическую основу и связи между ними. Благодаря своему психоэволюционному подходу он утверждал, что наши основные эмоции играют роль в выживании человека и могут быть структурированы, чтобы выявить общие эмоциональные элементы, через которые мы все проходим.

Колесо ощущений, предположительно разработанное Глорией Уилкокс.

Изображение Иллюстрация Грейс Ли / mbg Creative

8 первичных эмоций.

«Восемь основных эмоций в колесе эмоций — это печаль, гнев, отвращение, радость, доверие, страх, удивление и предвкушение», — объясняет Эспиноза. «У людей также есть вторичные эмоции, которые являются эмоциональными реакциями на эмоцию, такую ​​​​как чувство стыда, когда он злится, или чувство страха в результате гнева».

Согласно исследованию психолога Дэвида Л. Робинсона, важно искренне реагировать на свои эмоции, чтобы соединиться со своим истинным я. Если первичная эмоция не ощущается, вы можете потерять связь с этим чувством и вместо этого отождествиться со вторичной эмоцией, которая почти служит отвлекающим маневром к тому, что происходит на самом деле.

На колесе эмоций первичные эмоции также сгруппированы в центре на основе сходства и размещены в прямой оппозиции к их реальному счетчику на колесе, образуя его полярную противоположность. «Эмоции бывают разных уровней интенсивности», — объясняет психотерапевт и тренер по травмам Дайлезия Хэмптон Барнер, LCSW. «Полярно противоположные эмоции служат цели захвата эмоциональных состояний, ведущих к наибольшей интенсивности определенной эмоции, и дают представление о том, что может произойти, когда нежелательные эмоции остаются без внимания. Например, раздражение может стать гневом».

Ниже приведены описания, причины и реакции основных, первичных эмоций, использованных Робинсоном в исследовании эмоционального опыта:

  1. Печаль: Включает чувства печали, неудовлетворенности, депрессии, апатии, безнадежности, одиночества и вялости. Это может вызвать неприятные эмоции, такие как плач. Происхождение выживания коренится в младенческом «дистрофии разлуки» и указывает на потребность в эмоциональной поддержке. В колесе эмоций Плутчика контрастной эмоцией является радость.
  2. Гнев: Относится к субъективно неприятным психическим переживаниям, вызванным реальным или воображаемым вредом, причиненным человеку или тому, что человек ценит. Чувства враждебности, гнева, агрессии и неудовлетворенности могут преобладать и приводить к агрессивному поведению, такому как драка. Это генетически запрограммированная защита территории. Противоположная эмоция – страх.
  3. Отвращение: Признаки отвращения относятся к чувствам отвращения, отвращения и отказа от контакта или поиска контакта. Биологическое значение отвращения заключается в том, чтобы способствовать репродуктивному успеху и избегать опасных для жизни объектов и окружающей среды. Контрастная эмоция — доверие.
  4. Радость: Эмоция, связанная с восторгом, эйфорией, триумфом, ликованием и глубоким чувством удовлетворения. Это поддерживающее жизнь поведение, которое подтверждает продолжение повторяющихся успешных действий. Контрастная эмоция — грусть.
  5. Доверие: Абстрактное чувство надежды, позитива, безопасности, веры в других. Это первая стадия психосоциального развития, которая влияет на их мировоззрение. Контрастная эмоция — отвращение.
  6. Страх: Примитивная эмоция, которая может проявляться в откровенности, опасениях, нервозности, беспокойстве, беспокойстве, неуверенности, ужасе. Биологически это помогает избежать опасностей, о которых сигнализирует предварительное ассоциативное обучение. Противоположная эмоция — гнев.
  7. Удивление: Эмоции удивления — это несоответствие между ожидаемым опытом и опытом, который происходит; это может вызвать такие чувства, как веселье, шок, изумление, недоверие, безмолвие. Это стимулирует интерес, но может также вызвать осторожность, чтобы дать время для когнитивной оценки. Его контрастная эмоция — предвкушение.
  8. Ожидание: Связанное с волнением, энтузиазмом, раздражением, удовольствием, ожиданием, неуверенностью, ожиданием какого-либо события. Предвосхищающие чувства связаны с состоянием осознания и адаптации к будущим событиям. Его контрастная эмоция — удивление.
Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Подобно цветовому кругу, эмоции можно смешивать друг с другом, чтобы выражать различные типы эмоций. В зависимости от сложности того, что вы чувствуете, эмоции могут менять форму, выражаясь разными оттенками интенсивности. Например, страх можно смешать с удивлением, чтобы вызвать тревогу, или смешать с доверием, чтобы вызвать подчинение.

Как использовать колесо эмоций.

Колесо может помочь вам справиться со своими истинными чувствами, принять обоснованное решение, которое лучше всего послужит вам, и найти удовлетворительное решение. Если вы изо всех сил пытаетесь точно определить что-то, что вы не можете точно определить, Эспиноза рекомендует вынуть колесо эмоций, чтобы определить триггерное событие/ситуацию/человека, влияющее на вас, и назвать то, что вы можете чувствовать, пока это не резонирует.

«Обратите внимание на то, что вы чувствуете. Позвольте себе почувствовать свои чувства. Обратите внимание на физические ощущения в своем теле (например, давление в груди, боль в животе, головную боль). Затем определите, испытываете ли вы первичную или вторичную эмоцию», — советует она. . Начните с основных эмоций, а затем продолжайте, пока не найдете слово, точно описывающее ваш эмоциональный опыт.

На самом деле нет правильного или неправильного способа использования колеса. Что важнее, так это наличие словарного запаса, на который вы можете опереться, когда вам нужно добавить больше деталей к своим эмоциям, помимо основного ощущения, что вы просто чувствуете себя хорошо или плохо, не зная, почему. Настроившись на свое тело и обратив внимание на внешние и внутренние факторы, которые могут влиять на ваши чувства, это поможет вам замедлиться и совместно регулировать.

«Люди используют колесо эмоций, чтобы войти в контакт со своими чувствами, помогая им визуализировать свои эмоции и помогая им понять, какие комбинации эмоций привели к определенному результату или поведению. Это помогает людям лучше осознавать себя… Люди также могут выиграют от того, что увидят противоположную эмоцию, которая может помочь укрепить их эмоциональный интеллект», — объясняет Эспиноза.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Компоненты эмоций.

Когда вы испытываете эмоцию, это не мгновенное или изолированное явление, существующее в вакууме. Это происходит в ментальной последовательности, прежде чем скатиться вниз к физиологической реакции, задействующей все тело. Исследования показывают, что существуют динамические компоненты1, которые одновременно включаются в нашу эмоциональную обработку и в конечном итоге влияют на то, что мы делаем дальше.

Чтобы понять эмоции и понять, какую важную роль они играют в нашей жизни, необходимо разложить их на составляющие. Барнер кратко описывает, как эти компоненты выглядят в действии:

1.

Компонент эмоций

«Эмоция — это инстинктивное чувство, направленное на человека, место или опыт», — определяет Барнер. На этом раннем этапе вы просто улавливаете сигналы окружающей среды и/или внешние раздражители, говорящие о том, что происходит что-то, на что вам может понадобиться отреагировать.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Компонент склонности к действию

«С каждой эмоцией связано стремление действовать или выражать себя, называемое склонностью к действию», — говорит она. Тенденция к действию побуждает вас к движению. Есть желание начать действовать и обратить внимание на эмоции, проявляя некоторый уровень телесной обратной связи в ситуации.

Тем не менее, Барнер говорит, что могут быть нетипичные реакции действия, называемые травмационными реакциями (бегство, драка, замирание или подхалимство), которые являются реакцией на стресс и могут быть переняты теми, кто испытал жестокое обращение и/или угрозу. Таким образом, это может вызвать бессознательную реакцию «бей или беги» у переживших травму, если они окажутся в подобных ситуациях. Это важно отметить, потому что это означает, что они не смогут четко обрабатывать определенные эмоции, если они были связаны с травмой в прошлом.

«Четыре реакции на травму могут быть выражены даже в позитивных сценариях из-за подозрения в опасности, которую многие пережившие травму испытывают постоянно», — добавляет она.

3.

Компонент оценки 

По мере того, как тело включается в нашу эмоциональную реакцию, оно затем переходит в фазу оценки, когда вы сканируете окружающую среду в поисках контекста, сигналов, действий, стимулов или людей, которые могут вызывать эмоциональную реакцию. эмоция. Когда вы пытаетесь определить свою умственную и физическую реакцию, происходит оценка.

«Поскольку наши эмоциональные выражения и то, как мы впоследствии действуем, связаны с тем, как мы оцениваем обстоятельства, пережившие травму более склонны интерпретировать ситуации, основанные на их травмирующем опыте, в попытке защитить себя», — добавляет Барнер.

4.

Двигательный компонент

Двигательная активность наших эмоций запускает экспрессивные компоненты, то есть когда появляется выражение лица, и мы выражаем то, что чувствуем, что может включать такие состояния, как плач, улыбка, хмурый взгляд. На этом этапе наша моторная информация проходит через таламус для дальнейшей обработки.

5.

Физиологический компонент 

Наконец, «моторные и физиологические реакции на эмоции могут помочь зрителям понять, что мы чувствуем, основываясь на непроизвольных реакциях тела, таких как потные ладони», — говорит Барнер. Эти физиологические реакции могут выглядеть как поверхностное дыхание, учащенное сердцебиение, кровоток и реакции пищеварения.

Преимущества колеса эмоций:

Познание себя помогает избежать нисходящих спиралей и переосмысления.

«Некоторые преимущества колеса эмоций заключаются в том, что оно помогает людям визуализировать различные диапазоны эмоций», — говорит Эспиноза. Простое для понимания колесо эмоций упрощает то, через что вы проходите, повышая самовыражение и сострадание к себе.

Воспитание эмпатии укрепляет вашу связь с собой и другими.

«Колесо эмоций помогает людям эффективно общаться», — отмечает Эспиноза. «Это также может помочь назвать и определить, что они чувствуют здоровым и эффективным образом, что, в свою очередь, снижает эмоциональную напряженность, то есть гнев, стресс, печаль».

Достижение эмоциональной зрелости для разрешения конфликтов.

Имея это в виду, Барнер добавляет еще одно преимущество колеса эмоций — помощь в разрешении конфликтов. «Колесо эмоций — это полезный инструмент, помогающий людям лучше понимать свои эмоции, управлять ими и сообщать о них, что приводит к эмоциональной зрелости и снижению эмоциональной импульсивности и деструктивности».

Признание того, что

все эмоции обеспечивают важный контекст.

Самое главное, понимание своих эмоций поможет вам осознать, что с вами все в порядке; это просто то, через что вы проходите, что снимает чувство беспомощности.

«Мы можем смотреть на дисбалансы в нашей работе, отношениях и окружении с уникальной точки зрения. Вместо того, чтобы думать, что с нами что-то не так, мы можем спросить: «Какие эмоциональные потребности не удовлетворяются?» жизнь тренер Уильям Баркер пишет на mbg.

«Эмоциональные потребности — это чувства или состояния, в которых мы нуждаемся, чтобы чувствовать себя счастливыми, удовлетворенными или умиротворенными. Без них мы можем чувствовать разочарование, боль или неудовлетворенность. Некоторые примеры эмоциональных потребностей могут включать чувство признательности, чувство выполненного долга, ощущение безопасности, или чувствовать себя частью сообщества. Как люди, мы ищем эмоциональной подпитки так же, как пищи и воды. Ваше право по рождению получать эмоциональную подпитку», — говорит он.

Ситуации, когда колесо может быть полезным.

«Некоторые ситуации, когда колесо эмоций может пригодиться, — это ситуации, когда человек не знает, что он или она чувствует», — говорит Эспиноза. Начать с этого несложно, но это может быть трудно сделать, если вы привыкли к эмоциональному избеганию. Эмоции могут быть трудными в данный момент, но, по иронии судьбы, оставление чувств без внимания часто может усугубить ситуацию. Это дает больше возможностей определить, что вы чувствуете, чтобы подтвердить свой опыт и двигаться дальше.

Другие ситуации, в которых это может быть полезно, это «частые недопонимания или недопонимание между партнерами, когда им трудно понять эмоции и поведение своих друзей или семьи, или когда они хотят стать более напористыми и выразительными. своих эмоций и потребностей», — говорит она. Если вы поймете свои настоящие потребности и привыкнете к своим эмоциям, хорошим и плохим, со временем вы будете чувствовать себя менее подавляющим.

Сам.

Когда вы испытываете неприятные и сбивающие с толку ощущения, вы можете остановиться, чтобы физически проследить свои эмоции за рулем и проверить себя, чтобы спросить:

  • Откуда исходит это чувство?
  • Что только что произошло в моем окружении, что заставляет меня так реагировать?
  • Почему я так себя чувствую?

Например, возможно, вы хотите попробовать что-то новое, например, работу или отношения. Но всякий раз, когда вы думаете об этом, возникает стена нервов и страха, из-за которой трудно чувствовать что-либо еще. Выделите время, чтобы сделать паузу и завершить свой эмоциональный опыт, это поможет вам заметить маленькие кусочки других чувств, которые также присутствуют.

Для этого Барнер рекомендует обратить внимание на факторы, которые привели к вашему эмоциональному сдвигу, чтобы определить и сформулировать эти эмоции. Со временем ваше время отклика улучшится, поскольку вы почувствуете себя в большей безопасности со своим внутренним миром.

Если вам трудно пройти через определенные блоки самостоятельно, Барнер предлагает подойти к колесу с точки зрения травмы, чтобы найти любые неизвестные, которые могут помешать вам полностью исследовать свои эмоции. «С моими клиентами я помогаю им исследовать, где еще они чувствовали себя так в своей жизни, что дает контекст для выявления травматического корня нежелательных эмоциональных состояний и нетипичных тенденций действий».

Если в анамнезе есть травма, может быть полезно обратиться к обученному специалисту за помощью в этом процессе.

В группе.

Барнер говорит, что люди могут также использовать колесо среди друзей и партнеров, чтобы способствовать более здоровому и честному общению. «По мере того, как они становятся более прямыми в своих чувствах, их способность выражать свои эмоциональные потребности возрастает, и они испытывают большее удовлетворение от отношений, даже если это означает отстранение от тех, кто не может удовлетворить их потребности».

Далее Эспиноза рекомендует использовать высказывания «Я», чтобы передать другому человеку, что вы чувствуете. «Я чувствую ________, когда вы ________. Это поможет передать эффективное общение. Убедитесь, что установлен правильный зрительный контакт и нейтральный язык тела, чтобы избежать недопонимания».

Итог.

Колесо эмоций — это полезный инструмент для консультаций по мере того, как вы становитесь более открытыми, честными, любопытными и внимательными к себе. Продолжая развивать эмоциональное самосознание, вы почувствуете себя более ясным и уверенным в себе. Изучение своих эмоций и их использование позволит лучше понять любой из ваших триггеров и будет иметь большое значение для поддержания позитивных, воодушевляющих отношений в вашей жизни посредством расширенного общения. Хорошая новость заключается в том, что каждый может настроиться на свои эмоции, но для этого потребуется некоторая практика.

Возьмите это у Эспинозы: «Необходимо называть наши эмоции и знать, что мы чувствуем, чтобы предотвратить усиление эмоций, которое может произойти, если мы не справляемся с нашими эмоциями или не противостоим им. Колесо эмоций — это полезный инструмент, который помогает определить свои чувства и чувствовать себя комфортно, сидя и чувствуя свои эмоции».

Смотреть Заразны ли чувства? Психология разделенных эмоций – обмен

Автор: Биржа

Появляется все больше свидетельств того, что мы воспринимаем поведение других людей глубже, чем мы думали. Когда вы говорите или слушаете кого-то, ваша мозговая активность синхронизируется с его активностью. Когда вы испытываете стресс, ваш изменяющийся пульс синхронизируется с окружающими, и тогда они тоже чувствуют стресс. Когда кто-то задевает ваши чувства, вы можете испытывать физическую и эмоциональную боль, потому что в обоих случаях активируются одни и те же области мозга. В социальных сетях все эти лайки и смайлики от друзей и подписчиков активируют центр вознаграждения в вашем мозгу, заставляя вас хотеть большего. Но как и почему это происходит? Вы услышите от исследователей психологии Венди Берри Мендес и Митча Принштейна о том, как сильно другие люди могут влиять на нас удивительным образом, с умеренностью со стороны актера/продюсера Ахмеда Беста.

Спикеры:

Венди Берри Мендес , доктор философии, профессор Сарло/Экмана человеческих эмоций Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Ее исследования объединяют социальную, личностную и биологическую психологию и в первую очередь касаются того, как эмоции, мысли и намерения воспринимаются телом, формируя реакции, которые в дальнейшем стимулируют эмоциональное мышление. Некоторые из ее текущих научных интересов включают отношения между разумом и телом на протяжении всей жизни, способы передачи эмоций и преодоления стигмы, а также влияние стресса на принятие решений. Плодовитый автор, учитель и наставник, Венди известна своей способностью привлекать аудиторию к вопросам, связанным с эмоциональным благополучием.

Митч Принштейн , доктор философии, ABPP, главный научный сотрудник Американской психологической ассоциации и заслуженный профессор психологии и неврологии Джона Ван Сетерса в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. На протяжении более 25 лет Митч изучал модели интернализации симптомов и рискованного для здоровья поведения среди подростков, уделяя особое внимание роли онлайн- и офлайн-отношений со сверстниками при депрессии и членовредительстве. Он опубликовал более 200 рецензируемых статей и 10 книг, в том числе известную торговую книгу «Популярное: обретение счастья и успеха в мире, который слишком заботится о неправильных отношениях».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *