Основные этапы развития человека кратко: Основные этапы эволюции человека – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Основные этапы эволюции человека – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

При всем разнообразии точек зрения на антропогенез подавляющее большинство ученых придерживается эволюционной теории, которая подтверждается рядом археологических и биологических данных.

В настоящее время выделяют следующие основные этапы эволюции человека: дриопитек – рамапитек – австралопитек – человек умелый – человек прямоходящий – неандертальский человек (палеоантроп) – неоантроп (это уже человек современного типа, homo sapiens).

Дриопитеки появились 17-18 млн лет назад и обитали в тропических лесах. Это ранние человекообразные обезьяны, которые, вероятно, появились в Африке и пришли в Европу во время пересыхания доисторического моря Тетис. Группы этих обезьян лазили по деревьям и питались их плодами, поскольку их коренные зубы, покрытые тонким слоем эмали, не были пригодны для пережевывания грубой пищи. Возможно, дальним предком человека был рамапитек. Предполагается, что рамапитеки появились 14 млн лет назад. О их существовании стало известно по найденным в Сиваликских горах в Индии фрагментам челюсти.

Австралопитеки, населявшие Африку 1,5-5,5 млн лет назад, были связующим звеном между животным миром и первыми людьми. Австралопитеки не имели таких естественных органов защиты, как мощные челюсти, клыки и острые когти, и уступали в физической силе крупным животным. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга (по отношению к объему тела) был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян. Использование природных предметов в качестве орудий для защиты и нападения позволило австралопитекам защищать себя от врагов.

Человек умелый (Homo habilis) считается самым первым представителем человеческого рода, он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

В 60-70 гг. XX в. в Африке же были обнаружены останки существ, объем полости черепа которых составлял 650 см3 (значительно меньше, чем у человека). В непосредственной близости от места находки были обнаружены самые примитивные орудия труда из гальки. Судя по найденным останкам, датирующимся 2-1,5 млн лет назад, человек умелый существовал более полумиллиона лет, медленно эволюционировал, пока не приобрел значительное сходство с человеком прямоходящим.

Человек прямоходящий (Homo erectus) расселился 1,8 млн — 300 тыс. лет назад по Африке, Европе и Азии. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность (охоту на крупных животных) и использовать речь. Одной из самых замечательных была находка первого питекантропа, или человека прямоходящего (Homo erektus), обнаруженного голландским ученым Э. Дюбуа в 1881 г. В период от 500 до 200 тыс. лет назад происходил переход от человека прямоходящего к разумному человеку (Homo sapiens).

Древнейшие люди обладают сходными признаками: массивная со скошенным подбородком челюсть сильно выступает вперед, на низком покатом лбу имеется надглазничный валик, высота черепа по сравнению с черепом современного человека мала, но объем мозга варьирует в пределах 800-1400 см3. Наряду с добыванием растительной пищи питекантропы занимались охотой, о чем свидетельствуют находки в местах их жизни костей мелких грызунов, оленей, медведей, диких лошадей, буйволов. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным.

Этапы эволюции человека – основное в развитии

4. 7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1281.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1281.

Существует несколько основных теорий происхождения человека. В научном мире лидирующие позиции по-прежнему принадлежат теории английского ученого Чарльза Дарвина, согласно которой далекими предками человека были приматы. Для столь разительного скачка в развитии человечеству потребовалось пройти долгий путь эволюции.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Теория происхождения человека

Среди множества наук существует та, что занимается изучением исторического формирования человека и основных этапов его развития. Это антропогенез, что в переводе с греческого означает «anthropos» – «человек» и «genesis» – «происхождение».

Долгое время единственным объяснением происхождения человека была теория креационизма – самая старая из всех существующих теорий, согласно которой человек есть творение высшего существа. Например, в христианской религии человек был создан по образу и подобию Бога. Аналогичная идея широко распространена во многих религиях и мифах.

В XIX веке в научном мире произошел настоящий переворот, когда английский ученый Чарльз Дарвин предложил сенсационную теорию, утверждающую, что человек произошел от обезьян. Эволюция человеческой расы стала возможной благодаря естественному отбору и законам наследственности и изменчивости. А также стоит вспомнить крылатую фразу Ч. Дарвина: “труд сделал из обезьяны человека”.

Рис. 1. Чарльз Дарвин.

Наиболее экзотической теорией появления человечества является космическая. Согласно ей человеческая раса появилась на Земле вследствие инопланетных экспериментов, а люди являются прямыми потомками внеземных существ.

Основные этапы эволюции человека

При всем многообразии различных теорий, научный мир придерживается дарвинистской теории, которая имеет немало научно обоснованных доказательств.

Согласно этой теории человечество пережило пять основных этапов своего развития:

  • Австралопитек (“южная обезьяна”). Это переходное звено от приматов к человеку. Тело австралопитека было покрыто густой растительностью, и внешне он больше напоминал примата, нежели человека, однако уже передвигался на двух ногах, использовал орудия труда, а его мозг по объему превосходил обезьяний.
Рис. 2. Австралопитек.
  • Человек умелый (homo habilis). Первый полноценный представитель человеческой расы. Он обладал большей подвижностью тела и зачатками речи, его мозг на одну треть был больше мозга австралопитека, однако его внешний облик по-прежнему был далек от человеческого.
  • Человек прямоходящий (homo erectus). Отличался хорошо развитым мозгом, что позволяло ему изготавливать сложные орудия и вести коллективную охоту, умело использовать огонь, быстро реагировать на меняющиеся условия среды.

Местом, где археологами были найдены останки первобытных людей, оказалась Восточная Африка, пещера Олдувай. Именно там произошло зарождение человеческой расы, которая постепенно освоила всю планету. По этой причине Африку часто называют “колыбелью цивилизации”.

  • Неандерталец. Мозг был развит так же хорошо, как и у современного человека. Для него характерны социальные связи, достаточно хорошо развитая культура, искусство, ритуалы.
  • Человек разумный или кроманьонец. Его внешность практически не отличалась от внешнего облика современного человека. Накопленный жизненный опыт и усовершенствованные орудия труда помогли в развитии хозяйственной деятельности – земледелии и одомашнивании диких животных. Пещерная живопись, скульптура, гравировки, ювелирные украшения – лишь часть достижений кроманьонца.
Рис. 3. Кроманьонец.

Что мы узнали?

При изучении темы «Этапы эволюции человека» мы узнали, что существует несколько основных теорий появления и формирования человечества. Мы познакомились с основными этапами эволюции человека, которые были выдвинуты английским ученым Чарльзом Дарвином, узнали, какими особенностями и навыками обладал древний человек на каждом этапе своего развития.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Александр Бернюков

    5/5

  • Саша Лохов

    5/5

  • Gulsa Kudaybergen

    5/5

  • Nadiya Osmanova

    5/5

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1281.


А какая ваша оценка?

Стадии человеческого роста — Учебное пособие от рождения до взрослой жизни

Инструменты Создателя скоро появятся, чтобы вдохновить!

Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

Биология

Общая биология

Биология человека

Стадии человеческого роста. Учебное пособие от рождения до взрослой жизни смерть.

Содержание

Введение:

«Рост — единственное свидетельство жизни». — Джон Генри Ньюман

Рост и развитие постоянны в нашей жизни. Помните таблицу роста и веса в роддоме, которую составляют каждый раз после рождения ребенка? С момента рождения ребенка врач должен следить за его ростом и весом, двигательными навыками и словарным запасом.

Определение роста и развития

  • Рост человеческого тела представляет собой увеличение размера и веса.
  • Развитие человека относится к когнитивному развитию.

Человеческий рост и развитие не могут быть одинаковыми у каждого ребенка, так как каждый ребенок уникален, но во многом похож.

Итак, теорию человеческого развития и роста можно обобщить, согласно которой существует последовательность моделей развития и роста.

Стадии роста и развития

Пища, которую мы едим, помогает нам в развитии нашего тела. По мере того, как мы растем, начинается цикл развития и роста, что приводит нас к следующему вопросу: каковы разные стадии развития человека?

источник

Жизненный цикл человека состоит из шести стадий:

  1. Плод: Когда женщина беременна, ребенок находится в форме плода, зависящего от женского тела. Все, что требуется для развития, например, кислород, пища и питание, исходит от женского тела.

  2. Младенчество: Плод полностью развивается к 9 месяцам и рождается. Младенец (сейчас) зависит от своих родителей. Постепенно младенец учится плакать и издавать звуки.

  3. Детские годы: Когда дети начинают ходить; они уже не младенцы. Младенца теперь называют малышом. В этом возрасте начинается когнитивное и эмоциональное развитие.

  4. Детство: К настоящему времени развита моторика, и ребенок более самостоятелен в повседневной работе.

  5. Подростковый возраст: Ребенок превращается в подростка, и видны дополнительные физические изменения. Этими изменениями могут быть рост волос, рост груди у девочек-подростков и изменение голоса у мальчиков-подростков.

  6. Взрослость: Взрослость – это возраст, когда ребенок становится взрослым и может размножаться.

Иногда 5 стадий роста и развития человека разделяют по возрасту следующим образом:

  1. Младенчество: до 1 года
  2. Малыш: от одного до пяти лет
  3. Детство: от трех до одиннадцати лет
  4. Подростковый возраст: от двенадцати до девятнадцати лет (также известный как подростковый возраст)
  5. Взросление: Двадцать лет до смерти

источник

Развитие человеческого тела

Развитие человеческого тела можно определить как созревание и обучение.

  • Созревание человека начинается, когда ребенок может ходить и говорить осмысленные слова.

  • Обучение также помогает в развитии человека. Обучение – это совокупность различного опыта, который человек получает в течение своей жизни.

  • Этот опыт производит необратимые изменения в человеке и, таким образом, помогает в когнитивном развитии.

Эриксон был эго-психологом и разработал теорию стадий психосоциального развития. Его теория имеет 8 стадий развития человека, а именно:

  • Психосоциальная стадия 1 — доверие или недоверие:

Первый этап – с момента рождения ребенка до достижения им возраста 18 месяцев. На этом этапе малыши полностью зависят от родителей. Младенцы, которые учатся доверять своим родителям, могут построить доверительные отношения в своей жизни. Доверие на этом этапе строится путем кормления малышей, их утешения и, конечно же, любви и нежности.

  • Психосоциальная стадия 2 — автономия против стыда и сомнения:

Второй этап начинается с 18 месяцев до 2-3 лет. Этот этап является первым шагом к независимости. Ребенок начинает выбирать одежду или игрушки. Поощрение со стороны родителей может привести к уверенному ребенку. Родители, которые не очень поддерживают своих детей, наказывая их за их ошибки, приводят их к неуверенности в себе или стыду.

  • Психосоциальная стадия 3 – Инициатива против чувства вины:

Согласно Эриксону, третья стадия начинается с трех лет и продолжается до пятилетнего возраста. Дети, прошедшие два вышеуказанных этапа, более уверены в себе и самостоятельны. Поощрение, данное родителями на этом этапе, может привести их к изучению своих способностей. Дети могут сформировать чувство направления и амбиций.

  • Психосоциальная стадия 4 – трудолюбие против неполноценности:

Этот этап происходит с шести до одиннадцати. Ребенок начинает ходить в школу и иметь дело со многими людьми, такими как одноклассники, учителя и т. д. Формируется чувство сравнения, и ребенок сравнивает себя с другими детьми. Это приводит к формированию самооценки у детей.

  • Психосоциальная стадия 5 – Идентичность или путаница ролей:

Возраст от двенадцати до восемнадцати лет, когда ребенок становится подростком, является пятой стадией по Эриксону. Эго-идентичность входит в жизнь ребенка. Согласно Эриксону, идентичность описывается как «фундаментальный организующий принцип, который постоянно развивается на протяжении всей жизни».

Формирование уверенности и чувства независимости связано с формированием личности человека.

  • Психосоциальная стадия 6 — Близость или изоляция:

Этот этап происходит с девятнадцати до сорока лет. Конфликт на этом этапе жизни человека склоняется к любви и отношениям. Человек ищет глубоких и значимых отношений, и если этого не происходит, ситуация может привести к стрессу и депрессии.

источник

  • Психосоциальная стадия 7 – Генерация против стагнации:

Этот этап начинается в сорок и продолжается до шестидесяти пяти. На этом этапе человек, успешно прошедший все предыдущие этапы, больше думает о возвращении обществу. Они создают позитивные отношения. Невыполнение предыдущих этапов приведет к застою, что приведет к снижению качества отношений и снижению удовлетворенности жизнью.

  • Психосоциальная стадия 8 – Целостность против отчаяния:

Это последняя стадия, которая начинается в возрасте шестидесяти пяти лет и заканчивается смертью. На последней стадии человек может чувствовать горечь, удовлетворение или принятие в соответствии с опытом предыдущих стадий.

Согласно теории Эриксона, у людей есть шанс искупить свою вину на каждом этапе, только если они работают над этим.

Заключение:

  • Концепция человеческого роста и развития постоянно меняется.

  • Обобщенные теории помогают, но с каждым новым технологическим усовершенствованием возникают и новые проблемы.

  • Например, использование мобильных телефонов и Интернета стало серьезной проблемой, и ученые каждый божий день обнаруживают новые последствия их воздействия на детей.

  • Но что бы ни случилось в этом мире, человеческий рост и развитие будут иметь шесть стадий, а именно:

    • Плод
    • Детство
    • Малыш лет
    • Детство
    • Подростковый возраст
    • Взросление

Часто задаваемые вопросы:

1. Каковы этапы от рождения до взрослой жизни?

Этапы от рождения до взрослой жизни: младенчество, младенческий возраст, детство и юность.

2. Каковы 8 стадий развития человеческой жизни?

Теория Эриксона предлагает восемь стадий развития человеческой жизни:

  1. Стадия 1 — Детство: доверие или недоверие
  2. Этап 2 — Детство: автономия против стыда и сомнения
  3. Стадия 3 — Дошкольные годы: инициатива против вины
  4. Этап 4 — Ранние школьные годы: трудолюбие против неполноценности
  5. Стадия 5 — Подростковый возраст: идентичность и смешение ролей
  6. Стадия 6 — Молодость: близость против изоляции
  7. Стадия 7 — Средняя взрослость: Генерация против стагнации
  8. Этап 8 — Старая взрослость: честность против отчаяния

3. Каковы 5 стадий человеческого роста?

Пять стадий развития человека:

  1. Младенчество: до 1 года
  2. Малыш: от одного до пяти лет
  3. Детство: от трех до одиннадцати лет
  4. Подростковый возраст: от двенадцати до девятнадцати лет, также известный как подростковый возраст 9. 0030
  5. Взросление: Двадцать лет до смерти

4. Каковы шесть этапов жизненного цикла человека?

Шесть стадий жизненного цикла человека

  1. Плод
  2. Детство
  3. Малыш лет
  4. Детство
  5. Подростковый возраст
  6. Взросление

Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о стадиях человеческого роста — от рождения до взрослой жизни ! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими студентами, такими же, как и вы! Не забудьте загрузить наше приложение, чтобы испытать наши веселые классы виртуальной реальности — мы обещаем, это делает учебу намного веселее! 😎

Продолжить обучение:

1. Бесполое размножение 2. Принципы наследования и изменения

Источники:

  1. От рождения до совершеннолетия. https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-biology-flexbook-2. 0/section/13.70/primary/lesson/development-from-birth-to-adulthood-bio/. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  2. ПРИРОДА, ВОПРОСЫ И ОБЪЕМ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. https://www.distanceeducationju.in/pdf/BA%20Psychology%20Sem%20III.pdf. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  3. Жизненный цикл человека. http://martleshamacademy.org/wp-content/uploads/2020/04/Human-life-cycle-explanation-text.pdf. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  4. Стадии роста Развитие ребенка. https://education.stateuniversity.com/pages/1826/Child-Development-Stages-Growth.html. По состоянию на 1 декабря 2021 г.
  5. Что такое человеческое развитие и почему это важно?. https://online.maryville.edu/online-bachelors-degrees/human-development-and-family-studies/resources/stages-of-human-development/#stages-human-development. По состоянию на 1 декабря 2021 г.

Стадии человеческого развития

Статьей поделились

РЕКЛАМА:

Эта статья проливает свет на четыре важные стадии человеческого развития. Стадии: 1. Младенчество 2. Детство 3. Подростковый возраст 4. Взрослость.

Развитие человека:
Стадия № 1. Младенчество:

Относится к первым двум годам жизни. При рождении пропорции тела сильно отличаются от таковых у взрослых. Младенцы в течение первых двух недель называются новорожденными. У них обычно морщинистая, пятнистая красная кожа и большая голова. Они спят от 18 до 22 часов в сутки, просыпаются, когда голодны, и снова засыпают, как только накормятся.

Через несколько дней они узнают голос своей матери. У них налаживаются отношения с родителями. По мере того, как новорожденные приближаются к младенчеству, у них развивается потребность в привязанности. В девять и десять месяцев в ребенке пробуждается ревность, а между десятым и двенадцатым месяцами различаются гнев, любовь, симпатия и дружелюбие.

РЕКЛАМА:

С трех месяцев начинают лепетать. Ребенок начинает концентрировать свое внимание на собственном теле. К девяти месяцам нормальный ребенок может ползать. На этом этапе происходит быстрый физический рост. Когда они начинают ползать, их любопытство обостряется. Двигательная способность развивается от головы до пальцев ног. Некоторые эмоции развиваются на этом этапе младенчества.

Примерно к одному году дети могут ассоциировать издаваемые ими звуки с конкретными объектами и, таким образом, они начинают произносить свои первые слова, такие как «дада», «мама» и т. д. В течение первых двух лет дети играют в одиночестве. Они исследуют свое окружение, берут в руки игрушки и начинают произносить некоторые словосочетания.

Развитие человека:
Стадия # 2. Детство :

Стадия детства включает период от 3 до 12 лет и может быть разделена на две стадии:

(а) раннее детство

РЕКЛАМА:

(б) позднее детство.

На этом этапе ребенок пытается установить контроль над своим окружением. Развитие разнообразных навыков, языка, социальных качеств и социального участия являются главными характеристиками этого этапа.

В период раннего детства дети расширяют границы своего поведения. Они совершенствуют свои ранее приобретенные навыки и развивают новые для общения с другими людьми. Таким образом, ребенок развивается как самостоятельное социальное существо. Показаны положительные эмоции, такие как любовь и привязанность. Развитие речи происходит на этом этапе детства.

Основной задачей развития ребенка на этом этапе является приобретение гендерной идентификации. На этом этапе интеллектуальное развитие характеризуется быстрым расширением познавательных способностей. Ребенок учится быть относительно независимым и уверенным в себе. Он учится оценивать себя по мнению взрослых.

Развитие человека:
Стадия # 3. Подростковый возраст :

Период перехода от детства к взрослой жизни называется подростковым возрастом. Подростковый возраст – очень ответственный этап развития. Это относится к развитию в период с 13 по 19 годы.годы. Это также известно как подростковый возраст.

На этом этапе у большинства детей наблюдается всплеск подросткового роста, быстрое увеличение роста и веса. Интересы подростка больше сосредоточены на нем самом, членах его семьи и его друзьях.

Период также характеризуется гетеросексуальными интересами. В это время происходит важное когнитивное развитие. Расширение возможностей и стиля мышления расширяет сознание подростков, их воображение, суждения и проницательность. На этом этапе развиваются некоторые качества, такие как искренность, внимание к хорошим манерам других, скромность и т. д.

Человеческое развитие:
Стадия # 4. Взросление :

Не существует фиксированного возраста, когда подростковый возраст завершается. Обязанности взрослой жизни включают в себя важные решения, такие как выбор карьеры, спутника жизни и т. д., а юная взрослость начинается с постановки целей и устремлений.

В зрелом возрасте начинает проявляться физическое ухудшение в виде морщин, утолщения талии, поседения и истончения волос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *