Основные функции психики кратко: Основные функции психики

Содержание

Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического строения организма, так и с уникальностью социальных связей и контактов человека.

Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.

Психология изучает свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Основным понятием психологии является понятие психического образа.

Психический образ — целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Итак, психика — это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты — общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием «сознание». Но понятие психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в себя сферу подсознания и надсознания («Сверх-Я»).

Психика человека включает всебя, по меньшей мере, три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение — полноценную деятельность мозга.

Можно выделить 3 основные функции психики:

  • отражение воздействий окружающего мира
  • осознание человеком своего места в окружающем мире
  • регуляция поведения и деятельности

Такая функция психики, как психическое отражение действительности имеет свои особенности.

Во-первых, это не мертвое, зеркальное, однонаправленное отражение, а сложный и постоянно изменяющийся процесс, которому присущи и противоречия.

Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека.

В-третьих, психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности.

Регуляция поведения и деятельности ещё одна из функций психики.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Поведение же при этом выступает как внешняя форма проявления психики.

Функцией психики также является осознание человеком своего места в окружающем мире. Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение.

С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие психики. Её функции, структура психики человека.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине  «Психология»

на тему : «Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

Раздел 1 :

а) Основные функции психики

б) В чём выражаются и что дают человеку основные функции психики

 

Раздел 2. Развитие психики в филогенезе

а) Основы психики: чувствительность и восприятие

б) Рефлексы с точки зрения И.П. Павлова

в) Развитие интеллекта, сознания и личности

 

Раздел 3. Развитие психики в онтогенезе

а) Периодизация психического развития

б) Этапы онтогенеза

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Психика — это свойство головного  мозга, позволяющее животным и человеку отражать воздействия предметов  и явления объективного мира. Развитие психических механизмов регуляции поведения живых существ проходило ряд этапов:

-чувствительность относительно отдельных свойств объектов в простейших организмах,

-восприятие целостных предметов в более сложных живых существ,

-практический интеллект высших животных,

-практичный и абстрактный интеллект как основа первоначальной сознательной психики у древнейшего человека,

-сознание и самосознание древнего человека,

-личность человека до нашей и нашей эры.

Эти этапы заключаются в процессах развития психики филогенеза и онтогенеза.

Одной из гипотез об эволюционном и историческом развитии психики  является философская концепция  французского философа и палеонтолога П. Тейяр де Шардена. Философ выделяет в процессе эволюции универсума четыре стадии — «преджизнь», «жизнь», «мысль» и «наджизнь». На «преджизненой» стадия планета Земля имеет врожденный потенциал преджизни и соответствующую ему массу элементарной психической, духовной энергии — «предсознания».

На стадии «жизнь» формируется биосфера, которая распространяется на оболочке планеты в виде живой массы организованной материи — микроорганизмов и мегамолекул; последние разветвляется в виде дерева жизни.

Для стадии «мысли» характерно интенсивный  рост сознания. Благодаря способности  человека к рефлексии универсум сосредоточивается на себе, овладевает собой. Наряду с биосферой постепенно создается новый «мыслящий пласт», разворачивающийся над миром растений и животных, — ноосфера, на которой зарождается и развивается единый дух цивилизации.

Для стадии «наджизнь» характерно объединение народов, духовное обновление Земли, формирование «надчеловечества». Ноогенез приводит к очеловечиванию времени и пространства, к возникновению «надличности».

 

Раздел 1 :

 а) Основные функции психологии

 

 

Мы ощущаем вкусы, запахи, видим предметы, испытываем эмоции. Кто-то из нас обладает абсолютным музыкальным слухом, у кого-то хорошая память; одним доставляет удовольствие гулять, другим читать книги.

Почему мы можем что-то испытывать и ощущать, почему мы так отличаемся друг от друга? Что-то даёт нам все эти возможности. Это наша психика. Именно свойства и функции психики человека обеспечивают нам всё, что мы видим, слышим, чувствуем, то, как ведём себя.

 

 

Психика даётся человеку от рождения, но в процессе жизни развивается. Развивается в зависимости от получаемого опыта, обстоятельств. Психика нужна нам, чтобы получить, объединить, понять информацию об окружающем мире, сопоставить её со своими потребностями и выработать необходимое поведение. Основные функции психики обеспечивают человеку адаптацию к разным условиям, возможность общаться, учиться, а, если возникает необходимость – выживать. Все функции тесно связаны и взаимообусловлены, поэтому нормальная психика целостна, они обеспечивают взаимодействие человека с окружающей средой.

 

Основные функции психики человека следующие:

 

1. Отражение.

2. Регуляция.

3. Коммуникация.

 

 

б) В чём выражаются и что дают человеку основные функции психики?

 

1. Отражение, как свойство психики,  субъективно, хотя и отражает  объективную действительность. Внешние воздействия воспринимаются психикой, преломляясь через её особенности и конкретное состояние человека. Поэтому восприятие одних и тех же объектов и событий разными людьми разное. Отражающая функция психики помогает человеку в построении собственной модели мира. Частью функции отражения является когнитивная функция психики, функция познания. Ведь именно познавательные психические процессы и обеспечивают построение модели мира человеком. Знания – это результат отражения, они создаются человечеством в процессе своего существования, фиксируются и передаются следующим поколениям.

2. Регулятивная функция психики  проявляется в поведении и  деятельности человека. Основная  её характеристика – произвольность, то есть, индивид проявляет свою  волю. Обе эти функции психики человека (отражающая и регулятивная) неразрывно связаны, так как психика, с одной стороны, отражает внешние воздействия, с другой, регулирует это отражение. Произвольная регуляция относится не только к физическим действиям и движениям, но и к самим психическим процессам. Регулятивная функция позволяет человеку ставить перед собой цели и задачи, находить мотивы, планировать, принимать решения и обеспечивать способы поведения, чтобы поставленные цели были достигнуты. Эмоции обеспечивают механизм «обратной связи», подсказывают нам, насколько нас удовлетворяет то, что мы делаем. Человек – социальное существо, поэтому для него важна возможность произвольной регуляции собственного поведения. Если он не будет регулировать своё поведение, то жизнь его в обществе будет затруднена, а то и вовсе невозможна.

3. Коммуникативная функция психики  формируется в процессе общения.  Без этой функции психики невозможно  отражение бытия, так как именно  отражение создаёт возможность  различных форм общения (коммуникации), а в процессе общения развивается отражение. Коммуникативная функция обеспечивает передачу информации, возможность совместной деятельности, установление отношений индивидов. Общение может быть невербальное и вербальное. Для человека вербальный способ коммуникации главный. Вербальный, то есть речевой способ развит только у людей. Способом общения с помощью речи является язык. С помощью языка человек овладевает знаниями, образами, идеями, нормами, которые выработало общество. Коммуникативная функция психики освобождает индивида от необходимости повторять самому весь путь развития общества.

 

 

 

 

 

Раздел 3 : Развитие психики в филогенезе

 

а) Основы психики: чувствительность и восприятие

 

Развитие психики в филогенезе — качественные изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой.

Возникновение первобытной психики  связано с переходом от до психичных  форм регуляции поведения простейших, растительных и животных организмов к собственно, психическим, сигнальным формам регуляции животных. Одной из форм активности живого являются тропизмы — изменение направления в движении частей растения под воздействием биологически значимых раздражителей (свет, притяжение земли, химические раздражители). Следующей стадией развития активности живого являются таксисы — инстинктивная форма пространственной ориентации животных. В соответствии с ними начинается движение либо по направлению к благоприятным, жизненно необходимым элементам окружающей среды (положительные таксисы), либо от неблагоприятных (отрицательные таксисы).

Существуют так же виды таксисов: — фототаксисы, как реакции на свет, — хемотаксисы на химические раздражители, — термотаксисы на температурные изменения, — геотаксисы на силу тяжести, — гидротаксисы на течение жидкостей.

Для одноклеточных и многих низших многоклеточных животных характерны: — ортотаксисы, как реакции на ускорение  или замедление передвижения, — клинотаксисы, как реакции на изменение направления  передвижения на определенный угол.

В процессе эволюции возникает другая форма отображения, которая предоставляет  организмам значительные преимущества в выживании и развитии. Она  связана с переходом от реакции  на непосредственное влияние биотических  раздражителей, к влиянию с помощью сигналов — раздражителей. Раздражимость — это основное свойство живых организмов, которое представляет собой способность живого реагировать на внешние воздействия внутренними изменениями. Минимальная величина раздражителя, достаточная для проявления раздражимости, называется порогом ощущения.

Появляется чувствительность — способность  реагировать на биотические значимые объекты не в процессе непосредственного  контакта с ними, а на расстоянии — с помощью сигналов о них, благодаря  чему организмы могут избежать угрозы для своего существования или воспользоваться благоприятными условиями. Чувствительность присуща как одноклеточным организмам, например инфузориям, так и многоклеточным, например, гидроидных полипов, медузам. Формируется нервная сеть как объединение чувствительных и сигнальных раздражителей клеток. Зарождается нервная система. В ней дифференцируются анализаторы, то есть органы чувств, а среди них рецепторы — центральные нервные механизмы переработки информации и эффекторные механизмы действия, служат основой сенсорной психики, способной к отображению отдельных качеств.

Способность к восприятию различных  предметов объективной действительности стимулировала формирование еще  более сложных цепей инстинктивного поведения животных как врожденных, безусловно-рефлекторных, актов. Инстинкты — это комплекс двигательных актов или последовательность действий, свойственных организму данного вида, реализация которых зависит от функционального состояния животного и сложившейся в данный момент ситуации1. Они обладают достаточным постоянством и независимостью от локальных изменений окружающей среды. В структуру инстинктивного поведения входят хорошо скоординированные движения, выразительные позы, психофизиологические реакции, воспроизводящиеся в строгой последовательности. В инстинктивном поведении выделяют подготовительную, или поисковую фазу, которая относительно вариативна, и завершающую, более постоянную. Инстинкты принадлежат, прежде всего, к пищевой, защитной, репродуктивной сферам, характерным для данного вида.

 

 

 

б) Рефлексы с точки зрения И.П. Павлова

 

По мере развития мозга возникает  возможность прижизненно изменять индивидуальное поведение, за счет чего родовая основа поведения, основанная на инстинктах, существенно оптимизируется. Этот процесс был рассмотрен И.П. Павловым в его учения о высшей нервной деятельности. Основываясь на представлениях о сигнальной функции внешних раздражителей, И.П. Павлов предложил единицами поведения рассматривать безусловные, врожденные рефлексы, возникающие в ответ на определенные (безусловные) раздражители из внешней среды, и условные рефлексы, возникающие после связывания вначале безразличного раздражителя с безусловным.

Рефлекс — форма психического отражения, которая представляет собой ответную реакцию живого организма, обусловленную воздействием на анализатор какого-либо определенного фактора внешней или внутренней среды. Проявляется в сокращении мышц, выделении секреции и т.д.В соответствии с классификацией, предложенной И.П. Павловым, выделяют: — условные рефлексы, — безусловные рефлексы.

Безусловный рефлекс — форма рефлекса, который всегда реализуется при  действии на организм определенных раздражителей. Они возникают при первой их необходимости, при появлении «специфического», для каждого из них раздражителя, обеспечивая тем самым неуклонность выполнения наиболее жизненно важных функций организма, не зависимо от случайных, преходящих условий среды. Генетически рефлекс обусловлен нервной связью между органами восприятия и исполнительными органами.

Среди видов безусловных рефлексов выделяют: — простые безусловные рефлексы, обеспечивающие элементарную работу отдельных органов и систем (сужение зрачков под действием света, кашель при попадании в гортань инородного тела), — сложные, лежащие в основе инстинктов и образованные экологически валидными последовательностями безусловных рефлексов,

сложнейшие (индивидуальные — пищевой, активно- и пассивно-оборонительный, агрессивный, рефлекс свободы, исследовательский, рефлекс игры; видовые — половой и  родительский).

Условный рефлекс — форма рефлекса, которая представляет собой динамическую связь между условным раздражителем и реакцией индивида, первоначально запускаемой безусловным раздражителем.

Все условные рефлексы были разделены  на классические (вырабатывающиеся при  сочетании во времени двух раздражителей) и инструментальные(где выполнение определенной реакции в ответ на условный раздражитель является необходимым условием получения подкрепления).Для объяснения условного рефлекса на уровне мозга было введено понятие временной нервной связи, как механизма, обеспечивающего функциональную связь между отдельными структурами нервной системы при воздействии двух или более событий актуальной внешней среды.

В своей эволюции психика прошла ряд стадий: от сенсорной к перцептивной и далее к интеллектуальной стадии и к формированию сознания. При этом сознание как особенность психики человека является продуктом общественно-исторического развития человеческого общества, возможность существования которого обусловлена использованием и изготовлением орудий труда, элементов языка, знаний, норм поведения. Для объяснения возможности развития психики человека на основе общественного опыта И.П. Павлов ввел понятия первой и второй сигнальных систем. Первая сигнальная система — это работа мозга, обуславливающая превращение непосредственных раздражителей в сигналы различных видов деятельности организма. Вторая сигнальная система — это система обобщённого отражения окружающей действительности в виде понятий, содержание которых фиксируется в словах, математических символах, образах художественных произведений, на основе которых возможно образование временных нервных связей1.

28 Основные разделы психологии

(Последнее обновление: 4 марта 2023 г.)

Психологию часто определяют как изучение разума и поведения, очень широкую тему, которая часто разбивается на несколько различных разделов психологии. . Каждая ветвь сосредоточена на определенной области психологии.

Некоторые психологи изучают функции мозга и их влияние на поведение. Другие исследуют, как личность развивается и меняется в течение жизни. Другие психологи заинтересованы в изучении того, как психология может улучшить жизнь на рабочем месте.

Теории детского развития

Пожалуйста, включите JavaScript

Теории детского развития

Содержание

Обзор разделов психологии

Каждая отрасль психологии различается в зависимости от того, что она изучает и какую перспективу она обычно принимает. Все эти области психологии имеют общие цели: помочь описать, объяснить, предсказать, а иногда и изменить поведение и мышление людей.

Отрасли психологии часто имеют тенденцию сосредотачиваться на одной из двух областей, хотя некоторые области охватывают обе:

  • Фундаментальные исследования : Этот тип исследований направлен на распространение наших научных знаний по теме.
  • Прикладные исследования : Этот тип исследований направлен на решение проблем, существующих в реальном мире.

Чтобы понять, насколько широка и глубока предметная психология, давайте подробнее рассмотрим некоторые ее отрасли.

Основные разделы психологии

Некоторые из основных разделов психологии включают:

  1. Патологическая психология
  2. Поведенческая психология
  3. Биологическая психология
  4. Клиническая психология
  5. Когнитивная психология
  6. Общественная психология
  7. Потребительская психология 3 Криминальная психология
  8. Консультирование
  9. Кросс-культурная психология
  10. Психология развития
  11. Образовательная психология
  12. Инженерная психология
  13. Экологическая психология
  14. Эволюционная психология
  15. Экспериментальная психология
  16. Судебная психология
  17. Психология здоровья
  18. Гуманистическая психология
  19. Производственно-организационная психология
  20. Медийная психология
  21. Военная психология20 Позитивная психология
    • психология
    • Психоанализ
    • Школьная психология
    • Социальная психология
    • Спортивная психология

Аномальная психология

Аномальная психология — это отрасль психологии, которая стремится идентифицировать, понимать и лечить поведенческие, мыслительные и эмоциональные модели, которые считаются ненормальными и неадекватными.

Есть разные способы определить, что нормально, а что нет. С точки зрения статистики, ненормальными считаются вещи, лежащие за пределами того, что испытывает большинство людей.

Ненормальность также может быть определена с точки зрения функционирования. Поведение, которое считается неадекватным и затрудняет нормальное функционирование в повседневной жизни, часто считается ненормальным.

Поведенческая психология

Поведенческая психология, также известная как бихевиоризм, представляет собой область психологии, посвященную изучению наблюдаемого поведения и того, как обучение происходит посредством процессов обусловливания.

Важные поведенческие концепции включают классическое обусловливание, которое включает обучение через ассоциации, и оперантное обусловливание, которое включает обучение в результате последствий.

Биологическая психология

Биологическая психология — это отрасль психологии, которая фокусируется на том, как биологические влияния, особенно мозг и нервная система, влияют на человеческий разум и поведение.

Биопсихологи часто изучают, как травмы головного мозга и болезни влияют на нормальное психологическое функционирование. Эта область психологии также часто включает использование инструментов визуализации, таких как МРТ и ПЭТ, чтобы посмотреть на мозг, чтобы определить, какие области активируются при выполнении определенных задач.

Клиническая психология

Клиническая психология является областью, которая известна как одна из крупнейших областей занятости в психологии. Клинические психологи обычно работают непосредственно в области лечения психических заболеваний и работают с пациентами, которые испытывают ту или иную форму психического заболевания, психологический стресс или эмоциональные расстройства.

Когнитивная психология

Когнитивная психология — это раздел психологии, изучающий психические процессы, лежащие в основе поведения, включая мышление, восприятие, решение проблем, принятие решений, память и внимание.

Когнитивные психологи используют ряд различных подходов к изучению и пониманию мышления. Они часто разбивают знания на разные блоки и исследуют, как люди обрабатывают информацию в окружающем их мире.

Общественная психология — это область психологии, посвященная пониманию отношений человека с его сообществом, а также того, как это сообщество вписывается в общество в целом.

В этой области часто участвуют психологи, сотрудничающие с членами сообщества и местными организациями, чтобы помочь добиться положительных изменений в сообществе и решить вопросы социальной справедливости.

Специалисты, работающие в этой области психологии, работают над выявлением факторов, вызывающих социальные проблемы, таких как употребление психоактивных веществ, неравенство, насилие, дискриминация и бедность.

Используя свои знания, они разрабатывают и разрабатывают общественные программы, которые могут способствовать укреплению психического здоровья, профилактике заболеваний, сокращению социального неравенства и осуществлению позитивных социальных изменений, приносящих пользу как отдельным лицам, так и сообществам.

Психология потребителей

Психология потребителей — это область психологии, которая сосредоточена на использовании психологических принципов для понимания поведения потребителей. Профессионалы, работающие в этой области психологии, используют свои знания, чтобы помочь предприятиям понять, что побудило потребителей покупать товары и услуги.

Психологи-потребители также исследуют различные факторы, влияющие на поведение потребителей. Это может включать социальные влияния, маркетинговые стратегии, дизайн продукта, эмоции, мотивацию, личность и ситуационные факторы.

Консультативная психология

Консультативная психология, как и клиническая психология, занимается диагностикой, лечением и профилактикой проблем с психическим здоровьем. Эта отрасль психологии уделяет особое внимание функционированию в областях, связанных с социальным, эмоциональным, семейным, профессиональным благополучием и развитием.

Психологи-консультанты часто работают с отдельными людьми, семьями и парами, чтобы помочь им лучше справляться с проблемами, с которыми они сталкиваются. Они могут использовать различные методы, включая терапию беседами и другие вмешательства, чтобы помочь людям справиться с тревогой, депрессией, стрессом и другими проблемами.

Криминальная психология

Криминальная психология фокусируется на понимании всех аспектов и влияний преступного поведения, включая множество факторов, способствующих преступным действиям.

Специалисты, работающие в этой области, изучают мысли, намерения, мотивы, эмоции и поведение людей, совершающих преступления. Тех, кто работает в этой сфере, часто вызывают для помощи в уголовных расследованиях и для дачи свидетельских показаний по уголовным делам.

Кросс-культурная психология

Эта область психологии посвящена изучению как сходств, так и различий культур во всем мире. Некоторые аспекты человеческого поведения универсальны, в то время как другие уникальны для культуры.

Изучая эти вещи, профессионалы могут лучше понять, как на поведение человека влияет культура в целом.

Психология развития

Психология развития фокусируется на изучении развития на протяжении всей жизни. Это включает в себя физический, эмоциональный, социальный и когнитивный рост с самых ранних дней младенчества до старости. Профессионалы, работающие в этой области, часто специализируются на работе с определенной группой населения, такой как маленькие дети, подростки или пожилые люди.

Педагогическая психология

Эта отрасль психологии связана с процессом обучения. Это часто включает рассмотрение как поведенческих, так и когнитивных методов обучения, а также мотивационных, интеллектуальных и социальных факторов, влияющих на процесс обучения.

Педагоги-психологи свои знания в области обучения для разработки и оценки образовательных программ, материалов и методов. Они работают, чтобы помочь учащимся всех возрастов и способностей достичь своих образовательных целей.

Психологи, работающие в этой области психологии, также сотрудничают с учителями, родителями и администраторами для выявления и решения проблем, которые могут влиять на обучение и успеваемость учащихся.

Инженерная психология

Эта отрасль психологии является междисциплинарной областью, включающей эргономику и взаимодействие человека и машины. Цель этой области часто состоит в том, чтобы сделать продукты и машины, которые люди регулярно используют, более удобными и безопасными.

Экологическая психология

Эта область психологии посвящена пониманию того, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Это могут быть как природные условия, так и искусственная среда.

Профессионалы, работающие в этой области, часто заботятся о том, чтобы помочь людям лучше взаимодействовать с ней и пожарными, а также создать более безопасные и способствующие благополучию пространства.

Эволюционная психология

Эволюционная психология — это отрасль психологии, которая рассматривает человеческое мышление и поведение с точки зрения эволюции. Исследователи, изучающие эволюционную психологию, заинтересованы в ответах на вопросы о том, как эволюция сформировала человеческое поведение и психологические процессы, такие как эмоции и социальное познание.

Экспериментальная психология

Эта отрасль психологии представляет собой область, связанную с пониманием состояния человека с помощью экспериментальных методов. Психологи-экспериментаторы проводят исследования по широкому кругу вопросов, включая память, интеллект, ощущения, восприятие, социальное поведение, эмоции, личность и многое другое.

Судебная психология

Судебная психология — это область психологии, которая использует понимание человеческого разума и поведения и применяет его к области права. Судебные психологи часто выполняют такие задачи, как проведение оценки опеки над детьми, оценка способности предстать перед судом и дача показаний по уголовным и гражданским делам.

Психология здоровья

Это область психологии, посвященная пониманию психологических и поведенческих факторов, влияющих на здоровье и благополучие. Психологи здоровья понимают, что на благополучие влияют как биологические, так и социальные и эмоциональные факторы.

Специалисты, работающие в этой области, используют свои знания, чтобы помочь как отдельным пациентам улучшить свое здоровье, так и работать в программах общественного здравоохранения для улучшения здоровья и благополучия сообществ.

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология — это отрасль психологии, возникшая в 1950-х годах как ответ на психоанализ и бихевиоризм. В гуманистической психологии вы придерживаетесь подхода, согласно которому все люди по своей природе хороши.

Эта область психологии использует более целостный подход и направлена ​​на то, чтобы помочь людям реализовать свой индивидуальный потенциал и достичь самореализации.

Производственно-организационная психология

Производственно-организационная психология является прикладной отраслью психологии. Он включает в себя применение психологических принципов на рабочем месте.

Психологи I-O, как их часто называют, заинтересованы в помощи организациям путем улучшения отбора сотрудников, мотивации, производительности труда, производительности и гигиены труда.

Медиа-психология

Медиа-психология — это отрасль психологии, которая фокусируется на понимании того, как технологии и медиа влияют на человеческое познание, эмоции и поведение. Психологи, специализирующиеся на медиапсихологии, исследуют, как люди взаимодействуют с Интернетом, социальными сетями, телевидением, фильмами и другими средствами коммуникации. Они также оценивают, как использование средств массовой информации может повлиять на формирование отношения, убеждений, поведения и психического благополучия.

Военная психология

Эта отрасль психологии посвящена использованию психологических принципов в военных условиях. Некоторые специалисты, работающие в этой области, лечат солдат, прошедших военную службу, в то время как другие проводят исследования, призванные помочь улучшить военные операции и повысить шансы на успех в боевых условиях.

Психология личности

Психология личности — обширная область психологии, занимающаяся развитием личности. Исследователи в этой области заинтересованы в понимании многих сил, которые влияют на то, как развивается и выражается личность. Они также заинтересованы в том, чтобы узнать больше о том, как меняется личность в течение жизни.

Позитивная психология

Это относительно молодая отрасль психологии, направленная на то, чтобы помочь людям жить лучше. Одна из ключевых целей этого направления психологии — помочь людям стать счастливее.

Психоанализ

Психоанализ — одна из старейших ветвей психологии. Она выросла из работы знаменитого психиатра Зигмунда Фрейда. Фрейд считал, что люди находятся под влиянием бессознательных сил.

Он считал, что, осознавая эти бессознательные мотивы, люди могут избавиться от психологических проблем.

Школьная психология

Эта область психологии призвана помочь учащимся справиться с академическими, социальными, эмоциональными и поведенческими проблемами, с которыми они сталкиваются в школе. Эти специалисты после работы с отдельными учащимися, а также с родителями, педагогами и школьной администрацией.

Эта отрасль психологии изучает, как мысли, поведение и эмоции людей зависят от других людей. Групповое поведение, отношения, агрессия, конформизм, послушание, убеждение, групповая динамика и привлекательность — вот лишь некоторые из основных областей, представляющих интерес для социальной психологии.

Спортивная психология

Это отделение, занимающееся психологией спорта и физических упражнений. Профессионалы, работающие в этой области, могут помочь людям преодолеть травмы, а также работать с профессиональными спортсменами, чтобы улучшить мотивацию и концентрацию.

Причины изучить разделы психологии

Как видно из приведенного выше списка, существует множество различных разделов и подполей психологии для изучения. Но это еще не все. Психология всегда растет и адаптируется к новым потребностям.

В меняющемся мире новые требования к психологам и психологической информации будут продолжать стимулировать рост новых направлений психологии.

Интернет-психология, психология дорожного движения, духовная психология и авиационная психология — это лишь несколько различных областей, возникших в последние годы. Узнав больше об этих многочисленных разделах психологии, вы сможете лучше понять многие темы, которыми занимается психология.

Часто задаваемые вопросы

Каковы две основные отрасли психологии?

Двумя основными направлениями психологии являются фундаментальная наука и прикладная психология. Фундаментальная наука — это область, которая направлена ​​на расширение фундаментальных знаний и теоретического понимания психологических процессов. Цель фундаментальной науки состоит в том, чтобы дополнить совокупность научных знаний. Прикладная психология, с другой стороны, фокусируется на использовании того, что мы узнали в результате фундаментальных исследований, и применении их в реальном мире для решения проблем и улучшения жизни людей.

Сколько существует разделов психологии?

Количество разделов и разделов психологии варьируется в зависимости от того, как они классифицируются. Если считать только наиболее известные направления, то получается более 20 различных направлений психологии, но другие подсчеты предполагают гораздо больше. Список разделов психологии в Википедии, например, в настоящее время включает более 90 различных подполей.

Какие отрасли психологии самые крупные?

Клиническая психология является крупнейшей отдельной отраслью психологии. Клинические психологи работают в больницах, психиатрических клиниках и в частной практике. Психология консультирования и школьная психология также являются популярными областями психологии.

Ссылки :

Рочелла М., Ветри Л. Приключения клинической психологии. Дж Клин Мед . 2021;10(21):4848. Опубликовано 21 октября 2021 г. doi: 10.3390 / jcm10214848

Нил TMS. Судебная психология и исправительная психология: разные, но связанные между собой области психологической науки и практики. Ам Психол . 2018;73(5):651-662. doi:10.1037/amp0000227

Психология Специальность // Факультет психологии // Университет Нотр-Дам

В Нотр-Даме специалисты по психологии достигают баланса между основными психологическими принципами, исследовательскими методами и теориями и их применением в прикладных областях, таких как образование и развитие детей, старение и нарушения развития. В учебной программе особое внимание уделяется количественным и исследовательским методам, а студентам предоставляется множество возможностей для тесного участия преподавателей и студентов в исследовательских проектах. Комплексная программа готовит наших специалистов к успеху в их начинаниях выпускников.

Мы также обслуживаем тех студентов, которые интересуются психологией в рамках более широкой программы гуманитарных наук или в дополнение к другим основным интересам. Поскольку большинство профессий связаны с межличностными взаимодействиями и отношениями с клиентами, начальством, подчиненными и коллегами, способность понимать поведение является неотъемлемым инструментом успеха на рабочем месте. Наши студенты приобретают навыки критического мышления, анализа данных и методов исследования, бесценные для всех, кто стремится к профессиональной карьере.

Что такое психология?

Психология, удивительно широкая наука, является научным исследованием человеческого поведения. Основное внимание уделяется следующим аспектам человеческого поведения: физиологическим, сенсорным и перцептивным, когнитивным, обучению и памяти, процессам развития, социальным и личностным процессам.

Психологи используют научные методы, такие как тщательное наблюдение, экспериментирование и анализ, и творчески подходят к применению научных открытий. Они развивают новые подходы на основе устоявшихся знаний для удовлетворения меняющихся потребностей людей и обществ, а также разрабатывают и оценивают теории посредством исследований. Знания, основанные на исследованиях, становятся частью опыта, на который специалисты-практики опираются в своей повседневной работе.

Психология — чрезвычайно разнообразная область. Студенты становятся востребованными профессионалами, потому что они способны понимать свое поведение и поведение других, собирать, анализировать и интерпретировать данные, а также осваивают статистику и планирование экспериментов.

Такие области, как биология и социология, дополняют психологические концепции. Биологи исследуют структуры и функции живых организмов, социологи исследуют то, как группы функционируют в обществе, а психологи изучают отношения между функциями мозга, окружающей средой и поведением.

Карьера

Изучение психологии на уровне бакалавра является отличной подготовкой к любому количеству профессий. На самом деле, исследования показывают, что многие выпускники факультетов психологии не обязательно заинтересованы в карьере психолога.

Выпускники факультета психологии обычно обладают:

  • хорошими исследовательскими и письменными навыками
  • отличные навыки решения проблем
  • хорошо развитые мыслительные способности высокого уровня при анализе, синтезе и оценке информации и
  • отличные навыки общения с людьми (понимание своего поведения и поведения других)

По данным Центра карьеры университета, 97 % выпускников факультета психологии Нотр-Дама нашли работу на полную ставку, поступили в аспирантуру, поступили на программы службы, поступили в армию или запустили независимые проекты в течение шести месяцев после выпуска.

Первые должности: офицер разведки ВВС США, руководитель лаборатории Йельского университета и глобальный сотрудник Google. Недавние выпускники факультета психологии Нотр-Дама также продолжили участие в элитных программах обслуживания, таких как Корпус мира и Teach for America, а также в лучших аспирантских и профессиональных школах психологии, права, медицины, социальной работы, образования, африканистики, арт-терапии и многого другого. (источник: отчеты Career Center First Destination Reports, 2010–2014 гг.)

Студенты, изучающие искусство и литературу всех специальностей, преуспевают в бизнесе, в аспирантуре или в профессиональной школе или работают полный рабочий день. Узнайте больше о карьерных результатах всех наших выпускников, в том числе по специальности «Психология».

Стажировки

Потенциальные карьерные пути для специалистов по психологии Нотр-Дама безграничны, как и возможности стажировок. Недавние летние стажировки проходили в качестве ассистента-исследователя в Медицинской школе Йельского университета, ассистента-психиатра в Мичиганском университете, бизнес-аналитика в Capital One, стажера по цифровому маркетингу в L’Oreal USA и стажировки в Государственном департаменте США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *