Основные идеи жан жак руссо кратко: Жан Жак Руссо основные идеи кратко 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Философия французского Просвещения. Основные представители и их идеи.

Множество мыслителей европейских, североамериканских стран и России проповедовали философию Просвещения. Оно сформировались в Англии. Именно это страна в те времена была наиболее прогрессивной и развитой. Представителями философии Просвещения были Дж. Толанд, А. Коллинз, А. Шефтсбери, Б. Мандевиль, множественные представители «Школы здравого смысла» во главе с Т. Ридом и др. В Америке философию Просвещения представляли Б. Франклин, А. Коллинз, Т. Пейн и Т. Купер. Для немецкого Просвещения было характерно активное развитие и подъём философской мысли, которая в корне разнилась от всего просветительского мировоззрения XVIII в. Здесь обязательно нужно упомянуть имена выдающихся просветителей таких, как Х. Вольф, Г. Лессинг, И. Гердер, И. Гёте, Ф, Шиллер. Наиболее известна французская просветительская философия, целью которой было перенесение идей Д. Локка, Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница на почву своей страны. Здесь среди тех, кто этим активно занимался П. Бейль, Ж. Мелье. Истинными проповедниками революционных мыслей были Д. Дидро, Ж. Д’Аламьер, Э. Кондильяк, Ж. Ламетри, К. Гельвеций, П. Гольбах, Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Руссо.

Основные черты философии французского Просвещения

Определение 1

Французское Просвещение – это специфическое направление философской мысли, которое основано на метафизических представлениях, связанных с конкретно-историческим диалектическим переосмыслением важных философских идей.

Просветителей интересовали проблемы природы, материи, движения. Они отстаивали позиции материалистического сенсуализма в теории познания, занимались развитием эволюционных представлений. Механицизм был как оригинальный метод исследования, а их теория разумного эгоизма носила была устремлена к тенденциям утилитаризма, более того, концепция общественного договора находилась на службе построения новых моделей общества.

Замечание 1

В качестве девиза эпохи Просвещения были использованы слова И. Канта: «Имей мужество пользоваться своим собственным умом!»

Это твёрдая, временами наивная вера в человеческий разум, необходимость избавления его от предрассудков и философских догм посредством пересмотра интеллектуальных ценностей, освобождения его от религиозных суеверий и морально-нравственных предрассудков, избавления от политического гнёта, вера в прогресс человечества, религиозная и этническая терпимость и защита свободы, естественных прав человека и гражданина, которых его невозможно лишить. Просветительский разум носит критический и эмпирический характер, а, следовательно, связан с опытом.

Просвещение было совокупностью социально-философских учений этого времени, которые носили антифеодальный характер. Важнейшими характеристиками просветительской идеологии были убеждённость в особенной, решающей роли просвещения и знаний в развитии общества.

Важно отметить, что воздействие просвещения происходит при помощи «просвещённого монарха» или посредством постепенного распространения знаний и подлинных понятий в народе.

Ж. Руссо говорил о том, что это во многом зависит от развития морального сознания. Ещё одной особенность был специфический рационализм, для которого характерно применение формулы «законы природы суть законы разума». Более того, говорилось о полезности законов природы для людей. В силу этого законы должны вызывать у разумных умов одобрение и готовность их усваивать.

Идеи Р. Декарта, Б. Спинозы и Г. Лейбница объединяло общее убеждение в том, что мир сложился как стройное, внутреннее единое целое в соответствии с простыми и логически построенными законами механики.

Замечание 2

По мнению учёных и мыслителей, именно математика, механика и астрономия являются основой объяснения мира в простых и самоочевидных понятиях.

Просветительская мысль по своему направлению была сфокусирована на политической сфере: критика установленных порядков была её основой. Предыдущая эпоха критиковалась и была признана столетиями глупости, невежества и обмана. Ориентиром в исследованиях жизни общества была для философов неизменная «человеческая природа», которая вобрала в себя нужды, стремления к их реализации и право каждого индивида на счастье, равенство всех касательно естественных прав, подчинённость окружающей среде и постоянная способность развития собственного разума.

Философы стали опровергать средневековую абстракцию касательно «греховного человека», заговорив о «действительном человеке», которому характерны полные права на земные радости и счастье. В итоге появился просветительский атеизм, которые весьма резко противопоставлял философию и религию.

Основными источниками просветительских идей стали академии, масонские ложи, салоны, «Энциклопедия», письма очерки.

Пример 1

Масонские ложа появились в Лондоне в 1717 г. и достаточно быстро приобрели популярность в Европе.

Среди масонов были замечены Фридрих II Великий, И. Гете и И. Моцарт, Вольтер и Д, Дидро, Б. Франклин, Ф, Рузвельт, Георг IV, Дж. Буш и Казанова. На территории России также распространилась эта тенденция, масонами были Павел I, Александр I и Александр II, В. Баженов, И. Елагин, Н. Новиков, Н. Карамзин и др. Некоторые из этих представителей хотели мира и стремились быть терпимыми, другие имели серьёзный агрессивный характер с элементами антиклерикальных течений. Однако все, без исключения развивались на основе следующих просветительских принципов:

  • Недогматическая вера в единого Бога.
  • Воспитание гуманности.
  • Подчинение моральному закону.
  • Требование быть добрым, честным, искренним человеком, вне зависимости от воззрений каждого.

Салоны превратились в те места, где люди обменивались интеллектуальным опытом, встречали высокопоставленных иностранных чиновников, литераторов и общественных деятелей. «Энциклопедия» стала отражением всей просветительской учёности, тем самым объединила учёных и философов, представителей искусства и культуры, более того, смогла поспособствовать выработке теоретической базы Великой Французской революции. Зачинателями этого движения стали Д. Дидро, Ж. Д’Аламбер и Вольтер.

Выдающиеся представители французского Просвещения

Шарль Монтескье

Барон Ш. Монтескье известен как эрудит, правоучитель, правовед, политик, путешественник и космополит. Он занимался распространением экспериментальных методов изучения социума, за что его прозвали отцом социологии. Более того, он установил общие принципы, посредством которых необходимо было оформить разнообразие традиций и обычаев, юридических установлений, религиозных поклонений и политических конституций.

Он смог бережно соединить идеи Н. Макиавелли касательно политики государя с историко-политическими, физико-географическими и моральными причинами, которые определяли человеческие деяния и происшествия. «Персидские письма», «Размышления о всемирной монархии», «Размышления о причинах величия и падения римлян» были посвящены в основном размышлениям о возможностях веры улучшить человека и общество. В этом вопросе он опирался на просвещенческую миссию науки, которая может спасти многие народы от пагубных предрассудков. По его мнению, человека побуждает к изучению наук любознательность и внутреннее удовлетворение.

Замечание 3

Ш. Монтескье считал, что любовь к учению является единственной вечной страстью.

«Персидские письма» написаны с применением методов естественных наук, посредством которых проводилось исследование исторических и социальных фактов. Таким образом, учёный сделал вывод, что общество подчиняется законам естественных наук, а не провидению и случаю. В письме LXXXIII он открывает завесу тайны натуралистическо-рационалистической теории справедливости и правосудия, полагаясь на добродетели, из которых они исходят.

Мыслитель говорит о трёх формах правления:

  • Республиканская.
  • Монархическая.
  • Деспотичная.

Классификацию свою он основывает на этических принципах добродетели, чести и страхе. По его мнению, эти формы правления могут разлагаться, а политическая свобода и разделение властей могут предоставить необходимые условия для процветания народов.

Дени Дидро

Д. Дидро из семьи зажиточного ремесленника. Он окончил колледж в Сорбонне. Он занимался переводческой деятельностью. Мысль о написании «Энциклопедии» пришла к нему в процессе его работы над переводами «Философскими мыслями». Его знакомства с Ж. Д’Аламбером, Ж. Руссо и Э. Кондильяком также поспособствовали этому. Его просветительские взгляды формировались в кружке П. Гольбаха и вокруг сочинений «Разговор Д’Аламбера с Дидро» и «Философские принципы относительно материи движения». Обращаясь к произведениям И. Ньютона, он предоставил убедительные доказательства того, что Бог является механической машиной.

Замечание 4

Д. Дидро изначально утверждал с позиции деизма, что христианские суеверия и религиозные догмы – это бессмыслица, и одновременно с этим говорил, что Бог – это кладезь добра.

В своих первых произведениях Д. Дидро демонстрировал естественно-теологическую позицию под влиянием воззрений И. Ньютона, в последствии эта позиция трансформируется в атеистическую и материалистическую.

Пример 2

«Мысли об объяснении природы» «Философские принципы относительно материи и движения», «Монахиня», «Племянник Рамо», «Жак-фаталист» – это работы, которые представляют новые воззрения Д. Дидро.

Все, перечисленные выше работы появились одновременно с важнейшими статьями из «Энциклопедии» и двадцатилетним руководством по её изданию. Отныне Д. Дидро стал утверждать, что нет какого-то Бога, которые распоряжается Вселенной, реальна исключительно материя в движении. Он опровергал все стремления К. Гельвеция сводить воззрения, сознание человека к совокупности ощущений и выдавать гипотезы за безусловно надёжные факты.

Как истинный гуманизм от уверовал в разум, укреплённый скептицизмом.

Этьенн Бонно

Э. Бонно в последующем стали называть аббатом де Кондильяком. Он много внимания уделял работам Вольтера, Ф. Бэкона и Ж. Ламетри. Он был знаком с Д. Дидро, Ж. Д’Аламбером и Ж. Руссо. Своей основной целью он видел развитие идей эмпиризма Д. Локка в истинно философском смысле, рассказав в «Трактате об ощущениях», что именно из ощущений генерируется вся познавательная психическая жизнь человека посредством определённых трансформаций.

Теория познания Кондильяка представляется как гносеология Просвещения, где эмпиризм Д. Локка выглядит как форма сенсуализма с преобладанием ощущений. В своём «Трактате о системах» мыслитель говорит о трёх видах ощущений. Одни основываются на принципах, которые представляют собой абстрактные максимы. Другие зачисляют в принципы допущения, ради придания смысла фактам, необъяснимым иным приёмом. Третьи строятся на установленных фактах. Он утверждал, что учения Р. Декарта, Н. Мальбранша, Б. Спинозы, К. Лейбница строятся на общих абстрактных принципах, которые никак не связаны с реальностью. Он резко критикует их, говоря о том, что абстрактные принципы бесполезны и опасны. Виной всему воспитание, которое приучило пользоваться размытыми понятиями. Становится очевидно, что критика метафизических систем редуцируется к неприятию абстрактных понятий, скрывающихся под обликом познания. По его мнению, пора отказаться от философского слога и начать пользоваться научными понятиями. В «Языке исчислений» Кондильяк говорит о языке математики как о правильно направленной науке.

Замечание 5

Кондильяк говорит, что философия сможет достичь подобных математике результатов, если будет скромно соразмерять свои претензии с проблемами человеческого сознания.

Жюльен Офре де Ламетри

Ж. Ламетри был выдающимся представителем материализма, претендовал на истинность, поскольку она подкреплена успехами наук, в большей степени медицины. В Париже он получил степень доктора медицины, после чего стажировался у известного врача и естествоиспытателя Г. Бургаве, который отстаивал собственные атеистические взгляды на основе идей Б. Спинозы.

Ж. Ламетри в «Трактате о душе» говорит о том, что всё, что не добыто из самой природы, не основывается на фактах, не может быть отнесено к философии. Философия должна учить материализму. Однако именно за материализм и атеизм он был изгнан из Франции, в результате чего он эмигрирует в Голландию, где публикует свою работу «Человек-машина» анонимно. Судьба у этой книги была печальная, Лейденский магистрат решил её сжечь. Ж. Ламетри скрывается в Германии. Ему помогает Фридрих II. Именно он поспособствовал его вступлению в Берлинскую академию наук и даже помог назначить пенсию. Там он свободно опубликовал свои работы: «Человек-растение», «Анги-Сенека, или рассуждения о счастье», «Животные – большее, чем машины», «Искусство наслаждаться», «Физическая красота, или Опыт о происхождении человеческой души».

Наиболее понятно и доходчиво Ж. Ламетри излагает свои взгляды в «Человек-машина». Там он высказывает мнение, что человек является сложной машиной, которая только полагаясь на свой опыт может пояснить свою сущность, и при этом не ограничиваться «пустой болтовнёй философов». Эмпирические факты свидетельствуют, что во время болезни душа находится в затмении, она раздваивается под давлением гнева и ярости, её слабость может пропадать и тогда рождается талантливый человек. Душа и тело впадают в сон. Тело, по мнению Ж. Ламетри – это машина, она сама заводит свои пружины, которые её двигают; питание восстанавливает, человек мыслит и совершает нравственные поступки, с возрастом тело меняет рассудок, а душа испытывает воздействие воспитания и образования. У человека-машины могут быть различные состояния души соизмеряются с состоянием тела. Человек и животное отличаются на качественном уровне: человек более чувствителен. Ж. Ламетри критикует суеверие и выступает за добродетели.

Клод Гельвеций

К. Гельвеций ещё до поступления в университет ознакомился с «Опытом о человеческом разуме» Д. Локка, чьи идеи оказали влияние на его мировоззрения. После окончания юридического факультета он совсем недолго работал по специальности. Под впечатлением от Вольтера и его идей он пишет «Послание о любви к знанию», чуть позднее поэму «Счастье» и публикует книгу «О человеке, его умственных способностях и его воспитании». Начал сотрудничать с «Энциклопедией». Однако самой громкой его работой стала «Об уме», которая подразумевала критику феодальных порядков, религиозных догм и католической церкви. Книга спровоцировала ярость власть держащих, а также многих представителей религиозных кругов. Её судьба закончилась сожжением. Она была посвящена истории формирования идей. Согласно этому изданию, базой ментальной жизни считались ощущения, а ум признавался совокупностью многочисленных новых идей, представляющих интерес для общественности. Именно интерес руководит всеми нашими размышлениями.

Учёный разделяет идеи на полезные, вредные и безразличные.

Пример 3

К. Гельвеций писал: «…личный интерес определяет отдельные суждения, а общественный интерес определяет суждения целых наций… одним словом, всегда и везде восхваляют любовь или великодушие, а презирают ненависть или мстительность».

Самолюбие он считает силой движения, посредством которой можно достигнуть успеха в обществе, и только знание этого механизма помогает народам понять необходимость наделения правительства властью. Более того, он считает, что миром правят и страсти: этот святой огонь оживляет мир нравственности, создаёт условия для открытий в науке и искусстве. И добродетель, и мудрость просветителя – плоды того же древа.

Поль Анри Дитрих, барон Гольбах 

П. Гольбах был родом из Парижа. Наследство, оставленное ему, помогло заниматься науками. Его знания в области естественных наук и технологий позволяли ему писать в «Энциклопедию». Он отвечал за физику, химию, металлургию и минералогию. В преддверии революции Его салон стал местом средоточия философских и атеистических взглядов. Это место для постоянных дискуссий. Во дворце П. Гольбаха принимали высокообразованных иностранцев, которые посещали Париж. Учёный оставил после себя огромное число работ, самые заметные среди них «Система природы», «Естественная политика», «Социальная система», «Всеобщая мораль» и антирелигиозные сочинения «Лицемерие священников», «Разоблаченное христианство», «Критическая история Иисуса Христа» и др.

Главное произведение П. Гольбаха – «Система природы», который современники прозвали «библией атеистического материализма». В неё собраны воедино древние и новейшие для того времени доказательства для материалистической и атеистической интерпретации действительности. Это стало серьёзным ударом по существующему строю, реакционности, который был сконцентрирован на защите идей Просвещения, а на самом деле призывал к революции. А с другой стороны это произведение представляло собой своеобразный гимн природе и человеку. Философ считал, что не никаких различий между физическим человеком и духовным, поскольку духовное – это то же самое плотское существо. Духовный человек в своих действиях опирается на физические причины, но ему мешают суеверия. В силу этого он обязан использовать физику и опыт, чтобы достичь истины. Это касается и религии, и морали, и политики. Теологические понятия в данном контексте представляют собой не больше, чем иллюзии, которые не обладают реальностью и становятся лишь призраками, которые созданы невежеством, а значит вредны для человека и человечества.

Человек является частью природы и подчиняется естественным факторам. Исходя из этого совершенно абсурдно говорить о душе, свободной от тела. В той же мере совершенно несообразно говорить о свободе человека, поскольку она зависит от темперамента, мировоззрения, понятий о счастье, от воспитания, а также страстей. Человек живёт в обществе и ради собственного благополучия он должен подчиняться законам, которые должны быть естественными законами, адаптированными к потребностям, обстоятельствам, суждениям и позиции общества и нации. Наука, разум и истина устраняют все недопонимания на пути стремления человека к счастью.

Вольтер

Вольтер стал одной из ключевых фигур просветительского движения. О нём говорят, как о философе с разносторонними интересами и талантами. Он был философом, историком, драматургом, романистом, поэтом и публицистом-просветителем. Вольтерьянство стало нарицательным понятием, его идеи принимали правители, аристократы, кокетничающие с антиклерикализмом, и просветители. Желание иметь просвещённого монарха на троне во французском обществе сформировалось по большей части благодаря Вольтеру. Это убеждение он вынес благодаря собственному опыту исходя из общения с Фридрихом II Прусским, а также из переписки с Марией-Терезией Австрийской и Екатериной II.

По его мнению, даже Бог был «философом на троне неба». Однако он утверждал, что одновременно Творец ещё и механик с выдающимися инженерными способностями. Вольтер воспринимал веру в существование Бога как результат работы разума, суеверие, которое необходимо побороть. Философия Вольтера состояла в критике давней метафизики и в требовании изжить всё старое, что отжило свой век, будь то власть монарха или преобладание церкви в обществе. При всём при этом он выступает с требованиями равенства людей перед законом и правом.

Ф. Ницше высказывался о Вольтере как о человеке с особенным драматическим даром и сравнивал его творческие способности по размаху с греческим талантом и многообразием интересом мятежной души. Тем временем И. Гёте был уверен в том, что тот поспособствовал формирования выдающихся деятелей Д. Дидри, Ж. Д’Аламбер, П. Бомарше и др. Славу Вольтер заслужил благодаря своей саркастической прозе, остроте и элегантности стиля, борьбе за справедливость, беспредельной терпимости, смеху и мятежному характеру. Он без сомнений стал символом культуры эпохи Просвещения.

Замечание 6

За свои вольнодумные мысли и стихотворения Вольтер дважды находился в заключении в Бастилии, где и написал трагедию «Эдип».

После освобождения из-под стражи его выслали из Франции на три года, всё это время он провёл в Лондоне.

В Лондоне он попал в круг высокообразованных людей. Этому поспособствовал лорд Болингброк. Вольтер смог дискутировать в научных кругах с выдающимися учёными Англии. В результате он написал «Английские письма» после изучения английских политических институтов и философских трудов Д. Локка и И. Ньютона. Эти письма обличали феодальные порядки во Франции, нетерпимость и религиозное мракобесие. В них Вольтер отражает эмпирическую философию Ф. Бэкона, Д. Локка, И Ньютона, он проводит сравнительный анализ научной теории последнего с теориями Р. Декарта. Философию Р. Декарта он характеризует как черновик, а работы И. Ньютона он характеризует как шедевр, в силу того, что в них заключена система мироздания, свет, бесконечность.

«Английские письма», как «противные религии, добрым нравам и власти», были отправлены в огонь в 1734 г. согласно приговору парижского парламента. Вольтер уезжает из Парижа и отправляется в замке в Сире. Там на протяжении 15 лет формировалось братство, в которое входили многие выдающиеся умы Франции. Здесь он создаёт свои трагедии «Смерть Цезаря», «Альзира», «Магомет», «Меропа» и философские сочинения «Основы философии Ньютона».

Вольтера поддерживала Мадам де Помпадур в прощении двора, более того, король назначил Вольтера историографом Франции, а академия выбирает его в свои ряды. Более того, его пригласили в Берлин и пригласили на пост камергера. В Пруссии Вольтер прожил три года, там он опубликовал своё произведение «Век Людовика XIV». Однако после высмеял казарменно-палочный режим в «Мемуарах». Неподалёку от Женевы он приобрёл поместье Отрада и там написал «Опыт о всеобщей истории и о нравах и духе народов», в котором сделал акцент на наказуемость преступлений против народа. Он напрочь отрицает в истории мифы и предрассудки религии, полагая предпочтительными изучение природы, отношений в обществе, культуры, истории торговли и изобретений. Он уверен в том, что историю делают люди, и от Божьего промысла ничего не зависит.

Философские повести «Кандид, или Оптимизм» и «Трактат о веротерпимости» посвящены отрицанию и сарказму в отношении фанатизма и нетерпимости чиновников. Окончательно он поселился в поместье в Швейцарии, где и написал «Философский словарь», «Философию истории», «Несведущий» и «Комментарий» к книге Баккария «О преступлениях и наказаниях». Двадцать восемь лет он находился в разлуке с Францией, после чего триумфально вернулся в Париж, чтобы представить свою комедию «Ирина». Через три месяца он умер, 30 мая 1778 г.

Ни гнёт со стороны королевского двора, ни жизненные перипетии не помешали его таланту, избирательности и деловым качествам, ни силе его мысли и любознательности, ни способности говорить ясно и доступно и трудных вещах, в которых не так просто разобраться. Зачастую его принято считать атеистом и вольнодумцем, но сам Вольтер верил в существование Бога, который, по его мнению, был великим инженером или конструктором. Бог выступал создателем миропорядка, а люди – творцы истории, для которой характерно и добро, и зло. Бог – это не результат веры, а результат работы разума и здравого смысла. Именно так пишет Вольтер в «Философском словаре». Философ высказывается за конфессиональный плюрализм и веротерпимость. Именно он открыл для Франции систематизированную форму английской политической мысли и философские теории, при этом остро критически высказывался в отношении навязчивого пессимизма Паскаля и оптимизма «лучшего из миров» К. Лейбница.

Вольтер говорит об объективном исследовании философских вопросов, к примеру, так же, как это происходит в астрономии или других науках. Философ должен выяснить способ мышления, исследования зарождения идей у человека, найти ответ на поставленный вопрос о существовании души у человека, отличной от тела, а также понять вечна ли эта душа или свободна. Решить большинство из подобных вопросов можно в зависимости от того, признаётся ли существование Бога. Историческая заслуга Вольтера в том, что он помогал распространению физики Ньютона. Он защищал детерминистский взгляд на реальность и вместе с тем говорил, что свобода и необходимость взаимосвязаны. Особенно в контексте того, что необходимость – это предпосылка свободы человека, которая понимается им как способность активно действовать.

Замечание 7

После смерти Вольтера Екатерина II выкупила всю его библиотеку, которая до сих пор хранится в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга и ею можно воспользоваться.

Жан-Жак Руссо

Важно отметить, что постулат о безграничных возможностях разума не у всех вызывал отклик. Ж. Руссо это мнение поддерживал. Он родился в Швейцарии и долгое время находился в поиске своего предназначения. И только после знакомства в Париже с выдающимися энциклопедистами смог определиться. Он участвовал в конкурсе академии в Дижоне с трактатом «Способствовало ли восстановление наук и искусств улучшению или ухудшению нравов?» после чего приобрёл популярность. Его характеризовали как романтического просветителя и индивидуалистического коллективиста. Он был теоретиком сентиментализма в литературе, выступал за полное слияние индивида и общества на почве единых интересов. Его произведения ярко иллюстрируют его взгляды и говорят о том, что он сын эпохи Просвещения.

Ж. Руссо не являлся философом-профессионалом, но мог достаточно резко высказаться против подъёма наук и искусства, которые вели к деградации и искажению нравственности, распространению роскоши, праздности и подавлению чувства свободы. Эти воззрения были откликом на представления о естественной деревенской жизни, которая максимально близка к природе и не испорчена цивилизацией.

Ж. Руссо интересовался вопросами философии истории и морали, также в поле его зрения были социальные проблемы, педагогические и психологические исследования.

Основной вопрос, который волновал Ж. Руссо: как переступить урон, которые наносится простому человеку социальным неравенством, физическим, политическим и имущественным? С точки зрения идеологии «третьего сословия» он оправдывает революционные действия и проект реставрации патриархальной республики с уравненной мелкой частной собственностью. Вторая идея его учения – возвращение людей к природе, иными словами превращение их в «людей природы», способность жить в будущем, лучшем идеальном обществе. Этому посвящены его сочинения «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми», трактат «Эмиль, или О воспитании». Написал он несколько статей и для «Энциклопедии», а именно «Музыкальный словарь» и статью «Политическая экономия». Его официальный разрыв с энциклопедистами говорит об антифилософском манифесте – «Письма к Д’Аламберу о зрелищах».

Чуть позднее он создаёт «Новую Элоизу», «Общественный приговор», «Эмиль». Однако два последних произведения были осуждены гражданскими и церковными властями Парижа и Женевы. Как следствие учёный отказался от гражданства Женевы. Некоторое время он провёл в Англии, после чего отправился в Париж, там он доработал «Исповедь» и создал «Диалоги: Руссо судит Жан-Жака», «Прогулки одинокого мечтателя» и «Опыт о происхождении языков». Умер мыслитель от солнечного удара 2 июля 1778 г.

Логично, что учение Ж. Руссо получило большой отклик в народных массах, поскольку свобода не может существовать без равенства. Со временем философы и общественные деятели стали развивать многие его идеи. Сомнения Ж. Руссо в абсолютной достоверности рациональных воззрений отразилось на формировании идеологии романтизма и попытках И. Канта синтезировать рациональное и чувственное и определить границы разума. Но в любом случае, главная тема его попечений остаётся проблема естественного человека, которому характерна целостность, доброта, биологическое здоровье, нравственная честность, справедливость. Конфликт природы и человека делает его злым, при этом случайные обстоятельства могут улучшить разум, но при этом ухудшить расу. Природа, по его мнению, есть некоторое божество, которое представляет прототип всяческого добродушия и благоденствия, оно как мерило подлинной ценности. Дикари – это истинно нравственные индивиды, им не знакомы пороки, но они и не просвещены.

Он пришёл к неверному выводу, что наука и искусство развращают человека, не приносят ему пользы. Не всякое невежество порочно: поскольку стоит только ограничить собственную любознательность, собственные способности на основе любви к добродетели и ситуация в корне переменится. Науку он порицает за излишнее высокомерие, а её истоки видит в пороках человека, отрицает идею исторического прогресса.

Замечание 8

Вольтер не случайно назвал свой трактат «Рассуждение о неравенстве» пасквилем, направленным против человечества. Это вполне логично в данном контексте.

Ж. Руссо выступает против просветителей, но он высказывается за Просвещение, в силу того, что считает разум наилучшим инструментом развития естественного нрава.

Пример 4

Его трактат «Об общественном договоре» начинается со слов: «Человек рождён свободным, а между тем везде он в оковах».

Задача философа заключается в том, чтобы освободить человека от оков и вернуть ему свободу в новой модели общества, основанную на сознательном голосе общественного человека, уповающего на общую волю народа. Воспитание человека в соответствии с требованиями общественного договора требует немало сил и мужества. Именно об этом пишет свои педагогические сочинения Ж. Руссо в форме эпистолярного романа, который иллюстрирует, что посредством правильно установленного воспитания на природе и рядом с природой можно найти решения важнейших проблем общества.

Европейское Просвещение и философская антропология Ж.-Ж. Руссо — Реферат

Рефераты, курсовые и дипломные работы

  • Образование и карьера
  • Методические материалы
  • Рефераты
  • Образование и карьера
  • Методические материалы
  • Рефераты

Эпоха Просвещения в Западной Европе – это период XVIII-XIX вв., когда произошло становление индустриальной цивилизации, развитие классической научной картины мира, появление первых конституций. Важнейшие идеи Просвещения — идея знания (стал популярен лозунг, приписываемый Ф.Бэкону «Знание – сила»), просвещения и разума.

С идеалом разума и здравого смысла связано стремление просветителей подчинить идеальному началу и государственный строй. Государство должно заботиться об «общем благе». Согласно появившемуся политико-правовому учению об общественном договоре, государство возникло путем заключения договора между людьми, а государя, нарушающего условия этого договора, можно было лишить власти. Монарх должен быть «просвещенным» и содействовать общему благу и прогрессу общества.

Формировался новый идеал личности и государства, и большую роль в этом сыграла концепция Жан-Жака Руссо. Философа занимала проблема человека и определения его истинной сущности. Он видит в человеке два естественных начала, предшествующих разуму (рассудку): «…из них одно горячо заинтересовывает нас в нашем собственном благосостоянии и самосохранении, а другое выражает наше естественное отвращение при виде гибели и страданий всякого чувствующего существа и главным образом нам подобных»[1, С. 43]. Руссо полагал, что по своей природе человек добр и становится добродетельным, когда, любя добро, еще и осуществляет его через борьбу и преодоление в себе противоборствующих наклонностей. Выполнение долга является внешней формой добродетели, оно формируется и закрепляется в качестве привычки к добродетели, доставляющей удовлетворенность и наслаждение.

Отказ чувствам в их спонтанном развитии и совершенствовании, задержка на их только первоначальных формах приводит к тому, что эти чувства превращаются в искусственные, перечащие их собственным первоначальным тенденциям. Скажем, заторможенная в своем развитии любовь к себе оборачивается эгоизмом, вместо того, чтобы возвеличиться до любви к себе подобным.

Свобода для Руссо – это внутренне рефлексивное ощущение: «быть господином самому себе, практиковать свою волю на самом себе, властвовать над страстями»[2]. Преодоление страстей означает нравственную свободу.

Для Руссо один из важнейших вопросов в проблеме свободы человека и социальных взаимоотношений – это вопрос о происхождении неравенства. Появление собственности заставляет человека расставаться со своей свободой, которая неотчуждаема. Неравенство людей – это продукт целого ряда переворотов, преобразовавших человеческую природу, «подобно тому, как, чтобы установить рабство, пришлось совершить насилие над природой, так и для того, чтобы увековечить право рабовладения, нужно было изменить природу»[1, С.45]. Необходимость установления равенства Руссо выдвигает как политическое требование времени. Мыслитель различает природное и социальное неравенство.

Природа создает людей различными, но не эти различия обуславливают социальное неравенство — его причиной является частная собственность. С точки зрения Руссо, существовавшее до сих пор политическое устройство основывалось не на договоре свободных и равных, а на насилии и угнетении, поэтому, несмотря на все труды мудрейших законодателей, оставалось несовершенным, — оно было плохим с самого начала[3]. Формирование ассоциации, называемой общественным договором, предполагает свободное вступление в договорные отношения, равенство всех отдельных лиц и принятие ими основных законов, которые выражали бы общие интересы.

  • Авторы
  • Аннотация
  • Ключевые слова
  • Литература
  • Аспирант: Жирнов М.А.
  • Руководитель: Дорошенко В.А.

Эпоха Просвещения — становление индустриальной цивилизации, развитие классической научной картины мира, появление первых конституций. Лозунг эпохи Просвещение — знание, просвещение и разум.

  • эпоха Просвещения;
  • государственный строй;
  • Жан-Жак Руссо;
  • социальное неравенство.
  1. Руссо Ж. Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. М., 1998
  2. Руссо Ж. -Ж., Эмиль или о воспитании. Электрон. ресурс. Режим доступа: http://anna-ganzha.narod.ru/russo_emil_fr.html
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Rousseau
  4. Олар А. Культ Разума и культ Верховного Существа во время французской революции. М., 1925

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Опубликовано MetalSpace
Адрес электронной почты: info@metalspace. ru

Предлагаем сотрудничество
  • Опубликуй свои произведения в электронной форме.
  • Размести научную статью или пресс-релизы на страницах нашего портала.

Методические материалы


Интерактивные образовательные продукты, рефераты и доклады престижных конференций

АНАЛИТИКА

Научные статьи и методические материалы о природных и вторичных ресурсах металлов, а также металлургических технологиях

Производство и наука

  • Эколого-экономическая эффективность реновации технических изделий июль 22, 2019
  • Сжиженный природный газ март 19, 2018
  • Ветроэнергетика в России, развитие технологии в ветроэнергетике янв 23, 2018
Методические материалы

  • Модернизация барабанных летучих ножниц — Дипломный проект дек 03, 2020
  • Схема рециклинга автомобильных катализаторов, содержащих металлы платиновой группы авг 15, 2018
  • Историко-реконструкторское движение в России фев 04, 2017
Интерактивный учебник

  • Как правильно согнуть металлический квадрат апр 01, 2020
  • Сталь с полимерным покрытием янв 04, 2019
  • Топливо из ТБО дек 17, 2018

Потенциал Забайкальского .

..

Обработка металлов …

Пластическая деформация …

Металлургические технологии …

Основоположники отечественной …

Основоположники отечественной …

Русская средневековая .

..

Русская средневековая …

ИНТЕРАКТИВ

Интерактивная картина мира металлов на ключевых этапах истории цивилизации

Энциклопедия «Металлургия и время»

  • «Дредноуты» и «крупповские пушки» март 10, 2014
  • Преимущества получения ферромарганца в электропечах март 09, 2014
  • Проблемы производства доменных ферросплавов март 08, 2014
Металлургические объекты

  • Музей истории МИСиС. Металлургия – кузница победы апр 20, 2020
  • Доменная печь Лиенсхютте (Lienshytte blast-furnace) авг 28, 2014
  • Железоделательный завод Энгельсберг (Engelsbergs bruk) авг 27, 2014
Обучающие игры

  • Маша и компания — Таланты дек 07, 2014
  • Маша и компания — Игры на природе дек 06, 2014
  • Легенды огня и металла Часть 3. Мушкет июнь 19, 2014

Copyright © 2011 — 2022 MetalSpace

[Пример сочинения], 1871 слов GradesFixer

Цивилизация приводит людей к нездоровой форме себялюбия, основанной на тщеславии, ревности и гордыне. Жан-Жак Руссо считал, что эта нездоровая любовь к себе возникла, когда люди стали жить в городах, поскольку они жили в «дурных привычках», пороках и сравнении. В результате он считал, что естественное образование помогает в развитии ребенка, поскольку оно поощряет счастье, удивление и спонтанность. Жан-Жак Руссо хотел, чтобы дети не подвергались влиянию общества; поэтому ребенок, не воспитанный в обществе, появится и вырастет без всякой испорченности.

В 18 веке к детям относились как к миниатюрным взрослым. Их характер и основные потребности не были удовлетворены. Поскольку с ними обращались как с маленькими мужчинами и маленькими женщинами, их обучали вести себя и практиковать те же идеи, что и взрослые. Следовательно, Руссо хотел освободить ребенка. Он видел ребенка отличным от взрослого, невинным и уязвимым, заслуживающим счастья и свободы. Он перевернул всеобщий порядок, его воспитательная теория состояла в изучении природы ребенка. Таким образом, он стал изобретателем детского центра образования.

В своей книге «Эмиль» он описал все свои опасения по поводу ребенка и свои цели в области образования. Он был любителем природы, поэтому его учение заключалось также в оценке природы. Мария Монтессори также была вдохновлена ​​способами обучения Руссо. В 1906 году она открыла школу под названием Casa dei Bambini, где, по ее мнению, образование помогает выявить внутреннюю индивидуальность детей и что природа дает детям новый опыт.

Когда он писал свою книгу «Эмиль», он писал о своих идеях об образовании и о роли общества в отношении детей. Когда он появился в 1762 году, он вызвал большой скандал. Архиепископ Парижский увидел в ней опасное и вредоносное произведение и то, что оно идет вразрез с христианской религией, поэтому приказал сжечь книгу, а Жан-Жак Руссо был изгнан из Женевы. Однако скандал, связанный с книгой, привлек больше общественного внимания, и матери были покорены и начали кормить грудью собственного младенца, а великие лорды начали учиться ремеслам, как воображаемый ученик Руссо. Таким образом, она стала самой значительной книгой по образованию после «Государства» Платона.

Иоганн Бернхард Базедов был одним из первых, кто написал важные книги, чтобы показать, что идеи Жан-Жака Руссо могут быть применены на практике. В 1774 году вместе с Кристианом Генрихом Вольке они основали в Дессау учреждение, которое они назвали Филантропинум. Он был открыт для учеников любого вероисповедания и любой национальности и предлагал сделать учебу легкой и приятной, следуя указаниям самой природы.

Иоганн Генрих Песталоцци тоже преобразил свою жизнь после прочтения Эмиля, в 1775 году он основал школу, где применил на практике свой прогрессивный и профессиональный метод обучения, основанный на идеях Руссо, изложенных в его книге. За работой Песталоцци последовал Фредрих Фребель, который основал начальные школы или приюты, известные под названиями детских садов, где его современное образование основывалось на способностях детей и их уникальных потребностях. В результате все эти произведения были плодотворным развитием семян, посеянных из книги Жан-Жака Руссо «Эмиль».

Жан-Жак Руссо считал, что можно сохранить изначальную природу ребенка, контролируя его воспитание и среду, поэтому в книге рассказывается о том, как ребенка забирают у родителей и школы, изолируют от общества, и передан в руки воспитателя, который воспитывает его в контакте с чудесами и красотами природы. Руссо делит Эмиля на пять стадий, четыре из которых связаны с образованием Эмиля, а последняя стадия связана с обучением молодой девушки, которая должна стать его женой.

Таким образом, через этого воображаемого ученика Руссо представляет свои идеи о том, как ребенок проходит через образование. В «Эмиле» Руссо считает, что лучший способ обучения ребенка — это поэтапное обучение.

Первый этап — (от рождения до двух лет) Младенчество, рассказывает о важности матерей и их роли в грудном вскармливании своих потомков, о значении слез и криков младенцев и о том, как проявлять большую заботу, а не баловать младенцев. Он советует отпускать ребенка на волю, не носить тесную одежду и играть на улице, чтобы лучше понять природу.

Второй этап — (от двух до двенадцати) Эпоха природы, когда Руссо хотел, чтобы ребенок учился посредством негативного образования, то есть обучения через оценку и опыт, а не непосредственное знание. Таким образом, Руссо считал, что книги не важны, поскольку ребенок, который читает, не учится вещам, а учит только слова. Поэтому на этой стадии любопытство занимает свое место и вызывает активность ума. Здесь Эмиль учится обращаться с лопатой, молотком и мотыгой, чтобы эти предметы помогли ему научиться считать, измерять и взвешивать. Ребенок способен научиться наблюдать, сравнивать предметы и оценивать расстояния. Это самый важный период в жизни человека, так как ребенку позволяют испытать новые ситуации и учиться на ошибках.

Третий этап – (с двенадцати до пятнадцати) Эпоха разума, когда Руссо считал, что только в этом возрасте ребенок начинает рассуждать. Здесь ребенок может изучать географию, историю, естествознание. На этом этапе Эмилю пришлось учиться самому и полагаться на свое мнение, а не на мнение других.

Четвертая стадия — (от пятнадцати до двадцати лет) Половая зрелость, на этой стадии ребенок уже не ребенок, но начинают проявляться чувства. Тело, чувства и мозг развиты таким образом, готовы к обучению для жизни с другими и к обучению в социальных отношениях.

Заключительный этап – (от двадцати до двадцати пяти) Взросление В этот момент Эмиль встречает Софи, где узнает о любви и готов вернуться в общество. Короче говоря, Руссо обсуждает свои взгляды на воспитание молодых женщин. Он утверждает, что женщинам нужно меньше образования, и их следует учить тому, как быть матерями и без жалоб терпеть обиды своих мужей.

Жан-Жак Руссо открыл новую эру в образовании, и его влияние заметно и сегодня. Руссо объясняет, что образование — это сама жизнь, а не подготовка к будущему состоянию. Его внимание сосредоточено на ребенке и на том, как с ним следует обращаться. Он был против методов обучения, которые они использовали, поскольку считал, что дети должны получать удовольствие от обучения. Он утверждал, что в первое время ребенок должен только играть и заниматься спортом, так как они помогают расти здоровым и сильным. Жан-Жак Руссо считал, что истинным мотивом обучения является желание познать и испытать это.

Есть более важные аспекты, которые повлияли на образование, некоторые из них:

  • Дети развиваются на разных этапах, поэтому каждому из них должны быть предоставлены разные виды образования.
  • Каждый ум имеет свою форму, поэтому образование должно быть индивидуальным.
  • Сила окружающей среды, поскольку она помогает обогащать интересы ребенка, развивая новые возможности и опыт.
  • Важная роль воспитателя, который создает среду, чтобы сопровождать детей, а не навязывать им идеи.
  • Важность того, чтобы дети осмысливали и развивали свои собственные идеи через собственный жизненный опыт.
  • Дети по своей природе хороши, они отличаются от взрослых своей ранимостью и невинностью.

Жан-Жак Руссо подвергся критике за свою книгу, так как некоторые считали неразумным оставлять ребенка полностью свободным и учиться чему-то на собственном опыте, поскольку ребенок нуждается в руководстве на разных этапах своей жизни. Наконец, некоторые утверждали, что ребенок должен быть частью общества, чтобы его не держали в стороне, поскольку ребенок может подражать и учиться в обществе.

По-моему, в современном мире все то же самое. Мы живем в мире, где конкуренция и подражание находятся в лучшем виде. Мы не останавливаемся и ценим природу, мы просто принимаем ее как должное. Мы не используем возможности, которые дает нам природа. Я согласен с Руссо в том, что в лесах люди жили лучше, потому что ценили природу и жили в большей гармонии.

К сожалению, как и во времена Руссо, ребенок никогда не бывает ребенком, потому что в наши дни ребенок все еще живет в соревновательной жизни, его учат предметам, ориентированным на карьеру и не развивающимся вместе с природой. Я верю, что в детстве детям нужно дать свободу, чтобы они могли исследовать, получать опыт и узнавать о важности жизни. Как писал Руссо: «Жить — это не просто дышать, это значит действовать». Это использование наших органов, наших чувств, наших способностей, всех сил, которые свидетельствуют нам о нашем собственном существовании. Тот, кто прожил больше всех, не тот, кто сосчитал больше всего лет, а тот, кто наиболее верно осознал, что такое жизнь.

Однако я считаю, что ребенка нельзя оставлять одного. Ребенок должен быть частью общества, так как это помогает ребенку развивать социальные качества. Я согласен с тем, что ребенок может учиться на своих ошибках, поскольку ошибки — это учителя. Следовательно, подобно тому, как Руссо утверждает, что общество есть зло и развращает ребенка, я согласен с тем, что общество может влиять на благополучие ребенка. Я, как Руссо, против соперничества, сравнения и наказаний, поскольку они снижают самооценку и создают неуверенность.

Что мне понравилось в Руссо, так это то, что в то время он понял, что роль учителя заключается в том, чтобы облегчить ребенку обучение, быть рядом, чтобы помочь в любых трудностях и подготовить их к жизни, а не учить детей наизусть. Как родитель, я полностью согласен с тем, что мать должна взять на себя свою роль и кормить грудью свое потомство и быть рядом со своими детьми.

Что мне не понравилось, так это то, как он бросил своих детей, так как я считаю, что он был бы прекрасным отцом, учитывая то, что он написал, и влияние, которое он оставил после себя. Что мне также не понравилось, так это то, как он считал, что мужчина должен быть сильным и активным, а женщина должна быть слабой и пассивной.

В заключение, наше современное общество в области дошкольного образования находится под влиянием идей Жан-Жака Руссо. Некоторые из его идей сохранялись на протяжении всей истории, в то время как другие не сохранились, однако большая часть его работ принесла пользу нашему современному обществу. Идеи Руссо все еще присутствуют в современной образовательной системе с точки зрения естественного и физически ориентированного способа обучения и игры с физическими объектами, которые способствуют координации рук и мозга. Другие великие философы, такие как Мария Монтессори, построили свою работу на его исследованиях, которые добились больших результатов в благополучии ребенка.

Таким образом, сегодня все больше педагогов и школ должны внедрять вневременную философию Жан-Жака Руссо, они должны давать ребенку больше времени для игр и самостоятельных исследований и готовить ребенка не только в учебе, но и к жизни.

Примеры, темы, заголовки и наброски

Жан-Жак Руссо Эссе: примеры, темы, заголовки и наброски

Фильтровать по:

Выбрать1 — 34 — 67 — 1010+

Сортировать по:

Наиболее релевантныеНедавно добавленныеСамые популярные

Сброс фильтров

94 результата для запроса «Жан Жак Руссо».


4 страницы

Курсовая работа

Литература

Жан-Жак Руссо Раздел «Исповедь» Начальная школа

Слова: 1266

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Жан-Жак Руссо Раздел «Исповедь» Основное признание, которое Жан-Жак Руссо делает в этом отрывке из своего литературного произведения, озаглавленного «Исповедь», заключается в том, что он был…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Жан-Жак Руссо Личная информация Жан-Жак Руссо Был

Слова: 1200

Длина: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Жан-Жак Руссо Личный опыт Жан-Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в Женеве, франкоговорящем городе-государстве в Швейцарии. Он получил небольшое формальное образование и в 1728 г. покинул Женеву…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Правительство

Жан-Жак Руссо Общественный договор

Слова: 2598

Объем: 8 страниц

Тип: Курсовая работа

» Руссо о политическом представительстве, демократии, праве и необходимости законодателей: В книге II, главе 3, Руссо выражает позицию, что представительная форма демократического правления подрывает…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — философия

Жан-Жак Руссо — один из европейских

Слова: 1682

Длина: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

они написали Конституцию США и создали американскую…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Исследовательская статья

Чернокожие исследования — Философия

Руссо Когда Жан-Жак Руссо написал

Слова: 971

Объем: 3 страницы

Тип: Исследовательская статья

Мартин Лютер Кинг также может ссылаться на Руссо при формировании концепции гражданского неповиновения. Как отмечает Скотт, «Руссо утверждает, что гражданское общество основано на…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Социология

Жан-Жак Руссо о теориях

Words: 1774

Длина: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Однако для Смита развитие коммерческого и экономического общества ведет к существованию социальной структуры. Эта социальная структура, кроме того, делится на три класса —…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Литература

Жан-Жак Руссо Признания и другие и Фредерик

Слова: 1011

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Жан-Жак Руссо Признания и другие и Фредерик Дуглас Рассказ о жизни На первый взгляд, между «Исповедью», автобиографией Жан-Жака Руссо и «Рассказом» мало общего. Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Исследовательская работа

Чернокожие исследования — философия

Жан Жак Руссо Интересный Мдаман P

Слова: 703

Длина: 2 Страницы

Тип: Исследовательская работа

Жан-Жак Уссо: Интересный человек, стр. 2, автор приводит аргумент, что Жан-Жак Уссо был самым влиятельным из современных интеллектуалов. причины «Он популяризировал и до…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Образование Руссо Жан Жак Руссо

Слова: 1443

Объем: 5 страниц

Тип: Курсовая работа

Чтобы передать знания и сделать ребенка неуязвимым к суровости мира, важно было связать его с природой и сделать активным учеником через…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Чернокожие исследования — Философия

Геноцид в Руанде: философская теория Жан-Жака Руссо. Как философия успешна Философское исцеление Чрезвычайно интересно отметить, насколько актуальна философия — и в особенности то, что…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Правительство

Суверенитет Жан Жак Руссо Кан

Слова: 1244

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Однако суверенитет, как указывает Уссо, имеет и внутреннюю составляющую. Именно эта составляющая в первую очередь позволяет государству осуществлять суверенитет на международном уровне.…

Прочитать полную статью  ❯

6 стр.

Курсовая работа

Чернокожие исследования — философия

Общественный договор Жан-Жака Руссо

Слова: 1892

Объем: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Он основывал свои теории и идеи на этих законах, и его теории, связанные с собственностью, также связаны с теми же идеалами. Уссо расходился с Локком в восприятии…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Обзор книги

Чернокожие исследования — Философия

Общественный договор Жан Жак Руссо в

Слова: 939

Объем: 3 страницы

Тип: Книжное обозрение

Общественный договор Жан Жак Руссо В «Общественном договоре» Жан-Жак Руссо обращается к проблеме политических обязательств и личной свободы. Работа состоит из четырех книг, каждая…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Жан Жак Руссо Опубликовано

Words: 1192

Длина: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Давая таким образом, каждый предоставляет другим такие же права над собой, как и он, в свою очередь, предоставляется ими над ними. Каждый участник получает эквивалент всего…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Философские вопросы о Жане Жаке Руссо John

Words: 2481

Длина: 7 страниц

Тип: Курсовая работа

философские вопросы о Жане Жаке Руссо, Джоне Дьюи, Мишеле Фуко и Марине Лютере Кинге-младшем. Имеет 4 источника. Руссо и природа». Мы рождаемся слабыми, нам нужна сила;…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Революция у Руссо и Берка

Слов: 2166

Объем: 8 стр.

Тип: Курсовая

» Здесь Урке утверждал, что революция в целом и Французская революция в частности должны сочетаться с разумом и нежеланием полностью отказываться от радикального мышления…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Маркс и Руссо о собственности

Слова: 2567

Объем: 8 стр.

Тип: Курсовая работа

. . защищая при этом сами эти институты» (1034-1035). Пелед далее утверждает, что Руссо не смог разрешить этот парадокс, и это было одной из причин, почему он…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Чернокожие исследования — Философия

Кант и Руссо Редукция конфликтов между государствами

Слова: 1198

Объем: 4 страницы

Тип: Эссе

Кант и Руссо Снижение конфликтов между государствами Теории великих философов Руссо и Канта Великие философы 18 века были первыми в своем роде…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Политология Учение Руссо о

Количество слов: 2859

Объем: 7 страниц

Тип: Курсовая работа

— эти действия не наказуемы законом, потому что, хотя многие считают их аморальными, они не наносят ущерба правам другие. Адам Смит далее подчеркивает…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Кант Руссо Свобода Дай Мне

Слова: 2059

Длина: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Руссо предлагает смесь философских представлений о свободе с советами и мнениями о том, как построить правительство, которое продвигает равенство и свободу, но не настолько, чтобы…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Гоббс и Руссо

Слова: 1561

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Гоббс и Руссо Понятие общественного договора — представление о том, что человеческое общество в своей основе представляет собой человеческий конструкт, — возникло в европейской мысли семнадцатого века и получило развитие…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Курсовая работа

Спорт — Женщины

Wollstonecraft &amp J J Rousseau The Influence of

Words: 2033

Длина: 7 страниц

Тип: Курсовая работа

Wollstonecraft & J. J. Руссо Влияние человечности и разума в произведениях Мэри Уоллстонкрафт и Жан-Жака Руссо на образование и женщин Эпоха Просвещения положила…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Эссе

Социология

Кант Гоббс Руссо Один из

Слов: 2433

Длина: 8 страниц

Тип: Эссе

Разница заключается в использовании словаря. Ценности не могут определяться произвольным образом. В своих «Двух трактатах о правительстве» Локк утверждает, что это…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Мифология — Религия

Человеческая природа Вольтер Руссо и

Слова: 1167

Объем: 3 страницы

Тип: Эссе

d.). Хьюетт (2006) заявил, что Локк считал, что просто факты из абстрактных идей вечны, «поскольку существование вещей должно быть известно только из опыта», это, кроме того, подчеркивает…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Политология / Политика

Руссо и права человека

Words: 978

Объем: 3 страницы

Тип:

Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Руссо заявил в своем «Общественном договоре», что «Человек рождается свободным — и везде он в цепях». Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Политическая философия. самый…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Мифология — религия

Исповедь Руссо Исповедь Руссо

Слова: 1003

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Его ссора была не с Высшим Существом как таковым, а с чрезмерно догматичным католицизмом, который внушал ему чувство благоговения. из-за его идолопоклонства и его…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Локк и Руссо к вопросу о

Слова: 3467

Объем: 10 страниц

Тип: Курсовая работа

Локк и Руссо к вопросу о неравенстве Во «Втором трактате о правительстве» Джона Локка утверждается, что «люди по своей природе свободны» (55). Другими словами, Локк считал, что люди в…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Социология

Общественный договор Руссо утверждает, что нам 9 лет0090

Слова: 1293

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Общественный договор, Руссо утверждает, что мы все рождаемся свободными и равными, но не живем ни свободно, ни равно. Затем Руссо продолжает утверждать, что конструкция…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Гонка

Раса и расизм От Руссо к негритюду

Слова: 2248

Объем: 5 стр.

Тип: Курсовая работа

Фирмен/Гобино и т.д. Является ли раса конструктом Просвещения? Очевидно, европейское столкновение с расово сконструированным «другим» начинается задолго до эпохи Просвещения, с монтеньевскими каннибалами…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Эссе

Биология

Природа Культура и прогресс

Количество слов: 2239

Объем: 7 страниц

Тип: Эссе

Прогресс Жан-Жак Уссо о происхождении неравенства Существуют очевидные отношения, существующие между людьми и природой, а также между собой. В этих отношениях также существуют различия…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Дети

Образование детей младшего возраста John

Words: 626

Длина: 2 страницы

Тип: Курсовая работа

» [EU: I.III, 3] Локк неизменно отдавал предпочтение роли родителей в дошкольном образовании, поскольку он утверждал, что дети учатся лучше всего, когда они получают знания…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Обучение

Образование Философские влияния на американца

Слова: 1782

Длина: 5 страниц

Тип: Эссе

Однако есть и другие, которые считают, что учащиеся рождаются с определенными врожденными способностями, которые затем формируются и формируются извне (теория Монтессори, 2011) Неважно какой…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Философия

Насколько важна идея равенства для каждого теоретика

Слова: 1911

Объем: 5 страниц

Тип: Эссе

Джон Стюарт Милль и идея равенства Общество обычно с подозрением относится к триаде политиков, бюрократии и финансовой элиты, полагая, что они нарушают права простого человека,…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Правительство

Примирение свобод

Количество слов: 1682

Объем: 5 страниц

Тип: Курсовая работа

Примирение свобод Жан-Жак Руссо был философом восемнадцатого века, который писал на такие разные темы, как религия и политика. Он классно работал над трактатом…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Реалист Либеральный Критический Теоретик

Слова: 1627

Объем: 5 Страниц

Тип: Курсовая

Реалист, Либерал, Критик Теоретик Уссо: реалист, либерал, критический теоретик? Какова настоящая философская идентичность Уссо? Есть несколько вопросов и идей, которые необходимо рассмотреть и проанализировать в этой статье…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Лидерство

Джон Коттер Конфуций Макиавелли и

Количество слов: 1089

Длина: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

У него была возможность использовать свои теории, когда он стал главой флорентийского ополчения и помог свергнуть правителей семьи Медичи. Его девизом было «сила и…

». Прочитать полную статью  ❯

12 страниц

Курсовая работа

Драма — Мир

Влияние Просвещения на Французскую революцию.
Эволюционные изменения в руководстве Франции 18-го века не произошли в одночасье или с какой-то внезапной искрой неповиновения со стороны граждан. События…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Правительство

Классический либерализм Традиция Классический либерализм Традиция приходит

Words: 1158

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Классический либерализм Традиция Традиция классического либерализма исходит из традиции мыслителей, разработавших идеологию, а не политическую систему. Хотя многие говорят, что классический либерализм остановился после…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Бумага для семинара

Дети

Романтическое дитя и Эмиль

Слова: 997

Длина: 3 Страницы

Тип: Документ для семинара

Это один из основных аспектов романтизма, понятие, которое до этого момента полностью отсутствовало в воспитании детей. ook II Эмиля описывает образовательную…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Курсовая работа

Психология

Цивилизованные общества вырабатывают правила и законы, которые

Words: 1989

Объем: 7 страниц

Тип: Курсовая работа

цивилизованные общества вырабатывают правила и законы, которым должны следовать его члены. Правила существуют для сплоченной жизни в сообществе и для…

Прочитать полную статью  ❯

9 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Политология Сравнение лидерства

Количество слов: 3091

Длина: 9 страниц

Тип: Курсовая работа

(Нг, 1994, стр. 93) Философия Конфуция основывалась главным образом на философии человеческих отношений, расширенной до сферы государства и даже за ее пределы, в космос…

Прочитать полную статью  ❯

14 стр.

Курсовая работа

Коренные американцы

Благородный дикарь в эпоху атлантических революций

Слова: 4909

Объем: 14 страниц

Тип: Курсовая работа

благородный дикарь. ..» и т.д. Благородный, дикий век революции Когда европейцы впервые пришли в Америку, они обнаружили, что их промыслительно открытый «Новый Свет» уже населен миллионами…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Обзор книги

Чернокожие исследования — Философия

Общественный договор и рассуждения о

Слова: 953

Объем: 3 страницы

Тип: Книжное обозрение

Государь может требовать от граждан только тех услуг, которые служат целям общества (ousseau, 15). Уссо объясняет, почему воля генерала «всегда в…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Исследовательская работа

Обучение

Личный Филон Один из

слов: 2584

длина: 8 страниц

Тип: исследовательская работа

«(7) Хомский предупреждает об идеологических мотивах некоторых научных парадигм, как и в случае с вышеупомянутым расовым акцентом ранней антропологии. Здесь Рассел поддерживает платоновскую эпистему, провозглашая…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — Философия

Задачи по философии

Количество слов: 1724

Объем: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Философия Концепция справедливости греческого философа Платона в «Государстве» демонстрирует его веру в путь к рациональности личности и общества. В своей речи он говорит…

Прочитать полную статью  ❯

1 страница

Курсовая работа

Драма — Мир

Революции Сравните и сопоставьте

Слов: 480

Объем: 1 стр.

Тип: Курсовая работа

Он считал, что если люди объединятся и заключат общественный договор, они смогут одновременно сохранить свою нацию и остаться свободными (Руссо 9).3). Французская революция (1789-1799) была…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Драма — Мир

История человеческой цивилизации. Научная революция

Слова: 2161

Объем: 8 страниц

Тип: Курсовая работа

История человеческой цивилизации. Научная эволюция возникла в 17 веке, сразу после эпохи Возрождения. Научная эволюция — это период в истории, когда научные…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Эссе

Здравоохранение

Анализ Европы раннего Нового времени. В восемнадцатом веке в Британии процветала концепция садов удовольствий, и эту тенденцию можно частично проследить благодаря относительно стабильному демократическому правительству в сочетании с…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Правительство

Роль демократии на Ближнем Востоке.
Недавно по Ближнему Востоку прокатилась волна демократических восстаний. Начиная с Туниса, призыв к демократическим реформам…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Эссе

Феминизм / Феминистки

Феминистская теория и международные отношения

Слова: 1727

Длина: 6 страниц

Тип: Эссе

Введение Центральный вопрос Насколько важно, чтобы ученые, занимающиеся международными отношениями, размышляли о взаимосвязи между властью и знанием? С точки зрения феминистской теории это важно…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Драма — Мир

Почему мы терпят неудачу

Слова: 1690

Длина: 5 страниц

Тип: Эссе

Американцы: экологический коллапс и конец цивилизации» Джареда Даймонда. Имея степень бакалавра Гарвардского университета и доктора философии Кембриджского университета, а также огромное количество…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Драма — Мир

1023 в конце

Слова: 1078

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Робеспьер приказал арестовать, осудить и обезглавить Дантона и его последователей. Фильм, снятый на Дантоне польским Анджеем Вайдой в 1983 наглядно показал рвение революционеров против…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Правительство

American Revolution the Pen Is

Слова: 2468

Длина: 8 страниц

Тип: Курсовая работа

король в Древнем Оме…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Правительство

Американская революция была смоделирована по образцу революций

Слова: 1999

Длина: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Американская эволюция была смоделирована по образцу эволюции во Франции и Англии Американское стремление к свободе, созданное по образцу движений за реформы в Англии и Франции, привело к самым почитаемым…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Литература

Генри Адамс — Образование

Слова: 1536

Длина: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

с новым костюмом, подразумевает Адамс, на теле, которое имеет не больше силы и тайны, чем манекен, у вас есть подделка образования в…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Эссе

Мифология — Религия

Религиозная свобода, заявленная в Первом

Words: 2471

Длина: 8 страниц

Тип: Эссе

Религиозная свобода, как указано в Первой поправке религиозная свобода Практические и юридические разветвления религиозной свободы определить нетрудно, ибо они вытекают из богословских…

Прочитать полную статью  ❯

12 страниц

Курсовая работа

Чернокожие исследования — философия

История преступлений и наказаний в Европе 17с 18с

Слова: 3773

Объем: 12 страниц

Тип: Курсовая работа

История преступлений и наказаний в Европе 17C-18C В статье прослеживается история преступлений и наказаний в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *