Основные качества: каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

Параметры качества бензинов – petrolcards.ru

Бензины как наиболее распространенное у нас в стране автомобильное топливо, должно удовлетворять ряду требований. Это различные нормы, предъявляемые со стороны автопроизводителей, нефтеперерабатывающих компаний, государственных контролирующих органов, экологических объединений. Использование топлива с высокими показателями качества – залог долгой службы автомобиля, его двигателя и систем, а также гарантия надежности и хороших ходовых характеристик.

Зачем нужны различные требования к топливу

Бензин характеризуют самые разные показатели, как химические, так и физические. Например, одно из самых важных – это октановое число. Эта характеристика в бензинах в первую очередь определяет их стоимость, что немаловажно для потребителя.

Производители двигателей внутреннего сгорания (ДВС) создают их под определенное топливо. И здесь одним из важнейших показателей является октановое число в бензине. Длительное и регулярное применение топлива с повышенным или пониженным содержанием изооктана существенно снижает срок службы двигателя и может в любой момент стать причиной его поломки.

Еще один немаловажный аспект качества бензинов – их безопасность. Ведь именно октановое число – показатель детонационной безопасности бензинов. Поэтому строгое соблюдение установленных производственных норм со стороны нефтеперерабатывающих предприятий – необходимое условие безопасной транспортировки, хранения, эксплуатации топлива.

Свои нормативы к качеству бензина предъявляют и различные природоохранные организации (как отечественные, так и международные). Эти требования устанавливают содержание опасных примесей и соединений в выхлопе. Количество этих продуктов сгорания напрямую зависит от химического и фракционного состава бензинов, наличия присадок и примесей.

Таким образом, показатели качества бензинов важны многим сторонам: государству, производителям, продавцам, потребителям. Ведь в конечном итоге качество топлива сказывается практически на всех сферах нашей жизни – от финансовой до экологической.

Основные качества бензинов

Как любая жидкая смесь с разнородным физико-химическим составом, бензиновое топливо может оцениваться по самым разным параметрам. Их определяют требования ГОСТов и другой нормативной документации, действующей на территории РФ и стран Таможенного союза. Согласно им, существуют пять основных критериев качества бензинов:

  • Фракционный состав топлива определенной марки.
  • Стабильность физико-химического состава бензинов.
  • Испаряемость и связанные с ней вязкость и температура замерзания.
  • Детонационная стойкость (октановое число).
  • Склонность к образованию нагара, определяющая наличие примесей присадок. 

Следует отметить, что практически все эти характеристики (а также множество дополнительных) тесно взаимосвязаны. Остановимся на этих параметрах, имеющих самое непосредственное отношение к качеству бензина, подробнее.

Фракционный состав

Нефть – это смесь самых разных углеводородов и множества других примесей. Бензин, как продукт перегонки нефти, также состоит из разных по плотности и химическому составу фракций. Их качественно-количественные характеристики определяют поведение бензинов в различных условиях окружающей среды и функциональные показатели двигателя при работе. Чем больше легких фракций в составе, тем при более низких температурах может использоваться топливо без какого-либо ущерба для ДВС и автомобиля. Поэтому, например, летние и зимние марки бензина имеют различный состав. Также содержание той или иной фракции в горючем влияет на время прогрева двигателя, стабильность его работы, износ поршневой группы.

Химическая стабильность

Всем бензинам присуще свойство окисления под влиянием различных условий окружающей среды. Это происходит как при их хранении, так и в процессе работы двигателя. Чем дольше бензин может сохранять свои первоначальные характеристики (вне зависимости от условий окружающей среды), тем лучше. Быстрое же окисление топлива и снижение его октанового числа говорит о наличии дешевых присадок и примесей, нестабильности бензина. Он не только неспособен долго храниться (даже при соблюдении требований производителя), но и склонен к образованию нагара на внутренних поверхностях двигателя, в топливной и выхлопной системах. Химическая стабильность рассчитывается с учетом содержания смол и других легко окисляемых элементов в составе топлива. 

Испаряемость

Этим параметром определяется способность топлива к фазовому переходу из жидкости в газ. Ведь именно бензиновые пары в смеси с воздухом образуют топливную смесь, которая сгорает при работе двигателя. Чем больше легких фракций содержит бензин, тем выше его испаряемость и ниже температура запустевания (замерзания). Дополнительно для определения испаряемости используется такая характеристика, как давление насыщенных паров (ДНП).

Детонационная безопасность

Это еще одна значимая характеристика качества бензинов, определяемая способностью топлива не взрываться при сжатии. Это происходит из-за слишком быстрого воспламенения топлива. Нормальная скорость распространения пламени в воздушно-бензиновой смеси не должна превышать 20-30 м/с. Если она выше в десятки и сотни раз, то происходит реактивное сгорание с образованием детонационной волны. Это приводит к повышенной нагрузке на элементы поршневой группы и перегрев двигателя, чреватый его выходом из строя.

Образование нагара

Обычно это говорит о том, что топливная смесь сгорает не полностью, а значит, бензин содержит различные примеси, присадки, загрязнения. Все это отрицательно сказывается на функциональности и работоспособности двигателя. Кроме того, такой бензин имеет повышенный расход. Образование нагара приводит к падению мощности, снижению срока службы движущихся элементов поршневой группы и может привести к серьезным поломкам.

Экологические качества

Существует также классификация бензинов по экологическим показателям. Чем выше характеристики топлива, тем полнее оно сгорает и, соответственно, меньше вредных веществ попадает в атмосферу. Наиболее опасны в этом плане сернистые и ароматические соединения, которые может содержать бензин. Их агрессивное воздействие сказывается также на состоянии топливной и выхлопной систем автомобиля.

Выбирая бензин для заправки, следует максимально внимательно относиться к его характеристикам, от них зависит срок службы двигателя и авто. Ведь незначительная экономия на топливе более низкого качества может обернуться серьезными поломками, требующими капитального ремонта.

Основные показатели качества

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики — это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету, и т.д.

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

  • Показатели назначения

  • Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии

  • Показатели надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости)

  • Эргономические показатели

  • Эстетические показатели

  • Показатели технологичности

  • Показатели транспортабельности

  • Показатели стандартизации и унификации

  • Патентно-правовые показатели

  • Экологические показатели

  • Показатели безопасности

  • Экономические показатели

Квалиметрия представляет собой науку об измерении качества товаров и услуг. Различают инструментальные и экспертные методы определения показателей качества.

Инструментальные методы основаны на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы. Автоматизированные методы наиболее эффективны и точны.

Экспертные методы используются там, где физическое явление не открыто и не очень сложно для использования. Пример такого метода — оценка качества фигуристов. Разновидностью экспертного метода является органолептический метод, основанный на использовании органов чувств человека.

Считается, что измерение — это сравнение одного продукта с другим, Если результат получен теоретическим путем, то это не измерение, а прогноз.

Методы сравнения. При сравнении можно пользоваться тремя шкалами или методами: шкала уровней, шкала интервалов, шкала отношений.

При использовании шкалы уровней с принятой величиной уровня Q сравниваются все остальные величины Qj.

Например, температура таяния льда Q = 0 С, измеренная температура Qj = 50 С, следовательно, температура объекта превышает заданный уровень.

При измерениях по шкале порядка

результатом измерения является решение, например, в виде ранжированного ряда объектов сравнения:

Q1 < Q2 < Q3 < Q4 < Q5 < Q6

Ряд является результатом оценок экспертов.

При измерениях по шкале отношений, которая обычно применяется для измерения физических величин, таких как, масса, длина, мощность, величины сравнивают по принципу:

Qj / Q = q,

где Qj — измеренная величина, Q — эталонная величина.

В начало

Содержание портала

Восемь основных качеств при всех расстройствах личности

Источник: fizkes/Shutterstock

От самых ранних попыток психиатров диагностировать давние нарушения адаптивного функционирования, известные как расстройства личности, до самой последней редакции Диагностического и статистического руководства (DSM) в 2013 г. возникла путаница и споры: сколько существует этих расстройств, насколько они отличаются друг от друга, проявляют ли они стабильность во времени и, что важно, можно ли вылечить людей, у которых они есть?

Некоторые расстройства, такие как нарциссические, антисоциальные и пограничные расстройства личности, представляют собой источники бесконечного очарования как для профессионалов, так и для обычных людей. Каждый термин стал частью популярного жаргона, даже несмотря на то, что их точное значение с каждым годом размывается и потенциально искажается.

Ситуации не способствует тот факт, что психиатры и психологи расходятся во мнениях относительно того, существуют ли на самом деле отдельные расстройства личности, или же они основываются на одном или нескольких континуумах или измерениях. Старая «Ось II» предыдущего DSM помещала расстройства в отдельную плоскость от других психологических состояний, которые, напротив, рассматривались как настоящие «болезни», которые можно было «излечить».

Ось II, напротив, была частью ткани психики индивидуума, которую нельзя было вырезать.

В новой версии старого подхода к расстройствам личности как отражающим «стили», а не устойчивые расстройства, психолог из Миннесотского университета Сильвия Уилсон и его коллеги (2017) рассмотрели межличностные стили, связанные с каждым расстройством личности, с точки зрения межличностной теории. . Как они отмечают, «Межличностный стиль определяется характерным подходом к межличностным ситуациям и отношениям» (стр. 679). Он включает в себя ваше отношение к отношениям, ваши цели в ваших отношениях, то, как вы интерпретируете то, что происходит в ваших отношениях, ваше поведение и то, как вы интерпретируете поведение других. Кроме того, эта всеобъемлющая концепция определяет качество практически всех ваших отношений, от самых близких до тех, с кем вы общаетесь на более формальной основе.

Вы можете определить стиль межличностного общения человека почти сразу после знакомства: это человек, который кажется дружелюбным, покладистым и любезным? Или вы улавливаете вибрации кого-то подозрительного, замкнутого и холодного? Часто легко заметить кого-то, кто кажется немного «слишком» дружелюбным, и кого вы обнаружите неискренним или, возможно, не знающим границ. Идея межличностного стиля, по-видимому, хорошо вписывается в рамки теории расстройства личности, потому что многое из того, что может пойти не так в личности, связано с отношениями с другими.

Теоретические основы межличностного стиля лежат в основе подхода, популярного в середине 20-го века, постулирующего, что «все межличностные взаимодействия отражают попытки установить и поддерживать чувство собственного достоинства или избежать беспокойства» (стр. 679). Согласно этой точке зрения, вы постоянно пытаетесь чувствовать себя хорошо в своих отношениях, потому что признание слабости вызовет у вас тревогу. На каком-то уровне, как предполагает теория, мы всегда ищем одобрения и подтверждения.

Переходя к содержанию межличностной теории, Уилсон и ее коллеги предлагают классифицировать все черты личности по параметрам действия (от доминирования до подчинения) и общения (от теплоты до холодности). Эти измерения образуют «циркумплекс», или круг с двумя измерениями, который, в свою очередь, можно разделить на восемь частей, как кусочки пирога.

Крайний край доминирования автократический , а на крайнем конце кооперативного измерения вы обнаружите черту чрезмерной заботливости . Между этими двумя концами находится черта навязчивости. Чем ближе вы подходите к крайним точкам любого измерения, тем менее желанной становится та или иная черта, как показано с теплотой. Вам может быть, согласно этой модели, слишком жарко.

Восемь черт, выявленных таким образом, следующие: властная, мстительная, холодная, социально избегающая, ненапористая, эксплуатируемая, чрезмерно заботливая, и навязчивые . Измерения личности, основанные на циркумплексной модели, как утверждают Уилсон и его сотрудники, имеют значительную достоверность и используются в широком диапазоне приложений.

Используя исследовательский метод, известный как метаанализ, в котором вопросы рассматриваются в большом количестве исследований, авторы просмотрели около 4800 статей, посвященных изучению межличностных отношений при расстройствах личности. В итоге они выбрали 127 исследований, проведенных за 20-летний период, и предоставили данные о восьми чертах личности, определенных циркумплексной моделью, связанных с каждым расстройством личности.

Авторы провели 120 отдельных анализов, которые также включали индикаторы межличностного стиля и функционирования в областях межличностных отношений, включая семью, сверстников, родителей и детей и романтических партнеров. Этот строгий подход позволил получить отдельные профили межличностного стиля для каждого из 10 основных расстройств личности, принимая во внимание также пол, возраст и тип выборки (клинический или неклинический). Некоторые анализы включали до 13 000 человек.

Обширные результаты предоставляют профили, полезные не только для классификации, но и для понимания того, как люди с каждым расстройством подходят к своим отношениям. Для людей, состоящих в отношениях с такими людьми, это основа, которая может помочь вам понять их более глубоко.

Имея это в виду, давайте рассмотрим основные межличностные черты для каждого расстройства:

  • Паранойя. Мстительность и холод выделяются как две преобладающие темы. В меньшей степени люди с этим расстройством личности также навязчивы.
  • Шизоид. Холодность в сочетании с избеганием общества составляют основные черты профиля этого расстройства личности. Маловероятно, что шизоидные личности, судя по выводам, попытаются вас эксплуатировать.
  • Шизотипический. Люди с этим расстройством личности имеют высокие баллы по всем трем вышеперечисленным чертам, а именно: мстительность, холодность и избегание. Этот профиль соответствует основному критерию расстройства — странному, эксцентричному и социально неловкому поведению.
  • Антисоциальный. Крайняя степень психопатической личности, люди с этим расстройством имеют высокие баллы по чертам властности, мстительности и навязчивости, с немного высокими баллами по холодности.
  • Граница. В исследованиях людей с пограничным расстройством личности был выявлен широкий набор межличностных черт, но самые высокие баллы были отмечены у мстительности и навязчивости. Вы можете испытать это, когда общаетесь с кем-то, у кого есть это расстройство, особенно когда вы чувствуете, что ваши границы нарушаются, и вы несете крайнюю ответственность за свое поведение и возможные недостатки.
  • Театральный номер. Это расстройство личности редко диагностируется и почти исключено в новом DSM. Тем не менее, профиль межличностных черт показал отчетливо высокие оценки доминантности и, в частности, навязчивости. Напротив, эти люди вряд ли будут холодными и избегающими общения.
  • Самовлюбленный. Удивительно похожее на антисоциальное в модели межличностного стиля, люди с этим расстройством личности также отличались властным, мстительным, холодным и навязчивым стилем межличностного общения. Именно с этими качествами вы почти всегда будете сталкиваться, имея дело с людьми, подходящими под эту диагностическую категорию.
  • Избегающий. Как и следовало ожидать, люди с высоким уровнем избегающего расстройства личности, скорее всего, отличаются высокой холодностью и социальным избеганием, но низким уровнем доминирования и навязчивости. Поскольку избегающее расстройство личности так удачно описано с точки зрения межличностных отношений, вполне логично, что профиль, выявленный в ходе исследования, соответствует этой схеме.
  • Зависимый. Зависимое расстройство личности продемонстрировало структуру оценок, отмеченную самыми высокими показателями навязчивости и самыми низкими, как и следовало ожидать, доминированием. Люди с этим расстройством, которые испытывают чрезмерную потребность в заботе, с готовностью подчиняются другим. Их вторая по величине оценка была по мстительности, но они также были высокими по эксплуататорскому характеру.
  • Обсессивно-компульсивное. В общем анализе не было выявлено никаких выдающихся черт этого расстройства личности, что дало относительно плоский профиль по восьми чертам. Это открытие предполагает, что, возможно, это расстройство личности не связано с межличностной дисфункцией в такой степени, как считалось, хотя люди, которые соответствуют критериям чрезмерного перфекционизма, негибкости и ограниченного выражения эмоций, могут иметь проблемы на работе или в отношениях. Однако они также могут достичь более высокого статуса и богатства, как показали другие исследования. Таким образом, существует компромисс, когда у человека такая экстремальная трудовая этика, что он или она может уделять меньше внимания отношениям.

Обобщая полученные данные, авторы пришли к выводу, что, вне всякого сомнения, «расстройства личности связаны с дисфункциональными стилями межличностного общения» и «ядерными нарушениями личности» (стр. 720). С диагностической точки зрения авторы также считают, что идея отказа от категорий расстройства личности и замены их рейтинговой системой также находит поддержку в их выводах. Все, кроме обсессивно-компульсивного расстройства личности, по-видимому, имели нарушения межличностных отношений, которые в некоторых анализах были особенно сильными в семье и в меньшей степени в романтических сферах.

Как отмечают авторы, о расстройствах личности еще многое предстоит узнать. Тем не менее, эти результаты показывают, что проникновение в суть проблем в отношениях и нарушений самоощущения обеспечивает лучший способ понять людей, которые, кажется, подходят под определение расстройства личности. Вам не нужно становиться диагностом, чтобы иметь возможность использовать эти результаты в своей повседневной жизни. Рассмотрение людей, которые могут быть нарциссами или психопатами, с точки зрения их межличностного стиля, а не отдельных категорий, дает, возможно, более реалистичный, если не сочувственный способ отношения к ним.

Copyright Susan Krauss Whitbourne, 2017

9 Основные качества руководителей медсестер

Всем организациям, предоставляющим медицинские услуги, требуются руководители медсестер для наблюдения за персоналом. [1] Сфера здравоохранения становится все более сложной, поскольку лидеры медсестер готовятся к массовому исходу уходящих на пенсию дипломированных медсестер и притоку свежих, зеленых талантов.

Несмотря на предупреждения о нехватке медицинских кадров в течение последних нескольких десятилетий, подготовка новых руководителей медсестер не была приоритетом для нынешних администраций. Сегодня руководителей медсестер особенно беспокоят три фактора: растущее население бэби-бумеров, повышенный спрос на медицинские услуги, предоставляемые этой группой, и большое количество зарегистрированных медсестер, которые скоро уйдут на пенсию.

Крайне важно, чтобы нынешние лидеры медсестер готовили протеже, чтобы заполнить пустоту, которая останется после их исхода. Отсутствие подготовки, чтобы повлиять на этот результат, несмотря на многолетние предупреждения, представляет собой серьезную проблему для поставщиков медицинских услуг. Сейчас трудное время для организаций, пытающихся создать резерв квалифицированных медсестер-лидеров.

Когорта медсестер, уходящих на пенсию, представляет собой самую большую проблему для организаций поставщиков медицинских услуг, которые столкнутся с большим притоком неопытных талантливых медсестер, которые в конечном итоге составят половину зарегистрированного резерва медсестер в США. Эти обстоятельства делают жизненно важным воспитание новых медсестер-лидеров. В результате различные защитники сестринского дела сформировали союзы для развития новых лидеров. Имея это в виду, следующие девять качеств помогают руководителям медсестер в достижении цели поощрения новых талантов лидера.

1. Эмоциональный интеллект

В клинических условиях старшие медсестры тесно сотрудничают со стажерами, чтобы помочь им развить эмоциональный интеллект. [2] Такая поддержка помогает сверстникам справляться со стрессорами, возникающими во время рутинных задач. Медсестры-руководители помогают стажерам справляться с этими проблемами и другими контрпродуктивными влияниями, которые могут привести к эмоциональному истощению и плохому сотрудничеству в команде.

2. Добросовестность

Честность в отношении самого себя и среди подопечных является основной целью руководителей медсестер. [1] Личная честность помогает практикующим медсестрам делать правильный выбор в критические моменты в планах лечения пациентов. Кроме того, эффективные лидеры адаптируются к использованию и обучению этически жизнеспособным методам, которые позволяют молодым медсестрам-лидерам принимать безопасные и эффективные решения по уходу.

3. Критическое мышление

Руководители медицинских сестер помогают неопытным практикующим врачам использовать критическое мышление для развития их способности принимать решения на основе сложного набора факторов. Этот навык жизненно важен в среде здравоохранения, где все больше случаев междисциплинарного сотрудничества. Растущая тенденция к автономии медсестер также делает критическое мышление ценным профессиональным навыком для практикующих врачей.

4. Стремление к совершенству

Руководители медсестер преданы своей страсти и цели и демонстрируют это своей настойчивостью в условиях ухода. [3] Чтобы воспитать эту черту среди новых медсестер, руководители могут ежеквартально оценивать их работу. Несмотря на технику, используемую для улучшения работы медсестер, все лидеры медсестер учат своих подопечных стремлению к совершенству, предоставляя первоклассные услуги, чтобы стажеры могли учиться на их примерах.

5. Навыки общения

Нынешняя междисциплинарная среда лечения значительно повышает важность сотрудничества в условиях поставщика медицинских услуг. Чтобы облегчить сотрудничество, руководители медсестер организуют для стажеров посещение обходов, одновременно взаимодействуя с различными медицинскими работниками, такими как вспомогательный персонал, поставщики первичной медико-санитарной помощи и руководители высшего звена. Некоторые организации здравоохранения также создают группы по удержанию персонала, которые могут участвовать в этих раундах со стажерами.

6. Профессиональная социализация

Во время обучения медсестры-руководители получают глубокое понимание динамики отношений между пациентом и медсестрой. [2] Руководители медсестер сосредотачиваются на развитии того, как стажеры взаимодействуют с пациентами после процесса сортировки. Эффективные лидеры медсестер определяют возможности для развития новых организационных лидеров во время этого процесса обучения.

7. Уважение

Руководители медсестер — страстные, динамичные лидеры влияния, которые вдохновляют других на изменения и в процессе завоевывают уважение и доверие своих подопечных. Для этого лидеры обучают методам общения, таким как двустороннее общение и перефразирование, чтобы создать рабочую среду, в которой заинтересованные стороны продуктивно и позитивно взаимодействуют друг с другом. Понимая обстоятельства друг друга, стажеры завоевывают уважение к своим сверстникам и медсестрам-руководителям.

8. Наставничество

Руководители медицинских сестер используют стратегии мотивации, учитывающие индивидуальные особенности их подопечных. Расширяя возможности стажеров и направляя их к пониманию своей роли в качестве медицинских работников, руководители медсестер создают среду для постоянного обучения. В то время как эффективные медсестры-руководители прилагают все усилия для выявления возможностей обучения, они предоставляют стажерам достаточную автономию, чтобы они не чувствовали себя управляемыми на микроуровне.

9. Профессионализм

Сестринское дело — динамичная профессия, требующая компетентного и уверенного руководства. Как организационные лидеры, эти профессионалы представляют сестринское дело почти в каждой профессиональной точке контакта в организации. Значение этого будет возрастать, поскольку с течением времени лидеры медсестер все чаще будут представлять эту область в зале заседаний совета директоров.

Руководство медсестер перейдет к новому поколению талантливых медсестер в течение следующего десятилетия. [1] Эти специалисты будут играть жизненно важную роль в обеспечении связи между медсестрами и исполнительными руководителями в меняющейся среде здравоохранения. Поэтому очень важно, чтобы лидеры медсестер начали взращивать своих заменителей сейчас и чтобы новое поколение медсестер проходило повышение квалификации, например, аккредитацию доктора сестринской практики, что позволит им практиковать в полной мере их способности.

Подробнее

Нехватка поставщиков первичной медико-санитарной помощи по всей стране подготовила почву для продвижения RN. По мере того, как все больше штатов сертифицируют практикующих медсестер в качестве поставщиков первичной медико-санитарной помощи, вы можете использовать новый подход к сестринскому делу, чтобы заполнить значимые пробелы в современных системах здравоохранения. В Regis вы можете получить онлайн-сертификат мастера по сестринскому делу, чтобы не только подготовиться к продвижению по сестринскому делу, но и расширить спектр услуг в качестве поставщика первичной медико-санитарной помощи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *