Основные манипуляции мышью – § 4 | Теория | 5 класс | Информатика | «Catscientist»

Содержание

1.5 Работа с манипулятором мышь

Открытые папки и документы представлены на экране в виде окон, работа с которыми в большинстве случаев осуществляется с использованием манипулятора мышь.

Управление манипулятором мышь

Несмотря на то, что большинство команд в Windows может выполняться с помощью клавиатуры, в первую очередь операционная система ориентирована на работу с манипулятором мышь или другим устройством подобного типа.

Мышь на экране управляет графическим символом — указателем (курсором), вид которого зависит от выполняемой операции. Движение манипулятора по ровной поверхности автоматически повторяется соответствующим перемещением указателя мыши на экране.

Указатель мыши

Указатель (курсор) используется для выбора команд меню, перемещения объектов, для выделения фрагментов текста и т.д. Чтобы указать на объект, необходимо расположить острие курсора поверх этого объекта.

При выборе объекта указатель имеет вид стрелки, направленной под углом вверх, при перемещении по тексту он имеет I-образный (I-beam) вид мерцающей вертикальной линии, на поле маркировки — стрелки, направленной под углом вверх направо, при изменении положения границы окна — двунаправленной стрелки.

Операции с мышью

С помощью левой клавиши мыши пользователь может выполнить следующие операции:

  • щелчок (фиксация). Для выполнения щелчка следует нажать и быстро опустить кнопку мыши в тот момент, когда вершина стрелки указателя мыши неподвижна и находится на нужном объекте. При указании курсором на название меню и щелчке левой клавишей мыши приводит к открытию данного меню. Щелчок по кнопке диалогового окна либо кнопки панели инструментов приложения приводит к выполнению команды, которую эта кнопка представляет;

  • двойной щелчок производится быстрым двойным нажатием на кнопку мыши без ее перемещения. Двойной щелчок выполняют после того, как указатель мыши помещен на объект (элемент). Нажатия выполняют с коротким промежутком времени, так как в противном случае операционная система воспримет их как два одиночных щелчка и выполнит другие команды. Двойной щелчок по пиктограмме папки приводит к ее открытию, двойной щелчок по ярлыку приложения – к его запуску;

  • специальное перетаскивание (перетаскивание, транспортировка, перемещение) производится после установки указателя мыши на нужном объекте (элементе). Затем нажимают кнопку мыши, и, не отпуская ее, перемещают мышь, транспортируя объект или его элемент в конечное положение. Кнопку мыши отпускают в тот момент, когда хотят закончить операцию. Перетаскивание широко применяется для перемещения значка папки или файла, окна или его границы. Перетаскивание с помощью правой кнопки используется при копировании, перемещении объекта, для создания ярлыка.

Щелчок правой клавишей мыши вызывает динамическое меню с перечнем наиболее часто используемых команд, назначение которых зависит от расположения курсора мыши в момент нажатия клавиши. Щелчок левой кнопкой мыши по любому свободному месту экрана закроет динамическое меню.

Имеет место совместное использование мыши и клавиатуры. Весьма полезно применять следующие комбинации:

Комбинация клавиш

Результат

Левая клавиша мыши, тащите объект

Переместить объект

Левая клавиша мыши + [Ctrl], тащите объект

Скопировать объект

Курсор ввода

Текущую позицию рабочей зоны экрана, где будет расположен символ, вводимый с клавиатуры, определяет курсор ввода в виде вертикальной мигающей черты. Чтобы задать положение курсора ввода, необходимо переместить мышь так, чтобы указатель находился в нужной точке экрана, и щелкнуть кнопкой мыши. В литературе указатель мыши часто называют курсором.

studfiles.net

Лабораторные работы / ЛР1 / lr1-Zhenek-em

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

( Технический университет )

Кафедра «Вычислительная техника»

Отчёт

по лабораторной работе №1

«Операционная система Windows»

по курсу «Информатика»

Студент:

Преподаватель: Восков Л.С.

Москва 2008 г.

Отчет по лабораторной работе 1.

Прочитал методичку, выполнил упражнения:

Сделанное — при выполнении не вызвало затруднений

Не смог сделать – при выполнении вызвало затруднения

1.Изучение элементов рабочего стола.

2.Щелчок левой кнопкой мыши — выделение объектов.

3.Двойной щелчок левой кнопкой мыши – открытие окон.

4.Щелчок правой кнопкой мыши – вызов контекстного меню.

5.Перетаскивание объектов мышью.

6.Изучение элементов типового окна.

7.Основные манипуляции с окнами.

8.Размещение окон на рабочем столе.

9.Запуск программ с рабочего стола.

10.Стандартный способ запуска программ – через пункт «Программы» главного меню.

11.Запуск программ через команду «Выполнить…» главного меню.

12. Запуск программ, найденных командой «Найти» главного меню.

13.Создание ярлыка программы на рабочем столе непосредственно с рабочего стола.

14.Переименование и удаление ярлыка программы на рабочем столе.

15.Работа с корзиной.

16.Завершение работы с Windows.

17.Настройка даты и времени.

18.Настройка языка клавиатуры.

19.Настройка скоростей клавиатуры.

20.Настройка мыши.

21.Настройка региональных стандартов.

22.Настройка свойств экрана: выбор фонового рисунка.

23. Настройка свойств экрана: выбор экранной заставки.

24. Настройка свойств экрана: оформление окон.

25. Настройка свойств экрана: выбор используемых эффектов.

26. Настройка свойств экрана (монитора и его адаптера).

27.Настройка панели задач.

28.Добавление новой программы в список «Стандартные» программ главного меню.

29.Переименование ярлыка программы в главном меню.

30.Удаление ярлыков программ из главного меню.

31.Очистка списка «Документы» главного меню.

1.Изучил элементы рабочего стола

2.Выделял объекты

3.Открывал окна

4.Освоил контекстное меню

5.Перетаскивал объекты мышью и упорядочивал значки

6.Изучил элементы типового окна

7.Научился управлять окнами

8.Разместил окна на рабочем столе так, как мне удобно

9.Запускал программы с рабочего стола и стандартным способом

10.Запускал программы через команду “выполнить”

11.Искал и запускал программы через команду “Наити”

12. Создавал, удалял и переименовывал ярлыки

13.Работал с корзиной

14.Успешно завершил работу с Windows.

15.Настроил дату и время

16.Настроил язык, скорость клавиатуры

17.Настроил мышь и региональные стандарты

18.Настроил экран – выбрал фон и заставку, оформление окон и эффектов

19.Настроил свойства экрана и панель задач

20.Добавил новую программу

21. Переименовывал ярлык и удалял из главного меню.

22.Очистил список «Документы» главного меню.

Сделал все.

Контрольные вопросы:

1)охарактеризовать элементы пользовательского интерфейса

На рабочем столе имеется кнопка Пуск, в которой имеется главное меню системы

2)Основные манипуляции с мышью

При работе используются 3 основные манипуляции с мышью

Щелчок — кратковременное нажатие левой или правой кнопкой мыши

Двойной щелчок – быстрое кратковременное нажатие левой кнопкой мыши

Перетаскивание – перемещение указателя вместе с выделенным объектом

3)Структура и состав главного меню

Список программ

Недавний документ

Панель управления

Справка

Выполнить

Завершение работы

4)Типы окон и их особенности

Есть 3 типа окон

Окно приложения – окна располагаются на рабочем столе

Окно документа располагаются объекты обработки приложения

Диалоговое окно – инструмент работы с объектом

5)Пояснение структуры типового окна и назначение элементов

Окно каждого приложения может иметь

Строку заголовка содержит значок объекта, которому принадлежит окно.

Строку меню содержит команды управления приложением

Панель инструментов в ней расположены кнопки управления и раскрывающиеся списки.

Окно документа – размещаются объекты обработки приложения

Строку состояния – выводится служебная информация о текущем состоянии окна

6) Варианты представления окон на экране

Имеют 3 варианта представления:

Развернутый

Восстановленный

Свернутый

7)Охарактеризовать элементы управления, используемые в диалоговых окнах

Вкладка — страница диалогового окна, служащая для настройки группы параметров

Кнопка – элемент управления в диалоговом окне. Щелчок на кнопке вызывает исполнение или отмену команды

Текстовое поле – служит для ввода одной строки текста ограниченно длины

Раскрывающийся список – служит для выбора одной возможности из числа предлагаемых

Счетчик — кнопки со стрелками вверх и вниз

Переключатель – группа переключателей служит для выбора одной из нескольких взаимоисключающих возможностей

Флажок – служит для выбора или отказа от определенной возможности

8)Пояснить суть различных методов запуска программ на выполнение

1)Запуск программ с рабочего стола.

Для запуска программы достаточно найти ее значок на рабочем столе и двойным щелчком запустить. Этот метод удобен если значки нужных программ уже есть на рабочем столе, что значительно ускоряет их нахождение.

2)Стандартный способ запуска программ – через пункт «Программы» главного меню.

Для запуска следует раскрыть главное меню системы, навести указатель на пункт программы и выбрать нужную программу.

3)Запуск программ через команду «Выполнить…» главного меню.

Для запуска нужно нажать на кнопку Пуск и выбрать команду «Выполнить» после чего ввести полную спецификацию программы нажать на ОК , либо воспользоваться диалоговым окном “Обзор”

4)Запуск программ, найденных командой «Найти» главного меню.

Для запуска программы ее следует найти, предварительно введя во вкладке его имя. После нахождения нужной программы запускаем ее двойным щелчком по наиденому значку. Используется в тех случаях, когда пользователю нужно быстро наити программу.

studfiles.net

Манипулятор типа «мышь» — это… Что такое Манипулятор типа «мышь»?

Беспроводные мыши

Беспроводная мышь на подзарядке (4 — мышь, 5 — док-станция)

Сигнальный провод мыши иногда рассматривается как мешающий и ограничивающий фактор. Этих недостатков лишены беспроводные мыши. Однако беспроводные мыши имеют серьёзную проблему — вместе с сигнальным кабелем они теряют стационарное питание и вынуждены иметь автономное, от аккумуляторов или батарей, которые часто далеки от совершенства.

Другими недостатками беспроводных мышей являются высокие цены, которые, впрочем, имеют тенденцию к снижению, увеличенный вес, не всегда устойчивое соединение и задержки при передаче-преобразовании сигнала.

Аккумуляторы беспроводной мыши могут подзаряжаться как вне мыши, так и внутри неё (точно так же, как аккумуляторы в мобильных телефонах). В последнем случае, мышь должна периодически подсоединяться к стационарному питанию через кабель, док-станцию или площадку для индукционного питания.

Оптическое соединение

Первыми попытками было внедрение инфракрасной связи между мышью и специальным приёмным устройством, которое, в свою очередь, подключалось к порту компьютера.

Оптическая связь на практике проявила крупный недостаток: любое препятствие между мышью и датчиком мешало работе.

Радиосвязь

беспроводная мышь Apple Mighty Mouse

Радиосвязь между мышью и приёмным устройством, подключённым к компьютеру, позволила избавиться от недостатков инфракрасной связи.

Изначально для мыши каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером. На данный момент (середина 2008 года) Bluetooth-мыши продаются сравнительно недорого (от 40$).

Индукционные мыши

Индукционные мыши чаще всего имеют индукционное питание от рабочей площадки («коврика») или графического планшета. Но такие мыши являются беспроводными лишь отчасти — планшет или площадка всё равно подключаются кабелем. Таким образом, кабель не мешает двигать мышью, но и не позволяет работать на расстоянии от компьютера, как с обычной беспроводной мышью.

Дополнительные функции

Siemens AG разработал мышь с сенсором-дактилоскопическим сканером для использования в системах управления.

С конца XX-го века все бо́льшую силу набирает производство аксессуаров специально для любителей компьютерных игр. Эта тенденция не обошла стороной и компьютерные мыши. От своих обычных офисных собратьев этот подвид отличается большей чувствительностью (до 5600

Как и всякий элемент компьютера, мышь стала объектом для моддинга.

Некоторые производители мышей добавляют в мышь функции оповещения о каких-либо событиях, происходящих в компьютере. В частности, Logitech выпускают модели, оповещающие о наличии непрочитанных электронных писем в почтовом ящике свечением светодиода или воспроизведением музыки через встроенный в мышь динамик.

Водяное охлаждение, приделанное моддером к мыши

Известны случаи помещения внутрь корпуса мыши вентилятора для охлаждения во время работы руки пользователя потоком воздуха через специальные отверстия. Некоторые модели мышей, предназначенные для любителей компьютерных игр, имеют встроенные в корпус мыши маленькие эксцентрики, которые обеспечивают ощущение вибрации при выстреле в компьютерных играх. Примерами таких моделей является линейка мышей Logitech iFeel Mouse.

Кроме того, существуют мини-мыши, созданные для владельцев ноутбуков, имеющие малые габариты и массу.

Достоинства и недостатки

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

  • Очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов).
  • Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана.
  • Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой… Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления — многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатками мыши являются:

  • Опасность синдрома запястного канала.
  • Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (если таковой нет, приходится применять суррогаты мыши наподобие миниджойстиков и тачпадов).
  • Ножки мыши накапливают грязь и служат недолго (по этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах).
  • Рисование мышью практически невозможно из-за особой реакции ОС на движения мыши. Если пользователь не снижает скорость, ОС предполагает, что он хочет далеко отвести мышь и ускоряет движение курсора. Проблема частично решается высокоточной геймерской мышью вкупе с отключенным ускорением; полностью — графическим планшетом.

Способы хвата мыши

По данным журнала «Домашний ПК».[1]

Игроки различают три основных способа хвата мыши.

  • Пальцами. Пальцы лежат плашмя на кнопках, верхняя часть ладони упирается в «нос» мыши. Нижняя часть ладони — на столе. Преимущество — точные движения мыши.
  • Когтеобразный. Пальцы согнуты и упираются в кнопки только кончиками. «Нос» мыши в центре ладони. Преимущество — удобство щелчков.
  • Ладонью. Вся ладонь лежит на мыши, «нос» мыши, как и в когтеобразном хвате, упирается в центр ладони. Хват более приспособлен для размашистых движений шутеров.

Офисные мыши (за исключением маленьких мышей для ноутбуков) обычно одинаково пригодны для всех видов хвата. Геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват — поэтому при покупке дорогой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата.

Производители компьютерных мышей

  • A4Tech, Belkin, Creative, Cyber Snipa, D.I.D., Fellowes, Floston, Fujitsu Siemens Computers, Gembird, HP, Kensington, Microsoft, Mitsumi, Mobidick, NeoDrive, Oklick, Porto, Samsung, SecuGen, Siemens AG,

См. также

Примечания

Внешние ссылки

dic.academic.ru

Манипулятор мышь – это что такое: предназначение и функции?

Опубликовано 20.04.2019 автор — 0 комментариев

Всем привет! Тема сегодняшнего поста – для самых неопытных «чайников», которые только начинают знакомство с персональным компьютером. Вы получите базовые знания о том, что такое компьютерная мышь и для чего служит этот девайс.

Определение в информатике

Если излагать сухим научным языком, манипулятор мышь, это координатное устройство, управляющее курсором и указывающее компьютеру различные команды. Перемещение курсора осуществляется, благодаря перемещению устройства по рабочей плоскости – столешнице или специальному коврику.

Команды отдаются посредством активации кнопок, которых обычно несколько, а в некоторых моделях до десятка.

На вопрос, устройство ввода или вывода, ответ однозначный – устройство ввода информации. Как называется правильно это устройство – манипулятор типа «мышь».

Логично предположить, что существуют и другие типы манипуляторов. Да они есть, но не получили такого широкого распространения. Исключение – игровые манипуляторы: рули, джойстики и геймпады.

Для чего нужна мышка

Девайс получил большую популярность, благодаря повсеместному применению графического интерфейса по типу «окон». Ошибочно полагать, что это прерогатива операционной системы Windows – «форточки используются» и в MacOS, и на большинстве Unix‐систем.Большинство действий в самой ОС и установленных программах можно выполнять с помощью мышки: запускать приложения, закрывать их, сворачивать окна, перемещать объекты, прокручивать страницы и т.д.

Принцип действия мышки

Большинство современных мышек оборудованы оптическим или лазерным сенсором. Он с определенной частотой фотографирует рабочую поверхность, которая всегда имеет микроскопические шероховатости. Используются принципы модуляции или демодуляции: процессор постоянно опрашивает мышь.

А если сенсор фиксирует изменение положения, подается команда на перемещение курсора. Скорость его перемещения можно изменить в настройках операционной системы, для более удобного использования устройства. Детальнее об этом читайте в публикации «как устроена компьютерная мышь» (уже на блоге).

Функции кнопок

У современной компьютерной мыши для платформы PC обязательно наличие правой и левой кнопок. «Яблочники» традиционно пользуются однокнопочными манипуляторами, но там и архитектура ОС немного отличается. Также все современные мышки оборудованы колесиком, при нажатии на которое активируется еще одна кнопка.

Основные манипуляции с кнопками:

  • Одиночный клик (щелчок) левой кнопкой – выделение объекта или перемещение курсора в прикладных программах, переход по ссылке в браузере;
  • Двойной клик – открытие файла или запуск программы, аналог Enter;
  • Перемещение курсора с зажатой левой кнопкой – выделение нескольких объектов или части документа;
  • Клик правой кнопкой – вызов контекстного (дополнительного) меню с наиболее востребованными функциями;
  • Прокручивание колесика – перемотка документа или веб‐страницы, вверх или вниз;
  • Клик средней кнопкой – активация/деактивация режима автоматической перемотки.

Часто встречаются оптические мышки с дополнительной кнопкой над колесиком. Она служит для изменения DPI, то есть чувствительности сенсора, что влияет на скорость движения курсора.

Для чего предназначена мышка в играх

Современный компьютер – не только универсальный рабочий инструмент, но и самая популярная сегодня игровая платформа. Неудивительно, что современные игры «заточены» под использование мышки.

Более того, принципы управления в играх разных жанров давно унифицированы и мало отличаются. Типичное назначение мышки в различных играх:

Шутеры (Crysis, Far Cry, Metro). Движение мышью – перемещение прицела. Левая кнопка – выстрел, правая – дополнительное действие. Прокрутка колесика – смена используемого оружия.

РПГ (Ведьмак, The Elder Scrolls, World of Warcraft). Перемещение мыши – вращение камеры. Левая кнопка – применение основного оружия. Остальные элементы – в зависимости от игры.

Изометрические игры (MOBA и РПГ). Перемещение мыши – управление курсором. Левая кнопка‐движение персонажа/применение основного навыка. Правая кнопка -дополнительный навык.

Стратегии (Warcraft, Starcraft, Civilization). Перемещение мышки – движение камеры над полем боя. Левая кнопка – выбрать отряд / отправить в определенную точку / дать команду.

Логические игры (Luxor, Zuma, 3‐в ряд). Движение мышью – перемещение курсора. Клик левой кнопкой – активация выбранного объекта.

Конечно, это описание неполное: жанров существует несколько десятков, просто я выбрал наиболее популярные. В многопользовательских играх управление мало отличается: набравшись опыта в одной игре, будет проще осваивать другие проекты подобного жанра.Отдельно хочу отметить, что мышки геймерского типа, как правило, оборудованы дополнительными кнопками – как минимум, еще двумя. Также создано множество моделей с программируемыми кнопками, количество которых может достигать десятка.

На них можно переназначить основные действия, чтобы не искать команды на клавиатуре, или же запрограммировать на выполнение скрипта – набора предварительно записанных команд. Это помогает автоматизировать многие рутинные действия, которые часто приходится выполнять в играх, особенно многопользовательских РПГ.

Интересные факты о мышке

Идея создания этого девайса появилась у американского изобретателя Дугласа Энгельбарта еще в 1951 году. Воплощение она обрела десятком лет позже. Представлен первый работоспособный прототип был на конференции в Сан‐Франциско в 1968 году, а патент на устройство выдан спустя два года.

Уже тогда мышка была предназначена для перемещения курсора, однако ее вид сильно отличался от современных. Весил девайс почти килограмм, так как корпус его был деревянным. Для фиксации движений использовались массивные продольный и поперечный ролики.

Несмотря на такой немного нелепый вид, устройство произвело настоящий фурор в комплексе с другими представленными наработками: совместной работой надо одним документом, использованием гипертекстовой разметки и проведение видеоконференции.

И, хотя первые серийные образцы стоили дорого и были востребованы в узком кругу американских IT‐шников, массовый выпуск компьютеров «Макинтош» компанией Apple способствовал популяризации девайса – сначала в Америке, а позже и по всему миру.

Сегодня сложно представить компьютер, использующий другой тип манипуляторов – выполняя функции, для которых она предназначена, мышка крайне проста в использовании. Освоить ее может и трехлетний ребенок, и глубокий старик, впервые увидевший компьютер.

Есть все основания предполагать, что в ближайшие пару десятилетий, вряд ли что изменится в архитектуре компьютеров. Если все работает идеально, зачем что‐то менять, верно?

Также, на смежную тему для вас могут оказаться полезными статьи «Что такое мембранная клавиатура» и «Основные характеристики клавиатуры». Буду признателен всем, кто расшарит этот пост в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

infotechnica.ru

Работа с мышью в Windows.

Быстрое и умелое использование мыши значительно облегчает работу с графическим интерфейсом Windows. После загрузки операционной системы, в центре рабочего стола появляется наклонная белая стрелка, именуемая указатель или курсор мыши. Наведение курсора на какой-либо объект рабочего стола осуществляется перемещением мыши по специальной поверхности – коврику для мыши.

Классическая мышь оборудована двумя функциональными кнопками: левой и правой. Между ними расположено колесико прокрутки, основное предназначение которого – это прокрутка документа по вертикали. Зажав левую кнопку мыши и прокручивая колесико можно изменять масштаб документа в сторону увеличения или уменьшения.

Левая кнопка мыши является самой используемой, поэтому принято говорить: щелкнуть мышью или кликнуть мышью, что и означает нажатие на левую кнопку. Исторически сложилось, что нажатие на кнопку компьютерной мыши называют «клик»: двойной клик, кликнуть мышью, кликнуть на ссылку и т.п.

При наведенном курсоре мыши на объект и нажатии кнопки осуществляется действие, которое возможно применить к данному объекту.

Основные приемы работы с мышью.

Рассмотрим основные приемы работы с мышью.

  • Одиночный клик левой кнопкой. Выделяет выбранный объект, на котором размещен курсор мыши.
  • Двойной клик левой кнопкой. Запускает программы, открывает папки или файлы. При работе с текстовыми документами двойной клик выделяет слова и абзацы. Если дважды щелкнуть на слове, то оно подсветится. Выделение целого абзаца происходит при двойном клике слева от абзаца.
  • Тройной клик левой кнопкой. Прием, используемый при работе с текстовыми документами. Тройной клик внутри абзаца выделяет весь абзац. Тройной клик слева от документа выделит весь документ.
  • Одиночный клик правой кнопкой вызывает контекстное меню с выбором возможных действий к объекту.
  • Перетащить мышью. Прием для передвижения одного или нескольких объектов, а в случае работы с текстовыми документами, перемещения фрагментов текста. Прием заключается в зажатии левой кнопки мыши при наведенном курсоре на объект и перемещении этого объекта в нужное место.
  • Выделение мышью. Этот прием служит для выделения нескольких объектов или участка текста. Выделение осуществляется установкой курсора в любой угол места, где находятся необходимые объекты или фрагмент теста, зажатии левой кнопки мыши и перемещении курсора в противоположную сторону по диагонали. Т.е. если вы установили курсор для выделения в левом нижнем углу текста или группы объектов, то его нужно тянуть в правый верхний угол. Выделенные объекты или фрагмент текста будут выделены цветом. Чтобы убрать выделение, нужно кликнуть мышью в любом месте экрана монитора.
  • Прокрутка документа колесиком мыши – скроллинг. Позволяет прокручивать документ в вертикальной плоскости непосредственно колесиком прокрутки или перемещением мыши. В случае перемещения мышью, нужно нажать на колесико, курсор примет вид двунаправленной стрелки, а перемещение мыши вверх или вниз будет сдвигать текст в том же направлении. Повторное нажатие на колесо прокрутки выключит этот режим.

На первых порах, ваша работа с мышью будет неуверенной и медленной, но совсем через короткое время вы с удивлением обнаружите, что при работе с компьютером, мышка стала практически продолжением вашей руки и скорее всего, уже не будете представлять, как можно управлять компьютером без этого неотъемлемого атрибута PC.

Поделиться.

Еще по теме:

  • Как установить и настроить экранную заставку Раньше, во времена громоздких ЭЛТ мониторов, экранная заставка выполняла функцию хранителя экрана монитора в то время, когда картинка на экране долго не менялась. В таких мониторах не […]
  • Настройка звука на компьютере Подсоедините колонки к компьютеру, подключив их к соответствующему разъему (чаще всего обозначенному символом небольшого мегафона или колонок) на компьютере, ноутбуке или мониторе. В […]
  • Основные приемы при работе с мышью В отличие от пишущей машинки, в которой клавиатура используется только для набора текста, в компьютере клавиатура и мышь используются для ввода как текста, так и команд, предназначенных […]
  • Как выбрать коврик для мыши Коврик для мыши – это своего рода специальная площадка для перемещения мышки. Большинство пользователей компьютеров не задаются вопросом «как выбрать коврик для мыши», тем более оптические […]
  • Что такое спящий режим В операционной системе Windows есть несколько режимов выключения компьютера – это обыкновенный режим, (который полностью выключает PC), режим гибернации и спящий режим. Последние два […]

www.pc-school.ru

Манипуляторы Мышь

Виды  манипуляторов: мышь, трекбол, сенсорный экран, дигитайзер, световое перо.

мышь

Джойстик

Трекбол

Световое перо

Мышь

Наряду с клавиатурой важным устройством ввода информации является мышь.

Мышь– устройство «графического» управления.  Манипулятор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») — одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения.

В дополнение к детектору перемещения мышь имеет от одной до трех (или более) кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

 Мышь – это манипулятор, позволяющий оптимизировать работу с большой категорией программ, исключив непроизводительное частое нажатие некоторых клавиш (например, клавиш перемещения курсора).

История компьютерной мыши

первая компьютерная мышь

Манипулятор мышь был изобретен в 1964 г. в Стэндфордском научном институте. Поначалу мышь продвигалась на рынок компьютеров довольно медленно, но в связи с широким распространением GUI (Graphics User Interface – графический интерфейс пользователя) она стала обязательной принадлежностью каждого компьютера.

Название «мышь» манипулятор получил в Стенсфордском Исследовательском Институте из-за схожести сигнального провода с хвостом одноимённого грызуна (у ранних моделей он выходил из задней части устройства).

Виды компьютерных мышей:

По способу считывания информации:

Оптико-механические – шарик передает команды роликам тем самым управляет курсором.

Оптические – основаны на светодиоде

По способу соединения:

Проводные

Беспроводные

Оптико-механические мыши

В оптико-механических мышах основным рабочим органом является массивный шар (металлический, покрытый резиной).

При перемещении мыши по поверхности он вращается, вращение передается двум валам, положение которых считывается инфракрасными оптопарами (т.е. парами «светоизлучатель-фотоприемник») и затем преобразующийся в электрический сигнал, управляющий движением указателя мыши на экране монитора.

Главным «врагом» такой мыши является загрязнение.

Оптические и лазерные мыши

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Источник света размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженны свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.

Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.

В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер.

Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

Работа с мышью

  • Основная рабочая кнопка мыши – левая. Именно щелчок левой кнопкой мыши (ЛКМ) обеспечивает открытие меню, активизацию кнопок, перемещение курсора, выделение объектов и т.д.

  • Правая кнопка мыши (ПКМ) служит для отображения контекстного меню, то есть такого меню, содержание которого зависит от того, где находится указатель мыши.

 

Указатели мыши

•   В графическом режиме указатель мыши обычно имеет форму стрелки и может передвигаться с точностью до пикселя, что облегчает его позиционирование.

•  Указатель мыши может иметь разные формы в зависимости от того, где он находится, в каком состоянии программа, в которой он находится, какие действия можно осуществлять с помощью мыши и т.д.

Интерфейс подключения мыши:

Мышь можно подключить одним из четырех способов:

1.  При помощи специального адаптера в виде платы расширения (устанавливается в материнскую плату)

2.  При помощи стандартного последовательного порта (COM1 или COM2 в зависимости от размера гнезда на кабеле мыши — 9 или 25 контактный) — устарел

3.  При помощи порта PS/2 (6-ти контактный  круглый разъем, зеленого цвета)

4.  При помощи порта USB (прямоугольный)

Мыши могут быть двухкнопочные, трехкнопочные, “скроллирующие” (кнопка прокрутки документов)

Существуют combo-мыши, которые работают и последовательного порта и с разъема PS/2 (используется специальный переходник.)

Производители:

Лучшие из радиомышек мышки фирмы  Logitech и Genius.

Оптомеханические мыши мышки фирмы  Genius, Microsoft

Беспроводные мыши

 

Беспроводная мышь

Больше всего неудобств пользователю доставляет интерфейсный провод мыши, который вечно путается и цепляется. Чтобы избавиться от него, используют радио- или инфракрасный интерфейсы. Подобные мыши пока чаще всего используются с ноутбуками. У современных настольных персональных компьютеров имеется инфракрасный интерфейс IrDa, но мыши с таким интерфейсом весьма редки.

Радиоинтерфейс только совсем недавно начал применяться для недорогих устройств. И для таких устройств, как мышь и клавиатура, увы, чаще всего предлагаются слишком простые варианты радиоинтерфейса. В таких случаях используются радиоканалы в частотном диапазоне 2400,5—2483,5 МГц, а пользователь сам выбирает желаемый ему радиоканал. То есть на одном канале может работать кто угодно, даже сосед за стенкой. «Дальнобойность» радиоинтерфейса составляет от 2 до7 м(а, возможно, и дальше). А поскольку каких-либо средств идентификации не предусмотрено, то вы вполне можете управлять курсором не только своего компьютера, но и соседа, который потом долго будет искать новый «вирус».

Кстати, использование дешевой реализации радиоинтерфейса открывает такую брешь в системе безопасности компьютера, какая не снилась даже самому крутому хакеру. Если пользователь использует комплект клавиатура—мышь с радиоинтерфейсом, то через некоторое время, применив чувствительный радиоприемник и магнитофон, хакер будет в курсе всех проблем пользователя, а для получения паролей и логинов ему даже не потребуются какие-либо программы для взлома.

Наиболее часто для беспроводных манипуляторов «мышь» используют комбинированный интерфейс, когда,в компьютере к портам RS-232 или USB подключается дополнительный блок, который содержит инфракрасный приемник, принимающий данные от мыши. В беспроводную мышь встраивают инфракрасный светодиод, луч которого модулируется данными от датчика перемещения мыши. Точно так же работают и различные дешевые модели мышей с радиоинтерфейсом.

 

Беспроводная мышь питается от батареек. Соответственно, когда батарейки садятся, начинаются проблемы. Визуально это проявляется в прерывистом перемещении указателя мыши, и у пользователя появляется чувство, что шарик мыши проскальзывает по коврику. В какой-то мере такие побочные эффекты можно компенсировать изменением положения блока с фотоприемником или антенной, но наиболее правильно — установить новые батарейки.

 

Понравилась статья, рекомендуйте Вашим друзьям!
Давайте дружить!

komputercnulja.ru

Мышь (манипулятор) — это… Что такое Мышь (манипулятор)?

Беспроводные мыши

Беспроводная мышь на подзарядке (4 — мышь, 5 — док-станция)

Сигнальный провод мыши иногда рассматривается как мешающий и ограничивающий фактор. Этих недостатков лишены беспроводные мыши. Однако беспроводные мыши имеют серьёзную проблему — вместе с сигнальным кабелем они теряют стационарное питание и вынуждены иметь автономное, от аккумуляторов или батарей, которые часто далеки от совершенства.

Другими недостатками беспроводных мышей являются высокие цены, которые, впрочем, имеют тенденцию к снижению, увеличенный вес, не всегда устойчивое соединение и задержки при передаче-преобразовании сигнала.

Аккумуляторы беспроводной мыши могут подзаряжаться как вне мыши, так и внутри неё (точно так же, как аккумуляторы в мобильных телефонах). В последнем случае, мышь должна периодически подсоединяться к стационарному питанию через кабель, док-станцию или площадку для индукционного питания.

Оптическое соединение

Первыми попытками было внедрение инфракрасной связи между мышью и специальным приёмным устройством, которое, в свою очередь, подключалось к порту компьютера.

Оптическая связь на практике проявила крупный недостаток: любое препятствие между мышью и датчиком мешало работе.

Радиосвязь

беспроводная мышь Apple Mighty Mouse

Радиосвязь между мышью и приёмным устройством, подключённым к компьютеру, позволила избавиться от недостатков инфракрасной связи.

Изначально для мыши каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером. На данный момент (середина 2008 года) Bluetooth-мыши продаются сравнительно недорого (от 40$).

Индукционные мыши

Индукционные мыши чаще всего имеют индукционное питание от рабочей площадки («коврика») или графического планшета. Но такие мыши являются беспроводными лишь отчасти — планшет или площадка всё равно подключаются кабелем. Таким образом, кабель не мешает двигать мышью, но и не позволяет работать на расстоянии от компьютера, как с обычной беспроводной мышью.

Дополнительные функции

Siemens AG разработал мышь с сенсором-дактилоскопическим сканером для использования в системах управления.

С конца XX-го века все бо́льшую силу набирает производство аксессуаров специально для любителей компьютерных игр. Эта тенденция не обошла стороной и компьютерные мыши. От своих обычных офисных собратьев этот подвид отличается большей чувствительностью (до 5600

Как и всякий элемент компьютера, мышь стала объектом для моддинга.

Некоторые производители мышей добавляют в мышь функции оповещения о каких-либо событиях, происходящих в компьютере. В частности, Logitech выпускают модели, оповещающие о наличии непрочитанных электронных писем в почтовом ящике свечением светодиода или воспроизведением музыки через встроенный в мышь динамик.

Водяное охлаждение, приделанное моддером к мыши

Известны случаи помещения внутрь корпуса мыши вентилятора для охлаждения во время работы руки пользователя потоком воздуха через специальные отверстия. Некоторые модели мышей, предназначенные для любителей компьютерных игр, имеют встроенные в корпус мыши маленькие эксцентрики, которые обеспечивают ощущение вибрации при выстреле в компьютерных играх. Примерами таких моделей является линейка мышей Logitech iFeel Mouse.

Кроме того, существуют мини-мыши, созданные для владельцев ноутбуков, имеющие малые габариты и массу.

Достоинства и недостатки

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

  • Очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов).
  • Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана.
  • Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой… Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления — многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатками мыши являются:

  • Опасность синдрома запястного канала.
  • Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (если таковой нет, приходится применять суррогаты мыши наподобие миниджойстиков и тачпадов).
  • Ножки мыши накапливают грязь и служат недолго (по этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах).
  • Рисование мышью практически невозможно из-за особой реакции ОС на движения мыши. Если пользователь не снижает скорость, ОС предполагает, что он хочет далеко отвести мышь и ускоряет движение курсора. Проблема частично решается высокоточной геймерской мышью вкупе с отключенным ускорением; полностью — графическим планшетом.

Способы хвата мыши

По данным журнала «Домашний ПК».[1]

Игроки различают три основных способа хвата мыши.

  • Пальцами. Пальцы лежат плашмя на кнопках, верхняя часть ладони упирается в «нос» мыши. Нижняя часть ладони — на столе. Преимущество — точные движения мыши.
  • Когтеобразный. Пальцы согнуты и упираются в кнопки только кончиками. «Нос» мыши в центре ладони. Преимущество — удобство щелчков.
  • Ладонью. Вся ладонь лежит на мыши, «нос» мыши, как и в когтеобразном хвате, упирается в центр ладони. Хват более приспособлен для размашистых движений шутеров.

Офисные мыши (за исключением маленьких мышей для ноутбуков) обычно одинаково пригодны для всех видов хвата. Геймерские же мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват — поэтому при покупке дорогой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата.

Производители компьютерных мышей

  • A4Tech, Belkin, Creative, Cyber Snipa, D.I.D., Fellowes, Floston, Fujitsu Siemens Computers, Gembird, HP, Kensington, Microsoft, Mitsumi, Mobidick, NeoDrive, Oklick, Porto, Samsung, SecuGen, Siemens AG,

См. также

Примечания

Внешние ссылки

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о