Основные психологические школы: Школы психологии — Психологос

Содержание

Список всех объясненных школ психологии

В психологии есть несколько школ мысли или теорий, и они часто предлагают разные взгляды на то, как изучать психологию как предмет.

Психология впервые возникла как самостоятельная наука, когда возник спор о том, как работает человеческий разум. Сначала существовало несколько теорий, но немецкий физиолог Вильгельм Максимилиан Вундт был первым философом, открывшим психологическую лабораторию в 1897 году.

Вильгельм Вундт известен своими работами и сегодня считается основателем психологии. Вундт также инициировал самую первую школу мысли, известную нам сегодня как структурализм.

Школа мысли состоит из людей с одинаковой идеологией, которые разделяют общее понимание. Сегодня существуют различные школы мысли, и они были изучены для осмысленного понимания того, как работает человеческий разум.

Что такое школа мысли?

Психология изучает человеческий разум, а школа мысли описывает группу людей, разделяющих общую идеологию, философию и интеллект.

Он идентифицирует людей, принадлежащих к определенной группе, на основе их убеждений или практик, касающихся определенного предмета.

Читайте также: 15 лучших психологических школ мира 2023

Основные школы мысли в психологии

Давайте рассмотрим шесть основных психологических школ мысли.

Структурализм

Структурализм был самой первой психологической школой, которая сосредоточилась на изучении психических процессов, расчленяя их на важные компоненты.

Согласно Valentinasolci.medium.com, Вильгельм Вундт, основатель этой школы мысли, получил широкое признание за свою работу и получил большинство похвал.

Ученик Вундта Эдвард Б. Титченер также признан одним из крупнейших мыслителей-структуралистов.

Первая психологическая школа мысли сосредоточена на изучении структуры человеческого разума. Он направлен на то, чтобы понять, как устроен разум, чтобы функционировать, и как люди адаптируются к новым убеждениям.

Будучи первой школой мысли, структурализм оценивает человеческую точку зрения и различные мнения. Эта школа мысли побудила нескольких психологов исследовать и понять основные компоненты сознательного разума.

Вильгельм Максимилиан Вундт был психологом, который уникально подошёл к этой концепции. Его подход к пониманию этой цели заключался в использовании инструмента самоанализа.

Самоанализ включает в себя попытку разобраться в наших внутренних переживаниях по отдельности и поразмышлять над своим сознанием.

У многих критиков было другое мнение об использовании самоанализа в качестве инструмента, несмотря на то, что в то время эта школа мышления улучшала психологию. два человека редко воспринимают одно и то же одинаково.

Функционализм

Американский психолог и философ Уильям Джеймс является исследователем функционализма, одной из школ мысли в психологии. Уильям Джеймс был философом, у которого было другое мнение относительно функции и структуры.

Американский ученый и философ верил в изучение того, как функционирует человек, а не в изучение структуры.

Эта школа мысли описывает, как функционирует разум, а также психические процессы, способствующие адаптации.

Функционалисты рассматривают человеческий разум как компьютер, и чтобы понять, как работает разум, они рассматривают его как программное обеспечение. Человеческий разум сложен, и чтобы понять его психологическую функцию, его необходимо изучить уникальным образом.

Функционалисты были полны решимости выяснить, почему обычно происходят некоторые психические процессы. Это привело к тщательному изучению адаптации, мотивации детей и животных.

Функционалисты проводили свои эксперименты, используя в качестве инструмента самоанализ.

Читайте также: Стипендии 10 по психологии для иностранных студентов в Канаде 2023

Бихевиоризм

В середине 20 века бихевиоризм стал доминирующей школой мысли, превзойдя функционализм и структурализм. 

Бихевиоризм – одна из школ мысли в психологии, которая расширилась в 1950-х гг. Это школа мысли, которая фокусируется на изучении человеческого разума путем изучения стимулов и реакций.

Бихевиоризм просто описывает изучение наблюдаемого поведения. Американский психолог Джон Б. Уотсон продвинул психологию, установив бихевиоризм.

Свой вклад в работу Уотсона внес американский психолог Б. Ф. Скиннер, который был одним из бихевиористов, принявших идею изучения человеческого поведения.

Скиннер продвигал идею оценки человеческого поведения с помощью подкрепления и наказания, а также причин окружающей среды, а не внутренних факторов.

Уотсон был полон решимости внимательно изучить человеческий разум и тщательно продвинуть психологию, чтобы она стала более научной областью. Однако критики этой школы мысли придерживались другого мнения.

Они считали, что определенные ментальные влияния происходят врожденно, поэтому изучение объективного поведения имеет отношение к лихорадочному пониманию человеческого разума.

Гештальт-психология

Гештальт-психологи считали, что человеческий разум функционирует уникальным образом, поглощая и интерпретируя информацию с помощью различных правил, законов или принципов организации.  

Это психологи, которые верили в коллективное изучение человеческого разума и опыта вместо того, чтобы разбивать его на более мелкие компоненты. Эти психологи известны своей популярной поговоркой «Целое больше, чем сумма его частей».

Некоторые примеры гештальт-психологов включают Макса Вертхаймера, Курта Коффку и Вольфганга Кёлера. 

Гештальт-психологи убеждены, что важно рассматривать опыт в целом, а не разбивать его на основные компоненты. Оптическая иллюзия — это явление, и понимание его влияния на человеческий разум — типичный пример гештальт-мышления.

Когнитивная психология

 Мы по-прежнему обсуждаем психологические школы. Давайте исследуем когнитивную психологию и все, что есть.

Итак, что такое когнитивная психология?

Это раздел психологии, занимающийся изучением психических процессов человека, включая то, как люди запоминают, воспринимают, учатся и думают.

Эта отрасль психологии связана с другими дисциплинами, такими как неврология, лингвистика и философия, поскольку является частью более широкого предмета когнитивной науки.  

Когнитивная психология как школа мысли включает в себя несколько теорий. Влиятельной теорией этой школы мысли был тезис Жана Пиаже о «этапности когнитивного развития».

В нем говорится, что дети обычно проходят несколько прогрессивных стадий интеллектуального развития.

Читайте также: 15 лучших школ психологии во Флориде 2023

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология возникла как школа мысли в ответ на бихевиоризм и психоанализ. Он отличается от других школ психологии тем, что в основном фокусируется на помощи людям в улучшении их свободы воли, самореализации и личностном росте.

Американские психологи Карл Роджерс и Абрахам Маслоу — два крупнейших мыслителя-гуманиста. 

Карл Роджерс был одним из психологов-гуманистов, которые не соглашались с идеей, что наши действия контролируются определенными силами. Абрахам Маслоу, с другой стороны, известен тем, что разработал свою «Иерархию потребностей», которая дает более полное представление об этом подходе.  

Эта школа мысли была простой реакцией на несогласие с психоанализом и бихевиоризмом. Гуманистическая психология привела к особой форме терапии, направленной на то, чтобы помочь людям полностью раскрыть свой потенциал.

Психоанализ

Психоаналитическая теория описывает человеческое поведение, оценивая подсознание.

Зигмунд Фрейд считает, что инстинкт поиска удовольствия, который австрийский невролог описывает как сексуальный по своей природе, лежит в основе человеческого развития.

Фрейд считал, что развитие происходит в несколько стадий. Даже дети открывают для себя это удовольствие на ранних стадиях развития. Типичным примером является акт кормления грудью матери.

Австрийский невролог также считал, что человеческий разум состоит из трех различных элементов, включая эго, рекламу и суперэго.

Дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд также была психоаналитиком, признанным одним из основных психодинамических мыслителей. Анна Фрейд, Эрик Эриксон и Карл Юнг являются одними из крупнейших психодинамических мыслителей.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены часто задаваемые вопросы о школах мысли в психологии.

Что такое школа мысли?

Психология изучает человеческий разум, а школа мысли описывает группу людей, разделяющих общую идеологию, философию и интеллект.

В чем смысл школы мысли?

Читайте также: Психолог и психиатр: в чем разница?

Школа мысли описывает группу людей, которые разделяют общую идеологию, интеллект и философию.

Какова была первая школа мысли в психологии?

Есть несколько школ мысли, но самыми ранними были структурализм и функционализм. Первая была первой школой мысли в психологии.

Каковы шесть основных направлений психологии?

Шесть основных направлений психологии: структурализм, бихевиоризм, функционализм, когнитивная психология, гештальтпсихология и психоанализ.

Что такое функционализм как школа мысли в психологии?

Американский психолог и философ Уильям Джеймс — исследователь функционализма, одной из школ психологии. Уильям Джеймс был философом, у которого было другое мнение относительно функции и структуры.

Заключение

Структурализм и функционализм являются ранними школами психологии. Термин психология оценивает, как человеческий разум структурирован с помощью различных школ мысли.

Современные школы психологии, бихевиоризм и когнитивная психология оказали влияние, в то время как гуманистическая психология была разработана как ответ на бихевиоризм и психоанализ.

рекомендации

  • 10 лучших онлайн-степеней в области дошкольного образования с сертификатом
  • 11 бесплатных докторских степеней богословия онлайн
  • Список самых точных переводов Библии
  • Бесплатные онлайн-курсы по пищевой гигиене, Великобритания
  • 35 глубоких вопросов о Боге, которые укрепят вашу веру

Рекомендации

  • https://valentinasolci.medium.com/breakdown-on-the-different-psychological-schools-of-thought-270c769752e3
  • https://www.brooklyn.k12.oh.us/userfiles/69/Classes/795/Schools%20of%20Thought. pdf
  • https://www.studysmarter.co.uk/explanations/psychology/scientific-foundations-of-psychology/schools-of-thought/
  • https://bscholarly.com/major-schools-of-thought-in-psychology/
  • https://science.blurtit.com/87923/what-are-the-major-schools-of-thought-in-psychology?utm_content=expand_article
  • https://classroom.synonym.com/six-major-schools-thought-psychology-2579.html

1.3. Основные научные психологические школы

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.3. Основные научные психологические школы

  В психологии существуют несколько научных школ (направлений). Одной из основных является психоанализ. Психоанализ — учение о роли бессознательного в психике.
  Создатель психоанализа австрийский врач и психолог З.Фрейд (1858-1939).

Зигмунд Фрейд — австрийский психолог, психиатр и невропатолог

  На основе практики лечения больных неврозами З.Фрейд разработал концепцию бессознательного. Согласно ей, в основе деятельности личности лежит энергетический принцип. Психическая энергия вырабатывается в организме человека непрерывно благодаря биопсихологическим процессам. Энергия превращается в желания. Желания должны удовлетворяться через достижения удовольствия. Если энергия не превращается в удовольствие, происходит общее психологическое напряжение, поскольку в психике накапливается избыточная энергия. Возникает бессознательное состояние беспокойства, неудовлетворенности. В результате развивается невроз в виде тех или иных комплексов. Для их выявления З.Фрейд разработал ряд методов — анализ сновидений, метод свободных ассоциаций, анализ описок, оговорок, забываний.

  Фрейд полагал, что психология человека обусловливается бессознательными, иррациональными силами — инстинктами (влечениями). Основными из них являются сексуальные влечения и влечение к смерти. Сознание человека подчинено бессознательному, поэтому именно бессознательное управляет поведением человека.
  Бихевиоризм — как наука о поведении человека. Основателем бихевиоризма (от английского behaviour — поведение) стал американский психолог Дж. Уотсон (1873-1958). Предметом психологии, согласно бихевиоризму, является поведение человека от рождения до смерти. Сознание из психологии исключалось, хотя его наличие у людей не отрицалось. Просто сознание не может служить предметом научного изучения, так как при объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием. Дж. Уотсон рассматривал поведение людей как сумму реакций в ответ на раздражители внешней среды — стимулы. Все многообразие поведения человека можно описать формулой «стимул-реакция» (S — R), впервые сформулированной Д. Уотсоном.

Джеймс Уотсон — американский психолог

  В воззрениях бихевиористов человек становится похожим на животное, является биологической стимул-реактивной машиной, которую с помощью суммы стимулов можно научить чему угодно.


  Позднее американский психолог Эдвард Чейс Толмен (1886-1959) расширил понимание поведения и ввел в схему классического бихевиоризма стимул — реакция промежуточные переменные. К ним он отнес влечение, силу навыка, цель, это придало бихевиоризму новые возможности, и трансформировало его в необихевиоризм, или новый бихевиоризм. Согласно Э. Толмену, единицей поведения выступает целостный акт, движимый мотивом, направленный на цель и опосредованный когнитивными картами. Когнитивная карта — это субъективное представление, образ ситуации, складывающийся у субъекта в опыте, определяющий выбор поведения. Поэтому, карта территории одна, а ее когнитивная карта у каждого будет своя.
  Гештальтпсихология — учение о целостности психических явлений. Ее видные представители М.Вертгеймер (1880-1943), В.Келлер (18871967), К.Левин (1890-1947).

Макс Вертгеймер — немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии

  Основным положением данного направления стало утверждение, что первичными элементами психологии являются целостные структуры (гештальты). Гештальт (с нем. gestalt — форма, структура, образ) — целостная структура сознания. Сегодня данный термин широко используется для обозначения завершенного, целостного явления.
  Гештальт влияет на сознание таким образом, что в нем сразу же формируется целостный образ. Например, когда человек решает какую-либо сложную интеллектуальную задачу, он на какое-то время задумывается, а затем наступает озарение (инсайт). В сознании «всплывает» целостный образ решения проблемы. Значит, готовые формы имеются в сознании всегда, нужно просто уметь их вызвать.

  Главное для человека — реализовать свои гештальты и тогда он разрешит жизненные проблемы. Гештальтпсихология утверждает, что человек есть часть целого, особого «психологического поля», но такая часть, которая сама характеризуется целостностью.
  Самоактуализация личности в гуманистической психологии. В начале 50-х гг. 20 века в США возникла гуманистическая психология в противовес господствовавшим бихевиоризму и психоанализу, которые она оценивала как негуманные. Ее представители А. Маслоу (1908-1970), К. Роджерс (1902-1987), Г. Олпорт (1897-1967).

Абрахам Харольд Маслоу — американский психолог, создал иерархическую модель мотивации, разработал концепцию самоактуализации

  Стержень гуманистической идеи — оптимистический взгляд на природу человека. Гуманистическая психология исходит из положения о том, что человек наделен потенциями к непрерывному развитию и реализации творческих возможностей и считает его способным управлять собственным развитием. Концепция личности ориентируется на свободу выбора и открытость будущему. Человек — уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, сознающая свое значение в жизни, регулирующая границы своей субъективной свободы.
  Гуманистическая психология является мировоззренческой и практической основой педагогики и воспитания, исходящей из идеи раскрытия творческих возможностей каждого человека, использования творческих форм групповой работы на основе духовных ценностей, нацеливает на поиск смысла бытия.
  Гуманистическая психология — одно из наиболее перспективных направлений современной науки о человеке.

  Общественно-историческая и деятельностная концепция человеческой психики в советско-российской психологии. Отечественная психология исходила из утверждения общественно-исторической и социальной сущности человека и отстаивала обоснование деятельностного способа его существования.
  Л.С.Выготский (1896-1934) создал культурно-историческую концепцию развития человека. Он считал, что индивидуальные психологические способности первоначально существуют вовне в социальной форме, а затем индивид осваивает их, «переносит» внутрь.
  С.Л.Рубинштейн (1889-1960) и А.Н.Леонтьев (1903-1979) поставили и успешно решали проблему единства сознания и деятельности. Изменяя окружающий мир, человек вместе с тем развивается сам, формируя собственную психологическую природу.
  Положение о развитии психики в процессе деятельности реализовывалось в возрастной и педагогической психологии, поскольку считалось, что в становлении человеческой личности решающую роль играет обучение и воспитание, что не вполне учитывало индивидуальные различия психики.

Материал для самоконтроля

  1. Какое из предложенных определений предмета психологии является наиболее верным?
  а) Психология — наука, занимающаяся изучением переживаний и психологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путем, интроспективно.
  б) Психология — наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.
  в) Психология — наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые отражают содержание реального «Я».
  г) Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных.
  2. Развивая теорию психоанализа, А. Адлер, К. Хорни и Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальной системы и условий жизни. Подумайте, может ли данный тезис отражать объективную позицию авторов? Аргументируйте свой ответ.

  3. По мнению бихевиористов только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано. Приведите примеры.
  4. Почему психика человека не сводима к функциям мозга как природного тела?

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

7 основных направлений психологии

Основные направления психологии: Каждая академическая область, от социологии и теологии до литературы и истории, включает в себя соперничающие идеи или школы мысли, которые предлагают различные точки зрения на предмет. Спор о том, как классифицировать и объяснять человеческий разум и поведение, начался, когда психология впервые возникла как наука, отличная от биологии и философии.

В большой науке психологии есть много разных тем. Переводится как «исследование разума». Хотя он включает в себя тысячи идей и подтеорий, шесть основных направлений часто являются отправной точкой для людей, плохо знакомых с психологией. Школа мысли — это собрание людей, разделяющих общую идеологию, движение или интеллектуальную точку зрения. Он связывает и отличает тех, кто разделяет традиции, обычаи или обычаи определенного предмета или области обучения. Тем не менее, ранние психологи разработали несколько теорий и школ мысли, которые следовали их методам исследования и изучения.

Основные теории в психологии представлены несколькими психологическими школами. В этой статье рассматриваются некоторые из важных школ мысли, которые сформировали наше понимание психологии.

Рекомендуется: Основные школы философии

1. Структурализм: Первой психологической школой был структурализм. Его установил Вильгельм Вундт, немецкий академик, философ и физиолог. Хотя работа Вундта заложила основу для структурализма, Эдвард Б. Титченер, один из его учеников, основал школу мысли в 1890 с.

объяснения основных направлений мысли в психологии

Термин « структурализм » относится к изучению структуры разума, которая является целью движения. Вундт использовал самоанализ как свой основной метод, чтобы попытаться понять структуру разума. Для изучения событий или переживаний анализировались мельчайшие возможные компоненты, чтобы исследователь мог понять содержание сознания.

Субъективный аспект интроспекции в конечном счете подвергся критике, хотя эта школа мышления в то время была передовой психологией. Два человека редко воспринимают стимуляцию одинаково.

2. Функционализм: Господствующему структурализму психологии конца 19 в. противостояла концепция функционализма. Первый структуралист Эдвард Титченер дал психологии ее первоначальное определение как дисциплины, изучающей психический опыт и осознание посредством тренированного самоанализа.

Сходства и различия между психологическими школами

Концепция функциональной психологии приписывается Уильяму Джеймсу. Но он не считал себя функционалистом и не одобрял то, как наука организована в школы. Выдающимися сторонниками функционализма в Чикагском университете были Джон Дьюи, Джордж Герберт Мид, Харви А. Карр и особенно Джеймс Роуленд Энджелл.

Психологическая теория, пользующаяся сегодня наибольшим влиянием, — это функционализм. Психологический функционализм стремится объяснить мысли и их последствия, не стремясь понять глубинные причины. Функционалисты утверждают, что, поскольку разум функционирует аналогично компьютеру, важно сосредоточиться на программном обеспечении или на том, что делает разум, а не на оборудовании, которое включает в себя основу того, как и почему понять, как он работает.

См. Также: Школы права

3. Психоанализ: Зигмунд Фрейд, на чью работу частично повлияла клиническая работа Йозефа Брейера и других, основал эту область в начале 1890-х годов. Вплоть до своей кончины в 1939 году Фрейд развивал и совершенствовал психоанализ как теорию и практику.

Каковы восемь направлений общей психологии?

Чтобы понять человеческое поведение, он сосредоточился на том, как функционирует бессознательное. Согласно этой школе мысли, у всех есть бессознательные воспоминания, желания и мысли, которые приводят к подавленным эмоциям. Чтобы достичь катарсиса, психоанализ стремится сделать эти бессознательные компоненты сознательными.

Согласно Фрейду, ядром человеческого роста является желание искать удовольствия, которое он классифицировал как имеющее сексуальный аспект. Фрейд считал, что решающие моменты в открытии ребенком этого удовольствия — такие действия, как кормление грудью и дефекация — имеют решающее значение для роста этого ребенка. Обращаясь к этим стадиям, он справился с аномальным поведением во взрослом возрасте.

4. Бихевиоризм: Джон Б. Уотсон основал бихевиоризм в 1924 году. Согласно бихевиоризму, психологический склад субъекта можно лучше предсказать по его поведению, чем по его уникальным идеям или мыслям. Он дает опыту и своему окружению приоритет над внутренними или подсознательными силами.

Основные школы психологии

Согласно этой школе, оперантное и классическое обусловливание являются двумя основными методами, используемыми для обучения поведению. В классическом обусловливании поведение вызывается сочетанием двух раздражителей — условного и не связанного с ним безусловного.

Секрет психологии, по мнению бихевиористов, можно найти в поведении, а не в попытках понять, как мозг функционирует внутри. Поскольку результаты экспериментов в психологии могут быть воспроизведены, они так же открыты для экспериментов, как и в других областях науки.

Рекомендуется: Как найти и выбрать хорошие темы для исследовательского проекта

5. Гештальт-психология: Гештальт-психология — это раздел психологии, основанный на представлении о том, что люди воспринимают вещи как единое целое. В ответ на молекулярную психологию структурализма этот метод психологии возник в Германии и Австрии в конце 19 в. Курт Коффка, Вольфганг Келер и Макс Вертхаймер были среди мыслителей, связанных с гештальт-школой мысли.

Гештальт-психологи считали, что нужно смотреть на весь опыт, а не разбивать мысли и действия на мельчайшие составляющие. Понимание оптических явлений, таких как оптические иллюзии, является примером гештальт-мышления.

6. Когнитивная психология: Раздел психологии, известный как когнитивная психология, занимается изучением психических процессов, таких как то, как люди думают, воспринимают, запоминают и учатся. Эта область психологии связана с другими областями, включая неврологию, философию и лингвистику, потому что она является частью более широкого предмета когнитивной науки.

Структуралистская школа мысли

В 1950-х годах когнитивная психология частично развивалась как реакция на бихевиоризм. Примеры понятий, возникших в когнитивной школе мышления, включают тезис Жана Пиаже о « фазах когнитивного развития», в котором утверждалось, что дети проходят ряд прогрессивных стадий интеллектуального развития, социокультурную теорию Льва Выготского, в которой основное внимание уделяется тому, как социальные и культурные влияния взаимодействуют, влияя на когнитивное развитие, и теорию обработки информации, которая утверждает, что разум обрабатывает и интерпретирует данные о внешнем мире подобно компьютеру.

Рекомендовано: Основные школы философии

7. Ассоциативизм: Школы мысли, следующие за ассоциативизмом, включают структурализм, бихевиоризм, гештальт и психоанализ в дополнение к функционализму. Специалисты этой школы психологии провели научное исследование образования. Термин «ассоциация» используется в этой школе психологии для определения связи между нашими действиями и убеждениями, основанной на предшествующем опыте.

Особое внимание в этой перспективе уделяется предыдущему опыту. Аристотель, Локк Гоббс, Джордж Беркли и Юм поддерживали эту школу психологии. Совсем недавно сторонниками ассоциативной школы мысли стали Мюллер, Морган, Павлов и Б. Ф. Скиннер. Исследование Германа Эббингауза показало, что если важные слова запоминаются быстро благодаря гармонии между ними, то бессмысленные фразы запоминаются медленно.

Рекомендуется: Различия между парламентской и президентской системами

Заключение

Психология сложна, как сложны люди. Предмет психологии развился с шестью современными направлениями из ранних научных точек зрения функционализма и структурализма. Таковы основные школы психологии, в заключение. Каждая школа мысли оказала влияние на время, в которое она была разработана. У каждой школы мышления есть место и место среди клиентов, которых она обслуживает. Хотя некоторые школы мысли канули в лету, все они оказали влияние на то, как развивалась психология.

Бихевиоризм и когнитивная психология, две наиболее современные школы психологии, продолжают оказывать значительное влияние. В настоящее время многие психологи не придерживаются исключительно одной школы мышления. Вместо этого они могут принять более эклектичную стратегию, включающую многочисленные точки зрения и теоретические философии.

Эде Самуэль Чуквумека ACMC

Эде Самуэль Чуквумека ACMC , студент юридического факультета и сертифицированный посредник/посредник в Нигерии. Он также является разработчиком со знаниями HTML, CSS, JS, PHP и React Native. Самуэль стремится изменить профессию юриста, создавая веб-приложения и мобильные приложения, которые значительно упростят юридические исследования.

Список всех объясненных школ психологии

В психологии существует несколько школ мысли или теорий, и они часто предлагают разные взгляды на то, как изучать психологию как предмет.

Психология впервые возникла как самостоятельная наука, когда возник спор о том, как работает человеческий разум. Сначала существовало несколько теорий, но немецкий физиолог Вильгельм Максимилиан Вундт был первым философом, открывшим психологическую лабораторию в 1897 году.

Вильгельм Вундт известен своими работами и сегодня считается основателем психологии. Вундт также инициировал самую первую школу мысли, известную нам сегодня как структурализм.

Школа мысли состоит из людей с одинаковой идеологией, которые разделяют общее понимание. Сегодня существуют различные школы мысли, и они были изучены для осмысленного понимания того, как работает человеческий разум.

Что такое школа мысли?

Психология — это наука о человеческом разуме, а школа мысли описывает группу людей, разделяющих общую идеологию, философию и интеллект.

Он идентифицирует людей, принадлежащих к определенной группе, на основе их убеждений или практики, относящихся к определенному предмету.

Читайте также: 15 лучших психологических школ мира 2023

Основные психологические школы

Давайте рассмотрим шесть основных психологических школ.

Структурализм

Структурализм был самой первой психологической школой, которая сосредоточилась на изучении психических процессов, расчленяя их на важные компоненты.

Согласно Valentinasolci.medium.com, Вильгельм Вундт, основатель этой школы мысли, получил широкое признание за свою работу и получил большинство кредитов.

Ученик Вундта Эдвард Б. Титченер также признан одним из крупнейших мыслителей-структуралистов.

Первая психологическая школа фокусируется на изучении структуры человеческого разума. Он направлен на то, чтобы понять, как устроен разум, чтобы функционировать, и как люди адаптируются к новым убеждениям.

Будучи первой школой мысли, структурализм оценивает человеческую точку зрения и различные мнения. Эта школа мысли побудила нескольких психологов исследовать и понять основные компоненты сознательного разума.

Вильгельм Максимилиан Вундт был психологом, который уникально подошёл к этой концепции. Его подход к пониманию этой цели заключался в использовании инструмента самоанализа.

Самоанализ включает в себя попытку разобраться в наших внутренних переживаниях и поразмышлять над своим сознанием.

Многие критики придерживались другого мнения об использовании самонаблюдения в качестве инструмента, несмотря на то, что в то время эта школа мышления улучшала психологию. два человека редко воспринимают одно и то же одинаково.

Функционализм

Американский психолог и философ Уильям Джеймс — исследователь функционализма, одной из школ психологии. Уильям Джеймс был философом, у которого было другое мнение относительно функции и структуры.

Американский ученый и философ верил в изучение того, как функционирует человек, а не в изучение структуры.

Эта школа мысли описывает, как функционирует разум, а также психические процессы, способствующие адаптации.

Функционалисты рассматривают человеческий разум как компьютер, и чтобы понять, как работает разум, они рассматривают его как программное обеспечение. Человеческий разум сложен, и чтобы понять его психологическую функцию, его необходимо изучить уникальным образом.

Функционалисты были полны решимости выяснить, почему обычно происходят некоторые психические процессы. Это привело к тщательному изучению адаптации, мотивации детей и животных.

Функционалисты проводили свои эксперименты, используя в качестве инструмента самоанализ.

Читайте также: 10 Стипендии по психологии для иностранных студентов в Канаде 2023

Бихевиоризм

В середине 20-го века бихевиоризм стал доминирующей школой мысли, превзойдя функционализм и структурализм.

Бихевиоризм — одна из психологических школ , получившая распространение в 1950-х годах. Это школа мысли, которая фокусируется на изучении человеческого разума путем изучения стимулов и реакций.

Бихевиоризм просто описывает изучение наблюдаемого поведения. Американский психолог Джон Б. Уотсон продвинул психологию, установив бихевиоризм.

Содействовавший работам Уотсона коллега-американский психолог Б. Ф. Скиннер был одним из бихевиористов, принявших идею изучения человеческого поведения.

Скиннер продвигал идею оценки человеческого поведения с помощью подкрепления и наказания и факторов окружающей среды, а не внутренних факторов.

Уотсон был полон решимости тщательно изучить человеческий разум и тщательно продвинуть психологию, чтобы она стала более научной областью. Однако критики этой школы мысли придерживались другого мнения.

Они считали, что определенные ментальные влияния происходят врожденно, поэтому изучение объективного поведения имеет отношение к пониманию человеческого разума в спешке.

Гештальт-психология

Гештальт-психологи считали, что человеческий разум функционирует уникальным образом, поглощая и интерпретируя информацию с помощью различных правил, законов или принципов организации.

Это психологи, которые верили в возможность изучения человеческого разума и опыта коллективно, вместо того, чтобы разбивать его на более мелкие компоненты. Эти психологи известны своей популярной поговоркой «Целое больше, чем сумма его частей».

Некоторые примеры гештальт-психологов включают Макса Вертхаймера, Курта Коффку и Вольфганга Кёлера.

Гештальт-психологи убеждены, что важно рассматривать опыт в целом, а не разбивать его на основные компоненты. Оптическая иллюзия — это явление, и понимание его влияния на человеческий разум — типичный пример гештальт-мышления.

Когнитивная психология

 Мы все еще обсуждаем психологические направления. Давайте исследуем когнитивную психологию и все, что с ней связано.

Итак, что такое когнитивная психология?

Это раздел психологии, занимающийся изучением психических процессов человека, включая то, как люди запоминают, воспринимают, учатся и думают.

Эта отрасль психологии связана с другими дисциплинами, такими как неврология, лингвистика и философия, поскольку является частью более широкого предмета когнитивной науки.

Когнитивная психология как школа мысли включает в себя несколько теорий. Влиятельной теорией этой школы мысли был тезис Жана Пиаже о «этапности когнитивного развития».

В нем говорится, что дети обычно проходят несколько последовательных стадий интеллектуального развития.

Читайте также: 15 лучших школ психологии во Флориде 2023

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология возникла как школа мысли в ответ на бихевиоризм и психоанализ. Он отличается от других школ психологии тем, что в основном фокусируется на помощи людям в улучшении их свободы воли, самореализации и личностном росте.

Американские психологи Карл Роджерс и Абрахам Маслоу — два крупнейших мыслителя-гуманиста.

Карл Роджерс был одним из психологов-гуманистов, которые не соглашались с идеей, что наши действия контролируются определенными силами. Абрахам Маслоу, с другой стороны, известен тем, что разработал свою «Иерархию потребностей», которая дает более полное представление об этом подходе.

Эта школа мысли была простой реакцией на несогласие с психоанализом и бихевиоризмом. Гуманистическая психология привела к особой форме терапии, направленной на то, чтобы помочь людям полностью раскрыть свой потенциал.

Психоанализ

Психоаналитическая теория описывает поведение человека, оценивая подсознание.

Зигмунд Фрейд считает, что инстинкт поиска удовольствия, который австрийский невролог описывает как сексуальный по своей природе, лежит в основе человеческого развития.

Фрейд считает, что развитие происходит на различных стадиях. Даже дети открывают для себя это удовольствие на ранних стадиях развития. Типичным примером является акт кормления грудью матери.

Австрийский невролог также считал, что человеческий разум состоит из трех различных элементов, включая эго, рекламу и суперэго.

Дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд также была психоаналитиком, признанным одним из основных психодинамических мыслителей. Анна Фрейд, Эрик Эриксон и Карл Юнг являются одними из крупнейших психодинамических мыслителей.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены часто задаваемые вопросы о школах психологии.

Что такое школа мысли?

Психология — это наука о человеческом разуме, а школа мысли описывает группу людей, разделяющих общую идеологию, философию и интеллект.

Что такое школа мысли?

Читайте также: Психолог и психиатр: в чем разница?

Школа мысли описывает группу людей, разделяющих общую идеологию, интеллект и философию.

Какова была первая школа психологии?

Существует несколько школ мысли, но самыми ранними из них были структурализм и функционализм. Первая была первой школой мысли в психологии.

Каковы шесть основных направлений психологии?

Шесть основных направлений психологии: структурализм, бихевиоризм, функционализм, когнитивная психология, гештальт-психология и психоанализ.

Что такое функционализм как школа мысли в психологии?

Американский психолог и философ Уильям Джеймс — исследователь функционализма, одной из школ психологии. Уильям Джеймс был философом, у которого было другое мнение относительно функции и структуры.

Заключение

Структурализм и функционализм являются ранними школами психологии. Термин психология оценивает, как человеческий разум структурирован с помощью различных школ мысли.

Современные школы психологии, бихевиоризм и когнитивная психология оказали влияние, в то время как гуманистическая психология была разработана как ответ на бихевиоризм и психоанализ.

Рекомендации

  • 10 лучших онлайн-степеней по дошкольному образованию с сертификатом
  • 11 бесплатных докторских степеней по богословию онлайн
  • Список самых точных переводов Библии
  • Бесплатные онлайн-курсы по пищевой гигиене, Великобритания
  • 9026 9 35 глубоких вопросов о Боге, которые будет строить вашу веру

Ссылки

  • 752e3
  • https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *