Основные сферы личности: Основные сферы личности

Содержание

Сферы личности » Психология | Психологія

— Психология торговли (Автор: Психолог)

Сферы личности
1. Мотивационная сфера
Смысловое пространство личности, система отношений которой направляет психическую активность человека на удовлетворение потребностей.
Эта «интегральная система выборочных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» (В. М. Мясищев) производит формы отношений ребенка к миру, себе, труда, своего места в жизни.
Человека от других существ отличает то, что она сама способна делать выбор и отвечать за последствия своего действия. Э. Эриксон когда-то высказал такое мнение: «Мера человека предопределена мере того, что она может пожелать».
Стиль целеполагания определяется идеалом, к которому стремится лю-дина, системой потенциальных и актуально действующих мотивов, сравнением полученного конечного результата с тем, который планировался. Целеполагание направляет энергию, интегрирует интеллект.

Волю, чувства человека на решение жизненных задач, на реализацию самоопределения.

2. Эмоционально-волевая сфера личности.
Человек переживает и организует свое поведение, реагирует на внешние раздражители своим уникальным стилем. Уровень активности (энергетичности) человека, его способность к социальной адаптации (активного приспособления к обществу) обусловлены совокупностью устойчивых индивидуально-психических особенностей (характером). Характер проявляется в поведении, в отношении человека к самому себе, к другим, к труду. В характерологических особенностях человека выражены и эмоционально-волевые черты: решительность, импульсивность, настойчивость, смелость, страстность, и тому подобное.

3. Актуализационных-деятельностная сфера.
Практическая деятельность, актуализация культурных установок, стиль деятельности, активизация знаний — это составляющие жизненного опыта личности.
Все виды практической, теоретической и духовно-практической (общение) деятельности воплощены в этой сфере.

Все знания, умения, навыки средствами самоутверждения человека в мире. Действуя, человек стремится не только к практическому результату труда. Она создает свои отношения с миром и самого себя как человека-особистостисть. Способ бытия есть стиль перехода от адаптивного до преобразовательного типа жизнедеятельности. Знания, усвоенные ребенком в школе в течение первых десятилетий жизни, становятся объективными измерениями ее сознательной деятельности, поведения. В структуре этой сферы мы выделяем следующие факторы: степень культуры: присвоены и усвоенные (ассимилированы) ребенком национальные, культурно-родовые, социальные ценности, знание: конкретные результаты познавательной деятельности (в школе и вне ее).
В сфере опыта царит индивидуальный стиль активизации знаний и навыков для целесообразной регуляции деятельности. Сформированные за время обучения в школе умения выступают показателем интеллектуального развития личности — способности к перестройке знаний, применение в соответствии с ситуацией, поставленной цели. Степень обобщенности умений определяется характером переноса их в новую ситуацию, что связано с умственной активностью — составляющей развития личности.

Когнитивные сфера
Познавательная (когнитивная) сфера личности выполняет роль внутреннего организатора опыта.
Роль знаний в поведении человека вызывает несколько вопросов. Это, прежде всего, вопрос организации знаний в памяти, сопоставления образных и вербальных компонентов процесса умственной деятельности.
В когнитивной сфере личности происходит дифференциация информации, ее классификация, анализ и синтез. Когнитивные (познавательные) аспекты сознания личности: длительная память, мышление. Центральным актом когнитивного процесса (переработки информации и психической регуляции) является принятие решения, решения оригинальных задач.

Индивидуальная особенность познавательных процессов субъекта проявляется в его когнитивному стиле — стратегии восприятия, запоминания, преобразования информации (классификация, анализ и синтез данных мыслительных объектов, обобщение, абстрагирование и др. ). Уровень развития познавательных возможностей ребенка связан с интеллектом.

прочитали статью 31 836 раз(а) и оставили 0 комментариев.

Другие статьи о психологии

  • Интеллект
  • Развитие личности в военной деятельности
  • Эмоциональная и когнитивная сфера и их связь
  • Расстройства интеллекта
  • Основные стили общения
  • Комментарии о Сферы личности

    Основные сферы жизнедеятельности личности

    1.05.2011

    Одной из главнейших особенностей человека является способность его к деятельности. Деятельность является динамической системой взаимодействия субъекта с миром. Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства. Деятельность человека может быть как активной, так и пассивной.

    С самого раннего возраста индивид проявляет активность в различных сферах его жизнедеятельности. Под жизнедеятельностью понимается все многообразие занятий человека. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т.д. Словом, он проявляет деятельность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т.д.).

    В процессе деятельности человек развивается, формирует свое отношение к окружающей действительности. Классифицировать все виды деятельности не представляется возможным, однако можно выделить основные, свойственные всем людям виды. Они соответствуют общим потребностям и обнаруживаются практически у всех без исключения людей. Для каждого возраста существует своя ведущая деятельность, которая в основном и определяет динамику развития в данном жизненном периоде.

    Рождаясь, ребенок сразу включается в игровую деятельность, затем подрастая, включается в учебную, а становясь взрослым, приступает к трудовой деятельности.

    Игра организуется свободно, нерегламентированно. Очень трудно регламентировать содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры. Ребенок обычно сам переходит от одной игры к другой.

    Учение же и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.

    Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.

    Основным же мотивом учения и труда является чувство долга, чувство ответственности.

    Эти высшие чувства являются не менее сильным стимулом деятельности, чем интерес. Однако и в учении и в труде следует вызвать у человека интерес к самому процессу деятельности или к ее результатам. Не менее важно воспитывать привычку трудиться.

    Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет и трудится, помогая маме с уборкой квартиры.

    Ключевые слова: Личность

    Источник: И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В. Старовойтова. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

    Материалы по теме

    Мудрость

    Направленность личности

    . ..

    Особенности личности креативных людей

    Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

    История становления психологии личности. проблема личности в современной психологии

    Поликарпов В.А., Психология личности

    Развитие личности в юности

    Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

    Истерическое расстройство личности

    Клиническая психиатрия

    Человек, индивид, индивидуальность, личность

    Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

    Структура личности преступника

    Старков О. В., Криминология: Общая, Особенная и Специальная части: Учебник. — СПб.:…

    Большая пятерка личностных черт: психология и исследования, лежащие в основе теста

    Мы попросили экспертов-психологов помочь нам разобраться в Большой пятерке личностных черт и о том, как их используют специалисты в области психического здоровья.

    Каковы черты личности Большой пятерки?

    Черты личности Большой пятерки: открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Эти пять основных черт пытаются обобщить человеческую личность в сравнительной шкале.

    «Личность определяется как чьи-то обычные модели поведения, чувств и мыслей. Хотя эти обычные модели сложны, существуют некоторые личностные черты, которые определяют наше понимание чьей-то личности», — объясняет лицензированный клинический психолог Эрнесто Лира де ла Роса, доктор философии. .D., из Фонда исследований надежды на депрессию. Вот тут-то и появляются структуры личности, такие как «Большая пятерка», также известная как модель пяти факторов.

    где они падают на каждой из этих пяти шкал. Хотя и не без критики, десятилетия исследований подтвердили эту теорию.

    Изображение Charlotte Benes / mbg Creative

    Реклама

    Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    Структура личности Большой пятерки была впервые разработана в 1949 году личностным психологом Д.В. Фиске. Позже другие ученые, в том числе Уоррен Т. Норман, Роберт МакКрей и Пол Коста, Джин М. Смит и Льюис Р. Голдберг, развили теории и исследования Фиске.

    Как и в случае любого личностного теста, существуют разногласия по поводу самой модели и того, как ее лучше всего применять, говорит психотерапевт Ли Филлипс, Эд. Д., LCSW, CST. Тем не менее, сегодня черты личности «Большой пятерки» широко признаны большинством психологов в Соединенных Штатах и ​​в западном мире как точный способ понимания человеческой личности, что подтверждается многочисленными исследованиями.

    И, как отмечается в одной статье 2020 года в The Wiley Encyclopedia of Personality and Individual Differences : «Пять факторов обеспечили основу для понимания психопатологии. люди по всему миру одновременно и похожи, и различны».

    Ниже приводится разбивка каждой из личностных черт Большой пятерки: 

    1.

    Открытость 

    Открытость опыту представляет собой интеллектуальное любопытство, творческое воображение и ценные идеи. Эта черта включает нестандартное мышление и готовность учиться новому.

    По словам Лиры де ла Роса, «Люди с высокими показателями открытости, как правило, любят пробовать новые вещи, играть со сложными идеями и рассматривать альтернативные точки зрения. концепции».

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    2.

    Добросовестность 

    Добросовестность указывает на организованность, продуктивность, ответственность и импульсивный контроль. Высоко сознательные люди имеют целеустремленное поведение. Филлипс говорит: «Добросовестность измеряет организационные способности человека. Например, она показывает, насколько они осторожны, обдуманны и самодисциплинированы. Добросовестность позволяет предсказать производительность сотрудников».

    По словам Лиры де ла Роса, люди с высокими показателями добросовестности тратят больше времени на подготовку. Они уделяют пристальное внимание деталям и наслаждаются установленным графиком. «Тем не менее, те, у кого низкие баллы за добросовестность, могут не любить структуру и графики и могут откладывать выполнение важных задач», — говорит он.

    3.

    Экстраверсия 

    Экстраверсия показывает, насколько общителен и общителен человек, и где он чувствует себя наиболее энергичным. Высокие баллы указывают на то, что человек заряжается энергией от общества других и возбуждается тем, что находится в центре внимания. Низкие баллы указывают на более сдержанного человека, который любит уединение.

    Интроверты не обязательно ненавидят общественные собрания; однако они могут устать от них, и им потребуется время в одиночестве, чтобы восстановить свою энергию.

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    4.

    Приятие

    Приятие связано с такими качествами, как доброта, привязанность и доверие. Люди с высокими баллами интересуются другими. Они решительны и любят способствовать счастью других.

    «Те, у кого высокие баллы, могут испытывать сочувствие и заботу о других, получать удовольствие от помощи другим и вносить свой вклад в их счастье. Они любят помогать тем, кто в этом нуждается. оскорблять или принижать других и мало интересоваться проблемами других людей», — говорит Лира де ла Роса.

    5.

    Нейротизм

    Нейротизм указывает на эмоциональную нестабильность. Это часто относится к печали и капризности.

    Филлипс объясняет, что «высокие баллы указывают на то, что человек встревожен, раздражителен, способен на вспышки гнева и у него могут быть резкие перепады настроения. , и они редко чувствуют грусть или депрессию».

    Реклама

    Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

    Почему личностные качества Большой пятерки так важны?

    Модель личностных черт «большой пятерки» помогает людям идентифицировать себя в спектре, признавая, что все люди проявляют некоторые из этих черт в какой-то момент своей жизни.

    «Эти черты важны, потому что они полезны для понимания наших социальных взаимодействий с другими. Они также помогают повысить наше самосознание и то, как наши личностные черты могут влиять на то, как другие воспринимают нас или воспринимают нас», — говорит Лира де ла Роса mbg. .

    Модель «большой пятерки» эволюционировала со временем, исследованиями и технологиями. В наши дни он регулярно применяется в социальных, академических и профессиональных контекстах.

    Черты личности из Большой пятерки лежат в основе тестов личности, которые стали популярными при свиданиях, в семье и на работе. Основываясь на тех же научных исследованиях, которые привели к созданию Большой пятерки, Майерс-Бриггс (MBTI), тест на симпатию и тест на трудную личность, представляют собой связанные оценки личности, предназначенные для понимания того, как черты человека проявляются в отношениях с другими. Подобные инструменты и тесты часто используются для построения отношений, романтических или профессиональных.

    В области организационного поведения тесты, основанные на личностных качествах «Большой пятерки», часто используются в оценочных тестах сотрудников, предлагая критерии для понимания характера сотрудников и руководства командами, состоящими из разных людей.

    Психология и исследования.

    Модель личности «большой пятерки» изучалась психологами на протяжении почти столетия, начиная с Д.У. Исследование Фиске в 1949 году.

    Гордон Олпорт, американский психолог, которого иногда называют основателем психологии личности, опубликовано в20s о том, что он назвал «основными чертами», основными характеристиками, которые, как считается, определяют личность человека. Его исследование разработало лексикон из более чем 4500 словарных слов для описания черт личности. Затем, в 1949 году, изучая стажеров-клиницистов, Фиске попытался найти устойчивые структурные факторы личности1. Он определил основную группу из четырех схожих факторов с тремя различными уровнями поведенческих рейтингов.

    По мере развития области психологии исследования личности становились все более изощренными и конкурирующими, но развивались родственные структуры — некоторые с 16 факторами, а другие всего с четырьмя. Но каким-то образом число пять продолжало появляться. Роберт Коста и Пол Маккрей разработали так называемую пятифакторную модель в 1919 году.87, а Льюис Голдберг разработал «Модель большой пятерки» в 1993 году, используя одни и те же основные личностные факторы: открытость, добросовестность, экстраверсию, покладистость и невротизм. С тех пор эти черты личности Большой пятерки изучались и подтверждались снова и снова многими исследователями на протяжении десятилетий.

    Некоторые из самых интересных недавних исследований показывают, что биологические факторы и факторы окружающей среды играют роль в развитии личности. Например, исследование личности близнецов, проведенное в 2015 году2, предполагает, что и природа, и воспитание влияют на развитие каждой из личностных черт Большой пятерки. В этом исследовании 127 пар разнояйцевых близнецов и 123 пары однояйцевых близнецов были подвергнуты тесту Большой пятерки. Результаты показали наследуемость открытости и невротизма, и были проведены последующие исследования для дальнейшего изучения генетической основы некоторых других черт.

    Существует также некоторая обоснованная критика черт характера Большой пятерки. «В частности, большая часть исследований личности проводится с участием людей из западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических стран», — объясняет Лира де ла Роса. «Таким образом, черты личности Большой пятерки могут не отражать черты личности в разных культурах». Он говорит, что исследования показывают, что некоторые черты личности из «большой пятерки» не так часто встречаются в некоторых других культурах.

    Филлипс также добавляет, что критики задаются вопросом: «Как один тест может определить личность человека?» В конце концов, личности могут меняться со временем. И именно сочетание черт, а не каждая по отдельности, определяет нашу личность. Таким образом, подобные тесты — если они проводятся не под наблюдением квалифицированного специалиста — иногда могут использоваться для обоснования непродуманных или чрезмерно упрощенных выводов о характерах людей.

    Как использовать систему личности Большой Пятерки:

    1.

    Познай себя лучше.

    «Осознание себя может иметь решающее значение для нашего самоощущения и отношений с другими», — говорит Лира де ла Роса. Обычный человек может использовать эту структуру личностных качеств, чтобы лучше понять себя и понять, как некоторые из этих качеств влияют на его повседневную жизнь.

    2.

    Используйте свои сильные стороны.

    Используя новые знания о своей личности, вы можете создавать отношения и возможности, опираясь на свои сильные стороны. Люди с низким показателем открытости, например, могут нацеливаться на работу в офисе, где они могут стать экспертами в предметной области, а не на должности, предполагающие ротацию в различных областях компании. Таким образом, их сильные стороны и характер личности связаны с успехом в этом контексте. Используйте то, что вы знаете о своих общих наклонностях, чтобы настроить себя на успех на работе и в личных отношениях.

    3.

    Дата вдумчиво.

    Говоря о личных отношениях, черты вашей личности из «большой пятерки» могут стать хорошим началом разговора на свидании и даже хорошим способом оценить совместимость. Филлипс говорит, что человек, серьезно относящийся к свиданиям, «может пройти тест и опубликовать результаты в приложении для знакомств».

    4.

    Помогите другим лучше понять вас.

    Как только вы лучше узнаете себя, вам станет легче объяснять свои границы и реакции коллегам, соседям по комнате и романтическим партнерам. Пройдите тест вместе или просто поделитесь своими результатами. Рассказывая об уязвимостях и тенденциях, вы поможете людям, с которыми вы проводите больше всего времени, лучше понять вас и избежать любых недоразумений.

    Часто задаваемые вопросы

    Почему важен личностный тест Большой пятерки?

    Модель личности Большой пятерки определяет, какое место в спектре занимают черты личности человека по сравнению с другими, а также то, как другие люди могут их воспринимать. Инструменты самосознания, основанные на модели, могут помочь вам скорректировать поведение, чтобы оно лучше соответствовало групповым контекстам и обществу в целом.

    Являются ли черты личности Большой пятерки генетическими?

    Есть некоторые признаки того, что эти черты могут быть связаны генетически. Согласно одному исследованию 2015 года, есть доказательства наследуемости как минимум двух черт из Большой пятерки: открытости и невротизма.

    Можете ли вы изменить свои черты личности из Большой пятерки?

    Многочисленные исследования и психологи говорят, что эти черты не фиксированы и могут быть преднамеренно изменены с помощью усилий, преднамеренности и поддержки со стороны специалистов по психическому здоровью.

    Вынос.

    Модель личности Большой пятерки широко известна; однако в тестах самооценки всегда присутствует элемент предвзятости. Кроме того, важно не воспринимать результаты любого личностного теста как какой-либо окончательный диагноз. Эти тесты предназначены просто для того, чтобы помочь вам узнать о себе и определить возможные области личностного роста.

    «Обычный человек может использовать черты характера, чтобы лучше понять себя и то, как некоторые из этих черт влияют на его повседневную жизнь», — объясняет Лира де ла Роса. «Важно отметить, что эти черты не будут означать одно и то же для каждого человека, и именно сочетание этих черт определяет нашу уникальную личность».

    «Большая пятерка черт личности»

    Модель черт личности «Большая пятерка» (также называемая «пятью факторами») является наиболее широко принятой теорией личности в научном сообществе. Хотя это не так хорошо понимается среди непрофессионалов, как такие системы, как типизация личности Майерс-Бриггс, обычно считается, что это наиболее научно обоснованный способ концептуализации различий между людьми.

    «Большая пятерка» названа так потому, что модель предполагает, что человеческая личность может быть измерена по пяти основным параметрам, каждый из которых отличается и независим от других. Модель «Большой пятерки» также иногда называют ОКЕАНОМ или КАНОЭ, что является аббревиатурой пяти личностных качеств.

    В модели «Большой пятерки» предполагается, что люди обладают различными уровнями ключевых личностных факторов, которые управляют нашими мыслями и поведением. Хотя личностные черты не могут конкретно предсказать поведение, различия в факторах Большой пятерки помогают нам понять, почему люди могут по-разному реагировать, вести себя по-разному и видеть вещи иначе, чем другие в той же ситуации.

    Большая пятерка — это модель личности черты , а не модель типа . Наиболее популярные способы описания личности говорят о типах личности, таких как личности типа A или типа B, или INFP и ESTJ Майерса и Бриггса. Хотя модели шрифтов легко понять, они не являются научно обоснованными, так как люди не умеют аккуратно сортировать по категориям. «Большая пятерка» описывает людей с точки зрения черт их спектра и, как таковая, является гораздо более достоверным и основанным на фактических данных средством понимания личности.

    В модели Большой пятерки пять измерений личности:

    Открытость

    Не путать с тенденцией быть открытым и раскрывать свои мысли и чувства. Открытость в контексте Большой пятерки более конкретно относится к Открытости. Опыт, или открытость к рассмотрению новых идей. Некоторые исследователи также называли эту черту «Интеллектом», но от этой терминологии в значительной степени отказались, поскольку она подразумевает, что люди с высоким уровнем Открытости более умны, что не обязательно верно.

    Открытость описывает склонность человека мыслить абстрактно. Те, у кого высокий показатель Открытости, как правило, творческие, предприимчивые и интеллектуальные. Им нравится играть с идеями и открывать новый опыт. Те, у кого низкий уровень Открытости, как правило, практичны, традиционны и сосредоточены на конкретном. Они склонны избегать неизвестного и следовать традиционным путям.

    В мозгу Открытость, по-видимому, связана со степенью взаимосвязанности определенных областей мозга. Те, у кого высокий уровень открытости, похоже, имеют больше связей между разрозненными областями мозга, что может объяснить, почему они с большей вероятностью видят связи там, где другие их не видят.

    Добросовестность

    Добросовестность описывает уровень целеустремленности и настойчивости человека. Те, у кого высокая Сознательность, организованы и решительны, они способны отказаться от сиюминутного удовлетворения ради долгосрочных достижений. Те, у кого эта черта низкая, импульсивны и легко отвлекаются.

    В мозгу Сознание связано с активностью лобных долей. Лобную долю можно рассматривать как «исполнительный мозг», который смягчает и регулирует более животные и инстинктивные импульсы из других областей мозга. Например, хотя мы можем инстинктивно хотеть съесть кусок торта, лежащий перед нами, лобная доля вмешивается и говорит: «Нет, это вредно для здоровья и не соответствует нашим диетическим целям». Люди с высоким уровнем Сознательности с большей вероятностью используют эту область мозга, чтобы контролировать свои импульсы и не сбиться с пути.

    Экстраверсия

    Экстраверсия описывает склонность человека искать стимуляцию во внешнем мире, особенно в форме внимания со стороны других людей. Экстраверты активно взаимодействуют с другими, чтобы заслужить дружбу, восхищение, власть, статус, волнение и романтику. Интроверты, с другой стороны, экономят свою энергию и не работают так усердно, чтобы заработать эти социальные награды.

    В мозге экстраверсия, по-видимому, связана с активностью дофамина. Дофамин можно рассматривать как нейротрансмиттер «вознаграждения», и это основное химическое вещество, связанное с нашим инстинктом достижения цели. Классический пример — крыса в лабиринте, чей мозг вырабатывает дофамин, когда она лихорадочно ищет сыр. Экстраверты, как правило, имеют более высокую активность дофамина, что указывает на то, что они более чувствительны к потенциалу вознаграждения. У интровертов меньше дофаминовая активность, поэтому они с меньшей вероятностью будут гнаться за вознаграждением.

    Приятие

    Приятие описывает степень, в которой человек ставит потребности других выше своих собственных потребностей. Люди с высоким уровнем доброжелательности испытывают большую эмпатию и, как правило, получают удовольствие от служения и заботы о других. Люди с низким уровнем доброжелательности, как правило, испытывают меньше сочувствия и ставят свои собственные проблемы выше других.

    В мозгу высокая доброжелательность связана с повышенной активностью верхней височной извилины, области, ответственной за обработку речи и распознавание эмоций других.

    Нейротизм

    Нейротизм описывает склонность человека реагировать на стрессоры негативными эмоциями, включая страх, печаль, тревогу, вину и стыд.

    Эту черту можно рассматривать как систему сигнализации. Люди испытывают негативные эмоции как знак того, что в мире что-то не так. Страх — это реакция на опасность, вина — это реакция на то, что вы сделали что-то неправильное. Однако не у всех одинаковая реакция на ту или иную ситуацию. Люди с высоким уровнем невротизма чаще реагируют на ситуацию с сильными негативными эмоциями. Люди с низким уровнем нейротизма с большей вероятностью отмахиваются от своей неудачи и идут дальше.

    В головном мозге невротизм, по-видимому, связан с взаимосвязью нескольких областей, включая области, участвующие в обработке негативных стимулов (таких как сердитые лица или агрессивные собаки) и в работе с негативными эмоциями. В одном исследовании была обнаружена связь между высоким невротизмом и измененной обработкой серотонина в головном мозге.

    Как большая пятерка характеристик описывает личность

    Люди обычно описываются с точки зрения высокого, среднего или низкого уровня пяти личностных факторов. Каждый фактор независим от других, поэтому у кого-то может быть высокая экстраверсия и низкая доброжелательность. Чтобы получить полное представление о человеке, использующем модель «Большой пятерки», необходимо знать, как он оценивается по каждому из пяти измерений. Вы можете измерить свой собственный уровень личностных качеств «Большой пятерки» с помощью личностного теста «Большой пятерки».

    История «Большой пятерки»

    Модель «большой пятерки» уходит своими корнями в теорию, называемую лексической гипотезой — идею о том, что мы можем создать своего рода таксономию индивидуальных различий, изучая язык, который мы используем для описания друг друга. Ранние исследователи провели инвентаризацию слов, описывающих черты личности, такие как «дружелюбный», «услужливый», «агрессивный» и «творческий». Затем они попытались организовать эти слова в связанные кластеры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *