Основным недостатком шкалы бине симона являлось построение на: Тест. Тема 1 — Теоретические и методологические основы олигофренопсихологии

Содержание

Недостатки первых тестов интеллекта, созданных Бине в начале 20 века:

  1. В них не было четких возрастных показателей.

  2. Не было логического единства в самих тестах: для одного возраста тесты на память, для другого – на комбинирование, для третьего – на мышление.

  3. Степень трудности теста не всегда правильно соотносилась с возрастом (были задания то слишком простые, то слишком трудные для большинства детей).

  4. Большая часть (80%) тестов имели словесный характер. То есть определялся главным образом вербальный, речевой интеллект, а другие виды интеллекта – нет.

  5. Успешность выполнения теста зависела от жизненного опыта детей (например, такие задания-вопросы: «Что надо сделать, если опоздаешь на поезд?»)

  6. Тесты не учитывали диалектики развития, понимали развитие ребенка как количественный процесс постепенного накопления «ума», но развитие – это качественный и неравномерный процесс.

В дальнейшем более 60 авторов занимались модернизацией, усовершенствованием шкалы интеллекта Бине-Симона: О. Декроли, В. Штерн, Э. Мейман, Л. Термен – шкала Бине-Термена, или Стенфорд-Бине (1916 г.).

В 1912 году В. Штерн ввел формулу, по которой определялся коэффициент интеллекта: КИ (IQ) = УВ : ХВ х 100%

(Умственный Возраст делится на Хронологический Возраст, умножить на 100%.

Например, ребенку 10 лет, его УВ=8, значит КИ = 80; ребенку 6 лет, его УВ=4, значит КИ = 66)

Стенфордский психолог Л. Термен ввел новое требование к тестам: результаты выполнения теста на большой выборке испытуемых должны соответствовать кривой нормального распределения (кривая Гаусса в математике):

Таким образом, было введено понятие статистической нормы.

Для каждого возраста средний, типичный показатель выполнения теста приравнивался к 100 ( х ), а степень отклонения индивидуальных значений от х = 16 (100 _+) Норма: от 84 до 116 баллов за выполнение теста интеллекта.

По современным стандартизированным тестам Коэффициент Интеллекта приблизительно соотносится с умственным возрастом таким образом:

35-50 – умеренная

20-35 – тяжелая

0-20 – глубокая

В настоящее время наиболее известными зарубежными тестами интеллекта являются: различные варианты шкалы Стенфорд-Бине (от 3 до 18 лет), тесты Кеттелла, тесты Амтхауэра, тесты Векслера, тесты Равена.

Шкала умственного развития Бине-Симона вариант 1911 года (для ознакомления)

Возраст ребенка

Содержание задания

3 года

1) Показать свои глаза, нос, рот

2) Повторить вслед за взрослым предложение длиной до 6 слогов

3) Повторить вслед за взрослым по памяти числа (например: 2, 6)

4) Назвать нарисованные на картинках предметы

5) Назвать свое имя и фамилию

4 года

  1. Назвать свой пол

  2. Назвать свой возраст

  3. Назвать несколько показываемых ребенку предметов

  4. Повторить за взрослым три однозначных числа

  5. Сравнить длину показанных линий: какая длиннее, короче (три задачи)

5 лет

  1. Сравнить попарно предметы по весу: что тяжелее (давали по 2 предмета)

  2. Срисовать квадрат как на образце

  3. Повторить слово из трех слогов (н-р: велосипед, электричество)

  4. Решить головоломку

  5. Сосчитать четыре предмета

6 лет

  1. Определить, какое сейчас время суток

  2. Назвать назначение предметов обихода

  3. Срисовать ромб как на образце

  4. Сосчитать тринадцать предметов

  5. Сравнить с эстетической точки зрения два лица (три задания)

7 лет

  1. Различить правую и левую стороны

  2. Описать картинку

  3. Выполнить несколько поручений

  4. Назвать общую стоимость нескольких монет

  5. Назвать показанные четыре основных цвета

8 лет

  1. Сравнение двух объектов по памяти, установление сходства между ними

  2. Обратный счет от 20 до 1

  3. Обнаружение пропусков в изображениях людей (четыре задачи)

  4. Назвать день, число, месяц, год

  5. Повторить ряд из пяти однозначных чисел

Из шкалы

1960 года

3 года

  1. Назвать 10 предметов на картинках

  2. Надеть на нитку четыре бусинки за две минуты

  3. Построить мост из кубиков по образцу вслед за взрослым

  4. Узнать по памяти животное, которое раньше узнал на картинке

  5. Нарисовать круг (три попытки), вертикальную линию

  6. Повторить три числа

9 лет

  1. Назвать все месяцы года

  2. Назвать стоимость всех монет

  3. Составить из предложенных трех слов две фразы

  4. Ответить на три легких вопроса

  5. Ответить на пять более трудных вопросов

10 лет

  1. Ранжирование предметов

  2. Воспроизведение фигур

  3. Поиск несоответствий в рассказах

  4. Ответы на трудные отвлеченные вопросы

  5. Составление предложения из трех слов с одним из предложенных в задании

11 лет

  1. Противостояние внушению при сравнении линий разной длины

  2. Составление предложения из трех слов

  3. В течение трех минут произнести 60 слов

  4. Определение отвлеченных понятий

  5. Восстановить порядок слов в предложении (три задания)

12 лет

  1. Повторение однозначных чисел

  2. Поиск трех рифм к слову «стакан»

  3. Повторение предложений длиной 26 слогов

  4. Объяснение смысла картины

  5. Завершение рассказа

Методы тестирования как оптимальный вариант контроля Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Приведенные данные наглядно свидетельствуют о значительном увеличении на итоговом этапе в ЭГ средних значений каждого параметра по сравнению с показателями диагностирующего и формирующего этапов как внутри группы, так и при сопоставлении со значениями КГ. Отмечена также тенденция к уменьшению дисперсии в ЭГ, что позволяет говорить о постепенном выравнивании уровня сформированности знаний и умений у студентов этой группы.

Полученные результаты позволили констатировать статистически значимое изменение (в сторону развития и совершенствования) умений межкультурной интерпретации рекламных текстов на русском и

немецком языках. Применение метода индуктивной статистики (метод Стъюдента или t -критерий) подтвердило достоверность сделанных выводов об эффективности созданной методической системы, позволяющей повысить уровень подготовки бакалавров рекламы к межкультурной профессиональной коммуникации.

Таким образом, в данной статье были представлены основания, которые призваны концептуально обозначить параметры методической системы формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции у бакалавров в сфере рекламной деятельности.

УДК 811.111

МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЯ

л

Т. П.Ефремова1

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

В последние годы все больше растет интерес к педагогическому тестированию как наиболее объективному методу оценки качества образования. В статье рассмотрены этапы развития тестирования, что позволяет в значительной степени оптимизировать образовательный процесс и повысить качество подготовки будущих специалистов и дает возможность перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля. Библиогр. 15 назв.

Ключевые слова: психологические тесты; проверка знаний; методы проверки; способности; контроль; интеллектуальный уровень; методика исследования умственного развития; стандартизация тестирования; возрастные нормы; коэффициент успешности.

TESTING METHODS AS AN OPTIMAL CONTROL OPTION T.P. Efremova

National Research Irkutsk State Technical University, 83, Lermontov St., Irkutsk, 664074.

Recently, there is a growing interest to the pedagogical testing as the most objective method to assess the quality of education. The paper considers the development stages of testing. It allows to optimize the educational process significantly as well as improve the training quality of future specialists. Moreover it provides an opportunity to proceed to the creation of modern systems of adaptive learning and control. 15 sources.

Key words: psychological tests; examination; testing methods; abilities; control; intelligence level; methods to study mental development; standardization of testing; age norms; success rate.

Тестология — это система знаний о методах измерения и оценки индивидуальных особенностей личности, система, которая используется с дифференциальными целями в различных областях человеческой деятельности, иными словами, тестология — наука о тестах и их эффективном применении. Цель тестоло-гии — достижение обоснованного вывода о знаниях учащихся на основе содержания теста.

Рассмотрим коротко историю зарождения и развития психологического тестирования, так как именно психологические тесты, в сущности, явились основой создания тестов. Испытания, подобные тестированию, можно найти еще в древнем мире. Так, ко времени расцвета Китайской империи относится одно из первых упоминаний о системе гражданских испытаний,

которая была создана для отбора чиновников и охватывала весьма широкий спектр от умения писать до поведения в быту. Свидетельством использования испытаний тестового характера служат рукописи, в которых излагаются основы религиознофилософского учения чань-буддизма (5-6 в. н.э.). Учителя чань-буддизма в качестве одного из методов обучения и проверки знаний использовали загадки, вопросы, парадоксы, параллельно создавая ситуации психологического стресса. Отвечать ученики должны были сразу, без размышлений. Как указывает Н.В. Абаев, чань-ские парадоксальные загадки использовались в качестве тестов на определенный «чаньский» код мышления. В зависимости от того, как тестируемый отвечал на эти загадки, опытный наставник определял, на ка-

1 Ефремова Татьяна Петровна, старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей, тел. : (3952) 405297;e-mail: [email protected]

Efremova Tatiana, Senior Lecturer of the Department of Foreign Languages for the Humanities, tel.: (3952) 405297; e-mail: [email protected]

ком уровне тот находится и какие меры нужно принять для углубления его чаньского опыта. Отметим, что парадоксальная ситуация и сегодня является основой ситуативных тестов, широко используемых для профотбора в различных сферах современной жизни.

Примеры использования различных методов, напоминающих тесты, можно найти в истории Древнего Египта и Древней Греции. Так, в Древнем Египте тот, кто посвящался в жрецы, должен был выдержать проверку на то, что в настоящее время называется профессиональной пригодностью. Начальным элементом системы отбора являлась оценка внешнего вида кандидата и беседа, в ходе которой оценивалось умение говорить и уровень образованности. Затем следовали испытания угрозой смерти, огнем и водой, а также проверка умений трудиться; на заключительном этапе — испытание красивой женщиной. Известно, что эту систему испытаний успешно прошел и Пифагор. А когда он вернулся после учебы в Грецию, то создал свою школу, в которую принимал только после серии испытаний. В Древней Греции испытания использовались для оценки физического совершенства и искусства мыслить и рассуждать. Платон придавал большое значение природным задаткам, которые не только отличают людей друг от друга, но и влияют на их способности к тому или иному делу. «Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа различна, да и способности к тому или иному делу также. Поэтому можно сделать все в большем количестве, лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным задаткам». Им была предложена серия испытаний военных способностей, которые проводили при отборе воинов в описанном им идеальном государстве. Можно сказать, что перечень этих испытаний — это первое систематическое описание тестов способностей. Таким образом, идея, отдельные методы проверки способностей людей использовались тысячелетия назад. Если понятие «тест» определять как испытания такого рода, то можно сказать, что тесты зародились давно и применялись для решения задач, выдвинутых социальной практикой в сфере отбора, обучения и определения людей на различные должности в зависимости от степени их пригодности. Следовательно, можно говорить о раннем историческом периоде возникновения тестов.

История собственно тестирования, которое определяется как стандартизированное измерение индивидуальных различий, начинается с конца 19 века. Основной причиной, обусловившей выдвинутую на начальный этап тестирования, принято считать врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей. Многие институты Европы и Америки, которые и были созданы для решения этих проблем, испытывали необходимость в доступных стандартах и надежных классификациях, позволяющих решать задачу практической дифференциации умственной отсталости от душевной болезни. Первые исследования, проведенные на клиническом материале, можно считать ранним этапом зарождения тестирования. Французский

врач Ж.Е.Д. Эскироль, автор одной из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, доказал, что между крайними полюсами нормальности и идиотии существует континуум многочисленных степеней умственной отсталости. Эскироль отметил, что индивидуальный характер употребления языка в большей мере предопределяет интеллектуальный уровень человека. Заметим, что критерии задержки умственного развития, используемые в настоящее время, являются языковыми, а современные тесты интеллекта, как правило, вербальными.

Неоценимый вклад в развитие тестирования внес другой французский врач Э. Сегэн, который при помощи специальных методик тренировки сенсорного различения и развития моторного контроля опровергнул господствующее в то время мнение о неизлечимости умственной отсталости. Им была создана методика исследования уровня умственного развития детей. В настоящее время тест широко используется при диагностике умственного развития детей-олигофренов, дифференциальной диагностике задержки умственного развития и нарушений, связанных с поражением центральной нервной системы.

Первые психологи-экспериментаторы конца 19 века заложили основы психологического тестирования и диагностики индивидуальных различий, хотя и не признавали существование последних как таковых. На развитие психологического тестирования повлияли работы, вышедшие из Лейпцигской лаборатории, основанной В.Вундтом. В них впервые четко выявилась необходимость стандартизации самой процедуры тестирования. Потребность в строгом контроле за условиями тестирования вытекала из таких установленных фактов, как влияние на ответ испытуемого характера и содержания инструкции, особенностей и параметров предъявляемых раздражителей. Стандартизация процедуры тестирования стала одним из отличительных признаков тестов.

Особое место в истории тестирования принадлежит Ф. Гальтону. Благодаря деятельности Гальтона, тестирование развивается как самостоятельное направление. С его именем связано первое широкое использование опросников, тестов словесной ассоциации. Гальтоном разработано множество простых тестов, многие из которых знакомы нам в модифицированном виде («линейка Гальтона» для зрительного различения длины, «свисток Гальтона» для определения верхнего частотного порога слуховых ощущений). В своих работах Гальтон отобрал и адаптировал большое количество математических приемов, позволяющих количественно оценить результаты экспериментальной работы. Гальтоном была высказана идея сравнения результатов тестирования с каким-либо внешним, независимым от эксперимента критерием, что позволяло узнать, какой тест является более информативным. Итак, Ф. Гальтона можно по праву назвать основоположником метода тестов, который он считал адекватным методом изучения индивидуальных различий.

Первым ученым, который употребил в литературе термин «интеллектуальный тест», был американский

психолог Дж. М. Кеттэлл. Этот термин приобрел широкую известность после статьи Кеттэлла «Интеллектуальные тесты и измерения», опубликованной в журнале «Mind» в 1890 году, в которой автор описал серию тестов для определения интеллектуального уровня студентов колледжей. Вслед за Гальтоном Кеттэлл утверждает, что применение серии тестов к большому числу индивидов даст возможность открыть закономерности психологических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку. Вместе с тем он высказывает мысль о том, что научная и практическая ценность тестов возрастет, если условия их проведения будут однообразными. Кроме этого, Кеттэлл выдвигает еще ряд требований, которым должно соответствовать тестирование: ограничение времени тестирования; отсутствие зрителей в лабораториях, где проводится тестирование; единообразие инструкций для испытуемых, четкое понимание задач деятельности. Так, вслед за В.Вундтом Кеттэлл доказал необходимость стандартизации тестов с целью возможности сравнения их результатов.

Метод тестов начинают применять и другие американские лаборатории, вследствие чего возникает необходимость в организации специальных координационных центров по его использованию. В 1895-1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам. А. Бине и В. Генри критически оценили исследования Ф. Гальтона и Дж. Кеттэлла по измерению уровня умственного развития. Указывалось, в частности, что предлагаемые ими тесты ориентированы, прежде всего, на элементарные психические процессы, а следовательно, неадекватно измеряют высшие психические функции, лежащие в основе интеллекта.

Исследования, проводимые в это же время в Европе, были направлены на изучение более сложных психических функций. Большинство тестов, действующих на рубеже XIX-XX веков, имело специфическую сенсорную направленность, в них выделялись исключительно простейшие, единичные и узко выраженные функции. Ни в одном из этих исследований не было системы работы с тестами, кроме того, в них не учитывались возрастные нормы испытуемых, не было сопоставлений результатов тестирования с успеваемостью обучающихся. Период до начала XX века можно назвать подготовительным этапом на пути создания собственно психологического тестирования. Дальнейшая разработка тестирования связана с именем А. Бине, создателем самой популярной для своего времени серии тестов. Можно сказать, что почти все дальнейшие конструкции интеллектуальных тестов так или иначе связаны с работами Бине. Эксперименты, проведенные под руководством Бине в школе, возникли под давлением требований жизни. Необходимо было диагностировать степень умственного развития детей, поскольку претворение в жизнь закона об обязательном всеобщем обучении выявило значительные индивидуальные различия, которые или осложняли процесс обучения, или делали его невозможным. Однако задача диагностики степеней ум-

ственной отсталости с помощью тестов того времени еще не была решена. Первая редакция шкалы умственного развития была разработана А.Бине и Т.Симоном в 1905 году с целью выявления умственно неполноценных детей, не способных к обучению в обычной школе. Шкала состояла из 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудностей, так что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся на основе выборки из 50 нормальных детей в возрасте от 3 до 11 лет и небольшого числа детей, отстающих в развитии. Обследуемые с различными видами слабоумия не справлялись с заданиями выше определенного уровня сложности. На этой основе и проводилась дифференциация. Созданный тест рассматривался как вспомогательный инструмент изучения интеллекта, общий же показатель интеллекта не рассчитывался. Была значительно расширена выборка стандартизации. Авторы поставили перед собой более широкую задачу: кроме дифференциации детей на нормальных и слабоумных, выделить разные уровни развития нормальных детей. Тесты-задания группировались по возрастным уровням. Для каждого возраста предполагалось не меньше 5-7 заданий, причем Бине отмечал, что важно не столько содержание тестов, сколько их многочисленность. По мнению

A.Бине, это связано с тем, что интеллект является врожденным качеством и его уровень не изменяется с возрастом, меняется лишь содержание разрешаемых проблем. Поэтому смышленый ребенок всегда лучше справится с заданием, а большое количество заданий поможет избежать случайностей. Наибольшей трудностью при конструировании заданий была необходимость строить их таким образом, чтобы уровень знаний ребенка, его опыт не влиял на ответ. Только тогда, подчеркивал Бине, можно будет отличить обученного ребенка от ребенка способного, так как дети с высоким интеллектом, но не имеюшие специального обучения, будут в равном положении с детьми, которых учили в хороших учебных заведениях или дома. Заметим, что это положение Бине остается актуальным и сегодня и является необходимым условием при разработке новых тестов и модификации старых, а также при переводе и модификации зарубежных тестов. Было введено понятие «умственный уровень»; в дальнейшем это понятие в различных переводах и переработках теста было заменено термином «умственный возраст».

Третья редакция шкалы была опубликована в 1911 году. Она претерпела незначительные изменения: переставлены отдельные тесты-задания, введены новые задания, шкала продлена до уровня взрослого. Существенным недостатком процедуры вычисления показателя умственного развития по шкале Бине-Симона является то, что одна и та же разность для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Предложенный немецким психологом

B. Штерном коэффициент Ю и вскрыл этот недостаток. Для его устранения Штерн стал определять не абсолютную меру интеллекта — разность, а относительную, т.е. частное, получаемое при делении ум-

ственного возраста на хронологический. Этот показатель он и назвал интеллектуальным коэффициентом. Заслугой А. Бине, В. Генри и Т.Симона являются выдвинутые ими важнейшие принципы измерения интеллекта, которые положены в основу современных тестов. Шкалы Бине-Симона привлекли внимание многих психологов, были переведены на многие языки и широко использовались в начале века. Шкала Бине-Симона получила широкое распространение и в СССР в 20-30-е годы; ее усовершенствовала A.M. Шуберт. В настоящее время шкалы Бине-Симона являются одними из самых удачных и наиболее адекватно измеряют интеллектуальное развитие детей. Их дальнейшее развитие было осуществлено в работах американского исследователя Л. Термена. Л. Терменом была разработана шкала Станфорд-Бине, представляющая собой модификацию шкалы Бине-Симона: было добавлено более трети новых заданий, переделан ряд старых. Фактически уже первая редакция шкалы Станфорд-Бине — это новый тест. Тесты, включенные в батарею Станфорд-Бине, группируются по возрастным уровням. В батарею тестов включены задания, которые направлены на исследование широкого диапазона способностей, от элементарного манипулирования до абстрактного рассуждения.

На ранних возрастных уровнях тесты требуют зрительно-моторной координации, перцептивного различия, способности понимать инструкцию, узнавать предметы. На высших возрастных уровнях представлены тесты, использующие вербальное содержание заданий. Это словарный тест (объяснение значения слов), аналогии, завершение смысла предложений, определение абстрактных понятий, объяснение пословиц. Отдельные тесты направлены на характеристику качеств навыка чтения и речи (быстрое называние не связанных между собой слов, построение предложений с заданными словами). Среди заданий имеют место тесты общей осведомленности: на знание норм общественной жизни, правил поведения (ответы на вопросы, интерпретация ситуаций, обнаружение несоответствий в сюжетных рисунках или рассказах). В шкалу включены также тесты памяти, пространственной ориентации, а на высоких возрастных уровнях оценивается степень усвоения отдельных навыков, приобретенных в школе (умение читать, знание арифметики). Внутри каждого возрастного уровня тесты расположены без учета сложности заданий и одинаковы по степени трудности. Для возрастного уровня предусмотрен запасной набор заданий. Испытуемому предлагается не полный набор заданий, а только лишь те тесты, которые соответствуют его интеллектуальному уровню. Процедура обследования начинается с использования заданий, относящихся к более низкому уровню, чем тот, который соответствует возрасту испытуемого. Далее, в зависимости от успеха или неуспеха, осуществляется переход на более высокий или низкий уровень. «Базовый уровень» определяется как максимальный возрастной уровень, все задания которого выполнены. Исследование продолжается с переходом на возрастающие группы заданий до тех пор, пока все тесты данной группы ока-

жутся нерешенными. Соответствующий уровень определяется как «потолочный». Вся процедура обследования занимает немного времени: 40 минут для детей младшего школьного возраста и не более полутора часов для старших возрастных групп. При обследовании с помощью ряда тестов эта методика дает возможность для получения широкой качественной информации о методах работы испытуемого, о способах решения им задач; предоставляются возможности для наблюдения за личностными качествами: уровнем активности и мотивированности, уверенности, настойчивости. В дальнейшем тест неоднократно совершенствовался, и в настоящее время используется уже третья его редакция (1972).

По применению шкал Станфорд-Бине накоплен огромный опыт; по широте использования эта методика занимает одно из ведущих мест среди тестов интеллекта. В 1915 году Р. Иеркесом была создана серия тестов, отличающихся от тестов Бине системой подсчета. Вместо возрастных долей (по Бине) испытуемый получает за каждый правильно решенный тест известное количество баллов. По определению М.С. Бернштейна, «эти американские ревизии Бине представляли значительные удобства, как в отношении проведения, так и в отношении подсчета результатов теста. В конечном счете, количество полученных испытуемым баллов переводилось по приложенным стандартам в коэффициент одаренности или успешности». В эти же годы появляются первые стандартизированные педагогические тесты по различным дисциплинам: тесты К. Стоуна на проверку арифметики, Б. Бекингема на проверку правописания. Направленность тестологии на быстрое решение практических задач способствовала ее широкому распространению.

На основе тестов интеллекта решались вопросы обучения, профотбора, оценки достижений. Низкий Ю считался показателем обучения ребенка в специальной школе, высокий Ю давал возможность направить ребенка в школу для одаренных. Итак, все тесты, созданные к началу XX века, это индивидуальные тесты, позволяющие проводить работу только с одним человеком. Использовать такие тесты могли специально подготовленные люди, имеющие высокую психологическую квалификацию. Все это ограничивало широкое распространение тестов. Практика же требовала диагностировать массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Как инструмент массового тестирования были разработаны групповые тесты, которые не только сделали реальными испытания больших групп, но и значительно упростили инструктирование, проведение процедуры и оценку результатов. Одними из первых тестов для массовых обследований стали разработанные в США А. Отисом армейские тесты «Альфа» и «Бета», направленные на оценку общих способностей при отборе новобранцев для прохождения службы. Тесты «Альфа» предназначались для знающих английский язык, а тесты «Бета» для неграмотных и иностранцев (тесты в виде картинок). Иными словами,

тесты «Альфа» явились прототипом групповых словесных тестов, тесты «Бета» — прототипом групповых бессловесных тестов. С помощью этих тестов выявлялись умения и навыки, то есть тот наличный статус, который сложился к моменту испытания.

Основные принципы, использованные при составлении групповых тестов, легли в основу методологии тестирования, были систематизированы Бернштейном и сведены к следующему: 1.Принцип ограничения времени. Время было рассчитано таким образом, чтобы только около 5% испытуемых могли выполнить

весь тест. Показатель развития был поставлен в прямую зависимость от скорости выполнения заданий испытуемым. 2.Принцип детализированной инструкции, как в отношении проведения, так и в отношении подсчета. З.Тесты с выборочным методом формулирования ответа, с указанием подчеркивать наугад в случае незнания или сомнения. 4.Подбор тестов после тщательной статистической обработки и экспериментальной проверки. Эти принципы были положены впоследствии в основу большинства групповых тестов.

Библиографический список

1.Абаев Н.В. Архаичные формы религиозной теории и практики в чаньбуддизме // Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Новосибирск: Наука, 1980.

2.Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М.: Адепт, 1998.

3. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения //Высшее образование в России. 1993. №2.С. 102-104.

4. Василейский С.М. Основной комплекс тестов. Нижний Новгород, 1928.

5. Василейский С.М. Комментарий и инструкции к постановке испытаний по «Основному комплексу тестов». Нижний Новгород, 1929.

6. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки деятельности учащихся //Начальная школа. 1999.

7. Гайда В.Ф., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1982.

8. Гулидов И.Н., Шатун А.П. Методика конструирования те-

стов. М.:Форум Инфра-М, 2003.

9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб. Питер, 2003.

10. Кабардин Ф.В., Земляков А.Н. Тестирование знаний, умений и навыков учащихся //Советская педагогика. 1991. №12. С.27-32.

11. Кальней В.А, Шишов Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». М.: Педагогическое общество России, 1999.

12. Корсак К.О. О качестве систем педагогических измерений //Народное образование. 2002. №24. С.126-128.

13. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для образования. М.: Интеллект-центр, 2001.

15. Макарова Т.Д. и др. Итоговое тестирование. Дидактика 2000. М.: Педагогическое общество России, 1999.

УДК 341.231.4

К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ХОДЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. А.Журавков1

Красноярский государственный аграрный университет, 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 90.

Рассматривается вопрос о целесообразности установления в рамках национального законодательства дополнительных ограничений правомочий правоохранительных органов с целью защиты прав человека по сравнению с теми, что установлены в рамках международного законодательства. Рассмотрение вопроса производится на основании сравнительного анализа положений ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», ст. 23, 25 Конституции Российской Федерации, ч. 2, 3 ст.8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Ключевые слова: международные соглашения; национальное законодательство; оперативно-розыскная деятельность; ограничение прав человека.

ON THE CORRELATION PROBLEM OF THE STANDARDS OF INTERNATIONAL LAW AND THE CONSTITUTION OF THE RUSSIAN FEDERATION REGULATING THE RESTRICTIONS OF HUMAN RIGHTS DURING THE OPERATIONAL-SEARCHING ACTIVITIES A. A. Zhuravkov

Krasnoyarsk State Agricultural University, 90, Mir Av., Krasnoyarsk, 660049.

The article deals with the question of the advisability to introduce into national legislation additional restrictions on the warrants of law-enforcement bodies in order to protect human rights in comparison with those that are established under the international law. The consideration of the problem is based on a comparative analysis of the provisions of Art. 8 of the Convention from 4 November 1950 «On the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms», Art. 23, 25 of

1Журавков Александр Анатольевич, аспирант, магистр юриспруденции, тел.: (391) 2747349, e-mail: [email protected] Zhuravkov Alexander, Postgraduate, Master of Law, tel.: (391) 2747349, e-mail: [email protected]

Free Essay: Каковы преимущества и недостатки теста IQ.

715 Слов

Грамматика

Плагиат

Письмо

Оценка

Каковы преимущества и недостатки теста IQ.

Что такое интеллект? Саттлер описывает знаменитый симпозиум, проведенный в 1921, на котором 13 психологов дали 13 различных определений интеллекта (1992, стр. 44-45). Некоторые из этих определений перефразированы ниже:

Интеллект есть. . .

тенденция брать и поддерживать направление. . .

суждение, иначе называемое здравым смыслом, практическим смыслом, инициативой. . .

все интеллектуальное можно свести к . . . отношения или корреляты. . .

адаптация или адаптация к окружающей среде. . .

глобальная способность действовать целенаправленно, рационально мыслить и действовать эффективно. . .

способность планировать и структурировать поведение. . .

процесс приобретения памяти, извлечения и сравнения. . .

способность решать настоящие проблемы или

трудности. . .

Как видите, мы до сих пор не пришли к общему определению. Есть и другие подходы к разведке. Мы изучали Пиаже, который считал, что интеллект представляет собой биологическую адаптацию человека к окружающей среде. Пиаже предполагает, что интеллект увеличивается по мере развития детей, особенно от рождения до пятилетнего возраста. Другие виды интеллекта могут включать в себя социальный интеллект — способность хорошо уживаться в обществе (Тейлор, 19 лет).90) и интеллект выживания — способность выживать. Конечно, способность выживать в дикой местности будет отличаться от способности выживать в черте города, но я ожидаю, что в обоих случаях требуются схожие способности.

В школьных условиях психологи часто шутят, что IQ — это то, что измеряют тесты IQ. В этой поговорке есть большая доля правды. В идеале тесты IQ охватывают широкий спектр опыта и измеряют способность человека применять полученную информацию новыми и разными способами. Они не измеряют мощность или потенциал. Они предоставляют информацию о когнитивных навыках в данный момент времени. Поскольку тесты IQ в основном измеряют успехи в школе, они имеют большую ценность.

Баллы дают статистическое представление о том, в какой степени у человека есть критические школы и информация, но их не следует напрямую приравнивать к интеллекту. Результаты тестов являются полезным показателем способностей, но они могут отражать сложность прохождения теста, личностные и поведенческие характеристики, а также приобретенные и врожденные способности (Пломин, 19 лет).89).

Одним из первых, кто начал систематически изучать интеллект, был Альфред Бине из Франции. В то время французские школы были переполнены. Это обвинение заключалось в разработке теста, который отсеял бы менее способных учеников. Разработанная им шкала 1905 года является для всех практических целей первым тестом на интеллект. Шкала Бине неоднократно модифицировалась. В 1916 году в него были внесены поправки Льюисом Терманом из Стэнфордского университета. Это привело к первой шкале Стэнфорда-Бине. Последняя редакция была опубликована в 1986. Критерий Стэнфорда-Бине остается одним из наиболее широко используемых показателей интеллекта.

В Южной Каролине, например, это единственный тест, признанный законом приемлемым для помещения детей в специальные образовательные программы. Стэнфорд-Бине отличался от более ранних тестов тем, что в нем проявлялась некоторая озабоченность по поводу возраста. Следуя гипотезе Стерна об умственном коэффициенте (1914), Терман ввел фразу IQ, аббревиатуру от коэффициента интеллекта. Коэффициент интеллекта находится путем деления умственного возраста (показатель теста) на хронологический возраст и умножения на 100. Показатели среднего умственного возраста (MA) соответствуют среднему хронологическому возрасту (CA). «Нормальный» человек имел бы IQ в 100 баллов. Умные дети набирают более высокие баллы, тогда как тупые дети получают баллы ниже 100.

Тесты достижений измеряют объем информации, полученной в процессе обучения. Тесты IQ отличаются от тестов достижений тем, что IQ не зависит от формального обучения, полученного в школе или дома. Создатели тестов стремятся разработать инструменты IQ, не зависящие от культуры, хотя эта цель может быть недостижимой в мультикультурном обществе, таком как наше.

Тесты IQ имеют множество преимуществ и недостатков. (Сэттлер, 1992). IQ имеет более широкий диапазон корреляции, который обеспечивает степень успеха в самых разных человеческих достижениях, чем любые другие тесты. Тесты интеллекта предоставляют стандартизированные способы сравнения достижений детей. Этот тип тестов также может измерять способность ребенка конкурировать эффективно и социально. Проверка интеллекта — это основной способ предотвратить затвердевание классов в социальном порядке.

Некоторые недостатки тестов IQ заключаются в том, что тесты интеллекта ограничивают наше понимание интеллекта и отбирают только ограниченное число условий, при которых проявляется интеллектуальное поведение. Он также не может измерить фундаментальные процессы. IQ неправильно используется как мера инстинктивных способностей. IQ распределяет детей по стереотипным категориям и ограничивает их свободу выбора областей обучения.

Вы также можете найти эти документы полезными

  • Хорошие эссе

    Модуль 31-33 Ap Заметки по психологии

    • 1085 слов
    • 5 страниц

    Модуль 31-33 Ap Заметки по психологии

    Сейчас большинство психологов определяют Интеллект как способность учиться на собственном опыте, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям…

    • 1085 слов
    • 5 страниц

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Интеллектуальная сила

    • 637 слов
    • 3 страницы

    Интеллектуальная мощь

    Готтфредсон Л. и Саклофске Д. (2009). Интеллект: основы и проблемы оценки. Канадская психология © 2009 Канадская психологическая ассоциация. Том. 50, № 3, 183–19.5…

    • 637 слов
    • 3 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Плюсы и минусы теста Iq

    • 781 слов
    • 4 страницы

    Плюсы и минусы теста Iq

    Тесты IQ часто бывают неточными. Они не проверяют восприятие. Они также не учитывают абстрактных мыслителей. Тесты IQ очень ограничены. Они не проверяют, как люди видят вещи, а очень умный человек может и не построить здание из лего. Они могут быть в состоянии постулировать теории вселенной, но настолько невнятны, что не могут поддерживать разговор дольше нескольких секунд. Их разум может быть фантастическим местом для формул и гениальных планов, но они заперты там, и их невозможно передать другим или наоборот.…

    • 781 слов
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    теория Гарднера о множественном интеллекте

    • 2102 Слова
    • 9 страниц

    теория Гарднера о множественном интеллекте

    Первоначально теория учитывала семь отдельных видов интеллекта. Впоследствии, с публикацией в 1999 г. «Reframed Intelligence Reframed» Гарднера, к списку были добавлены еще два типа интеллекта. Интеллект бывает Вербальный/Лингвистический, Логический/Математический, Визуальный/Пространственный, Телесно-Кинестетический, Музыкальный, Межличностный, Внутриличностный, Натуралистический и Экзистенциальный…

    • 2102 Слова
    • 9 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Взаимосвязь лидерских качеств, поведения и последующей деятельности лидера

    • 1088 слов
    • 5 страниц

    Взаимосвязь лидерских качеств, поведения и последующей деятельности лидера

    Интеллект: Интеллект — это общий термин, описывающий свойство разума, включая связанные способности, такие как способность к абстрактному мышлению, пониманию, общению, рассуждениям, обучению, обучению на основе опыта, планированию и решению проблем (Википедия, 2010). Интеллект подвержен модификации посредством манипулирования окружающей средой. Понимание интеллекта делится на три компонента:…

    • 1088 слов
    • 5 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    SPE 351 Значение интеллекта и адаптивного поведения

    • 1293 Слова
    • 4 страницы

    SPE 351 Значение интеллекта и адаптивного поведения

    Что такое интеллект? Как ее определить, если она кажется индивидуалистической характеристикой? Это всего лишь пара вопросов в дебатах об интеллекте. Самое большое заблуждение об интеллекте состоит в том, что его можно измерить с помощью теста IQ. Хотя тесты IQ являются ценной информацией, они не могут измерять только интеллект. Адам Хэмпшир, доктор философии, психолог из Центра естественных наук Института мозга и разума, Лондон, Онтарио, Канада, говорит: «Существует несколько типов интеллекта, и пришло время перейти к использованию более полного набора тестов, которые могут измерять отдельные баллы для каждого типа интеллекта» (Mann, 2012). Он считает, что тесты, которые измеряют эти различные типы интеллекта, должны использоваться при определении интеллекта, потому что в одной области мозга и человека может быть интеллект, а в другой — нет, поэтому возникает путаница, разумны ли они. или нет (Манн, 2012)?…

    • 1293 Слова
    • 4 страницы

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Общая психология

    • 365 слов
    • 2 страницы

    Общая психология

    Тест интеллекта — это тест, предназначенный для определения относительных умственных способностей человека, стандартизированные тесты используются для установления рейтинга уровня интеллекта путем измерения способности учащегося формировать концепции, решать проблемы, получать информацию, рассуждать и выполнять другие интеллектуальные операции. «Хотя интеллект, как и мышление, нельзя непосредственно увидеть или потрогать, психологи связывают это понятие с такими достижениями, как успеваемость в школе и профессиональный статус» (Rathus, 174)…

    • 365 слов
    • 2 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Что такое интеллект

    • 438 слов
    • 2 страницы

    Что такое интеллект

    Многие скажут, что определить интеллект легко, или что интеллект — это, безусловно, способность приобретать и применять знания и навыки. Однако у людей существует не только один тип интеллекта. Не у всех людей одинаковый мыслительный процесс и способности. У каждого человека есть свой набор уникальных способностей и талантов, которые невозможно определить и описать одним предложением. Интеллект определяется людьми, их действиями, теориями, убеждениями и инновациями. Многие пытались дать определение интеллекту, поэтому у нас осталось множество теорий о том, что такое интеллект на самом деле. Возможно, есть два типа интеллекта, которые классифицируют многочисленные таланты и способности, которыми обладают люди.…

    • 438 слов
    • 2 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Удовлетворительные эссе

    Будь умнее

    • 310 слов
    • 2 страницы

    Будь умнее

    В этом упражнении будет изучена концепция интеллекта и некоторые методы измерения интеллекта.

    • 310 слов
    • 2 страницы

    Удовлетворительные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Плюсы и минусы шкалы интеллекта Векслера для взрослых

    • 4122 Слова
    • 17 страниц

    Плюсы и минусы шкалы интеллекта Векслера для взрослых

    Интеллект — это внутриличностное явление, то есть внутри человека, и общепризнано, что природа этой энергии неизвестна. Тем не менее, его можно узнать по его ментальным продуктам (Groth-Marnet, 19).97; Векслер, 1939). Поскольку существует много разных способов быть разумным, было также предложено множество различных определений (см. резюме Neiser, et al., 1996). Единого мнения о том, что представляет собой интеллект, как правило, нет. Альфред Бине (1908 г.), автор одного из первых современных тестов интеллекта, определял интеллект как склонность брать и поддерживать определенное направление, а также способность приспосабливаться для достижения цели, а также силу самокритики (Каплан и Саккуццо). , 2005). Напротив, Дэвид Векслер, разработчик шкал Векслера, определил интеллект как совокупную способность действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться с окружающей средой (Wechsler, 19).58, цитируется по Kaplin, & Saccuzzo). Обзор Штернберга (2005) литературы по разведке за последнее столетие, проведенный психологами и экспертами по разведке, выявил два…

    • 4122 Слова
    • 17 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Хорошие эссе

    Ccmh/535 Неделя 4 Определения исследования интеллекта Документ

    • 796 слов
    • 4 страницы

    Ccmh/535 Неделя 4 Определения исследования интеллекта Документ

    Интеллект, в зависимости от того, кто определяет это слово, — это слово, имеющее множество определений. Определения могут варьироваться от решения проблем, образования до логики и общения. Тем не менее, эта статья повлечет за собой четыре различных определения различных периодов времени и культур. Обсуждаются общие черты и различия четырех определений. В этой статье будут сравниваться и противопоставляться четыре определения. Различия и сходства будут обсуждаться. Кроме того, будет дано заключение о природе таких конструктов, как интеллект. Четыре определения…

    • 796 слов
    • 4 страницы

    Хорошие эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Многочисленные недостатки стандартных тестов IQ

    • 2414 слов
    • 69 страниц

    Многочисленные недостатки стандартных тестов IQ

    4) Креативность, мудрость и одаренность не измеряются стандартными тестами IQ. Обсудите многочисленные недостатки стандартных тестов IQ.…

    • 2414 слов
    • 69 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Мощные эссе

    Разведывательная бумага

    • 1718 слов
    • 7 страниц

    Разведывательная бумага

    Существует множество теорий интеллекта. Одна теория была разработана психологом развития Жаном Пиаже. Пиаже предположил, что существует четыре стадии когнитивного развития; сенсорный двигатель, предэксплуатационный, конкретный операционный и формальный операционный (Cohen & Swerdlik, 2010). Существует также теория множественного интеллекта, разработанная Гарднером для обсуждения внутриличностного и межличностного интеллекта (Cohen & Swerdlik, 2010). Рэймонд Кеттелл также разработал теорию интеллекта, «теорию…

    • 1718 слов
    • 7 страниц

    Мощные эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Интеллект невозможно определить или измерить?

    • 2375 слов
    • 10 страниц

    Интеллект невозможно определить или измерить?

    Были даны различные определения «интеллекта», и психологи до сих пор не смогли прийти к общему определению. Это указывает на сложность предмета и разнообразие взглядов на него. Будут упомянуты некоторые из определений, использовавшихся в двадцатом веке…

    • 2375 слов
    • 10 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

  • Лучшие эссе

    Интеллект: развитие продолжительности жизни

    • 1099 слов
    • 5 страниц

    Интеллект: развитие продолжительности жизни

    Некоторые из самых популярных психологических тестов сегодня относятся к интеллекту. Определение интеллекта в словаре — это способность к обучению, рассуждению и подобным формам умственной деятельности; способность улавливать истины, отношения, факты, значения и т. д. В нем также говорится, что интеллект — это способность к пониманию; способность воспринимать и понимать смысл. Альфред Бине и его коллега Теодор Саймон представили первый тест интеллекта, названный шкалой Бине-Саймона. Этот тест изначально был разработан, чтобы помочь выявить тех школьников, которым нужна дополнительная помощь. Однако сам Бине сомневался в этом тесте и в успехе измерения…

    • 1099 слов
    • 5 страниц

    Лучшие эссе

    Подробнее

Похожие темы

  • Интеллект
  • Психометрия
  • Уровень интеллекта
  • Шкала интеллекта взрослых Векслера

Проверка интеллекта | Аномальная психология

Цели обучения

  • Объяснить цели и типы тестирования интеллекта (включая тесты интеллекта Векслера и Стэнфорда-Бине и батарею тестов Кауфмана для детей)

Рисунок 1 . Начиная с младшего школьного возраста, исследователи и клиницисты оценивают интеллект с помощью стандартных наборов тестов (т. е. тестов IQ), поскольку эти тесты предназначены для широкого возрастного диапазона.

Интеллект — одна из старейших и наиболее долго изучаемых тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки.

Когда можно использовать тест IQ? Что мы узнаем из результатов и как люди могут использовать эту информацию? Хотя у тестирования интеллекта, безусловно, есть много преимуществ, важно также отметить ограничения и противоречия, связанные с этими тестами. Например, тесты IQ иногда использовались в качестве аргументов в поддержку коварных целей, таких как движение евгеники (Severson, 2011). Печально известное дело Верховного суда, Buck vs. Bell легализовала принудительную стерилизацию некоторых людей, признанных «слабоумными» с помощью этого типа тестирования, в результате чего было проведено около 65 000 стерилизации ( Buck vs. Bell , 274 U.S. 200; Ko, 2016). Сегодня тесты IQ могут проводить только профессионалы, прошедшие подготовку в области психологии, а для покупки большинства тестов требуется ученая степень в области психологии. Другие специалисты в этой области, такие как социальные работники и психиатры, не могут проводить тесты IQ.

В психологии интеллект человека обычно оценивается по баллам IQ, которые определяются с помощью тестов IQ. Однако есть критики тестов IQ, которые, хотя и не оспаривают стабильность результатов тестов IQ или тот факт, что они довольно эффективно предсказывают определенные формы достижений, с другой стороны, утверждают, что основывать концепцию интеллекта на тесте IQ одни баллы означают игнорирование многих важных аспектов умственных способностей.

Например, индивидуальные различия в общем интеллекте являются одним из самых сильных предикторов профессиональных достижений, социальной мобильности и производительности труда. Люди с более высоким общим интеллектом в детстве или раннем взрослом возрасте также, как правило, имеют лучшее общее физическое здоровье и имеют более высокую продолжительность жизни. Кроме того, дети с более высоким IQ в детстве имеют меньший риск развития деменции и диагностирования расстройств шизофренического спектра, большой депрессии или любого тревожного расстройства во взрослом возрасте. Понимание того, как различные уровни IQ связаны с этими жизненными результатами, имеет решающее значение не только с научной точки зрения, но также для разработки государственной политики и определения эффективных вмешательств.

Зачем измерять интеллект?

Ценность тестирования IQ наиболее очевидна в образовательных или клинических учреждениях. Детей, которые, по-видимому, испытывают трудности в обучении или серьезные проблемы с поведением, можно протестировать, чтобы выяснить, могут ли трудности ребенка быть частично связаны с показателем IQ, который значительно отличается от среднего значения для их возрастной группы. Без тестирования IQ — или другого измерения интеллекта — дети и взрослые, нуждающиеся в дополнительной поддержке, не могут быть эффективно выявлены. Хотя тесты IQ иногда использовались в качестве аргументов в поддержку коварных целей, таких как движение евгеники (Severson, 2011), следующий пример демонстрирует полезность и преимущества тестирования IQ.

Зачем тестировать IQ?

Кэндис, 14-летняя девочка из Коннектикута, испытывающая проблемы в школе, по решению суда была направлена ​​на психологическую экспертизу. Она посещала обычные учебные классы в девятом классе и не успевала по всем предметам. Кэндис никогда не была блестящей ученицей, но ее всегда переводили в следующий класс. Часто она ругалась на любого из своих учителей, который звонил ей в классе. Она также дралась с другими учениками и иногда воровала в магазинах. Когда она пришла на оценку, Кэндис сразу сказала, что ненавидит все в школе, включая учителей, остальной персонал, здание и домашнюю работу. Ее родители заявили, что чувствовали, что к их дочери пристают, потому что она принадлежала к другой расе, чем учителя и большинство других учеников. Когда ее спросили, почему она ругала своих учителей, Кэндис ответила: «Они звонят мне только тогда, когда я не знаю ответа. Я не хочу все время говорить «я не знаю» и выглядеть идиотом перед друзьями. Учителя меня смущают». Ей дали ряд тестов, в том числе тест на IQ. Ее балл по IQ-тесту составил 68,9.0003

Что оценка Кэндис говорит о ее способности преуспевать или даже преуспевать в обычных учебных классах без посторонней помощи? Почему ее трудности никогда не замечались и не рассматривались?

Типы тестов и задач IQ

Существует большое разнообразие тестов IQ, в которых используются несколько разные задачи и меры для расчета общего балла IQ. Наиболее часто используемая серия тестов — это шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) и ее аналог, шкала интеллекта Векслера для детей (WISC). Другие часто используемые тесты включают исходную и обновленную версию Стэнфорда-Бине и Батарею оценок Кауфмана для детей. Мы обсудим все это.

Интеллектуальный тест Stanford-Binet

Человек, наиболее известный как первопроходец в измерении интеллектуальных способностей, — Альфред Бине. Бине особенно интересовался развитием интеллекта, и это увлечение побудило его внимательно наблюдать за детьми в классе. Вместе со своим коллегой Теодором Симоном Бине создал тест на интеллектуальные способности детей. Саймон и Бине создали отдельные тестовые задания, на которые должны ответить дети определенного возраста. Например, трехлетний ребенок должен уметь указывать на свой рот и глаза, девятилетний ребенок должен уметь называть месяцы года по порядку, а двенадцатилетний должен уметь называть шестьдесят слов за три минуты. Их оценка стала первым тестом IQ.

IQ  или коэффициент интеллекта  – это название, присвоенное показателю теста Бине-Саймона. Оценка получается путем деления умственного возраста ребенка (оценка по тесту) на его хронологический возраст для получения общего коэффициента. В наши дни фраза IQ  не применяется конкретно к тесту Бине-Саймона и обычно используется для обозначения интеллекта или оценки по любому тесту интеллекта. В начале 1900-х годов стэнфордский профессор Льюис Терман адаптировал тест Бине-Саймона для создания, возможно, самого известного в мире теста интеллекта — Стэнфорд-Бине (Терман, 19 лет). 16). Основным преимуществом этого нового теста было то, что он был стандартизирован . Основываясь на большой выборке детей, Терман смог нанести баллы на график нормального распределения, имеющего форму колоколообразной кривой (см. рис. 1). Чтобы понять нормальное распределение, подумайте о росте людей. Большинство людей среднего роста, относительно небольшое число людей высокого или низкого роста, и еще меньше людей очень высокого или очень низкого роста. Терман (1916) изложил показатели интеллекта точно таким же образом, что позволило легко и надежно классифицировать и сравнивать людей.

Рисунок 1 . Колокольная кривая, показывающая нормальное распределение IQ, где 100 — это средний балл.

Шкала интеллекта Вешлера

Взглянув на другой современный тест интеллекта — шкалу интеллекта взрослых Векслера (WAIS), — можно получить ключи к определению самого интеллекта. Вдохновленный несколькими критическими замечаниями в адрес теста Стэнфорда-Бине, психолог Дэвид Векслер стремился создать высшую меру интеллекта. Он критически относился к тому, что Стэнфорд-Бине так сильно полагался на вербальные способности, а также с подозрением относился к использованию единого балла для сбора всех разведданных. Чтобы решить эти проблемы, Векслер создал тест, который задействовал широкий спектр интеллектуальных способностей. Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) оценивает способность людей запоминать, вычислять, понимать язык, хорошо рассуждать и быстро обрабатывать информацию (Векслер, 19 лет).55). Подход Дэвида Векслера к тестированию интеллектуальных способностей основывался на фундаментальной идее о том, что интеллект, по сути, имеет множество аспектов. Тест Стэнфорда-Бине отражал в основном вербальные способности, тогда как тест Векслера также отражал невербальные способности. Стэнфорд-Бине также несколько раз пересматривался и теперь похож на тест Векслера в нескольких аспектах, но тест Векслера продолжает оставаться самым популярным тестом в Соединенных Штатах.

Текущая версия теста, WAIS-IV, выпущенная в 2008 г. , включает 10 основных подтестов и пять дополнительных подтестов, при этом 10 основных подтестов дают масштабированные баллы, которые суммируются для получения полной шкалы IQ. В WAIS-IV оценки вербального/производственного IQ из предыдущих версий были удалены и заменены индексными оценками. Был включен Индекс общих способностей (GAI), который состоит из подтестов сходства, словарного запаса и информации из индекса вербального понимания, а также подтестов на проектирование блоков, матричных рассуждений и визуальных головоломок из индекса перцептивного мышления. Индекс общих способностей (GAI) полезен с клинической точки зрения, поскольку его можно использовать в качестве меры когнитивных способностей, которые менее уязвимы к нарушениям скорости обработки данных и рабочей памяти.

Рисунок 2 . WAIS использует различные компоненты для определения показателя IQ человека, включая вербальные навыки, память, восприятие и навыки обработки.

Индексы и шкалы

Существует четыре индекса, представляющих основные компоненты интеллекта:

  • Индекс понимания речи (VCI)
  • Индекс перцептивного мышления (PRI)
  • Индекс рабочей памяти (WMI)
  • Индекс скорости обработки (PSI)

Также можно получить две общие оценки, которые можно использовать для обобщения общих интеллектуальных способностей:

  • Полная шкала IQ (FSIQ), основанная на общей совокупной производительности VCI, PRI, WMI и PSI
  • Общий индекс способностей (GAI), основанный только на шести подтестах, которые входят в состав VCI и PRI.
Задачи сгруппированы по индексу
Индекс Задача Ядро? Описание Предлагаемые способности измерены
Вербальное понимание Сходства Опишите сходство двух слов или понятий. Абстрактные словесные рассуждения; семантические знания
Словарь Называйте предметы на картинках или определяйте представленные им слова. Семантические знания; словесное понимание и выражение
Информация Вопросы общего характера Степень общей информации, полученной из культуры
Понимание Вопросы о социальных ситуациях или общих понятиях Способность выражать абстрактные социальные условности, правила и выражения
Перцептивное мышление Блочная конструкция Соединить красно-белые блоки в узор по выставленному образцу; это рассчитано на время, и некоторые из более сложных головоломок дают бонусы за скорость Визуально-пространственная обработка и решение задач; зрительно-моторная конструкция
Матричное рассуждение Просмотр массива изображений с одним отсутствующим квадратом и выбор изображения, подходящего для массива, из пяти вариантов Невербальное решение абстрактных задач, индуктивное рассуждение
Визуальные головоломки Просмотрите головоломку в книге стимулов и выберите из частей, три из которых могут составить головоломку Зрительно-пространственное мышление
Завершение изображения Выберите недостающую часть изображения Способность быстро воспринимать визуальные детали
Вес фигурки Просмотрите книгу стимулов, в которой изображены фигуры на шкале (или шкалах) с одной пустой стороной, и выберите вариант, сохраняющий баланс шкалы Количественное рассуждение
Рабочая память Диапазон цифр Слушайте последовательности чисел вслух и повторяйте их так, как слышите, в обратном порядке и в возрастающем порядке Рабочая память, внимание, кодирование, слуховая обработка
Арифметика Устные арифметические задачи; время Количественное мышление, концентрация, умственные манипуляции
Последовательность букв и цифр Вызов ряда цифр в порядке возрастания и букв в алфавитном порядке Рабочая память, внимание, умственный контроль
Скорость обработки Поиск символов Просмотр строк символов и целевых символов и отметка о том, появляются ли целевые символы в каждой строке Скорость обработки
Код Расшифруйте цифровой код с помощью ключа. Задача ограничена по времени Скорость обработки, ассоциативная память, графомоторная скорость
Аннулирование Сканировать расположение фигур и отмечать определенные целевые фигуры за ограниченное время Скорость обработки

Детская шкала интеллекта Векслера (WISC)

WISC-V; Wechsler, 2014) — самая последняя версия.

Шкала интеллекта для детей Векслера ( WISC ) — это индивидуальный тест интеллекта для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Пятое издание — самая последняя версия.

WISC-V рассчитывает IQ по полной шкале, отражающий общие интеллектуальные способности ребенка. Он также предоставляет пять основных показателей индекса: индекс вербального понимания, индекс визуального пространства, индекс гибкого мышления, индекс рабочей памяти и индекс скорости обработки. Пять дополнительных составных баллов могут быть получены из различных комбинаций первичных или первичных и вторичных подтестов.

Пять взаимодополняющих подтестов дают три взаимодополняющих сводных балла для измерения связанных когнитивных способностей, имеющих отношение к оценке и выявлению конкретных  нарушения обучаемости , в частности  дислексия  и  дискалькулия . Различия в процедурах и целях тестирования могут сократить время оценки до 15–20 минут для оценки одного первичного индекса или увеличить время тестирования до трех и более часов для полной оценки, включая все первичные, вспомогательные и дополнительные индексы.

Батарея тестов Кауфмана для детей

Батарея тестов Кауфмана для детей ( KABC ) — это клинический инструмент (психологический диагностический тест) для оценки когнитивного развития. Его конструкция включает несколько последних достижений как в психологической теории, так и в статистической методологии. Тест был разработан Аланом С. Кауфман и Надин Л. Кауфман в 1983 году и пересмотрен в 2004 году. Батарея оценок Кауфмана для детей ( KABC) также уделяет особое внимание некоторым возникающим потребностям в тестировании, таким как использование в группах с ограниченными возможностями, применение к проблемам неспособности к обучению и пригодности для культурных и языковых меньшинств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *