Основным стимулом в подростковом возрасте к учению является: МАСИ (my.mitu-masi.ru) — Преподавание психологии в системе

Психология ( надпредметный блок)

Ответы на тест Психология

1.  Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

2.  Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

3.  Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

4. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

5. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

6. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

7. Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:

широких познавательные

учебно-познавательные

мотивы самообразования

широкие социальные мотивы

8.  Выбрать 2 правильных ответа.

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу- многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт. Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

9.  Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

10.   Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

11. Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

12.  Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней. и плач стал громче — это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

13.  Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней. а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите. Это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

14.   Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

15. Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

16. Субъект – субъектные отношения предполагают:

отношение к ученику как к равноправному участнику образовательного процесса

субъективизм оценки учителя

отношение к ученику как к испытателю

субъективное соотношение лидерства и подчинения

17. Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

эксперимент

социометрия

беседа

анкетирование

18.   Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

19.  Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

20 Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его, это:

идентификация

эмпатия

рефлексия эмоциональное состояние

Самостоятельная работа обучающихся (требования для очно-дистанционной формы обучения) по дисциплине пм. 02 Мдк. 01. 02 Возрастная психология


Скачать 65,28 Kb.

страница1/22
Дата05.01.2021
Размер65,28 Kb.
#84314
ТипСамостоятельная работа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   22


Министерство культуры Республики Башкортостан

ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры

имени Салавата Низаметдинова

Самостоятельная работа обучающихся

(требования для очно-дистанционной формы обучения)

по дисциплине

ПМ. 02 МДК.01.02 Возрастная психология

специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство,

53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение,

53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки, 51.02.01 Хореографическое творчество, 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

углубленной подготовки

Учалы 2016

Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

53. 02.03, 53.02.04, 53.02.05, 53.02.06, 53.02.07, 51.02.01, 54.02.02.
Организация-разработчик: ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры им. С. Низаметдинова
Разработчик:

Ильгамова А.Г., преподаватель ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры им. С. Низаметдинова г. Учалы

Рекомендована:

Заключение: № от « » 201 г.

Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________201__ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________20____ г.


Срок действия продлен, дополнения одобрены:

Заключение: №____________ от «____»__________20____ г.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»

2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А.
С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Скачать 65,28 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   22


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Когнитивное развитие в подростковом возрасте | Развитие в течение жизни

Результаты обучения

  • Объяснить теорию Пиаже о формальном операциональном мышлении
  • Опишите когнитивные способности и изменения в подростковом возрасте

Рисунок 1. Подростки развивают навыки абстрактного и гипотетического мышления, придумывая альтернативные интерпретации информации.

Подростковый возраст — это время быстрого когнитивного развития. Биологические изменения в структуре мозга и связи в мозге взаимодействуют с увеличением опыта, знаний и меняющимися социальными требованиями, вызывая быстрый когнитивный рост.

Эти изменения обычно начинаются в период полового созревания или вскоре после него, а некоторые навыки продолжают развиваться в подростковом возрасте. Развитие исполнительных функций или когнитивных навыков, которые позволяют контролировать и координировать мысли и поведение, обычно связано с областью префронтальной коры головного мозга. Мысли, идеи и концепции, развитые в этот период жизни, сильно влияют на дальнейшую жизнь человека и играют большую роль в формировании характера и личности.

Перспективы и достижения в области мышления подростков

Существуют две точки зрения на мышление подростков: конструктивистская и основанная на обработке информации. конструктивистская перспектива , основанная на работах Пиаже, использует количественный подход, основанный на теории стадий. Эта точка зрения предполагает, что когнитивное улучшение подростков является относительно внезапным и резким. Перспектива обработки информации

исходит из изучения искусственного интеллекта и объясняет когнитивное развитие с точки зрения роста конкретных компонентов общего процесса мышления.

Улучшение основных мыслительных способностей обычно происходит в пяти областях в подростковом возрасте:

  • Внимание . Улучшения наблюдаются в избирательном внимании (процесс, при котором человек сосредотачивается на одном стимуле, игнорируя другой), а также в разделенном внимании (способность обращать внимание на два или более стимула одновременно).
  • Память . Улучшения наблюдаются в рабочей памяти и долговременной памяти.
  • Скорость обработки. Подростки думают быстрее, чем дети. Скорость обработки данных резко возрастает между пятью и средним подростковым возрастом, выравнивается примерно к 15 годам и, по-видимому, не меняется между поздним подростковым возрастом и взрослой жизнью.
  • Организация . Подростки лучше осведомлены о своих собственных мыслительных процессах и могут использовать мнемонические приемы и другие стратегии для более эффективного обдумывания и запоминания информации.
  • Метапознание . Подростки могут думать о самом мышлении. Это часто включает в себя мониторинг собственной когнитивной активности в процессе мышления. Метапознание дает возможность планировать заранее, видеть будущие последствия действия и предлагать альтернативные объяснения событий.

Формальное операциональное мышление

На последней из стадий Пиаже ребенок становится способным рассуждать не только об осязаемых объектах и ​​событиях, но и о гипотетических или абстрактных. Отсюда и название формальная операциональная стадия — период, когда индивидуум может «оперировать» с «формами» или представлениями. Это позволяет человеку мыслить и рассуждать с более широкой точки зрения. Эта стадия когнитивного развития, названная Пиаже формальное операциональное мышление знаменует собой переход от способности мыслить и рассуждать от конкретных видимых событий к способности мыслить гипотетически и принимать во внимание возможные варианты о мире. Человек может решать проблемы с помощью абстрактных понятий и использовать гипотетические и дедуктивные рассуждения. Подростки используют метод проб и ошибок для решения проблем, и появляется способность систематически решать проблему логически и методично.

ПОСМОТРЕТЬ

В этом видео объясняются некоторые аспекты когнитивного развития, согласующиеся с формальным оперативным мышлением.

Вы можете просмотреть стенограмму «Формальный этап работы – Введение в психологию» здесь (откроется в новом окне).

Формальное операционное мышление в классе

Школа вносит основной вклад в обучение учащихся формальному операциональному мышлению. Учащимся на этом уровне учитель может ставить гипотетические (или противоречащие действительности) задачи: «Что , если мир никогда не открывал нефть?» или «Что такое , если первые европейские исследователи сначала поселились в Калифорнии, а не на восточном побережье Соединенных Штатов?» Чтобы ответить на такие вопросы, учащиеся должны использовать гипотетические рассуждения , означает, что они должны манипулировать идеями, которые различаются по нескольким параметрам одновременно, и делать это исключительно в своем уме.

Гипотетические рассуждения, которыми занимался Пиаже, касались прежде всего научных проблем. Поэтому его исследования формального операционального мышления часто выглядят как проблемы, которые учителя средней или старшей школы задают на уроках естествознания. В одной задаче, например, юноше предлагается простой маятник, к которому можно подвешивать различные грузы (Inhelder & Piaget, 19).58). Экспериментатор спрашивает: «От чего зависит скорость качания маятника: длина удерживающей его нити, прикрепленный к нему груз или расстояние, на которое маятник оттягивается в сторону?» Молодому человеку не разрешается решать эту задачу методом проб и ошибок с материалами самостоятельно, а он должен мысленно обосновать путь к решению. Чтобы сделать это систематически, они должны представить себе изменение каждого фактора в отдельности, а также вообразить другие факторы, которые считаются постоянными. Этот тип мышления требует легкости в манипулировании мысленными представлениями о соответствующих объектах и ​​действиях — именно того навыка, который определяет формальные операции.

Как вы могли подозревать, учащиеся, способные мыслить гипотетически, имеют преимущество во многих видах школьной работы: по определению им требуется относительно немного «реквизита» для решения задач. В этом смысле они в принципе могут быть более самостоятельными, чем студенты, которые полагаются только на конкретные операции, что, безусловно, является желательным качеством, по мнению большинства учителей. Обратите внимание, однако, что формальное операциональное мышление желательно, но недостаточно для успешной учебы в школе, и что это далеко не единственный способ добиться успеха в учебе. Навыки формального мышления не гарантируют, например, мотивации или хорошего поведения учащегося, а также не гарантируют другие желаемые навыки. Четвертая стадия теории Пиаже касается особого вида формального мышления, необходимого для решения научных проблем и разработки научных экспериментов. Поскольку многие люди обычно не сталкиваются с такими проблемами в ходе своей обычной жизни, неудивительно, что исследования показывают, что многие люди никогда не достигают или не используют формальное мышление в полной мере или последовательно, или что они используют его только в избранных областях, с которыми им трудно иметь дело. они очень знакомы (Кейс и Окомато, 1996). Для учителей ограниченность идей Пиаже предполагает необходимость в дополнительных теориях развития, которые более непосредственно фокусируются на социальных и межличностных проблемах детства и юности.

Гипотетическое и абстрактное мышление 

Одной из основных предпосылок формального операционального мышления является способность думать о возможности, а не только о реальности. Мышление подростков менее привязано к конкретным событиям, чем детское; они могут рассматривать возможности за пределами того, что существует в настоящее время. Одним из проявлений повышенной способности подростка думать о возможностях является улучшение навыков в дедуктивное рассуждение (также называемое нисходящим рассуждением), которое приводит к развитию гипотетического мышления . Это дает возможность планировать заранее, видеть будущие последствия действий и предлагать альтернативные объяснения событий. Это также делает подростков более опытными участниками споров, поскольку они могут возражать против предположений друзей или родителей. Подростки также развивают более сложное понимание вероятности.

Этот вид более систематического, абстрактного мышления позволяет подросткам понимать разновидности абстрактной логики более высокого порядка, присущие каламбурам, пословицам, метафорам и аналогиям. Их повышенная легкость позволяет им оценить способы, которыми язык может использоваться для передачи нескольких сообщений, таких как сатира, метафора и сарказм. (Дети младше девяти лет часто вообще не понимают сарказма). Это также позволяет применять передовые рассуждения и логические процессы к социальным и идеологическим вопросам, таким как межличностные отношения, политика, философия, религия, мораль, дружба, вера, справедливость и честность.

Метапознание

Метапознание относится к «мышлению о мышлении». Это имеет отношение к социальному познанию, поскольку приводит к усилению самоанализа, самосознания и интеллектуализации. Подростки гораздо лучше понимают, что люди не имеют полного контроля над своей умственной деятельностью. Способность к самоанализу может привести к формам эгоцентризма или сосредоточенности на себе в подростковом возрасте. Подростковый эгоцентризм  – это термин , который Дэвид Элкинд применил для описания феномена неспособности подростков различать их восприятие того, что другие думают о них, и то, что люди думают на самом деле. Теория Элкинда о подростковом эгоцентризме основана на теории Пиаже о стадиях когнитивного развития, в которой утверждается, что формальные операции позволяют подросткам создавать воображаемые ситуации и абстрактное мышление.

Соответственно, подростки способны концептуализировать свои собственные мысли и воспринимать мысли других людей. 90–108 Однако Элкинд указал, что подростки склонны сосредотачиваться в основном на собственном восприятии, особенно на своем поведении и внешности, из-за «физиологических метаморфоз», которые они испытывают в этот период. Это приводит к убеждению подростков, что другие люди так же внимательны к их поведению и внешности, как и они сами к себе. По словам Элкинда, подростковый эгоцентризм приводит к двум различным проблемам мышления: воображаемая аудитория и личная басня .  Вероятно, они достигают своего пика в возрасте пятнадцати лет, вместе с самосознанием в целом.

Воображаемая аудитория — это термин, который Элкинд использовал для описания феномена, когда подросток предвосхищает реакцию других людей на него в реальных или предстоящих социальных ситуациях. Элкинд утверждал, что такого рода ожидание можно объяснить озабоченностью подростка тем, что другие восхищаются им или так же критикуют его, как и они сами. В результате создается аудитория, так как подросток считает, что они будут в центре внимания.

Однако чаще всего аудитория является воображаемой, потому что в реальных социальных ситуациях люди обычно не являются единственным объектом общественного внимания. Элкинд считал, что создание воображаемой аудитории частично объясняет большое разнообразие типичного подросткового поведения и опыта; и воображаемые зрители играли роль в самосознании, возникающем в раннем подростковом возрасте. Однако, поскольку аудитория обычно является собственной конструкцией подростка, она причастна к их собственным знаниям о себе. По словам Элкинда, понятие воображаемой аудитории помогает объяснить, почему подростки обычно стремятся к уединению и не хотят раскрывать себя — это реакция на ощущение, что ты всегда на сцене и постоянно под пристальным вниманием других.

Элкинд также отметил, что подростки имеют сложный набор представлений о том, что их собственные чувства уникальны, особенны и бессмертны. Персональная басня  термин, созданный Элкинд для описания этого понятия, являющегося дополнением конструкции воображаемой аудитории. Поскольку подростки обычно не могут отличить свое собственное восприятие от восприятия других, они склонны полагать, что они важны для такого количества людей (воображаемой аудитории), что они начинают рассматривать свои чувства как нечто особенное и уникальное. Они могут чувствовать, что только они испытали сильные и разнообразные эмоции, и поэтому другие никогда не смогут понять, что они чувствуют. Эта уникальность в своих эмоциональных переживаниях укрепляет веру подростка в непобедимость, особенно перед смертью.

Эта подростковая вера в собственную уникальность и непобедимость становится иллюзией того, что они могут быть выше некоторых правил, дисциплин и законов, применимых к другим людям; даже такие последствия, как смерть (называется басня о непобедимости ) . Эта вера в непобедимость устраняет любой импульс контролировать свое поведение (Lin, 2016). [1] Таким образом, подростки будут вести себя рискованно, например садиться за руль в нетрезвом виде или заниматься незащищенным сексом, и чувствуют, что не понесут никаких негативных последствий.

Попробуйте

Интуитивное и аналитическое мышление

Пиаже подчеркивал последовательность мышления на четырех стадиях. Другие предполагают, что мышление развивается не последовательно, а вместо этого на развитую логику в подростковом возрасте может влиять интуиция. Когнитивные психологи часто называют интуитивное и аналитическое мышление моделью двойного процесса ; представление о том, что у людей есть две разные сети для обработки информации (Kuhn, 2013.) [2] Интуитивное мышление автоматическое, бессознательное и быстрое, оно более эмпирическое и эмоциональное.

Напротив, аналитическая мысль преднамеренна, сознательна и рациональна (логична). Хотя эти системы взаимодействуют, они различны (Kuhn, 2013). Интуитивное мышление проще, быстрее и чаще используется в повседневной жизни. Как обсуждалось в разделе о развитии мозга подростков ранее в этом модуле, несоответствие между созреванием лимбической системы и префронтальной коры может сделать подростков более склонными к эмоциональному интуитивному мышлению, чем взрослые. По мере развития подростков у них развиваются способности к логическому/аналитическому мышлению, а иногда они регрессируют, при этом основное влияние на них оказывают социальный контекст, образование и опыт. Проще говоря, быть «умнее» в соответствии с тестом интеллекта не так сильно продвигает познание, как наличие большего опыта в школе и в жизни (Klaczynski & Felmban, 2014). [3]

Рискованное поведение

Поскольку большинство травм, полученных подростками, связано с рискованным поведением (употребление алкоголя и наркотиков, неосторожное или отвлеченное вождение и незащищенный секс), было проведено большое количество исследований по когнитивные и эмоциональные процессы, лежащие в основе склонности подростков к риску. При ответе на этот вопрос важно различать, склонны ли подростки к рискованному поведению (распространенность), принимают ли они решения, связанные с риском, так же или иначе, чем взрослые (с точки зрения когнитивной обработки), или же они используют те же процессы, но оценивают разные вещи и поэтому приходят к разным выводам. поведенческая теория принятия решений предполагает, что подростки и взрослые взвешивают потенциальные награды и последствия действия. Однако исследования показали, что подростки придают большее значение наградам, особенно социальным, чем взрослые. Подростки ценят социальную теплоту и дружбу, и их гормоны и мозг больше приспособлены к этим ценностям, чем к долгосрочным последствиям (Crone & Dahl, 2012). [4]

Рисунок 2 . Подростковое мышление характеризуется способностью логически рассуждать и решать гипотетические проблемы, например, как спроектировать, спланировать и построить структуру. (кредит: RDECOM армии США)

Некоторые утверждают, что повышенная склонность к риску в подростковом возрасте может иметь эволюционные преимущества. Например, без готовности идти на риск у подростков не будет мотивации или уверенности, необходимых для того, чтобы покинуть свою родную семью. Кроме того, с точки зрения населения, есть преимущество в том, чтобы иметь группу людей, готовых пойти на больший риск и попробовать новые методы, уравновешивая более консервативные элементы, более типичные для полученных знаний, которыми владеют пожилые люди.

Релятивистское мышление

Подростки более склонны к релятивистскому мышлению — другими словами, они более склонны подвергать сомнению утверждения других и менее склонны принимать информацию как абсолютную истину. Через опыт вне семейного круга они узнают, что правила, которым их учили как абсолютные, на самом деле релятивистские. Они начинают различать правила, основанные на здравом смысле (не прикасаться к горячей плите), и те, которые основаны на культурно относительных стандартах (кодексы этикета). Это может привести к периоду сомнений во всех областях.

По мере изучения этого модуля мы обсудим, как это влияет на моральное мышление, а также на психосоциальное и эмоциональное развитие. Эти более абстрактные измерения развития (когнитивные, моральные, эмоциональные и социальные измерения) не только более тонкие и трудные для измерения, но и эти области развития также трудно отделить друг от друга из-за взаимосвязи между ними. Например, наша когнитивная зрелость повлияет на то, как мы понимаем конкретное событие или обстоятельство, что, в свою очередь, повлияет на наши моральные суждения о нем и наши эмоциональные реакции на него. Точно так же наш моральный кодекс и эмоциональная зрелость влияют на качество наших социальных отношений с другими.

Глоссарий

подростковый эгоцентризм:
характеристика подросткового мышления, которая заставляет молодых людей (в возрасте 10-13 лет) сосредотачиваться на себе, исключая других (согласно Дэвиду Элкинду)
аналитическая мысль:
мысли, которые являются результатом анализа, такого как систематическое ранжирование плюсов и минусов, рисков и последствий, возможностей и фактов. Аналитическое мышление зависит от логики и рациональности
поведенческих теорий принятия решений:
предлагает, чтобы подростки и взрослые взвешивали потенциальные награды и последствия действия. Однако исследования показали, что подростки придают большее значение наградам, особенно социальным, чем взрослые 90–180.
конструктивистская перспектива:
, основанный на работе Пиаже, количественный подход теории стадий. Эта точка зрения предполагает, что когнитивное улучшение подростков является относительно внезапным и резким, поскольку подростки учатся, действуя на окружающую среду, и активно накапливают знания 9.0180
дедуктивное рассуждение:
вывод из общего утверждения, предпосылки или принципа, хотя и логические шаги для выяснения (выведения) специфики. Также называется обработкой сверху вниз
разделенное внимание:
способность обращать внимание на два и более раздражителя одновременно; эта способность улучшается в подростковом возрасте
модель с двумя процессами/двойная обработка:
представление о том, что в человеческом мозгу существуют две сети: одна для эмоциональной обработки стимулов, а другая для аналитического мышления
формальная оперативная мысль:
четвертая и последняя стадия теории когнитивного развития Пиаже, характеризующаяся более систематическим логическим мышлением и способностью понимать абстрактные понятия и систематически манипулировать ими
гипотетическая мысль:
рассуждения, включающие предложения и возможности, которые могут не отражать реальность
воображаемой аудитории:
других людей, которые, по эгоцентрическому убеждению подростка, наблюдают и отмечают их внешний вид, идеи и поведение. Это убеждение делает многих подростков очень застенчивыми
перспектива обработки информации:
вытекает из изучения искусственного интеллекта и объясняет когнитивное развитие с точки зрения роста конкретных компонентов общего процесса мышления
.
интуитивная мысль:
90 179 мыслей, возникающих из-за эмоций или догадок, не поддающихся рациональному объяснению и находящихся под влиянием прошлого опыта и культурных предположений 90 180
непобедимость басня:
эгоцентрическая убежденность подростка в том, что его нельзя победить или даже навредить ничем, что могло бы победить нормального смертного, например незащищенным сексом, злоупотреблением наркотиками или вождением на высокой скорости
метапознание:
относится к «мышлению о мышлении», имеет отношение к социальному познанию и приводит к усилению самоанализа, самосознания и интеллектуализации в подростковом возрасте
мнемонических устройств:
умственных стратегий, помогающих учиться и запоминать информацию более эффективно; улучшается в подростковом возрасте
личная басня:
аспект подросткового эгоцентризма, характеризующийся верой подростка в то, что его мысли, чувства и переживания уникальны, прекраснее или ужаснее, чем у кого-либо другого. 0180
релятивистское мышление:
мышление, которое понимает относительный или ситуативный характер обстоятельств
избирательное внимание:
процесс, при котором человек сосредотачивается на одном стимуле, игнорируя другой; эта способность улучшается в подростковом возрасте

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Linn, P. (2016). Рискованное поведение: объединение подросткового эгоцентризма с теорией запланированного поведения. Обзор общей психологии, 20 (4), 392-398. ↵
  2. Кун, Д. (2013). Рассуждение. Филип Д. Зелазо (ред.), Оксфордский справочник по психологии развития (том 1, стр. 744–764). Нью-Йорк: Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ↵
  3. Клачинский П.А. и Фелмбан, В.С. (2014). Эвристика и предубеждения в подростковом возрасте: отклонения в развитии и индивидуальные различия. В Генри Марковице (ред. ), Психология развития рассуждений и принятия решений (стр. 84–111). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ↵
  4. Кроун, Э.А., и Даль, Р.Э. (2012). Понимание подросткового возраста как периода социально-аффективной вовлеченности и гибкости целей. Nature Reviews Neuroscience, 13 (9)), 636-650. ↵

Что такое отрицательное подкрепление? Примеры и преимущества

Давайте углубимся

  • Понимание отрицательного подкрепления
  • Примеры отрицательного подкрепления
  • Подкрепление и наказание: сходства и различия
  • Что такое положительное наказание?
  • Отрицательное подкрепление против отрицательного наказания
  • Отрицательное подкрепление и обучающие игры

Понимание отрицательного подкрепления

Вспомните, когда ваши дети впервые заправляли свою постель или когда они впервые устраивали истерики из-за отсутствия овощей. Что вы делали в таких ситуациях?

Вы хвалили их в обеих ситуациях? Или ругал их? Или вы просто игнорировали их действия и поведение?

Как вы обычно решаете, что лучше всего подходит для таких случаев? Думаете ли вы о влиянии ваших действий и слов на ваших детей?

В течение десятилетий родители и учителя неосознанно использовали стратегии положительного и отрицательного подкрепления, чтобы выявить в детях лучшее.

Положительное подкрепление

Положительное подкрепление — чрезвычайно мощная стратегия управления поведением, направленная на изменение существующего поведения или создание нового путем поощрения или похвалы ребенка, что увеличивает вероятность желаемого поведения.

Является ли отрицательное подкрепление противоположностью положительному подкреплению? Ну, совсем нет!

Несмотря на то, что они во многом различаются, оба они нацелены на один и тот же результат, то есть на повышение вероятности желаемого поведения. Давайте углубимся в негативное подкрепление.

Отрицательное подкрепление

Ваши дети когда-нибудь убирались в своей комнате, просто чтобы вы не придирались?

Это прекрасный пример отрицательного подкрепления.

Отрицательное подкрепление возникает, когда что-то неприятное или неудобное удаляется или убирается, чтобы повысить вероятность желаемого поведения. Дети хотят избежать ворчания, поэтому они делают то, что должны делать. Таким образом, устранение чего-то неприятного, в данном случае придирчивого, приводит к желаемому поведению.

Подобно положительному подкреплению, отрицательное подкрепление является столь же эффективной стратегией управления поведением, которая направлена ​​на создание или изменение поведения путем устранения нежелательных действий или реакций, что повышает вероятность желаемого поведения.

Примеры отрицательного подкрепления


Вот несколько примеров из реальной жизни: 

  • Пропуск автомобиля сзади, чтобы он не сигналил
  • Вставание с кровати, чтобы избежать звуковой сигнализации
  • Прием антацида перед острой едой
  • Нанесение солнцезащитного крема перед походом на пляж, чтобы не обгореть
  • Ранний выход из дома, чтобы избежать пробок
  • Кормление ребенка, чтобы он не плакал отрицательного подкрепления в классе:

    • Отказ от домашних заданий на выходные, если учащиеся ведут себя хорошо в классе
    • Свобода уклоняться от дополнительных занятий, если учащиеся хорошо сдают экзамены
    • Удаление кодекса тишины в классе после того, как все выполнят свои задания
    • Подготовка к экзамену, чтобы избежать плохих оценок Наказание: сходства и различия

      В основном существует два типа поощрения: 

      Положительное поощрение: добавление фактора, повышающего вероятность желаемого поведения.

      Отрицательное подкрепление: устранение фактора для повышения вероятности желаемого поведения.

      Важно отметить, что в обеих стратегиях целью является увеличение вероятности желаемого поведения.

      Основное различие заключается в том, добавляется что-то или удаляется. Мы с уверенностью можем видеть, что отрицательное подкрепление не является противоположностью положительного подкрепления, поскольку обе стратегии направлены на повышение вероятности желаемого поведения.

      Однако среди родителей и учителей существует определенное неправильное представление о том, что отрицательное подкрепление означает наказание. На самом деле это не так.

         Связанное чтение:    Стили обучения, облегчающие обучение детей  

      Негативное подкрепление и наказание

      Наиболее очевидная разница между наказанием и наказанием, положительным или отрицательным, заключается в том факте, что отрицательный, направлен на уменьшение или ослабление поведения. Принимая во внимание, что подкрепление, будь то положительное или отрицательное, направлено на усиление поведения. Теперь это можно сделать, добавив или удалив фактор.

      Посмотрите это видео, чтобы понять разницу между негативным подкреплением и наказанием.

      Давайте рассмотрим следующий пример для лучшего понимания: 

      Предполагается, что Джек каждое утро выводит свою собаку на прогулку. Сегодня утром он проснулся поздно и не смог вывести собаку на прогулку. Из-за этого его мать заставляла его заниматься другими делами по дому, помимо прогулки с собакой по вечерам.

      Это пример наказания, потому что мать наказала его за то, что он не вывел утром собаку на прогулку. Целью матери было ослабить безответственное поведение Джека.

      Еще один способ отличить негативное подкрепление от наказания — определить, не добавляется ли нежелательный результат как следствие поведения. Если добавляется, то это пример наказания. Но если что-то удаляется, чтобы избежать нежелательного поведения, то это пример отрицательного подкрепления.

      Кроме того, наказание пытается остановить нежелательное поведение, тогда как отрицательное подкрепление пытается сделать желаемое поведение более вероятным.

      В приведенном выше примере с Джеком и его собакой добавлена ​​дополнительная работа из-за невыполнения ожидаемого. Следовательно, можно сказать, что это пример наказания.

      Что такое положительное наказание?

      Вас может удивить, что есть и положительное наказание. Да, наказание также может быть положительным или отрицательным.

      Пример положительного наказания

      Давайте проясним это, поняв основные термины:

      Положительный = Добавление

      Отрицательный = Вычитание/Удаление

      Подкрепление = Усиление или усиление поведения

      Наказание = Ослабление или уменьшение поведения

      Другой термин, который необходимо понимать здесь, это стимул .

      Стимул — это нечто внешнее, влияющее на поведение. Это может быть приятным, неприятным, внутренним или внешним.

      Теперь, используя эти термины, мы можем легко определить каждый из них:

      1. Позитивное подкрепление: действие добавления приятного стимула с целью усиления желаемого поведения .

      Например: Получение новой игрушки после утренней прогулки с собакой.

      1. Отрицательное подкрепление: действие по устранению неприятного стимула с целью усиления желаемого поведения .

      Например: Вывести собаку на утреннюю прогулку, чтобы мама не ругала.

      1. Положительное наказание: действие , добавляющее неприятный стимул с целью уменьшения нежелательного поведения .

      Например: «Нет игр» на 1 неделю за то, что вы не брали собаку на утреннюю прогулку.

      1. Негативное наказание: действие по устранению приятного стимула с целью уменьшения нежелательного поведения .

      Например: Выполнение дополнительных домашних дел за то, что вы не взяли собаку на утреннюю прогулку.

         Связанное чтение:    Преимущества дифференцированного обучения в обучении детей  

      Положительные или отрицательные, исследования снова и снова доказывают, что подкрепление более эффективно в формировании поведения, чем наказание, поскольку последнее приводит к более негативным результатам и воздействие.

      Негативное подкрепление против негативного наказания

      Несмотря на то, что оба эти способа устраняют стимул, будь то приятный или неприятный, первый направлен на усиление желаемого поведения, а второй пытается уменьшить нежелательное поведение.

      Другой способ понять разницу состоит в том, что отрицательное подкрепление наиболее полезно, когда вы стремитесь увеличить вероятность положительного поведения, а отрицательное наказание наиболее полезно, когда вы стремитесь уменьшить негативное поведение.

      Давайте разберемся с двумя ситуациями.

      Предположим, ребенок плохо себя ведет в классе. Теперь, как вы думаете, что лучше всего сработает в этой ситуации?

      В этом случае мы бы хотели, чтобы ребенок не повторял поведение. Таким образом, мы хотим уменьшить вероятность нежелательного поведения. Следовательно, негативное наказание будет работать лучше всего в этом случае. Например: отобрать любимую игрушку. Здесь «любимая игрушка» является приятным стимулом, и ее удаление приведет к снижению вероятности их плохого поведения.

      Давайте рассмотрим еще один случай, когда ребенок ведет себя хорошо в классе только для того, чтобы избежать выговора учителя.

      Итак, в данном случае хорошее поведение является желаемым поведением, а ругань учителей является неприятным стимулом. Таким образом, устранение неприятного стимула приведет к увеличению вероятности желаемого поведения. Следовательно, отрицательное подкрепление в этом случае будет работать хорошо.

      Следовательно, каждая из стратегий имеет свою цель, и какая из них работает лучше, будет полностью зависеть от того, чего мы хотим достичь.

      Плохо ли отрицательное подкрепление?

      Использование отрицательного подкрепления в качестве инструмента управления поведением не обязательно плохо.

      Слово «отрицательный» относится к акту изъятия чего-либо, например знака минус в математическом уравнении, что, конечно же, не оказывает отрицательного влияния на ребенка или человека.

      Кроме того, вещь или фактор, который убирается, является чем-то, что ребенок или человек считает неудобным или неприятным, поэтому его удаление приводит к желаемому результату, тем самым превращая его в благоприятное состояние. Таким образом, негативное подкрепление — это не негативная вещь, а устранение «негативной» вещи.

         Связанные материалы:    Эффективные способы обучения визуалов  

      Отрицательное подкрепление и развивающие игры

      Как и положительное подкрепление, отрицательное подкрепление также играет важную роль в формировании поведения детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *