Мажор и минор
Мажор и минор — это два основные лада в музыке.
Лад — это система из VII звуков-ступеней, где главной является I ступень (тоника).
Тоника (I ступень) определяет тональность (высоту звучания) музыкального произведения.
Структура мажорного и минорного лада складывается из чередования тонов и полутонов.
Содержание статьи
Строение мажорной гаммы
Любая мажорная гамма строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. На рисунке тон обозначен цифрой 1, а полутон — 1/2:
По этой же формуле можно решить обратную задачу — построить мажорную гамму от любой заданной ноты. Здесь вам, главное, усвоить и хорошо строить тон и полутон. Например, давайте построим мажорную гамму от ноты ре-бемоль. Смотрим на формулу выше (или уже держим её в голове):
Строение минорной гаммы
Любая минорная гамма строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. Например, гамма ля минор:
Теперь построим минорную гамму, например, от ноты соль-диез. Строим по формуле минорной гаммы.
Как звучит мажор и минор
Как принято объяснять малышам, мажор — это светлое, радостное, бодрое настроение. А минор — грустное и печальное. Но это, конечное же, весьма условные характеристики.
Действительно, звучание мажора более подходит для изображения твёрдого, энергичного характера. Слово «мажор» (major) так и переводится — большой, старший. В мажоре звучат жизнеутверждающие победные финалы:
Л. Бетховен. Ода к радостиНо в музыкальной практике есть и другие примеры. Произведения, написанные в мажоре, могут звучать лирично и умиротворенно:
И.С.Бах. Прелюдия до мажор из I тома ХТКБолее того, даже скорбные по содержанию произведения могут звучать в мажоре:
К.Глюк. Ария ОрфеяМинор по звучанию более мягкий, чем мажор. Слово «минор» (minor) переводится как меньший, малый. В миноре написано множество прекрасных произведений лирического характера:
В.А.Моцарт. Симфония №40 соль минор. 1 часть, главная партияНо минору подвластны и жизнерадостные, весёлые образы:
С. В. Рахманинов. Итальянская полькаЧтобы различить звучание мажора и минора, надо прислушаться к звучанию III ступени лада — именно она указывает на мажорное или минорное звучание произведения. В мажоре III ступень звучит высоко, в миноре — низко.
Послушайте следующий отрывок и определите — в мажоре или миноре он звучит:
К.Орф. O. FortunaПравильный ответ — в миноре.
Чем отличается мажор от минора?
Во-первых, отличие в звучании. Мы сначала сравниваем на слух звучание мажора и минора, а потом уже записываем их.
Во-вторых, отличие в строении. Формулы мажорной и минорной гаммы разные. Посмотрите выше.
С какой ноты вы можете определить — звучит мажорная или минорная гамма?
С первой ступени не определите, со второй — тоже. А вот третья ступень как раз и покажет — мажор это или минор.
Давайте сравним одноименные гаммы — До мажор и до минор:
Минор отличается от мажора пониженной III ступенью, а также VI и VII пониженными ступенями. Это сравнение даётся для одноименных тональностей.
В-третьих, терции, построенные на I, IV, V ступенях (на главных ступенях), в мажоре будут большими, а в миноре — малыми (а также II ступень):
В-четвертых, трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях (на главных ступенях), в мажоре будут мажорными, а в миноре — минорными. Именно поэтому, эти трезвучия называются главными. Они характеризуют лад:
Заключение
Таким образом, мажор и минор — два основные лада. Кроме них существуют диатонические лады, о которых можно почитать в этой статье.
Отличие мажора от минора состоит в следующем:
- Строение
- Звучание
- Величина терций на главных ступенях
- Вид главных трезвучий
Многие другие темы по сольфеджио вы можете найти на сайте https://solfeggio-online.ru/category/teoreticheskie-materialy/
Минорный лад | Студент-Сервис
Минорным ладом (или просто минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие.
Само слово «минор» (ит. — minore) в буквальном переводе означает «меньший». Этот термин используется в слоговой нотации, в буквенной же нотации слово «минор» заменяется словом moll (от лат. molle, буквально — «мягкий»).
Главным характерным признаком минорного лада является интервал малой терции (м. 3) между I и III ступенями, которая, собственно, и определяет Специфику, то есть минорность совместного звучания как самих устойчивых звуков, так и лада в целом при любом порядке исполнения его ступеней.
В принципе свойства и названия ступеней лада в миноре будут те же, что и в мажоре, меняются лишь — в ряде случаев — интервальные соотношения между ними и, соответственно, характер их звучания.
Трезвучие на I ступени лада, состоящее из одних устойчивых звуков, называется (как и в мажоре) тоническим трезвучием, а образующие его тоны, соответственно, — примой, терцией и квинтой тоники. Например, в ля миноре:
тоническое трезвучие,
(или основной тон)
Минорный лад (как и мажорный) имеет три основных вида: натуральный, гармонический и мелодический минop.
Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных целым тоном (большой секундой). В нижнем тетрахорде полутон находится в середине, а в верхнем — внизу.
разделяющий тон
Таким образом, при восходящем движении гамма натурального минора в целом имеет (между соседними ступенями лада) следующую интервальную структуру:
(то есть образуется схема: тон—полутон—два тона—полутон—два тона). При нисходящем движении интервалы между ступенями гаммы натурального минора будут, естественно, чередоваться в обратном порядке:
гамма натурального ля минора
Одновременное звучание всех неустойчивых, а затем всех устойчивых звуков дает следующее выражение лада:
Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от мажора) остро звучащего напряженного вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие тонику неустойчивые звуки в этом виде лада отстоят от нее на целый тон (то есть на большую секунду):
Сами названия ступеней минорного лада и их свойства (устойчивость или неустойчивость, направление тяготений и т. д.) остаются в общем теми же, что и в мажоре.
Однако, например, VII ступень натурального минора уже не обладает остротой полутонового тяготения к тонике и потому будет называться полунапряженным восходящим вводным тоном (подобно II ступени, имеющей нисходящее целотоновое тяготение).
Зато заметно острее, чем в натуральном мажоре, здесь проявляется нисходящее полутоновое тяготение VI ступени к V ступени, являющейся квинтой тонического трезвучия.
Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен. Например:
Andante А. Лядов. Сб. русских народных песен, № 39
Разница между мажорной и минорной гаммой для гитары
Начинаете учить гаммы на гитаре и задаетесь вопросом, в чем разница между мажорной и минорной гаммами и, что более важно, как их использовать? В следующей статье мы объясним, чем эти две основные шкалы отличаются технически, а также как вы можете использовать одну вместо другой. Если у вас нет времени читать статью полностью, ниже приводится краткое, хотя и краткое изложение:
Разница между мажорной и минорной гаммой заключается в 3-й, 6-й и 7-й нотах гаммы (также известных как ступени гаммы). Для минорных гамм 3-я, 6-я и 7-я ступени гаммы на один полутон (1 лад на грифе гитары) ниже по высоте, чем их мажорный аналог, что придает гамме более мрачное и меланхоличное звучание по сравнению с более яркой и счастливой мажорной гаммой. .
Строительство Мажорные и минорные гаммы
Что такое мажор и минор?
Если вы слышите термин «качество», относящийся к музыке, то чаще всего вместо описания того, насколько хороша музыкальная пьеса, мы имеем в виду характер музыкального компонента (например, аккорда, гаммы, интервала или тональности). ) определяется как мажор или минор, и в меньшей степени увеличивается или уменьшается. Сегодня мы сосредоточимся на мажорных и минорных гаммах, но имейте в виду, что существует четыре конкретных категории при определении качества гаммы или музыкального элемента.
В то время как мажорная и минорная гаммы способны создавать совершенно разные настроения, по структуре они скорее похожи, чем различны.
Например, мажорная и минорная гаммы представляют собой диатонических гамм , что означает, что они состоят из 7 нот, включая 5 полных шагов (2 лада на гитаре) и 2 полутона (1 лад).
Порядок нот, определяющий место каждого целого и полутона в гамме, определяется тем, как различаются мажорные и минорные гаммы, в результате чего (как объяснялось выше) 3-я, 6-я и 7-я ноты минорной гаммы составляют полутон. ниже мажорной гаммы. В остальном оставшиеся четыре ноты точно такие же.
Ниже приведен пример гаммы ля мажор и ля минор для сравнения.
A Major Scale
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
A | B | C# | D | E | F# | G# |
A Минорный лад
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
A | B | C | D | E | F | G |
В то время как мы можем узнать разницу между мажорной и минорной гаммами (наряду с мажорной и минорной пентатоникой и блюзовой гаммой, например) на основе использования мажорной гаммы в качестве эталона (обозначается как основной гаммы именно по этой причине) мы также можем собрать мажорные и минорные гаммы, используя формулу, известную как ступенчатый или масштабный рисунок, основанный на хроматической гамме .
Если вам нужно освежить навыки чтения шкал, нажмите здесь.
Шаблоны ступеней/гамм
Как обсуждалось ранее, диатонические гаммы строятся с использованием целых и полутонов.
Целые и полутоны — это музыкальные интервалы, используемые для описания расстояния между двумя нотами. Это становится легче понять, глядя на пример.
Но сначала нам нужно выучить самую простую из всех гамм, хроматическую гамму , также известную как музыкальный алфавит или строительные блоки западной музыки, так как это гамма, содержащая все ноты, используемые в западной музыке.
Все аккорды и гаммы получены из хроматической гаммы, разница заключается в пошаговом паттерне, используемом для построения гаммы. Давайте посмотрим на пример, чтобы прояснить это дальше.
На приведенной ниже диаграмме показана хроматическая гамма, которая включает в себя все 12 нот, используемых в музыке, а также 9 нот.0005 градус шкалы каждой ноты, включенной выше. В приведенном ниже примере А — это наша тоника (начальная нота), но мы могли бы начать с любой ноты, если сохраним тот же порядок.
The Chromatic ScaleScale Degree | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Notes | A | A# | B | C | C# | D | D# | E | F | F# | G | G# |
Зная хроматическую гамму и ступенчатый строй мажорной гаммы, мы можем построить мажорную гамму.
Мажорные гаммы построены по следующему ступенчатому образцу: Целое, Целое, Половина, Целое, Целое, Целое, Половина. Часто сокращается до W, W, H, W, W, W, H
Используя вышеприведенную хроматическую гамму, начиная с A, мы поднимаемся на целый шаг вверх, пропуская A# и заканчивая B. От B мы снова поднимаемся на целый шаг вверх до C# (имейте в виду, что между B и C нет ни диезов, ни бемолей). и E и F), и оттуда мы поднимаемся на полтона вверх до D.
От D мы поднимаемся на целый шаг вверх до E, а затем еще на целый шаг до F#, а затем еще на целый шаг до G#, который на полтона ниже наша тоника (начальная нота) A.
Это дает нам следующий набор нот:
A Major Scale
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
A | B | C# | D | E | F# | G# |
Пошаговый образец минорной гаммы W H W W H W W
Итак, снова взяв хроматическую гамму и начав с A, мы делаем целый шаг до B, а оттуда полтона. до C. От C мы поднимаемся на целый тон к D, а затем еще на один шаг к E, прежде чем сделать еще полшага к F. От F мы поднимаемся на целый шаг к G, а затем еще на один шаг к тонической ноте A
В этом примере из-за того, как собраны ноты, гамма ля минор не содержит ни диезов, ни бемолей, как показано ниже.
A minor Scale
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
A | B | C | D | E | F | G |
Имейте в виду, что в обоих примерах мы начинаем с ля, но мы можем начать с любой из 12 отдельных нот, которые определяют тональность гаммы на основе тоники (первая нота аккорда). шкала).
Основные и второстепенные ключи
Что такое ключи?
Тональность — это последовательность нот, определяемая начальной нотой (тоникой) и последующими интервалами между нотами. Это не означает, что вам нужно использовать все ноты данной гаммы или ограничиваться включением в песню только нот соответствующей гаммы, но в большинстве случаев ноты, используемые в качестве основы песни, берутся из определенной гаммы или режим, дающий нам тональность песни.
Если вы занимались изучением музыки, вы, вероятно, уже слышали, что песни в минорной тональности обычно звучат грустно, а песни в мажорной тональности звучат ярко и радостно.
Во многих случаях это действительно так. Возьмите классическую «Sweet Dreams» группы Eurhythmics, написанную в минорной тональности (C# минор), что приводит к задумчивому, меланхоличному звучанию. А «Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрина — в мажорной тональности (до мажор).
Это не всегда так, бывают исключения. Например, песня «Happy» Фаррела Уильямса написана в тональности фа минор, но это скорее исключение, чем правило. Проще говоря, в популярной музыке часто используются мажорные тональности, а в хард-роке и металле — минорные, не всегда, но часто.
Но что на самом деле делает минорную гамму и последующую тональность более мрачной, чем более радостно звучащая мажорная тональность. Ключевыми (простите за каламбур) являются интервалы между нотами или градусы шкалы.
Например, интервал между тоникой (начальной нотой) и важной третьей нотой мажорной гаммы является мажорным интервалом, известным как мажорная терция (M3), который разделен четырьмя нотами хроматической гаммы). Принято считать, что этот интервал звучит ярче и бодрее, чем малая терция (m3) — минорный интервал между 1-й и 3-й нотами минорной гаммы (3 ноты хроматической гаммы).
Это, безусловно, относится к аккордам и последовательностям аккордов.
Например, трезвучие ля мажор берет 1-й (тоник), 3-й (мажорная терция) и 5-й (чистая квинта) интервалы мажорной гаммы. С другой стороны, минорные трезвучия также берут тонику, 3-ю и 5-ю ноты соответствующей гаммы, но на основе минорной гаммы это дает нам корень, минорную терцию и чистую квинту. Они могут отличаться всего на одну ноту, но именно эта минорная терция придает аккорду более мрачное и угрожающее звучание.
Но почему наши уши так интерпретируют этот интервал?
По большей части это частично субъективно и частично контекстуально. Также слишком упрощенно просто обозначать музыку как счастливую или грустную. Музыка сложная, вызывающая у слушателя широкий спектр эмоций.
Но, возможно, лучшее объяснение заключается в том, что за многие годы наше музыкальное восприятие развилось таким образом, чтобы интерпретировать минорные интервалы, гаммы и аккорды как мрачное звучание, в то время как основные музыкальные компоненты имеют тенденцию звучать ярче и полнее.
Возьмем, к примеру, «Happy Birthday» — очень ярко звучащую, но простую песню, написанную в мажорной тональности, даже со словами «счастливый».
С другой стороны, песня «Black» группы Pearl Jam написана ми минор, а слова и общее настроение песни очень мрачные. Музыканты используют эти музыкальные компоненты, как строитель может использовать строительные инструменты для создания определенного настроения. Неудивительно, что песня с названием «Black» написана ми минор и содержит такие слова, как:
А теперь мои ожесточенные руки
Натертость под облаками
О том, что было всем
О, фотографии есть
Все застирано в черное
Все зататуировано
Передает нам чувство грусти.
Резюме
Несмотря на то, что есть исключения, как правило, песня в минорной тональности, использование минорной гаммы передаст чувство грусти или тайны, в то время как песня в мажорной тональности будет звучать менее эмоционально сложно и передавать счастье. Учитывая, что в большинстве случаев единственной разницей являются 3-я, 6-я и 7-я ноты соответствующих тональностей, мы ясно видим, насколько сильными могут быть эти тонкие различия в музыке.
Различия между мажорными и минорными гаммами
Без категорий 01 декабря 2022 г.
Когда мы слушаем музыкальное произведение, оно обычно сопровождается эмоциональными ощущениями.
Некоторые песни заставляют нас вставать и танцевать, а другие заставляют с тоской смотреть в залитое дождем окно.
Есть ряд факторов, которые заставляют музыку восприниматься определенным образом, например темп, динамика и аранжировка, но сегодня мы сосредоточимся на различиях между музыкальными тональностями. В частности, мы поговорим о двух наиболее часто используемых гаммах в западной музыке — мажоре и миноре.
Эти гаммы часто описываются как: большая — радостная, меньшая — грустная.
Возможно, это слишком упрощенные определения, но они могут быть полезным ориентиром для начинающих и познакомить с идеей привязки ощущений к звукам, что очень важно.
Построение мажорных и минорных гамм
Отличный способ научиться строить гаммы — запомнить их структуру с точки зрения тонов и полутонов (так называемые целые тона и полутона).
Полутона (S) — это когда мы перемещаемся вверх или вниз к следующей доступной ноте, например:
[C to C#] или [C to B]
Тон (T) вдвое больше полутона, например:
[C to D] или [C to Bb]
Теперь, когда это понятно, мы можем легко выучить новые гаммы, используя простые формулы T и S . Более того, каждая формула будет работать с любой корневой нотой!
Если вы еще не уверены, не волнуйтесь — у нас есть несколько диаграмм для вас ниже.
Зачем учить гаммы?
Подумайте об этом, каждая мелодия и аккорд живут в тональности, и каждая тональность продиктована гаммой.
Эта клавиша имеет «тональный центр» (тоническую ноту), который действует как гравитационный центр для всех остальных нот. Это означает, что тоническая нота — единственная нота, вызывающая ощущение полного покоя, в то время как другие ноты в тональности вызывают разные ощущения в зависимости от степени их гаммы.
Ощущение стабильности меняется между нотами — одни имеют напряжение, другие более стабильны, одни звучат радостно, другие — грустно. Все это связано с уникальным отношением каждой степени к тонической ноте, и эти ощущения имеют решающее значение для того, как мы воспринимаем музыку.
Понимание того, как звучат ступени звукоряда в контексте тонального центра, является воротами к развитию чрезвычайно сложного музыкального слуха.
Что такое мажорные гаммы?
Мажорная гамма (также известная как ионийская гамма) является общей отправной точкой для изучения гамм, она часто выступает в качестве точки отсчета, с которой можно сравнивать другие гаммы — вы можете услышать, как люди говорят что-то вроде 3rd» (♭3) означает, что 3-я ступень гаммы понижена на один полутон (по сравнению с 3-й ступенью мажорной гаммы).
Типы мажорных гамм в музыке
Большинство людей слышали, как кто-то поет: «Do Re Mi Fa Sol La Ti Do» (система записи, известная как сольфеджио). Если вы слышали ноты в своей голове, когда читали это, то поздравляю — мажорная гамма уже отпечаталась в вашей памяти!
Мажорная гамма* [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7] Эти числа известны как «градусы гаммы» (8-я — это та же нота, что и 1-я, повышенная на одну октаву).
* Каждая шкала, которую мы обсуждаем сегодня, сопровождается диаграммой непосредственно под ней. Это гамма до мажор, стандартная нотация вверху и гитарная табулатура внизу.
Важно, чтобы мажорная гамма была твердо зафиксирована в вашем уме, не только как образец на вашем инструменте, но и чтобы вы могли ее услышать, а еще лучше – спеть! Это должно быть одной из ваших первых целей как музыканта, научиться петь мажорную гамму абсолютно необходимо для развития вашей музыкальности!
Формула мажорной гаммы
Итак, давайте проверим формулу мажорной гаммы, используя систему «тон/полутон», которую мы изучили ранее.
[Т-Т-С-Т-Т-Т-С]
Эта структура всегда будет создавать мажорную гамму, независимо от того, с какой ноты вы начинаете.
Паттерны для мажорной гаммы на гитаре и фортепиано
Вот несколько диаграмм, показывающих гамму до мажор — ноты (C-B), градусы (1-7) и расстояния между тонами и полутонами (T/S).
Что такое минорные гаммы?
Если бы мажорная гамма была днем, то минорная гамма была бы ночью. Вы можете заметить более мрачное ощущение в этой гамме, и это отражается в настроении/тоне песен, в которых используется минорная тональность — мы рассмотрим некоторые примеры этого позже.
Итак, как сделать минорную гамму?
Основная структура близка к тому, что мы видели в мажорной гамме, за исключением того, что мы уплощаем 3-ю, 6-ю и 7-ю ступени.
Типы минорных гамм в музыке. как просто «минорный» или модально как «эолийский».
Наиболее часто используемый минорный лад.
* Это стандартная нотация гаммы до минор вверху и гитарная табулатура внизу.
Есть еще две минорные гаммы, о которых стоит кратко упомянуть:
Гамма гармонического минора [1, 2, ♭3, 4, 5, ♭6, 7]
Идентична натуральному минору шкала, кроме приподнятой 7-й степени. Это часто описывается как довольно экзотическое звучание.
* Это стандартное обозначение гармонической минорной гаммы C вверху и гитарная табулатура внизу.
Мелодический минор [1, 2, ♭3, 4, 5, 6, 7]
В классической музыке эта гамма играется по-разному в зависимости от того, идет ли она вверх или вниз.
По возрастанию содержит мажорную 6-ю и мажорную 7-ю, по убыванию играется так же, как и в натуральном миноре.
* Это стандартная нотация мелодической минорной гаммы C вверху и гитарная табулатура внизу.
Формула минорной гаммы
Теперь мы знаем ступени гаммы, но также полезно знать ступени минорной гаммы по системе «тон/полутон» — вот формула для натурального минора:
[T - S - T - T - S - T - T]
Сыграйте эту последовательность на своем инструменте, но постарайтесь сосредоточиться на уникальном ощущении, которое каждая нота имеет по отношению к общему настроению, создаваемому гаммой. спросите себя:
- Как звучит минорная гамма по сравнению с мажорной?
- Настроение изменилось?
- Какие степени придают ключу уникальный характер?
Паттерны для минорной гаммы на гитаре и фортепиано
Здесь у нас есть диаграммы для гаммы до минор для гитары и фортепиано.
Примеры музыки в мажорной и минорной тональности
Стоит потратить некоторое время на то, чтобы изучить ваши любимые песни, понять, какой лад используется, и попытаться усвоить большую разницу в настроении между мажором и минором.
Вот несколько известных песен в мажоре и миноре для начала:
- Песня с днем рождения — мажор
- А вот и солнце — The Beatles — майор
- Stairway To Heaven — Led Zeppelin — минор
- Нет солнечного света — Билл Уизерс — второстепенный
Видите, как тональность мажор или минор часто влияет на эмоции, вызываемые песней?
Кажется, эти весы производят особое впечатление.
Как отличить мажорную гамму от минорной?
Довольно часто к определению музыкальной гаммы или тональности подходят с очень рациональной точки зрения — как к математической задаче. Это, вероятно, означало бы: сесть за инструмент, включить трек, методом проб и ошибок найти тоническую ноту, а затем сыграть ноты в мажорной или минорной гамме, чтобы попытаться услышать, что соответствует… довольно неуклюжий метод!
Итак, как лучше всего отличить мажорную тональность от минорной?
Мы уже установили, что клавиши связаны с ощущениями или эмоциями (их испытывают даже немузыканты), так почему бы не попытаться использовать этот фундаментальный аспект музыки и не развить способность распознавать гаммы (и ступени гаммы) только на слух ?
Потратив время на восприятие каждой ступени звукоряда по отношению к тональному центру, вы сможете начать инстинктивно распознавать ноты, аккорды (и музыкальные клавиши) и уменьшить ненужные мыслительные процессы, которые мешают вашей способности играть свободно.
Хотите научиться распознавать гаммы и градусы на слух?
Этот навык не развивается за одну ночь, он требует практики и правильного руководства, но эта тяжелая работа окупится!
Существует множество методов тренировки слуха, и все же мы видим, как много музыкантов тратят годы, пытаясь получить результаты от интервальной тренировки слуха.
Проблема с этим подходом заключается в том, что эти упражнения не воссоздают музыкальную тональность (они являются атональными упражнениями и звучат совершенно немузыкально).
Если вы не тренируетесь в контексте тональности, вам будет очень трудно различать ноты и аккорды в реальной музыке — в этом вся цель тренировки слуха, верно?!
Мы много лет работали над этой темой и создали уникальную программу тренировки слуха. Мы видели, как многие ученики перешли от неспособности сопоставить тональность к интуитивному диктованию сложных последовательностей аккордов и мелодий — без необходимости в неловкой умственной гимнастике (например, мышлении с точки зрения отдельных интервалов для распознавания групп нот). Даже опытные музыканты и учителя музыки, имеющие опыт обучения слуху, нашли наш метод, который открыл им совершенно новый способ отношения к музыке.
Приглашаем вас убедиться в этом самостоятельно — на сайте и на нашем канале YouTube есть множество бесплатных ресурсов. Но если вы действительно серьезно относитесь к развитию своего музыкального слуха, рекомендуем посетить наши курсы.
- Наш метод подтвержден научными исследованиями и проверен тысячами музыкантов с фантастическими результатами.
- Хотите ли вы научиться лучше импровизировать, транскрибировать или сочинять музыку, наша инновационная программа тренировки слуха сделает вашу жизнь намного проще.
- Наш метод — единственный, который направлен исключительно на развитие расширенного восприятия музыкального тона, чтобы вы могли интуитивно распознавать ноты, аккорды и любые другие музыкальные элементы на слух (без необходимости использования какого-либо музыкального инструмента).
- Наши курсы разработаны с учетом вашего текущего уровня, поэтому, если вы новичок или профессиональный музыкант, мы уверены, что вы почувствуете себя достойно в программе.